Бизнес - 20 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Импорт. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Для российского государства приоритетной мерой сегодня становится противодействие агрессии извне, заявил замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев.
Параллельный импорт сузят, но углубят?
Что касается 2024 года, то, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, механизм такого импорта будет зависеть от ситуации на рынке. Канада ввела запрет на импорт российских алмазов от 1 карата. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) предложили распространить обязательную маркировку на всю продукцию, ввозимую по параллельному импорту. Напомним, что сейчас параллельный импорт в России распространен на 40 категорий товаров, максимально широко его используют для ввоза в страну одежды и обуви. Что касается 2024 года, то, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, механизм такого импорта будет зависеть от ситуации на рынке.
"Известия": в России призвали промаркировать все товары параллельного импорта
Обновлённый список параллельного импорта, что включили в параллельный импорт в России. Минсельхоз разрабатывает предложении о повышении пошлины на импорт цветов. Доля Китая в импорте РФ при этом выросла с 27% до 45%, а доля развитых стран — снизилась с 47% до 17%.
ФТС: экспорт-импорт РФ в марте замедлился, но сейчас восстанавливается
Ожидания, что параллельный импорт покроет дефицит именно в этой нише, не оправдались. Программу параллельного импорта в России продлили до конца 2023 года, заявили в Минпромторге. Объем импорта вырос к аналогичному периоду как 2022, так и 2021 года. Замглавы Минпромторга РФ Василий Шпак на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) рассказал, что ведомство планирует исключать из перечня параллельного импорта технику, выпуск которой осваивают российские производители, в.
Треть промышленных предприятий отметила, что процесс импортозамещения ускорился
Коснётся ли это iPhone, рассказали в Минпромторге РФ Вопрос использования iPhone возник после инцидента, обнародованного ФСБ Замглавы Минпромторга РФ Василий Шпак на полях Петербургского международного экономического форума ПМЭФ рассказал, что ведомство планирует исключать из перечня параллельного импорта технику, выпуск которой осваивают российские производители, в случае, если это не вредит рынку. При этом он добавил, что исключение iPhone из перечня товаров для параллельного импорта из-за атак шпионской программой пока не обсуждается. Однако возник вопрос использования смартфонов iPhone в сферах, которые находятся в зоне ответственности Федеральной службы безопасности ФСБ.
Отечественные автозаводы не способны собирать собственные моторы, зато производство композитных материалов успешно развивается.
Часто замещение импорта тормозит, потому что экономически это нецелесообразно. Сейчас идет много дискуссий о подходах к технологическому суверенитету. Одна группа экспертов считает, что для России правильнее закрыться от внешнего воздействия и активно развивать свои промышленные решения.
Другая группа, наоборот, считает, что нужно развивать международное сотрудничество и создавать технологическое партнерство с дружественными странами, — рассказал Осьмаков. По словам замминистра, сам термин «технологический суверенитет» родился как ответ на ортодоксальные трактовки понятия «импортозамещение»: если в твоем автомобиле или самолете есть хотя бы один гвоздь, изготовленный не в России — мы не можем говорить, что это импортозамещение.
В Торгово-промышленной палате ТПП считают, что решением этой проблемы станет обязательная маркировка всех ввозимых по параллельному импорту товаров. Уточняется, что речь идет о системе "Честный знак". Помимо этого, добавили в ТПП, компании должны отчитываться о введении в оборот такой продукции. Вместе с тем в палате признали, что под маркировку продукции по параллельному импорту необходима серьезная инфраструктура, которой в России пока нет. В феврале этого года Минпромторг РФ внес изменения в перечень товаров для параллельного импорта.
В течение 2023 года в Великобританию было импортировано 5,2 млн баррелей нефтепродуктов, произведенных из российской сырой нефти, причем большая часть импорта составила авиакеросин 4,6 млн баррелей. По оценкам, топливо, связанное с Россией, использовалось в каждом 20 авиарейсе в Великобритании.
