Личное дело Андрей Вячеславович Кураев (60 лет) родился в Москве в семье профессора философии Вячеслава Кураева — секретаря главного идеолога КПСС Петра Федосеева.». Диакон Андрей Кураев подверг критике идею постройки церкви на территории сквера в центре Екатеринбурга.
Последняя атака протодиакона Андрея Кураева на Церковь
Фото: Геннадий Черкасов - Александр, новый сан для Кураева — кто его может дать? По канонам он или есть, или нет. В РПЦ Кураев был запрещён в служении, а весной этого года извергнут из сана. А по части сана он может подать апелляцию Патриарху Варфоломею, чтобы его восстановили. Его комментаторы в Телеграм - это наполовину украинцы, которые ему подыгрывают в хейтинге РПЦ и России, а наполовину - либералы, которые двигаются в том же направлении. Захочет ли Варфоломей связываться с этим - большой вопрос. Кроме того, нужно учитывать, что если он действительно едет в Прагу, то там юрисдикция другой поместной Церкви - Православной церкви Чешских земель и Словакии. То есть, если он захочет служить в Чехии, то ему нужно будет ещё согласовывать этот вопрос с этой структурой, а это отнюдь не просто.
То есть за прошлые и будущие спонсорские вливания от этих застройщиков епархия готова расплачиваться своим имиджем и имиджем Церкви Христовой. Обратите внимание — сколько торговых центров будет построено!
Его спросили «Приемлеши ли избрание? И вот эта секунда до его ответа… На лице избранного патриарха не было ни тени торжества или радости. Это было лицо человека, собравшегося покончить жизнь самоубийством. Предельная решимость, почти отчаянная.
Кураев в ноябре уехал из России в Прагу. Путешествие бывшего священнослужителя осложнялось тем, что с российским паспортом невозможно прилететь в Чехию, в страну можно приехать только по земле. Дорога заняла больше одного дня, сетовал он.
Андрей Кураев
Епархиальный церковный суд лишил сана протодиакона Андрея Кураева. Протодиакон Андрей Кураев прокомментировал решение Никулинского суда Москвы, который вынес представителю РПЦ обвинительный приговор за дискредитацию ВС РФ. Наблюдая ЖЖ отца Андрея, можно сделать вывод, что и он сам и его последователи пока не выучились уклоняться от зла.
С ковидом госпитализирован Андрей Кураев.
Пока идут новогодние каникулы, в жизни одного известного ЖЖ-деятеля – Диакона Андрея Кураева – разворачивается трагедия шекспировского размаха. Комментируя эту новость, Кураев назвал решение церковного суда своим «каноническим убийством», которое было совершено по распоряжению патриарха Кирилла, однако 12 января обратился к нему с апелляцией, в которой отверг все обвинения в свой адрес. Живой журнал Андрея Кураева читать. Мастерок ЖЖ livejournal ЖЖ. Комментируя эту новость, Кураев назвал решение церковного суда своим «каноническим убийством», которое было совершено по распоряжению патриарха Кирилла, однако 12 января обратился к нему с апелляцией, в которой отверг все обвинения в свой адрес. 18+ настоящий материал произведен (распространен) иностранным агентом диаконом Андреем Вячеславовичем Кураевым, либо касается деятельности иностранного агента Кураева Андрея Вячеславовича. В общем, уже в то время диакон Андрей Кураев не нёс слово Божие в массы, а продвигал какую-то свою псевдофилософскую дичь.
Кураев больше не диакон
Может быть, патриарх понимал, что священник умер в том числе и по его вине», — предположил Кураев. Скандальный протодиакон Один из самых известных православных публицистов современной России Андрей Кураев давно находился в противостоянии с патриархом Русской православной церкви. Из-за своих резких и радикальных высказываний он часто оказывался в центре скандалов. Богослов и религиовед Денис Батарчук уверен, что Кураев должен был понимать, что именно к лишению сана и идет вся его деятельность. Своей разоблачительной деятельностью отец Андрей занимался на протяжении многих лет, он вытаскивал на общественное обозрение нижнее белье Церкви. Сведущие люди удивлялись тому, как долго медлили с какими-то санкциями Денис Батарчук В 2013 году, например, Кураев рассказал, что ему стало известно о гомосексуальном скандале в одной из епархий. Тогда несколько семинаристов Казанской духовной семинарии обвинили своих наставников в сексуальных домогательствах. Уже тогда Кураев не вызывал симпатий у официального руководства РПЦ, его публикации подхлестнули скандал и долго не давали ему утихнуть.
До этого Кураев выступал против концертов Мадонны в России. Чтобы сорвать шоу, он предлагал православным гражданам звонить в полицию с сообщениями о том, что в месте проведения концерта заложена бомба. Позднее он говорил, что эти призывы были шуточными, однако позицию по поводу певицы не изменил. Протодиакон требовал отменить ее выступления, так как они, по его мнению, могли нарушить запрет о пропаганде гомосексуализма. В 2019 году Кураев высказывался по поводу предложения отказывать родителям, прибегнувшим к суррогатному материнству, в крещении таких детей, если родители не покаются.
Булгаков-мальчик родился в православной семье. Он, будучи подростком-студентом, ушёл от церкви, а потом заново уже воцерковлялся сознательно, боролся за свою веру. И вот в этом вторичном своём обращении он говорит: «Однажды поняв, что Бог есть, я должен был принять всё до последней свечечки, до последней иконки». И это я считаю, что правильная и верная позиция.
Но то, что хорошо в позиции неофита, не стоит всю свою жизнь сохранять эту позицию. Просто я знаю, что в памперсах по жизни весело шагать не стоит. Памперсы хороши на каком-то определённом этапе. Они очень милы, замечательны, но не всегда. Вторая вещь. Когда я воцерковлялся, естественно, в этом была какая-то нотка… — Протеста. Оппонирования советской идеологии. И казалось, что советская власть… — Это как сейчас на митинги ходить. Также по теме «Для людей, особенно молодых, церковь — незнакомый мир»: как православные священники покоряют интернет Во время строгих ограничений из-за пандемии в 2020 году многие аспекты нашей жизни переместились в онлайн.
Церковь — не исключение.... Я там не бываю. То есть раз советская власть соврала мне в вопросе главном, который она сама называла «основной вопрос философии», наверняка врёт и в остальных. И наоборот. И поэтому очень хотелось, что вот церковь — она совсем не та, не похожа на то, что пишут атеистические брошюрки. И если они говорят, что Григорий Распутин — это нехороший человек, то наверняка на самом деле всё было наоборот. То есть максимальное переворачивание всего и вся. В этом настроении я не удержался, честно говоря, и перестал насильничать свой разум, чтобы всегда оправдывать всё, что было в истории церкви. Память — достаточно периферийная вещь, но в прошлом году вышла у меня толстенная книжка на тему истории русской церкви, называлась «Византия против СССР».
И один из главных сюжетов там — это как сама русская церковь стала самостоятельной, автокефальной. Это, соответственно, в XV веке. Дело в том, что в конце 1980-х годов мой отец работал в президиуме Академии наук. И отец каждый вечер домой притаскивал массу литературы для служебного пользования, начиная от тассовок, обзоров зарубежной прессы, но в том числе и литературу, которую издавали гуманитарные институты, потому что он отвечал за гуманитарные институты. В основном это была такая текучка. Что-то ему надо было, под подпись взял, утром вернул и так далее. А какие-то книги остались, сигнальные экземпляры буквально, остались у меня дома, в нашей библиотеке. И знаете, все вот эти институтские сборнички, они такие квёлые, они такие на репринтах изданные, плохо читать, плохая печать и так далее, но где-то они хранились. Соответственно, перебирая их, вдруг совсем недавно обнаружил там очень редкие издания.
Русский феодальный архив, например. Это замечательный учёный Плигузов, к сожалению, молодым скончавшийся. Вот он как раз сидел в архивах, и он дотошнейшим образом эти документы, касающиеся в том числе церковной истории, там грамота митрополитов и так далее, он это дело публиковал, давал комментарии. Пять томов таких лежало. Так что такого произошло в реальной жизни XV века, что вас заставило поменять в очередной раз своё отношение к церкви? Очень красивая схема, уважительная, вполне по канонам. Сложность состоит вот в чём. Первое — сопоставляем даты. В унии Константинополь был очень недолго, с 1440 года по 1453-й, 13 лет.
Если мы смотрим, какие документы исходят из Москвы, шлются в Константинополь в эти 13 лет, там нет ни слова о том, что мы теперь вас не признаём, мы автокефальны. Напротив, и князь Василий пишет, и митрополит Иона: «Испрашиваем вашего благословения, ваши духовные чады» и так далее и тому подобное. При этом они даже не знают, кто сейчас там патриарх, но всё равно церемониалы остаются прежними. Ни одной декларации о том, что русская церковь объявляет себя автокефальной, нет. То есть первый такой документ появляется уже в 1589 году. Соответственно, об учреждении патриархии патриархом константинопольским Иеремией, который приехал и так далее. Но через 150 лет после этих событий. Поскольку в 1453 году православная иерархия в Константинополе восстанавливается, уния отброшена, осуждена, это святые люди, святой патриарх Геннадий, его преемником святого патриарха Геннадия, они святые, они канонизированы. И вот этот святой патриарх Геннадий назначает нового человека митрополитом на Русь и объявляет Иону: «Имеем отчуждённым от нас, анафематствуем его».
То есть под анафемой… Дионисия Русь оказалась. И наконец, дальше канона церковная практика — они разрешали: в случае если войны или что-то затрудняет общение с патриархией через много границ, можете избрать митрополита, он потом будет утверждён. Поэтому само по себе появление Ионы в Москве, самостоятельное избрание — это не грех, это не автокефалия. Это нормально, в порядке вещей, не раз было до этого ещё в истории Руси. А вот то, что он потом вопреки канонам назначает своим преемником после смерти Феодосия и при жизни пишет об этом в завещании, — это прямо запрещено канонами Вселенских соборов — передавать епископскую власть через завещание. Допустим, это так. В вашей-то жизни что изменилось после этого? Что вы поняли такого, чего до этого не понимали? То есть 100 лет греки терпели этот раскол, а потом нашли повод его простить.
Иона согласился, хорошо. Это я к чему говорю?
Он впрямую назвал Русскую церковь раскольничей церковью. Одного этого уже достаточно для того, чтобы прекратить свое служение в этой церкви. Церковный суд принимает решение, опираясь на факты, а не эмоции. Мы все видели, что в его публичной деятельности было все больше ненависти, издевательского отношения ко всему, что происходит внутри церкви. Самое печальное - хула на церковь, которую он допустил.
Судя по его же словам, кончина протоиерея Агейкина его, например, не расстроила. Именно за это он и навлёк на себя гнев патриарха Кирилла. В своём блоге в LiveJournal который он по-прежнему активно ведёт в 2020 году Андрей Кураев резко отозвался о погибшем. Диакона возмутило то, что Александр Агейкин пропагандировал «эпидемию бесстрашия». То есть, предлагал не бояться коронавируса и продолжать ходить в церкви. Он успел внести свой вклад в эпидемию бесстрашия. Эпидемия черной смерти-чумы была остановлена молитвой». В фейсбуке Кураев выразился немного сдержаннее, но никакого сожаления о смерти священнослужителя всё равно не высказал. Первая смерть среди московских клириков.
Кураев лишён сана за хулу на Церковь
В итоге эксперимент, стартующий уже в апреле, остается без единственного по-настоящему светского модуля. А вот книгу для учителей, предложенную Российской академией образования, отдел образования и катехизации РПЦ «забраковал». Это был скорее «религиозно-атеистический справочник», пояснил руководитель отдела, епископ Зарайский Меркурий. До Нового года учебник будет дорабатываться, но его материалы уже почти готовы для рассмотрения в Минобрнауки. В апреле 2010 года по нему могут начнать заниматься первые школьники, попавшие в эксперимент по изучению «Духовно-нравственной культуры». Ученикам и их родителям будут предложены на выбор религиоведение, основы культуры одной из религий либо курс светской этики.
Третий — судебная повестка». Вахтанг Кипшидзе - отнюдь не последний человек в Церкви. И это был явный сигнал, что глумление Кураева над верующими всех достало. Долгое время на это смотрели сквозь пальцы, но, видимо, решили, что всему есть предел.
Поэтому, если слова Кураева о Кипшидзе верны, то, вероятно, это позиция всей Патриархии. И поэтому скромно пишет, что может читать лекции и прочее, без претензий на что-то большее. Но ему, вполне возможно, посодействует в этом деле запрещенный в РПЦ архимандрит Кирилл Говорун, который имеет схожую позицию в отношении РПЦ и России то есть давно и плотно их ненавидит и всячески очерняет. ПЦУ действует на территории Украины.
Когда они видели силу Ангелов — они отрицали существование Ангелов. Когда им предъявлялся факт Воскресения — они отрицали возможность Воскресения. Для них духовной нормой являлась хула на Духа Святого, поэтому Христос Спаситель отказался показать им знамение кроме знамения Ионы пророка , так как их скептический ответ был предрешен. Какими были саддукеи во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, такими «новые саддукеи» остаются и поныне. Но Бог поругаем не бывает. Но те, кто вслед за ним тоже считают такое описание оккультизмом, пусть дадут своё описание.
Критикуешь — предлагай. Конечно, если они отрицают не только описание, но и сам феномен, то вопросов нет. Кураев стал мне неинтересен с самой первой его книги, но читала и следующие, пытаясь понять, почему люди их читают. Не поняла. Там такое нечувствие к самой ткани духовной жизни, что его личные негативные качества — эгоцентризм, самолюбование и пр. Сейчас, когда мы лучше представляем себе и феномен Церкви, и панораму церковной истории, тратить время на Кураева — непозволительная роскошь. Разве что мы хотим узнать какие-нибудь негативные факты о церкви. Тогда — да, тут ему нет равных. Но Кураев духовную жизнь не чувствует вообще. Есть люди формально атеисты, но фактически религиозного склада.
Кураев же атеист по природе, хотя и говорят, что такого не бывает. Ну, не чувствует он духовную сферу, и все. Он догадывается, что она есть, но ему не дано. Вот последней бабушке на приходе дано, а ему нет. Поэтому он мне неинтересен. Я понимаю, многих привлекает его критика церкви. Но она абсолютно разрушительна, он не может что-то построить в принципе. Мало у кого остались «розовые очки», но Кураев — не выход, Кураев — это вообще в стороне. Недаром все его «расследования» оказались просто сотрясением воздуха. Никому они не помогли, и ничего не предотвратили.
Да одного его черного пиара во время выборов нынешнего Патриарха достаточно для того, чтобы нормальный человек не подал ему руки. И ведь он не раскаялся, не извинился, вообще ничего. Прошло уже 14 лет, а тот шок не проходит. Это человек без моральных ограничителей в принципе. Надо быть уж совсем небрезгливым, чтобы считать его правдорубцем. Но каждый год накануне православной Пасхи апологета «асфальтового православия» бесноватого бывшего протодиакона Андрея Кураева начинает просто корежить от Чуда схождения Благодатного огня. Его блог наполняется потоком откровенно атеистических материалов, «разоблачающих» это пасхальное Чудо на Гробе Господнем.
Детство Андрюши проходило в Москве и заграницей в Праге в 1973-78 годах , а в старших классах школы латентная озлобленность Андрюшки впервые выплеснулась на страницах организованной им школьной газеты «Атеист». В 16 лет юного атеиста Андрюшу устроили в МГУ, где он алчно впитывал все тонкости научного атеизма, параллельно увлекаясь теософией. Эта тема в студенческой среде была всегда популярной, члены теософского общества окутывали себя разными тайнами.
Следует отметить, что члены теософского общества могли принадлежать к самым различным вероисповеданиям, и от членов общества — христиан не требовалось отказываться от своей веры. Главная задача как древних, так и современных теософов состояла в создании братства человечества. Для ее решения предполагалось «примирить все религии, секты и нации общей системой этики, основанной на вечных истинах». Все это бесспорно было любо потомственному атеисту. Хваткий с детства атеист сразу сообразил, что член указанного общества, придя в православный храм, может критиковать теософию, оккультизм, масонство и прочее, а вместе с тем продвигать в жизнь заповеданный атеизм и прочие рациональные знания, разрушая Христову Церковь и создавая другую, новую, рационалистическую, по сути без веры в Христа Спасителя, и основанную исключительно на «учености» лжеименного знания и на «начитанности» литературой, критически относящейся к любой религиозной мистике и исключающей всяческие чудеса и проявления православной духовности. МГУ А. Кураев закончил в 21 год, получив курс высшего образования по кафедре истории и теории научного атеизма… [1] Читая статьи Кураева о чудотворных иконах, православных святынях или о жизнеописаниях житиях святых подвижников, возникает чувство какого-то неблагоговения, дерзкой самости. Это чувствуется и во многих других кураевских публикациях. Поражает какое-то патологичное стремление развенчать привычные для православного христианина святыни, выискать что-то неприглядное в истории Церкви, ошарашить неожиданными откровениями. Кураев как бы говорит: «Вы тут верите, молитесь, ну так я вам расскажу, как всё было на самом деле».
Перед нами предстает какой-то жуткий тип атеистических рассуждений Кураева на религиозную тему. Даже кураевское словоупотребление о святых для православного верующего человека вещах например, о святых иконах , выдает в нем нескрываемое атеистическое воспитание и соответствующее антирелигиозное мировозрение, характерное для советских атеистических изданий 1950-х годов. Это выражение внутреннего состояния, душевного устроения человека, которому претит православное благочестие. Этому устроению чужда искренность чистого вздоха души перед иконой Пресвятой Богородицы. Он смеется там, где православный христианин предстоит с благоговением. Именно кураевский бездуховный энциклопедизм и подкупал много лет православных людей. Некоторые были просто очарованы таким стилем передачи информации. Но это духовно неопытные люди, не понимающие, что духовный путь — это не путь запоминания огромного количества информации, а крестный путь смирения и обязательной борьбы с самим собою. Лектор — это не проповедник, и тем более не пастырь. Духовная жизнь — «наука из наук» — это совсем другое «делание», к которому Кураев отношения никогда не имел, никогда по-настоящему на путь смирения и духовной жизни не становился.
У него была другая дорога под названием «карьера». От этого его патологическая ненависть к монастырям — это тот евангельский «свет», который разоблачает бездуховность Кураева. Существуют технологии расширения памяти, запоминания огромного количества информации и языков, быстрого чтения. Кураев именно такими качествами и обладает: он может как ходячий компьютер, сразу сказать, например, в каком томе какой книги что написано. Такие паранормальные способности достигаются чисто техническим путём и рядом с таким интеллектуалом любой человек даже профессорского звания будет выглядеть очень серо. Но это не духовный дар, которого у Кураева никогда и не было, а чисто техническое развитие своих способностей. Что-то вроде интеллектуального каратэ: в словесных поединках такой человек всегда окажется победителем. Поэтому не случайно, что для Кураева православные монастыри — «оплот мракобесия», старух в юбках да послушниц в «черных тряпках», которые постоянно читают «технаря в Богословии, учившегося через очки ученика артиллерийского училища» Игнатия Брянчанинова. Понятно, что увлекаться книгами и лекциями Кураева может только человек, ничего не понимающий в духовной жизни, но прельщающийся магией энциклопедического интеллектуализма. Собственно из таких людей и состоит аудитория его поклонников.
Андрей Кураев подтвердил: РПЦ опидорасилась вслед за Ватиканом
Комментируя эту новость, Кураев назвал решение церковного суда своим «каноническим убийством», которое было совершено по распоряжению патриарха Кирилла, однако 12 января обратился к нему с апелляцией, в которой отверг все обвинения в свой адрес. Новости по тегу: Андрей Кураев. Диакон Андрей Кураев о последних скандалах в РПЦ, яхте для патриарха, роскоши в РПЦ, почему в церкви нарастает классовая напряженность и о том, как рейтинг главы православия в России зависит от популярности Путина.
КУРАЕВ Андрей (исполняет функции иностранного агента)
Шесть причин, по которым я не поверил Кураеву | Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подписал указ о лишении Андрея Кураева священного сана. Об этом сообщил сам Кураев в личном Telegram-канале. |
Двенадцать рассказов протодиакона Андрея Кураева, который ничего не выбирал | Диакон Андрей Кураев поделился подробностями о ходе процесса в Епархиальном суде, в результате которого он был лишён сана. Патриарх Кирилл утвердил это решение и одновременно ввёл на него мораторий, дав Кураеву время на «переосмысление позиции». |
Протодиакон Андрей Кураев - YouTube | Новости по тегу: Андрей Кураев. |
С ковидом госпитализирован Андрей Кураев. | Протодиакон Андрей Кураев. |
Протодиакон Андрей Кураев | Диакон Андрей Кураев, комментируя РБК решение Минюста внести его в список иноагентов, назвал его странным, так как у него в блоге не было «ни перепостов иноагентов, ни каких-то высказываний на сугубо политические темы и тем более про военные действия». |
диакон Андрей Кураев
Папа Андрюши Кураева тогда работал редактором-консультантом журнала «Проблемы мира и социализма», издававшегося в столице Чехословакии под общим руководством Международного отдела ЦК КПСС. Протодиакон Андрей Кураев прокомментировал решение Никулинского суда Москвы, который вынес представителю РПЦ обвинительный приговор за дискредитацию ВС РФ. Богослов Андрей Кураев покидает Россию. Диакон Андрей Кураев в своем блоге рассказал о четырёх известных ему за последние 20 лет случаях, когда епископы были обвинены в "девиантном сексуальном поведении".