Новости фильм чучело о чем

Лена Бессольцева (Чучело) – открытая, доверчивая, дружелюбная девочка, которой пришлось перенести тяжелые испытания. Драма, семейный. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Шестиклассники жестко встречают новенькую, а после инцидента начинают откровенно издеваться.

«Чучело» всепрощающее

Чучело — Кинорецензии от юных зрителей Смотреть все серии фильма «Чучело» (1983) — онлайн без регистрации на портале «».
Рецензия на фильм «Чучело» (1983) В каких только лентах потом певица и актриса не снималась, но ее работа в фильме «Чучело» самая яркая и поразительная в карьере.
Влияние опыта переживания «школьной травли» на понимание подростками фильма «Чучело» Кадр из фильма «Чучело» (1983). Маленький старинный городок на берегу Оки.
Что известно о ремейке фильма «Чучело», который снимают под Калугой? | АиФ Калуга Появление «Чучела» вызвало очень бурную реакцию и у зрителей, и у критиков: режиссера Ролана Быкова обвиняли в избыточном изображении детской жестокости и нагнетании черных красок, не подозревая о том, что в основе сюжета лежала не вымышленная, а реальная история.
Кино с психологом: настоящие причины буллинга в фильме «Чучело» В фильме «Чучело» Ролан Антонович Быков сумел снять почти всю свою семью.

Интересные факты, о том как снимали фильм Чучело

Фильм Ролана Быкова, снятый по мотивам одноименной повести Владимира Железникова "Чучело"(0+) – о детской жестокости, поражающей до глубины души. А совсем скоро началась новая жизнь «Чучела», потому что Ролан Быков приступил к съёмкам одноимённого фильма. Наоборот — в разговоре со своим дедушкой, которого в фильме «Чучело» сыграл Юрий Никулин — она оправдывает Сомова!

"Чучело" – правдивое кино о советских школьниках

Марина очень огорчилась: ведь получалось, что она в фильм не попадет. Но режиссер решил, что у нее есть талант, и специально для Марины ввел в свой фильм еще один персонаж — провинциальную девочку-подростка, которая всеми силами мечтает вырваться из привычного болота и уехать в большой город. Надо сказать, в чем-то судьба Мартановой оказалась похожей на мечты ее героини: она вышла замуж за иностранца и уехала из страны. Теперь Марина живет в Австралии, у нее бизнес в области коррекции фигуры и похудения.

Роль в «Чучеле» стала для Мартановой единственной. Парень хотел сниматься и дальше, но, несмотря на то, что его фотография находилась в картотеке «Мосфильма», его больше так и не пригласили ни разу. Он сам считает, что причиной этому стала досадная ошибка: неправильно написали его фамилию.

Как бы там ни было, только в кино Чеховской больше не играл. Но жизнь его сложилась вполне счастливо: Константин женат, отец двух дочерей, а свободное время посвящает любимому хобби — ремонту ретро-мотоциклов. Он окончил физфак, затем учился в Гарварде.

Там и встретил девушку из Швейцарии, которая позднее стала его женой. Кружилин переехал на родину супруги, у них родилась дочь. И другие дети, сыгравшие в фильме «Чучело» роли одноклассников Лены, актерами не стали.

Зато фильм получился настолько сильным и захватывающим, что его смотрят и сегодня, ужасаясь жестокости подростков и задумываясь — как не допустить такого в своих детях? Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

В начале фильма на причале ребята избивают Лену. В книге они только окружают её кольцом, а когда Николай Николаевич спрашивает, почему они её преследуют, Кнопка говорит ему, что об этом он должен спросить у самой Лены. В целом же на протяжении книги Лену только гоняют, но жестокого избиения, как такового, ни разу не происходит. В финале книги отсутствует эпизод, где Лена с дедушкой садятся на пароход и уплывают, а герой Быкова с тоской смотрит им вслед. Книга заканчивается фразой, которую Рыжий пишет на доске. Кристина попала на пробы отнюдь не благодаря своей звёздной маме, на самом деле на пробы её привела бабушка.

