Новости государство по мнению автора основано на

С2 Какими особенностями, по мнению автора, характеризуется политическое неравенство на современном этапе? 22. Назовите три причины, которые, по мнению автора, ограничивают«способность культуры управлять человеческим поведением». идеал государства, по мнению автора, во власти народа, в республиканской форме правления, когда каждый гражданин имеет право участия в той или иной форме в управлении государством. Ответ: Экономические функции, которые выполняет государство в смешанной экономике, по мнению автора.

Специальные программы

  • Домашний очаг
  • Обществознание (Вариант 2)
  • Текст к заданиям С1-С4
  • Что по мнению автора текста предпринимает государство
  • SPARGANON: Политическая сфера Задание (С1 - С4)

Почему по мнению автора вопрос о кандидатуре

№24 Автор связывает создание правового демократического государства с деятельностью сознательных свободных граждан. Первый – это централизованное руководство, сопряжённое с принуждением; таковы методы армии и современного тоталитарного государства. Какие предметы по мнению автора текста могут. Что, по мнению автора, создаёт условия.

Государство по мнению автора основано на

Это осознание гражданами ценности права как ведущего социального регулятора, активное пользование своими субъективными правами, а не архаичными практиками самосуд, обращение к мафиозным организациям для решения споров. Гражданам нужно четко понимать, что любое нарушение их прав как со стороны других граждан, так и со стороны государства или коммерческих организаций не должно оставаться без реакции. То есть гражданин должен знать свои права, нормы закона и уметь их применять, а не отвергать право и закон. Кондрашев Ответ на вопрос дан Alexey757 Ответ: Правовое государство, это государство подчиненное нормам права и тем фундаментальным правовым принципам,которые направлены на защиту свободы, чести, достоинства и прав человека. Гражданское общество — совокупность индивидов, социальных групп и институтов, которые реализуют свои интересы автономно и независимо от государства.

Если же обратиться к сопоставлению частного права с центральной категорией публичного права — государственной властью, то обнаруживаются явления поистине парадоксального порядка. Ведь частное право предоставляет отдельным гражданам, их объединениям, организациям, выступающим в качестве юридических лиц, возможность в определённом круге отношений быть «собственным господином». Государственная власть, по своей природе «настроенная» на то, чтобы вмешиваться в окружающие её отношения, отторгается скажем грубее — изгоняется из обители господства частных воль и частных интересов. В то же время совершаемые в этой сфере действия субъектов как частных лиц — договоры, односторонние акты собственника и т. Государство, которое изначально «изгнано» из данного круга отношений, теперь обязано — не парадокс ли?

Причины дефицита государственного бюджета. Причины дефицита бюджета государства. Перечислите причины бюджетного дефицита.. Реформа крепостного права 1861.

Реформа отмены крепостного права 1861. Александр 2 годы Отмена крепостного права и реформы. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы.

Отрывок из текста. Прочитайте текст отрывок. Рынок потребительских товаров. Рынок товаров и услуг.

Рынок потребительских товаров и услуг примеры. Рынок товаров потребительского назначения. Принятие христианства на Руси. Век принятия христианства на Руси.

Культура древнерусского государства. Христианизация древней Руси. Почему специализация способствует росту производительности. Специализация обеспечивает эффективность использования ресурсов.

Причины специализации труда. Пример специализации причина специализации. Сочинение на тему экономика. Эссе экономика.

Используя исторические знания, приведите два аргумента. Аргументы про Петра 1. Аргументы в подтверждение данной точки зрения 1. Используя исторические знания приведите 2 аргумента.

Меры правительства экономика. Соответствия между примерами и функциями государства. Укрепление курса национальной валюты это. Роль государства в экономике меры.

Какие задания к тексту можно дать. Записать ответы на вопросы. Ответить на вопросы по тексту упражнения. Задания вопросы к статье.

Экономическая политика государства. Экономические политики государства. Экономическая политика страны. Экономическая политика государства определение.

Расставьте знаки препинания. Расставь знаки препинания. Расставь знаки препинания в предложении. Расставьте знаки препинания в предложениях.

