В старшей группе детского сада дети знакомятся с растительным орнаментом в городецкой росписи, учатся создавать основные элементы. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Городецкая роспись». Рисование «Городецкая роспись деревянной доски».
Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада
Главная» Новости» Старшая группа рисование январь городецкая роспись. Занятие по декоративному рисованию "Городецкая роспись" в старшей группе. Главная» Новости» Старшая группа рисование январь городецкая роспись. Особенности подготовки занятия по рисованию на тему «Городецкая роспись» в старшей группе детского сада, составление конспекта, инструкции по выполнению работ.
Знакомство с городецкой росписью детей старшего дошкольного возраста
№ 1 знакомство детей старшей группы с городецким промыслом. рисование «листок» | Городецкая роспись картинки для детей старшей группы рисование. |
Подборка материала "Городецкая роспись" | Я - воспитатель | Дзен | Впоследствии, когда вы овладеете простейшими приемами городецкой росписи, будет рассказано, как подготовить деревянные поверхности под роспись, как их расписывать и покрывать лаком. |
Декоративное рисование «городецкая роспись» в подготовительной к школе группе
Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита. В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстро и экономно. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти. Характерны городецкие цветочные росписи, многокрасочные и выразительные работы мастеров А. Коновалова и Д. Крюкова сделал Максим Шелипов. Основные приемы техники Выделяют три этапа техники рисования картинок в городецкой росписи. Подготавливают основу из дерева, покрывают желтым цветом, реже красным или черным.
На ней карандашом мастер намечает расположение главных элементов и их размер. Художники с опытом рисуют красками без эскиза. Далее, одним движением широкой кисти, рисуют круг, выделяя основные части композиции, например основу цветка. Этот этап получил название «подмалевка». Для рисования узора применяют краски розового, голубого, или синего цвета. Также используют желтый, красный, бордовый, черный. Название второго этапа городецкой росписи — «теневка», говорит само за себя. Кисть с краской более темного цвета аккуратно прорисовывают важные детали: линии одежды; лепестки-скобки; прожилки у листика. На заключительном этапе городецкой росписи кончиком тонкой кисти наносят штрихи, дуги, капли. С их помощью работа приобретает изящность, узор становится оживленным.
Отсюда название этапа — «оживка».
Прямой полосой можно оформить заготовки посуды полосы на вазе, каёмка чашки. Для заготовок простых геометрических форм круг, квадрат, ромб можно вписать цветочную полосу по периметру листа. Пример создания орнамента с в стиле городецкой росписи Букет — симметричное расположение цветочных элементов с дополнением листьями. Пример композиции из элементов городецкой росписи Гирлянда — вытянутый букет, от крупного цветка в центре расходятся более мелкие элементы. Пример композиции из элементов городецкой росписи Индивидуализировать задания по декоративному рисованию в старшей группе можно, когда воспитанниками освоены основные приёмы росписи и способы создания композиции. Привлечь интерес к предстоящей работе можно на подготовительном этапе: предложить детям совместно с родителями сделать к следующему занятию бумажную заготовку, имитирующую предмет посуды, для рисования букета по мотивам городецкого промысла. Это могут быть тарелка, чашка, ковш, кувшин, чайник.
Непосредственно во время творческого процесса ребятам можно дать задание, предполагающее самостоятельный выбор элементов для росписи. Для создания цветочной гирлянды воспитанники составят орнамент исходя из оценки своих технических способностей и руководясь собственным вкусом. Мотивирующее начало занятия Одной из задач обучения декоративному рисованию является развитие интереса к изобразительной деятельности, работе с красками. Вместе с тем через изучение своеобразия произведений народного творчества воспитывается уважительное отношение к ручному труду и чувство гордости народными мастерами родной страны. Наиболее действенный способ привлечения внимания к расписыванию контура заготовки и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия. В качестве мотивирующего начала занятия педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование: Использование наглядного материала: стенды с тематическими плакатами, картинками, раздаточный материал, выставка изделий городецких мастеров. Использование текстов народных сказок. Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок.
