Для 1С:Предприятие конфигурации разработчиков только по программе сотрудничества «1С:Совместимо» насчитывают более 800 различных предложений! Важность конфигурируемости Конфигурируемость системы 1С Предприятие играет ключевую роль в успешной реализации специфических бизнес-процессов организации. Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки программного обеспечения под специфические потребности и бизнес-процессы каждой организации. Конфигурируемость системы 1С:Предприятие означает возможность изменять и настраивать систему, адаптируя ее под нужды конкретного предприятия. Еще одно важное преимущество конфигурируемости системы 1С Предприятие заключается в возможности масштабирования решения под растущие потребности компании.
Что такое конфигурируемость системы 1с предприятие
Конфигурируемость системы 1С: Предприятие | Конфигурируемость системы 1С Предприятие дает пользователям возможность создавать индивидуальное адаптированное решение, соответствующее их бизнес-потребностям. |
1 что такое конфигурируемость системы 1с предприятие. Отчеты и обработки | Конфигурируемость системы 1С Предприятие — это способность системы к изменению своей структуры и функциональности без необходимости изменения исходного кода. |
Концепция системы 1С предприятие 8 – Ваш петербургский программист 1С | Конфигурацией в системе 1С: Предприятие называется совокупность взаимосвязанных составных частей. |
Конфигурируемость системы 1С: Предприятие
Наименование окна конфигуратора. Меню правка. Окно программы пустое. Пустое окно приложения. Окно редактирования объекта конфигурации и палитра свойств. Окно конфигурации 1с. Что такое конфигурируемость системы "1с:предприятие 8.
Технологическая платформа 1с. Платформенные бизнес-приложения 1с. Платформа с бизнес-приложениями. Среда исполнения 1с. Отличие платформы от конфигурации 1с. Платформа и конфигурация 1с пример.
Интерфейс платформы 1с:предприятие. Макет интерфейса 1с. Меню программы 1с предприятие 8. Общая характеристика программы 1с: предприятия 8. Главное меню программы 1с предприятие. Роли в 1с.
Права доступа в 1с. Роли в 1с предприятие. Архитектура платформы 1с предприятие. Архитектура платформы 1с предприятие 8. Структура программы 1с предприятие. Схема электронного архива.
Структура электронного архива. Система хранения электронных документов. Хранение электронных документов в организации. Конфигурации 1с предприятие 8. Обновление 1с 8. Модель базы данных 1с предприятия 8.
Структура базы данных 1с предприятие. Объектная модель 1с предприятие. Платформа и конфигурации 1с предприятие 8. Преимущества платформы 1с предприятие 8. Схема платформы 1с. Архитектура 1с предприятие 8.
Типовые конфигурации расширения.
Использование этого механизма позволяет автоматизировать учет взаиморасчетов с клиентами, учет складских запасов товаров, и многое другое. Одна из главных областей применения данной компоненты - автоматизация учета складских и торговых операций. Компонента «Расчет» предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Возможности этой компоненты позволяют выполнять расчеты различной сложности, в том числе - с пересчетом результатов «задним числом», и вести архив расчетов за прошедшие периоды. Эти возможности реализуются журналами расчетов, поддерживаемыми данной компонентой.
Одна из основных областей применения компоненты - расчет заработной платы. Является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. Конкретный набор объектов, структуры информационных , алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Создается штатными средствами системы. Реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете. Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета,.
Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе... Предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Функционирование системы Функционирование системы делится на два процесса - конфигурирование описание модели предметной области средствами системы и исполнение обработку данных предметной области. Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области. На этапе конфигурирования система оперирует такими универсальными понятиями объектами , как «Документ», «Журнал документов», «Справочник», «Реквизит», «Регистр» и другие.
Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы. На уровне системы определены сами понятия и стандартные операции но их обработке. Средства конфигурирования позволяют описать структуры информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета. При конфигурировании максимально используются визуальные средства настройки, а для описания специфических алгоритмов используются языковые программные средства. В процессе конфигурирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области константы, справочники, документы, регистры, перечисления, журналы расчетов, бухгалтерские счета, операции, проводки и др.
В процессе исполнения система уже оперирует конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования справочниками товаров и организаций, счетами, накладными и т. При работе пользователя в режиме исполнения конфигурации обработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования. Краткое описание понятий объектов системы В этом параграфе перечислены основные типы объектов, поддерживаемых системой 1С:Предприятие. Как уже отмечалась, ряд объектов системы входит в набор базовых средств, которые доступны при любом наборе компонент. Кроме того, каждая компонента привносит в систему возможность работы со своими объектами, которые реализуют свойственные ей механизмы. Базовые объекты Константы Для работы с постоянной и условно постоянной информацией в системе используются объекты типа «Константа».
В системе может быть описано неограниченное количество констант. На этапе конфигурирования задается список констант и описываются их характеристики. Константы могут иметь признак периодичности для отслеживания истории изменения значения константы. Справочники Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник». Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др. Механизм поддержки справочников позволяет спроектировать и поддерживать самые различные справочники.
На этапе конфигурирования можно описать, какими свойствами обладает каждый конкретный справочник. К настраиваемым свойствам относятся, например, длина и тип кода, количество уровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника. Помимо кода и наименования, механизм работы со справочниками позволяет создавать набор реквизитов для хранения любой дополнительной информации об элементе справочника. Для реквизитов справочника возможно указание типа «Периодический» для отслеживания истории изменения значений реквизитов. Для каждого справочника может быть задано несколько форм просмотра и редактирования.
В конфигурации хранится информация о способах расчетов документов, алгоритмах построении отчетов и даже внешний вид меню и кнопочек. При конфигурировании системы используются визуальные средства, на сколько это возможно, а для описания алгоритмов и расчетов используется встроенный язык программирования. Говоря проще, внешний вид вашей системы может настраиваться с помощью перетаскивания тех или иных элементов. Фактически в данном случае вам пригодится лишь мышь да ваша правая рука. Однако для того, чтобы в системе функционировали те или иные расчеты, придется использовать обе руки и клавиатуру, с помощью которой и встроенного языка программирования будет осуществлять ввод необходимых формул и прочих данных.
Если документ включает ссылки на другие документы, то он считается подчиненным тем документам, на которые он ссылается. Создание новых видов документов, описание их свойств и структуры выполняется в режиме конфигурирования. Для документа создается экранная форма для ввода исходной информации. При настройке документа задаются такие общие его характеристики, как длина и тип номера документа, условия поддержки уникальности нумерации и многие другие. Кроме того, на этапе конфигурирования для документа определяется алгоритм его проведения правила формирования проводок и алгоритм формирования печатной формы документа. Журналы документов хранят информацию о введенных документах, с их помощью можно просматривать введенные документы. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка созданных документов. Каждый журнал позволяет работать с документами, относящимися к одному из разделов учета: учет основных средств, учет материалов, банк, касса и т. В типовой конфигурации есть следующие журналы: "Банк", "Касса", " Заработная плата ", "Товары, реализация" и др. Например, в журнал "Банк" автоматически помещаются записи о каждом введенном в систему документе по оплате, произведенной или полученной предприятием через расчетный счет. Для кассовых документов предусмотрен журнал "Касса". Он используется для регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Кроме этого, в программах 1С существует журнал «Общий», который позволяет работать со всеми введенными документами, независимо от их принадлежности к конкретным разделам учета. При конфигурировании для документов разных видов можно указывать один журнал, что позволяет произвольным образом группировать документы в журналах. Например, можно создать журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение. Отчеты в 1С можно разделить на 3 группы: Стандартные отчеты. Они предназначены для получения обобщенной и детализированной информации по любым разделам бухучета. Регламентированные отчеты. Это отчеты, предназначенные для передачи в различные контролирующие органы — налоговые инспекции , ФСС, органы статистики. Примеры: налоговые декларации , баланс, расчетные ведомости в фонды. Обычно комплект регламентированных отчетов создается фирмой 1С обновляется ежеквартально. Специализированные отчеты. Обычно создаются в конкретной конфигурации непосредственно для данной организации и решают более узкие задачи.
Конфигурации 1С: что это такое, зачем они нужны и что о них нужно знать 1С-программисту
Чтобы привести пример, разберем совместную работу регистров, документов и справочников. Платформа предполагает 3 возможных состояния для документа, который находится в работе или просто хранится в базе данных. Открыт, данные внесены, сохранение не выполнено. Информация введена и сохранена, но документ не проведен.
Все предыдущие операции выполнены, документ проведен. В зависимости от того, в каком состоянии находятся данные, способ их хранения отличается. Несохраненный документ не прописывается в базе и при закрытии может потеряться.
Когда пользователь нажимает кнопку сохранения, информация остается в документе, но ее еще нет в регистре, куда она может попасть только после проведения. У каждого документа имеются реквизиты, хранящиеся в справочниках. Так, в «Номенклатуре» находятся товары и услуги, а в «Контрагентах» содержится информация о покупателях и других категориях лиц, с которыми взаимодействует компания.
На единой платформе работа программиста заключается в том, чтобы оперировать метаданными, которые иначе можно обозначить как «данные о данных». Когда специалист добавляет новый объект в конфигурацию, он описывает новый способ размещения данных и их взаимодействия с остальными частями информационной базы. Благодаря графическому интерфейсу разработчик может легко описать состав любого объекта в конфигурации, которую он создает.
Когда работа специалиста окончена, далее все действия в системе будут выполняться автоматически. Процесс создания контрагента Масштабируемость системы Система подстраивается под изменяющиеся требования и увеличивающийся объем задач. Программное обеспечение имеет несколько режимов работы в зависимости от числа пользователей.
Однопользовательский режим также его называют «файловый вариант». В этом случае база данных находится на том же ПК, что и «1С:Предприятие». Работать с системой можно только с одного аккаунта.
Отлично подходит для работы дома. Файловый вариант из предыдущего пункта, но работать с информационной базой могут сразу несколько пользователей по локальной сети. Обычно такой режим используется на небольших предприятиях.
