Фонд кино как оператор ЕАИС. Cinema Fund: the Russian market of film distribution in online mode. Среди вышедших в 2022 году полнометражных отечественных фильмов, которые поддержал Фонд кино, окупился лишь один из них — об этом сообщил РБК, ориентируясь на данные единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). Это следует из статистики Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино, пишет РБК. Единая автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах показала свою эффективность. Фонд кино объявил прием заявок на поддержку модернизации кинозалов в 2022 году.
Еще по теме
- Дополнительные риски
- Из получивших субсидию Фонда кино в 2022 году окупился только один фильм
- Госдума утвердила Фонд кино постоянным оператором ЕАИС - Новости
- Кинотеатры собрали лучшую кассу после пандемии COVID
- Фонд кино объявляет прием заявок на поддержку модернизации кинозалов в 2023 году
Фонд кино запустил еженедельную публикацию статистики проката на основе ЕАИС
Помимо современной цифровой киноустановки, он был оснащён ещё и мобильным кинотеатральным экраном. На сегодняшний день в регионе действует уже 20 модернизированных при поддержке Министерства культуры и Фонда кино цифровых кинозалов. Помощь учреждениям традиционно оказывают специалисты «Енисей кино». Читайте также.
Заявки, поступившие в Фонд кино позже указанных сроков, в отборе не участвуют. Соответствующий приказ опубликован на официальном сайте Фонда кино в разделе «Официальные документы» , а также в разделе «Поддержка модернизации кинозалов в 2024 году». Отбор реализуется в рамках национального проекта «Культура».
Номинации: Лучший игровой фильм, лучшая женская роль, монтаж, работа звукорежиссера, визуальные эффекты [46]. Критика[ править править код ] Фильм, который, по словам бывшего главы « Роскосмоса » Дмитрия Рогозина , представляет собой «эксперимент с целью выяснить, сможет ли Роскосмос подготовить двух обычных людей к полёту примерно за 3-4 месяца» [47] , вызвал недовольство научного и аэрокосмического сообщества по поводу того, что они снимают подготовленных космонавтов с их полётов в частности, Юлия Пересильд и Клим Шипенко полетели на МКС вместо готовившихся длительное время реальных космонавтов Андрея Бабкина и Дмитрия Петелина [48] , а также удерживают дольше положенного рабочего времени на МКС других космонавтов [48] , нецелевое использование государственных денег [49] , или даже то, что использование ресурсов станции в ненаучных целях было бы незаконным [50]. Сергей Крикалёв , директор пилотируемых программ «Роскосмоса», потерял свою должность, выступив против проекта [51] , но был восстановлен в должности через несколько дней после протестов космонавтов, находящихся на действительной службе и вне её [52]. Маркетинг[ править править код ] Рекламный бюджет фильма составил 91 миллион рублей по оценке Mediaplus Group Russia [53]. Для минимизации конкуренции с другими лентами, во время проката картины из расписания кинотеатров временно убрали зарубежные фильмы, такие как « Братья Супер Марио в кино » и « Подземелья и драконы: Честь среди воров » [56]. В фильме присутствует много элементов продакт-плейсмента.
В прошлом году за аналогичный период в прокате окупились девять из 54 лент, производство которых было поддержано государством, то есть коммерчески успешной оказалась каждая шестая. Эта военная драма собрала в прокате 2,3 млрд руб. На производство картины кинокомпания потратила 443,8 млн руб.
Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году превысили 40 млрд рублей
Так, вторая часть фильма «Дюна», которая демонстрировалась в десятках кинотеатров Москвы и Петербурга и установила рекорд теневого проката, на 18 апреля заявлена лишь в одном несетевом кинотеатре столицы. А на сайтах киносетей «Синема Стар» и «Киномакс», которые показывали картину в порядке предсеансного обслуживания, фильм исчез. Например, первое место занимает «Сто лет тому вперед», второе — якутская лента «Карина», а третье — киносказка «Летучий корабль». А в марте такие короткометражки составляли почти половину топ-20: в паре с ними показывали, в частности, вторую часть «Дюны», «Мадам Паутина» и другие голливудские картины.
Ультиматум кинопрокатчиков В начале 2024 года министр культуры Ольга Любимова пригрозила кинотеатрам закрытием за показ пиратских фильмов. В Минкультуры также сообщали о планах предложить законопроект, запрещающий показ в кинотеатрах пиратских копий фильмов без прокатных удостоверений. В апреле Ассоциация владельцев кинотеатров выступила с призывом к кинотеатрам поддержать российские фильмы и полностью отказаться от предсеансного обслуживания в период c 18 апреля по 12 мая.
Теги: Кино , законопроект , Госдума Комитет Госдумы по культуре рекомендовал одобрить в первом чтении законопроект, утверждающий Фонд кино в качестве постоянного оператора единой федеральной автоматизированной информационной системы ЕАИС сведений о показах фильмов в кинозалах. Соответствующее решение члены комитета приняли в ходе его заседания. Рассмотрение законопроекта в первом чтении запланировано на февраль 2017 г.
Наибольший убыток зафиксирован у приключенческой ленты «Тайна печати дракона», которую «Русская фильм группа» снимала совместно с китайской China Film Group. Суммарно на производство было потрачено 2,3 млрд руб. В российском прокате картина сумела заработать только 333,5 млн руб.
И именно поэтому система способна вызвать живой интерес любого потенциального или реального зрителя — это ленты, которые снимаются на его деньги для него. Пять миллиардов рублей — сумма не маленькая, а именно столько выделяется на производство российских фильмов. И совсем не все равно, что получилось в результате. Министерство культуры тоже попадает под определенный контроль зрителя, ведь по результатам рейтингов вне зависимости от критериев оценки, потому что в системе можно будет вывести свой собственный рейтинг по каждому фильму будет понятно, насколько эффективно министерство или фонд распорядились доступными им средствами. И в этом смысле ситуация уникальна: министерство придумало и профинансировало создание базы обошлось в 3 миллиона рублей, — прим. Кстати, Минкульт уже признан Счетной палатой одним из самых открытых ведомств в России, но, как говорится, не до такой же степени.
Потенциал открытости и прозрачности использования госсредств сразу отметили даже самые ярые критики деятельности Минкульта или Фонда кино. Это событие называют знаковым. Даже — революционным. Конечно, многое зависит от наполнения ресурса, кто и насколько профессионально будет с ним работать. Многие светлые идеи при непродуманной реализации превращались в свою противоположность.
РБК: кинотеатры убрали из афиш пиратский контент после требований прокатчиков
В России лишь один поддержанный Фондом кино фильм окупился в 2022 году | Российские режиссеры одобрили создание открытой базы данных о государственной поддержке кинопроектов, которая начала работу на базе Единой федеральной автоматизированной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС). |
Фонд кино объявил прием заявок на поддержку модернизации кинозалов в 2022 году | Фонд кино объявил прием заявок на поддержку модернизации кинозалов в 2022 году. |
Пошаговые инструкции по личному кабинету ЕАИС Фонда кино | Это следует из подсчетов РБК на основе статистики Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино по данным на 28 декабря. |
Фонд кино станет оператором системы сведений о показах фильмов в кинозалах | По данным Единой автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), фильм из франшизы «Три богатыря» (создатели – анимационная студия «Мельница» и кинокомпания СТВ) заработал 1 000 005 374 рублей. |
Минкульт опубликовал базу данных господдержки российского кино. Кто попал на «доску позора»?
Руководитель аналитического департамента Фонда кино представил доклад о проделанной работе по эксплуатации и модернизации системы в 2014 году. Фонд кино принимает заявки на поддержку фильмов в прокате и поддержку производства фильмов для детей и семейной аудитории. База данных государственной поддержки, выделенной Министерством культуры и Фондом кино за период с 2015 года на производство и прокат отечественных фильмов, появилась в сети, о чем ранее предупреждал "". Первый в мире полнометражный художественный фильм, сцены для которого снимались в космосе профессиональными кинематографистами[Комм 1].
Фонд кино представляет мобильное приложение ЕАИС
Демонстратор фильма, осуществляющий платный показ фильма в кинозале, обязан передавать в единую информационную систему информацию относительно каждого проданного при проведении показа фильма в кинозале билета о названии кинотеатра, дате, времени, названии сеанса, названии фильма, номере прокатного удостоверения, номере или названии кинозала, номере ряда, номере места, цене билета, скидке на билет. Указанная информация должна соответствовать полностью сведениям, содержащимся в билете, форма которого утверждена в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии как бланк строгой отчетности и который использовался при проведении показов фильма в кинозале. Демонстратор фильма самостоятельно и за свой счет осуществляет приобретение, установку, подключение и использование оборудования, программно-аппаратных средств, обеспечивающих продажу билетов и в автоматическом режиме передачу информации, содержащейся в билете, в единую информационную систему относительно каждого проданного при проведении показов фильма в кинозале билета. Оператором единой информационной системы далее - оператор системы является федеральный орган исполнительной власти в области кинематографии либо определенная этим органом в порядке и в соответствии с критериями , установленными Правительством Российской Федерации, некоммерческая организация, учредителем которой выступает Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации и основной целью деятельности которой является поддержка отечественной кинематографии.
Кроме того, Фонд создал мобильное приложение, позволяющее отслеживать динамику рынка кинопроката в режиме онлайн. Сейчас оператор ЕАИС определяется на основании открытого конкурса в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и, теоретически, следующим оператором ЕАИС может стать любая организация, в том числе не имеющая отношения к киноотрасли. А это уже может негативно сказаться на работоспособности и эффективности системы.
Чем российские видеосервисы заменяют американские сериалы Для того чтобы система принимала данные о билетах, показывают фильм с прокатным удостоверением ту самую короткометражку , отчисляя лицензионные платежи от подобного сеанса российской картине и в РАО. Данные об этом идут в ЕАИС, но блокбастер при этом всё равно показывается без удостоверения, поэтому в случае выявления первого нарушения штраф будет от 50 тыс. По словам Синицына, кинотеатры готовы официально продавать билеты на иностранные блокбастеры, фиксировать сборы через информационные системы и производить отчисления авторам фильмов.
Публичный показ или иная форма коммерциализации аудиовизуального произведения без согласия правообладателя станет нарушением исключительного права, уточнила тогда замглавы ведомства Надежда Преподобная.
Ранее появилась информация, что «Национальная Медиа Группа» и Российский фонд прямых инвестиций объявили о создании коммерческого фонда развития кино и анимации. Ключевой задачей организации станет финансирование производства полнометражных картин, создающихся для трансляции в кинотеатрах. Ожидается, что в фонд будет вложено до 8 млрд рублей.
Фонд кино объявляет прием заявок на поддержку модернизации кинозалов в 2023 году
Подключение к Единой автоматизированной информационной системе и последующая передача данных являются одним из основных условий для участия в программе поддержки Фонда кино. Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер, кадр из фильма «Тайна печати дракона» (Фонд кино выделил на картину 90 миллионов рублей). Первый в мире полнометражный художественный фильм, сцены для которого снимались в космосе профессиональными кинематографистами[Комм 1]. По данным отчета Фонда кино (ЕАИС) в июне 2023 г. кинотеатр «Два луча» Дома ученых НЦЧ РАН вошел в сотню лучших по стране по сборам! Фонд кино провел очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров. База данных государственной поддержки, выделенной Министерством культуры и Фондом кино за период с 2015 года на производство и прокат отечественных фильмов, появилась в сети, о чем ранее предупреждал "".
Фонд кино запустил еженедельную публикацию статистики проката на основе ЕАИС
Среди фильмов, получивших субсидию Фонда кино в 2022 году, коммерческий успех показал только один, передает РБК. Фонд кино объявил о запуске нового проекта: организация начинает серию публикаций отраслевой аналитики, основанной на данных Единой федеральной информационной автоматизированной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС). На сайте Единой автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) появился список проектов, получивших финансовую поддержку от государства, но не вернувших полученные средства.
Фонд кино станет оператором системы сведений о показах фильмов в кинозалах
По сообщениям Фонда кино, в приложении будут доступны динамика сборов, посещаемость и сеансы фильмов. Все это в режиме онлайн. Для правообладателей, кинотеатров и киносетей в программе предусмотрены специальные функции.
Еще один член Совета Российского союза правообладателей — режиссер Владимир Хотиненко — тоже положительно отозвался о созданной базе данных. Думаю, она полезна будет всем кинематографистам и даже людям, которые просто интересуются кино. Эти рейтинги успешности — очень хорошая, гибкая, замечательная система», — сообщил Хотиненко журналистам, отметив, что система еще не до конца доработана. Проект, который получил название «Государственная поддержка», содержит информацию об объемах и формах господдержки производства фильмов, распределенной по линии Минкультуры и Фонда кино с 2015 года, а также об объемах и формах господдержки кино, вышедшего в широкий прокат в тот же период.
На заседании дистрибьюторы и представители кинотеатров рассказали о сложностях работы системы, а Фонд кино, который теперь курирует ЕАИС, представил данные о количестве подключенных к системе кинотеатров. Фонд распределяет господдержку на потенциально коммерческие проекты и для него принципиально важно получать официальные статистические данные по кассовым сборам поддержанных фильмов, чтобы иметь возможность анализировать результаты и делать соответствующие выводы, - отметил директор департамента Министерства культуры РФ Вячеслав Тельнов. Фонд кино взялся за эту работу и решил создать Наблюдательный совет, куда вошли представители крупных прокатчиков, кинотеатров и кинотеатральных сетей и кинопродюсеры.
Однако эксперты считают, что радоваться за российскую киноиндустрию рано — причина окупаемости не в растущем качестве фильмов, а в отсутствии альтернативы. Коммерчески успешными считаются те фильмы, которые собрали в прокате как минимум в два раза больше производственного бюджета. В 2023 году таких фильмов, получивших безвозвратные субсидии Фонда кино, было всего пять — «Чебурашка» бюджет 849,6 млн руб. За ВДВ » бюджет 139 млн руб. Фонд выдал более 3 млрд руб. Фонд кино поддерживает фильмы для широкой аудитории, которые предполагают высокие кассовые сборы.
Как создать личный кабинет на сайте ЕАИС Фонд кино
Сервис будет автоматически показывать фильмы со схожими сборами за тот же период, чтобы сделать выводы о потенциальных сборах картины или количестве зрителей. Он добавил, что у зарегистрированных пользователей-кинотеатров появится возможность сравнивать данные конкретно по своей площадке. Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах ЕАИС создана Министерством культуры во исполнения поручение президента РФ.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Кинокиоска», чтобы всегда быть в курсе главных событий киноиндустрии. Минкульт России заявило о необходимости определения оператора единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах на 2023 год.
Сотрудники онлайн-кинотеатров не согласны с этим мнением. По их словам, выплаты конкретным продюсерам зависят от востребованности контента. Ранее продюсеры пытались договариваться с онлайн-кинотеатрами о передаче большего объема данных о зрителях в частном порядке. Но владельцы сервисов не соглашались, аргументируя отказ тем, что данные о просмотрах и зрителях чувствительны для бизнеса. Кроме того, по мнению администрации большинства онлайн-ресурсов, если продюсер продал права на показ фильма или сериала по фиксированной цене, то площадка вовсе не обязана раскрывать, как она зарабатывает на контенте.
После этого продюсеры приняли решение воспользоваться административным ресурсом — Минкультом. В марте этого года продюсеры и министр культуры Владимир Мединский рассказали о своей идее премьер-министру Дмитрию Медведеву, получив его поддержку. Обсуждались и различные варианты передачи информации онлайн-сервисами. Так, участники встреч продюсеров и кинотеатров обсуждали, какие данные нужно передавать о зрителях, обязаны ли сервисы делиться информацией лишь о покупке фильмов и сериалов или же должны предоставлять и данные о просмотрах контента по подписке.
Комплекты заявочной документации представляются в Фонд кино: - на бумажном носителе лично руководителем, представителем по доверенности с 20 марта 2023 года по 5 мая 2023 года включительно с понедельника по четверг с 10:00 до 19:00 по московскому времени по пятницам с 10:00 до 18:00 по московскому времени по адресу: 115035, г. Москва, Раушская наб. В случае если в течение 7 семи календарных дней после окончания приема заявок почтовое отправление в Фонд кино не поступило, заявка не подлежит рассмотрению.