Причём на успех Кристина даже и не надеялась. В списке кандидатов она значилась где-то под четырёхсотым номером. А увидев её фотопробу, Быков и вовсе заявил: «Да ей с такой губой только ротой солдат командовать! В его представлении Лена имела воздушное открытое лицо невинной жертвы, и поэтому поначалу была утверждена девочка по имени Наталья Ковалёва, но потом Быкову пришла идея изобразить Лену сильной личностью, и в итоге Кристина была наконец вызвана на кинопробу, которая длилась всего 4 минуты, после чего Быков сделал окончательный вердикт. По странному совпадению, Кристина узнала о своём утверждении в день своего одиннадцатилетия — 25 мая 1982 года. На одну из ролей пробовался Алексей Фомкин , для которого это должно было стать дебютом в кино. Учась тогда в 5 классе, он участвовал в московском общегородском конкурсе чтецов, где занял 2 место.

На нём его заметил ассистент Ролана Быкова и пригласил на пробы, но Алексей их не прошёл. Но поскольку пробы проходили на киностудии имени Горького, то в актёрской базе остались фотографии Алексея, и спустя несколько месяцев его пригласили в киножурнал «Ералаш». Увидев Митю, он показал на него и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! Но его отец был в Америке, а матери Быков просто сказал: «Тебя вообще никто не спрашивает! Так, в фильм пробовались Филипп Янковский его пробовали на роль Сомова, но родители не отпустили на съёмки, из-за чего Быков объявил его отцу бойкот и Мария Миронова. Тане он предложил роль самой Железной Кнопки, но она, будучи повзрослевшей к тому времени, отказалась играть отрицательного персонажа, [4] а Яна пришла на пробы и обнаружилось, что в 15 лет она выглядит слишком взрослой, чтобы быть ученицей 6 класса.

Понимаю, что была не права, но таким только так и нужно отвечать. А лучше хорошенько дать по губам, чтобы навсегда забыл, пока ещё не очень вырос. Сочувствую Вам. Мрази всякой полным-полно. Колёса нам тоже неоднократно пробивали.

То же самое происходит и в ленте. Фильм Ролана Быкова практически дословно следует сюжету текста-первоисточника. Это была последняя работа великого артиста на большом экране. Никаких пионеров-героев, никакой борьбы хороших людей с лучшими во имя социалистических идеалов, только травля и ничего, кроме травли. Самое страшное, что дети в фильме действуют, как им кажется, из лучших побуждений.

100 главных фильмов: «Чучело»

Жена Елена сыграла учительницу Маргариту Ивановну, старший пасынок Олег исполнил роль старшего брата Вальки - Петьки, младший пасынок Павел - Васильева. А сам Быков снялся в роли дирижёра оркестра. Интересно, что все дети, сыгравшие в этом фильме, вспоминают время работы над ним как чрезвычайно веселое, хотя съемки сопровождались множеством проблем и происшествий. Проблемы начались еще с подбора актеров. Творческая группа отсматривала тысячи мальчиков и девочек на главные и второстепенные роли, привлекались как самые обычные школьники, так и дети из актерской среды - Филипп Янковский, Мария Миронова, Таня Проценко, Яна Поплавская и многие другие. Актрису на главную роль режиссер выбирал почти из 17 тысяч девочек Советского Союза. И Кристина Орбакайте первоначально пробы не прошла. Но в результате именно эти глаза, этот рот и создали неповторимый образ Леночки Бессольцевой. Ведь она не просто играла, она жила своей ролью, отдаваясь ей всем своим существом. На пятый день съёмок в Калинине Кристина сломала левую руку, когда, выбегая из кадра, упала на лестнице.

Она приехала к деду, которого здесь недолюбливают за чудачества и замкнутый образ жизни. Дедушка собирает коллекцию картин, мечтает сделать свой дом галереей. История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками "чучелом", на многое позволяет взглянуть другими глазами.

