Подборка документальных и художественных кинокартин о Первой и Второй мировых войнах, а также других вооруженных конфликтах человечества. Постер к фильму Война Анны 2018. Фильм рассказывает о деятельности взвода войсковой разведки в годы Великой Отечественной войны. Гражданская война в России. Война и мир (4 серии), 1967 г.
8 лучших военных фильмов 2023 года
Звучит здорово, если не знать, что Хёсс — комендант Освенцима, дом строится прямо у забора концлагеря, а семейное счастье достигается за счет ограбления и убийства еврейских заключенных. Авторская военная драма Джонатана Глейзера участвовала в основном конкурсе Каннского фестиваля и удостоилась гран-при. Сценарий картины — вольная интерпретация романа английского прозаика Мартина Эмиса, который, что звучит совершенно невероятно, скончался в день премьеры. По словам режиссера, этот фильм — попытка найти новый угол для демонстрации трагедии Холокоста.
Теперь Дроздовой нужно спасать не только бесценные экспонаты, но и своих детей. Семейный фильм от Юрия Ильина , где ужасы войны имеют второстепенное значение. По словам автора, «Сокровища партизанского леса» снимались и для подростковой аудитории, так как рассказывают историю детей-героев Великой Отечественной войны. Режиссер выбирает не самый обычный ракурс для демонстрации ужасов военных действий, но совершенно не любуется ужасами сражений, а пытается показать мир вокруг глазами юных героев.
Из-за этих случаев Керстин решила перевезти семью в Берлин, где они смогут быть в относительной безопасности.
Там Лейна знакомится с Лутцем, членом организации «Гитлерюгенд», и вместе они начинают борьбу с жестокой судьбой, которая им уготована. Генри МакАллан перевозит свою семью из Мемфиса на принадлежащую отцу удалённую хлопковую ферму в дельте Миссисипи. Пока Генри занимается физическим трудом на земле, которую любит, его жена Лора, привыкшая к городской жизни, с большими трудностями обживается на новом месте под пристальным взглядом сурового свёкра. Скоро к ним присоединяется вернувшийся с войны младший брат Генри — Джейми. Гейдрих занимал третье место после Гитлера и Гиммлера в фашистской иерархии. Его устранение, посредством этой сверхсекретной операции, нанесло бы невосполнимую потерю силам нацистов и внесло огромный вклад в общую победу. Большая часть пустующего Лондона сражается на фронте. Министерство информации Великобритании нанимает сценариста Кэтрин Коул, задача которой — привнести частичку женственности в пропагандистское кино, направленное на поднятие боевого духа.
Её прирождённый талант быстро замечает энергичный продюсер Бакли. Пока бомбы взрываются вокруг, Кэтрин, Бакли и целая команда профессионалов яростно работают над фильмом, который призван согреть сердце всей нации. Саул Аусландер — еврейский пленный и член зондеркоманды. Его работа — сопровождать в недолгий путь узников, которые прибывают в лагерь беспрестанно. Потом — зачищать следы их присутствия и ждать новых. Среди тысяч людей, проходящих через газовую камеру, один выживает на считанные минуты. Саул узнает в нем своего сына и решает во что бы то ни стало похоронить тело по всем правилам. Теперь это его единственная цель в расплавленном, так непохожем на жизнь пекле лагеря смерти.
Уберечь тело от топки, спрятать его, разыскать раввина, — задачи практически невыполнимые и безумные на фоне мясорубки, жернова которой Саулу приходится крутить самому, чтобы выжить. В лагере зреет восстание, Саул становится слишком уязвимым, но он думает только о сыне… которого, возможно, у него никогда не было. Но миссия потерпела фиаско еще в море: судно было атаковано немецким кораблем и потоплено. Единственным человеком, которому удалось спастись, оказался Ян Болсруд. Ему удается добраться до берега и бежать в сторону шведской границы.
Холод, голод и спятивший от ненависти немец стали тем трёхголовым «Змеем Горынычем», с которым предстояло сразиться архангельскому пареньку посреди застывшего ледяного царства.
Эфрос Снятый великим театральным режиссером Анатолием Эфросом эпос о наказании и искуплении, главным героем которого стал потерявшийся в хаосе летнего отступления 1942 года и приговоренный к высшей мере наказания неопытный лейтенант Огарков. Пройдя через муки совести и вражеские разъезды, потеряв остатки страха и остановив вражеский прорыв, лейтенант Огарков перегорел внутри и превратился в чистую сталь, открыв в себе, говоря словами популярного прозаика Пелевина, свою внутреннюю «дорогу на Берлин», свернуть с которой русского солдата не смогла бы даже смерть. Соколов и М. Ершов Вышедшему из окружения лейтенанту Ивановскому поверили, дали отряд, люди прошли с ним сорок километров сквозь холод, снег и пули, а вражеской базы на месте не оказалось. Картина о том, что быть полезным Родине, когда идёт война, дороже жизни. Курихин и Л.
