Днем 8 марта активистки устроили шествие от станции метро «Чернышевская» до Малой Садовой улицы. хотят ли женщины в Россиивыступать за свои права или они, как самые красивые в мире, и так чувствуют себя неплохо?
Нужно ли отменять 8 Марта в России
Но есть ли кому - то до этого дело? Волнует ли это самих женщин? Женщины… Без них невозможно представить человечество. Сегодня, в 2022 году, женщины способны не только родить ребенка и построить семью, но и сделать успешную карьеру. Женщины - сильный пол. Так было раньше, так есть сейчас.
Или же Валентина Терешкова — первая из женщин, сумевшая добраться до космоса. И единственная, сделавшая это в одиночку. Женщины добились многого. Благодаря такому течению, как феминизм, женский пол теперь может голосовать на выборах, занимать государственные должности, у них есть право на труд и равную оплату труда, право на собственность, образование, равные права в браке и так далее. В наше время каждый знает о существовании такого праздника, как 8 Марта.
Но многие не знают, как и почему зародился этот праздник. Прежде чем рассказать подлинную его историю, мы решили опросить молодежь и узнать, что известно ей о Международном женском дне. Мы задали им следующие вопросы: 1. Что празднуется 8 Марта? Знаете ли вы историю зарождения этого праздника?
Как считаете, важен ли этот праздник и почему? Сабитова Элиза, 17 лет, ученица 11 класса 1. Вопреки расхожему мнению, 8 Марта - это вовсе не день цветов и конфет. Это день, когда можно ощутить всю силу и стойкость женщин. Да, безусловно, я читала об этом.
Большое признание Кларе Цеткин и Розе Люксембург, которых феминистское сообщество всегда будет уважать за то, что они сделали женщин «видимыми». Да, это важный праздник. Мой любимый, пожалуй. Безусловно, женщинам стоит всегда помнить о том, какую ценность они представляют, но 8 Марта - это особый день, в который, по моему мнению, нужно напоминать себе о том, какой ценой женщины достигли того, что имеют сейчас. Степанова Настя, 19 лет, студентка КФУ 1.
Это когда женщины смогли признать себя полноправными, вышли на митинги, чтобы заявить о себе. Это Международный женский день, но в более серьезном понимании. Я не особо вчитывалась и вдавалась в историю, но я знаю, что большую роль в появлении такого праздника играла Клара Цеткин с еще одной прекрасной женщиной, к сожалению, я не помню ее имени. Они вышли на митинг со многими другими женщинами для заявления о своих правах. Я считаю, что этот праздник очень важен.
К сожалению, сколько бы ни говорили о феминизме в современном мире, угнетение никуда не уходит. Например, вспомнить те же арабские страны. В целом, восточные, где не разрешают женщинам носить, допустим, каблуки, чтобы не было слышно шума от них, чтобы это не раздражало мужчин. Это ненормально и с этим нужно бороться. И в России это встречается, и в Европе.
Ты не можешь занять ведущую должность на работе, потому что ты женщина.
Все начиналось с хорошей политической повестки социальной, а в итоге расцветай, душенька, цвети для всех — это так не должно быть. Я считаю, что нужно менять вектор обратно, чтобы люди помнили, что это за праздник и для чего он нужен. Я думаю, он по-прежнему является актуальным, потому что проблемы с угнетение женских прав никуда не исчезли, они существуют и в 21 веке, и поэтому важно помнить об этом дне и об исторической составляющей. Я считаю, да, важно. Поздравлять нужно, чтобы дорогие дамы и дорогие мужчины не забывали, что они являются важными людьми в нашей вселенной, и что угнетение их прав карается, довольно сильно. Не смертной казнью, конечно, но феминистки вас загрызут. Я считаю, что каждый человек в этот праздник вкладывает свое, у каждого человека к этому празднику есть сугубо личное отношение.
Кому то достаточно подаренных цветочков с розовой шоколадкой и признанием в твоей красоте и так далее. Им не особо важно углубляться в историю, и этого будет достаточно, потому что этому человеку не так важна борьба за личные права. А другому важна историческая составляющая и факт того, что феминизм в нашей жизни есть и важен, и что права у женщин должны быть. Я не могу сказать, что негативно, но и не могу сказать, что положительно. Но я больше за отстаивание прав женщин и без вот этих всяких милостей. Но если женщине это приятно, почему нет, это же Международный женский день, как принято называть его сегодня. Поэтому пусть каждая женщина будет рада по-своему. Мне очень нравится, как этот праздник празднуют, если не ошибаюсь, в Италии: женщины собираются своими компаниями и идут праздновать его без мужчин.