Режим «клиент-сервер», позволяющий нескольким пользователям одновременно работать с системой. В этом случае программное обеспечение на локальных ПК обращается к кластеру серверов «1С:Предприятие» и может обращаться к серверу баз данных. Обычно таким вариантом пользуются большие компании, где работают сотни человек и есть необходимость быстро обрабатывать большой объем информации.
Режим применения механизма распределенных информационных баз, который позволяет обеспечить идентичность конфигурации и обмена информацией, не применяя дополнительного программирования. Как правило, этот режим используют крупные холдинги. Почему единая платформа выгодна для бизнеса Основой является единая технологическая платформа.
Все прикладные решения строятся на ней. Такая архитектура предоставляет множество преимуществ. Экономическая выгода.
Затраты на создание отраслевых и индивидуальных решений ниже, потому что не приходится вести разработку с нуля. Это помогает снизить вложения финансов и рабочего времени программистов. Высокая скорость интеграции.
Новое решение удается быстро создать и внедрить в рабочий процесс, поскольку при разработке используются отработанные методологии, которые уже существуют в тиражных решениях.
Особенности конфигурируемости в системе 1С Предприятие Конфигурируемость системы 1С Предприятие Конфигурируемость системы 1С:Предприятие означает возможность изменять и настраивать систему, адаптируя ее под нужды конкретного предприятия. Благодаря гибкости платформы, пользователь может самостоятельно создавать и изменять формы, отчеты, алгоритмы обработки данных, а также настраивать систему для выполнения специфических задач. Настройка и конфигурирование системы 1С:Предприятие осуществляется с помощью специального инструмента — конфигуратора. С его помощью создаются и изменяются объекты системы, такие как справочники, регистры, документы и т. Конфигуратор позволяет добавлять новые поля, изменять логику работы системы, добавлять или удалять функционал.
Также с его помощью можно настраивать пользовательский интерфейс — создавать новые формы, кнопки, меню. Конфигурирование системы 1С:Предприятие может быть выполнено как «из коробки» — то есть на основе стандартной конфигурации, так и на основе уже разработанной конфигурации, которая была адаптирована под нужды конкретной организации. В последнем случае процесс конфигурирования будет немного изменен, так как необходимо будет учитывать уже существующую конфигурацию и вносить изменения в нее. Конфигурируемость системы 1С:Предприятие играет важную роль при внедрении и эксплуатации информационной системы. Благодаря ей удается создавать универсальные и гибкие решения, способные адаптироваться к изменяющимся потребностям бизнеса. Кроме того, конфигурируемость упрощает процесс обновления системы, позволяя вносить изменения без необходимости переписывать всю программу заново.
Определение конфигурируемости Благодаря конфигурируемости системы 1С Предприятие пользователь может самостоятельно настраивать параметры работы программы, определять внешний вид интерфейса, добавлять новые объекты и функции, создавать свои собственные отчеты и документы без программирования. Конфигурируемость является одним из главных преимуществ системы 1С Предприятие, так как она позволяет адаптировать программное обеспечение под нужды конкретной организации и упрощает внедрение системы в рабочие процессы.
Создание нового документа.
Дата и номер документа. Для нумераторов отведена отдельная ветвь дерева, которая расположена «внутри» ветви «Документы» можно показать пример: нумератор «Кадры» для «Кадрового перемещения» и «Приема на работу». Оперативное и неоперативное проведение.
Проведение — свойство устанавливает, разрешено ли проведение документа при записи. Разрешить — документ осуществляет движения регистров. Для документов с разрешенным оперативным проведением при выборе не текущей даты проведение осуществляется в неоперативном режиме, то есть не требует контроля проверка остатков и пр.
Оперативная отметка времени. Редактирование форм. В палитре свойств табличного поля установить свойство «Подвал».
Типом дата может представляться любая корректная дата. Агрегатные типы данных — это специализированные типы данных, предназначенные для работы с объектами 1С:Предприятия. К агрегатным относятся следующие типы данных : Константа — средство работы с постоянными или условно-постоянными значениями.
В константах хранится информация, которая не изменяется или изменяется достаточно редко. Например, название организации, почтовый адрес. Справочник — средство для ведения списков однородных элементов данных.
Перечисление — средство работы с элементами данных, список возможных значений которых жестко задан например, для перечисления «ФормаОплаты» можно задать возможные значения: «Нал», «Безнал». Документ — средство для ввода первичной информации о совершаемых хозяйственных операциях. Запрос — средство обращения к объектам документам, регистрам, справочникам, журналам расчетов с целью получения сводной информации при формировании выходных отчетов.
Текст — средство работы с текстовыми документами. Таблица — средство работы с таблицами отчетами. СписокЗначений — средство для создания списка значений каких-либо данных с возможностью в дальнейшем сортировать и выбирать нужные значения из списка.
Картинка — средство для работы с графическими файлами. Периодический - средство для работы с периодическими реквизитами справочников и периодическими константами. ФС — средство для работы с файлами непосредственно из встроенного языка.
Является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система 1С:Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т. Конфигурируемость Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость.
Собственно система 1С:Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных , алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С:Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.
Создается штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново. Компонентная структура Система 1С:Предприятие имеет компонентную структуру.
Часть возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации, являются базовыми, то есть поддерживаются в любом варианте поставки системы. Это, прежде всего, механизмы поддержки справочников и документов. Другие возможности реализуются компонентами системы: например, ведение списка бухгалтерских счетов.
Таким образом, состав установленный компонент определяет функциональные возможности системы. Всего существуют три основных компоненты: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет». Каждая компонента расширяет возможности системы своим механизмом обработки информации.
Эти механизмы нельзя однозначно сопоставить с конкретными задачами автоматизации предметной области, однако, они имеют достаточно четкую направленность, которая определяет выбор состава необходимых компонент, для создания конкретной конфигурации. Реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете.
Пользуясь услугами нашей компании, вы сможете легко перейти с базовой версии на ПРОФ, всего лишь доплатив разницу между стоимостью версий продукта. Версия КОРП: название версии произошло от слова «корпорация». Отличительной чертой этой версии «1С» является возможность подключить учет деятельности филиалов. Но также важным преимуществом является возможность проводить сделки посредством привлечения государственных контактов. Версия КОРП имеет следующие преимущества перед ПРОФ: подходит именно для крупных компаний и холдингов; имеет функцию «Диспетчеризация», позволяющую составить индивидуальные рабочие графики для сотрудников; обмен данными с другими решениями «1С»; успешное внедрение системы CRM; удаленное ведение рабочего процесса менеджерами и руководством.
Кому подойдет версия КОРП?
Конфигурация - это прикладное решение разработанное на платформе 1С. Для чего используются разные режимы запуска системы «1С:Предприятие»? Режим 1С:Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы. В этом режиме пользователи вносят данные, обрабатывают их и получают итоговые результаты. Режим Конфигуратор используется разработчиками и администраторами информационных баз. Именно этот режим и предоставляет инструменты, необходимые для модификации существующей или создания новой конфигурации.
Меню правка. Окно программы пустое. Пустое окно приложения. Окно редактирования объекта конфигурации и палитра свойств. Окно конфигурации 1с. Что такое конфигурируемость системы "1с:предприятие 8. Технологическая платформа 1с. Платформенные бизнес-приложения 1с. Платформа с бизнес-приложениями.
Среда исполнения 1с. Отличие платформы от конфигурации 1с. Платформа и конфигурация 1с пример. Интерфейс платформы 1с:предприятие. Макет интерфейса 1с. Меню программы 1с предприятие 8. Общая характеристика программы 1с: предприятия 8. Главное меню программы 1с предприятие. Роли в 1с.
Права доступа в 1с. Роли в 1с предприятие. Архитектура платформы 1с предприятие. Архитектура платформы 1с предприятие 8. Структура программы 1с предприятие. Схема электронного архива. Структура электронного архива. Система хранения электронных документов. Хранение электронных документов в организации.
Конфигурации 1с предприятие 8. Обновление 1с 8. Модель базы данных 1с предприятия 8. Структура базы данных 1с предприятие. Объектная модель 1с предприятие. Платформа и конфигурации 1с предприятие 8. Преимущества платформы 1с предприятие 8. Схема платформы 1с. Архитектура 1с предприятие 8.
Типовые конфигурации расширения. Типовые конфигурации и расширения 1с.
Переход от одной закладки к другой может осуществляться как напрямую, так и с помощью кнопки «Далее». Рисунок 1. К ним относятся конструкторы запросов, печати, выходной формы, форм, ввода на основании, движений документа, меню, элементов управления. Конструктор печати предназначен для облегчения процесса создания печатной формы справочника, документа и журнала документов. Он формирует процедуру и макет для печати информации об объектах, например, списка элементов справочника и сведений об одном элементе. Назначение Конструктора запросов — автоматическое создание отчета или алгоритма обработки для получения бухгалтерских итогов в одном из нескольких возможных разрезов.
Конструктор запросов облегчает разработку модулей, в которых используется механизм запросов системы 1С:Предприятие текст запроса создается на специализированном языке запросов, который отличается от встроенного языка по назначению и синтаксису. Конструктор запросов позволяет сформировать текст нового запроса в полуавтоматическом режиме, последовательно заполняя выдаваемые на экран диалоги. Запросы предназначены для выборки данных из информационной базы и ее обработки. Конструктор ввода на основании предназначен для создания процедуры ввода на основании то есть автоматического формирования алгоритма ввода одного объекта на основании другого в модуле формы документа. При вводе на основании часть реквизитов и табличных частей нового объекта автоматически заполнятся данные перенесутся из объекта-основания. Например, на основании документа «Поступление товаров и услуг» можно сформировать документ «Платежное поручение исходящее», при этом такие реквизиты, как «Получатель», «Сумма» заполнятся из документа основания [13]. Конструктор движений регистров движений документа помогает создать в модуле документа алгоритм формирования изменений в регистрах, которые необходимо выполнить при проведении данного документа. Назначение Конструктора выходной формы макета отчета позволяет сформировать более сложную выборку данных и макет для ее печати.
Фактически он является конструктором запросов с дополнительной закладкой «Выходная форма». Конструктор для элементов управления размещает элементы управления в форме и настраивает их основные свойства. Конструктор форм вызывается для новых экранных форм, автоматически размещает элементы управления и настраивает их связи с данными объекта. Конструктор меню автоматически создает главное пользовательское меню конфигурации на основе списка всех объектов конфигурации. Вирус скуки Изучаю 1С по книжке М. Радченко и Е. Хрусталевой «1С:Предприятие 8. Не скажу, что обучение идет легко, возможно, это связано с тем, что я тупой нестандартно мыслящий, но тем не менее решил постить сюда ответы на вопросы, которые задаются в конце каждой главы.
Итак, глава первая. Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие? Система 1С может адаптироваться к особенностям конкретной области деятельности для решения задач автоматизации. Из каких частей состоит система?
1С - Описание
Одним словом, именно «1С:Предприятие» позволяет вашей конфигурации «1С» запуститься и работать, без нее программу невозможно будет использовать. Возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. Конфигурируемость в "1С:Предприятие" позволяет адаптировать систему под уникальные потребности предприятия и создавать персонализированные рабочие процессы.
Конфигурируемость системы 1C: Понятие, возможности, преимущества
Рисунок 1. К ним относятся конструкторы запросов, печати, выходной формы, форм, ввода на основании, движений документа, меню, элементов управления. Конструктор печати предназначен для облегчения процесса создания печатной формы справочника, документа и журнала документов. Он формирует процедуру и макет для печати информации об объектах, например, списка элементов справочника и сведений об одном элементе. Назначение Конструктора запросов — автоматическое создание отчета или алгоритма обработки для получения бухгалтерских итогов в одном из нескольких возможных разрезов. Конструктор запросов облегчает разработку модулей, в которых используется механизм запросов системы 1С:Предприятие текст запроса создается на специализированном языке запросов, который отличается от встроенного языка по назначению и синтаксису. Конструктор запросов позволяет сформировать текст нового запроса в полуавтоматическом режиме, последовательно заполняя выдаваемые на экран диалоги.
Запросы предназначены для выборки данных из информационной базы и ее обработки. Конструктор ввода на основании предназначен для создания процедуры ввода на основании то есть автоматического формирования алгоритма ввода одного объекта на основании другого в модуле формы документа. При вводе на основании часть реквизитов и табличных частей нового объекта автоматически заполнятся данные перенесутся из объекта-основания. Например, на основании документа «Поступление товаров и услуг» можно сформировать документ «Платежное поручение исходящее», при этом такие реквизиты, как «Получатель», «Сумма» заполнятся из документа основания [13]. Конструктор движений регистров движений документа помогает создать в модуле документа алгоритм формирования изменений в регистрах, которые необходимо выполнить при проведении данного документа. Назначение Конструктора выходной формы макета отчета позволяет сформировать более сложную выборку данных и макет для ее печати.
Фактически он является конструктором запросов с дополнительной закладкой «Выходная форма». Конструктор для элементов управления размещает элементы управления в форме и настраивает их основные свойства. Конструктор форм вызывается для новых экранных форм, автоматически размещает элементы управления и настраивает их связи с данными объекта. Конструктор меню автоматически создает главное пользовательское меню конфигурации на основе списка всех объектов конфигурации. Вирус скуки Изучаю 1С по книжке М. Радченко и Е.
Хрусталевой «1С:Предприятие 8. Не скажу, что обучение идет легко, возможно, это связано с тем, что я тупой нестандартно мыслящий, но тем не менее решил постить сюда ответы на вопросы, которые задаются в конце каждой главы. Итак, глава первая. Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие? Система 1С может адаптироваться к особенностям конкретной области деятельности для решения задач автоматизации. Из каких частей состоит система?
Из конфигурации и платформы.
С точки зрения ИТ для характеристики «среднего рынка», наверное, лучше использовать подход его придерживается, в частности, Microsoft , согласно которому к категории средних относятся предприятия с числом установленных ПК в диапазоне от 25 до 500 midmarket. При этом выделяются две группы: 25-50 ПК lower и 50-500 ПК upper , что принципиально важно. В организациях первой группы, как правило, нет выделенного штатного ИТ-специалиста, и большинство ИТ-решений принимает непосредственно руководитель компании.
У upper-компании уже есть хоть и небольшое, но выделенное ИТ-подразделение, которое в той или иной степени причастно к реализации проектов, а его руководитель напрямую участвует в выработке решений. ИТ-решения принимаются на основе долгосрочного планирования, в увязке с состоянием и перспективой развития ИТ-инфраструктуры предприятия в целом. Казалось бы, с точки зрения поставщика главный показатель — это не столько размер компании-клиента, сколько размер конкретного проекта. И тут тоже можно выделить категории по принципу «мало-средне-крупный» с привязкой, скажем, к числу автоматизированных рабочих мест.
На самом деле уровень самого заказчика все же очень важен, так как именно он определяет стиль принятия решений и реализации проектов, перспективы развития сотрудничества и т. В последние несколько лет фирма «1С» продвигается именно в сегмент upper-midmarket, и соответственно успех этого продвижения определяется не только развитием технологий, но и коррекцией бизнес-модели поставщик-партнеры-заказчики. Суть изменений выглядит примерно так. Раньше ИТ-заказчиком выступал главный бухгалтер, теперь — профессиональный ИТ-директор со своей командой специалистов.
Раньше речь шла о решении автономной задачи автоматизации, а сейчас — о внедрении интегрированного компонента корпоративной системы в целом. Раньше бизнес-целью заказчика было выжить в условиях рынка, сейчас — динамично развиваться и развиваться на многие годы вперед... Что же касается проблематики ПиМ, то она крайне важна именно для среднего рынка в силу динамичности развития его игроков и соответственно расширения круга и масштаба решаемых ими ИТ-задач. Строго говоря, подготовка к выходу на lower-midmarket в «1С» началась в 1996 г.
Примечательно, что это была не традиционная «1С:Бухгалтерия», а «1С:Торговля», изначально ориентированная на многопользовательскую работу. Отметим и то, что ни о какой технологической платформе 7. Тогда же впервые в дополнение к файл-серверному варианту системы появился двухзвенный клиент-серверный, реализованный на базе СУБД Btrieve, на смену которому два года спустя пришла система в составе «1С:Предприятие 7. А за точку отсчета для начала серьезной работы на lower-midmarket, наверное, стоит принять лето 1999 г.
Однако примечательно, что вопросы ПиМ применительно к «1С:Предприятие» версии 7 сама «1С» никогда не поднимала. Даже говоря о достоинствах клиент-серверного варианта, специалисты фирмы осторожно советовали применять эту схему при числе пользователей более 10-15, но какие-то верхние пределы никогда не назывались. Никаких публичных сравнений показателей работы клиент-сервера и файл-сервера также не проводилось; более того, подчеркивалось, что преимущества первого варианта заключаются не столько в более высокой производительности, сколько в увеличении надежности системы. Какие-то внутренние тестовые исследования производительности наверняка имели место, но все же основная стратегия «1С» в этом вопросе тогда сводилась скорее к «разведке боем» - проверке возможностей своего ПО путем практической реализации проектов партнерами.
Этот опыт показал, что на базе «1С:Предприятие 7» можно создавать системы с числом АРП примерно от 25 до 70. Но для этого требовались достаточно серьезные усилия со стороны внедренцев, и такие задачи были по силам уже далеко не всем партнерам. Сама «1С» отмечает, что на базе «1С:Предприятие» версии 7 были реализованы и более масштабные проекты — с числом рабочих мест более 100. Но в целом специалисты «1С» признают: реализация проектов на базе версии 7 с числом рабочих мест более 30-50 требовала от внедренцев достаточно серьезных усилий.
Ограничения роста производительности двухзвенной системы клиент-сервер были вполне понятными, так как фактически она представляла собой лишь более совершенный вариант файл-серверной системы. В принципе современные СУБД могут использоваться для исполнения бизнес-логики, но в силу архитектурных особенностей «1С:Предприятие 7» эти возможности «1С» просто не могла задействовать. В этой ситуации даже повышение мощности сервера СУБД например, за счет использования многопроцессорных компьютеров не приводило к заметному изменению общей производительности системы. Для понимания причин этого нужно иметь в виду, например, что «1С:Предприятие 7» была изначально построена по схеме блокировок на уровне таблиц и реализации бизнес-логики обработки запросов к базе данных БД на клиентской части.
Объяснить выбор такой простой архитектуры обмена данными довольно легко: в тот момент обеспечение надежной работы сложных прикладных решений на массовом рынке было важнее повышения производительности. Впрочем, были, конечно, реинжиниринговые методы повышения производительности, которые уже выходят за рамки применения стандартной клиент-серверной схемы «1С:Предприятие 7». Частый случай — использование терминального режима работы Windows Terminal Server. Но, строго говоря, данный вариант предполагал не столько повышение производительности, сколько оптимизацию затрат на оборудование.
Более радикальный подход — использование распределенных баз данных, когда единая система разбивается на несколько автономных подсистем например, однородных, но географически распределенных или локальных, но неоднородных , которые могут работать в основном в автономном режиме, периодически взаимодействуя между собой и синхронизируя общие массивы данных. Однако нужно иметь в виду, что в этих случаях речь идет о реализации достаточно сложных проектов, в успехе которых ключевая роль отводится квалификации внедренцев. При этом применение методов реинжиниринга имеет свои очевидные ограничения. При создании платформы «1С:Предприятие 8», в отличие от версии 7, задача повышения ПиМ уже была определена в качестве одной из главных.
Вопросы ПиМ применительно к версии 8 довольно часто связываются с реализацией трехзвенной архитектуры и появлением сервера «1С:Предприятие 8». Но такой взгляд не совсем верен. Возможности улучшения ПиМ в данном случае обеспечиваются за счет серьезной переработки внутренней архитектуры платформы, что и сделало реальностью создание сервера «1С:Предприятие 8». Говоря о платформе «1С:Предприятия», часто упоминается то, что ее развитие во многом определяется требованиями поддержки унаследованных решений, существенно ограничивающими свободу действий разработчиков.
Но этот тезис требует уточнения. Дело в том, что при переходе от 7. Кроме того, в «1С:Предприятие 8» нужно выделить два основных технологических момента: переработку объектной модели в которой помимо всего прочего был сделан акцент на многопользовательскую работу и создание более сложных прикладных решений и создание нового, более эффективного механизма работы с базой данных. Здесь отдельно нужно отметить переход к управлению блокировками на уровне записей, а не таблиц.
Ответить Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала программного продукта в соответствии с требованиями и потребностями конкретной организации или пользователя. Система 1С Предприятие предоставляет широкие возможности для настройки и изменения функционала, включая создание и изменение форм и отчетов, настройку прав доступа, добавление и изменение реквизитов и объектов данных, настройку бизнес-процессов и многое другое.
После установки системы 1С: Предприятие 8.
Определение 2: Конфигурация прикладное решение - представляет собой описание модели предметной области. Примечание: Моделью предметной области или структурой метаданных называется совокупность взаимосвязанных объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку определенной информации. Под объектом метаданных понимается формальное описание неких сущностей предметной области автоматизации со сходными свойствами и одинаковым назначением константы, справочники и т.
Общие сведения о системе и режимы работы системы
Конфигурируемость системы 1С Предприятие является одним из основных преимуществ этой платформы. Режим 1С:Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы. Конфигурируемость системы 1С Предприятие — это способность системы быть гибкой и изменяемой под нужды конкретной организации или пользователя. Одним из главных преимуществ конфигурируемости системы 1С Предприятие является возможность легко изменять и адаптировать программное решение под специфические потребности организации. Еще одно важное преимущество конфигурируемости системы 1С Предприятие заключается в возможности масштабирования решения под растущие потребности компании.
Что такое конфигурации «1С:Предприятия»: виды конфигураций и версии
ой особенностью системы 1С: Предприятия является ее конфигурируемость. это возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. Таким образом, конфигурируемость системы в 1С Предприятие является важным фактором успеха, позволяющим предприятиям адаптироваться к изменяющимся условиям бизнеса, улучшать эффективность работы и сохранять конкурентные преимущества.
Что такое конфигурируемость системы 1с предприятие
Платформа предполагает 3 возможных состояния для документа, который находится в работе или просто хранится в базе данных. Открыт, данные внесены, сохранение не выполнено. Информация введена и сохранена, но документ не проведен. Все предыдущие операции выполнены, документ проведен. В зависимости от того, в каком состоянии находятся данные, способ их хранения отличается. Несохраненный документ не прописывается в базе и при закрытии может потеряться. Когда пользователь нажимает кнопку сохранения, информация остается в документе, но ее еще нет в регистре, куда она может попасть только после проведения. У каждого документа имеются реквизиты, хранящиеся в справочниках.
Так, в «Номенклатуре» находятся товары и услуги, а в «Контрагентах» содержится информация о покупателях и других категориях лиц, с которыми взаимодействует компания. На единой платформе работа программиста заключается в том, чтобы оперировать метаданными, которые иначе можно обозначить как «данные о данных». Когда специалист добавляет новый объект в конфигурацию, он описывает новый способ размещения данных и их взаимодействия с остальными частями информационной базы. Благодаря графическому интерфейсу разработчик может легко описать состав любого объекта в конфигурации, которую он создает. Когда работа специалиста окончена, далее все действия в системе будут выполняться автоматически. Процесс создания контрагента Масштабируемость системы Система подстраивается под изменяющиеся требования и увеличивающийся объем задач. Программное обеспечение имеет несколько режимов работы в зависимости от числа пользователей.
Однопользовательский режим также его называют «файловый вариант». В этом случае база данных находится на том же ПК, что и «1С:Предприятие». Работать с системой можно только с одного аккаунта. Отлично подходит для работы дома. Файловый вариант из предыдущего пункта, но работать с информационной базой могут сразу несколько пользователей по локальной сети. Обычно такой режим используется на небольших предприятиях. Режим «клиент-сервер», позволяющий нескольким пользователям одновременно работать с системой.
В этом случае программное обеспечение на локальных ПК обращается к кластеру серверов «1С:Предприятие» и может обращаться к серверу баз данных. Обычно таким вариантом пользуются большие компании, где работают сотни человек и есть необходимость быстро обрабатывать большой объем информации. Режим применения механизма распределенных информационных баз, который позволяет обеспечить идентичность конфигурации и обмена информацией, не применяя дополнительного программирования. Как правило, этот режим используют крупные холдинги. Почему единая платформа выгодна для бизнеса Основой является единая технологическая платформа. Все прикладные решения строятся на ней. Такая архитектура предоставляет множество преимуществ.
Экономическая выгода. Затраты на создание отраслевых и индивидуальных решений ниже, потому что не приходится вести разработку с нуля. Это помогает снизить вложения финансов и рабочего времени программистов. Высокая скорость интеграции. Новое решение удается быстро создать и внедрить в рабочий процесс, поскольку при разработке используются отработанные методологии, которые уже существуют в тиражных решениях. Унифицированное обучение пользователей.
Определение 2: Конфигурация прикладное решение - представляет собой описание модели предметной области. Примечание: Моделью предметной области или структурой метаданных называется совокупность взаимосвязанных объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку определенной информации. Под объектом метаданных понимается формальное описание неких сущностей предметной области автоматизации со сходными свойствами и одинаковым назначением константы, справочники и т.
Для удобства пользователей ИБ сохраняется в одном файле - "1cv8.
Различаются несколько типов иерархий: иерархия групп и элементов - элемент справочника, представляющий группу - родитель для всех элементов и групп, входящих в эту группу; Иерархия элементов - родителем является не группой элементов справочника, а непосредственно сам элемент. Зачем нужны подчиненные справочники и что такое Владелец? Элементы одного справочника могут быть подчинены элементам другого справочника, и в таком случае устанавливается связь один-ко-многим. Так же может быть использована связь один-к-одному, когда каждый элемент подчиненного справочника связан с одним из элементов справочника-владельца. Форма элемента - для редактирования или создания элемента справочника; Форма группы - для редактирования или создания группы справочника; Форма списка - для отображения списка элементов в справочнике; Форма выбора группы - для выбора одной из группы справочника; Элементы справочника, создающиеся в конфигураторе, данные элементы пользователь удалить не может; Служат для хранения информации всегда, независимо от действий пользователя; Чем с точки зрения конфигурации отличается обычный элемент от предопределенного?
На предопределенные элементы могут быть завязаны алгоритмы работы конфигурации, следовательно, система добавляет эти элементы в структуру базы данных сама, без участия пользователя. Как пользователь может отличить обычный элемент от предопределенного? Как создать объект конфигурации справочник и описать его структуру? Создать новый справочник - структура - на вкладках иерархия, данные, рисунки сюда Продолжение одинэсной темы, ответы на книгу Радченко, занятие 2 и 3. Управление порядком вывода подсистем. Какие основные формы существуют у справочника?
Форма элемента - для редактирования или создания элемента справочника; Форма группы - для редактирования или создания группы справочника; Форма списка - для отображения списка элементов в справочнике; Форма выбора группы - для выбора одной из группы справочника; Что такое предопределенные элементы справочника?
Синтаксис встроенного языка вполне отвечает стандартам высокоуровневых языков. Язык является предметно-ориентированным. Он поддерживает специализированные типы данных предметной области, определяемые конфигурацией системы. Работа с этими типами данных в языке организована с использованием объектной техники. Язык ориентирован на пользователей различной квалификации. В частности, его отличает мягкая типизация данных и жесткий контроль синтаксических конструкций, уменьшающий вероятность ошибок. Механизм запросов Для получения произвольных отчетов сложной структуры выборки информации из базы данных и ее обработки в системе предусмотрен предметно-ориентированный механизм запросов. Данное средство опирается на существующую условно-переменную структуру информационной базы системы, что позволяет сравнительно просто описывать достаточно сложные запросы. Кроме того, язык запросов 1С:Предприятие 8.
Механизм запросов применяется только для выборки данных, изменить данные с его помощью нельзя. Встроенный текстовый редактор редактор программных модулей Встроенный текстовый редактор используется системой для создания программных модулей на встроенном языке и для редактирования документов в текстовом виде. Этот редактор может быть использован и для написания любых других текстов, например, запросов [13]. Одной из особенностей редактора является возможность при редактировании программного модуля контекстного выделения цветом синтаксических конструкций встроенного языка. Кроме того, текстовый редактор поддерживает технологию контекстной подсказки, с помощью которой можно быстро узнать список свойств и методов объекта. Контекстная подсказка работает пока не для всех объектов и не во всех случаях. Редактор поддерживает также свертку синтаксических конструкций языка, таких как процедуры и функции, условия, циклы. Существующий механизм шаблонов позволяет ускорить ввод часто используемых конструкций, например, Цикл. Благодаря тому что встроенный язык системы имеет мощные средства манипулирования текстами, текстовый формат может быть успешно использован для обмена с другими системами самой различной информацией. Встроенный редактор диалогов экранных форм Работа с настраиваемыми структурами данных и работа в интерфейсе операционной системы MS Windows вызывает необходимость произвольной настройки форм ввода и редактирования информации.
Для этого в системе 1С:Предприятие существует встроенный редактор экранных диалогов форм. Редактор позволяет оформить большинство окон, которые используются в системе для ввода и просмотра предметной информации формы документов, справочников, настройки отчетов. Редактор имеет богатый набор элементов управления кнопки, надписи, поля ввода, табличные поля, командные панели, флажки и др. Встроенный редактор табличных документов Для всех выходных документов первичных документов и отчетов в системе предусмотрен единый формат — формат табличных документов. Это мощное средство, сочетающее в себе оформительские возможности табличной структуры и векторной графики. Таким образом, он может быть использован как для создания небольших документов с очень сложной структурой линий типа платежного поручения , так и для объемных ведомостей, журналов и других подобных документов. Редактор табличных документов предназначен для редактирования макетов печатных форм.
Что такое конфигурируемость системы 1с предприятие
Основной особенностью системы «1С: Предприятие» является ее конфигурируемость. Конфигурируемость системы 1С: Предприятие. 1С:Предприятие является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия. Возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала программного продукта в соответствии с требованиями и потребностями конкретной организации или пользователя. Для обозначения такой способности используется термин конфигурируемость, то есть возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач.