«Московская электронная школа» (МЭШ) — единая цифровая платформа в сфере образования Москвы с широким набором сервисов для учителей, детей и родителей.
Вивисекция МЭШ: Масштабный Эксперимент на Школьниках. Итоги опроса
МЭШ •это компетенции для жизни, учебы и работы в «Умном городе». Пилотный проект «Московская электронная школа» (МЭШ) стартовал в столице в 2016 году и уже за год получил высокое признание. Интерфакс: Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал премьер-министру Михаилу Мишустину о сервисе "Московская электронная школа" (МЭШ) и сообщил, что в ближайшие годы главным трендом развития МЭШ будет персонализация на основе сервисов искусственного интеллекта.
Шаг в пропасть: учителя и родители о проекте «Московская электронная школа»
Интерфакс: Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал премьер-министру Михаилу Мишустину о сервисе "Московская электронная школа" (МЭШ) и сообщил, что в ближайшие годы главным трендом развития МЭШ будет персонализация на основе сервисов искусственного интеллекта. «Московская электронная школа» (МЭШ) — единая цифровая платформа в сфере образования Москвы с широким набором сервисов для учителей, детей и родителей. О том, что такое МЭШ и какие у нее перспективы развития, Собянин рассказал 26 августа.
Что нового
- МЭШ: новые ресурсы и возможности
- Вивисекция МЭШ: Масштабный Эксперимент на Школьниках. Итоги опроса
- МЭШ: Новая педагогическая технология – МОСКОВСКИЙ УЧИТЕЛЬ
- «Московская электронная школа»
- Платформа МЭШ
Дневник МЭШ — что это, из чего состоит
- Москвичам рассказали о новых возможностях МЭШ для школьников и их родителей – Москва 24, 19.09.2023
- Московская Электронная Школа
- Эволюция МЭШ: маршрут, направления, перспективы
- Московская электронная школа стала еще удобнее для пользователей
Как устроена МЭШ — московская электронная школа
Для этого им нужно: А оставлять максимум данных в ИС Б учитывать рекомендации ИИ, который строит личную «траекторию развития» Cнова все строго по плану, о котором выше доложила нам вице-мэр Москвы. Поэтому мы постоянно подчеркиваем тот факт, что для обслуги глобалистов в принципе не может быть никакого суверенного, национального и традиционного образования. Неформальные встречи российских чиновников с ОЭСР в рамках глобального проекта Education-2030 начались в 2015 году в Москве. В них самое деятельное участие всегда принимал мэр Москвы Сергей Собянин и его команда, и чиновники Департамента образования Москвы и Минпросвета РФ, разумеется. И по «случайному совпадению» именно с 2015 г. В сентябре 2022 г. Так три цифротрансформера объединились в охоте за биометрией, ПД и полным, постоянно обновляемым портфолио на всех российских детей.
При этом мэр Москвы, рассказывая про «замечательный опыт внедрения МЭШ», в которой изначально не было ни одной отечественной технологии, не упомянул о том, что на законное право родителей не включать своих детей в его систему он и его подельники попросту нагло наплевали , как и на ФЗ и Конституцию? Можно ли в принципе насильно осчастливить? Может ли благое дело делаться через шантаж родителей, через покупку лояльности учителей и директоров «цифровые надбавки» лоббистам МЭШ от Собянина , через увольнение «непрогрессивных» директоров школ и педагогов, которые не молятся на цифру? В этом есть большие сомнения. А признали ли собянинские чиновники огромную утечку личных данных учителей, школьников и родителей столицы из КИС ГОСУЭВ — факты продажи этой базы в прошлом году были зафиксированы специалистами по кибербезопасности? Признали они, что все эти сведения уже в руках спецслужб «недружественных стран».
Конечно, нет. Ведь они сами заимствовали бизнес-модель «цифровой школы» у этих «уважаемых партнеров». Все, на что они способны здесь, в России — это принудительно, без согласования с родителями, организовать передачу ПД их детей в свою инфосистему, чтобы завести на каждого цифровое портфолио. Вот в этом они преуспели изрядно. Если все больше родителей и учителей не начнут прозревать в ближайшее время, но от «инноваций» глобалистов в образовании России будет плохо всем — и семьям, и отдельным детям, и государству в целом. Все, что огласила Ракова, начнет происходить в нашем образовании совсем скоро.
Форсайтщики из НТИ уже подключают нейросеть к проверке сочинений, и этим дело, естественно, не ограничится. Кто может проверить сочинение, тот и домашку проверит, и сам ее задаст, и «урок» сам завтра проведет. Выход из этой цифровой клоаки на самом деле довольно прост: если не хотите «узаконенного рабства» своих детей у «держателей портфелей человеческого капитала» - требуйте соблюдения статей Конституции о неприкосновенности частной жизни, о недопустимости экспериментов над гражданами страны, обработки их личных сведений без согласия. Заставить вас помимо вашей воли оказаться на цифровых платформах, обрабатывать ПД ваших детей в базах без вашего согласия к тому же, еще и третьими лицами, и с далекими от образования целями — Минцифры, например, как оператор ФГИС никакого отношения к обр. Напротив, это государство имеет конституционные обязательства — дать каждому гражданину общее образование. Без каких-либо дополнительных кабальных условий.
Если не вспомнить об этом сейчас, не напомнить об этом чиновникам в школах и ведомствах — прописанный в их форсайте «слом традиционной модели» неизбежен. РИА Катюша.
С этого учебного года каждый родитель будет получать отчеты о результатах образовательной в том числе внеурочной деятельности своего ребенка, что позволит увидеть не только его сильные, но и слабые стороны. Новый учебный год ознаменуется вхождением цифровой экосистемы в колледжи. МЭШ будет доступна для студентов и преподавателей со всем набором образовательного контента, сервисов и мобильным приложением. Для этого 20 колледжей оснастили всем необходимым оборудованием, включая 2000 ноутбуков.
Нововведение поможет педагогам подать документы на аттестацию, принять участие в профессиональном конкурсе и посмотреть, где можно пройти повышение квалификации. Планируется, что основной функционал «Моей школы» будет введен в эксплуатацию с 1 января 2023 года. Заместитель руководителя Департамента информационных технологий Москвы Владимир Макаров резюмировал, что функции МЭШ будут полезны для школ других регионов России, так как столица много лет инвестирует большое количество финансовых и человеческих ресурсов для того, чтобы библиотека соответствовала высоким стандартам образования. Мэр Москвы Сергей Собянин, глава Минцифры Максут Шадаев и руководитель Минпросвещения Сергей Кравцов подписали соглашение о сотрудничестве при создании федеральной государственной информационной системы «Моя школа» 2 сентября.
После этого рекомендуется кликнуть на пункт «Вход для родителей и учеников» в верхней части экрана. Тут нужно указать учетные данные, которые были получены при регистрации на mos. Войти через сайт mos. Тут требуется кликнуть на пункт «Вход» справа вверху, указать логин и пароль от аккаунта и нажать на профиль школьника. Полезные советы Чтобы в полной мере использовать функционал ресурса, рекомендуется придерживаться таких правил: Чтобы зайти в электронный дневник МЭШ, использовать логин и пароль от сайта mos. Если логин и пароль утеряны, эту информацию можно восстановить через сайт mos. Родители могут зайти в электронный дневник ребенка после его активации через профиль mos. При этом требуется получить разрешение от администратора. При регистрации важно убедиться в наличии доступа к номеру телефона, электронному адресу и другой информации, которая использовалась для создания аккаунта в МЭШ. Это поможет избежать проблем при восстановлении пароля. Чтобы получать сообщения от ресурса, требуется установить настройки в аккаунте mos. Также это можно сделать в приложении «Дневник МЭШ». При появлении проблем в работе программы или сложностях с восстановлением доступа к профилю следует обратиться в службу поддержки МЭШ или зарегистрироваться на сайте mos. Выводы Вход в МЭШ от имени ученика может выглядеть сложным и запутанным. Однако на самом деле все достаточно просто. Если четко выполнять алгоритм, каждый пользователь сможет легко и быстро попасть в свой аккаунт и полной мере использовать его функционал. При этом важно следить за безопасностью своего профиля и время от времени оценивать актуальность представленных в учетной записи сведений.
Как можно войти в МЭШ как ученик – инструкция и 3 шага, советы
Вы точно человек? | МЭШ – это цифровая среда для школьников, педагогов и родителей. |
Эволюция МЭШ: маршрут, направления, перспективы — ШКОЛА.МОСКВА | Проект МЭШ, который насчитывает почти три миллиона пользователей, объединил в себе электронный журнал для учителя, дневник ученика, а также базу учебных материалов. |
Сервис "Московская электронная школа" персонализируют с помощью ИИ | К тому же, добавляет Татьяна Ильницкая, ориентироваться в МЭШ благодаря обновлению Электронного дневника «Московской электронной школы» стало проще: все нужные ссылки собраны на одной странице. |
Как можно войти в МЭШ как ученик – инструкция и 3 шага, советы
Личный кабинет МЭШ: вход, регистрация, функционал сервиса и мобильное приложение | Мобильное приложение «Дневник МЭШ» в Google Play. |
МЭШ: Новая педагогическая технология | Пилотный проект «Московская электронная школа» (МЭШ) стартовал в столице в 2016 году и уже за год получил высокое признание. |
МЭШ: Новая педагогическая технология
Сервис «Цифровой репетитор», появившийся после долгого периода дистанционного обучения во время пандемии, позволяет школьникам 6—11 классов подтянуть знания по основным предметам. Сервис объединит разрозненные федеральные и региональные образовательные программы и услуги — станет единой точкой входа в них. Все школы должны подключиться к платформе до конца 2023 года. Она обеспечит доступ к проверенным экспертами учебным материалам, позволит выявлять пробелы в знаниях школьников с помощью интерактивных проверочных материалов, а также будет рекомендовать уроки по неусвоенным темам и материалам за рамками школьной программы. Еще одна платформа, созданная в качестве аналога сервиса «Моя школа», — «Мой колледж». Платформа привязана к Госуслугам, в ней можно будет получить доступ к электронным образовательным программам и заданиям в сфере средне-специального образования.
Планируется, что сервис заработает в этом году. Платформа «Сферум» — аналог социальной сети, включающей в себя видеосервис, мессенджер, сообщества, чаты и ленту школьных новостей. С помощью платформы можно создавать сообщества по образовательным интересам, проводить групповые диалоги, а при видеозвонках показывать презентации ученикам. Сервис работает с марта 2021 года. На конец 2022-го число пользователей «Сферума» достигло 5 млн человек.
Тенденция Московская электронная школа — не единственный крупный проект, успешно реализованный в сфере информационных технологий для жителей столицы в последние годы. В 2019 году в тестовом режиме на юго-востоке Москвы создан первый в столице «смарт-квартал». Пилотный проект объединил семь многоквартирных домов, две школы и детский сад в районе Марьино. Кроме того, во дворах установлены мусорные баки, оснащенные пожарной сигнализацией и датчиками наполняемости, есть заправочные станции для электрокаров, а Wi-Fi работает на территории всего квартала.
Вы можете просмотреть рекомендации или найти интересующий кружок через поиск. Также есть возможность добавить кружок в избранное, чтобы вернуться к нему позже.
Дневник МЭШ является официальным мобильным приложением для московских школьников и их родителей. С помощью приложения вы получите доступ к цифровым образовательным сервисам Московской Электронной Школы. В приложении «Дневник МЭШ» есть возможность: - следить за расписанием; - оперативно узнавать об изменениях в расписании отмена или перенос занятий ; - видеть текущие оценки и детальную информацию по ним; - следить за промежуточной и итоговой успеваемостью по предметам; - проверять баланс лицевого счета в системе «Москвёнок»; - быть в курсе пропущенных уроков; - получать информацию о назначенных домашних заданиях; - переходить по ссылкам на материалы Библиотеки МЭШ и скачивать вложения к домашнему заданию.
С таким списком проще не запутаться в делах учащегося. Смотрите планы на учебный день, неделю и даже месяц В «Заданиях», соответственно, видна «домашка» школьника. Всегда можно проверить правдивость слов: «Мам, ничего не задано, я играть». Главный плюс этого подраздела — дополнительные материалы. Это могут быть как онлайн-тесты, так и справочная информация по теме предмета. Так выглядит счастливая жизнь первоклашки — никаких домашних заданий В «Оценках» можно контролировать успеваемость ребенка. Причем как текущую, так и за прошлые годы. Здесь есть учебный план школьника. Можно узнать, на какой теме класс сейчас. А также о долгах ученика. Последняя рубрика — «Школа». Во-первых, тут легко поймать прогульщика и «опоздуна»: в графе «Посещаемость» видно время входа в школу и выхода оттуда. Там же можно запланировать пропуск. Во-вторых, самая ценная опция здесь — цифровой репетитор. Она позволяет записать ребенка на дополнительные платные и бесплатные онлайн-занятия. Доступна ученикам 6—11 классов для поднятия успеваемости и подготовки к экзаменам. Есть небольшое ограничение: ученики 6—8 классов могут записаться только на два предмета, частота уроков — дважды в неделю. Зато группы состоят всего из трех—пяти человек — ребенок точно не останется без внимания педагога. Но для них все уроки платные. Вроде первый класс, а в школе сидит дольше, чем родители в офисе. Обучающие ресурсы Небольшой опрос редакции блога показал, что мало кто из родителей знает об этой опции электронной школы.
Москвичам рассказали о новых возможностях МЭШ для школьников и их родителей
Эта информация передается в школу автоматически благодаря интеграции систем МЭШ и ЕМИАС. «Московская электронная школа» (МЭШ) — это проект для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах города Москвы. МЭШ — это интернет-платформа, которая состоит из электронного дневника и журнала, библиотеки, а также портфолио. Также в разделе «Школа» можно почитать новости учебного заведения.
Московская электронная школа открылась для всех
Задолженностей у большинства детей нет, и это хорошо. В разделе «Школа» есть вкладка «Цифровой репетитор» — здесь отображаются платные и бесплатные дополнительные занятия, которые организует школа. Это будет полезно ребятам, которые отстают от программы. У моих дочерей тут пусто.
Еще одна полезная вкладка в этом разделе — «Посещаемость». Здесь видно, в какое время ребенок вошел в школу и в какое вышел оттуда: информация появляется, когда он прикладывает к турникету карту «Москвенок». О том, как ее получить, мы подробно рассказали в другой статье Тинькофф Журнала.
Тут же есть кнопка «Уведомить об отсутствии», чтобы указать дни, когда по каким-либо причинам ребенка не будет в школе.
В одном здании установят в среднем 32 хот-спота. К каждой точке одновременно может подключиться до 30 устройств. По итогам 2016 года в числе 500 лучших школ страны 150 — московские. В 2013 году такими высокими результатами могли похвастаться лишь 83 столичные школы. За короткий промежуток времени столица заняла лидирующие позиции не только среди российских городов, но и среди крупнейших городов мира по информатизации и компьютеризации образования. Во многих школах были открыты инженерные классы, классы робототехники, мультимедиа-студии, а также цифровые лаборатории.
По стандартам PISA Programme for International Student Assessment —международная программа по оценке образовательных достижений учащихся : «Результаты этого исследования показали, что по качеству образования Москва занимает шестое-седьмое место в мире. Впереди такие азиатские города даже не страны , как Сингапур, Гонконг. Из европейских стран нас опережает Финляндия, а из стран Северной Америки — Канада. По сути дела, это говорит о том, что московское образование — одно из самых лучших в мире». Но самое важное, что благодаря информационным технологиям, образовательные учреждения г. Москвы получили новейшие инструменты для решения психолого-педагогических задач, от которых зависит качество учебно-воспитательного процесса: — повышение информационной обеспеченности и грамотности участников образовательного процесса, — повышение учебной мотивации учащихся при грамотном использовании IT-оборудования, — возможность индивидуализации и дифференциации обучения. В начале 2016 года всего 6 столичных школ были оборудованы инфраструктурой для МЭШ.
На данный момент уже 278 зданий учебных заведений оснастили всей необходимой техникой.
Сервис "Москвенок" позволяет не беспокоится о ребенке и получать уведомления каждый раз, когда он заходит и выходит со школы. Конечно, это далеко не все.
Но важно отметить, что несмотря на активное использование технологий, даже в МЭШ центральное место по-прежнему занимает учитель. Именно его опыт и подход определяет ход урока. А технологии лишь помогают ему в этом.
В электронном дневнике отображаются домашние задания с прикрепленными к ним материалами и отметки с комментариями учителя, единое расписание, включающее уроки и дополнительные занятия в школах и городских кружках, секциях. Сервис «Москвенок» позволяет родителям управлять питанием ребенка в школе, а ученикам — проходить в школу, оплачивать покупки в столовой и буфете без использования наличных денег, бесплатно посещать музеи столицы. Кроме того, карту и другие идентификаторы «Москвенка» можно использовать в качестве читательского билета в столичных библиотеках. По решению Правительства России «МЭШ» стала технологической основой для создания регионального сегмента федеральной государственной информационной системы «Моя школа».
Более 30 российских регионов хотят внедрять в образование систему «МЭШ»
В чем разница? Лучший ответ Мария Котельникова Консультант mos. Прежде всего, Московская электронная школа отличается от обычной школы технологической оснащенностью. Главная цель проекта — с помощью современных технологий повысить качество школьного образования и успеваемость учеников. Давайте я расскажу вам об элементах МЭШ.
Для старшеклассников разработан целый массив материалов для подготовки к ЕГЭ с видеообъяснениями лучших московских учителей. Впервые на платформу МЭШ загружены олимпиадные задания разного уровня сложности — от школьного до международного.
Воспользоваться этим ресурсом смогут не только москвичи, но и учащиеся из других российских регионов. С этого учебного года каждый родитель будет получать отчеты о результатах образовательной в том числе внеурочной деятельности своего ребенка, что позволит увидеть не только его сильные, но и слабые стороны.
К МЭШ подключены все государственные московские школы. Здесь учителя выставляют оценки, дети узнают домашние задания, а родители могут оценить успеваемость, проверить посещаемость и посмотреть, что ребенок проходит в школе. Материалы в библиотеку выкладывают в разных форматах: в том числе там есть видеоуроки и аудиолекции.
Хотя, безусловно, свой сценарий ближе и надежнее. А уж если он пригодился коллегам, вообще прекрасно. Есть хорошая идея, почему бы не поделиться?.. То есть МЭШ — прекрасная площадка для обмена опытом.
Если моя разработка удачна, коллеги голосуют за нее «количеством эпизодов использования» в работе, если неудачна, она не будет востребована. Естественно, она пройдет модерацию. Это слово нестрашное и означает экспертную оценку. Первые уроки проходили ее, как танки сквозь болотистую местность: шаг вперед — два назад. Все-таки я учитель, а не разработчик, не дизайнер, не верстальщик… Меня этому, повторюсь, никто не учил. Но четкая инструкция, грамотная и что немаловажно! На первых порах чисто ученического. И все получилось. Конечно, не все пока совершенно.
Но работа над системой, судя по частоте обновлений, появлению новых функций и расширению библиотеки материалов, а главное — повышению их качества о чем свидетельствует и их востребованность коллегами , продолжается. Любая современная модель изменяется и совершенствуется. За емкой аббревиатурой «МЭШ» стоят большие возможности и для учителя, и для родителя. А главное — для ученика. А значит, для будущего и города, и страны.
Эволюция МЭШ: маршрут, направления, перспективы
Дневник МЭШ является официальным мобильным приложением для московских школьников и их родителей. Пилотный проект «Московская электронная школа» (МЭШ) стартовал в столице в 2016 году и уже за год получил высокое признание. Войти в дневник Московской электронной школы (МЭШ) и другие разделы профиля могут и родители, и учащиеся. Московская электронная школа (МЭШ), запущенная в 2016 году, сегодня превратилась в одну из крупнейших в мире цифровых. — С «МЭШ» я познакомилась около двух лет назад — в сентябре 2017 года, когда проект появился в нашей школе.
Инструменты МЭШ используют для создания федеральной системы "Моя школа"
Каковы роль, место учителя и системы московского образования в целом в современном мире перемен и грядущих потрясений? Рассматривая под данным углом контент МЭШ, убеждаемся, что это Масштабный Эксперимент в Школе, проводимый в режиме реального времени с учителями, учениками и их родителями под девизом: обучаясь, развлекайся, то есть профессиональная игровая платформа, созданная с целью обучения. Таким образом, будущее всей системы образования видится за «игровым взаимодействием» термин Джейн Мак Гоникл - игра должна стать главным инструментом обучения. Игра - история - симуляция - сценарий урока - этот процесс мы можем назвать как угодно - предполагает в первую очередь тесное взаимодействие, вызывающее у всех участников сильные устойчивые эмоции.
В процессе передачи знаний, опыта личностные качества учителя и ученика эмоциональность, отзывчивость всегда играли первостепенную роль: психологами доказано, что любая информация, подкрепленная положительным эмоциональным фоном, лучше воспринимается, усваивается и надолго удерживается в памяти. Таким образом, сценарий урока МЭШ больше напоминает виртуальную игру, квест с привлекательным интерфейсом, ярким оформлением, экспрессивными историями, нацеленный в большей степени на развлечение. Возникает опасность выхолащивания «знаниевой» составляющей из системы урока, замены доминанты на суррогат, что в итоге ведет к искажению понимания основных целей образования: формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоение базовых знаний ФГОС второго поколения.
Но не будем забывать о «личностном результате» как приоритетной задаче всего образовательного процесса - на его достижение ориентирована ресурсная база библиотеки МЭШ, предоставляющая широкий выбор форм, средств игрового взаимодействия с учащимися: сценарии уроков, видео и аудио материалы, тесты и тестовые задания, разные виды изображений, лаборатории, игры, виртуальные экскурсии и многое другое. Главная цель погружения в игровое пространство - научиться справляться со страхом, стрессом, трудностями в общении, развивать способность принимать правильные решения и достигать желаемых предметных результатов, уметь извлекать опыт из допущенных ошибок и от всего этого непременно получать удовольствие! Молодое поколение, взращенное под аккомпанемент видеоигр, требует от профессионального сообщества педагогов, работодателей применение игрового подхода в процессе получения знаний и личностных компетенций, что способствует формированию таких универсальных качеств современного человека, как стрессоустойчивость, коммуникабельность, компетентность в области цифровых технологий, целеустремлённость «умение поддерживать интерес и продолжать прилагать усилия для достижения долгосрочных целей» Анджела Дакворт.
За поколением геймеров, превращающих жизнь в игру, будущее!
А отстающие ученики смогут обращаться к урокам, которые подтянут их до среднего уровня. Все изменения в системе столичного образования направлены в первую очередь на то, чтобы дать возможность каждому учащемуся московской школы получить качественное образование. Как результат — сегодня московские школы и система столичного образования входят в пятерку ведущих образовательных систем мира.
Осуществляют ее опытные педагоги, получатели Гранта Мэра Москвы за вклад в развитие МЭШ, постоянные авторы Московской электронной школы. Проект находится в непрерывном развитии: недавно в библиотеке Московской электронной школы появился новый тип контента — образовательные приложения. На сегодняшний день их уже более трех с половиной тысяч. В настоящий момент партнеры проекта — 16 компаний, а также два крупнейших издательства — «Просвещение» и «Российский учебник», которые размещают в МЭШ свои учебно-методические комплексы. Сегодня более 600 московских школ уже получили новое оборудование: интерактивные панели, ноутбуки для учителей; в зданиях развернуты беспроводные сети Wi-Fi с высокой пропускной способностью. А к концу 2018 года все школы столицы будут полностью оснащены современной техникой для работы в МЭШ. Для того чтобы поддерживать мотивацию авторов контента Московской электронной школы, в столице была разработана система грантов от Правительства Москвы и Мэра. За вклад в развитие проекта педагог может получить от 5000 до 150 000 рублей — размер вознаграждения будет зависеть от типа размещенного в МЭШ материала и его востребованности у пользователей. На сегодняшний день Гранты Мэра Москвы за активное участие в развитии проекта получили 244 педагога из 131 школы столицы. Также с начала 2018 года учителя, наиболее активно применяющие на уроках сценарии МЭШ, получают ежемесячную городскую надбавку в размере 10 000 рублей. Грант от Москвы и Мэра — не только для тех, кто работает учителем. На круглом столе, посвященном Московской электронной школе, Мэр Сергей Собянин объявил, что разработчиком контента для МЭШ и обладателем гранта от города может стать любой желающий: «Мы хотим сделать Московскую электронную школу более открытой. Таким образом, чтобы на эту платформу могли заходить любые IT-специалисты, программисты, компании и загружать свои варианты сценарных уроков, свои атомарные элементы… Таким образом, чтобы в этот процесс включилось не только учительское сообщество, но и все сообщество, которое интересуется этими процессами, профессионально в этой среде работает, и множество любителей, которые еще не стали профессионалами, но им нравится эта деятельность: учащиеся школ, студенты — пожалуйста, мы приглашаем всех к сотрудничеству». Таким образом, обладателем гранта может стать любое частное лицо или организация. Критерий один: нужно предложить для Московской электронной школы что-то качественное и востребованное. Это могут быть сценарии уроков, атомарный контент, учебники и учебные пособия, игры, приложения, видео- и аудиофрагменты… Творческий подход только приветствуется — в сочетании с ответственностью и добросовестностью. Кто такой МЭШ-учитель? На недавней пресс-конференции, прошедшей в департаменте образования города Москвы, директор Городского методического центра Марианна Лебедева отметила: «Колоссально вырос уровень IT-компетенции московского учительства. Сегодня наши учителя — это не просто люди, которые приходят на урок и в привычной нам форме эти уроки ведут, нет.
Школьники и педагоги активно пользуются контентом, размещенным в «МЭШ». В электронном дневнике отображаются домашние задания с прикрепленными к ним материалами и отметки с комментариями учителя, единое расписание, включающее уроки и дополнительные занятия в школах и городских кружках, секциях. Сервис «Москвенок» позволяет родителям управлять питанием ребенка в школе, а ученикам — проходить в школу, оплачивать покупки в столовой и буфете без использования наличных денег, бесплатно посещать музеи столицы. Кроме того, карту и другие идентификаторы «Москвенка» можно использовать в качестве читательского билета в столичных библиотеках.