Статьи Конституции. Ст 128 Конституции РФ. Статья 79 Конституции РФ поправки. Поправки в Конституции право.

Закон Рико. Закон Рико США. Закон Рико простыми словами. Гражданско-правового характера.

Какие шаги по закрепощению крестьян предприняло государство. Шаги по закрепощению крестьян в 16 веке. Какие шаги предприняло государство по закрепощению крестьян в XVI веке. Чем можно объяснить Введение заповедных лет.

Схема процесса коммуникации на предприятии. Управление коммуникациями в организации. Схема внешних коммуникаций организации. Схема коммуникации внутри организации.

Политические партии в России 1905 1917 таблица. Основные партии России таблица. Основные Полит партии России в 1917. Политические партии в России в 1905-1917 гг таблица.

Ничего я тогда не понимал надо было судить не по словам а по делам. Так как жизнь у нас одна живи смело старина. Важно иметь мужчину который помогает дома. Я снова маленький текст.

Памятка по конфликту интересов государственных служащих. Понятие личной заинтересованности государственного служащего.

Глобализация это. Глобализация это простыми словами. Глобализация это кратко. Что такое демократия. Демократия определение.

Демократия яэтоткратко. Способы борбьы с инфояцие. Способы борьбы с инфляцией. Методы борь ыс инфоялцие. Методы борьбы. Притча об учениках. Притча о человеческой.

Притча об обучении. Защита прав Обществознание. Обеспечение прав и свобод человека. Защита прав человека в государстве. Гражданское общество. Гражданское общество и государство. Примеры гражданского общества.

Гражданское общество это общество. Государственная политика. Государственная политика создается:. Составляющие государственной политики. Формирование государственной политики. Сочинение на тему эссе. Темы эссе по экономике.

Сочинение про экономику. Эссе на тему экономика. Какие действия следует предпринимать. Какие действия должна предпринять. Какие действия надо предпринять начальнику. Как относится к учебе. Эссе сочинение рассуждение.

Сочинение рассуждение сочинение. Сочинение размышление. Напишите сочинение рассуждение на тему. Восстание Декабристов при Александре 1. Восстание Декабристов правление Николая 1. Декабристского движения Александр 1. Причины Восстания Декабристов?

Общественное движение при Александре 1. Ст 13 п 2 Конституции РФ. Конституция Российской Федерации состоит из. Конституция РФ глава 1 статья 2. Статья 13 Конституции Российской Федерации. Виды ведения предпринимательской деятельности. Виды организации предпринимательской деятельности.

Производственный вид предпринимательской деятельности направлен. Виды предпринимательской дея. Порядок подачи искового заявления. Схема искового заявления. Решение вопроса в судебном порядке. Порядок подачи административного иска схема. Новая политическая политика НЭП.

Социальная экономическая политика. Новая экономическая политика 1920-х гг. Классовая теория происхождения государства Маркс Энгельс. Материалистическая Марксистская теория. Марксистская теория возникновения государства. Материалистическая теория государства. Глобальные экологические проблемы.

Глобальны еэологические проблемы. Глобальные эколог проблемы. Мировые проблемы экологии. Отмена крепостного права. Закрепление крепостного права. Крестьяне после реформы 1861. Порядок отмены крепостного права.

Какое бы решение мы не приняли точка всегда ставится на небесах. Что помогает нам понять правильно человека.

9 кл Олимпиада по обществознанию, сентябрь, 2023. Какие ответы?

С2 Какими особенностями, по мнению автора, характеризуется политическое неравенство на современном этапе? Выберите изображения мыслителей, общественных деятелей, чья деятельность пришлась на ту эпоху, в которую по мнению автора текста зародились наши представления о государстве и гражданском бытие. Как существование государства, по мнению автора, связано с легитимностью?