Менакер История побега пленных советских танкистов на «Т-34» с немецкого полигона в глубоком тылу врага, доказавших себе и немецким тыловым крысам, что мы не рабы и рабы не мы, пусть не надеются. На Каннском кинофестивале сытая Европа встретила «Жаворонка» недоуменным молчанием. Следующие 10 лет в Канны советских фильмов о войне не брали. Мотыль Едва ли не единственная в советском кино трагикомедия на военную тему. Рассказ о фронтовых буднях неприспособленного к жизни московского интеллигента, а ныне рядового дивизиона «Катюш» Жени Колышкина, всю войну балансировавшего между штрафбатом и орденом, и его любви к суровой, но красивой связистке Женечке Земляникиной - любви, обернувшейся трагедией. Потому что на войне комедий не бывает.
Столпер Первый советский фильм, рассказывающий о событиях лета 1941 года, где в общей для всей Красной Армии катастрофе уже проглядывали ростки будущих побед. Образ генерала Серпилина, блестяще сыгранного Анатолием Папановым, до сих пор является эталоном показа действий настоящего военачальника в самый тяжёлый для нас период войны. Фрунтов На охоту за немецкой секретной торпедой летом 1944 года в роли приманки отправляется сторожевой катер Северного флота «Зверь» под командованием отважного капитана Тоси Чижова. На борту - боевые друзья-офицеры Макароныч и Черемыш, а на берегу — девушка Тася из Ленинграда, которая загадала, чтобы Чижов в неё влюбился. Вот только счастья на войне на всё не хватает. И на всех тоже.
Картина повествует о последнем разведрейде за линию фронта группы капитана Травкина, ценой своей жизни выполнившего, казалось бы, мелкую локальную задачу. Однако из этих мелких побед и слагалась наша общая большая Победа. Лучший фильм о фронтовых разведчиках, снятый по повести театрального юноши Эммануила Казакевича, в войну прошедшего путь от рядового до помощника начальника разведки армии. Лебедев На войне дети взрослеют быстро, что и доказала 12-летняя Катя, в блокадном мерзлом Ленинграде взвалившая на свои неокрепшие плечи груз забот о 6-летнем мальчике, за свой детский подвиг и недетские стойкость и упорство обретя отца и брата - чужих, вроде бы, людей, но таких родных, каких ближе и быть не может. На Московском кинофестивале 1969 года фильм по книге блокадницы Татьяны Цинберг получил приз «За самый добрый фильм» для детей. Богин Картина о любви польской девушки и советского лейтенанта, летом 1944 года остановившегося на кратковременный постой в забытой Богом деревушке где-то между Вислой и Одером.
И неизъяснимо жаль, что между ними ничего не случится, даже если лейтенант останется жив, и никогда он не вернется в эту деревню, потому что это чужая страна, и жизнь у обоих будет расколота на «до» и «после» этого краткого мига настоящей любви на войне. Пташук Фильм о великом народном терпении и о том, как страшно оно заканчивается, что и объясняет мощное партизанское движение в Белоруссии. Тяжёлая, подлинно народная драма о крестьянской доле в оккупации по одноименной повести Василя Быкова была признана лучшим неанглоязычным фильмом, показанным по телеканалу ВВС в 1987 году. Тарковский Эстетически совершенный дебют Андрея Тарковского в кино, сразивший наповал жюри Венецианского фестиваля. Рассказ о юном разведчике Иване, потерявшем семью, но приобретшим ненависть, которая противоестественна для детского сердца, но от которой никуда теперь не деться до самой смерти. Климов Картина о том, как война может даже рай, каким для каждого является его детство, превратить в ад, если это Белоруссия 1943 года и детство пришлось на время оккупации.
Фильм до сих пор считается самым натуралистичным во всем мировом военном кино, а сцена сожжения карателями деревни до сих пор потрясает абсолютным совершенством в показе обыденной жестокости, сравнимой с полотнами Босха и Брейгеля. Только вот в фильме это одна деревня, а их таких, уничтоженных на белорусской земле, было 628. Калатозов Самый известный в мире советский военный фильм, обладатель единственной за всю историю отечественного кино «Золотой Пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Картина о том, что измена в тылу несет смерть на фронте, даже если это всего лишь измена главной героини бойцу Красной армии с его братом. Искупить такую вину можно даже в сердцах близких тебе людей, но не в своем собственном. Никитин Сбежавший из школы на фронт Серега Кружкой по ранению возвращается в родной город и вступает в бой с бандитами.