Для молодых супругов это стало таким ударом, что они от него так и не оправились: начали пить, чтобы заглушить боль. В 2002 году Дмитрий Егоров погиб при невыясненных обстоятельствах. Наталья Кустинская до своих последних дней была уверена, что ее сына убили. В свидетельстве о смерти было написано, что причиной смерти стала «сердечная недостаточность», но поговаривали, что Дмитрия нашли с пробитым виском. Подобная участь постигла и некоторых других актеров, успевших сняться в одной-двух ролях. Ее сыграла Ксения Филиппова. Девочка и в жизни отличалась почти таким же нелегким характером, как ее персонаж. Несколько раз пыталась сбежать из Твери, где проходили съемки, в Москву, к родителям: очень скучала. Актрисой Ксения не стала. Она тоже, как и Дмитрий Егоров, выучилась на экономиста, потом работала в банке, занималась рекламой... Зато «Чучело» принесло ей семейное счастье. В 14-летнюю исполнительницу роли Железной Кнопки влюбился 20-летний юноша. Он написал письмо на киностудию. Таких писем после выхода фильма приходили мешки, но именно это Ролан Быков почему-то счел нужным передать Ксении. Девочка написала ответ... А через 4 года они поженились, у пары родился сын. Кроме «Чучела», в его активе еще два фильма.

Очень трогательный и нужный фильм! Картина Ролана Быкова захватывает с первых кадров. Кристина Орбакайте, которая сейчас звёздная певица и легендарный советский актёр Юрий Никулин прекрасно вписались в свои роли.

14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело»

Содержание фильма Ролана Быкова «Чучело». Если б современный режиссер снял фильм по книге Железникова “Чучело”, амбассадоры этого мифа тут же принялись бы кричать “Клевета на Советский Союз!”. Драма. Режиссер: Ролан Быков. Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. Железникова. История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками «чучелом». Драма. Режиссер: Ролан Быков. Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. Железникова. История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками «чучелом». Вот почему запуск Роланом Быковым пусть и на другой киностудии – «Мосфильме» – остропроблемного фильма «Чучело» можно считать явлением исключительным для тогдашнего советского кинематографа. Получается, что фильм «Чучело» поучителен и интересен и в наши дни, хотя и вышел в 1983 году.

Краткое содержание фильма Чучело 1984

А позднюю осень в Тверской области, где проходили все натурные съемки картины, приходилось создавать искусственно. Буквально через несколько дней после начала съёмок внезапно выпал снег, и в результате перед каждой съёмкой вызывались пожарные машины, которые с помощью шлангов растапливали изморозь. Дополнительно пришлось изготовить множество бутафорских листьев, чтобы в кадре действительно стояла осень. Она берет на себя вину мальчика, который трусливо подвел своих одноклассников. Ради него она принимает удар на себя.

Однако вместо того, чтобы поддержать ее, он принимает сторону силы и присоединяется к травле, которую устроили Лене одноклассники. Предательство, бойкот, грубые издевательства — все это незаслуженно выпало на долю хрупкой и невинной девочки, отчаянно пытающейся в одиночку противостоять озлобленному классу. Оказавшаяся в изгнании Лена находит поддержку только у своего дедушки которого сыграл Юрий Никулин. Для советских кинозрителей фильм стал откровением, так как был одним из первых, в котором советские школьники показаны антигероями.

И только спустя годы кино стало культовым, в том числе и по мнению зарубежных критиков.

Быков приступил к защите фильма еще до съемок, и его адвокатская практика длилась долгие годы, в течение которых зритель исправно высказывал два борющихся мнения: «Это же мы» и «Наши дети не такие». Это безошибочно уловили оскорбленные зрители: «В идейно-тематическом плане считаю, что это произведение к литературному направлению социалистического реализма никакого отношения не имеет». Вместо жизнеутверждающего соцреализма, не отводящего место «обыкновенной» жестокости, разрушающий ужас которой Быков стремился перенести на экран, он обратился к притче. Именно ее иносказательность разделила общество и укрепила опальный статус актера и режиссера — участника важнейших «полочных» «Комиссара» А. Герман, 1971. Обе картины вышли на экраны с боем и в самый разгар перестройки в 1986 и в 1987 году соответственно , уже после «Чучела», тоже рисковавшего быть признанным «идеологически вредным». Все, что даже немного отклонялось от генеральной линии, будь то положительный образ еврея Ефим Магазанник в «Комиссаре» , малоубедительного героя или, того хуже, предателя Иван Локотков и Александр Лазарев в «Проверке на дорогах» , могло послужить приговором. Основная тема «Чучела» — предательство, именно за него «наказывают» главную героиню.

Но тон рассказа смущал чиновников: «Тут обычный случай, а он поднят на недосягаемую высоту. Они обыкновенные дети, шалуны, а тут какие-то предатели и т. Ролан Быков, «Я побит — начну сначала! Дневники» «Чучело» не поднимало шум, но во все горло, голосами своих измученных героев, кричало о потере нравственности, которую продолжала воспевать официальная культура, но сложно было заметить в жизни. В одном руководители Госкино не ошибались: случай действительно «обычный». Известная фабула с приходом в класс новенькой работает на ожидаемом мотиве вражды и дополнена незатейливой историей прогулянного урока и первой влюбленности. Но в «Чучеле» узнаваемые темы школьной жизни обобщены и доведены до статуса вечных — отсюда и притчевый характер. Логические рамки опущены: без вступления и послесловия действие выстроено показательным событием. Шестиклассница Лена Бессольцева приехала жить в неназванный провинциальный городок, в старый фамильный дом к своему дедушке, Николаю Николаевичу.

Как и почему Лена переехала к дедушке, куда они отправились в конце — остается за рамками пережитой ими драмы, чей частный характер и «обыкновенность» подчеркиваются необыкновенностью персонажей. Образы обоих Бессольцевых воплощают мотив притеснения. Центральный конфликт со школьной травлей Лены — зеркало такого же неприятия обществом Николая Николаевича. Приговор Бессольцевых — в их инакости, дерзости судить и жить не так, как принято. Николай Николаевич, бывший офицер, ветеран войны, вернувшийся на старости лет в дом детства, питается скромно, ходит в старом латаном пальто и тратит огромные суммы на картины своего прапрадеда — крепостного художника. Весь город считает «миллионы» этого Заплаточника. Лена ему под стать — истинное Чучело для своего школьного окружения, не считывает язвительный умысел прозвищ и гордо заявляет, что они «с дедушкой два сапога пара». Оппозиция к нормальности определяет обращение с Бессольцевыми. Они — чужаки и чудаки, представляющие опасность и объект насмешек.

Все их естество — нескончаемое оскорбление «нормы». И у Быкова, и у Железникова образы обоих героев прочно связаны с мотивом погони, неслучайно вынесенной во внешнее пространство. Орава детей дразня носится за Николаем Николаевичем; словно преследуя беспомощную жертву, одноклассники гонят Лену по городу. Но городу все равно. Родина семьи Бессольцевых, земля многовековой связи с предками — важнейшая композиционная скрепа персонажа Николая Николаевича — представлена пространством равнодушным, причем не только к главным героям. Во второстепенном эпизоде, добавленном Быковым, экскурсовод скучающим, отшлифованным тоном сообщает группе: «В этом городе мы ознакомимся с шедеврами русского зодчества. Это центральная площадь города. Здесь мы задержимся на несколько минут». Человеческие взаимоотношения и внимание друг к другу сводятся к чистой формальности.

Это становится негласной причиной главного конфликта и драматично выводится в геометрии сцены публичной «расправы» над Леной. Догнав, одноклассники принимаются бить девочку ногами на той самой центральной площади, перед экскурсантами. Но уже в следующем кадре возмущенные возгласы «как вам не стыдно!? Мимоходом оброненные воспитательные фразы, по привычке проведенные дежурные диалоги характеризуют взрослых персонажей в «Чучеле». Они изолированы от жизни детей по своей воле и интересуются ей на ходу, в постоянной спешке, из-за чего их роль в повествовании почти всегда трагикомична. Мама Лениной одноклассницы Моти, парикмахер тетя Клава, видя очередную погоню за Леной исступленно кричит: «Что вы делаете?!