Анализ источника социальной информации

Политическая государственная власть как бы по самой своей природе егэ ответы Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «рынок».
ГДЗ по обществознанию 9 класс Боголюбов | Страница 78 4) Мнение о том, что государство прежде всего должно обеспечить нормальное функционирование экономики, является вторым по популярности среди опрошенных женщин.
Задание 17 ЕГЭ по обществознанию 2024: теория и практика 4) Мнение о том, что государство прежде всего должно обеспечить нормальное функционирование экономики, является вторым по популярности среди опрошенных женщин.
Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему По мнению авторов сущность теории «плавильной печи» заключается в том, что в Америке переселенцы со всего мира «переплавятся» в совершенно новую нацию.

Редактирование задачи

SPARGANON: Политическая сфера Задание (С1 - С4) Таким образом, автор считает, что государство основано на духовной сущности Родины, на объединении людей общностью духовной судьбы, единством на почве духовной культуры и правосознания.
ГДЗ по обществознанию 9 класс Боголюбов | Страница 78 Что, по мнению автора, создаёт условия.
Пробный вариант ЕГЭ 2020 по обществознанию №15 с ответами Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании.
Общий текст: «Государство, в его духовной сущности, есть не что иное,, №46730, 22.12.2023 16:03 22) Как, по мнению автора, политические отношения связаны с общественными отношениями в других сферах жизнедеятельности общества?
ГДЗ Стр. 78 Обществознание 9 класс Боголюбов | Учебник Что, по мнению автора, создаёт условия.

Задача по теме: "Экономическая деятельность (Экономика)"

[. ] Определяющие государство силы непрестанно меняются, ценностные суждения, определяемые рынком, становятся мотором конкретных поступков людей. С2 Какими особенностями, по мнению автора, характеризуется политическое неравенство на современном этапе? Государство по мнению автора основано на. Что не может удовлетворить экономика. В чем заключается суть триады вопросов по экономике. 18.3. Какие механизмы контроля за властью необходимы, по мнению автора текста, для преодоления бюрократизации государства? Во главе государства должны стоять люди не обремененные капиталом. Какую задачу национального уровня, по мнению автора, предстоит решать усовершенствованной системе образования?

Текст №21. По материалам статьи С. С. Алексеева 1 страница

22. Что, по мнению автора, понимается под содержанием трудового договора? В каких случаях, по мнению автора, господство может быть усилено механизмом обмена между субъектами и объектами господства? Во главе государства должны стоять люди не обремененные капиталом.

Вопрос № 1000910 - Философия

С опорой на текст и обществоведческие знания укажите любые три направления современной государственной политики и проиллюстрируйте примером каждое из них. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Баллы 1 политика внешняя, межгосударственная деятельность в ООН ; 2 политика экономическая принятие антимонопольных законов , 3 социальная политика проведение пенсионной реформы. Возможны иные верные позиции. Указаны и проиллюстрированы примерами три направления 3 Указаны два-три направления и проиллюстрированы примерами два из них 2 Указаны одно — три направления и проиллюстрировано примерами одно из них 1 Указано -ы направление -я без примера, ИЛИ приведен -ы пример -ы без указания направления ИЛИ ответ неправильный 0 3 Социальная мобильность Социальная структура общества не является застывшей; в ней постоянно происходят колебания и перемещения, т. Социальная мобильность — это изменение социальной группой или индивидом своей социальной позиции. Термин «социальная мобильность» был введен в социологию П. Сорокиным, который рассматривал социальную мобильность как перемещение по социальной лестнице в двух направлениях: вертикальном — движение вверх и вниз, горизонтальном — передвижение на одном и том же социальном уровне. В периоды социальных изменений наблюдается массовая групповая мобильность. В стабильные периоды социальная мобильность возрастает в момент структурной перестройки экономики. В этом случае важным «социальным лифтом», обеспечивающим вертикальную мобильность восходящего вида, выступает образование.

Социальная мобильность представляет собой достаточно достоверный показатель уровня открытости или закрытости общества. В современном обществе социальная мобильность порождает явление социальной маргинальности.

Такая демократия называется прямой непосредственной. Некоторые политологи считают, что только такая демократия обеспечивает подлинное народовластие. Народ может действовать через своих представителей, избранных специально для создания и принятия законов. Так он реализует возможности представительной демократии. В этом важнейшую роль играет парламент. Без избираемого народом и сменяемого парламента немыслимо современное демократическое государство. Но парламентская власть является ограниченной. Она вынуждена взаимодействовать с другими властями.