Все было бы плохо, но тут по случаю Победы объявился его боевой расчёт проездом с германского фронта на японский. И рванула душа на войну, чтобы вместе через Гоби и Хинган до самого Порт-Артура. Потому что русскому человеку только там, на войне, место у окошка, а не в тамбуре, как говорил сержант Кружкой. Трегубович Один день из жизни экипажа самоходного орудия, в который вместилось все - смешное и горькое, героическое и обыденное, страх, которого не надо стыдиться, и слава, которой не стоит гордиться. Потому что таких дней на войне было больше тысячи.
Новые военные из России
Подборка самых впечатляющих фильмов о Первой и Второй мировой войне. Смотреть онлайн художественный фильм "Военный корреспондент" (Россия, 2014). Гражданская война в России. Новые Русские ВОЕННЫЕ фильмы 2024 | 9 Новых военных и фильмов 2024 года. 65 голосов пользователей за топ в списке фильмы про великую отечественную войну.
«Великая Отечественная», 1965
- Новинки военного кино
- 10 главных фильмов о Великой Отечественной войне
- Новинки военного кино
- Фильмы про войну
Все фильмы
Война без приглашения вошла в жизни и дома обычных людей, разрушила своей корявой рукой всё, что строилось годами и десятилетиями. Многим пришлось убегать от войны в более спокойные города, другие же вынуждены в силу жизненных обстоятельств оставаться в «красной зоне». Как народу Донбасса удаётся справляться с трагедией, которая случилась в результате войны? Удаётся ли им сохранить собственные ценности на фоне.
Здесь его настигает снежная буря, он прячется в пещере, которая оказывается смертельной ловушкой. В результате взрыва 8 человек было убито и 63 ранено. Однако Гитлера среди пострадавших не оказалось.
Фюрер, ограничившись на этот раз кратким приветствием в адрес собравшихся, покинул зал за семь минут до взрыва, так как ему нужно было возвращаться в Берлин. В фильме реконструирован социально-политический контекст того времени, а также события происходившие с Георгом Эльзером. Немногочисленные отряды бойцов противостояли многократно превосходящим их по силе и вооружению советским гарнизонам. Простые бойцы и мирные граждане вынуждены смириться с ожидаемым поражением, так как враг оказался куда сильнее. Герои понимают, что нет никаких шансов уберечь страну от капитуляции. Фильм расскажет несколько историй военных и гражданских, вынужденных налаживать свой быт в условиях постоянных потерь близких людей и всеобщего хаоса в родной стране.
После вторжения нацистов агенты Сопротивления пытаются внедрить своего человека в дом экс-кайзера Вильгельма II. На этом фоне между офицером СС и прекрасной молодой еврейкой вспыхивает страстный роман, последствия которого оказываются непредсказуемыми как для влюбленных, так и для самого кайзера. Правительство в панике подает в полном составе в отставку и перекладывает ответственность за принятие решения на формального главу государства — короля Хоконa VII. Фильм рассказывает о группе близких друзей, которые приезжают в столицу в разгар повстанческой борьбы. Стефан работает на заводе Ведля, содержит мать и младшего брата, ежедневно испытывая унижения немцев. Мечтает о мгновении, когда сможет им за все отплатить и исполнить долг перед Родиной.
Как только представляется случай — он вступает в ряды Армии Крайовой. Во время конспиративных встреч Стефан знакомится с Бедронкой, тонкой и впечатлительной девушкой. Молодые люди познают вкус первой юношеской любви. Их связывает крепкая дружба. Военные действия все ближе подходят к деревушке, где живут мальчики. Жизнь деревенских жителей необратимо меняется.
Отец и брат Туура становятся участниками движения Сопротивления.
И о том, как они безобразно это спланировали и реализовали. Один из самых необычных и захватывающих фильмов о Западном фронте. В героических и не только ролях можно наблюдать Шона Коннери, Энтони Хопкинса, Майкла Кейна и армию не менее интересных актеров. Кино не только едкое, но и богатое, денег и динамита не жалели.
История повествует о тщеславном немецком офицере, готовом на любые жертвы, жестокости и подлости ради вожделенного Железного креста. Для русского слуха это может казаться смешным Голландия ничем, казалось бы, в годы войны не прославилась , но те, кто хорошо знаком с историей, знают, что Нидерландам война далась очень тяжело, принесла массу лишений и разрушений, тамошнее подполье было действительно очень активным, смелым и беспощадным. В главной роли Рутгер Хауэр, так что смотреть обязательно! Душный, тесный, потный и угрюмый фильм о боевом походе обреченной подлодки, снятый большим, а то и самым главным мастером морского кино. Снят в 1981 году, но и сейчас смотрится так, будто сделан только вчера, причем людьми, которые вынашивали идею всю свою жизнь.