Картина дня.
В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин
Критерии такой «помощи» стали расплывчатыми, и теперь турецкие и китайские банки стали часто отказываться принимать переводы из России. Ситуация с платежами в Китай начала налаживаться после китайского нового года, но, кажется, проблемы вернулись. Решить проблему как с Гонконгом, куда перестали доходить прямые платежи из России и с которым покупатели теперь рассчитываются через третьи страны, может оказаться сложнее. Еще по теме экономики: Девальвация рубля — самый вероятный сценарии для правительство РФ решить проблемы в экономике Россия потеряла миллион тонн экспорта нефтепродуктов в результате ударов по крупнейшим нефтеперерабатывающим заводам " Упущенное десятилетие ": реальные доходы россиян оказались ниже уровня 2013 года. Росстат зафиксировал восьмой год подряд вымирание населения России.
Прогноз — потеря более 500 тыс.
Как отмечает «Деловой Петербург», при этом транзит за последний месяц, с 18 марта по 16 апреля, вырос в 2 раза по сравнению со всем периодом с 1 января до 18 марта: зафиксировано 317 поставок зерна через Литву в Германию, Данию, Францию, Бельгию, Чехию и другие страны ЕС против 184 партий с начала года. Только на прошлой неделе через Клайпедский порт было перевезено 25 партий зерна, предназначенного для рынка Германии, говорится в публикации. По данным Еврокомиссии, в прошлом году в ЕС из России и Белоруссии было импортировано 4,8 млн тонн зерна на сумму 1,5 млрд евро.
RU - Импорт семян в РФ в 2023 году сократился почти на треть, сообщает Минсельхоз в своем телеграм-канале, не указывая количественные показатели. Это исключает риски для производственных показателей в растениеводстве. Интерес к российским разработкам значительно вырос", - говорится в сообщении.
По данным ведомства, обеспеченность подготовленными к севу семенами по большинству культур выше уровня аналогичного периода прошлого года.
Плохой пиар независимых импортеров Дискуссия о разрешении параллельного импорта в России ведется давно: еще с конца 1990-х годов независимые импортеры говорили, что поставки товаров без участия производителей и правообладателей благотворно влияют на конкуренцию и дают преимущества конечным потребителям с точки зрения выбора и более доступной цены. Параллельный импорт обуздывает аппетиты производителей, которые, пользуясь своей монополией, могут намеренно завышать цены и сужать ассортимент товаров для России, утверждают независимые поставщики. Они приводят примеры: многие товары, например автомобильные запчасти или модная одежда, продающиеся в официальных магазинах в России, стоят гораздо дороже, чем аналоги в других странах. Сами зарубежные производители традиционно оппонируют этим выпадам тем, что, дескать, они формируют в России рынок, тратят на это значимые маркетинговые усилия и средства.
Поэтому да, в некоторых случаях ассортимент для российского потребителя может быть другой и цены могут быть выше. А ввозить товары в страну без согласия производителя не только несправедливо, но и опасно. Если параллельный импорт будет узаконен, пугали зарубежные производители, то возникнет хаос, наплыв контрафакта и подделок, от чего будет страдать не только их бизнес, но и в первую очередь потребитель. В итоге лобби производителей победило, параллельный импорт в России был в целом запрещен, получив ярлык «серые поставки» с однозначно негативным подтекстом. Хотя во многих развитых странах — в тех же США и ЕС — параллельный импорт не запрещается регулятором и часто используется как механизм, стимулирующий конкуренцию.
Статья по теме: Упал, отжался, рванул Забегая вперед, скажем, что разрешенный параллельный импорт в России в целом не оправдал страшилок правообладателей. Прежде всего в отношении подделок и контрафакта. Безусловно, визуально подделок на рынке стало больше, особенно на рынках массовых товаров — одежды, обуви, электроники. Но в критически важных сферах, например в области продажи автозапчастей, нет серьезного всплеска продаж поддельных агрегатов. Здесь работает механизм авторитета поставщика: если независимая компания одномоментно захочет заработать на продаже некачественного продукта, то в будущем она потеряет лояльность клиентов и позиции на рынке.