Парламентская власть сопряжена с выполнением ряда функций, из которых законодательная — главная, но не единственная. Парламент играет решающую роль в формировании исполнительных органов власти. От его решений зависит программа функционирования этой ветви власти. Парламент обладает правом политического контроля и привлечения к ответственности. Эта функция обычно проявляется как исключительная. Она может состоять, например, в привлечении к ответственности президента. Одна из функций парламента —обеспечение политической гласности. Суть в том, что в ходе работы парламента партии, фракции вынуждены открыто заявлять о своей позиции по тому или иному обсуждаемому вопросу. По материалам энциклопедии школьников 13. Выделите основные смысловые части текста.

Озаглавьте каждую из них составьте план текста. Согласны ли Вы с идеей о том, что только прямая демократия обеспечивает подлинное народовластие? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента обоснования своего мнения. Какие четыре функции парламента выделяет автор? Какие два пути осуществления народом законодательной власти в современном демократическом обществе называет автор? В государстве Z депутаты парламента предложили отказаться от проведения референдумов, поскольку они решают ту же задачу, что и парламентские выборы. Верна ли такая оценка референдумов? Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам ответить на вопрос. Какую функцию парламента автор считает главной? Приведите пример, иллюстрирующий выполнение парламентом РФ этой функции.

Может ли эту функцию осуществлять Правительство РФ? Демократия в политической жизни современного общества является результатом процесса, в рамках которого были бы в равной степени задействованы, обнародованы, обсуждены, сопоставлены и учтены интересы и волеизъявления всех. Демократия также одновременно представляет собой состязательную систему, обеспечивающую честную конкуренцию конфликтующих интересов и противостоящих целей. Демократия представляет собой систему организации общественного обсуждения, призванную вырабатывать и продвигать общие интересы и коллективные цели. Остановимся на проблеме выработки и принятия решений в демократическом обществе. Реальное демократическое принятие решений как, впрочем, и недемократическое всегда происходит в каких-то конкретных ситуациях — в определённое время и в определённом месте, по поводу определённых вопросов и для определённых людей. Примерами подобных ситуаций могут быть, например, семья, школа, исследовательская лаборатория, спортивная команда, религиозное сообщество, округ или квартал, профсоюз либо фирма. В той мере, в какой любая из этих организаций, практик или структур включает в себя элементы демократического принятия решений, она представляет собой демократию. Адаптировано по ст. Стура 14.

Какие две стороны демократии как системы выделяет автор? Сформулируйте иное известное Вам из курса определение демократии. Автор подчеркивает, что одной из важнейших сторон демократии является состязательность и честная конкуренция участников. Сформулируйте два аргумента объяснения в обоснование этого вывода. В одной из неформальных молодежных групп установлен жёсткий закон: любой участник, который не согласен с распоряжениями лидера, наказывается. Его могут исключить из организации, объявить бойкот и т. Как Вы думаете, является ли подобная организация демократической? Дайте аргументированный ответ на вопрос, подтвердив его цитатой из текста. Результатом развития какого политического процесса автор считает демократию? Приведите в подтверждение слов автора собственное пояснение, опирающееся на знание курса.