Это круто. Было бы здорово, если бы и здесь женщины такое практиковали. Я думаю, этот праздник всегда актуален. Его актуальность нисколько не приуменьшилось за последние годы, поэтому все дарят с удовольствием дорогим женщинам подарки. Ну, конечно, важно. Девушкам что главное? Конечно внимание, а 8 Марта — это день, когда предоставляется прекрасная возможность мужчинам это внимание проявить. Нужно радовать, нужно баловать, нужно холить и лелеять наших дорогих женщин всегда, но особенно 8 Марта.
Ну, честно скажу, я, с точки зрения обывателя, даже не увидел каких -то изменений. Я понимаю, что есть какая - то политическая идеология и такое достаточно иное отношение со стороны определенных институтов, но, мне кажется, 8 Марта, по своей сути, остался прежним праздником. Никаких изменений в нем нет. Праздник актуален, как и раньше. Важно, конечно, потому что образуются новые общественные связи, которые, в свою очередь, могут привести к получению больших благ. Мир меняется, праздники тоже, ничего плохого в этом не вижу. Очень даже актуален, не для всех конечно, наверняка есть такие, кто просто пропускает этот праздник. Это очень важно, так как это повод увидеться и уделить время для своих любимых женщин.
На самом деле это круто, что праздник стал в какой-то степени семейным. Сейчас, в 2022 году, 8 Марта по - прежнему актуальный и важный праздник. И прекрасно то, что многие до сих пор придерживаются первоначального его посыла. Женщины, девушки, девочки, вы - сильные и занимаете очень важное место в мире! Помните об этом! Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Нравится.
Не случайно у этих акций столько покровителей и спонсоров, такая поддержка и международная организация. Поэтому хотелось бы понять, что хотела сказать спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, когда говорила, что пора менять российский патриархальный менталитет. По всей видимости, председателя Совета Федерации не ознакомили с основными постулатами современного феминизма. Итак, текст песни чилийского флэшмоба переведен и на русский язык. Тут наши доморощенные феминистки со своими заграничными инструкциями вовсе не самобытны и не оригинальны. О чем же в ней поется? Давайте разберемся! В припеве несколько раз повторяется фраза: «Насильник это ты! Далее говорится уже совсем напрямую: «Государство угнетатель твой насильник надзиратель! Также в песне несколько раз повторяется фраза: «И вина здесь не моя, ни в чем была я, ни где была». При этом мы каждый раз наблюдаем, как на феминистских акциях все больше и больше женщин раздевается догола. Что это как не очевидная провокация? Зачем нужно так настойчиво раздеваться догола в публичных местах и обвинять мужчин в харассменте всего лишь за пристальный взгляд, или комплимент, которые теперь называются «похотливыми жестами», и прочем подобном. Чего они добиваются? К тому же такие феминистские акции в мире зачастую заканчиваются настоящими ведьминскими шабашами. В сети распространяются видео феминистских акций в Испании, где откровенно проводится ритуал, заканчивающийся избиением, прокалыванием и сжиганием куклы, символически изображающей человека, ну прямо-таки в стиле самых темных ритуалов вуду. Да и наши феминистки не отстают. На своих сайтах они с удовольствием используют образы ведьм. Эта барышня также не оставила без внимания «Международный женский день» и приготовила на 8 марта акцию «Не виновата». Журнал, для которого она позировала вместе с другими «российскими феминистками», издается фондом Calvert 22, призванным популяризировать современное русское искусство на Западе. Одним из его учредителей, вплоть до назначения на должность, являлся нынешний глава Счетной палаты Алексей Кудрин.
Кроме того, мы же помним. На этот же день календаря в тот год выпал и один специфический праздник, суть которого заключалась в отдании почестей женщине, при помощи которой враг был уничтожен своими же руками. Зная всё это, я не мог с чистой совестью преклонить колено перед любимой женой, матерью и просто теми родственницами и приятельницами к которым отношусь с искренней симпатией. Однако, как известно, одной из христианских добродетелей является трезвомыслие. Все — даже самые ортодоксальные конспирологи — понимают, что «8 Марта» давно уже оторвалось от своих «исторических корней» и зажило своей собственной жизнью. Мы просто относимся к этому дню как к некоему особенному дню календаря. А представительницы эти — должны принимать знаки внимания со всем возможным радушием и нежностью. И вот это — пожалуй, самое важное.
"8 Марта – это не день матери". Что феминистки думают о Международном женском дне
Оказывается, теперь у этого движения появилась теория. Сейчас очень радуюсь, придя на вечеринку, что дожила до этого дня: в нашем городе есть организации, защищающие женщин и продвигающие их идеи». Познакомившись причем желающих выговориться «с порога» было много, организаторки так и предполагали , гости приветствовали первую спикерку — Гульназ Сабирову, сотрудницу «Трансперенси интернешнл — Россия», приехавшую из Москвы. Организация, в которой она работает, занимается проведением самых разных «острых» исследований, касающихся коррупции. Гульназ посвятила свой рассказ сексторшну, который охватывает весь мир — людей обоего пола и любого возраста. Распознать сексторшн не легко: есть власть, есть принуждение к сексу или подобным ему действиям, причем именно психологическое.