Поделки 2 класс доска с цветами 75 Примеры рисунков В детском саду "Радуга" наши маленькие художники с удовольствием занимаются Городецкой росписью. Их работы являются настоящими произведениями искусства и украшают наши стены. Представляем вам несколько примеров рисунков, выполненных детьми в стиле Городецкой росписи: 1.
Поделки 2 класс доска с цветами 75 Примеры рисунков В детском саду "Радуга" наши маленькие художники с удовольствием занимаются Городецкой росписью. Их работы являются настоящими произведениями искусства и украшают наши стены. Представляем вам несколько примеров рисунков, выполненных детьми в стиле Городецкой росписи: 1.
Декоративное рисование по мотивом Городецкой росписи ,в подготовительной группе
Поделки 2 класс доска с цветами 75 Примеры рисунков В детском саду "Радуга" наши маленькие художники с удовольствием занимаются Городецкой росписью. Их работы являются настоящими произведениями искусства и украшают наши стены. Представляем вам несколько примеров рисунков, выполненных детьми в стиле Городецкой росписи: 1.
Кони изображаются черной краской или охрой, в городецком стиле они также наряжены в поводья и седла, имеют изящный стан и пышные гривы. Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, у меня сегодня радостное настроение, а у вас какое настроение. А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску.
Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете? Какие чувства? Дети: страх,тоску,грусть… Воспитатель: А теперь закрасьте все белой. Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым Нет. А какой вы видите мир?
Дети: цветной, разноцветный, радужный,весёлый, радостный … Воспитатель: Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи. Ребята, а кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи? Дети: в музее. Воспитатель: Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела большой конверт. На нем написан адрес нашего садика и указано: «Детям группы Ромашка» от директора музея. Так как письмо адресовано всем вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в этом письме?
Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для экспозиции не хватает экспонатов. Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеюсь, вы сможете его собрать?
Спасибо за вашу помощь. Ребята, поможем? Основная часть. Игра «Собери картинку». Дети: разделочная доска. Воспитатель:- а вы догадались какая это роспись? Дети: Городецкая роспись.
Воспитатель: По каким элементам вы догадались?
Если изображают только два листа, то они одинакового размера. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, сделаем разминку. Дети внимательно слушают и смотрят Проявляют познавательную активность; Проявляют интерес к изделиям народно- прикладного искусства; Физкультминутка «Мы ногами топ, топ…» Снять мышечное и психическое напряжение; Восстановить и активизировать внимание детей; Мы ногами топ-топ!
Необходимо помогать детям прочувствовать всю красоту и неповторимость каждого нового узора, обратить их внимание на индивидуальность каждого узора, каждой детали, и тогда постепенно дети будут рисовать все элементы все увереннее. Дети изучают этапы выполнения городецкой росписи: первый этап — подмалевка, то есть круговые движения кистью, нанесение одного цветового пятна. Подмалевку выполняют широкой плоской кистью. Главное научиться набирать на кисть необходимое количество краски. Если краски будет мало, то подмалевка будет бледной, а если много, то при высыхании краска может отслоиться. Для правильно изображения скобки, сначала необходимо только немного прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию. В середине линии нужно сильно надавить на кисть, а завершает скобку опять тонкая линия.
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи в подготовительной группе.