Все, что даже немного отклонялось от генеральной линии, будь то положительный образ еврея Ефим Магазанник в «Комиссаре» , малоубедительного героя или, того хуже, предателя Иван Локотков и Александр Лазарев в «Проверке на дорогах» , могло послужить приговором. Основная тема «Чучела» — предательство, именно за него «наказывают» главную героиню. Но тон рассказа смущал чиновников: «Тут обычный случай, а он поднят на недосягаемую высоту. Они обыкновенные дети, шалуны, а тут какие-то предатели и т. Ролан Быков, «Я побит — начну сначала! Дневники» «Чучело» не поднимало шум, но во все горло, голосами своих измученных героев, кричало о потере нравственности, которую продолжала воспевать официальная культура, но сложно было заметить в жизни. В одном руководители Госкино не ошибались: случай действительно «обычный». Известная фабула с приходом в класс новенькой работает на ожидаемом мотиве вражды и дополнена незатейливой историей прогулянного урока и первой влюбленности. Но в «Чучеле» узнаваемые темы школьной жизни обобщены и доведены до статуса вечных — отсюда и притчевый характер. Логические рамки опущены: без вступления и послесловия действие выстроено показательным событием. Шестиклассница Лена Бессольцева приехала жить в неназванный провинциальный городок, в старый фамильный дом к своему дедушке, Николаю Николаевичу. Как и почему Лена переехала к дедушке, куда они отправились в конце — остается за рамками пережитой ими драмы, чей частный характер и «обыкновенность» подчеркиваются необыкновенностью персонажей. Образы обоих Бессольцевых воплощают мотив притеснения. Центральный конфликт со школьной травлей Лены — зеркало такого же неприятия обществом Николая Николаевича. Приговор Бессольцевых — в их инакости, дерзости судить и жить не так, как принято. Николай Николаевич, бывший офицер, ветеран войны, вернувшийся на старости лет в дом детства, питается скромно, ходит в старом латаном пальто и тратит огромные суммы на картины своего прапрадеда — крепостного художника. Весь город считает «миллионы» этого Заплаточника. Лена ему под стать — истинное Чучело для своего школьного окружения, не считывает язвительный умысел прозвищ и гордо заявляет, что они «с дедушкой два сапога пара». Оппозиция к нормальности определяет обращение с Бессольцевыми. Они — чужаки и чудаки, представляющие опасность и объект насмешек. Все их естество — нескончаемое оскорбление «нормы». И у Быкова, и у Железникова образы обоих героев прочно связаны с мотивом погони, неслучайно вынесенной во внешнее пространство. Орава детей дразня носится за Николаем Николаевичем; словно преследуя беспомощную жертву, одноклассники гонят Лену по городу. Но городу все равно. Родина семьи Бессольцевых, земля многовековой связи с предками — важнейшая композиционная скрепа персонажа Николая Николаевича — представлена пространством равнодушным, причем не только к главным героям. Во второстепенном эпизоде, добавленном Быковым, экскурсовод скучающим, отшлифованным тоном сообщает группе: «В этом городе мы ознакомимся с шедеврами русского зодчества. Это центральная площадь города. Здесь мы задержимся на несколько минут». Человеческие взаимоотношения и внимание друг к другу сводятся к чистой формальности. Это становится негласной причиной главного конфликта и драматично выводится в геометрии сцены публичной «расправы» над Леной. Догнав, одноклассники принимаются бить девочку ногами на той самой центральной площади, перед экскурсантами. Но уже в следующем кадре возмущенные возгласы «как вам не стыдно!? Мимоходом оброненные воспитательные фразы, по привычке проведенные дежурные диалоги характеризуют взрослых персонажей в «Чучеле». Они изолированы от жизни детей по своей воле и интересуются ей на ходу, в постоянной спешке, из-за чего их роль в повествовании почти всегда трагикомична. Мама Лениной одноклассницы Моти, парикмахер тетя Клава, видя очередную погоню за Леной исступленно кричит: «Что вы делаете?! Вы прическу ей испортите! Я сейчас милицию позову. Ух, паразиты! Куда только ваша школа смотрит?! Где ваша комсомольская организация?! На что один из отставших, Васильев, на миг обернувшись, беззастенчиво отвечает: «А у нас каникулы».

Кристина Орбакайте, которая сейчас звёздная певица и легендарный советский актёр Юрий Никулин прекрасно вписались в свои роли. Это экранизация рассказа Владимира Железникова, автора многих рассказов для детей. Чучело является продолжением ряда фильмов о детях и школе.

14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело»

Смотреть все серии фильма «Чучело» (1983) — онлайн без регистрации на портале «». Для большинства детей, сыгравших в фильме «Чучело», этот опыт стал первой и последней попыткой киносъемок. «Чучело» — в самом названии фильма, снятого режиссером Роланом Быковым по одноименной повести Владимира Железникова, содержится некий вызов, обнаженная правда и боль. «Чучело» — драматическая художественная картина Ролана Быкова**, снятая в 1983 году на основе одноименной повести Владимира Железникова. Фильм снят по одноименной повести Владимира Железникова. В новом выпуске хобби-шоу «Психология кино» Елена Новосёлова предлагает вспомнить одну из самых тяжёлых кинокартин — фильм «Чучело», снятый по одноимённой повести Владимира Железникова.

100 главных фильмов: «Чучело»

Фильм «Чучело» стал первым советским фильмом, где детей выставили злодеями, а для Кристины Орбакайте лента стала знаковой и дебютной. В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. Реакция школьника: «Вот дурааааак». Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе. В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |. «Чучело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством. Захватывающий Фильм Чучело доступен в хорошем качестве на всех платформах. Захватывающий Фильм Чучело доступен в хорошем качестве на всех платформах.

Чучело (1983)

В чем выражалось это преследование для него: его дразнили, его били, ему подставляли подножку, т. Чтобы остаться членом коллектива, он терпел все эти насмешки и издевательства. Он слабый физически, а оказывается, он был наиболее сострадательным. Он точно не знает, кто выдал класс учительнице, и постоянно говорит ребятам, что это не может быть Лена. К ее защите он пытается привлечь ее бывшего друга Пашу, который старается изобразить бурную деятельность. Мы видим, что по мере того, как этот слабый мальчик защищает Лену, он становится все более уверенным в себе и на общем собрании класса он смог противостоять коллективу. Он заявляет самому сильному мальчику, обычному инициатору его травли, что не позволит называть Лену Чучелом, говоря: «Можете бить меня сколько хотите». То, что он помогал другому человеку в беде, дало ему моральные силы защищать ее и в условиях противостояния коллективу. Можно сказать, что он находит в себе силы начать перемещаться с той самой позиции жертвы, которую он занимал до этого. Живодер Что касается другого мальчика, разрешившего себе продавать собак на живодерню, то он заблокировал свое чувство жалости и сострадания намного раньше. Это случилось, когда он решил, что деньги для него — главное, что ради денег можно убить живое существо.

Собственно, это прямой путь и для разрешения себе причинять вред людям. Видимо, он не испытал чувство стыда и сожаления, когда ситуация разъяснилась, поскольку не изменился его денежный приоритет — он осуждающе говорит о том, что Бессольцев подарил, а не продал картины. Сильные чувства у него проявились только по поводу чужого альтруизма — подарка картин городу. Как он не жалел сдаваемых на живодерню собак, так мы не видим его сожаления по поводу прошедших с Леной событий. Он разрешил себе быть жестоким всегда, как и пресловутый Билл из фильма «Убить Билла». Двое, знавших истинного предателя Рассмотрим причины, помешавшие рассказать классу об истинном предателе тем двоим подросткам, сидевшим под партой и все, соответственно, знавшим. Эти двое, девочка с мальчиком, не хотели идти с классом и потихоньку остались, а когда учительница зашла в класс, то спрятались. Так что же это за причины? Девочка хотела получить в друзья мальчика Пашу, а мальчик — эту самую девочку, и ради этого они оба молчали. Они хотели получить желаемое любой ценой, не обращая внимания на страдания другого человека.

Эта травля не вызывает у них сострадания и не может заставить их рассказать правду. Видимо, их чувства настолько редуцированы уменьшились или не развиты, что для их проявления необходимо такое же драматическое событие, как у Билла в фильме «Убить Билла». Это вполне можно назвать осознаваемой жестокостью. Предатель Что касается Павла, его поведение тоже является осознаваемой жестокостью. У него чувство сострадания было заблокировано страхом, что он станет объектом бойкота, что не сможет вновь в этом коллективе стать объектом восхищения и занять лидерские позиции. Может быть, у него, как и у тех двух других ребят, также практически не развито чувство сострадания. Но он же отдал ей свои носки и ходил босым в холод, когда они всем классом зарабатывали деньги на поездку. Это нельзя назвать состраданием, это было не сострадание, а желание, чтобы им восхищались, ведь этот поступок видели все. Он бьется за сохранение своего прежнего положения в классе, передавая через другого мальчика пожелание, чтобы Лена уехала из города ради своей же пользы. Он также, как те двое, хотел получить желаемое любой ценой — и это называется осознаваемой жестокостью.

Его линия поведения — предательство — постоянно повторяется: это предательство класса, это предательство Лены, это предательство тех двоих, кто знал про него. Он разрешил себе делать это, и, может быть, именно это решение навсегда почти заблокировало его проявление сострадания. Лена Чучело Лене объявляют бойкот. Она сама спровоцировала этот конфликт и продолжает усиливать его своим поведением. Позже она, описывая деду эту ситуацию, сделала вывод: нельзя бежать, когда тебя преследуют. Это значит, что если ты бежишь, то ты — жертва, а для других — добыча, на которую всегда нападают. Если даже и не нападают, то ловят себя на чувстве, что возникает желание напасть. Лена не сразу понимает, что тот, кого она защищает, — трус и предатель. Она до последнего считает, что ребята заставляют его травить ее. Теперь уже мы можем сделать вывод: нельзя брать на себя чужую вину, т.

Еще можно добавить, что нельзя делать для человека то, чем он не сможет тебе отплатить — ответом станет «черная неблагодарность». Наконец, она открывает для себя, что ее бывший друг предал и ее. Он не просто не защитил ее от других, а больше того, стал ее преследователем: он пугал ее вечером головой кабана, он не отдал ей ее платье, которое ему специально кинули, чтобы проверить. Она переживает сильнейшее потрясение и от этого. И видя, как горит ее платье, повешенное на кресте как символ самой Лены, она принимает решение, что не позволит больше делать это с собой. Она бросается в костер и снимает оттуда остатки платья. В этот момент подростки испугались и стали кричать ей, что она сгорит, а потом кричали, что это они так шутят.

Сколько детской жестокости, насилия, буллинга. Не все дети выдерживают досмотреть его до конца. Но смотреть этот фильм стоит.

И детям, и взрослым. Что взрослый, родитель может для себя взять, пересмотрев этот фильм? Каждый свое. Сегодня мы просто представим одну из интерпретаций, которая очень важна в контексте «Воспитания без страдания». Фильм «Чучело» не о том, что дети плохи и жестоки, не о том, что их нужно воспитывать строже, и не о том, что подростковая жизнь такая… Он об отсутствующих взрослых. Приглядитесь, кого из взрослых вы видите в фильме? Учительницу, дедушку и маму-парикмахера? Взрослых нет. Дети предоставлены сами себе, сами создают проблемы, сами же их решают. При этом видно, что учительница пользуется огромным авторитетом у детей, некоторые даже заискивают перед ней.

Но она занята своей свадьбой и больше ни о чем не думает. Она могла бы иначе представить Лену Бессольцеву, заставить замолчать всех, кто позволил себе оскорблять ее, и развитие событий было бы другим. Но она отстранилась от этой ситуации, предоставив детям самим решать, что и как делать.

И вот однажды Дима совершает подлый поступок, вину за который Лена берет на себя и оказывается в глазах одноклассников предательницей.

Ей объявляют бойкот. Лена ждет, что Дима во всем признается, но Сомов молчит...

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к полученным материалам. В качестве иллюстрации приведем размещение различных подвыборок испытуемых в пространстве факторов F1 «стремление к доминированию — эмоциональное принятие другого» и F2 «эгоизм — потребность быть членом группы», определяющих действия Димы Сомова при поджигании им чучела рис. Зрители, не имеющие опыта участия в буллинг- поведении как мальчики, так и девочки , имеют нулевые значения по оси фактора F2 «эгоизм — потребность быть членом группы», т. Характеризуя поведение Димы, они склонны приписывать ему мотивы, определяющие отрицательный полюс фактора F1 «эмоциональное принятие другого» : «милосердие», «чувство справедливости», «чувство любви», что свидетельствует о неадекватности понимания его поступка в данной ситуации.

Именно эти зрители, не имеющие опыта участия в буллинг-пове- дении, принципиально отличаются от зрителей, переживших ситуацию школьной травли. Ответы последних и «жертв», и «обидчиков», и «свидетелей» разместились на положительном полюсе фактора F1 «стремление к доминированию». Этот полюс определяется такими мотивами, как: «желание быть лидером», «желание продемонстрировать свое превосходство», «потребность в самоутверждении». Подобная мотивация поведения является весьма характерной для Димы Сомова, привыкшего занимать лидерскую позицию в классе и пытающегося в данной ситуации восстановиться в своем статусе. Ответы зрителей, имеющих разный опыт участия в буллинг-поведении, по-разному разместились по оси фактора F2 «эгоизм — потребность быть членом группы». Ответы «свидетелей», как и зрителей без опыта участия в буллинге, имеют нулевые значения по оси фактора F2, т.

В тоже время, фактор F2 отчетливо поляризует представления «жертв» и «обидчиков» о мотивации поведения Димы. Мнения «обидчиков» расположились на отрицательном полюсе фактора F2 «потребность быть членом группы». Этот полюс определяют следующие мотивы: «следование нормам данной социальной группы», «желание быть как все, не выделяться», «желание вызвать сочувствие», «желание быть хорошим другом» и др. Ответы же зрите- лей-«жертв» расположились на положительном полюсе фактора F2 «эгоизм» , который определяют такие мотивы, как «желание унизить», «потребность во внимании к себе», «отсутствие собственной точки зрения». Этот комплекс мотивов свидетельствует о приписывании Диме Сомову качеств, соответствующих проявлению эгоистической тенденции. О человеке с такими качествами Э.

Фромм писал: «Эгоист никогда не бывает удовлетворен. Он всегда беспокоен, его гонит страх что-то не добрать, что-то упустить. Он преисполнен жгучей зависти к каждому, кому досталось больше... Таким образом, результаты исследования показали, что опыт переживания зрителями ситуаций школьной травли имеет принципиальное значение для понимания мотивации поведения персонажа в одном из ключевых моментов художественного фильма. При этом чрезвычайно важна ролевая позиция, в которой находился зритель в ситуации буллинга. Так, «поджигание чучела» действие, имеющее символический характер — «казнь над предателем» воспринимается «обидчиками» как «стремление героя к лидерству», движимое потребностью в следовании групповой норме и в сохранении своего социального статуса.

Это позволяет сделать общий вывод о том, что для понимания мотивации поведения персонажа фильма принципиальное значение имеет актуализация зрителем сходных ситуаций своего жизненного опыта и его ролевая позиция в этих жизненных ситуациях. Быков Р. Выготский Л. Психология искусства. Игнатьева Н. Лебон Г.

Психология народов и масс. Лотман Ю. Об искусстве. Лэйн Д. Лэйна, Э. Леонтьев Д.

Введение в психологию искусства. Кон И. Кутузова Д. Притуленко В. Собкин В. Структурные компоненты Я-концепции подростка на материале восприятия фильма Р.

Герой и антигерой: к вопросу о понимании мотивационной структуры поведения киноперсонажа по материалам восприятия фильма Р. Труды по социологии образования. Фромм Э. Craig W.

Что известно о ремейке фильма «Чучело», который снимают под Калугой?

Классу её поведение кажется совершенно непонятным, и поэтому ей дают кличку «Чучело», на которую Лена старается не обижаться. Драма, экранизация, социальная драма. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. История, произошедшая с шестиклассницей Леной Бессольцевой, которой впервые в жизни пришлось столкнуться с подлостью и предательством. В новом выпуске хобби-шоу «Психология кино» Елена Новосёлова предлагает вспомнить одну из самых тяжёлых кинокартин — фильм «Чучело», снятый по одноимённой повести Владимира Железникова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий