События фильма «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» развернутся за 64 года до основной истории. Правильный порядок книг «Голодные игры» и последовательность фильмов одноименной серии – в материале 24СМИ. Голодные игры были средством наказания Дистриктов, но подробности из книг о Голодных играх и их приквела многое говорят об этом жестоком виде спорта. «Голодные игры» (The Hunger Games) — франшиза, объединяющая популярную подростковую книжную трилогию (2008—2010) американской писательницы Сьюзен Коллинз.
Строение идеального антиутопического государства
На премьере трейлера к «Голодным играм» на площади Таймс-сквер, пришлось перекрыть движение на нескольких центральных улицах Манхэттена. Ранее подобные меры предпринимались только в связи с картинами об Индиане Джонсе и друзьях Оушена. Из-за сцен жестокости и насилия на фильм был установлен жесткий возрастной ценз, дети не могли прийти без родителей — и это автоматически увеличивало количество зрителей. Конечно, огромный плюс фильму принесла 20-летняя Дженнифер Лоуренс, ставшая кумиром подростков и получившая в свои юные годы «Оскара» и «Золотой глобус». Книжный успех, намек на кибер-панк, красивые герои-подростки, эпичные кровавые бои с любовной линией, запрет — вот вам и причина популярности. Сюжет и мифология Это история про постапокалиптический мир, где после неизвестной глобальной катастрофы на территории бывшей Северной Америки образовалось тоталитарное государство Панем, со столицей Капитолий и 13-ю районами-дистриктами.
Поскольку между каждыми «Голодными играми» проходит около года, действие этого фильма происходит через год после первых и через 65 лет после фильма-приквела. Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1 — четвертый фильм в хронологическом порядке просмотра франшизы. Сиквел фокусируется на политических и эмоциональных проблемах, связанных с войной, поскольку Китнисс занимает свое место Сойки-пересмешницы восстания и борется за спасение Пита из Капитолия.
Когда она и Пит воссоединяются после его спасения, он становится совершенно неузнаваемым и нападает на нее. Это происходит сразу после событий Поймать пламя. Персонажи просыпаются в том же самолете, на котором их спасли. Фильм охватывает долгое время: персонажи исследуют потерю Пита, видят, как ему промывают мозги, и умудряются вернуть его в одном фильме. История рассказывает о Китнисс, Пите и других повстанцах, которые наконец сражаются против Капитолия. Пит идет с ними, несмотря на то, что он не полностью исцелился от «промывания мозгов». Действие этого фильма происходит сразу после предыдущей части и быстро развивает сюжет. Часть 2 завершает историю переходом примерно на 20 лет в будущее, чтобы показать Китнисс и Питу счастливую жизнь со своей семьей.
Идея страны, в которой жестокие классовые разногласия и несправедливость по отношению к своим гражданам замаскированы бессмысленными развлечениями, резонирует с современным миром, что дает роману преимущество. Благодаря использованию проницательного и интеллигентного рассказчика, роман прослеживает, как влияние общества могут формировать ум молодого человека, и насколько гротескными могут быть последствия. Главными героями романа являются: Читайте также: Может ли телевизор заменить книгу?
Она член самого бедного класса в самом бедном округе округ 12 , заботится о младшей сестре Прим, охотясь с Гейлом, своим близким другом. В глубине души Китнисс испытывает глубокое сострадание к другим и стремится заботиться о беспомощных. Гейл Хоторн — опытный охотник с позитивным мышлением.
Он так же беден, как и Китнисс если не больше , обеспечивает свою семью. Его отец погиб в том же взрыве, что и отец главной героини. Гейл называет Китнисс «Кошачья мята».
В романе упоминаются родители, второстепенные персонажи и миротворцы полицейские силы Панема. Они иллюстрируют жесткость законов Капитолия, хотя читатель не сталкивается с ними непосредственно в первом томе трилогии. Часть 2.
Игры Китнисс не доверяет Питу. Она считает, что он притворяется влюблённым, стремясь привлечь внимание спонсоров и выжить на Арене, и злиться на Пита из-за интервью, хотя «несчастные влюблённые» уже успели стать всеобщими любимцами. В ночь перед Играми Китнисс не спится.
Она поднимается на крышу Центра и застаёт там Пита. Он не рассчитывает выжить на Играх и хочет только одного: не сломаться, не превратиться в чудовище, умереть самим собой. Китнисс же собирается сделать всё, чтобы победить.
Я не смогу уйти без боя. Я только… хочу как-то показать Капитолию, что не принадлежу ему. Что я больше чем пешка в его Играх.
Рано утром трибутов отвозят на Арену, где им предстоит выживать несколько недель. Для каждых Игр Арена оформляется заново. На ней может оказаться пустыня, джунгли или действующий вулкан.
По всей Арене расставляются смертельные ловушки, которые запускает главный распорядитель. Между ними на утоптанной площадке высится Рог Изобилия, заполненный вещами, едой и оружием. У самого Рога Кинисс видит серебристый лук, но туда ей не пробиться.
Она следует совету Хеймитча и убегает в лес. У Рога начинается бойня.
Вместе со своим другом Питом. Однако сколько частей «Голодных игр» написано, столько и особенностей: каждая книга преподносит сюрпризы читателям. Назревают серьезные события. Один за другим начинают роптать дистрикты. Волна мятежей вспыхивает и жестоко карается, а на фоне этого правительство объявляет 25-летние, юбилейные «Голодные игры».
Для остроты ощущений трибутами станут бывшие победители и триумфаторы. И Китнисс вместе с Питом снова предстоит оказаться на арене и убивать, чтобы выжить. Только на этот раз противники будут серьезнее, ставки - выше. Столько, что уже, казалось бы, пора привыкнуть к лихим поворотам сюжета, однако автор не перестает удивлять. Чудом спасшаяся, потерявшая Пита и узнавшая об уничтожении 12 дистрикта Китнисс Эвердин примыкает к повстанцам. И пусть «Голодные игры» остались в прошлом, впереди девушку ждет не менее страшное будущее. Она теперь «лицо» бунтарей, ей нужно подавать пример для тех, кто борется с режимом и умирает на передовой.
Но что делать, если сил не осталось и все мысли заняты только родными? Да и маячащая в отдалении победа имеет привкус горечи и приносит скорее опустошение, чем радость. Вместо послесловия «Голодные игры» трилогия оставляют после прочтения странное впечатление и много вопросов. Поэтому если вы ищите легкое необременительное чтиво, будьте готовы к неприятным сюрпризам, на которые автор не скупится, или остановите выбор на чем-то другом менее затратном в психологическом и эмоциональном плане.
30 фактов о «Голодных играх», после которых ты захочешь пересмотреть трилогию
Первым в этой последовательности был выпущен «Голодные игры» в 2012 году, затем — «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013 год) и финальный фильм — «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Канал ТВ-3 покажет подряд все четыре фильма «Голодные игры» о храброй лучнице Китнисс в исполнении Дженнифер Лоуренс. 74-е Голодные Игры начинаются на Арене с озером и сосновым лесом. Фантастика, боевик, триллер. Режиссер: Гэри Росс. Будущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнисс и тайно влюбленному в нее Питу. «Голодные игры» (The Hunger Games) — франшиза, объединяющая популярную подростковую книжную трилогию (2008—2010) американской писательницы Сьюзен Коллинз. Перед вами хронология, куда вошли фильмы Голодные игры: все части по порядку просмотра с названиями, сколько есть.
Все фильмы серии «Голодные игры»
Дистрикт 3 Третий субъект граничит с капитолием, специализируется на технике. Не имея на своей территории полезных, драгоценных ископаемых, возможности разводить скот, выращивать пищевые культуры, люди региона развили свою научную деятельность. Архитектура района очень похожа на капитолийскую — здесь присутствуют высотные здания, но без элементов роскоши. Большую часть изобретенной техники рабочие отправляют в Капитолий, а остатки оставляют себе или распределяют по остальным частям Панема. Однако до самых бедных районов техника не доходит — там из-за черной работы предметы роскоши просто не нужны. Жители этого края имеют право путешествовать в столицу, на территории всего третьего района расположены университеты, из-за ценности образования. Хоть Капитолий зависит от третьего региона, поощряет он его редко. Этот край довольно бедный. Граждане хоть сыты, но лишнего себе позволить не могут.
Дистрикт 4 Четвертый субъект находится возле океана. Из-за большого количества живописных пейзажей является одним самых красивых районов в стране. Данный край кормится за счет океана: здесь ловят рыбу благодаря сетям, острым гарпунам, удочкам, они ремонтируют и строят новые приспособления для рыбалки, которые экспортируют в столицу. Нередко здесь находят драгоценные жемчужины, кораллы, которые поставляются прямиком в Капитолий. Ловят здесь рыб, разных земноводных, кальмаров, осьминогов, устриц. Все это делится между регионами, но большую часть себе забирает именно столица. Жители данного района очень выносливы. Их природной чертой является смуглая кожа, темные волосы из-за долгого нахождения под палящим солнцем, а сами люди очень стройны, выносливы благодаря тому, что прекрасно плавают, что способствует их крепкому здоровью.
Дистрикт 5 Этот край является одним из самых важных в стране, однако права жителей края жестко ограничены. Именно в пятом регионе находится самая крупная электросеть во всем Панеме, где вырабатывается энергия для всей страны. Конечно же, большая часть отправляется в Капитолий, но еще электричество экспортируют в другие субъекты, где оно так необходимо. Образование людей пятого района заканчивается на среднем специальном. Все чему обучают детей — как выработать, а после правильно использовать энергию. Хоть они не бедствуют, но покидать родные места, отправляться в Капитолий им строго запрещено. Однако благодаря приезжим из столицы они многое знают о жизни там. Дистрикт 6 Наряду с третьим субъектом, шестой является необходимым для столицы, благодаря образованности его жителей.
Именно здесь разрабатываются транспортные средства для столицы, станки для производства ткани, специальное оборудование для сбора урожая и всего остального. Третий и шестой район взаимозависимы. Шестой отправляет различные механизмы, машины, третий программное обеспечение, без которого невозможно создать новые модели техники. Несмотря на свою необходимость, Капитолий категорически запрещает сборщикам транспорта садится за руль, доходит даже до смертной казни. Капитолий строго следит за шестым краем хоть люди региона сыты, в какой-то степени даже зажиточны, прав у них намного меньше, чем у всех остальных граждан. Дистрикт 7 Седьмой субъект находится в центре многовекового леса, оттого главным способом заработать на жизнь здесь является экспорт древесины, изделий из нее. Архитектура довольно необычная — маленькие приземистые домики граничат с огромными деревьями. Однако есть во всем крае строение, выделяющееся на фоне лесной идиллии — железнодорожная станция.
В основном приезжают грузовые поезда, которые забирают товар и привозят все необходимое для людей.
Сойка-пересмешница является средством смущения для Капитолия из-за своего случайного создания и из-за этого случайным символом сопротивления против Капитолия и, в конечном итоге, всего восстания в сериале. В «И вспыхнет пламя» Плутарх Хевенсби показывает Китнисс, что на его карманных часах изображена голографическая сойка-пересмешница. В «Сойке-пересмешнице» Китнисс изображается как «Сойка-пересмешница» как вдохновляющая фигура для повстанцев, одетая в костюм, вдохновленный сойкой-пересмешницей. Использование сойки-пересмешницы как символа восстания может показать намек сожаления в случае с Капитолием, поскольку мутация джабберджая должна вызвать вред, но они создали новый гибридный вид. Это также может указывать на предварительное восстание, приведшее к уничтожению Района 13. Китнисс роняет гнездо следопыта на нескольких дани во время своих первых Голодных игр 74-е Голодные игры , убивая двоих из них. Мерцание Района 1 было одной из таких дани. Китнисс и некоторые другие дань уважения ужалены и галлюцинируют.
Капитолий использует следопыта в процессе пыток и «промывания мозгов», известный как «угон», который контролирует и замешательство, и используется для искажения воспоминаний жертвы. Техника используется на Пите в «Сойке-пересмешнице» в попытке превратить его в убийцу, чтобы убить Китнисс. Grooslings Groosling - съедобная дикая птица размером с дикую индейку. Китнисс охотится за ним в первой книге серии. Рю утверждает, что обычно встречается в 11-м округе. Их часто замечают и на них охотятся на 74-х Голодных играх. Они, по словам Китнисс, жирные и вкусные, как индейка. Мутации волков «Мутации» или «дворняги» волков - это созданные волкоподобные существа, которые появляются в конце 74-х Голодных игр, чтобы вовлечь Китнисс, Пита и Катона в финальную битву.. Сходство особенно выражено в мехе и цвете глаз, а также в воротниках, соответствующих номерам округов дани.
Они были созданы создатели игр, чтобы собрать три оставшихся трибьюта в финале. Когда ему выстреливают в руку, Катон падает с Рога изобилия; в книге Катон борется за выживание с дворнягами несколько часов, прежде чем Китнисс из жалости выстрелит ему в стрелы. Он не выжил бы так долго без бронежилета и спрятанного меча или ножа. В экранизации шавки напоминают собак-ротвейлеров , а Катон умирает быстрее. Эти возможности, которые можно увидеть в туннелях Капитолия, предположительно созданно специально для того, чтобы выследить Китнисс, когда их голоса шипели ее имя. Они размером с человека, имеют плотную белую кожу, длинный рептильный хвост и длинные волчьи когти. Они созданы, чтобы пахнуть розами из сада Сноу, напоминая Китнисс, что он преследует ее и имеет много способов поймать ее. Финник Одаир убит одним. Обезьяньи бараны На 75-й Играх были обезьяны-мутации с острыми как бритва когтями, ужасно острыми зубами и оранжевым мехом, которые нападали на 4-й час «часов».
Они атаковали дань группами, когда Пит взглянул на них, но женщина-победительница из 6, или «женский трансформация», как ее называет Китнисс, прыгает впереди Пита, чтобы спасти его жизнь, поскольку она была частью союза, сформированного для защиты Китнисс. Конфетно-розовые птицы Во время 50-х Игр Хеймитч заключил временный союз с женщиной-дани из своего округа по имени Мэйсили Доннер. После того, как они разрывают этот союз, Хеймитч слышит ее крики и бежит к ней. Он видит стаю конфетно-розовых птиц, нападающих на Мэйсили, и они пронзают ее горло своими острыми как бритва клювами, когда он приближается. Он остается с ней, когда она умирает, так же как Китнисс остается с Рю. Змеиные дворняги Тип очень ядовитых мутаций змей с розовой, синей или желтой кожей представлен в Балладе о певчих птицах и змеях. Они инстинктивно нападают на людей с незнакомыми запахами. Главный Gamemaker, доктор Галл, использует их против одного из наставников, Клеменсии Голубятни, в качестве наказания. Клеменсия выживает, так как она сразу получает противоядие, однако яд заставляет ее покрывать чешуйку туловищем и обесцвечивать ее кожу и глаза.
Они задействованы в 10-х Голодных играх. Кориолан Сноу подозревает это заранее, поэтому кладет носовой платок, который он ранее одолжил дани, которую он наставлял, Люси Грей Бэрд, чтобы ознакомить их с ее запахом. Попав на арену, они убивают трех из семи оставшихся даров, но не атакуют Люси Грей и позволяют ей собирать их себе под юбку. Флора Панем также размещает на Играх различные ядовитые растения, однако большинство из них такие же, как и в реальном мире. Nightlock Nightlock - дикий куст с чрезвычайно ядовитыми ягодами. Ягоды убивают почти сразу после того, как их проглотят, и они служат основным сюжетом в «Голодных играх», впервые собранных Питом, который считает их съедобными. Китнисс сразу их опознает, к счастью, до того, как Пит их съел. Один из оставшихся трибьютов Foxface крадет их и съедает. Когда Китнисс и Пит остаются двумя последними выжившими, импровизированное правило, разрешающее двум победителям из одного округа, отменяется.
Китнисс предлагает убить себя, съев ягоды, точно предполагая, что Создатель игры уступит, а не устроит игру без победителя. Было высказано предположение, что эти имена могут совпадать с аллюзиями Коллинза на Ромео и Джульетта в использовании фразы «влюбленные в звезду» и суицидальном характере смерти Ромео и Джульетты. В Сойка-пересмешница Район 13 делает таблетку для самоубийства из токсина ночного отсека и дает по одной Китнисс и каждому члену «Звездного отряда» в последнейатаке Капитолия на случай, если они будут захвачены.. Слово «ночной замок», повторяющееся кодовое уничтожение для Холо, устройства голографической карты, используемого повстанцами в Сойке-пересмешнице для отображения местоположения защитных капсул Капитолия. Листья противоядия следопытам В «Голодных играх» Рю описывается как использованная листья неопознанного растения для лечения укусов следопытов Китнисс. Китнисс считает листья тем, что использовала ее мать, хотя и с другой методикой. В то время как Рю использует листья, пережевывая их в мякоть, а затем прикладывая их непосредственно к укусам следопыта, мать Китнисс тушила, чтобы приготовить настой, который когда-то пили ее пациенты. Позже в книге Китнисс применяет листья того же растения к ране на ноге Пита нанесенной Катоном в надежде предотвратить предотвращение. Приложение вызывает вытекание гноя из его ноги и временное уменьшение отека.
Технологии Лунные очки Рю из 11-го округа отметила, что они были у Китнисс в рюкзаке на 74-х Голодных играх. Эти очки использовались в округе 11, чтобы помочь фермерам видеть ночью. Очки закрывают обзор при дневном свете, но ночью они работают как приборы ночного видения. Телевидение Капитолий контролирует все телетрансляции в Панеме. Иногда есть экстренные объявления, которые заставляют телевизор включиться, например, Голодные игры, сводки новостей или предупреждения. Высокоскоростные поезда Высокоскоростные поезда maglev курсируют по Панему, неся дани и другим товарам по официальным делам Капитолия; в случае изменения между местами запрещено. Грузовые поезда также упоминаются в сериале как средство транспортировки угля из округа 12, а также товаров из других сообщений в Капитолий. Электромагнитные силовые поля Электромагнитные силовые поля используются Капитолием в качестве барьеров, в основном на аренах, где поля замаскированы, чтобы соответствовать рельефу арены. Во Втором Квелле Хеймитч использовал силовое поле как оружие против дани Района 1, отскакивая от него топором.
В Квелле Третьей Четверти Пит случайно попадает в силовое поле во время прогулки по тропической арене, останавливая его сердце и почти убивая его. Скверна, мужская дань Дистрикта 7, погибает, когда натыкается на силовое поле во время кровавого дождя в этом секторе. Китнисс также стреляет стрелой в силовое поле, чтобы уничтожить его в Квелле Третьей Четверти. Одежда В Панеме районы 1—12 носят обычную одежду, похожую на современную моду, но жители Капитолия обычно носят экстравагантную дизайнерскую одежду, очень яркую и своеобразную. В 13-м районе все горожане одеты в простые серые комбинезоны.
Голодные игры 2012 Голодные игры: И вспыхнет пламя 2013 Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1 2014 Голодные игры: Сойка-пересмешница. В нем рассказывается об отношениях между Кориоланом Сноу и Люси Грей Бэрд в качестве наставника и дани уважения во время 10-х Голодных игр. В нем исследуется все: от начала коррумпированной природы столицы до путешествия Сноу, чтобы спасти репутацию своей семьи и стать влиятельной фигурой в Панеме. В сеттинге «10-х Голодных игр» приключения Люси Грей и Кориолана Сноу разворачиваются примерно за 64 года до событий первого фильма. Вот почему Кориолан так молод в Баллада о певчих птицах и змеях по сравнению с его более старым внешним видом в других четырех частях. Также остается место для доп. Голодные игры фильмы-приквелы должны быть сняты без вмешательства в историю Китнисс. На Играх их ведет Хеймитч, предыдущий дань уважения, который борется с травмой, полученной в результате собственных игр. Голодные игры прекрасно задает тон остальным фильмам, которые будут выпущены, изображая жестокость этого соревнования среди подростков. Фильм заканчивается тем, что Пит и Китнисс выживают в играх, несмотря на правило, согласно которому выживает только один человек. Хотя Голодные игры был первым фильмом этой франшизы, выпущенным в кинотеатрах, и это не может быть первый опыт просмотра хронологических часов. Действие фильма четко разворачивается в будущем наших дней, но его действие также безошибочно происходит после событий Баллада о певчих птицах и змеях.
Вопрос только в том, откуда все это взялось в Капитолии - явно ведь не выросло на грядках Дистриктов. Остальные персонажи в фильме присутствуют лишь для антуража, включая Гейла Хоторна. Более того, у большинства героев второго плана вообще отсутствуют какие бы то ни было внятные реплики. Создается впечатление, что сценаристы просто не понимали, куда их деть, поэтому решили всех сделать немыми. Да и зачем что-то говорить? И так все понятно. Получасовой финал, который предлагают принять зрителю, выглядит канонически для всех подростковых фильмов - никакой печальной драмы, никакой развязки. Тотальный ванильный хэппи-энд. Любовный треугольник, который лелеяли на протяжении предыдущих трех частей, разрушен за минуту - один из главных героев безболезненно устраняется, героиня уезжает в родные края с другим, чтобы нянчить двух прелестных детей в пшеничном поле.
Что известно о приквеле «Голодных игр»
Она сказала, что самым сложным в ношении наряда Эффи были длинные, накладные ногти. Она не могла сходить в уборную без того, чтобы кто-то ей не расстегнул костюм и дал туалетную бумагу. Она одержима книгами и рассказала о том, насколько она бы хотела сняться в фильмах, в программе Джимми Киммела Jimmy Kimmel. Режиссёр первого фильма, Гэри Росс, сказал о прослушивании Лоуренс: «Она зашла, прочла несколько строк и просто ошеломила меня. Я никогда не видел подобного прослушивания в своей жизни. Это был тот момент, когда в твоей голове просто проносится то, как будет выглядеть весь фильм». Лоуренс размышляла о принятии предложения три дня, так как она изначально испугалась размеров постановки.
Борода Сенеки Крейна Уэс Бентли Wes Bentley , сыгравший роль Сенеки Крейна Seneca Crane в первом фильме, заявил, что его замысловатая борода была настоящей, и специальный художник проводил три часа каждое утро за доведением её до идеала. У его бороды даже есть страничка на Фейсбуке с 28000 фанатов. Матершинники Во время съёмок первого фильма на площадке была банка ругательств. Когда более взрослый актёр матерился рядом с молодым членом актёрского состава, им приходилось жертвовать деньги в банку.
В живых останется только один — он и станет победителем. Игры служат напоминанием о бунте против правительства, подавленном больше семидесяти лет назад. Жестокое зрелище стало самым ожидаемым событием каждого сезона, которое, как популярное телешоу, смотрит вся страна. В первой части шестнадцатилетняя Китнисс Эвердин с матерью и младшей сестрой живёт в самом бедном и отдалённом дистрикте 12. На очередных Играх Китнисс вызывается добровольцем вместо сестрёнки. Оставив дома семью и влюблённого в неё лучшего друга Гейла, героиня едет в Капитолий, чтобы пройти подготовку, а затем отправляется на арену битвы.
Вместе с ней в схватке участвует ещё один трибут 12-го дистрикта Пит, который тоже неравнодушен к героине. Девушке претит мысль убивать других участников Игр, но она обещала близким вернуться. Чтобы не становиться убийцей, Китнисс обманывает установленные властями правила, и правительству это совсем не нравится. Однако жители Панема принимают попытку самовольно изменить игру с воодушевлением, и по стране прокатываются бунты. В последующих частях франшизы Капитолий угрожает героине и пытается сделать её рупором пропаганды, но в стране растёт движение сопротивления, и Китнисс суждено стать его символом и душой. Что могло помешать «Голодным играм» стать культовыми Культовыми считаются проекты, которые приобрели очень громкую славу — о них слышали и те, кто никогда не интересовался кино и, даже не смотрев, знает сюжет. Часто у таких историй есть внушительная армия фанатов и не менее большое количество хейтеров — равнодушным остаться невозможно. Массового «помешательства» на «Голодных играх», как на прочих подростковых франшизах, не было — ажиотаж обошёл их стороной. Но культовыми не стали, и в этом история уступает, к примеру, «сумеречной» саге. Звёздного статуса «Бегущего по лезвию» «Играм» достичь не удалось.
В отличие от «Игр», «Бегущего» превозносят критики и обстоятельно изучают исследователи, обожают и разбирают на мемы зрители. При этом мемы вышли за пределы фанатского сообщества. Например, картинку с героем Гослинга в крови и с заклеенным носом почти наверняка видели даже те, кто не смотрел фильм. Слишком чётко прописанный главный персонаж Кадр из фильма «Голодные игры» Парадоксально, но проблема персонажа Лоуренс в «Играх» — в том, что у неё есть характер. Он прописан очень чётко: Китнисс заявлена сильной и отважной, от неё не ждёшь сюрпризов. Её «коллега» из «Сумерек» — наоборот, характера лишена. По сути, у Беллы нет ни одной запоминающейся черты, и сложно наверняка сказать, что она за человек. Её персонаж универсален, поэтому ассоциировать себя с ним гораздо проще. То же самое касается Кея из «Бегущего по лезвию 2049». То немногое, что мы о нём знаем, никак не помогает понять сущность героя.
При этом Кей был загадкой даже для самого себя. На его попытках выяснить, кто он — репликант или человек, построен весь фильм. Разумеется, с ним хочется себя соотносить. Не самая комфортная история Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» «Сумерки» — идеальная история, за которой можно уютно провести время, выпав из реальности и погрузившись в мир вампирской кровавой вражды и вечной сказочной любви. Сага освобождена от разговоров на тяжёлые темы: о войнах, бедности, экологических катастрофах и государственных репрессиях.
Кадр из фильма «Голодные игры» Бестселлер «Голодные игры» Идея создать этот роман пришла Сьюзен Коллинз совершенно неожиданно. Однажды она переключала каналы, на одном из которых увидела реалити-шоу, а на другом — кадры вторжения в Ирак. Впечатлившись увиденными кадрами, она придумала первоначальную концепцию новой книги: история о деспотичном государстве, страдающих невинных людях, мечтающих о свержении тоталитарного режима. Роман «Голодные игры» отчасти автобиографичен: Сьюзен пришлось пережить гибель отца, служившего на войне во Вьетнаме, это нашло отражение в жизнеописании её героини - Китнисс тоже пришлось пережить гибель отца после взрыва на шахте. Коллинз хотела отразить острые вопросы: голод, нищету, вымирание людей из-за бесконечных войн, борьбу за ресурсы. В результате, в романе причудливым образом соединились современные, актуальные мировые проблемы, почерпнутые из новостей, и античные мотивы, отсылающие читателя во времена гладиаторских боёв. Гейл и Китнисс мечтают сбежать от тоталитарного режима и стать свободными. Кадр из фильма «Голодные игры» Согласно книге «Голодные игры», перед выходом на арену, дети должны три недели тренироваться, изучать боевые искусства и навыки выживания в природных условиях. Участники «игр» показывают свои таланты и умения главным распорядителям. От произведённого на них впечатления зависит судьба участников на арене во время игры: по правилам каждый из них, если повезёт, может получать в подарок необходимые вещи или медикаменты. Вот как пыталась произвести впечатление Китнисс. Отрывок из фильма «Голодные игры». Китнисс поразила распорядителей «игр» смелым и безрассудным поступком Дженнифер Лоуренс сыграла в фильме «Люди Икс: Первый Класс». Её героиня Мистик умела перевоплощаться в любого человека Стивен Кинг и Стефани Майер о «Голодных играх» Несмотря на то, что сюжет «Голодных игр» немного напоминает произведение Стивена Кинга 1979 года - «Долгие прогулки», - сам Кинг восхищён новым бестселлером своей коллеги: «Литературный стиль Коллинз превосходен. Оторваться от «Голодных игр» просто невозможно! И правда, как и в романе Коллинз, действие «Долгих прогулок» разворачивается в будущем, где каждый год проводится соревнование: участники должны всё время идти, не переставая. После трёх остановок человека ждала смерть. Тот, кто оставался в живых, получал в подарок миллиард долларов.
Правила игры: Из каждого дистрикта посредством жеребьёвки выбираются девочка и мальчик в возрасте от 12 до 18 лет, которые в числе 24 участников по двое от каждого дистрикта становятся трибутами — игроками реалити-шоу на выживание. За основу сюжета Сьюзен Коллинз взяла миф о Тесее и Минотавре, согласно которому за прошлые провинности афиняне периодически посылали на Крит семь юношей и семь девушек, которых бросали в лабиринт на съедение чудовищу. Да так успешно, что становится символом борьбы для простого народа, в головах которых зреет мечта о новом восстании. Премьера: «Голодные игры: Сойка-пересмешница, ч. Cлоган: «Храбрость одного изменит мир» Третьему фильму франшизы выпала интересная задача: стать связующим звеном между красочной прошлогодней лентой и будущим финальным эпиком. Китнисс нарушила правила, и непоколебимое до той поры деспотичное правление Капитолия пошатнулось.
Книги Голодные игры по порядку
«Голодные игры» — это трилогия американской писательницы Сьюзен Коллинз. 16 ноября в мировой прокат вышел приквел трилогии «Голодные игры», история становления антагониста франшизы Кориолана Сноу. Канал ТВ-3 покажет подряд все четыре фильма «Голодные игры» о храброй лучнице Китнисс в исполнении Дженнифер Лоуренс. Цикл «Голодные игры» написан в жанре подростковой антиутопии (young adult dystopia). Значит, на следующих, десятых Голодных играх, он станет ментором трибута-победителя. Предлагаем вам список фильмов кинофраншизы«Голодные игры», снятой по одноименной серии книг, в хорошем качестве в онлайн-кинотатре ivi.
«Голодные игры» (серия книг)
Постер к фильму Голодные игры: И вспыхнет пламя 2013. После победи Китнисс и Пита в Голодных играх во всех дистриктах начинаются волнения и протесты. «Голодные игры» завоевали преданную фанатскую базу, когда впервые были опубликованы в 2008 году. Чтобы стать трибутом Голодных игр, необходимо, чтобы билет с именем участника своеобразной лотереи вытянули из числа всех остальных. Предыстория знаменитой любовно-фантастической трилогии «Голодные игры» от американской писательницы Сьюзен Коллинз.
Книжная серия «Голодные игры»
Сойка-пересмешет не умеет произносить слова, но может идеально копировать мелодию человеческого пения свистящим тоном. Известно, что в районе 11 особенно много сойки-пересмешницы, и они используются там для обозначения начала рабочего дня. Сойка-пересмешница является средством смущения для Капитолия из-за своего случайного создания и из-за этого случайным символом сопротивления против Капитолия и, в конечном итоге, всего восстания в сериале. В «И вспыхнет пламя» Плутарх Хевенсби показывает Китнисс, что на его карманных часах изображена голографическая сойка-пересмешница. В «Сойке-пересмешнице» Китнисс изображается как «Сойка-пересмешница» как вдохновляющая фигура для повстанцев, одетая в костюм, вдохновленный сойкой-пересмешницей. Использование сойки-пересмешницы как символа восстания может показать намек сожаления в случае с Капитолием, поскольку мутация джабберджая должна вызвать вред, но они создали новый гибридный вид. Это также может указывать на предварительное восстание, приведшее к уничтожению Района 13.
Китнисс роняет гнездо следопыта на нескольких дани во время своих первых Голодных игр 74-е Голодные игры , убивая двоих из них. Мерцание Района 1 было одной из таких дани. Китнисс и некоторые другие дань уважения ужалены и галлюцинируют. Капитолий использует следопыта в процессе пыток и «промывания мозгов», известный как «угон», который контролирует и замешательство, и используется для искажения воспоминаний жертвы. Техника используется на Пите в «Сойке-пересмешнице» в попытке превратить его в убийцу, чтобы убить Китнисс. Grooslings Groosling - съедобная дикая птица размером с дикую индейку.
Китнисс охотится за ним в первой книге серии. Рю утверждает, что обычно встречается в 11-м округе. Их часто замечают и на них охотятся на 74-х Голодных играх. Они, по словам Китнисс, жирные и вкусные, как индейка. Мутации волков «Мутации» или «дворняги» волков - это созданные волкоподобные существа, которые появляются в конце 74-х Голодных игр, чтобы вовлечь Китнисс, Пита и Катона в финальную битву.. Сходство особенно выражено в мехе и цвете глаз, а также в воротниках, соответствующих номерам округов дани.
Они были созданы создатели игр, чтобы собрать три оставшихся трибьюта в финале. Когда ему выстреливают в руку, Катон падает с Рога изобилия; в книге Катон борется за выживание с дворнягами несколько часов, прежде чем Китнисс из жалости выстрелит ему в стрелы. Он не выжил бы так долго без бронежилета и спрятанного меча или ножа. В экранизации шавки напоминают собак-ротвейлеров , а Катон умирает быстрее. Эти возможности, которые можно увидеть в туннелях Капитолия, предположительно созданно специально для того, чтобы выследить Китнисс, когда их голоса шипели ее имя. Они размером с человека, имеют плотную белую кожу, длинный рептильный хвост и длинные волчьи когти.
Они созданы, чтобы пахнуть розами из сада Сноу, напоминая Китнисс, что он преследует ее и имеет много способов поймать ее. Финник Одаир убит одним. Обезьяньи бараны На 75-й Играх были обезьяны-мутации с острыми как бритва когтями, ужасно острыми зубами и оранжевым мехом, которые нападали на 4-й час «часов». Они атаковали дань группами, когда Пит взглянул на них, но женщина-победительница из 6, или «женский трансформация», как ее называет Китнисс, прыгает впереди Пита, чтобы спасти его жизнь, поскольку она была частью союза, сформированного для защиты Китнисс. Конфетно-розовые птицы Во время 50-х Игр Хеймитч заключил временный союз с женщиной-дани из своего округа по имени Мэйсили Доннер. После того, как они разрывают этот союз, Хеймитч слышит ее крики и бежит к ней.
Он видит стаю конфетно-розовых птиц, нападающих на Мэйсили, и они пронзают ее горло своими острыми как бритва клювами, когда он приближается. Он остается с ней, когда она умирает, так же как Китнисс остается с Рю. Змеиные дворняги Тип очень ядовитых мутаций змей с розовой, синей или желтой кожей представлен в Балладе о певчих птицах и змеях. Они инстинктивно нападают на людей с незнакомыми запахами. Главный Gamemaker, доктор Галл, использует их против одного из наставников, Клеменсии Голубятни, в качестве наказания. Клеменсия выживает, так как она сразу получает противоядие, однако яд заставляет ее покрывать чешуйку туловищем и обесцвечивать ее кожу и глаза.
Они задействованы в 10-х Голодных играх. Кориолан Сноу подозревает это заранее, поэтому кладет носовой платок, который он ранее одолжил дани, которую он наставлял, Люси Грей Бэрд, чтобы ознакомить их с ее запахом. Попав на арену, они убивают трех из семи оставшихся даров, но не атакуют Люси Грей и позволяют ей собирать их себе под юбку. Флора Панем также размещает на Играх различные ядовитые растения, однако большинство из них такие же, как и в реальном мире. Nightlock Nightlock - дикий куст с чрезвычайно ядовитыми ягодами. Ягоды убивают почти сразу после того, как их проглотят, и они служат основным сюжетом в «Голодных играх», впервые собранных Питом, который считает их съедобными.
Китнисс сразу их опознает, к счастью, до того, как Пит их съел. Один из оставшихся трибьютов Foxface крадет их и съедает. Когда Китнисс и Пит остаются двумя последними выжившими, импровизированное правило, разрешающее двум победителям из одного округа, отменяется. Китнисс предлагает убить себя, съев ягоды, точно предполагая, что Создатель игры уступит, а не устроит игру без победителя. Было высказано предположение, что эти имена могут совпадать с аллюзиями Коллинза на Ромео и Джульетта в использовании фразы «влюбленные в звезду» и суицидальном характере смерти Ромео и Джульетты. В Сойка-пересмешница Район 13 делает таблетку для самоубийства из токсина ночного отсека и дает по одной Китнисс и каждому члену «Звездного отряда» в последнейатаке Капитолия на случай, если они будут захвачены..
Слово «ночной замок», повторяющееся кодовое уничтожение для Холо, устройства голографической карты, используемого повстанцами в Сойке-пересмешнице для отображения местоположения защитных капсул Капитолия. Листья противоядия следопытам В «Голодных играх» Рю описывается как использованная листья неопознанного растения для лечения укусов следопытов Китнисс. Китнисс считает листья тем, что использовала ее мать, хотя и с другой методикой. В то время как Рю использует листья, пережевывая их в мякоть, а затем прикладывая их непосредственно к укусам следопыта, мать Китнисс тушила, чтобы приготовить настой, который когда-то пили ее пациенты. Позже в книге Китнисс применяет листья того же растения к ране на ноге Пита нанесенной Катоном в надежде предотвратить предотвращение. Приложение вызывает вытекание гноя из его ноги и временное уменьшение отека.
Технологии Лунные очки Рю из 11-го округа отметила, что они были у Китнисс в рюкзаке на 74-х Голодных играх. Эти очки использовались в округе 11, чтобы помочь фермерам видеть ночью. Очки закрывают обзор при дневном свете, но ночью они работают как приборы ночного видения. Телевидение Капитолий контролирует все телетрансляции в Панеме. Иногда есть экстренные объявления, которые заставляют телевизор включиться, например, Голодные игры, сводки новостей или предупреждения. Высокоскоростные поезда Высокоскоростные поезда maglev курсируют по Панему, неся дани и другим товарам по официальным делам Капитолия; в случае изменения между местами запрещено.
Грузовые поезда также упоминаются в сериале как средство транспортировки угля из округа 12, а также товаров из других сообщений в Капитолий. Электромагнитные силовые поля Электромагнитные силовые поля используются Капитолием в качестве барьеров, в основном на аренах, где поля замаскированы, чтобы соответствовать рельефу арены. Во Втором Квелле Хеймитч использовал силовое поле как оружие против дани Района 1, отскакивая от него топором. В Квелле Третьей Четверти Пит случайно попадает в силовое поле во время прогулки по тропической арене, останавливая его сердце и почти убивая его. Скверна, мужская дань Дистрикта 7, погибает, когда натыкается на силовое поле во время кровавого дождя в этом секторе. Китнисс также стреляет стрелой в силовое поле, чтобы уничтожить его в Квелле Третьей Четверти.
Только она не искала. Целыми днями сидела, как кукла, на стуле или лежала скрючившись на кровати и смотрела куда-то невидящим взглядом. Иногда вставала, вдруг встрепенувшись, будто вспомнив о каком-то деле, но тут же снова впадала в оцепенение и не обращала никакого внимания на мольбы Прим. Мне было страшно, очень страшно. Теперь я могу представить, в каком мрачном царстве тоски пришлось побывать маме, но тогда я понимала лишь одно: вместе с отцом я потеряла и ее.
Прим всего семь лет, мне — одиннадцать, и я стала главой семьи. Что мне оставалось делать? Я покупала на рынке продукты, варила еду, как умела, и старалась прилично одеваться сама и одевать сестру — ведь если бы стало известно, что мама о нас не заботится, мы бы оказались в муниципальном приюте. В нашу школу ходили дети из приюта — понурые, с синяками на лицах, с согбенными от безысходности спинами. Я не могла допустить, чтобы Прим стала такой же.
Добрая маленькая Прим, которая плакала, когда плакала я, еще даже не зная причины, расчесывала и заплетала мамины волосы перед школой, и каждый вечер по-прежнему вытирала отцово зеркало для бритья — он терпеть не мог угольную пыль, покрывавшую все в Шлаке. Прим не выдержала бы приюта. А потому я никому словом не обмолвилась о том, как нам трудно. Наконец деньги закончились, и мы стали умирать от голода. По-другому не скажешь.
И продержаться-то нужно было всего лишь до мая, только до восьмого числа, а там мне бы исполнилось двенадцать, я бы взяла тессеры и получила на них драгоценные зерно и масло. Но до мая оставалось еще несколько недель, а к тому времени мы могли умереть. В Дистрикте-12 голодная смерть не редкость. За примерами далеко ходить не надо: старики, не способные больше работать, дети из семей, где слишком много ртов, рабочие, искалеченные в шахтах. Бродил вчера человек по улицам, а сегодня, смотришь, лежит где-нибудь, привалившись к забору, и не шевелится.
Или на Луговине наткнешься. А другой раз только плач из домов слышишь. Приедут миротворцы, заберут тело. Власти не признают, что это из-за голода. Официально причина всегда — грипп, переохлаждение или воспаление легких.
В тот день, когда судьба свела меня с Питом Мелларком, я была в городе. Пыталась продать что-нибудь из старых вещичек Прим на публичном рынке. Раньше я несколько раз бывала с отцом в Котле, но одна ходить туда боялась — место очень уж суровое. Ледяной дождь лил непрерывным потоком. Отцова охотничья куртка промокла насквозь, и холод пробирал до костей.
Последние три дня у нас во рту не было ничего, кроме кипяченой воды с несколькими листиками мяты, завалявшимися в буфете. Простояв до самого закрытия рынка, я ничего не продала и дрожала так сильно, что уронила связку с детскими вещами в лужу. Подбирать не стала, побоялась, что сама упаду следом и тогда уже точно не встану. Да и кому нужны эти тряпки? Домой нельзя.
Невыносимо смотреть в потухшие глаза матери, видеть впалые щеки и потрескавшиеся губы сестры. В комнатке полно дыма: с тех пор как закончился уголь, топить приходилось сырыми ветками, которые я подбирала на краю леса. Как я могла вернуться туда с пустыми руками и без всякой надежды? Не помню, как ноги привели меня на грязную улочку, тянувшуюся позади лавок и магазинов для богачей. Но сами-то заведения на первом этаже, а на втором живут их хозяева.
Так что оказалась я у них на задворках. Возле домов пустые грядки, время посадки еще не пришло. Пара коз в сарае. Мокрая собака на цепи, обреченно сгорбившаяся посреди грязной лужи. Любое воровство в Дистрикте-12 карают смертью, а в ящиках с мусором можно рыться безнаказанно.
Вдруг что-нибудь отыщется? Кость из мясной лавки или гнилые овощи от зеленщика. То, чего не станет есть никто, кроме моей семьи. Как назло, мусор недавно вывезли. Когда я проходила мимо пекарни, от запаха свежего хлеба у меня закружилась голова.
Где-то в глубине пылали печи, и через отрытую дверь лил золотой жар. Я стояла, не в силах двинуться с места, прикованная теплом и дивным ароматом, пока дождь не охватил ледяными пальцами всю спину и не пробудил меня от очарования. Я подняла крышку мусорного ящика перед пекарней, и он тоже оказался безукоризненно, безжалостно пуст. Вдруг я услыхала крик и подняла глаза. Жена пекаря кричала, чтобы я шла своей дорогой, а то она позовет миротворцев, и как ей надоело все это отродье из Шлака, постоянно роющееся в ее мусоре.
У меня не было сил ответить на ее брань. Я осторожно опустила крышку, попятилась и тут заметила светловолосого мальчика, выглядывавшего из-за материнской спины. Я его встречала в школе. Он мой ровесник, но как его зовут, я не знала. У городских детей своя компания.
Потом женщина, все еще ворча, возвратилась в пекарню, а мальчик, должно быть, наблюдал, как я зашла за свинарник и прислонилась к старой яблоне. Последняя надежда принести домой что-нибудь съестное пропала. Колени у меня подогнулись, и я безвольно соскользнула на землю. Вот и все. Я слишком больна, слишком слаба и слишком устала — о, как же я устала.
Пусть приедут миротворцы, пусть заберут нас в приют. А лучше пусть я сдохну прямо здесь под дождем. До меня донесся шум: опять ругалась жена пекаря, потом раздался удар. Вот разбушевалась. Хлюпая по грязи, ко мне кто-то шел.
Это она. Хочет прогнать меня палкой, успела подумать я. Но нет, это был мальчик. В руках он держал две большие буханки хлеба с дочерна подгоревшей коркой — наверное, они упали в огонь. Какой дурак купит горелый хлеб?!
Он стал отрывать от буханок подгоревшие куски и бросать в корыто. Тут в пекарне зазвенел колокольчик, и мать поспешила к покупателю. Мальчик даже ни разу не взглянул на меня, зато я смотрела на него не отрываясь. Потому что у него был хлеб. А еще из-за алого пятна на скуле.
Чем она его так ударила? Мои родители нас никогда не били. Я и представить себе такого не могла. Он воровато оглянулся — не смотрит ли кто, снова повернулся к свинарнику, и быстро бросил одну, потом другую буханку в мою сторону. И как ни в чем не бывало пошлепал назад к пекарне.
Я глядела на буханки и не верила своим глазам. Они были совсем хорошие, кроме подгорелых мест. Неужели это мне? Должно быть. Буханки валялись у самых моих ног.
Испугавшись, что кто-то мог видеть, как все произошло, я поскорее сунула их под рубашку, запахнула сверху охотничью куртку и быстро пошла прочь. Горячий хлеб обжигал кожу, а я только сильнее прижимала его к себе — в нем была жизнь. Пока я дошла до дома, буханки подостыли, но внутри были еще теплыми. Я вывалила их на стол, и Прим сразу хотела отломить кусок. Я сказала ей немного подождать, уговорила маму сесть с нами за стол и налила всем горячего чаю.
Соскребла с хлеба черноту и нарезала. Это был настоящий, вкусный хлеб с изюмом и орехами. Мы съели целую буханку, ломоть за ломтем. Оставив одежду сушиться у печки, я забралась в кровать и тут же провалилась в глубокий сон. Только утром мне пришло в голову, что мальчик мог нарочно подпалить буханки.
Сбросил в огонь, зная, что накажут, а потом сумел передать мне. Хотя с чего это я взяла? Видно, все-таки случайно. Зачем ему помогать совсем чужой девчонке? Даже просто бросив хлеб, он проявил невероятное великодушие; узнай об этом мать, ему бы здорово досталось.
Я не могла его понять. На завтрак мы с сестрой опять поели хлеба и отправились в школу. За ночь, казалось, пришла весна: воздух чист и свеж, легкие пушистые облака в небе. В вестибюле школы я встретила того мальчика. Щека у него опухла, под глазом проступил синяк.
Мальчик разговаривал с друзьями и ничем не показал, что знает меня. Но когда мы с Прим шли домой после занятий, я заметила, как он смотрит на нас с другой стороны школьного двора. На секунду наши глаза встретились; он тут же отвернулся, а я, смутившись, опустила взгляд на землю. А там, надо же — одуванчик, первый одуванчик в этом году. Сердце у меня учащенно забилось.
Я вспомнила отца, как мы вместе охотились в горах, и внезапно поняла, что нужно делать, чтобы выжить. До сих пор не могу отделаться от странной мысли, будто этот спасительный одуванчик оказался там не случайно, а как-то связан с Питом Мелларком и его хлебом, подарившим мне надежду. Потом еще не раз я ощущала на себе взгляд Пита, но он мгновенно отводил его, стоило мне обернуться. У меня такое чувство, будто я осталась ему что-то должна, а я не люблю ходить в должниках. Возможно, мне было бы легче, если бы я хоть поблагодарила его.
Я и правда хотела, просто случая не подвернулось. Теперь поздно. Нас бросят на арену, и нам придется сражаться насмерть. Хороша я там буду со своим «спасибо»! Боюсь, слишком уж натянуто оно звучит, когда одновременно пытаешься перерезать благодетелю глотку.
Мэр наконец заканчивает читать нестерпимо скучный договор и жестом велит нам с Питом пожать друг другу руки. Ладони Пита плотные и теплые, как тот хлеб. Он глядит мне прямо в глаза и ободряюще сжимает мою ладонь. А может, это просто нервный спазм? Играет гимн, и мы стоим повернувшись к толпе.
Есть шанс, что кто-то убьет его раньше меня». Хотя в последнее время ни на что нельзя слишком полагаться. Нет, нам не надевают наручники — ничего такого. Просто пока мы идем к Дому правосудия, рядом неотступно следует группа миротворцев. Возможно, раньше трибуты пытались бежать.
При мне такого не случалось. Меня отводят в комнату и оставляют одну. Никогда не встречала такой роскоши: ноги утопают в мягких коврах, диван и кресла обиты бархатом. Я знаю, что это бархат, у мамы есть платье с воротником из такой ткани. Когда я сажусь на диван, то не могу удержаться, чтобы не погладить его.
Мягкий ворс действует успокаивающе. Спокойствие, ох как оно мне понадобится в следующий час — время, отведенное на прощание с близкими. Нельзя позволить себе раскиснуть, нельзя выйти отсюда с опухшими глазами и натертым носом. Плачем делу не поможешь. А на вокзале повсюду будут камеры.
Первыми приходят сестра и мама. Я протягиваю руки к Прим, она забирается ко мне на колени, обхватывает за шею и кладет голову мне на плечо, совсем как маленькая. Мама сидит рядом и обнимает нас обеих. Несколько минут мы не в силах говорить. Потом, опомнившись, я тороплюсь высказать свои наставления о том, что им теперь делать.
Прим не придется брать тессеры. Они справятся без этого, если поведут дело с умом. Можно продавать козье молоко и сыр, а мама будет делать лекарства для людей из Шлака. Гейл обещал приносить травы, которые она не выращивает сама, надо только поточнее объяснять, какие именно, — Гейл ведь не так хорошо в этом разбирается, как я. Дичью он тоже обеспечит — у нас с ним договор с прошлого года.
Даже не возьмет платы, но все ж лучше его чем-нибудь благодарить — молоком или лекарствами. Я не предлагаю Прим охотиться. Пару раз я пыталась ее научить, все без толку. В лесу она пугалась, а стоило подстрелить какого-нибудь зверька, так и вовсе пускалась в слезы и просила, чтобы ей дали его вылечить. Зато за козой она здорово ухаживает.
Пусть этим и занимается. Рассказываю, где добывать дрова и уголь для печки, как торговать, чтобы не обманули, прошу Прим не бросать школу. Затем беру маму за руку и твердо смотрю ей в глаза. Послушай меня внимательно! Мама кивает, встревоженная моей настойчивостью.
Она догадывается, о чем пойдет речь. Мама опускает взгляд. Я не уйду. В тот раз я не справилась… — Теперь ты обязана справиться. Ты не можешь замкнуться в себе и бросить Прим совсем одну.
Я уже не смогу вам помочь. Что бы ни случилось, что бы ни показывали на экране, обещай мне, что ты будешь бороться! Мой голос срывается на крик. В нем — вся злость и все отчаяние, которые я чувствовала, пока мама находилась в плену своего безволия. Она рассерженно высвобождает руку из моих тесно сжатых пальцев.
Я смогла бы себя вылечить, будь у меня лекарства, какие есть теперь. Возможно, мама права. Я уже не раз видела, как она возвращала к жизни людей, раздавленных горем. Наверное, это болезнь, но мы не можем себе позволить так болеть. И заботься о ней!
Ты быстрая и смелая. Может быть, ты сумеешь победить. Нет, я не сумею. Прим в душе это понимает. Это состязание мне не по силам.
Дети из более богатых дистриктов, где победа в Играх считается огромной честью, тренируются всю жизнь. Парни в три раза крупнее меня, а девушки знают двадцать способов ударить ножом. Да, такие, как я, там, конечно, будут. Для разминки, пока не начнется настоящее веселье. Какое у меня право требовать стойкости от мамы, если на саму себя я махнула рукой?
Да и не в моем характере сдаваться без боя, даже когда нет надежды на победу. Я хочу, чтобы ты вернулась. Ты ведь постараешься? Постарайся, пожалуйста, очень-очень! И я знаю, что должна сдержать эту клятву.
Ради Прим. В дверях появляется миротворец — время вышло. Мы до боли стискиваем друг друга в объятиях, а я все повторяю: «Я люблю вас. Я люблю вас обеих». В конце концов миротворец выдворяет их за дверь.
Я утыкаюсь лицом в бархатную подушку, как будто могу укрыться в ней от всего мира. Входит кто-то еще. Я поднимаю глаза и с удивлением вижу пекаря, отца Пита Мелларка. Даже не верится, что он пришел ко мне, ведь совсем скоро я, возможно, буду пытаться убить его сына. С другой стороны, мы с ним знакомы, а Прим он вообще хорошо знает.
Когда она продает козий сыр в Котле, всегда приберегает для него пару кусков, а пекарь, не скупясь, рассчитывается хлебом. Мы всегда предпочитаем сторговаться с ним, пока его жены-ведьмы нет рядом. Сам он неплохой человек. Я уверена, он ни за что не ударил бы сына за подгоревший хлеб. И все-таки зачем он пришел?
Пекарь смущенно присаживается на край плюшевого кресла. Большой, широкоплечий мужчина с лицом, опаленным от долгих лет работы у печи. Видно, только что попрощался с сыном. Он достает из кармана куртки белый бумажный кулек и протягивает мне. Внутри печенье.
Мы никогда не могли себе позволить таких лакомств. Пекарь, не слишком-то разговорчивый и в лучшие времена, сейчас вовсе не в состоянии выдавить ни слова. Мой друг Гейл отдал вам за него белку. Пекарь кивает, как будто вспомнил. В ответ он только плечами пожимает — неважно, мол.
Теперь и я не знаю, что сказать. Так мы и сидим молча, пока не приходит миротворец. Тогда пекарь встает и откашливается. Голодать не будет, не сомневайся. От этих слов на душе становится чуточку легче.
Люди знают, что со мной можно иметь дело, зато Прим они по-настоящему любят. Надеюсь, этой любви хватит, чтобы она выжила. Следующую гостью я тоже не ожидала. Уверенным шагом ко мне приближается Мадж. Она не плачет и не отводит глаз, но в ее голосе слышится странная настойчивость.
Что-то, напоминающее о доме. Ты не могла бы надеть вот это? Она протягивает мне круглую брошь — ту, что сегодня украшала ее платье. Тогда я не рассмотрела ее как следует, теперь вижу: на ней маленькая летящая птица. Вот уж не думала брать с собой что-то на память.
Надо ж как меня сегодня одаривают! Печенье, брошь. А еще, уходя, Мадж целует меня в щеку. Может, Мадж в самом деле всегда была моей настоящей подругой? Наконец приходит Гейл.
И пусть мы никогда не испытывали друг к другу романтических чувств, но когда он протягивает руки, я, не раздумывая, бросаюсь к нему в объятия. Мне все так знакомо в нем — его движения, запах леса. Бывало, в тихие минуты на охоте я слышала, как бьется его сердце. Однако впервые я чувствую, как его стройное, мускулистое тело прижимается к моему. С луком у тебя больше всего шансов.
Мне вспомнилось, как в один год трибутам дали только жуткие булавы с шипами, которыми те забивали друг друга насмерть. Я несколько раз пыталась изготовить лук по образцу отцовых, ничего путного не выходило. Не так это просто, как кажется. Даже отцу случалось портить заготовку. Как-то раз всех забросили в местность, где были сплошь только валуны и низкий уродливый кустарник.
Тот год мне особенно не понравился.
В последующих частях франшизы Капитолий угрожает героине и пытается сделать её рупором пропаганды, но в стране растёт движение сопротивления, и Китнисс суждено стать его символом и душой. Что могло помешать «Голодным играм» стать культовыми Культовыми считаются проекты, которые приобрели очень громкую славу — о них слышали и те, кто никогда не интересовался кино и, даже не смотрев, знает сюжет. Часто у таких историй есть внушительная армия фанатов и не менее большое количество хейтеров — равнодушным остаться невозможно. Массового «помешательства» на «Голодных играх», как на прочих подростковых франшизах, не было — ажиотаж обошёл их стороной. Но культовыми не стали, и в этом история уступает, к примеру, «сумеречной» саге. Звёздного статуса «Бегущего по лезвию» «Играм» достичь не удалось. В отличие от «Игр», «Бегущего» превозносят критики и обстоятельно изучают исследователи, обожают и разбирают на мемы зрители.
При этом мемы вышли за пределы фанатского сообщества. Например, картинку с героем Гослинга в крови и с заклеенным носом почти наверняка видели даже те, кто не смотрел фильм. Слишком чётко прописанный главный персонаж Кадр из фильма «Голодные игры» Парадоксально, но проблема персонажа Лоуренс в «Играх» — в том, что у неё есть характер. Он прописан очень чётко: Китнисс заявлена сильной и отважной, от неё не ждёшь сюрпризов. Её «коллега» из «Сумерек» — наоборот, характера лишена. По сути, у Беллы нет ни одной запоминающейся черты, и сложно наверняка сказать, что она за человек. Её персонаж универсален, поэтому ассоциировать себя с ним гораздо проще. То же самое касается Кея из «Бегущего по лезвию 2049».
То немногое, что мы о нём знаем, никак не помогает понять сущность героя. При этом Кей был загадкой даже для самого себя. На его попытках выяснить, кто он — репликант или человек, построен весь фильм. Разумеется, с ним хочется себя соотносить. Не самая комфортная история Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» «Сумерки» — идеальная история, за которой можно уютно провести время, выпав из реальности и погрузившись в мир вампирской кровавой вражды и вечной сказочной любви. Сага освобождена от разговоров на тяжёлые темы: о войнах, бедности, экологических катастрофах и государственных репрессиях. Как и все антиутопии, «Игры» напоминают зрителю о проблемах общества, в котором мы живём, — особенно если проблемы острые.
Эскапизм в «тёмные» времена становится естественной защитной реакцией. Например, в конце 1920-х США захватил сильнейший в истории экономический кризис, который позднее назвали Великой депрессией. В стране резко сократились доходы, начались невиданная безработица и массовые самоубийства. Именно в этот период американцы спасались массовой культурой: запоем смотрели ромкомы, мюзиклы и мелодрамы — те, где сложностей реальной жизни не существовало. Это помогало забыться. Неблестящая работа с визуалом и слишком простая философия Кадр из фильма «Голодные игры» Самая частая претензия критиков к «Играм» — в том, что авторы поскупились на впечатляющую выразительную картинку. Составитель «Нового биографического словаря кино» Дэвид Томпсон сравнивает франшизу с экранизацией «Властелина колец» и утверждает, что его создатели отлично поработали с декорациями — настоящими величественными пейзажами и лесными гущами очень в духе Толкина. В «Играх», считает Томпсон, этого нет и в помине.
Зрителя ждёт тусклый, непримечательный и неправдоподобный ландшафт: в лесу, где происходит битва, почти нет животных, и он похож скорее на рощу, чем на мрачные тёмные заросли.
Вдохновением к созданию трилогии, по словам Сьюзен Коллинз, послужил миф о Тесее и Минотавре. В версии писательницы девушка Китнисс предстаёт футуристическим Тесеем, а соревнования на Арене Голодных игр восходят к прототипу жестоких римских гладиаторских боев.
Одним из главных злодеев в этой постапокалиптической вселенной является не столько тиран-президент Кориолан Сноу, сколько неперсонифицированный гламур, который проявляется в образе жизни граждан Капитолия. Именно ради их забавы и удовольствия проводятся Голодные игры, в которых гибнут ни в чём не повинные дети обычных граждан. В трилогии обнаруживаются христианские мотивы Нового Завета.
Самопожертвование Китнисс на жеребьёвке; честная игра Китнисс и Пита на Арене; образ хлеба, ассоциирующийся с Питом, который, работая в пекарне, благодаря хлебу спасает Китнисс от голода в тяжёлые времена в их дистрикте, кормит других людей; страдания Пита от пыток в Капитолии после юбилейных Голодных игр. Эти поступки дают надежду жителям Панема на справедливое будущее. Термины и символы трилогии Чтобы свободно ориентироваться во вселенной «Голодных игр», необходимо знание определённых символов и терминов.
Государство Панем названо в честь латинского выражения panem et circenses — «хлеба и зрелищ». Каждому району дистрикту соответствует свой род деятельности: Первый — изготовление предметов роскоши ювелирные изделия, парфюмерия ; Второй — производство строительных материалов из камня и добыча полезных ископаемых; Третий — разработка и производство электроники; Четвёртый — рыболовство; Пятый — электроэнергетика; Шестой — производство и обслуживание транспорта; Седьмой — добыча древесины; Восьмой — изготовление одежды; Девятый — сельское хозяйство; Десятый — животноводство; Одиннадцатый — садоводство; Двенадцатый — добыча угля; Тринадцатый — добыча графита, ядерная энергетика. Жеребьёвка новых участников Голодных игр трибутов проводится каждый год в День Жатвы англ.
Day of Reaping , который в цикле не ассоциируется со сбором урожая. Во время подготовки к Играм у каждого трибута появляется наставник ментор из числа прошлых победителей из своего дистрикта, чьей основной задачей становится обучение подопечных эффективным навыкам выживания. Менторы способны дистанционно помогать участникам на протяжении всего соревнования, например договариваясь с богатыми спонсорами из Капитолия об обеспечении трибута необходимым оборудованием или лекарством.
В чём секрет популярности трилогии «Голодные игры»?
Компания Lionsgate опубликовала трейлер фильма «Голодные игры: баллада о змеях и певчих птицах». Фантастика, боевик, триллер. Режиссер: Гэри Росс. Будущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнисс и тайно влюбленному в нее Питу. Фантастика, боевик, триллер. Режиссер: Гэри Росс. Будущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнисс и тайно влюбленному в нее Питу.
Голодные игры (трилогия)
На создание серии Сьюзен Коллинз вдохновили военная карьера отца, гладиаторские бои в древнем Риме и древнегреческий миф о Тесее и лабиринте Минотавра. По этим книгам сняты одноименные фильмы с Дженнифер Лоуренс в главной роли. Читайте книги серии в приведенном порядке. О проекте.
Остальные персонажи в фильме присутствуют лишь для антуража, включая Гейла Хоторна. Более того, у большинства героев второго плана вообще отсутствуют какие бы то ни было внятные реплики. Создается впечатление, что сценаристы просто не понимали, куда их деть, поэтому решили всех сделать немыми. Да и зачем что-то говорить? И так все понятно.
Получасовой финал, который предлагают принять зрителю, выглядит канонически для всех подростковых фильмов - никакой печальной драмы, никакой развязки. Тотальный ванильный хэппи-энд. Любовный треугольник, который лелеяли на протяжении предыдущих трех частей, разрушен за минуту - один из главных героев безболезненно устраняется, героиня уезжает в родные края с другим, чтобы нянчить двух прелестных детей в пшеничном поле. Если не хотите выйти из кинозала с недоуменным выражением лица, выбирайте что-то более достойное на ближайшие выходные.
Это не мощные батальные сцены из «Властелина», а смазанные невыразительные кадры, почти все — крупным планом. Джастин Чанг из Vanity Fair тоже обращает внимание на «бедные» визуальные решения, хотя частично оправдывает их низким возрастным рейтингом фильмов. В признанном классикой «Бегущем по лезвию», как и в «Голодных играх», мало эффектных сцен битвы, но визуальная часть от этого не страдает. А ещё в «Бегущем» не только рассуждают о контроле над обществом, но и берутся за более тонкие материи. Например, задаются вопросом о том, что значит быть человеком. Поэтому на статус шедевра претендовать не могут. Почему «Голодные игры» полюбились зрителям Сильная литературная основа Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» Фильмы могут похвастаться зрительским успехом. Четыре картины собрали в прокате чуть менее трёх миллиардов долларов, а киносайты пестрели положительными отзывами. Пользователи называли историю «живой, захватывающей, интригующей и острой» и аплодировали игре основного каста — Дженнифер Лоуренс в роли Китнисс, Джоша Хатчерсона в роли Пита, сыгравшего наставника героев Вуди Харрельсона и Дональда Сазерленда в роли президента Панема Сноу. Критики хвалили «Игры» по этим же причинам и отмечали точность экранизации хотя и не считали фильмы выдающимися. А ещё говорили, что в ней есть всё, чтобы понравиться молодой аудитории: романтика, экшен, опасность, яркие злодеи, привлекательные главные персонажи и обязательная схватка добра со злом. В успехе есть немалая заслуга литературного первоисточника Сьюзен Коллинз кстати, сценарий написан при её участии. Серия книг разошлась мировым тиражом более 100 миллионов экземпляров, а права на перевод купили 54 страны. Крупные издания включали «Игры» в списки лучших бестселлеров, создатели других популярных подростковых романов отдавали должное таланту писательницы. Например, авторка «сумеречной» саги Стефани Майер называла книги Коллинз «удивительными», а написавший фэнтези-серию «Перси Джексон» Рик Риордан настолько полюбил романы Коллинз, что советовал их своим юным читателям. Актуальная история о борьбе человека с системой Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» Сюжет «Голодных игр», как и других антиутопий, строится на противостоянии героя и системы, которая хочет его подавить. В этом история наследует популярным представителям жанра. Среди них — замятинский роман «Мы», где герой по имени Д-503 внезапно открывает в себе желание вырваться из-под контроля тоталитарного государства. Или, например, роман Оруэлла «1984», в котором главный персонаж работает на государственную пропаганду, искренне её ненавидя. Отчасти «Игры» перекликаются и с «Повелителем мух» Голдинга, где оказавшиеся на необитаемом острове дети, заигравшись во власть, убивают друг друга. Придуманная правительством Панема система удивительно точно напоминает, как устроена любая репрессивная машина. Её главная цель — контроль над обществом. И чтобы как-то его оправдать, людям Панема предлагают Игры. Это в буквальном смысле смертельное шоу — одновременно и развлечение, и идеальный инструмент контроля. Жуткие соревнования хорошо выполняют работу по расчеловечиванию. Власти намеренно стравливают участников — и вот уже трибуты видят друг в друге живую мишень, которую можно без колебаний убить. А когда большинство мишеней повержены, бывшие союзники превращаются во врагов. Видя это, президент Сноу потирает руки в своём дворце, параллельно перекрывая каналы связи между дистриктами — чтобы народ не вздумал устроить бунт. Сложно не заметить параллелей с тоталитарными политическими режимами прошлого и настоящего. Кадр из фильма «Голодные игры» Особенно явно система Игр напоминает Германию 30—40-х.
Вместе с ней отбор также проходит Пит парень, который в прошлом спас ее семью от голода. Однако по правилам Игр, чтобы стать победителем необходимо убить всех остальных участников И вспыхнет пламя 2009 После победи Китнисс и Пита в Голодных играх во всех дистриктах начинаются волнения и протесты. Сама того не желая главная героиня становится символом неповиновения действующему режиму. Всё это происходит на волне слухов о том, что уничтоженный Дистрикт-13 мог сохраниться и выжить и стать автономным от жестокости Капитолия. Власти Панема решают, что пришло время убить Китнисс. Однако необходимо сделать это законным способом, не вызывая подозрений Сойка-пересмешница 2010 После завершения Триумфальных Голодных игр Китнисс похищают выжившие из Тринадцатого Дистрикта.
Голодные игры
Одноклассники. ВКонтакте. Новости. 30. Роман «Голодные игры» был признан российскими читателями одним из лучших и в 2011 году получил книжную премию рунета «Лучшая книга года». «Голодные игры» позволяют нам смотреть на потенциальное развитие собственного мира и размышлять, какие сценарии могли привести к реалиям Панема. Канал ТВ-3 покажет подряд все четыре фильма «Голодные игры» о храброй лучнице Китнисс в исполнении Дженнифер Лоуренс. это антиутопическая и вымышленная вселенная, в которой происходит трилогия «Голодные игры», вымышленный сериал Сюзанны Коллинз. «Голодные игры» — американская медиафраншиза, состоящая из научно-фантастических приключенческих фильмов-антиутопий.
Дата выхода
- Голодные игры (2013): рейтинг и даты выхода серий
- Сколько всего было Голодных игр?
- В каком порядке смотреть «Голодные игры» – хронология просмотра
- Что могло помешать «Голодным играм» стать культовыми
- "Голодные игры" всё: 5 причин не смотреть последний фильм о Сойке-пересмешнице
- Голодные игры: И вспыхнет пламя - смотрите на KinoJam 2 30.04 в 06:15 ТВ