Поставлен Элемом Климовым, более знаменитым по фильму «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Здесь тоже в центре повествования дети, но попавшие в самую страшную мясорубку, которую только возможно себе вообразить. Наверное, до этого фильма и нельзя было вообразить. Оккупация, массовый геноцид крестьянского населения в Белоруссии, партизанское движение. Кажется, это последний по-настоящему великий фильм о войне, снятый в нашей стране.
Сталинград 1992, Германия, режиссер Йозеф Вильсмайер Жесточайший фильм о Сталинградской кампании, поставленный немцами, у которых это получилось куда сильнее, чем у халтурщика Федора Бондарчука в 2013-м. Фильм о том ужасе, в который погрузились все, кому довелось оказаться в сталинградском котле, где теряют человеческий облик и сходят с ума даже бравые самоуверенные германские вояки. Звучит мрачно и кино действительно такое , но при этом два с половиной часа хронометража не только не угнетают, но доставляют смешанные и все-таки радостные чувства: и злодей наказан, и само кино — зрелище из числа незаурядных. Быт в гитлеровском бункере в разгар советского наступления показан очень дотошно, с точными деталями, благо за основу взяты многочисленные книги очевидцев, в первую очередь секретарши фюрера, ну и, конечно, мемуары Альберта Шпеера, вот уже многие десятилетия являющиеся главным источником информации о фюрере и его ближайшем окружении. Кстати, по книге Шпеера был поставлен малоизвестный пятичасовой телефильм «Внутри Третьего рейха» с вездесущим Рутгером Хауэром.
Но первую часть «Флаги наших отцов» ты можешь с чистой совестью пропустить, так как у режиссера парадоксальным образом японская часть истории получилась многократно сильнее американской. Не будет нахальством заявить, что «Письма с Иводзимы» — наиболее сильная голливудская картина о Второй мировой. Куда там семейному постановщику Спилбергу с его рядовым Райаном… Брестская крепость 2010, Россия — Белоруссия, режиссер Александр Котт В двухтысячные годы в России произошел долгожданный ренессанс жанра фильмов о Великой Отечественной, стартовавший с картины «Звезда» Николая Лебедева. Но более всего общественность всколыхнул в самом хорошем смысле слова этот боевик об одном из самых мифических тоже в хорошем смысле подвигов Красной армии — защите пограничной Брестской крепости. Пусть не дотягивает он до уровня лучшей советской киноклассики, особенно в вопросах драматизма и накала страстей, но как военная постановка картина удалась на славу.
Тем более что тема Брестской крепости на советском экране толком так и не была раскрыта. Была популярнейшая книга и спектакль «В списках не значился», однако до ее экранизации руки дошли лишь в 1995 году — фильм «Я — русский солдат». Будет возможность, посмотри и его тоже. Нет, мы не забыли про «Спасение рядового Райана».
Правда впоследствии тема штрафников начала утомлять отечественного зрителя, и киношники принялись искать новых героев для зарабатывания денег и показа очередных опусов «секретной правды о войне». Следующими персонажами стали разведчики. Однако и такую, казалось бы, геройскую тему отечественные творцы умудрились испохабить вкраплениями все тех же антагонистов из особых отделов армий.
Теперь герои разведчики наводили шорох в немецком тылу, а возвращаясь в советский тыл отбивались от вездесущих и везде нос сующих сотрудников НКВД. Началась целая вереница фильмов и сериалов с подобным сюжетом. При этом, как только определенная тема начинала надоедать зрителю, российские творцы съезжали на другую. Так, отечественные экраны пережили наступление современных фильмов про снайперов, партизан, летчиков, агентурных разведчиков, пограничников и т. Пожалуй, апогеем штампов и мерзостности, собранных в одном фильме, который переплюнул даже «Врага у ворот», стали творения Никиты Михалкова «Утомленные солнцем: предстояние» и «Утомленные солнцем: цитадель». Здесь штрафники ходили в безнадёжные атаки на немецкие позиции по прихоти пьяных генералов и под угрозой расстрела заградотрядами. Массовые убийства, творимые сотрудниками НКВД, переплетались с массовой трусостью и скотством солдат и офицеров РККА, Сталин был показан в образе угрюмого, безумного упыря, готового слать на убой собственное безоружное население чисто для красивых фотографий в газетах.
Помимо этого, в фильмах присутствовали: танки с парусами, священник, молитвой сбивающий самолеты, инфантильные кремлевские курсанты, трусливые и жадные партработники и чиновники. И просто тонны прочей идиотии. Однако положительную роль как ни странно данный фильм сыграл, став в какой-то мере переломным для российского зрителя и «творцов». После провала в прокате, обильной критики и даже требования ветеранов запретить фильм к показу, в отечественном обществе произошел определённый слом. Люди начали замечать, что, по сути, во всех вышедших ранее российских фильмах о войне в той или иной мере присутствуют какие-либо штампы «Утомленных солнцем». То, что ранее казалось страшным и злобным теперь казалось просто нелепым и смешным. В итоге фильмы, где подобные штампы присутствовали, уже не вызывали требуемого эффекта сопереживания и не удовлетворяли зрителя.
Уже в 2010-х годах многие отечественные творцы старались снимать фильмы, в которых злобные особисты перестали являться жизненно важной составляющей для военного кино, а основной темой становились попытки показать героизм советских солдат. Однако здесь у отечественных киношников не хватало других составляющих, крепкого сценария и умения снимать на советском уровне качества. Привыкнув в фильмах выезжать на штампах и темах показа злобных НКВДшников, современные режиссёры разучились снимать хорошее кино о войне, как его снимали в СССР, и как того хотел зритель, который темами упырей в синих фуражках и «незаконно репрессированных солдатах» был сыт по горло. В итоге практически весь период 2010-х нас ждали фильмы, которые можно было охарактеризовать как «замах на рубль, а удар на копейку». При этом зачастую, еще во время пиара военных кинокартин, их масштаб откровенно завышали, а эпические названия в виде «Сталинграда», «Битвы за Севастополь», «Спасти Ленинград» или «Ржева» приносили лишь разочарование. При этом даже в 2010-х годах злобные особисты и некоторые шаблонные образы все еще преследовали российские военные фильмы, хотя акценты уже явно на этом не ставились. Но были и действительно стоящие кинокартины, так на экраны вышли «28 панфиловцев» — фильм, который стал по оценкам российских зрителей лучшим фильмом 2016 года.
Помимо этого, в 2020 году вышло хорошее кино от студии «Военфильм» «Подольские курсанты». Однако большинство отечественных кинокартин о войне в лучшем случае стали «кино для одного просмотра», нежели чем действительно крепкими и запоминающимися работами. Стоит отметить, что для российских творцов 2010-х годов в фильмах о войне стала присуща новая деталь. В фильмах практически исчезли советские знамена и слова «СССР», «Советская власть», цитаты Ленина или Сталина, которые до этого можно было произносить только упырям из особых отделов, видимо, чтобы зритель понимал с какими антихристами власть Советского Союза должна ассоциироваться. Теперь солдаты поднимаются в атаку в основном «За Родину», а не за Сталина или Советский Союз, хотя даже в мемуарах солдат и офицеров РККА роль страны и ее руководства в Победе зачастую очень серьезно превозносилась. Да и странно пытаться игнорировать свою собственную страну и власть, когда население СССР было буквально пропитано идеями построения коммунизма и патриотизма, которые впитывались еще со школьной скамьи. В итоге, если в Вермахте отчетливо воюют за Германию и фюрера, то, как говорила в недавней экранизации подвига Зои Космодемьянской фильме «Зоя» сама Зоя, главный персонаж — «За трамвайчик» и «корочку хлеба».
Видимо, именно за это воюют и порой идут на мучительную смерть советские солдаты, когда их не подгоняют заградотряды с пулеметами НКВД. Творцы продолжают искать популярные у зрителя темы военных фильмов. Вторая половина 2010-х годов была просто усеяна темами «танковых фильмов», видимо, из-за возросшей популярности компьютерных танковых симуляторов и возможном желании режиссёров заработать на столь раскрученной теме. В итоге, почти в одно время вышли кинокартины «Танки», «Несокрушимый», «Крепкая броня», «Танкист» и «Т-34». Однако одной бронетанковой тематики для завлечения зрителя оказалось мало, и создателям нужно было подходить более тщательно со сьемками специфичных тем, особенно, когда в кино идут люди, зачастую знающие материальную часть. В итоге, ни перевернутый с ног на голову подвиг Коновалова в «Несокрушимом», ни противостояние Т-34-85 против фанерных «Тигров» на Курской дуге в «Крепкой броне» никто особо не оценил. Окупился лишь «Т-34», на съемки которого авторы хотя бы не поленились пригласить исторического консультанта.
Донбасс и Война: лучшие российские фильмы об СВО и событиях на Украине
Русские фильмы про войну смотреть онлайн, новинки вышедшие недавно на Смотреть онлайн художественный фильм "Военный корреспондент" (Россия, 2014). Постер к фильму Война Анны 2018. Подборки фильмов про войну новинки по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием.
35 русских военных фильмов 2023 года, лучших и ожидаемых
Подборка документальных и художественных кинокартин о Первой и Второй мировых войнах, а также других вооруженных конфликтах человечества. «Белорусский вокзал», «Они сражались за Родину», «Брестская крепость» и другие фильмы про Великую Отечественную войну, которые стоит увидеть. коллекция военных фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Вместе с киноэкспертом собрали подборку лучших военных фильмов, которые вышли в 2023 году, на них точно стоит обратить внимание. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Военные 2023 года – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре.
Новинки военного кино
- 50 лучших фильмов про Великую Отечественную Войну
- ТОП 15 фильмов о войне 1941-1945, которые доступны бесплатно
- Военные фильмы - военное кино, смотрите топ лучших фильмов про войну жанра военной тематики
- 15 лучших новых военных фильмов 2023 года | Топ рейтинги
- 50 лучших фильмов про Великую Отечественную Войну
Русские фильмы и сериалы про ВОВ
Рассказываем о 10 фильмах про войну, которые вышли в России в 2023 году. cмотреть онлайн в хорошем качестве. Военная разведка 3: Северный фронт.
Фильмы про войну
В разведроту Одинцова приходит пополнение - молодые ребята без боевого опыта. Все прекрасно понимают, что до конца войны остаются недели. Одинцову жалко пацанов. Посовещавшись с Весниным, он решает собрать их в одно отделение и оставить в тылу. Командиром он назначает молодого лейтенанта Леню Потоцкого, а приглядывать за ними оставляет Родина, сославшись на его ранение. Однажды один из бойцов в сарае под слоем угля находит два больших ящика, набитых ценностями, в том числе и картинами. Потоцкий, искусствовед по образованию, бегло осматривает находки и заявляет, что это - настоящее сокровище, греческое и римское золото, картины XVI века и украшения времён Эпохи Возрождения, скорее всего, награбленные фашистами из частных или государственных коллекций. Хозяин поместья не отпирается, говорит, что ящики оставила квартировавшая тут рота СС. И, как вскоре выясняется, немцы про оставленные сокровища не забыли... Во время наступления передовой отряд находит на линии фронта раненого бойца: он одет в форму без знаков отличия и помнит лишь своё имя - Егор Петров Павел Харланчук.
После проверки в Особом отделе выясняется, что Петров - майор, разведчик, который после задания разведгруппы вернулся один. Егора назначают командиром инженерно-санитарной роты - в простонародье её называют "собачьей", потому что в ней служат собаки и их инструкторы. Сериал "Катюша". Пресс-служба телеканала "Россия 1". Однако майору предстоит найти общий язык не только со своими четвероногими подчинёнными, но и с командиром девичьего взвода инженерно-сапёрной роты, капитаном Екатериной Голиковой Карина Разумовская , которая воспринимает появление Егора в штыки. Ситуация ещё больше обостряется, когда в расположение батальона прибывает подкрепление в виде взвода лётчиц - "Ласточек", капитаном которого является Галина Клюева Екатерина Олькина , а затем и полковник Мухин Марат Башаров. Сможет ли Егор вспомнить забытые детали своей жизни? Удастся ли Гале добиться его симпатии? Под силу ли кому-то растопить лёд в сердце Кати и заставить её снова поверить в любовь?
Или война перечеркнёт все планы на счастье?
Родин с майором решают отменить выезд. А тем временем немцы, не дождавшись выезда машины с сокровищами, решаются на дерзкий...
Позывной «Журавли» все серии, 2023 1943 год. Штабные в полуторке везут лейтенанта Ивашова на допрос в контрразведку. Он командовал ротой штрафников и единственный кто вышел из боя живым, к нему есть вопросы...
Полуторка проезжает мимо якобы застрявшей штабной М-ки. Майор, руководящий выталкиванием машины, не просит о помощи и выглядит подозрительно - награда на груди по старому образцу, все его солдаты одеты как с иголочки. Наблюдательный Ивашов сразу замечает в них немецких диверсантов.
Завязывается бой в котором диверсантов уничтожают, а из штабной машины спасают плененного диверсантами советского генерала... Помилование 2023 Тяжелый фильм. Лето 1942 года.
Фронтовая судейская тройка выносит приговор одному из главных героев фильма сержанту Любомиру. Срок выполнения приказа - в течении двух часов! Командовать расстрелом будет его лучший друг...
Зима 1941. Лейтенант Байназаров прибывает в тыловой городок на формирование мехбригады. В военкомате он знакомится с лейтенантом Лёней Ласточкиным который так же направлен в бригаду.
Военком отправляет их выживать на подножном корму во временные квартиры, где они знакомятся с... Проводником будет местная жительница Людмила Кириян. Иван Родин в отряде Одинцова.
Буквально в первый день пути партизаны ловят на краже из своего лагеря мальчишку-цыганенка Марко.
Женщины работали на оборонных заводах, а красноармейцы вели бои, не подпуская фашистов к столице. На документальных кадрах видны и горе, и патриотизм. Прототипом героини стала Зоя Космодемьянская — девушка-красноармеец диверсионно-разведывательной группы, которую забросили в 1941 году в немецкий тыл. Она должна была сжечь несколько населенных пунктов, где расположились фашисты. Погибла она в 18 лет после того, как нацисты захватили ее в плен и казнили. Зоя — первая женщина, удостоенная звания Героя Советского союза посмертно. О короткой жизни московской школьницы, которая стала партизанкой-диверсанткой. Вера Марецкая, которая сыграла главную роль, в день премьеры фильма получила известие, что ее муж погиб на фронте.
Судьба актрисы трагически совпала с ролью: ее героиня узнала о гибели супруга в первый день войны читайте также: Роковая параллель: актеры, чья судьба трагически совпала с ролью. Два кадра из фильма запоминаются на всю жизнь: как гитлеровец кидает ребенка под танк и как главная героиня Прасковья Лукьянова гоняется на танке за тем самым гитлеровцем. Но фильм начинается с жизнерадостной картинки счастливой семьи, где есть любовь и взаимопонимание. Все рушится в тот день, когда над поселком пролетают самолеты с черными крестами. Муж и маленький сын погибают на глазах Прасковьи, и она уходит в партизаны, чтобы отомстить. Следующие фильмы были сняты уже после войны. Но от этого они трогают не меньше. Американскую разведчицу-журналистку сыграла легендарная актриса Любовь Орлова. За роль в фильме, как и другие актеры, она получила Сталинскую премию.
Одним из самых легендарных событий Второй мировой войны является встреча на Эльбе — соединение войск Красной армии и западных союзников в конце апреля 1945 года. Данный факт похоронил последние надежды Третьего рейха на победу в этой войне. В фильме показывается жизнь немцев на территориях, занятых советскими и американскими войсками. Без заговора и интриг в сюжете не обошлось.
Правда впоследствии тема штрафников начала утомлять отечественного зрителя, и киношники принялись искать новых героев для зарабатывания денег и показа очередных опусов «секретной правды о войне». Следующими персонажами стали разведчики. Однако и такую, казалось бы, геройскую тему отечественные творцы умудрились испохабить вкраплениями все тех же антагонистов из особых отделов армий. Теперь герои разведчики наводили шорох в немецком тылу, а возвращаясь в советский тыл отбивались от вездесущих и везде нос сующих сотрудников НКВД.
Началась целая вереница фильмов и сериалов с подобным сюжетом. При этом, как только определенная тема начинала надоедать зрителю, российские творцы съезжали на другую. Так, отечественные экраны пережили наступление современных фильмов про снайперов, партизан, летчиков, агентурных разведчиков, пограничников и т. Пожалуй, апогеем штампов и мерзостности, собранных в одном фильме, который переплюнул даже «Врага у ворот», стали творения Никиты Михалкова «Утомленные солнцем: предстояние» и «Утомленные солнцем: цитадель». Здесь штрафники ходили в безнадёжные атаки на немецкие позиции по прихоти пьяных генералов и под угрозой расстрела заградотрядами. Массовые убийства, творимые сотрудниками НКВД, переплетались с массовой трусостью и скотством солдат и офицеров РККА, Сталин был показан в образе угрюмого, безумного упыря, готового слать на убой собственное безоружное население чисто для красивых фотографий в газетах. Помимо этого, в фильмах присутствовали: танки с парусами, священник, молитвой сбивающий самолеты, инфантильные кремлевские курсанты, трусливые и жадные партработники и чиновники. И просто тонны прочей идиотии.
Однако положительную роль как ни странно данный фильм сыграл, став в какой-то мере переломным для российского зрителя и «творцов». После провала в прокате, обильной критики и даже требования ветеранов запретить фильм к показу, в отечественном обществе произошел определённый слом. Люди начали замечать, что, по сути, во всех вышедших ранее российских фильмах о войне в той или иной мере присутствуют какие-либо штампы «Утомленных солнцем». То, что ранее казалось страшным и злобным теперь казалось просто нелепым и смешным. В итоге фильмы, где подобные штампы присутствовали, уже не вызывали требуемого эффекта сопереживания и не удовлетворяли зрителя. Уже в 2010-х годах многие отечественные творцы старались снимать фильмы, в которых злобные особисты перестали являться жизненно важной составляющей для военного кино, а основной темой становились попытки показать героизм советских солдат. Однако здесь у отечественных киношников не хватало других составляющих, крепкого сценария и умения снимать на советском уровне качества. Привыкнув в фильмах выезжать на штампах и темах показа злобных НКВДшников, современные режиссёры разучились снимать хорошее кино о войне, как его снимали в СССР, и как того хотел зритель, который темами упырей в синих фуражках и «незаконно репрессированных солдатах» был сыт по горло.
В итоге практически весь период 2010-х нас ждали фильмы, которые можно было охарактеризовать как «замах на рубль, а удар на копейку». При этом зачастую, еще во время пиара военных кинокартин, их масштаб откровенно завышали, а эпические названия в виде «Сталинграда», «Битвы за Севастополь», «Спасти Ленинград» или «Ржева» приносили лишь разочарование. При этом даже в 2010-х годах злобные особисты и некоторые шаблонные образы все еще преследовали российские военные фильмы, хотя акценты уже явно на этом не ставились. Но были и действительно стоящие кинокартины, так на экраны вышли «28 панфиловцев» — фильм, который стал по оценкам российских зрителей лучшим фильмом 2016 года. Помимо этого, в 2020 году вышло хорошее кино от студии «Военфильм» «Подольские курсанты». Однако большинство отечественных кинокартин о войне в лучшем случае стали «кино для одного просмотра», нежели чем действительно крепкими и запоминающимися работами. Стоит отметить, что для российских творцов 2010-х годов в фильмах о войне стала присуща новая деталь. В фильмах практически исчезли советские знамена и слова «СССР», «Советская власть», цитаты Ленина или Сталина, которые до этого можно было произносить только упырям из особых отделов, видимо, чтобы зритель понимал с какими антихристами власть Советского Союза должна ассоциироваться.
Теперь солдаты поднимаются в атаку в основном «За Родину», а не за Сталина или Советский Союз, хотя даже в мемуарах солдат и офицеров РККА роль страны и ее руководства в Победе зачастую очень серьезно превозносилась. Да и странно пытаться игнорировать свою собственную страну и власть, когда население СССР было буквально пропитано идеями построения коммунизма и патриотизма, которые впитывались еще со школьной скамьи. В итоге, если в Вермахте отчетливо воюют за Германию и фюрера, то, как говорила в недавней экранизации подвига Зои Космодемьянской фильме «Зоя» сама Зоя, главный персонаж — «За трамвайчик» и «корочку хлеба». Видимо, именно за это воюют и порой идут на мучительную смерть советские солдаты, когда их не подгоняют заградотряды с пулеметами НКВД. Творцы продолжают искать популярные у зрителя темы военных фильмов. Вторая половина 2010-х годов была просто усеяна темами «танковых фильмов», видимо, из-за возросшей популярности компьютерных танковых симуляторов и возможном желании режиссёров заработать на столь раскрученной теме. В итоге, почти в одно время вышли кинокартины «Танки», «Несокрушимый», «Крепкая броня», «Танкист» и «Т-34». Однако одной бронетанковой тематики для завлечения зрителя оказалось мало, и создателям нужно было подходить более тщательно со сьемками специфичных тем, особенно, когда в кино идут люди, зачастую знающие материальную часть.
В итоге, ни перевернутый с ног на голову подвиг Коновалова в «Несокрушимом», ни противостояние Т-34-85 против фанерных «Тигров» на Курской дуге в «Крепкой броне» никто особо не оценил. Окупился лишь «Т-34», на съемки которого авторы хотя бы не поленились пригласить исторического консультанта.
Фильмы про войну
О Великой Отечественной войне сняты сотни фильмов, сам жанр которых не оставляет места даже для невольной неправды – Самые лучшие и интересные новости по теме: 28 Панфиловцев, Брестская крепость, В августе 44-го на развлекательном портале Подборка самых впечатляющих фильмов о Первой и Второй мировой войне. Кино имитировало военные события и провоцировало их, воспевало войну и ужасалось ей.
«Балканский рубеж»
- Фильмы про Великую Отечественную войну бесплатно
- 50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
- Посмотрел новый российский фильм «Блиндаж» (2024). Его сняли ко Дню победы, но какой ценой
- 50 лучших фильмов про Великую Отечественную Войну