Опираясь на знания курса, назовите две характерные черты демократического пути принятия решения и проиллюстрируйте одну из них конкретным примером. Функция масс в демократии заключается не в том, чтобы управлять, а в том, чтобы оказывать давление снизу на управителей. Массы могут выражать несогласие с проводимым политическим курсом, на митингах и демонстрациях высказывать иные предложения, на встречах со своими представителями—парламентариями - давать оценку их работе. И именно благодаря этому давлению на власть осуществлён серьёзный прогресс в обществе; плохо ли, хорошо ли, но управители вынуждены считаться с народными нуждами и стремлениями. Большим затруднением теперешнего политического положения является то, что ещё малообразованные и недостаточно сознательные массы недостаточно влиятельны для политиков. Таким образом, широко распространённое массовое образование и способность масс к высказыванию своего мнения необходимы для лучшего оказания давления на тех, кто управляет от имени народа и зачастую использует его недостаточную проницательность. Эти управители будут вести себя иначе, если им придётся иметь дело с более образованными избирателями; избиратели будут больше оказывать на них влияние, с ними они вынуждены будут считаться при принятии политических решений, избирателей труднее будет обмануть популистам и нечестным политикам. Все политические свободы: свобода печати, право собраний, право ассоциаций и гарантии индивидуальной свободы, на которые опирается всеобщее голосование и которые рассматриваются как гарантии свободы, являются, прежде всего, формами или орудиями воздействия общества на власть. Адаптировано по М. Острогорскому 15.

Автор пишет, что «управители будут вести себя иначе, если им придётся иметь дело с более образованными избирателями». Согласны ли Вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту своей позиции. Подвергавшиеся произволу администрации своих предприятий рабочие долгое время протестовали против своего положения путём порчи станков и оборудования. Наконец, был создан отраслевой профсоюз, который начал организовывать массовые акции протеста, обращаться к депутатам парламента, в правительство страны. Правительство и администрация предприятий удовлетворили ряд требований рабочих. Чем это можно объяснить? Что, по мнению автора, способствует осуществлению серьёзного прогресса в обществе? Какое пояснение своего мнения приводит автор? В чём автор видит затруднение «теперешнего политического положения»?

Автор полагает, что «все политические свободы являются формами или орудиями воздействия общества на власть». С опорой на текст и обществоведческие знания укажите три проявления политических свобод в современном обществе. Какую функцию, по мнению автора, выполняют массы в демократии? Назовите функцию и приведите из текста три примера её выполнения. Государственная власть характеризуется рядом отличительных признаков: легальностью использования силы в пределах государства; верховенством, обязательностью решений для всякой иной власти. Государственная власть может ограничить влияние мощных корпораций, средств массовой информации СМИ и других учреждений. Она публична. Это означает, что государственная власть, в отличие от личной власти, которая обычно существует в малых группах, обращается от имени всего общества с помощью права ко всем гражданам. В рыночном демократическом обществе экономическая, социальная и духовно-информационная власти имеют множество центров принятия решений. Здесь действуют миллионы независимых собственников, различные СМИ и другие организации.

Политическая власть, испытывая сильное воздействие власти экономической, достаточно самостоятельна и способна подчинять её своим целям. При определённых обстоятельствах определяющее влияние на общество может оказывать власть духовно-информационная. Её использование может обеспечить политической группировке победу на выборах и длительное сохранение своего господства. Во взаимодействии различных властей в обществе имеет место эффект накопления власти. Он проявляется в том, что богатство повышает шансы человека на вхождение в политическую элиту, доступ к СМИ и образованию; высокая политическая должность способствует накоплению богатства, доступу к информационному влиянию и т. В демократическом обществе происходит разделение как самих этих властей, так и каждой из них: в экономике — наличие множества конкурирующих центров влияния; в политике — разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; в духовной сфере — разнообразие СМИ и других источников информации. По материалам интернет-издания 16. Используя текст, назовите три отличительных признака государственной власти. На примере современной России проиллюстрируйте мысль автора о разделении государственных властей в демократическом обществе назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. При желании Вы можете записать ответ в виде схемы.

В стране Z на очередных выборах главы государства один из кандидатов привлёк к предвыборной агитации многих известных певцов и актёров и одержал победу. Какое положение текста о соотношении политической и духовно-информационной власти иллюстрирует данный факт? Объясните, как привлечение известных певцов и актёров могло обеспечить победу кандидата на выборах. Автор пишет о том, что политическая власть, с одной стороны, испытывает сильное давление экономической власти, с другой — способна подчинить её своим целям. Используя текст и обществоведческие знания, объясните каждое из этих влияний. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения об опасности для развития демократии отмеченного в тексте эффекта накопления власти. Средства массовой информации СМИ выполняют многообразные функции: информирование населения о событиях, происходящих в стране и мире; образование и социализация; реклама. СМИ оказывают влияние почти на все стороны жизни общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию. Один из зарубежных политологов, говоря о функциях СМИ, называл: наблюдение за миром сбор и распространение информации ; «редактирование» отбор и комментирование информации ; формирование общественного мнения; распространение культуры. Очень важно, что СМИ занимаются политическим просвещением населения.

Кроме того, они выполняют роль «сторожевой собаки общественных интересов». Средства массовой информации - важнейшие инструменты реализации политического процесса. Знаменательно, что в современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвёртая ветвь власти», наряду с другими ветвями власти и т. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. Политику невозможно представить себе без прессы, радио и телевидения. Можно уверенно утверждать, что в тех грандиозных переменах, которые в настоящее время переживает наша страна, не последнюю роль играют СМИ. Более того, можно даже утверждать, что в советские годы в условиях отсутствия оппозиционных партий, сколько-нибудь значимых организаций и союзов, способных бросить реальный вызов тоталитарной системе, СМИ сыграли роль своего рода организатора и мощного стимулятора тех сил, которые, в конечном счёте, способствовали политическому поражению этой системы. Текст дан на основе отрывка из кн. В тексте говорится, что СМИ выполняют роль «сторожевой собаки общественных интересов». Приведите три примера выполнения СМИ этой роли.

Такими были бы и наши действия: мы ограничивались бы в них лишь врождёнными реакциями на непосредственные раздражения и были бы лишены возможности планировать на основе предшествующего опыта нашу будущую работу. Особо важную роль память играет в учебной работе, поэтому педагогически важно развивать у учащихся хорошую память. Хорошей считается память того человека, который быстро запоминает необходимый материал, длительно сохраняет его в своей памяти и точно воспроизводит. По материалам интернет-энциклопедии Содержание верного ответа и указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла Баллы В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1 значение памяти в жизни и деятельности человека; 2 память как фактор организации будущих действий; 3 память как основа всего психического развития человека; 4 роль памяти в учебной работе. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия пункты плана отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным 2 Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия пункты плана отражают основные идеи соответствующих частей текста.

Количество выделенных фрагментов может быть различным 2 Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия пункты плана отражают основные идеи соответствующих частей текста. ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия пункты плана отражают основную идею каждого фрагмента текста 1 Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных фрагментов пункты плана не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента. ИЛИ Ответ неправильный Максимальный балл 2 5. Какую роль, с точки зрения автора, играет память в организации человеком будущих действий и поступков? К чему, по словам И. Сеченова, приводило бы отсутствие у человека памяти?

Текст к заданиям С1-С4

4. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности. Спрашивает Bocherikova Alina. По мнению автора, гражданское общество в широком значении «совместимо не только с демократией, но и. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «рынок».

Популярно: История

  • На чем по мнению автора основана рыночная экономика
  • Навигация по записям
  • Другие вопросы по предмету Философия
  • Перспективная модель ЕГЭ по обществознанию 2022

Философия fgos

В симметричных федерациях субъекты обладают одинаковым конституционно-правовым статусом например, Соединённые Штаты Америки , в ассиметричных — конституционно-правовой статус субъектов различен. Абсолютно симметричных федераций на сегодняшний день не существует: все они обладают теми или иными признаками асимметричности. Кононов А. В чём, как считает автор текста, основное отличие унитарного государства от федерации? Какие правовые акты субъекты федерации имеют право принимать самостоятельно? Решение Правильный ответ должен содержать следующие элементы: основное отличие унитарного государства от федерации: имеются две системы высших органов власти федеральные и субъектов федерации ; правовые акты, которые субъекты федерации имеют право принимать самостоятельно: конституции, уставы, региональные законы. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 3 Для стабильности общества необходимо, чтобы люди уважительно относились к праву, понимали смысл и назначение правовых норм. Порой правонарушения совершаются людьми по незнанию.

Во всех государствах мира действует принцип: «Незнание законов не освобождает от ответственности за их нарушение». Вместе с тем одно лишь владение этими знаниями не гарантирует, что человек будет соблюдать законы. Уважение к законам не менее важно, чем их знание. Таким образом, к проявлениям правовой культуры относятся знание действующего законодательства наиболее важных его положений , широкое распространение правовой информации в обществе, уважительное отношение к праву уважение чужих прав, добросовестное исполнение своих обязанностей, соблюдение законности и стремление гражданина строить своё поведение в соответствии с предписаниями юридических норм. Особое значение имеет уровень правовой культуры должностных лиц, работников государственного аппарата, которые в силу своих служебных обязанностей призваны заниматься правоприменительной и правоохранительной деятельностью. Ведь они должны быть юридически компетентными в своей области деятельности, уважать права и свободы граждан. Государство заинтересовано в высоком уровне правовой культуры населения.

Всегда опасно, если в обществе распространено неуважительное отношение к праву, пренебрежение правовыми нормами. Подобное отношение определяется в науке понятием «правовой нигилизм». Он развивается, когда и представители власти, и представители закона сами не торопятся неукоснительно исполнять нормы права. По материалам энциклопедии для школьников Из-за чего, по мнению автора, люди чаще всего совершают правонарушения? Что является самым важным для соблюдения законов? Что можно отнести к проявлениям правовой культуры? Ответ: Бесплатный интенсив Задача 4 Специальное и профессиональное образование — это форма инвестиций в человеческий капитал, абсолютно аналогичная вкладыванию денег в оборудование, здания и прочие неодушевлённые формы капитала.

Функция такой инвестиции заключается в том, чтобы повысить экономическую продуктивность человека. Если инвестиция достигает этого результата, общество свободного предпринимательства вознаграждает человека более высокой оплатой его услуг. Это различие в выручке является экономическим стимулом для инвестиций капитала в форме ли машины или в форме человека. В обоих случаях дополнительная выручка должна соизмеряться с затратами, понесёнными для её получения. Когда речь идёт о специальном образовании, главные затраты состоят в доходе, упущенном в период обучения, в процентах на прибыль, упущенных в связи с откладыванием заработка, и в специфических расходах на приобретение образования, таких как плата за обучение и затраты на учебники и оборудование… Инвестиции в человеческий капитал нельзя финансировать на тех же условиях и с такой же легкостью, как инвестиции в капитал физический. Нетрудно понять, почему так происходит. Когда даётся долгосрочная ссуда на финансирование инвестиций в физический капитал, кредитор способен заручиться обеспечением в виде недвижимого имущества или оставшейся части требований на сами материальные активы и в случае неуплаты может рассчитывать на реализацию хотя бы части своих капиталовложений путём продажи материальных активов.

Если он даёт аналогичную ссуду на увеличение доходности человека, ему, очевидно, невозможно заручиться аналогичным обеспечением… Такие инвестиции неизбежно связаны с большим риском. Средняя ожидаемая прибыль может быть высока, но отклонения от средней величины бывают весьма велики. Одна очевидная причина отклонений — это смерть или утрата трудоспособности, но куда важнее, видимо, различия в способностях, энергичности и удачливости. Вследствие этого, если предоставлять долгосрочные ссуды, обеспечением которых будет один лишь ожидаемый будущий заработок, значительная пропорция их не будет возвращена… Ф. Милтон Какая функция инвестиций в профессиональное образование названа автором? Что является экономическим стимулом для таких инвестиций? Какие специфические расходы на приобретение образования необходимо учитывать при определении эффективности инвестиций?

Решение Правильный ответ должен содержать следующие элементы: ответ на первый вопрос: повышение экономической продуктивности человека; ответ на второй вопрос: более высокая оплата трудовых услуг; ответ на третий вопрос: плата за обучение, учебники и оборудование. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 5 Люди рождаются со своими уникальными талантами и способностями. В течение жизни природные дары человек использует в профессиональной трудовой и в повседневной деятельности. Но некоторые способности не находят своего практического применения, поэтому они часто превращаются в хобби. Хобби — это увлечение, определённая деятельность, которая приносит увлечённому человеку моральное удовлетворение, делает его жизнь насыщенней и интересней. Кроме этого, хобби способствует самореализации личности, расширяет кругозор человека, помогает ему справиться со стрессом и найти новых друзей. Очень часто хобби становится значительной частью жизни человека и имеет для него очень большое значение.

Основное назначение хобби — приносить человеку радость, помогать отвлечься от проблем и отдохнуть. Некоторые увлечения, например рукоделие, могут приносить и ощутимую пользу. Мастерица может порадовать и себя, и близких эксклюзивными вещами, сделанными своими руками. В некоторых случаях хобби становится источником заработка — основного или дополнительного. Но это возможно только при высоком уровне мастерства и при востребованности результатов творчества. Многообразие хобби поражает, однако среди них можно выделить основные группы увлечений: коллекционирование, спорт, рукоделие, резьба по дереву, чеканка, выжигание, гончарное искусство.

С1Опираясь на текст, раскройте сущность права.

Какие признаки отличают его от других социальных институтов? С2Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества? Объясните, чем данная роль обусловлена. С3Автор утверждает, что не любое право и не при всех условиях является воплощением гуманизма и цивилизованности. Приведите с опорой на знания обществоведческого курса примеры государств с такими правовыми системами.

Задания 1, 5, 6, 12, 21—24 выполняются на отдельном чистом листе. Для выполнения заданий 21—24 необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть в том числе на примерах его отдельные положения соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций высказать и обосновать собственное мнение. Ответы записываются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание был записан под правильным номером. Желаем успеха Обществознание. Вариант ОБ Для ответов на задания 1, 5, 6 и 12 используйте отдельные листы. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. Ответами к заданиям 2—4, 7—11, 13—20 являются цифра, последовательность цифр или слово словосочетание. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы жизни общества Мораль искусство капитал спрос инфляция выборы. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания. Что из перечисленного не включает духовная сфера жизни общества язык религия наука производство Ответ: Исторически сложившаяся в процессе совместной деятельности совокупность связей и отношений между людьми называется государством партией обществом семьёй Ответ: 2 3 Обществознание. Вариант ОБ Верны ли следующие суждения о человеке А. Понятие индивид употребляется для обозначения человека как отдельного представителя среди других людей. Личность характеризуется наличием сформированных ценностей, качеств, которые общество признаёт значимыми и важными верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: Рассмотрите фотографию. Какой вид деятельности осуществляют люди, изображённые на фотографии Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный опыт, сформулируйте два правила, которых следует придерживаться входе подобной деятельности, кратко поясните их. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания 5 Обществознание. Вариант ОБ Евгений покупает тур в туристическом агентстве. При оформлении документов натур Евгению оформляют обязательную страховку и несколько дополнительных, например страховку от потери багажа, отмены рейса и т. При подписании документов натур Евгений обратил внимание на дополнительные страховки.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Евгения Как ему правильно поступить в данной ситуации Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания. Что из перечисленного не относится к доходам граждан заработная плата государственные выплаты доходы от продажи полезных ископаемых наследство Ответ: В государстве N преобладающей формой собственности является государственная собственность, как и что производить — определяется государственным планом. К какой экономической системе относится экономика в государстве N?

От этих аспектов зависит целый ряд параметров, которые указывают на потенциальные и реальные возможности государства, определяющие его место в мировом сообществе стран. Как показывает исторический опыт, сама земля, территория государства составляет тот стратегический ресурс, который по значимости, возможно, превосходит все остальные ресурсы.

Гаджиеву Решение: 1 В основе государства лежит стремление к достижению стабильности внутреннего и внешнего мира, пронизывающее все человеческое бытие; 2 Отличительной особенностью современного государства является то, что оно представляет собой коллективность, жестко привязанную к определенной территории; 3 Размеры и масштабы территории конкретного государства, топография, климат, условия для сельскохозяйственного производства, наличие природных ресурсов, доступ к морям и океанам. Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста. Источник: NeoFamily.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий