Минпросвещения России издал приказ, согласно которому обществознание исключат из программы 6—8-х классов с 1 сентября 2025 года. Образование - 19 апреля 2024 - Новости Челябинска - Обществознание — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Для улучшения этой статьи желательно?: Добавить иллюстрации.
Обществознание в школах не отменят, но серьезно сократят
Новости Владивостока: Самым популярным предметом на ЕГЭ стало обществознание. Исключение уроков обществознания из программы 6-8-х классов не усложнит сдачу Основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников. Представленная авторская презентация лекции на тему «Обществознание и система общественных наук», предназначенная для открытой публикации. Программа по обществознанию включат в себя основы таких наук как социология, философия, социальная психология, экономика, право, политология и множество других. Предмет «Обществознание» будут преподавать в школах в старших классах, а не с 6–7-х, как сейчас.
Сообщество
- Популярное за неделю
- Библиотека
- Авторизация через педагогическую сеть Edu-Family.ru
- О сайте - Обществознание как школьный предмет
Обществознание
Что важнее. В Минпросвещения разъяснили, зачем часы общаги отдадут истории | Аргументы и Факты | «Имея историческое (педагогическое) образование, я сознательно переключилась на обществознание, так как считаю этот предмет более важным для социализации человека, более актуальным и более универсальным в качестве вступительного экзамена» – считает. |
Обществознание (школьный предмет) — Википедия | Предмет «Обществознание» сейчас начинают изучать с 6-го класса. |
С 1 сентября 2025-го ученики 6-8-х классов не будут проходить обществознание | Значение обществознания в контексте других учебных предметов трудно переоценить, поскольку главная задача этого курса — социализация школьника, его подготовка к жизни в обществе XXI века. |
В Госдуме призвали сократить уроки по обществознанию. «Дети этого предмета не понимают»
Данная тема представляет собой асинхронность, поскольку находится на стыке с уроками русского языка. Любой учитель русского языка не только смог бы рассказать об этой теме ничем не хуже историка, но даже и привести конкретные примеры того, как трансформировался язык с точки зрения лингвистики. Уместно ли говорить о них в контексте программы истории пятого класса, где школьники узнали о пирамидах и стали перепрыгивать в разные периоды истории России, у которых была своя специфика и ими не изучались? Вопрос риторический. Опять же, России в Древнем мире не существовало, как и о древних славянах говорить приходится лишь в Раннем Средневековье — это всё так же программа, которая изучается в шестом классе, здесь снова мы сталкиваемся с рассинхронизацией. Тема семьи — это, конечно, замечательно, но было бы уместнее рассмотреть, что из себя представляли семьи в Первобытности, Древнем мире и то, как сложился институт семьи. И, пожалуй, на этом Минпросвещения могло бы остановиться, но они решили подчеркнуть нравственную сторону вопроса. Здесь история превращается из науки о прошлом в разговоры обо всём. Новая программа шестого класса менее противоречива, чем программа пятого класса, за исключением того, что большинство тем из пятого класса должны быть в программе шестого по блоку «История нашего края». По программе шестого класса уделено внимание всему периоду Средневековья, в котором уделяется внимание и истории России.
Выделяя противоречия в программе шестого класса, стоит подчеркнуть единственную тему: «История нашего края в истории России в Средние века и Новое время до начала XX вв. Противоречиями новая программа, безусловно не обделена: — «История нашего края в Новейшее время начало XX в. Важно изучать периоды не в отрыве друг от друга, а в тесной связи и последовательности. В данных темах же затрагивают периоды относящиеся к 9-11 классам, которые объективно были весьма противоречивыми и в этой связи возникает огромное поле для спекуляций и непонимания причин проводимой политики того времени. Если с темой «Государство» всё понятно и ещё оправдано, хоть пускай эта тема взята из обществознания, и она имеет прямое отношение к истории, то другие темы каким боком появились здесь? Это типичные темы из обществознания, затрагивающие современность и не относящиеся к ранее изученному материалу по раннему Новому времени с определенными оговорками. Также не совсем ясно как они помогут на практике и в системном характере освоить вопросы права и политики, когда тема представляет собой описание нравственности и патриотизма, задавая следующие вопросы, которые должны пройти ребята: «Родина и гражданство, их взаимосвязь. Что делает человека гражданином. Нравственные качества гражданина»[14] — здесь нет ничего о правах и обязанностях гражданина, а в седьмом-восьмом классе школьники уже получают паспорта и знать им об этом необходимо!
Добавления новых тем в программу не было, хотя следовало бы добавить для синхронизации темы, относящиеся к этому периоду по курсу «История нашего края». С той лишь разницей, что XX век проходят не полностью и оставляют его углубленное изучение на старшую школу или учреждения среднего профессионального образования сокр. Данное решение негативно сказывается на изучение XX века для учеников, поскольку необходима последовательность. XX век детально изучают в СПО и в старшей школе, когда дети готовятся к экзаменам или когда нацелены на получение профессии и им нет дела до истории, если только они не собираются сдавать ЕГЭ по истории. Таковы были недавние изменения 2020-ых в программу по истории. Автор считает, что XX век должен изучаться в девятом классе полноценно как это было до недавних изменений, потому что прошлое столетие оказало колоссальное влияние на существующую действительность и этот век во многом был прогрессивным и уникальным. Вследствие чего события должны быть пройдены в рамках основного общего образования, а если нет, то опять же знания или не будет, или оно будет искаженно уже пропагандой или спекуляциями по этому периоду. Касаемо курса «История нашего края». Как вы заметили он лишь создаёт издержки и противоречия из-за того, что отсутствует синхронизация.
С большой вероятностью ученики будут путаться и не понимать логику прошлого и, следовательно, настоящего из-за некорректной сортировки тем. К примеру: сами представьте, что ученики шестого класса из Удмуртии будут изучать становление Ижевского оружейного завода XIX века и его роль в Отечественной войне 1812 года по курсу «История нашего края», хотя они проходили историю России только до конца XV века. Много ли они запомнят? Учитывая, что они придут к этому периоду только в 9 классе. Таким образом, перенос ряда тем из обществознания в историю, как и добавления новых в оную, создаст только лишнюю кашу в головах учеников из-за добавления тем и хронологического несоответствия в рамках программы. Также добавление тем из обществознания в историю лишь усложнят и без того нелёгкий предмет, в котором важно понимание хронологии и логики событий. Так история в школе станет полностью эклектичной и идеологизированной, сам предмет будет рассинхронизирован внутри самого себя. Количество тем также снизилось, теперь их 14 объёмные вместо 78 тем, которые изучались с шестого по девятой класс включительно. В новой программе по истории добавилось чуть более 10 тем, логически относящихся к обществознанию.
Однако, темы, добавленные в программу истории, не являются теоретическими, они политизированы и идеологизированны. Поэтому рассуждать, что перенос тем является эффективным вариантом будет подлостью. Уничтожение обществознания в том виде, который существует сейчас, не имеет никакого смысла. Поскольку ученики 5-8 классов не получат никаких основ социо-гуманитарного знания. В свою очередь это создаст трудности для сдачи экзамена по обществознанию в девятом классе, поскольку за один год обществознания придётся изучать программу и основы «галопом по Европам», что из-за огромного количества больших тем ударит по освоению программы. Качество знаний в этой области также упадёт, поскольку ученики столкнутся с реальными гуманитарными знаниями только с 9 класса. На данный факт влияет и недостаточное количество часов для сохранения знаний в том виде, который существует сейчас, что в будущем повлечёт за собой деградацию кадров педагогов-обществоведов. Исходя из этого, вероятно, что структуру ОГЭ по обществознанию поменяют, что катастрофически ударит по социо-гуманитарной школе целиком.
Другого выхода не остается.
Что говорят чиновники? Тем временем официальные власти не разделяют пессимизма преподавателей обществознания. В Минпросвещения считают, что сокращение курса обществознания до одного урока в неделю в 9-м классе не усложнит сдачу ОГЭ. Трудностей в сдаче ОГЭ в девятом классе изменения за собой не повлекут. Экзамен будет адаптирован под обновленный курс, — сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства. Среди новых модулей в обществознании — борьба с фейками и обучение пользованию сайтом «Госуслуги». Новые темы в школьной программе обществознания 9-го класса выдержка из приказа Министерства просвещения Источник: pravo. По его словам, часть материала просто перейдет в программу по истории, а часть будет изучаться в другом классе. Если вы учитель истории или обществознания и вам есть что сказать, просим связаться с нами.
RU рассказывал о том, как учитель биологии в одной из московских школ наорала на учеников из-за того, что они не знают гимн России. Мнения наших читателей по этому поводу разошлись. Также мы сообщали о том, как в Госдуме надумали отменить обязательную сдачу ЕГЭ. Кроме того, в Москве недавно начали принимать заявления на зачисление в 1-й класс. Мы публиковали подробную инструкцию о том, как правильно записать своего ребенка.
Обществознание — предмет, искусственно созданный для школьников. Он включает несколько наук, каждая из которых сама по себе очень сложная. Экзамен неизбежно усложняется с каждым годом. Но в нем нет ничего невозможного для ученика, который осознанно делает свой выбор. Я пока не вижу предмета, который мог бы догнать обществознание. Литература, история — это очень специфичные области. Они более узкие и требуют погружения в предмет. У нас же пять предметных областей — право, социология, политология, экономика и основы философии. И каждый желающий сдать обществознание может найти то, что ему нравит Интересные факты: - Обществознание занимает лидирующие позиции не только на ЕГЭ, но и на ОГЭ. Так, в 2022 году его сдавали почти 776 тыс.
Григорьев заявил о минимальном количестве нарушений на выборах президента В конце февраля этого года в министерстве подготовили проект приказа, которым предлагалось сократить число изучения обществознания в школах до 34 часов. Согласно этому документу, изучать этот предмет будут только в девятом классе. Как писала «Парламентская газета», в декабре прошлого года президент Владимир Путин заявил, что члены Совета по правам человека СПЧ должны принимать участие в подготовке нового единого учебника по обществознанию.
С 2025 года предмет обществознание начнут изучать с 9 класса
Что будет с предметами «Обществознание», «История родного края» и ОДНКНР? | Обществознание — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Для улучшения этой статьи желательно?: Добавить иллюстрации. |
В Госдуме призвали сократить уроки по обществознанию. «Дети этого предмета не понимают» | «Обществознание» будут преподавать только в старших классах, а не с начиная с 6–7-х. |
Обществознание для чайников. Весь раздел Общество за 10 минут
Отсюда можем сделать слежующий вывод: предмет изучения обществознания крайне широк, поэтому дать исчерпывающих точных данных о нем эта наука не может по объективным причинам. Исключение уроков обществознания из программы 6-8-х классов не усложнит сдачу Основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников. Образование - 19 апреля 2024 - Новости Кузбасса -
О чем наука обществознания и зачем она нужна?
Обществознание в школе станет юридическим ликбезом | Обществознание – это междисциплинарный школьный предмет, основанный на ряде социо-гуманитарных наук: экономике, социологии, юриспруденции, культурологии, философии, политологии, психологии, теологии. |
Почему обществознание – самый популярный предмет на ЕГЭ? | Обществознание как предмет в средней школе. |
Почему обществознание – самый популярный предмет на ЕГЭ? | В 2025 году Минпросвещения планирует увеличить количество часов на преподавание истории в школах за счёт ликвидации предмета «Обществознание» в 6–8-х классах. |
Обществознание – что изучает наука и определение что это такое, кратко о понятии (5 класс) | Мама, что такое «обществознание» и зачем его учить? |
Почему обществознание – самый популярный предмет на ЕГЭ?
Как уточнил Мединский, сейчас авторы пишут учебник обществознания для 9-11-х классов. Он будет готов не раньше 2025 года. По словам Мединского, в школьной программе сейчас много похожих предметов, теперь же планируется перераспределение часов внутри их программ - обществознания, истории, региональной истории и курса "Основы духовно-нравственной культуры народов России". В феврале на официальном интернет-портале проектов нормативно-правовых актов был опубликован разработанный Минпросвещения РФ проект приказа, которым предлагается исключить обществознание из программы 6-8-х классов, оставив один урок в неделю в 9-м классе.
Я думал, что мой предмет будут идеологизировать, но они решили его сначала сократить, так как идеологизировать не успевают, — рассказал он MSK1. Репетитор истории и обществознания Александра Юдина предположила, что освободившиеся часы учителя могут потратить на новый предмет — семьеведение. Его начнут преподавать в школах уже в сентябре 2024 года. Также она отметила, что изменения негативно скажутся на подготовке школьников к экзаменам. Помощь репетитора будет необходима, а эту услугу не каждый может себе позволить, соответственно.
С ЕГЭ тоже возникнут сложности, поскольку времени мало, а готовиться качественно необходимо, обучающийся будет вынужден обращаться за помощью к репетитору. Семьеведение — внеурочное занятие в России, обучающее нравственным основам семейной жизни, социальной сущности брака и семьи и ведению домохозяйства. Сейчас семьеведение входит в часть программы обществознания, однако с 2024 года года Семьи он станет отдельным и обязательным предметом. Репетитор по истории и обществознанию Иван Крайлюк добавил, что, возможно, учителя будут вынуждены готовить к экзаменам по обществознанию на уроках истории. Учеников, которые выбирали обществознание, а не историю как предмет для сдачи экзаменов, было всегда в разы больше Иван Крайлюк, репетитор истории и обществознания Что теперь будет с учителями? Многие учителя обществознания также могут преподавать историю. Однако узкоспециализированные педагоги будут получать копейки, если не сдадут курсы на право преподавания истории. Ведь теперь количество уроков у них сократится в два раза.
Доходы, соответственно, тоже.
Сейчас ведётся подготовка нового единого учебника.
Однако чтобы попасть на бюджетное место в большинство высших учебных заведений, требуется набрать более высокую оценку. В 2023 году средний балл выпускников по этому предмету составил 56,4 балла.
Высокие оценки — от 81 до 100 — на ЕГЭ по обществознанию получили всего 12 процентов сдающих, из них максимальный балл удалось набрать 389 учащимся. В беседе с «Лентой. Кроме того, экзамен не стал сложнее или легче. Изменения были внесены в формулировку и систему оценивания. Раньше при составлении плана было необходимо указать два обязательных пункта, непосредственно раскрывающих тему задания, и детализировать каждый пункт в подпунктах.
В экзамене 2024 года количество пунктов увеличилось на один — чтобы получить максимальный первичный балл за это задание, необходимо включить в план не менее трех пунктов, каждый из которых должен раскрывать по существу заявленный аспект данной темы.
К чему приведет исключение обществознания в школах
Предмет «Обществознание» сейчас начинают изучать с 6-го класса. «Уроки обществознания никуда не уходят, у нас предмет «Обществознание» остается, – отметил Кравцов на заседании комитета Госдумы по просвещению. –. Минпросвещения России сократит количество уроков по обществознанию в школах с 1 сентября 2025 года. Самые свежие новости часа на Обществознание: предметные и методические компетенции учителя, государственная итоговая аттестация. Программа по обществознанию включат в себя основы таких наук как социология, философия, социальная психология, экономика, право, политология и множество других. очень широкий предмет, который включает целый спектр самодостаточных наук – экономику, социологию, политологию.