Внутренний бизнес-план помогает оценить затраты на проект и необходимость привлечения средств извне. Бизнес-план – это проект бизнеса, со всесторонними оценками его эффективности, построении графика безубыточности, анализ прибыли и убытков, планирование расходов и всё остальное, что связано с ведением бизнеса.
Что такое бизнес-план. Объясняем простыми словами
Цели и задачи составления бизнес-плана[ править править код ] Бизнес-план служит двум основным целям: Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. Служит источником информации для лиц, непосредственно реализующих проект. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи: определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы: какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на рынок; каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться; какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта; сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков; каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках; какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты; какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта; каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить. Методы составления бизнес-плана[ править править код ] На международных инвестиционно-финансовых рынках выработаны свои определённые стандарты и методики подготовки бизнес-планов, технико-экономических обоснований и инвестиционных меморандумов.
Бизнес-планирование имеет следующие отличия от планирования [7] : Бизнес-планирование включает лишь одну из важнейших задач планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта, а не весь комплекс деятельности предприятия. Бизнес-план разрабатывает лишь новую стратегию или тактику развития предприятия, а план может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности. Бизнес-планы разрабатываются в основном на инновационные проекты, и они ограниченны чёткими сроками их выполнения, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается. Планирование производится непрерывно по всем видам деятельности предприятия: по мере выполнения одного годового плана предприятие переходят к осуществлению следующего плана и т. К бизнес-плану предъявляются повышенные требования к наиболее тщательного обоснования финансовых показателей с учетом существующей степени риска.
Избегайте утверждений в стиле «у продукта нет аналогов», «конкуренты отсутствуют», если у вас не уникальная разработка, которая действительно не имеет аналогов. Приводите максимально точные расчеты. Не завышайте и не занижайте значения показателей, чтобы получить нужные результаты и сделать план привлекательнее. Если цены склонны сильно колебаться, используйте в расчетах плана максимальные их значения. Учитывайте особенности изменения цен, присущие вашей сфере, региону, сезону. Приводя в плане утверждения, ссылайтесь на подтверждающие документы, статистику.
Используйте только достоверные источники, соответствующие рассматриваемой теме. Старайтесь сделать бизнес-план емким, грамотным, но максимально коротким. Оптимальный объем — 20-25 страниц без приложений. Никто не будет тратить время на изучение «истории» объемом в 50-100 страниц. Ориентируйтесь на людей, которые будут рассматривать документ, — им должно быть все понятно, проект должен заинтересовать. Делать бизнес план ради бизнес-плана смысла нет.
Документ должен стать вашим путеводителем к цели. Добавляйте в план графические элементы диаграммы, графики, схемы, иллюстрации , которые позволяют быстро разобраться с новой информацией, оценить и сравнить данные. Планируйте достаточно времени на разработку бизнес-плана.
Если говорить кратко, бизнес-план является своего рода учебным пособием, которое состоит в следующем: определение будущих шагов развития организации или производства. Главная цель бизнес-плана Грамотное составление документа решает много задач для бизнесменов, но главная цель любого бизнес-плана заключается в четком планировании деятельности предприятия в перспективе кратко- или долгосрочной. Основные цели бизнес-плана Постановка целей — это начало планирования деятельности любой компании. Условно цели можно разделить на категории: Внутренние. Это то, что происходит внутри компании, в частности, планирование развития деятельности или обучение сотрудников. К внутренним целям планирования можно отнести определение рисков при реализации бизнес-плана или определение рынков сбыта продукции, которые будут наиболее эффективными.
К числу внутренних целей также можно отнести и убеждение сотрудников фирмы в том, что компания сможет достичь планируемых показателей количественных и качественных. Определение внешних целей при планировании направлено на то, чтобы показать, насколько бизнес привлекательный для инвесторов и, как следствие, привлечь их средства. Для этого нужно обосновать, что предприятию действительно нужны инвестиции, продемонстрировать, какой потенциал есть у компании и убедить инвесторов в том, что предложенный проект действительно эффективный. Также такой бизнес-план может применяться для кредитования в банке. Цели и задачи каждого бизнес-плана заключаются в определении основных факторов и проблем, которым обязательно должно быть уделено внимание в ходе проведения маркетинговых и других исследований и последующих расчетах.
Зачем фирме бизнес-план и как его составить
Бизнес-план фиксирует статьи предвиденных и непредвиденных расходов, определяет периоды, когда может потребоваться дополнительное внешнее финансирование проекта. Бизнес-план обычно делают на пять лет, однако помните, что инвесторы часто смотрят лишь на ближайшие два года. Бизнес планирование, как составить бизнес-план? В бизнес-плане стоит написать о том, сколько денег необходимо вложить в компанию, и как быстро вложения окупятся. Бизнес-планирование — инструмент первостепенной значимости в управлении компанией, от эффективности процесса бизнес-планирования зависит будущее предприятия.
Что входит в понятие "Адрес массовой регистрации" и где он используется.
В процессе планирования бизнеса выявляются все возможные риски и открываются дополнительные возможности для развития идеи. Для оценки перспективности новых бизнес-идей необходимо использовать инструменты стратегического анализа и бизнес-планирования. Бизнес-план – это детальный план действий, описывающий концепцию, стратегию и планы развития вашего бизнеса. Бизнес-план – это документ в электронном или бумажном виде, описывающий цели предприятия, причины, по которым цели считаются достижимыми, а также план действий по достижению этих целей. В процессе планирования бизнеса выявляются все возможные риски и открываются дополнительные возможности для развития идеи.
Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать
После того, как бизнес-план магазина составлен, нужно его оформить. На этом этапе делаем титульный лист. Пишем содержание и меморандум о конфиденциальности. Бизнес-план магазина Советы и рекомендации по составлению бизнес-плана Существует три вопроса, отвечать на которые в полной мере должен любой успешный бизнес-план: Что нужно сделать? Как это сделать? Какой результат должен быть получен? В ходе бизнес-планирования нужно подготовить всю важную информацию и преподнести ее максимально емко и кратко, что поможет легче воспринять суть изложенного и все важные моменты. Вот несколько рекомендаций, придерживаясь которых удастся составить хороший бизнес-план. Рекомендации Используйте максимально конкретные формулировки, цифры, факты. План должен получиться без воды и двусмысленностей. Составляйте документ по стандартной структуре.
Избегайте утверждений в стиле «у продукта нет аналогов», «конкуренты отсутствуют», если у вас не уникальная разработка, которая действительно не имеет аналогов. Приводите максимально точные расчеты. Не завышайте и не занижайте значения показателей, чтобы получить нужные результаты и сделать план привлекательнее. Если цены склонны сильно колебаться, используйте в расчетах плана максимальные их значения.
Это оптимальный размер: больше трудно читать, меньше — кажется, что вопрос плохо проработан.
Но приложение к нему может быть гораздо большим. Бизнес-план обычно делают на пять лет, однако помните, что инвесторы часто смотрят лишь на ближайшие два года. Резюме проекта В резюме на нескольких страницах опишите суть проекта, укажите основных участников, партнеров, стратегии реализации, потенциал, расскажите о ключевых прогнозных финансовых показателях прибыль, инвестиции, расходы , параметрах проекта что потребуется для реализации. Например, если вы открываете завод, нужно написать, где он будет расположен, какие у него объемы и мощности. Если делаете бизнес-план об услугах, важны локационные составляющие, особенности например, будете работать офлайн или пользоваться маркетплейсом.
Резюме проекта пишут в конце работы, это своего рода выжимка из бизнес-плана, которую размещают в первой главе документа. Оно состоит из 7—10 пунктов возможно, с указанием элементов маркетинговой стратегии или коротких финансовых показателей. Целесообразность и условия проекта для банка или инвестора также описывают в резюме. Укажите, что они получат: процент от прибыли, процент от бизнеса. Определите, хотите ли вы отдать часть от бизнеса вашему инвестору.
Ключевые факторы успеха и риски. Например, выход на онлайн-платформу, создание маркетплейсов на растущем рынке — это факторы успеха. А что вас ждет и почему это может не получиться — факторы риска. Весь бизнес-план обычно содержит 7—10 глав. В описании проекта в первой главе разъясните суть проекта, целесообразность его реализации и пользу для инвестора.
Покажите инвестору, почему ему может быть интересно участие в привлекательном проекте — не только из-за прибыли, но и потому, что по сравнению с другими отраслями он даст большую прибыль или хороший прирост в новой отрасли. Обзор компании Во второй главе бизнес-плана сделайте обзор компании. Неважно, готовите ли вы его для новой компании или проекта, или составляете обзор работающего бизнеса, обязательно укажите миссию. Это нужно сделать, чтобы продемонстрировать, что вы соответствуете интересам и ценностям инвестора. Также укажите общие задачи, направление движения, способы достижения целей, корпоративные ценности и видение.
Опишите основные продукты, структуру ассортимента если позиций много, разделите их на категории и поместите подробности в приложениях к бизнес-плану. Также в обзор компании внесите экономические показатели на текущий момент.
В состав стандартного бизнес-плана обычно входят следующие разделы: — резюме, в основе которого четкие цифры и данные. Цель — дать представление о проекте и заинтересовать; — описание продукции или услуги. Включает основные характеристики, показывает уникальность и отличие от конкурентов; — анализ рынка. Планируемый объем продаж, каналы сбыта, уровень конкуренции; — план маркетинга.
Здесь должна быть информация о стратегии продвижения товара или услуги, системе ценообразования, схеме распространения, методах стимулирования продаж; — план производства. Каким образом будет организован процесс — от закупки сырья до выпуска готовой продукции; — организационный план. Подробное описание всех структур предприятия и их взаимодействия между собой; — финансовый план. Следует указать бюджет доходов и расходов, график финансирования проекта и расчет основных показателей эффективности; — риски — в чем они заключаются и как их минимизировать. Как правильно составить бизнес-план Разработка бизнес-плана — процесс, который займет время, и к этому надо подойти со всей ответственностью. После предоставления подробной информации о компании, ее структуре и миссии составителю нужно указать основные характеристики и уникальность продукции или услуги.
Следующий шаг: проанализировать рынок, определить конкурентную способность товара или услуги, а затем ответить самому себе на вопросы: кто, почему, за какую цену и какими объемами будет покупать товар или использовать услугу. Затем предстоит изучить возможные способы производства продукции или предоставления услуги.
Данные о финансовой деятельности конкурентов — их можно посмотреть, например, в базе налоговой. Нужно изучить, что происходит с основными участниками рынка — растут или падают их обороты. Если растут, то результат анализа может выглядеть так: «Как можно видеть, обороты всех конкурентов растут. Значит, у нас тоже всё будет хорошо». Если падают, можно сделать такой вывод: «Как можно видеть из анализа, основные конкуренты теряют позиции — это облегчает нам выход на рынок». Анализ рынка в бизнес-плане — это не научный срез ситуации.
Его главная цель — обосновать, почему вы считаете, что ваш бизнес или проект будут успешными. Соответственно, нужно использовать все факты, которые это подтверждают. Продукт или услуга В этом разделе подробно описывают продукт или услугу, которые предлагает компания. И акцентируют внимание на уникальных конкурентных преимуществах, если они есть. Нужно включить в него ответы на такие вопросы: Какую услугу оказывает компания или какой товар продаёт. В чём преимущества товара или услуги с точки зрения клиентов — почему клиенты придут именно к вам. Какой у продукта или услуги жизненный цикл — что вы предлагаете делать, чтобы продлить их жизнеспособность. Какой путь проходит продукт или услуга, прежде чем найти клиента, и что вы предлагаете, чтобы ускорить этот процесс.
В этом разделе нужно максимально чётко рассказать о том, что вы будете продавать. Читатель должен хорошо понять, что производит компания.
Бизнес-планирование
Бизнес-план помогает оценить потенциальную прибыль и затраты, а также понять, сколько времени и ресурсов потребуется для достижения поставленных целей. Во-вторых, бизнес-планирование помогает получить финансирование. Без грамотно составленного бизнес-плана банки и инвесторы не будут рассматривать вашу заявку на кредит или инвестиции. Бизнес-план должен содержать подробную информацию о бизнесе, его потенциальной прибыли, конкурентной среде и маркетинговой стратегии. В-третьих, бизнес-планирование помогает контролировать процесс развития бизнеса.
Описание проекта введение. Ключевой раздел, в котором будет полностью описана вся структура бизнеса: цели, задачи, риски, актуальность и т.
Анализ конкуренции и рынка. Для написания этого раздела, придётся изучить отрасль рынка, которой Вы хотите заниматься. Изучить спрос, среднюю цену, коэффициент продаж и конечно же конкуренцию. Особенно, если это будут прямые конкуренты — то есть те, которые продают точно такие же товары или услуги, например, занимаются продвижением сайта в поисковике Яндекс , но при этом у них предложения выгоднее. Маркетинговый план. Здесь разрабатывается стратегия продвижения своего бизнеса.
Вообще, развитие бизнеса со стороны маркетинга входит в обязанности маркетолога и если подойти к этому делу профессионально, то можно нанять себе в компанию такого специалиста. В маркетинговом плане анализируются несколько главных факторов: Целевая аудитория — то есть потенциальные клиенты, у которых уже есть спрос на товар; Преимущества конкурентов — конкуренты часто, видя «угрозу» со стороны, то сразу начинают переманивать и удерживать клиентов различными способами: делают распродажи, скидки, акции и т. Как правило, здесь прописываются основные детали бизнеса, а точнее всё, что требуется для его запуска: помещение, оборудование, строительные и отделочные работы, подбор специалистов и т. В организационном плане прописывается формальная часть бизнеса, то есть документация. Разрешения, договоры, чеки, выписки и т. Финансовый план — это полноценный раздел расчётов.
Причем, каждый пункт или раздел считается отдельно.
Руководство решает, каким видом деятельности стоит заняться, какую продукцию выпускать, чтобы компания вышла на новые рынки. Изучается рыночный спрос на те или иные товары или услуги.
Определяется, какие ресурсы потребуются, чтобы выполнить бизнес-план. Кроме того, необходимо найти поставщиков, определить стоимость ресурсов, вычислить издержки, необходимые на организацию работ. Нужно представлять, какой может быть цена новой продукции на рынке и какие цены выставлены конкурентами.
Наконец, следует учитывать эффективность производства, возможности его повышения, решить, каким образом будут распределяться обязанности и доходы между всеми участниками бизнес-проекта.
То есть следует определить какой проект является первостепенным и будет осуществляться в приоритетном порядке. Как правило, на него будет направлена большая часть инвестиционных ресурсов компании. В каждом отдельном случае составляется свой бизнес-план. Именно на основании этого внутреннего документа и будет происходить реализация каждого из проектов. В случае когда доходность инвестиций ниже чем средняя по стране ставка банковского депозита, то бизнес-план подлежит доработке. Проведение ранжирования инвестиционных проектов производят по нескольким ключевым параметрам.
Главными из них являются сроки окупаемости и чистая приведенная стоимость. Бизнес-план Любой инвестиционный проект должен иметь собственный бизнес-план. Он представляет собой аналитический документ с описательной и расходной частью. Описательная часть включает в себя характеристику компании, специфику проекта инвестирования, текущее состояние соответствующего рынка, производственную программу, особенности управленческой структуры и другие параметры. Расчетная часть включает в себя предусмотренный объем финансирования проекта, расчеты основных финансовых индексов, показатели экономической целесообразности и эффективности. Непосредственно перед расчетной частью, как правило, помещают таблицу, содержащую основные данные по рассматриваемому проекту. В ней содержится информация отражающая, текущую и будущую инфляцию, биржевую динамику цен на национальную валюту, ключевую процентную ставку ЦБ, кредитную ставку банка, привлеченного к финансированию проекта, ставку дисконтирования и прочие данные.
Завершает бизнес-план конкретный вывод, который показывает рентабельность и целесообразность реализации инвестиционного проекта. Цели и принципы составления инвестиционного бизнес-плана Основным назначением и задачей инвестиционного бизнес-плана является целостная системная оценка условий, перспектив, экономических и социальных результатов реализации проекта. Бизнес-план необходим для: Инвестора, поскольку позволяет определить экономическую целесообразность вложения средств; Органов управления осуществлением инвестиционного проекта, так как с его помощью вырабатывается программ действий и руководство процессом реализации; Кредиторов, так как принятие решения о кредитовании проекта происходит после оценки эффективности бизнес-проекта и возможностей возврата заемных средств; Органов государственного управления, поскольку бизнес-план позволяет регулировать и контролировать экономические отношения в области льготного кредитования и бюджетного финансирования проектов. Основным требованием, предъявляемым к инвестиционному бизнес-плану, является обеспечение полноты информации, которая содержится в нем.
5 тенденций, меняющих взгляд на бизнес-планирование
Бизнес‑план также пригодится, если вы хотите привлечь средства инвесторов или получить грант от государства. Бизнес-план — это документ, подробное описание проекта на ближайшие несколько лет. читайте в статье на Долгосрочное бизнес-планирование должно являться неотъемлемой частью деятельности любой компании.
Зачем фирме бизнес-план и как его составить
Здесь указываются все финансовые расчёты затрат и налоговые платежи, составляется отчёт о доходах, расходах, анализ прибыли, движения денежных средств и прогнозируемый баланс. Оценка эффективности проекта. Приводится расчёт эффективности нового предприятия, а также анализ чувствительности к различным факторам. Гарантии и риски. В блоке необходимо указать информацию по окупаемости и возврату денежных средств. Особое место отводится анализу возможных рисков. Бизнес-план UNIDO следует дополнить регистрационными документами предприятия, чертежами, диаграммами, схемами, расчётами. Следует приложить результаты маркетинговых исследований и финансово-экономические расчёты. Статью проверила: Юлиана Соловьёва, к.
Подобные функции улучшают условия работы пользователей с сайтом. Файлы cookie предпочтений, например, для настройки контента. Данные файлы cookie собирают информацию о выборе пользователя на сайте и его предпочтениях и позволяют Обществу «запомнить» информацию о выбранном пользователем городе и других местных настройках для того, чтобы соответствующим образом настраивать сайт. Аналитические файлы cookie, например Яндекс. Метрика, Google Analytics. Данные файлы cookie собирают информацию о том, как пользователь использовал сайты, и позволяют Обществу вносить в них улучшения. Аналитические файлы cookie показывают, какие страницы сайта Общества посещаются чаще всего, помогают выявлять трудности, возникающие при использовании сайта, а также позволяют оценить эффективность рекламы. Благодаря этому у Общества есть возможность составить представление о тенденциях использования сайта в целом. Общество использует информацию для анализа трафика на сайтах. Файлы cookie, применяемые для определения целевой аудитории и в рекламных целях, например Яндекс. Общество может использовать файлы cookie для рекламирования услуг пользователям сайта «myfin. Например, если пользователь посетит указанный сайт, то в дальнейшем может встретить рекламу Общества на некоторых сторонних веб-сайтах.
В идеале он должен периодически обновляться и подстраиваться под новые цели. По нему легко следить, какие задачи были решены и в какую сторону стоит двигаться. Бизнес-план пригодится и компаниям, решившим открыть новые направления или проекты. Открывать их без бизнес-плана все равно, что приехать в незнакомый город без подготовки. Поездка может оставить приятные впечатления, а может провалиться: турист по ошибке может попасть в опасный район, где с ним случится неприятная история. Или потратит все деньги, когда до конца отпуска остается еще неделя. С заранее подготовленным планом удачная поездка не гарантирована, но ее вероятность становится выше. То же касается и качественного бизнес-плана: он должен расписывать все шаги, предусматривать будущие траты и обозначать возможные проблема, а также содержать описание самого бизнеса, его идеи, перспективы и сравнение с конкурентами из отрасли. Чем полезен план Когда бизнесмен, будучи новичком в отрасли, запускает стартап, ему не всегда просто понять, с чего начинать свой путь. Например, есть идея создать свой салон или открыть ателье у дома, но нет четкого понимания, как прийти к этой цели и принесет ли новый бизнес прибыль. Существует несколько ключевых причин, зачем бизнесмену расписывать все на бумаге. План поможет управлять проектом на самом старте. Он будет служить навигатором, который подскажет, в какую сторону повернуть и где стоит камера, перед которой нужно притормозить. План поможет структурировать бизнес, вести его по нужной траектории и поэтапно стремиться к поставленной цели. Он покажет все ключевые моменты и подскажет, какими путями объехать, если вы пропустили нужный поворот, поскольку качественный план включает в себя запасные пути развития на случай, если основные потерпят неудачу. Он поможет в принятии сложных решений. Бизнес-план — это не гарантия успешного бизнеса, но помощник в оценке своих сил. С его помощью проще решить, какие суммы вкладывать в какие направления и стоит ли брать кредит на реализацию рискового проекта. Он покажет потенциальные прибыль, риски и возможные пути отхода. План поможет привлечь инвесторов. Если прийти к инвестору и сказать, что вы хотите открыть булочную с самыми вкусными слойками в городе, он, вероятно, откажет во вложении, даже если слойки действительно самые вкусные. Если показать ему план, где подробно расписана бизнес-стратегия, преимущества перед конкурентами и особенность выбранной локации, — шансы на успех увеличатся. Не существует четко закрепленной модели плана, но есть примерная структура, которой стоит придерживаться. Особенно если не было предыдущего опыта составления таких стратегий. Титульный лист. Должен включать в себя название компании, имя владельца и контактную информацию. Поможет ориентироваться и быстро переходить на нужные страницы. Краткое описание компании, ее истории, ресурсов, размера команды, миссии и уникальности. Инвестор должен понять, откуда к нему пришли и с кем предстоит строить бизнес. Описание бизнеса. В этом пункте описывается концепция и основная идея бизнеса. Описание отрасли. Что уже есть в сфере, какие у нее перспективы и основные тренды.
Между тем, в последние годы ТЭО все больше приобретает характер бизнес-плана. Это связано с тем, что задача бизнес-плана и ТЭО одна и та же: обоснование экономической целесообразности разрабатываемого проекта, то есть описание положительного эффекта. Однако, разработка ТЭО может вестись и для убыточных проектов. В случае разработки бизнес-плана такая ситуация возможна только лишь для какой-либо части проекта, без которой весь проект не может быть осуществлен. Бизнес-план является кратким, точным, доступным и понятным описанием предполагаемого бизнеса, важнейшим инструментом при сравнении большого количества вариантов, позволяющим выбрать более перспективные решения и средства их выполнения.
5 тенденций, меняющих взгляд на бизнес-планирование
Бизнес-планирование – это отдельное направление в деятельности управленцев, напрямую связанное с предпринимательством. Что такое бизнес-план? Бизнес-план представляет собой документ, который содержит четкую и обоснованную расчетами программу действий по достижению стоящих перед предприятием целей. Сила, которая приводит бизнес в движение: принципы планирования. Составление бизнес-плана поможет привлечь к проекту инвесторов и определить главные сложности и риски.