Это отличает данный вид вымогательства от харрасмента , то есть прямого домогательства». И это не что иное, как одна из форм коррупции, во многих странах не очерченная на законодательном уровне. Явление, распространенное в организациях любого вида, тяжело доказать — вот где корень проблемы. Поэтому долгое и детальное обсуждение вопроса среди владимирцев, задумавшихся даже над целесообразностью служебных романов, дало один итог. О проблеме нужно говорить, чтобы ее заметили, тогда будет шанс с ней справиться.
После лекции настало время двадцатиминутного перерыва, чтобы желающие смогли поболтать друг с другом и утолить свой вербальный голод. Оказалось, на фем-вечеринку выбралась целая компания иностранцев, преподающих в «Американском доме». Ребятам было очень интересно увидеть владимирский феминизм, поэтому мероприятие пропустить не могли. Киана сама считает себя причастной к движению за права женщин, которое в ее родной Америке развито куда лучше: «В моем городе, Бостоне, все очень прогрессивно и либерально. Думаю, у русских дела обстоят так же.
Феминизм о том, что женщины с мужчинами должны быть равны в образовательных, рабочих и других правах. Но, часто, если они скажут одну и ту же фразу, одним и тем же тоном голоса, то люди решат — женщина неправа. Также существует множество социальных норм, которым всегда приходится следовать, работать над собой, зачастую лишаясь персональных особенностей». Долго и упорно гости образовательной вечеринки обсуждали тему бодипозитива за просмотром рекламы.
Но вот оно: происходит прямо сейчас, в моей жизни.
Это отличный день, чтобы привлечь внимание к существующим проблемам, напомнить суть праздника или поздравить сотрудниц, активисток, подруг, сказав им еще раз, как я ими восхищаюсь, горжусь, и как они важны. Или написать в открытке с правильными словами: «Ты важна каждый день», «Ты все сможешь», «Свобода, равенство, сестринство». На 8 Марта я хочу, чтобы приняли закон о профилактике домашнего насилия. Пусть государство сделает мне такой подарок. Это тоже будет чудом.
Раньше я рвалась в бой каждый раз, когда кто-то говорил или делал что-то сексистское. Теперь я понимаю, что не могу тратиться на каждого сексиста. Сейчас такой широкий доступ к информации и столько всяческих ресурсов на феминистские темы: читай, сколько хочешь, просвещайся. Есть такая позиция: «если надо объяснять, то не надо объяснять». Очень рада наблюдать, как мир меняется.
Медленно, но верно. Это и фестивали типа «Ребра Евы» или «Не виновата», и такие книги как «Настоящая девчонка. Книга о тебе», которую написала Лена Климова, и статьи в онлайн-изданиях, поднимающие темы насилия и гендерного неравенства, и митинги, которые с каждым годом только растут в количестве и в объеме. Радостно быть частью этого изменения и понимать, что все это происходит с нами прямо сейчас. Нина Нестерова, младший научный сотрудник Я родилась и выросла в Москве, а в Тюмени оказалась по работе.
Жила в благополучном районе, ходила в лучшую школу. Мою семью сложно назвать патриархальной, хотя, безусловно, с патриархальными элементами: папа работал, мама занималась воспитанием детей. В целом, очень многие мои феминистские взгляды были заложены именно мамой. Мама никогда не говорила именно о феминизме, поэтому это лично мое умозаключение после того, как я проанализировала генезис и эволюцию своих убеждений. К девочкам в моем детстве относились хорошо.
Я помню, что мальчикам настрого запрещалось применять физическое насилие, и я знала, что всегда смогу обратиться за защитой к родителям, поэтому чувствовала себя в полной безопасности. Единственное, что всплывает в памяти — это особое отношение к опрятности. В вопросах чистоты и помощи по дому родители всегда обращались к гендеру, акцентируя, что плохую хозяйку свекровь не будет любить. Упоминание о теоретическом недовольстве теоретической свекрови моими способностями гладить мужские рубашки вызывало негодование. Мне совершенно не хотелось походить на условный идеал хозяюшки ради того, чтобы кому-то нравиться.
Своим будущим детям я такое точно не буду говорить. Главной целью моих родителей было наше с сестрой счастье. Нас растили свободно, позволяя заниматься тем, что нравится, не навязывали свою волю. Единственное, они всегда нам говорили, что мы должны быть красивыми, ухаживать за собой. Некий образ опрятной хорошенькой девочки все же присутствовал в воспитании, хотя также соседствовал с воспитанием силы воли, уверенности в себе и умения прислушиваться к себе.
В школе, в университете мальчики девочкам делали подарки как и девочки — мальчикам на 23 февраля , надо было обязательно поздравить маму и бабушку. Проходил праздник очень нежно, папа и дедушка дарили нам с сестрой, маме и бабушке цветы, даже вроде и тортики. Это было всегда очень мило, но, как я уже потом поняла, совсем не по тематике Международного женского дня. До переезда в Тюмень я училась и жила в Швеции, одной из самых продвинутых стран мира с точки зрения равноправия. Именно там я начала погружаться в тему феминизма и образовываться в этой области.
Мы с друзьями это называем «феминистские очки». Надев их однажды, начинаешь смотреть на привычные вещи по-другому, анализируя, насколько все дискриминационно по отношению к женщинам. Когда я вернулась в Россию, постоянно сравнивала различные нормы и пришла к выводу, что в России патриархат имеет именно латентную форму. Он не так сильно заметен на первый взгляд, в конституции наши права уравнены, женщины получают высшее образование, работают, и кажется, что все очень хорошо.
Что еще нужно? Еще десять терактов? Напомним, 4 апреля Басманный суд Москвы заключил под стражу Дарью Трепову, которую обвиняют в совершении теракта в кафе в Санкт-Петербурге, где погиб военкор Владлен Татарский. А началось все еще в 90-е годы прошлого века, уверен Матвейчев, когда феминистские организации стали активно насаждаться в России и существовали на иностранные гранты: «Сейчас они это как-то маскируют, но нужно, честно говоря, проверить, на какие деньги они сейчас там живут». Вообще, термин «феминизм» от латинского femina — женщина появился более 200 лет назад.
Сегодня он используется для обозначения и социального движения за равенство прав и возможностей для женщин, и идеологии, и философской концепции. На ее вопрос ответил сам автор законопроекта: «Считаю, что феминизм — это пропаганда превосходства и ненависти по признаку пола. А то, что существует 300 определений, — это уловка манипуляторов, чтобы можно было уйти от ответственности». Например, как соотнести феминизм и экстремистскую идеологию, под которой закон понимает совокупность идей социального, расового или национального неравенства, а также концепций, верований и лозунгов, доведенных до крайней степени. Он также добавил, что равноправие мужчин и женщин — это как раз один из базовых принципов российской Конституции.
Понятно, что это не происходит само по себе — кампания продвигается по всему миру определенными группами и отнюдь не из благих побуждений. В СССР уже было достигнуто равенство полов и сами наши феминистки это признают, однако по раз заданной методичке продолжают вопить про неравенство зарплат, про домашнее угнетение и про харассмент. И им всё равно, что это никак не сочетается с реальностью. На наших глазах отрабатываются технологии, сработавшие не раз до того, и заказчики уверены, что сработают вновь. На это тратится огромное количество денег, зачастую в ущерб реальным социальным проблемам, таким как пенсионное обеспечение, здравоохранение, или же образование. Например, в Испании огромная часть денег на продвижение гендерного и домашнего насилия идет из кубышки фонда социального обеспечения, в то время как народу говорится, что пенсионный фонд на грани банкротства и необходимо увеличивать пенсионный возраст. Вам ничего это не напоминает? Но почему они так организованы по всему миру? Кто их организует? На глобальном уровне идет активный обмен опытом, проводятся тренинги и семинары. Лидеры движения катаются с лекциями и обменом опытом. Они строятся по аналогии со схемами передачи опыта при организации бархатных революций: активисты из стран, где уже свершился переворот, едут делиться опытом в следующую назначенную на заклание страну. Так, в феврале прошлого года в Москву из Польши приехала Клементина Суханов, одна из организаторов женского «Черного протеста», который был поднят на волне противостояния инициативе внесения в Сейм законопроекта о запрете абортов. Именно там и тогда родилась идея забастовки на 8 марта, которая теперь распространилась по всему миру. Суханов поделилась опытом с российским феминистским сообществом на конференции, после чего осталась на какое-то время в Москве, по всей видимости, для дальнейшей передачи опыта. Однако давайте присмотримся к организаторам флэшмоба, который состоится 8 марта в Москве. Возьмем, к примеру, одну из его устроительниц Яну Агафонову Yana Agafonova. На ее страничке в ВК, кроме призыва прийти на их акцию с танцевальным флэшмобом, в огромном количестве публикуется суицидальный контент. Например, плакат к 23 февраля — это детский рисунок, на котором написано: «Папа, будь хорошим или умри». К тому же на страничке просто засилье репостов картинок художников с явно сдвинутых на теме смерти, крови, выпотрошенных внутренностей и кровавых садистских расправах в форме аниме.
Форма поиска
- Читайте также
- Ивановские феминистки на 8 Марта сожгли цветочные магазины
- «Свобода и равенство!»: в Петербурге прошла феминистская акция в честь 8 Марта - Афиша Daily
- 8 Марта – праздник женственности или все-таки феминизма?
Феминистки и 8-е Марта
Это как большой снежный ком, который катится и растёт, и который либо разбивается, как это случилось с фашизмом, либо набирает массу, пока не распадётся сам по себе. В данном случае снежный ком катился в сторону отката к тем "ценностям", которые были до Советского Союза, или к ценностям, формирующимся вопреки ему. Появились женские тренинги, праздники весны, "женщина, твоё место на кухне, вари борщи". Пренебрежительное отношение к женщине никуда не девалось на самом деле. Просто снова всплыло. И нам приходится начинать всё с начала. Сами праздники как таковые связаны с особенностями человеческого мышления. Если взять любой тренинг по тайм-менеджменту, то там обязательно будет рекомендация отмечать собственные заслуги, записывать, что ты делаешь. Фиксация происходящего очень важна, на этом держатся гуманитарные науки, искусство. И когда мы ежегодно празднуем то, что мы боремся за женские права, для нас это остаётся важным и актуальным. На уровне общества это работает так же, как на уровне человека.
Считается, что zoom out, экстраполяция от человека на общество, некорректна, но по сути функционирование толпы работает по тем же алгоритмам, что и человеческое мышление. Поэтому фиксация того, с чем связан праздник, — это очень важно. И когда мы превращаем 8 Марта в день тюльпанов и "украшений офиса", мы занимаемся, очевидно, не тем, чему этот праздник должен быть посвящён. Напоминать себе об этом — политически и стратегически очень важный процесс. Откат к традициям Сейчас я захожу на территорию, на которую, как многие думают, у меня нет права заходить. Это территория отката к традициям. И хотя некоторые могут судить по моей национальности и говорить, что я не имею права об этом рассуждать, на самом деле мы не первая постколониальная страна, которая проходит через эти процессы: например, Мексика через это прошла, мы легко можем сравнить любую постколониальную историю с нами. Поэтому я не думаю, что тут есть национальный вопрос. У нас откат происходит не только на социальном уровне, когда становится больше ритуалов, но и откат от рационального мышления к какому-то магическому и мифологическому, как вот недавно, когда на стадионе зарезали барана, например. Его можно наблюдать в разговорах, комментариях и так далее.
Этот откат предполагает, что мы возвращаемся к отметке "ноль". В стране, где по закону кража невест не легитимна, а в обществе поддерживается; в стране где я не знаю женщин, которые не подвергались какому-либо насилию; где женщинам легче родить в придорожном сортире, чем принести ребёнка домой, потому что уят; где есть такое давление на женщин, — мы возвращаемся к отметке "ноль". И на самом деле это работает для женщин всех национальностей и социальных статусов в нашей стране. Я иногда работаю в надзоре за строительством, и мне из-за отношения к женщинам в обществе гораздо сложнее работать с мужчинами. Мне приходится сначала зарабатывать авторитет и постоянно его поддерживать. Не потому, что я не профессионал, — я разбираюсь во многом лучше, чем они. Но они не хотят меня слушать, потому что они относятся к тем слоям общества, где традиционализм очень силён, и им сложно работать со мной как с начальницей. И мне приходится дольше, чем мужчинам, работать над тем, чтобы заработать себе авторитет, чтобы качественно закончить работу. Отношение к женщинам в обществе влияет на всех женщин этого общества. Очевидно, есть общее отношение о котором пел ещё Джон Леннон: "Woman is a nigger of the world".
И мир пришёл в ту точку, когда это уже пора менять. Это хорошо, это здорово. В этот день, на мой взгляд, вернее было бы говорить о феминизме, женских движениях, о правах человека в Казахстане. Такое ощущение, что мы не хотим знать того, что происходит: о насилии в семье, о сексуальных домогательствах на работе, о 30-процентной разнице зарплат женщин и мужчин, о дискриминации женщин, о сексизме, о краже девушек, о позорном флешмобе "яйцечёсов" из мужского журнала. Стоят ли цветы моего беспамятства? Нет, не стоят. Ни ландыши, ни васильки, ни все цветы мира. И уж если говорить о приятном, то почему бы людям не дарить книги, подарки без гендерной подоплёки, хоть каждый день. Кто превратил день борьбы женщин за свои права в день весны и красоты? Я думаю, мы способствуем тому, что замалчивается, и тому, что проговаривается.
Хватит искать виноватых там, где их нет. Нужно взять в свои руки то, что мы хотим изменить. Пока в обществе будут превалировать негативные стереотипы о роли женщин только как хранительницы очага, газовой плиты, холодильника и носков мужа наверное, так выглядит этот перечень, если продолжать , то её права — это какие-то полуправа или какой-то мыльный пузырь.
За таким празднованием во многом стоит попытка уйти от истинного значения праздника. О том, что женщины, как и мужчины неотъемлемая часть полноценного стабильного общества. Последние четыре года 8 марта мы стараемся отметить в активистском кругу, вспомнить историю этого дня, больше говорить о правах женщин, что важно, что нужно.
Обычно, 8 марта для меня — это пикет, который мы согласовываем заранее, и выходим с плакатами на актуальные для нас темы. Темы, к сожалению, не меняются в последние годы: домашнее насилие и требование отменить его декриминализацию, гендерное неравенство, сексизм, трудовая дискриминация. Также мы организуем просветительские мероприятия: например, «Открытый микрофон», где женщины рассказывают о своих проблемах, смотрим документальные фильмы. Разница в уровне оплаты труда. Считается, что мужчина — кормилец семьи, поэтому он получает в разы больше женщины. При этом, женщины в той же самой мере вкладываются в быт, в детей материально и эмоционально, да еще и работают дома, что тоже является огромной затратой сил, нервов и времени.
А время сейчас самый ценный ресурс. На больничный или в декрет с ребенком уходит именно женщина, хотя по закону такое же право есть и у мужчины. Остро стоит проблема домашнего насилия — зачастую жертву саму винят в том, что муж поднимает на нее руку.
Сейчас пользователи Сети спорят о том, что это было - троллинг или действительно попытка поздравить от души - но получилось всё не очень красиво. Мужская делегация сорвала некое происходящее в фем-коворкинге мероприятие, и гостям с цветами грубо указали на выход. Однако парни проигнорировали крики администратора, и стали расставлять букеты по помещению. Остальные девушки хранили молчание, но были явно недовольны.
Она была посвящена требованию закона о домашнем насилии, освобождению политзаключенных, а также борьбе с женской бедностью. По подсчетам «Северо-Запад. МБХ-медиа», на акции собрались около 100 человек. Во время шествия они держали в руках плакаты «Свобода и равенство! Также участницы акции пели частушки и водили хороводы.
Феминисток поздравили с 8 марта, те в ответ распылили перцовый баллончик
В современном мире мужчина не доминирует, женщина — тоже. Доминация — хоть тесно связанное с сексуальностью понятие, но ею не ограничивающееся. Доминирует в нашем обществе капитализм, лишенный человеческого лица, лишенный чувства понимания, сострадания, обделенный ratio, действующий по схеме «цель оправдывает средства, каковыми бы они ни были». Он превращает каждый отдельный компонент этого мира в часть производства: и человека, и горы, и леса, и реки. Ее производственную ценность, например, снижает чисто биологическая функция: способность вынашивать потомство. Часто мы слышим истории, как молодых девушек не хотят брать на работу из-за декретных рисков. Предположим, выпускнице университета всего 22—23 года, молодого человека у нее нет, и даже если она не стремится к отношениям, потенциальный риск все же сохраняется. И он в глазах капиталиста достаточно велик.
Неважно, кто управляет компанией, кто принимает окончательное решение — мужчина или женщина, трансгендер или тот, кто не определился с полом, — этот человек будет действовать не из своих побуждений, а из логики капиталистической системы.
Некоторым грустно наблюдать, как недавно срезанные букеты постепенно высыхают и увядают, а другим больше нравятся цветы в горшке. А еще у меня вызывает негатив фраза «С днем нежности и весны». Это буквально день равенства, а женщин тыкают в то, что они физически могут быть слабее мужчин, а морально готовят еще и прогибаться, — делится Дарья. Многих девушек расстраивает, когда к ним относятся как к «украшениям», а не самостоятельным специалисткам Источник: Юрий Орлов — Бесит пожелание по типу: «Оставайся такой же женственной и нежной», будто от меня требуется только это и в этом заключается секрет счастья, — добавляет Ильсеяр. Потому что, когда ты на работе работаешь, ты являешься таким же сотрудником, который выполняет определенные задачи наравне с другими. А тебя этим приравнивают к статуэтке на столе у гендира, очень клинит вот это «украшение». Украшение — это мишура на елке.
Нежность, красота, женственность — тоже не понимаю, к чему тут. Мы празднуем то, что я могу из дома выйти, не боясь быть избитой камнями за лишний чих, — пишет Соня. В обществе принято воспринимать 8 марта «женским днём», а 23 февраля — мужским хотя, его отмечают 19 ноября. И если 23 февраля многим надоедает фраза «не служил — не мужик», то 8 марта, к сожалению, приходится слышать и «не рожала — не женщина». Многие вспомнили и об этом. Не понимают, для чего вообще нужен этот день. И что «раз есть 8 марта, то день мужчин пусть будет 23 февраля», хотя тут тоже неправда, ведь это праздник военнообязанных, — пишет Инна. В то же время я наблюдаю высмеивание демонстрации цветов в соцсетях в этот день, будто в этом есть что-то глупое и пренебрежительное.
Не согласна с этим. Еще не понимаю личностей, которые говорят: «Ты не рожала, значит, не женщина, не буду поздравлять», — говорит Наталья. Здесь и шутки про женщин, недовольных подарками, и видимое «соревнование» — явления, никак не направленные на дружбу и солидарность. А фраза «украшение коллектива» заработала еще один минус к рейтингу поздравлений. Как будто мужчины — полноценные личности, а мы — так, цветы в горшке.
Ведь потребность в любви — главное качество человека, а любовь и есть самоотвержение себя ради того, кого человек любит, вплоть до отвержения своей жизни. Тема жертвы делает любовь понятием сакральным. Отказаться от любви человек не готов.
Потребность в любви — его первейшая жизненная потребность, причём потребность любить выше потребности в том, чтобы любили его. Отказ от любви как от рабства приводит человека в царство полной свободы. Человек обнаруживает, что полная свобода, к которой он так стремился — это ад одиночества. Космическая свобода — это космическое одиночество. Даже радикальные феминистки живут парами и апофеоза свободы боятся хуже смерти, ибо такая полная свобода и есть смерть. Как способ сократить «поголовье человечества» за ближайшие 100 лет глобальной элите это очень нравится. Но вот сами феминистки не понимают в своём бойцовском угаре, что сражаются за право быть коровами, которых везут на бойню. Ведь феминистки нужны лишь в качестве средства против традиционной семьи как места размножения человечества.
Когда с семьёй будет покончено, покончат и с феминистками. Ведь они тоже создают нагрузку на почву и выдыхают углекислый газ, потребляя кислород и прочие ценные ресурсы. По сути, мы имеем дело с двумя совершенно разными трактовками одного праздника.
Общественная служба новостей 151 подписчик Подписаться 8 марта ежегодно отмечается Международный женский день, который появился как день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию. Современные феминистки регулярно проводят в этот день мероприятия, посвящённые гендерному равноправию, подчёркивая необходимость борьбы с домашним насилием в отношении женщин, занижением заработной платы, а также прочими проявлениями дискриминации. Несмотря на это, в российском обществе сложились достаточно предвзятое отношение к теме феминизма из-за радикальных высказываний или акций со стороны отдельных представительниц движения.
«Мы не ожидали такой реакции». Активисты движения «Сеть» неудачно поздравили феминисток с 8 Марта
Международный женский день в 1910 году предложила учредить участница немецкого коммунистического движения Клара Цеткин. Международный женский день, который во всем мире отмечают 8 марта, имеет совершенно другие исторические корни. Феминизм первой волны и феминизм второй волны, которые не являются чем-то порочным, стали основой праздника 8 марта. А вообще, любой день хорош для феминизма! Международный женский день в России давно стал символом женственности и материнства, а не феминизма и революции. Поэтому можно было бы подумать об учреждении 8 марта христианского праздника и дать людям пример «женской святости», рассказал РИА Новости.
Форма поиска
- Ивановские феминистки на 8 Марта сожгли цветочные магазины
- Версия первая, официальная: День солидарности трудящихся женщин
- Долгая история
- Международный женский день 8 марта: история праздника
- Краснодарские феминистки отметили 8 марта световым перформансом
«Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки
Инфоурок › Новости › События ›8 марта: как Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права превратился в Праздник весны и красоты. Весна - 8 марта 2020 - Новости Екатеринбурга - В Международный женский день, когда весь мир обменивался милыми фотографиями подарочков в, во Владимире происходило нечто. В Международный женский день многие россиянки решили совместить традиционное празднование 8 Марта с феминистской акцией. Международный женский день мы отмечаем не просто давно. Пять лет назад я отмечал, что даже феминистки относятся к 8 Марта в целом положительно.
Интересно, почему феминистки организовали 8 марта, а теперь против него протестуют?
Факты История праздника В этот день в 1857 году в Нью-Йорке прошла манифестация работниц швейных и обувных фабрик. Они требовали, главным образом, 10-часового рабочего дня. По легенде, это было масштабное, мощное и бурное шествие, позже названное «маршем пустых кастрюль», но на этот счёт есть немало сомнений. У нас маловато оснований выделять именно день 8 марта как символ борьбы за равноправие женщин. Эта борьба развернулась в середине 19 века во всех странах европейской цивилизации.
Боролись за право на образование, за открытие женских курсов, за гражданские права. В Великобритании и США развернулось движение суфражисток: вот уж кто принялся бороться за всяческие права с шумом и выдумкой. Первыми гражданские права получили женщины Австралии и Новой Зеландии. Кстати, уже в 1906 году, эти права получили и женщины в великом княжестве Финляндском, входившем в Российскую империю.
Слухи о том, что история 8 марта началась с демонстрации «публичных девок», вероятно, столь же неисторичны, как и приписывание демонстрации 1857 года колоссального масштаба. Всё это — пропаганда и контрпропаганда. Демонстрации Женские демонстрации в начале ХХ века, как правило, проходили ранней весной, в первой половине марта. Они вовсе не были привязаны к дате 8 марта.
В то время уж точно проводились марши пустых кастрюль: протестуя против социального неравенства, домохозяйки добивались шумового эффекта. Суфражистки приковывали себя к воротам общественных зданий, привлекали внимание громкими лозунгами… Боролись не только за право трудиться, учиться и голосовать, но и против церковного брака. Во многом именно поэтому левые женские течения вступили в конфронтацию с православной и католической церковью, хотя и не были сплошь атеистическими. Клара Цеткин В 1910 в этой истории возникла женщина, с именем которой нередко и связывают историю праздника.
В Копенгагене состоялась Международная конференция работающих женщин. Клара Цеткин была одним из лидеров социал-демократической партии Германии. Она предложила ежегодно отмечать во всех странах день борьбы за права женщин. В качестве даты такой международной акции утвердили 19 марта.
Громче всего в этот день женщины заявили о себе в Германии.
Еще десять терактов? Напомним, 4 апреля Басманный суд Москвы заключил под стражу Дарью Трепову, которую обвиняют в совершении теракта в кафе в Санкт-Петербурге, где погиб военкор Владлен Татарский. А началось все еще в 90-е годы прошлого века, уверен Матвейчев, когда феминистские организации стали активно насаждаться в России и существовали на иностранные гранты: «Сейчас они это как-то маскируют, но нужно, честно говоря, проверить, на какие деньги они сейчас там живут».
Вообще, термин «феминизм» от латинского femina — женщина появился более 200 лет назад. Сегодня он используется для обозначения и социального движения за равенство прав и возможностей для женщин, и идеологии, и философской концепции. На ее вопрос ответил сам автор законопроекта: «Считаю, что феминизм — это пропаганда превосходства и ненависти по признаку пола. А то, что существует 300 определений, — это уловка манипуляторов, чтобы можно было уйти от ответственности».
Например, как соотнести феминизм и экстремистскую идеологию, под которой закон понимает совокупность идей социального, расового или национального неравенства, а также концепций, верований и лозунгов, доведенных до крайней степени. Он также добавил, что равноправие мужчин и женщин — это как раз один из базовых принципов российской Конституции. При этом, по мнению Савоськина, в России женщины сегодня занимают более привилегированное положение, чем в Европе: «Подтверждение тому — праздник 8 Марта, когда в Европе женщины бунтуют, а в России их одаривают цветами и носят на руках».
Сетевое издание «МОЁ! Online» перевод - «МОЁ! Прямая линия» Сетевое издание, зарегистрировано 30. Online» — Сергей Усков Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул.
Поделиться: Женский день: от Америки к Европе 8 марта — один из немногих дореволюционных нерелигиозных праздников, сохранившихся в России до сего времени. В Советском Союзе этот день никак нельзя было обойти вниманием из-за его идеологически «правильной» истории. Хотя корни его в Америке, где женщины-социалистки одними из первых открыли серию митингов за равные права. Источник: basik. Десятки тысяч прошагали по центру города, требуя равных с мужчинами прав. Шествие повторилось и в следующем году. А в 1910 году к американским активисткам присоединилась немецкая коммунистка Клара Цеткин. Она сделала больше всех, чтобы день 8 марта вошел в историю. С ее легкой руки на конференции женщин-социалисток в Копенгагене дату 8 марта утвердили как международный женский день. Отметим, что это был день не цветов и подарков, а день борьбы.
8 марта и феминизм в России
Международный женский день неразрывно связан с именем политической деятельницы и феминистки Клары Цеткин. А вообще, любой день хорош для феминизма! Восьмого марта тюменские феминистки соберутся в книжном «Никто не спит», чтобы привлечь внимание к проблеме насилия над женщинами.
Долгая история
- Популярное
- 8 Марта – праздник феминисток?
- Поздравляем с 8 Марта: слово редакции
- Феминисток поздравили с 8 марта, те в ответ распылили перцовый баллончик - Экспресс газета