Конспект нод по рисованию в старшей группе на тему: «городецкая роспись» | Рассмотрим, как провести поэтапное рисование городецкой росписи в старшей группе детского сада. |
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему :«Знакомство с Городецкой росписью» | Рисование для старшей группы Городецкая роспись в старшей группе должна состоять из объёмных узоров. |
МДОБУ «Детский сад комбинированного вида № 62» . Городецкая роспись - как её нам не знать. | Формировать умение расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, рисовать всей кистью и ее концом, смешивать краски, работая на палитре. |
Городецкая роспись
Воспитатель группы № 5 Пощивалова Ольга Евгеньевна на занятии по изобразительной деятельности продолжила знакомить своих воспитанников с историей возникновения Городецкой росписи. Рисование — городецкая роспись в старшей группе, знакомство, конспект занятия по изо + фото и видео. Получи ответ по «Знакомство с городецкой росписью детей старшего д» от ИИ за 2 минуты. Рассмотрим, как провести поэтапное рисование городецкой росписи в старшей группе детского сада. Это самые простые основы рисования городецкой росписи, используемые на художественно-прикладных занятиях для детей в дошкольном и школьной возрасте.
Декоративное рисование «городецкая роспись» в подготовительной к школе группе
Декоративное рисование «городецкая роспись» в подготовительной к школе группе | Это самые простые основы рисования городецкой росписи, используемые на художественно-прикладных занятиях для детей в дошкольном и школьной возрасте. |
ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ ЗАНЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД СТАРШАЯ ГРУППА - YouTube | Возраст детей: Старшая группа (5-6лет). Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка). |
Блог воспитателя детского сада: Рисование "Знакомство с городецкой росписью". | Художественно – эстетическое развитие (рисование на трафарете, старшая группа) НОД. |
Декоративное рисование «городецкая роспись» в подготовительной к школе группе | Основной задачей было познакомить с городецкой росписью, учить узнавать основные растительные узоры (бутон, листья, розан, купавка, ромашка), элементы росписи (точки, штрихи, скобки), называть этапы рисования узора (подмалёвок, тенёвка, оживка). |
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Розан». Старшая группа | Особенности подготовки занятия по рисованию на тему «Городецкая роспись» в старшей группе детского сада, составление конспекта, инструкции по выполнению работ. |
Подборка материала "Городецкая роспись"
Познакомились с элементами росписи: точки, скобы, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. С мотивами росписи: цветы — розы, купавки с симметричными листьями; животные — конь, птица; сюжетные композиции — всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки. С цветовой палитрой: Розовый, красный, голубой, синий, белый, зеленый, желтый.
С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки. Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры. Важно соблюсти чувство меры, чтобы элементво оживки было не слишком много Видео: как нарисовать цветок купавку городецкая роспись Видео: рисуем городецкий цветок Реализуем индивидуальный подход Городецкая роспись — не слишком простая тема для рисования, поэтому подразумевает индивидуальный подход на занятии. Так, более сильные ребята могут изображать усложнённый узор например, большее количество цветов и листьев в гирлянде , попробовать нарисовать птицу. Кроме того, таким детям нужно разрешать создавать за одно занятие сразу две композиции — разноплановых, например, одну с розаном, а другую — с бутоном. Варианты темы Согласно программе по изобразительной деятельности теме городецкой росписи отводятся два занятия в октябре одно за другим. Первое носит ознакомительный характер и предполагает рисование отдельных элементов, второе же — уже создание собственного узора на квадратной основе.
Однако данную тему можно обыграть более интересно и обращаться к ней чаще: Роспись предмета кухонной утвари: «Городецкая доска» ваза, блюдо, тарелка, ложка и пр. Занятие можно провести накануне праздника 8 Марта — получится подарок маме. Это будет длинный симметричный узор, в центре доминанта — крупный цветок. В случае с бусами детям предлагаются круги-шаблоны, которые они обводят, а затем внутри украшают элементами росписи. Педагог заранее готовит основу — тело птицы без хвоста на листе ватмана. Дошкольникам предлагаются листы бумаги в виде больших перьев, которые нужно расписать. В конце занятия все перья приклеиваются к птице. Тему можно обыграть оригинально Продумываем мотивацию Чтобы занятие не показалось дошкольником сложным, важно создать у них мотивацию их к творчеству, заинтриговать. Традиционно многие воспитатели начинают с беседы о городецком промысле, рассказывают о городе на берегу Волги, его мастерах, которые славились ещё в древности.
Конечно, это познавательная информация, но важно подать её увлекательно, чтобы ребята не заскучали. Рассказ стоит «оживить» различными любопытными сведениями: Многие думают, что городецкая роспись только цветочная растительные мотивы. Однако древние мастера всегда любили рисовать и животных: коней, быков, львов, кошек. При этом будет замечательно показать детям соответствующее изделие или хотя бы его фото. Городецкая роспись — это н только растительные мотвиы, но и изображение самых разных животных Особенно ценились сюжетные композиции, например, картина народных гуляний. Народные гуляния Всегда ценились сюжетные композиции городецких мастеров — сцены из жизни народа Раньше в XIX веке для росписи предпочитали использовать не жёлтый и светло-коричневый фон, как сегодня, а яркий — зелёный, синий, красный редко выбирали чёрный. Раньше городецкие мастера предпочитали более яркий фон В городецкой росписи всё символично. К примеру, цветы обозначают здоровье, процветание, диковинные птицы — счастье, тонконогие вороные кони — богатство. Занятие можно начать с интриги — внести в группу под русскую народную музыку большую коробку с изделиями городецкого промысла.
Воспитатель вместе с ребятами рассматривает расписанную кухонную утварь, восхищается её красотой, а затем предлагает дошкольникам самим превратиться в народных мастеров. Достаточно будет найти один сервиз с несколькими разными предметами Как всегда, в работе с дошкольниками будет актуальной игровая мотивация.
При этом ссылка на сайт www.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич.
Возьмите листок бумаги и нанесите на него по одному мазку краски из каждой баночки гуаши, которые имеются в наборе. Теперь оглядите критически получившуюся палитру гуашевых красок. Не правда ли, получилась унылая гамма? Нечего и мечтать сделать приличную роспись «под городец», используя только эти цвета. Чтобы получить жизнерадостную, гармоничную цветовую гамму, присущую городецкой росписи, нам придется немного повозиться над смешиванием красок. Мы должны из набора гуаши получить пока что три новых краски: светло-голубую, светло-розовую и городецкую зеленую то есть зеленую с теплым «болотным» оттенком. Итак, начинаем перемешивать.
Возьмите две чистых баночки из-под гуаши. В обе баночки положите по пол-ложки белой краски белила цинковые и добавьте в одну баночку немного кобальта синего светлого ярко-голубая краска , а в другую — немного киновари. Правда, киновари может не оказаться, тогда придется обойтись тем, что есть в наборе гуаши — алой краской. Хорошенько размешайте. Если краски густоватые, подлейте по 2-3 капельки воды. Опять размешайте. Получились две новые краски: нежно-голубая и нежно-розовая.
Но мы будем называть их так: голубой разбел и розовый разбел. Проследите, чтобы при намешивании этих разбелов кисти, краски и баночки были совершенно чистыми, тогда и разбелы получатся яркими, чистыми, светоносными. Очень часто случается, что при намешивании розового разбела к белой краске, добавляют не алую, а краплак, и тогда разбел нежно розового цвета не получается, а выходит синюшная краска, которой прилично рисовать разве что утопленника. Но поскольку мы этого делать не собираемся, то неудачный разбел придется выбросить и намешать новый, уже с добавлением алой а лучше, как я говорила, киновари. Теперь, если разбелы ваши получились хорошими, закройте их плотно крышками и поставьте в свой набор гуаши. Вы будете ими пользоваться постоянно. Кроме этих двух разбелов нам надо намешать Городецкую зеленую краску, которой делают подмалевки листьев.
Вспомните, когда я говорила, какие краски из набора гуаши мы будем использовать для своей росписи «под городец», я называла пять красок: черную, белую, алую, краплак и кобальт синий. Это те цвета, которые будем использовать в росписи без намешивания. Но прочтите дальше. Там сказано :... Эти три краски я выделила в особую группу, потому что они в росписи не используются, но из них намешиваются новые оттенки красок, характерные для Городецкой росписи. Я расскажу, пока что только об одной, которая получается смешиванием этих трех красок. Итак, опять берем пустую баночку из-под гуаши.
Кладем в нее пол-ложки желтой гуаши, добавляем капельку красной охры и немного окиси хрома темно-зеленой краски ; перемешиваем, пробуем на листке бумаги — должна получиться краска тепло-зеленого болотного оттенка. Это и есть городецкая зеленая краска. Краска должна быть сметанообразной. Закройте баночку плотной крышкой и следите, чтобы она не пересыхала. Если она станет гуще, чем вам нужно, подливайте в нее понемногу воды. Поставьте баночку с этой краской в ваш набор. Так же, как и разбелы, она будет необходима вам в работе.
Еще одно замечание. Понятно, что у всех, кто станет намешивать краску, получатся очень различающиеся оттенки городецкой зеленой, поэтому, изменяя количество составляющих красок, получите тот оттенок городецкой зеленой, который больше всего нравится вам. Это будет ваша городецкая зеленая. И все-таки есть общий для всех совет: желтой берите побольше, а зеленой — поменьше, от этого городецкая зеленая будет легче, воздушней, и на ней будут хорошо смотреться черные оживки. Если уж вы намешали краску темноватую, то оживки на ней могут быть и желтыми. А цветы — в три этапа. Для подмалевка используются широкие плоские кисти — флейцы.
Флейц обмакивают в краску и закрашивают сразу все фигуры расписываемого изделия обычно в 5-6 цветов. Например, все кони целиком закрашиваются черной краской, кроме сбруи, окрашиваемой киноварью. Также черной краской закрашивают туловища птиц, краплаком — хвосты птиц, голубым и розовым — подмалевки цветов, а зеленым — крылья птиц и листья. Выполнение подмалевка — простой малярный прием, он доступен даже пятилетним детям. По существу, такими же движениями кисти, какими выполняется подмалевок, мы красим рамы и полы у себя дома. Тут главное размазывать краски тонким ровным слоем, чтобы нигде не было ни пробелов, ни наплывов краски. Для этого и используют широкие кисти.
Когда выполнен подмалевок всего изделия, начинается второй этап — оживки. Оживки делаются белой краской. Но для оживок нужны уже и другие кисти, и другие приемы росписи. Для оживок — кисти нужны художественные. И выполнение оживок — это уже не малярный прием, а художественный, и, чтобы их хорошо сделать, придется немало потренироваться. Кончик кисти обмакивают в белую краску и поверх всех подмалевков наносится множество точек и различных мазков, которые в считанные минуты так разительно преображают облик нашей росписи, что сразу приходит в голову мысль, какое же это удачное слово — оживки! И точно!
От белой, словно кружевной, отделки, вмиг оживают городецкие и птицы, и кони, и цветы до того совсем плоские. Только не подумайте, что, как только вы макнули художественную кисть в белую краску, вы вправе рассыпать белые точки с щедростью, с которой сыплют пшено курам. Новичкам, между прочим, так нравится ставить во множестве эти белые точки, что не успеешь оглянуться, как они уже залепят ими всю работу. Делать этого нельзя ни в коем случае: все хорошо лишь в меру. Еще Шекспир заметил: «Не будь ни расточителем, ни скрягой. Лишь в чувстве меры — истинное благо». Вот уж золотые слова!
В меру должно быть оживок, тогда только они сказочно красивы, а переборщишь — и вся прелесть работы исчезнет, словно снегом залепит.
Городецкая роспись - как её нам не знать.
Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью. ГлавнаяПедагогиЛазарева Оксана Сергеевна ПедагогамКонспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Городецкая роспись». Мастер-класс по рисованию «Городецкая роспись» для детей старшей группы Хочу представить Вашему вниманию последовательность работы по росписи разделочной дощечки элементами узоров Городецких мастеров. Рассматривание изделий городецкой росписи, использование их в интерьере групповой комнаты. Старшая группа.