Владыка Варнава подарил Федерации дзюдо и самбо г. Мурино картину, на которой святитель Николай Японский благословляет основателя дзюдо и самбо в СССР Василия Ощепкова. Коневский монастырь, возрожденный попечением Президента России на Выборгской земле, объединил на форуме «Периферия» духовенство и мирян, чьи труды оценены и поддержаны государством. Фото из архива Выксунской епархии. #Русская-православная-церковь #епископ-Выборгский-и-Приозёрский #епископ-Варнава #митрополит-Георгий. Выборгская епархия: адреса на карте, телефоны, сайты, часы работы, отзывы, фото, поиск проезда на Улица Сторожевой Башни, 27-29, Выборг, Ленинградская область. 31.10.2023 Главные новости.
Навигация по записям
- Предыдущие выпуски
- ОРОиК Выборгская епархия 2024 | ВКонтакте
- Лента новостей
- Об итогах заседания Священного Синода
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава посетил Мультицентр
Запрет абортов и борьба с ними, отметил владыка, — это не только законодательное решение, но и вопрос воспитания, ценностных ориентиров молодежи, отношений в семье. Не последнюю роль здесь играют и различные социальные проблемы. Митрополит Варсонофий напомнил, что в епархиях Санкт-Петербургской митрополии реализуется множество социально значимых инициатив, направленных на помощь воинам в зоне СВО, воспитание молодежи, поддержку семей. Он особо подчеркнул, что архиереи должны поддерживать священнослужителей и их семьи как духовно, так и — при необходимости — материально. Владыка процитировал слова из доклада Патриарха Кирилла на Архиерейском совещании пришлого года: «Мы часто говорим о необходимости усиления поддержки государством многодетных семей в России. Тем более нам следует со вниманием и заботой относиться к семьям священнослужителей. Каждый епархиальный архиерей должен быть твердо уверен, что проживающие во вверенной ему епархии многодетные клирики, а также пожилые заштатные священнослужители, вдовицы и сироты не испытывают какой-либо постоянной, долговременной нужды», в связи этим напомнив, что Предстоятель всегда говорит, что «труд архиерея — это не «княжение» над людьми, а служение великому домостроительству Божию». Конечно, в определенных ситуациях нужно проявлять разумную строгость — но в целях последующего исправления, а не озлобления пасомых. Наши отношения с вверенным духовенством не могут выстраиваться по принципу — «начальник — подчиненный», как кажется, возможно, людям светским.
Эти отношения хоть и иерархичны, но основной принцип в них — отеческая любовь, забота о спасении человека, о его направленности ко Христу. Если мы будем поддерживаться этого принципа, то будем добрым примером не только для вверенного духовенства, но и для светских людей, для всех окружающих.
Содержание коров, птиц и мелкого рогатого скота в Сретенском находится на высоком уровне. Животные специальных пород все чистые и ухоженные. В этом строительном сезоне в Сретенском центре была реализована постройка водоема для разведения рыбы. Это позволит дополнить рацион питания сотрудников и воспитанников «Обители исцеления».
Жизнь человека всегда сопряжена с теми или иными трудностями, поскольку она — следствие грехопадения прародителей. Владыка напомнил слова одной из недавних проповедей Святейшего Патриарха Кирилла : «Церковь должна провозглашать Божию правду о мире, о человеке, говорить о том, что именно грех — самая страшная опасность для личности, общества, государства и всей планеты. Мы как Церковь должны осознавать ответственность за каждого верующего человека и осознавать также глобальную ответственность, молиться и трудиться, чтобы зло не распространялось в нашей стране, среди нашего народа и чтобы Отечество наше, отмеченное особой историей, было способно духовно влиять на все, что в мире происходит». Особенно актуальны эти слова в период Великого поста, когда звучит призыв к покаянию и исправлению себя. Глава митрополии подчеркнул, что Патриарх много говорит о демографическом кризисе и вопросах, связанных с ним: миграции и межнациональных отношениях, борьбе с абортами. Запрет абортов и борьба с ними — не только законодательное решение, но и вопрос воспитания, ценностных ориентиров молодежи, отношений в семье. Не последнюю роль здесь играют и социальные проблемы. Архипастырь напомнил, что в епархиях митрополии реализуется множество социально значимых инициатив, направленных на помощь воинам в зоне СВО, воспитание молодежи, поддержку семей. Архиереи должны поддерживать священнослужителей и их семьи духовно и — при необходимости — материально. Владыка процитировал слова Патриарха Кирилла на архиерейском совещании пришлого года: «Мы часто говорим о необходимости усиления поддержки государством многодетных семей в России. Тем более следует со вниманием и заботой относиться к семьям священнослужителей. Каждый епархиальный архиерей должен быть твердо уверен, что проживающие во вверенной ему епархии многодетные клирики, а также пожилые заштатные священнослужители, вдовицы и сироты не испытывают какой-либо постоянной, долговременной нужды».
Должна быть жажда духовной жизни, что-то должно с человеком произойти: или мировоззренческий кризис, или, как обычно, неприятности и болезни. Тогда он начинает приходить к Богу. Но это вовсе не значит, что миссионерская деятельность не нужна. Церковь достаточно много в этом плане делает. Но результат зависит от самого человека, стремится он к Богу или нет. Если стремится к Богу, то обязательно найдет путь. Я сам пришел к Богу в достаточно зрелом возрасте, искал Бога, не сразу пришел в Православие. Но тем не менее Бог мне все-таки открыл Себя именно через Православие. Мне, конечно, помогли и философия, и проповедь, и беседа со священником и людьми, носителями Православной веры. Но прежде всего это мое желание, стремление обрести истину, Бога, обрести смысл жизни. Это, думаю, главное. Есть мнение, что в 90-е годы мы я имею в виду Церковь неправильно расставили приоритеты, нам казалось актуальным заниматься строительством храмов, а надо было строить церковноприходские, воскресные школы. Нет ли у нас такой опасности — уйти не по тому пути? Не может ли нам показаться что-то актуальным, что таким на самом деле не является? Я не вижу здесь проблем. Трудности всегда будут, потому что, с одной стороны, всегда нам противодействует враг нашего спасения, он действует через людей. Такое понятие, как мировоззренческий кризис, может возникнуть, когда человек пытается осмыслить свою жизнь. А многие сегодня даже и не пытаются этого делать. Они живут потребительством, сугубо материальными интересами и об этом не задумываются. И только в каких-то серьезных жизненных трудностях начинают задумываться. Наша брань не с плотью и кровью, а с духами злобы поднебесной. Молодые люди как раз в наибольшей степени подвержены действию врага рода человеческого. Не проигрываем ли мы в схватке с современным миром, интернетом, социальными сетями? Горе миру от соблазнов. Сегодня эти соблазны усилились и увеличились. IT-технологии, с одной стороны, облегчают жизнь; с другой стороны, очень сильно ее усложняют. Есть такое понятие, как компьютерная болезнь. Лудомания или игромания связана и с компьютерными играми тоже. Контент компьютерных игр, мягко говоря, вызывает вопросы. Собственно, уже начинает вводиться цензура, потому что есть игры, просто разрушающие психику. Обычно дети, подростки этому подвержены. Даже были случаи убийства из-за того, что человеку не дали поиграть... Так что проблемы серьезные, искушения серьезные. Была в интернете такая шутка: они оставили сети и последовали за Ним то есть за Христом. Имелись в виду социальные сети, в которых люди пребывают по нескольку часов, совершенно не замечая времени. Люди просто тонут, вязнут в этих сетях. Это, конечно, проблема. Надо себя ограничивать. Это вопрос самодисциплины. Взрослые люди увлечены новостями, общением в социальных сетях, играми. Как священник, который исповедует, я знаю достаточно взрослых, которые никак не могут справиться с этой страстью, им очень трудно. Это действительно серьезная страсть, она переходит в порочное состояние. Как наркомания. Нужно с этим, естественно, бороться. Мы должны понимать, что время нам дано для спасения и разбазаривать его не нужно. Нужна постоянная работа над собой. Это очень важно. Молодые люди привыкают к клиповому сознанию, быстрой картинке и говорят, что в церкви скучно, однообразно. Мол, мы застряли в Средневековье. Надо ли на такие вызовы отвечать какой-то реформой?
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава поздравил ленинградцев с Днем православной молодежи
Целью визита стало знакомство с документами по истории церквей и приходов XVIII - начала XX веков, хранящимися в наших фондах, а также обсуждение планов для сотрудничества епархии и архива в деле сохранения исторических документов. В рамках встречи Владыке рассказали об особенностях наших исторических архивохранилищ, о том, как в них обеспечивается сохранность документов, и что можно найти в фондах Ленинградской области. Вниманию гостей были представлены некоторые архивные документы из фонда Выборгского духовного правления Санкт-Петербургской духовной консистории, документы Коневского монастыря и церквей Выборгской губернии XVIII - начала XX веков.
Слышал, что готовятся документы для его прославления; дай Бог, чтобы это произошло. Или письма Паисия Святогорца. И так далее. Древние отцы: казалось бы, многое нам непонятно, некоторые люди смущаются из-за архаичности языка.
Все-таки это переводы, сделанные, как правило, в XIX веке. Например, «Добротолюбие» переводил Феофан Затворник. Как не читать Иоанна Лествичника? Это база, основа. Если мы хотим разобраться, что с нами происходит, то нужно его читать. Может быть, поначалу покажется трудновато, но потом в это погружаешься.
Например, Псалтирь часто читают духом; на слух можно что-то не понимать, но сам дух псалма или молитвы человек чувствует, понимает. В этом красота церковнославянского языка: он передает дух. Буквальный перевод часто не обогащает какими-то новыми смыслами. Поэтому и то, и другое хорошо; важно, чтобы читающий имел жажду к этому, чтобы имел какой-то духовный уровень. В этом смысле наша Православная Церковь тем и удивительна, что в нашем Предании есть все необходимое и для младенцев духовных, и для маститых старцев. Если немножко помечтать, какой Вы хотели бы видеть нашу Церковь через десять или, может быть, двадцать лет?
Что бы Вы хотели, чтобы реализовалось, стало правдой насущной? Чтобы каждый, кто назвал себя православным, был действительно воцерковленным православным человеком. И тогда Россия будет великой. Хотел бы, чтобы к голосу Церкви прислушивались и власть имущие, и люди науки, искусства и так далее, чтобы люди понимали, что Церковь — это то, что спасает и ведет в жизнь вечную. Чтобы у людей появилось понимание, что есть вечная жизнь и к ней нужно стремиться, что Церковь дает возможность уже в этой жизни почувствовать, что такое Царствие Божие, почувствовать настоящую полноту бытия. Дай Бог, чтобы как можно больше людей это почувствовали.
Хотелось бы, чтобы как можно больше было военных священников, чтобы Церковь окормляла армию. Чтобы как можно больше Церковь присутствовала в школах, чтобы культурологический предмет «Основы православной культуры» преподавался во всех классах, а не только в четвертом. Хотелось бы более тесного взаимодействия региональных властей, муниципальных, вообще власть имущих с Церковью, потому что у нас очень много общего в плане социального служения, служения людям. Много чего хотелось бы. Но для этого нам всем нужно много трудиться и просить у Бога помощи. И молиться надо больше всем нам.
Православный христианин — это человек молитвы прежде всего. Будешь молиться — все тебе приложится, об этом говорят святые отцы. Каждый — в свою меру, конечно. У всех разные способности, разные возможности, но Господь обязательно дает каждому человеку какой-то талант, какую-то способность, которой он может послужить Богу и людям. Владыка, наверное, нашу программу с особым интересом смотрят Ваши послушники, священники Выборгской епархии, прихожане. В общем, вся паства вашей епархии.
Что Вы хотели бы сказать тем, кто теперь находится под Вашим началом? Какой нам иметь главный приоритет в своем служении, а простым верующим — в своей жизни? Человек — существо духовное прежде всего, образ и подобие Божие. Бог — это Дух. Соответственно, наша цель — приобщиться к Богу. Слово «религия», как мы знаем, означает возвращение к Богу, восстановление связи с Богом.
Чтобы каждый день мы, выходя на послушание Богу, на службу Богу а мы все — царственное священство, не только архиереи и священники, но и миряне , ставили перед собой какие-то духовные задачи, обязательно молились, читали слово Божие, старались сделать что-то доброе ближнему или даже скоту блажен, иже скоты милует. Чтобы постарались не проходить мимо людей, которые нуждаются в милостыне. Не проходите мимо, потому что потом Бог может и не предоставить возможности кому-то помочь. Кто-то от избытка своего помогает, а кто-то последнее отдает, здесь тоже мера разная. Вот на это нужно обращать внимание. Сказано Самим Господом, что по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь.
Мы сегодня это наблюдаем: без любви живет полсвета. Поэтому мы эту любовь и теплоту своих сердец должны нести другим людям. Любовь проявляется в конкретных делах, и это всегда жертва. Как бороться с эгоизмом?
Кушкуль г.
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ.
В дискуссии приняли участие лидеры централизованных религиозных организаций, представители органов государственной власти, Показать ещё научного сообщества и учебных заведений, национальных НКО Ленинградской области, Санкт-Петербурга, Северо-Западного федерального округа, Татарстана, Бурятии, а также Белоруссии и Сербии. Обсуждались вопросы сохранения и развития семейных ценностей, которые являются залогом процветания нации и будущего поколения россиян.
Сквозной темой стало также патриотическое воспитание - любовь к Родине, истории и духовным корням российского сообщества. Укрепление роли семьи, повышение качества жизни семей с детьми и продвижение семейных ценностей как базовых для российского общества, объединяющих все народы России — это те приоритеты, которые обозначил в послании Федеральному собранию наш Президент. На этих основах мы должны формировать национальное самосознание», - говорилось в сообщении председателя нашего комитета Лиры Бурак.
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава посетил Приозерское благочиние
Архипастырь. Самое актуальное в Церкви сегодня. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава - YouTube | Епископ Выборгский и Приозерский Варнава посетил Ленинградский областной государственный архив в г. Выборге. |
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава поздравил ленинградцев с Днем православной молодежи | Епископ Выборгский и Приозерский Варнава посетил Ленинградский областной государственный архив в г. Выборге. |
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава вручил отцу Димитрию указ о назначении. В свою очередь, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий назначен епископом Минусинским и Курагинским (Красноярский край) с освобождением от управления Выборгской епархией. "Епископ Выборгский и Приозерский Варнава совершил прощальное богослужение перед отъездом в Выборгскую епархию. Главная. Новости. Члены Священного Синода постановили, в частности, Преосвященным епископом Выборгским и Приозерским быть епископу Выксунскому и Павловскому Варнаве с освобождением его от управления Выксунской епархией.
Митрополит Варсонофий встретился с епископом Выборгским и Приозерским Варнавой
В рамках встречи Владыке рассказали об особенностях наших исторических архивохранилищ, о том, как в них обеспечивается сохранность документов, и что можно найти в фондах Ленинградской области. Вниманию гостей были представлены некоторые архивные документы из фонда Выборгского духовного правления Санкт-Петербургской духовной консистории, документы Коневского монастыря и церквей Выборгской губернии XVIII - начала XX веков. Директор архива отметила, что документы по истории церкви очень востребованы исследователями, однако сегодня остро ощущается необходимость продолжения работы по сбору и формированию в архиве фондов по истории церквей и приходов нашего региона после 1944 года.
Нижнего Новгорода митрополитом Нижегородским и Арзамасским Николаем рукоположен в сан диакона. Арзамаса Преосвященным Иерофеем, викарием Нижегородской епархии, рукоположен во пресвитера. С 20 июля 1999 г. Нижнего Новгорода. В 2004 г. Флорищи Володарского р-на Нижегородской обл. Постановлением Священного Синода от 27 декабря 2005 г.
С 17 августа 2006 г.
Если нет в какую-то эпоху явных конфликтов и социальных потрясений, это не значит, что людям становится проще жить. Жизнь человека всегда сопряжена с теми или иными трудностями, поскольку она — следствие грехопадения прародителей. Владыка напомнил слова одной из недавних проповедей Святейшего Патриарха Кирилла: «Церковь должна провозглашать Божию правду о мире, о человеке, говорить о том, что именно грех — самая страшная опасность для личности, общества, государства и всей планеты. Мы как Церковь должны осознавать ответственность за каждого верующего человека и осознавать также глобальную ответственность, молиться и трудиться, чтобы зло не распространялось в нашей стране, среди нашего народа и чтобы Отечество наше, отмеченное особой историей, было способно духовно влиять на все, что в мире происходит». Особенно актуальны эти слова в период Великого поста, когда звучит призыв к покаянию и исправлению себя. Глава митрополии подчеркнул, что Святейший Патриарх уделяет большое внимание различным проблемам — в частности, много говорит о демографическом кризисе и вопросах, напрямую связанных с этой проблемой: миграции и межнациональных отношений, борьбе с абортами.
Запрет абортов и борьба с ними, отметил владыка, — это не только законодательное решение, но и вопрос воспитания, ценностных ориентиров молодежи, отношений в семье. Не последнюю роль здесь играют и различные социальные проблемы. Митрополит Варсонофий напомнил, что в епархиях Санкт-Петербургской митрополии реализуется множество социально значимых инициатив, направленных на помощь воинам в зоне СВО, воспитание молодежи, поддержку семей. Он особо подчеркнул, что архиереи должны поддерживать священнослужителей и их семьи как духовно, так и — при необходимости — материально. Владыка процитировал слова из доклада Патриарха Кирилла на Архиерейском совещании пришлого года: «Мы часто говорим о необходимости усиления поддержки государством многодетных семей в России.
Речь шла о проведении праздничного богослужения в Александро-Невской лавре и общегородского крестного хода по Невскому проспекту, одновременно с ним — водного, мото- и конного крестных ходов; о ходе ремонтно-реставрационных работ в Троицком соборе лавры; о возможности организации допуска верующих на территорию лавры в сам день праздника; о представлении для согласования и утверждения регионального плана мероприятий на 2024 год; о структуре праздничных мероприятий в сам день праздника.
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава рассказал о проведении 25 марта епархиального собрания Выборгской епархии. Говоря о поддержке участников СВО, епископ Варнава отметил, что координацию осуществляет епархиальный отдел по социальному служению, действует централизованный волонтерский центр в Хиттолово, работают волонтерские группы на приходах; партии гуманитарной помощи отправляются практически еженедельно. В епархии реализуется благотворительная акция «Окопная свеча», к настоящему времени изготовлено и отправлено на фронт более 10 000 окопных свечей. Проводится благотворительная акция по сбору для фронта автомобилей повышенной проходимости: прихожанами храмов пожертвовано для подразделений разведки четыре автомобиля «Нива», собраны средства и приобретен автомобиль «Мицубиси Паджеро» все автомобили уже поступили воинам. На приходах епархии были организованы целевые кружечные сборы для помощи участникам СВО. В поддержку военнослужащих проводятся регулярные концерты хора духовенства Выборгской епархии в воинских частях, дислоцированных в Выборгском, Приозерском и Всеволожском районах.
Рассказал он также о прошедшем в городах епархии передвижном кинофестивале «Кино на службе Отечеству». Епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав рассказал о презентации 14 февраля в пресс-центре ТАСС книги о Свирьлаге и свирских новомучениках, которую представил автор-составитель и краевед Петр Васильев. В презентации приняли участие уполномоченный по правам человека в Ленобласти Сергей Шабанов, председатель комиссии по канонизации святых и изучению истории Тихвинской епархии игумен Адриан Дементьев , клирик Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря иеромонах Игнатий Стадников , представители архива Ленобласти, ученые, издатели и представители общественности. Владыка сообщил о своем участии в удаленном формате в XVIII международных Сретенских чтениях, прошедших 16 февраля в Хельсинки: глава Тихвинской епархии выступил с докладом «Тихвинская икона Божией Матери — хранительница Севера».
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава собрал руководителей епархиальных отделов.
Епископ Варнава совершил прощальное богослужение перед отъездом в Выборгскую епархию. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава рассказал о проведении 25 марта епархиального собрания Выборгской епархии. "Епископ Выборгский и Приозерский Варнава совершил прощальное богослужение перед отъездом в Выборгскую епархию.
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава поздравил ленинградцев с Днем православной молодежи
2. Преосвященным епископом Выборгским и Приозерским быть епископу Выксунскому и Павловскому Варнаве с освобождением его от управления Выксунской епархией. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава проголосовал на выборах президента РФ на избирательном участке №237 в Выборге. 30 октября 2023 г. епископ Выборгский и Приозерский Варнава совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком храме г. Всеволожска. Фотография с сайта Выборгская и Приозерская епархия Санкт-Петербургской митрополии Русской Православной Церкви. Главная» Новости» Новости выборга и выборгского.
ОРОиК Выборгская епархия
Насколько я знаю, святые Оптинские старцы говорили: во всех трудных обстоятельствах читать Иисусову молитву». Теперь про Оптинских старцев. Вообще Иисусова молитва — это необязательно для каких-то анахоретов, подвижников, она для каждого человека. Апостол Павел говорит: непрестанно молитесь.
Иисусова молитва больше всего к этому подходит. И молитва мытаря. Мы знаем, что некоторые старцы постоянно в уме, сердце и на устах держали молитву мытаря: «Боже, милостив буди мне, грешному».
И этим спасались. Иисусова молитва все-таки самый распространенный вариант краткой молитвы, на котором может сосредоточиться ум. Когда прижмет по-настоящему, у всех появляется умение молиться.
Человек молится сердцем, его душа уже кричит. Как правило, это последнее, на что человек обращает внимание, он вспоминает, что есть Бог. И, кстати, часто Бог дает что-то даже такому человеку, который раньше никогда к Нему не обращался по-настоящему.
Примеров этому масса, особенно среди женщин. Они все-таки более выразительны. Мужчинам иногда трудновато, они больше живут разумом, который дает некий холод души.
Хотя бывает по-разному. Такой вопль часто приносит плод искренней молитвы. Если человеку действительно важно и нужно, Господь это дает.
Человек молится от всего сердца и получает просимое. Но потом, конечно, забывает про то, что надо бы это делать постоянно и вообще как-то быть поближе к Богу. Человек как ребенок: получил подарок от родителей и тут же разломал его.
Но нельзя сказать, что совсем не умеют молиться. Скорее, не имеют навыка молитвы. Но это опять о ком можно сказать?
У мусульман есть понятие: «соблюдающие». Есть соблюдающие, а есть не очень. Вот у христиан так же: есть соблюдающие, а есть не очень.
Первые, конечно, молятся и утром, и вечером, и в храме. Они обязательно приходят в храм для совместной молитвы. Литургия переводится как «совместный труд, общее дело».
Соответственно, есть люди с разной степенью вовлеченности в стихию молитвы. Конечно, в наше время есть и молитвенники. Причем они живут необязательно в монастырях, но и в джунглях городов, в этих каменных мешках, «человейниках», многоэтажках.
Об этом еще Иоанн Крестьянкин говорил: есть молитвенники, часто скрытые от людей. Незаметные братья и сестры, молодые и пожилые, которые тихонько живут и несут молитвенные подвиги, ходят регулярно в храм, некоторые каждый день. Есть молитвенники.
У нас не у всех есть условия для какой-то правильной молитвы, мало у кого есть хорошие красные углы, обустроенные и направленные на восток. Как Вы считаете, нужны ли условия для правильной молитвы? Можно ли вообще какую-то молитву назвать неправильной?
Ну, давайте поговорим про иконы. Икона должна быть большая. У каждого, конечно, свое понятие об этом, но икона должна быть достаточно большая.
Чтоб образ Божий или святых взирал на нас. Таким образом, формируется некое пространство вокруг, которое призывает к молитве. Икон может быть и немного, одна-две, но больших.
Важно, чтоб человеку было комфортно, хотя это не очень хорошее слово; важно, чтоб лампадка была зажженная, это некое тепло. Лучше бы свет приглушить. Когда освещается только икона, создается особенная атмосфера, как в храме во время Шестопсалмия.
В этот момент человек вспоминает о Страшном суде и судит себя. Так легче сосредоточиться на молитве. Условия, конечно, важны.
Но главное условие — это сердечная потребность в молитве. Или хотя бы умная, когда понимаешь, что нужно молиться, хотя тебе и не хочется. Вообще молитва, как мы знаем, требует постоянного понуждения.
Человек, к сожалению, существо достаточно ленивое. В чем-то он преуспевает, в чем не надо, а при молитве у него сразу находится какое-то дело: кому-то забыл позвонить, что-то поглядеть и так далее. Человек все время бегает и никак не может по-настоящему встать на молитву, все его отвлекает.
И не что-то, а кто-то. И мы знаем, что есть существа, которые больше всего стараются в том, чтобы человек не молился. Самое главное условие для молитвы — это желание самого человека.
Если его не будет, то ничего не получится. В то же время мы знаем, что где-то себя нужно и понудить. Как быть?
Я спросил совета у батюшки, о чем просить в молитве. Он сказал просить три вещи: милости Божией, прощения грехов и спасения души. Этот совет мне очень понравился».
Слава Богу, что есть такие великие люди, которые дают такие хорошие советы. Теперь надо им следовать.
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава выступил с докладом в правительстве Ленобласти 24. В связи с объявленным Годом семьи темой конференции стала «Семья и семейные ценности традиционных религий России».
Владыка процитировал слова из доклада Патриарха Кирилла на Архиерейском совещании пришлого года: «Мы часто говорим о необходимости усиления поддержки государством многодетных семей в России. Тем более нам следует со вниманием и заботой относиться к семьям священнослужителей. Каждый епархиальный архиерей должен быть твердо уверен, что проживающие во вверенной ему епархии многодетные клирики, а также пожилые заштатные священнослужители, вдовицы и сироты не испытывают какой-либо постоянной, долговременной нужды», в связи этим напомнив, что Предстоятель всегда говорит, что «труд архиерея — это не «княжение» над людьми, а служение великому домостроительству Божию». Конечно, в определенных ситуациях нужно проявлять разумную строгость — но в целях последующего исправления, а не озлобления пасомых. Наши отношения с вверенным духовенством не могут выстраиваться по принципу — «начальник — подчиненный», как кажется, возможно, людям светским. Эти отношения хоть и иерархичны, но основной принцип в них — отеческая любовь, забота о спасении человека, о его направленности ко Христу. Если мы будем поддерживаться этого принципа, то будем добрым примером не только для вверенного духовенства, но и для светских людей, для всех окружающих. Таким образом, и нынешнее неспокойное время и вызовы, нас окружающие будут восприниматься спокойнее и взвешеннее, а наше участие, как священнослужителей, в их преодолении, милостью Божией, станет еще более плодотворным и весомым». Митрополит Варсонофий пожелал собравшимся помощи Божией в оставшиеся дни Святой Четыредесятницы и радости от встречи с воскресшим Христом. Архипастырь напомнил, что в день 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, 27 января, Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжественно-траурной церемонии на Пискаревском мемориальном кладбище. Глава митрополии познакомил присутствующих епископов с рядом решений Священного Синода, принятых на заседании 12 марта в частности — о проведении XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений 26-30 января 2025 года на тему «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»; об обновленном составе Межсоборного присутствия 2024-2028 годы и о том, что в комиссию по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни от Санкт-Петербургской епархии включены епископы Кронштадтский Вениамин, Петергофский Силуан, протоиереи Владимир Хулап и Димитрий Василенков; об утвержденном тексте акафиста Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Целительница»; об обязательным наличии подготовительного отделения в духовных учебных заведениях, реализующих Единый учебный план бакалавриата , рассмотрел документы, поступившие из управления делами Московской Патриархии в период между заседаниями совета.
Жиздру Калужской обл. В 1982 г. Жиздры, а в 1983 г. В 1983-1985 гг. В 1985-1991 гг. В 1991-1992 гг. В 1985-1995 гг. Крестился в 1990 г.
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава проголосовал на выборах президента РФ
Александром текущую и перспективную деятельность по развитию социальной реабилитации зависимых в Выборгской епархии. Кроме этого архиерей с благочинным обсудили ряд вопросов, касающихся финансово-хозяйственной деятельности благочиний и их взаимодействия с епархиальным управлением. Далее архиерей в сопровождении благочинного выехал в п. Ромашки, осмотрел строящийся храм в честь Воздвижения Креста Господня и дал несколько практических советов. После изъявил желание посетить еще один строящийся храм в Ромашкинском поселении в честь иконы «Живоносный источник», с целью определения готовности храма к освящению.
Александра Невского. Работал водителем, заведующим гаражем, пел и читал на клиросе. Нижнего Новгорода митрополитом Нижегородским и Арзамасским Николаем рукоположен в сан диакона. Арзамаса Преосвященным Иерофеем, викарием Нижегородской епархии, рукоположен во пресвитера С 20 июля 1999 г.
Нижнего Новгорода. В 2004 г. Флорищи Володарского р-на Нижегородской обл. Постановлением Священного Синода от 27 декабря 2005 г.
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава Дата рождения: 11 февраля 1965 г.
Дата пострига: 15 июля 2005 г. Дата хиротонии: 22 апреля 2012 г. День Ангела: 19 июля Биография: Родился 11 февраля 1965 г. В 1968 г. Жиздру Калужской обл.
В 1982 г. Жиздры, а в 1983 г.
В связи с объявленным Годом семьи темой конференции стала «Семья и семейные ценности традиционных религий России». Епископ Выборгский и Приозерский Варнава в своем докладе говорил о том, что православие является духовно-нравственной основой семьи.