Таким образом, механизм защиты от подделок оказался в целом рабочим и без участия правообладателей. Хотя на каждом рынке есть свои нюансы, которые помимо подделок связаны с обеспечением гарантийных обязательств и привлекательным ценообразованием. Параллельная дорога не оправдала ожидания Согласно подсчетам ФТС и других участников рынка, по параллельному импорту в Россию ввозят автомобили и автозапчасти, бытовую электронику смартфоны, гаджеты, компьютеры , широко практикуется завоз одежды и обуви тех брендов, которые официально ушли из России , изделий для дома например, элитной мебели , товаров для здоровья и красоты, детские товары и пр. Параллельный импорт не привел к серьезному наплыву контрафакта в большинстве отраслей Сильнее всего от санкционного занавеса пострадал автомобильный рынок. Параллельный импорт должен был не дать рынку погибнуть, элементарно дать потребителям транспортные средства, на которых они могут передвигаться.
С середины прошлого года независимые поставки потянулись из самых разных стран: из Азии например, из Южной Кореи и даже из Таиланда с Малайзией , из Европы Германия , из США, многие модели по параллельному импорту пошли из Китая. Однако вопреки ожиданиям параллельный импорт не стал доминирующей формой продаж.
Россия готовится возобновить поток импорта
Настолько, что по объемам в долларах его поставки уже уступили второе место турецким фруктам. Почти полностью исчезли из перечня импортируемых товаров электрогенераторы, электромоторы, считанные копейки приходятся на компьютерные мониторы, нет аккумуляторов. Эксперты компании Defa group подсчитали, что за 6 месяцев текущего года импорт рыбы вырос как в стоимостном, так и в абсолютном выражении на 54% к 2022 году. В конце февраля казалось, что трудности с оплатой импорта уменьшаются, однако на прошлой неделе импортеры сообщили о вновь возникших задержках и блокировках платежей из России в Китай. Похоже, Россия теряет один из крупнейших каналов параллельного импорта, никаких проблем с которым до сих пор не было. Для решения этой проблемы ведомство и ТПП предлагают ввести обязательную маркировку всех ввозимых по параллельному импорту товаров.
Параллельный импорт в РФ привел к нехватке складов в СНГ
Из-за резкого роста стоимости перевозки доставка некоторых категорий товаров становится невыгодной. Готов ли потребитель купить садовые ножницы, которые стоят в два раза дороже? Или он выберет аналог китайского, российского производства? Есть, конечно, категории европейской продукции, которые сложно заменить: медицинские препараты, некоторые виды оборудования и электроники, одежду и косметику сегмента high cost. Поэтому вопрос остается открытым. А это значит, образовалась большая логистическая дыра в поставке товаров. Чем теперь будут доставляться товары? И уже сейчас некоторые логистические компании тестируют альтернативный вариант — перевозки в полувагонах. Поэтому практически единственный доступный вариант транспортировки — автотранспорт. Но и тут свои сложности.
Юлия Шленская, президент таможенного представителя «КВТ Сервис»: — Найти машину в Россию не так-то просто: компании или отказываются брать заказы, или дают нереальный ценник 10 000, 15 000, даже 20 000 евро за фуру вместо привычных 3 000-4 000 евро. Из-за сокращения возможностей заказать транспорт найти машину стало куда сложнее. На крупных контейнерных перевозчиков, отказавшихся сотрудничать с Россией, должна найтись замена. Высвободившуюся нишу займут более мелкие контейнерные линии. Конечно, у них возможностей меньше, а тарифы выше, но других альтернатив пока не наблюдается, говорит руководитель департамента продаж «Идемитсу Лубрикантс Рус» Дмитрий Парфенов. Директор по продажам СДЭК Андрей Мякин утверждает, что сегодня есть возможность отправки контейнерных поездов, которые формируются в азиатской части. Кроме этого, имеется действующий контейнерный состав, который идет в Россию из Германии. Конечно, это не заменит в полном объеме сформированный ранее контейнерный поток, но грузы все равно будут доставляться, полагает эксперт. На днях завершилось строительство первого железнодорожного моста через Амур между Россией и Китаем.
Это должно простимулировать железнодорожные перевозки. Паниковать не стоит, советует Андрей Мякин. Когда где-то закрывается одна дверь, открывается другая. Вопрос только в том, что не сразу — настежь, а постепенно по мере перестройки логистических цепочек. Что такое параллельный импорт и как он работает Параллельный импорт — как это?
Прежде всего это касается продукции правообладателей, ушедших с российского рынка или приостановивших работу на нём, например BMW, Nissan, Volvo, Siemens. В основном это товары с высокой ценой в России по сравнению с другими странами. Марки, выстраивающие строгую политику контроля качества и цен, сложнее всего импортировать, среди них, например, Louis Vuitton, Gucci, Prada, Calvin Klein. Перечень изменяется, компании могут оспорить включение в него своих товаров.
Однако есть риск принятия произвольных или лоббированных решений, обращает внимание руководитель юридического консалтинга "IP—lawyer" Екатерина Смирнова. Впрочем, возможность ввоза в страну товаров, в которых выражена интеллектуальная собственность, без отдельного согласия правообладателя не является экстраординарным и уникальным решением российских властей. Такой порядок действует, например, в США и Австралии. Однако отличие такого подхода от того, что применяется сейчас в России, в том, что он действует в равной степени для всех игроков рынка", — рассказала Екатерина Смирнова. Механизмы известны Наиболее распространённый механизм параллельного импорта — покупка оригинального товара за пределами РФ с последующим его "белым" декларированием и выпуском в свободное обращение. При этом основная проблема контролирующих органов — завоз в страну контрафактного товара. Наверняка появятся и другие схемы, которые потребуют от государства и бизнеса согласованных мер реагирования и разработки нового инструментария", — считает доцент РАНХиГС Санкт-Петербург Анастасия Гетман.
Дипломатический источник при этом добавил, что в Евросоюзе обсуждаются возможности ужесточения мер экспортного контроля для пресечения обходных маршрутов поставок высокотехнологичной продукции в России. Агентство указывает, что на прошлой неделе также о создании специального механизма по контролю за выполнением экспортных ограничений объявила G7. Постоянный адрес новости: eadaily.
Великобритания продолжает импортировать рекордные объемы переработанной российской нефти из третьих стран — сообщает британская Guardian со ссылкой на портал Desmog. Desmog проанализировал данные правительства Великобритании, которые показали, что импорт очищенной нефти из Индии, Китая и Турции составил в 2023 году рекордные 2,2 млрд фунтов стерлингов. Россия является крупнейшим поставщиком сырой нефти в Индию и Китай, а Турция стала одним из крупнейших импортеров российской нефти после начала конфликта на Украине. После начала СВО страны Запада обязались отказаться от российской нефти и газа.
Таможня не даёт добро
А что будет с параллельным импортом электромобилей и последовательных гибридов? Как работает параллельный импорт автомобилей в России, чем отличаются схемы перекупщиков от официальных дилеров и что изменится после 1 апреля 2024 года. По словам Анатолия Семенова, разговоры о том, что параллельный импорт напрямую открыл дорогу контрафакту, некорректны и являются скорее «страшилками для населения». Ожидания, что параллельный импорт покроет дефицит именно в этой нише, не оправдались. По словам Анатолия Семенова, разговоры о том, что параллельный импорт напрямую открыл дорогу контрафакту, некорректны и являются скорее «страшилками для населения».