Новости что почитать фантастика

Подборка динамичной литературы в жанре сай-фай для читателей, оставивших в своих книжных планах на 2023 год место для фантастических открытий. Какие книги стоит прочитать в 2023 году: от новой Ханьи Янагихары до Селесты Инг — лучшая литература текущего года. Хотя книги о Гарри Поттере уже сформировали отдельное литературное направление, формально их относят к фантастике. Новинки фантастических книг Обложки и отрывки книг Околокнижные новости: сериалы, фильмы Жанры: фантастика, фэнтези, хоррор, триллер, детектив, young adult и другие LINK. Какие книги в жанре фантастика стали лучшими в 2022 году, заняли место лауреатов престижных книжных премий и вошли в самые популярные рейтинги.

13 лучших книг современной фантастики

Новинки фантастических книг Обложки и отрывки книг Околокнижные новости: сериалы, фильмы Жанры: фантастика, фэнтези, хоррор, триллер, детектив, young adult и другие LINK. 10 Топ книг русской фантастики — это мир невероятных приключений по сюрреалистичному миру, изображенному писателями в самых ярких красках. Но в целом суть этой серии статей не изменилась – здесь я делюсь своим мнением о хороших книгах в жанре фантастики и фэнтези, которые стоит почитать. 5 ярких фантастических и фэнтезийных книг 2023 года. Если вы любите фантастику и ваш любимый запрос в Интернете – «лучшие современные фантастические книги», то вы обратились по адресу.

Ищете, что почитать? Вот 7 фэнтези-вселенных, которые вы могли пропустить

Одна из самых необычных научно-фантастических книг последнего времени — разумеется, уже превратившаяся в целую трилогию». Почитайте что нибудь из более старого, новые книги достаточно невыразительны. Книга лучшие книги Что почитать Колонка блогера. Фантастика — по-моему, один из самых спорных жанров в литературе, но его самобытность и неординарность мало что может превзойти.

5 фантастических книг, которые вам надо прочитать

Что почитать из космической фантастики, чтобы вот прям с головой погрузиться и не отрываться? Быстрые фантастические новости.
Топ-10 новинок фэнтези и фантастики 2022 Вот какие еще классические научно-фантастические романы стоит прочитать, если вам нравится атмосфера калейдоскопической вселенной Герберта.
Зачем нужна научная фантастика и почему она актуальна сейчас | РБК Стиль Научная фантастика: какие книги российских авторов вышли в 2020 году.
Топ 10 книг русской фантастики: список лучших В подборку вошли только научно-фантастические книги — про классное фэнтези сделаем отдельную статью, если вам понравится формат.

Ищете, что почитать? Вот 7 фэнтези-вселенных, которые вы могли пропустить

В мире, придуманном Куанг, смыслы, потерянные при переводе — источник магии, и Британская империя использует эту магию, добываемую «Вавилоном», чтобы править половиной мира. Робин всегда мечтал об Оксфорде, утопическом месте, где служат чистому знанию, но когда Британская империя готовится начать войну против родного для него Китая, ему предстоит осознать, что знание всегда связано с властью. Гай Гэвриел Кей «Все моря мира» Книги Кея только недавно стали переиздаваться на русском, но уже заслужили любовь поклонников утонченных сюжетов и исторического фэнтези. Его новый роман, который вышел на английском всего несколько месяцев назад, происходит именно в таком сеттинге, но Кей добавляет к нему немного морских приключений и пиратской романтики. Хотя знакомство с предыдущими книгами Кея поможет лучше погрузиться в придуманный им мир, «Все моря мира» вполне можно читать и отдельно. Темной ночью на пустынный берег сходят двое — женщина, похищенная в детстве пиратами и всю жизнь проведшая в рабстве, и торговец, еще ребенком изгнанный вместе с семьей за их религию. Цель, лежащая перед ними — убийство, которое должно повлиять на судьбы империй и поменять баланс силы в мире. Кей предлагает читателям еще одну увлекательную и драматическую историю с рассуждениями о памяти, судьбе и силе случайностей, способных изменить наши жизни. Бен Гэлли «Гонка за смертью» Начало цикла авантюрного фэнтези, в котором Бен Гэлли представляет необычный мир, отчасти вдохновленный египетской мифологией, и который придется по душе всем поклонникам темного фэнтези с харизматическими и циничными персонажами.

Познакомьтесь с Кальтро Базальтом — умелым взломщиком и эгоистичным ублюдком, которого убивают в первую же ночь после прибытия в Араксес. Но на этом его приключения только начинаются, ведь Араксес, жемчужина Арктианской империи — город, умерших научились превращать в покорных рабов. А еще в Араксеса кипит безжалостная борьба за власть. Кальтро не собирается свыкаться со своей новой жизнью в качестве призрачного раба богатой вдовы и стремится обрести свободы. И одновременно размышляет над странным пророчеством, из которого следует, что, кажется, именно ему суждено положить конец этой системе. Хотя Кальтро с юмором встречает сложности посмертного бытия, но и проводить всю вечность в качестве призрачного раба ему не хочется, а значит, пророчество непременно должно сбыться! Нил Стивенсон «Армагеддон-шок» В новой книге признанный классик обращается к жанру климатической фантастики, что немного напоминает недавний роман другого классика жанра — «Министерство будущего» Кима Стэнли Робинсона. Само заглавие романа отсылает к климатологическому термину, предполагающему, что однажды запущенные проекты климатического геоинжиниринга нельзя будет остановить, иначе Землю ждет быстрое и смертоносное потепление.

Именно такой проект затевает миллиардер Т. Шмидт, который строит между Техасом и Мексикой завод, выпускающий в воздух серу, чтобы охладить планету.

Так что в конечном счете нас спасла, а его погубила моя нерешительность, моя вялая «порядочность» — та человеческая «порядочность», которую он так безгранично презирал.

Станислав Лем «Дознание». А проблемы отношений между учителем и учениками в потрясающей книге Элеоноры Раткевич «Парадоксы младшего патриарха»? Кто сходу сможет ответить, зачем учителю нужны ученики?

И какое наказание может быть почетным для ученика, а какое — позорящим? Та же Раткевич, её «Найлийский цикл» и роман «Таэ Эккейр». Взаимоотношения двух разных народов — людей и эльфов.

Что считается нормальным для одного, неприемлемо для другого. Но нужно как-то подстраиваться друг под друга, договариваться, сообща решать возникающие трудности, добиваться своих целей, от которых зависит будущее двух стран. Это ли не чистейшей воды психология?

А проблема принуждения и выбора в «Метаморфозах» Марины и Сергея Дяченко? Моя любимейшая, зачитанная до электронных дыр «Vita Nostra», когда студентов заперли против их воли в учебном заведении и заставляют учить нечто жуткое, нечеловеческое, противоречащее всякой логике. Потом, когда все начинает получаться, внезапно предлагают забыть два последних года и вернуться к прежней жизни.

Есть ли люди, кто ни разу в жизни не пожалел о прошлом и не захотел хоть ненадолго вернуть все назад и переиграть какие-то события? А «Отцова забота» Ника Перумова в сборнике «Дети Хедина», когда наставник заведомо обрекает верных учениц на исковерканную жизнь в образе нелюдей, но таким образом выигрывает важное для всего мира сражение? Это ли не этическая проблема, над которой можно спорить до бесконечности.

Так что, не все так просто и не стоит говорить, что фантастика — однозначное «Фе! Литература по саморазвитию дает лишь знания, теорию, но любое знание неприменимо без практики — либо на своей шкуре, либо на анализе ситуаций, произошедших с другими людьми или нелюдьми. Так что, качественная фантастика — это не так уж и плохо.

Это, конечно, мое личное мнение. Кто хочет поспорить — добро пожаловать в комментарии Я сторонник того, что все хорошо в меру. Делу — время, потехе — час.

Так что, психологической литературе, как и фантастике, на моей электронной читалке отведена отдельная папка, и она далеко не пустая. Как-нибудь я напишу и о ней статью. Кому не терпится узнать, что я могу порекомендовать, спрашивайте в комментариях, отвечу.

В общем, я могу долго приводить примеры, но все-таки хочу перейти к своему списку, что почитать из фантастики интересное, если вам хочется и отдохнуть, и поразмять мозг, и получить массу новых впечатлений. Мой список Вот очень небольшой перечень того, что мне нравится. Книги даны в произвольном порядке, не по степени интересности или каких-то других параметров.

Еще раз подчеркиваю, что это — мои личные вкусы, которые не претендуют на абсолютную истину. Аркадий и Борис Стругацкие. Научный романтизм.

Классика жанра «физики — в почете, лирики — в загоне». Кто думает, что фильм «Чародеи» снят по этой книге, сильно ошибается, он лишь по мотивам. В фильме осталось едва ли процентов десять от книги.

И, на мой взгляд, фильм гораздо слабее книги. Он просто другой. Те же Стругацкие.

Повести «Стажеры» и «Путь на Амальтею» как правило, они идут вместе, в одном сборнике. О дружбе, долге, верности, чести, любви к своему делу. Космический романтизм.

Роджер Желязны. Про «Хроники Эмбера» не писал только ленивый, это классика. Поэтому могу посоветовать почитать «Ночь в тоскливом октябре».

Желательно читать осенью, ночью, закутавшись в теплый плед, под шелест дождя за окном 4.

Андреас Эшбах «Управление» Пер. Спустя сто лет математик из Гарварда на основе идей Бэббиджа разработал приближенный к современным ПК аппарат. Действие происходит в 1942 году в немецком Веймаре. Бэббидж уже запустил кибернетическую революцию. Европейцы вовсю общаются в Сети, пользуются электронной почтой, делают онлайн-переводы. Веймарское Управление национальной безопасности контролирует активность граждан Германского рейха в интернете, имея доступ ко всем данным, начиная от комментариев на форумах и заканчивая дневниковыми записями. Система должна работать во благо государства, но в ней есть брешь.

Сотрудница Управления, молодая программистка Хелена Боденкамп узнает, что ее шеф, аналитик Ойген Леттке, пользуется служебными полномочиями в собственных целях, далеких от всеобщего благополучия. Автор показывает, насколько опасными могут оказаться привычные человеку XXI века технологии в годы нацистской Германии. Что же до сюжета - сюжетом книга напоминает «1984». В обоих произведениях господствует тоталитаризм, а Большой Брат не закрывает глаз. Шамиль Идиатуллин «Возвращение "Пионера"» М. Здесь читатель переносится в прошлое и одновременно в настоящее. Трех советских школьников отбирают для участия в секретной космической программе «Пионер». Ребятам предстоит спасти мир от смертельной опасности, но выходит так, что спасаться приходится им самим.

Олег, Инна и Линар случайно перемещаются во времени и попадают из 1985 в 2021 год, в самый разгар пандемии коронавируса. Их ровесникам из прошлого здесь перевалило за пятьдесят. Они уже давно приноровились существовать в XXI веке в отличие от троицы главных героев.

Идею можно изложить в виде научной статьи, но ее аудитория будет в миллион раз скуднее, чем аудитория хорошо написанного романа. Жюль Верн переживал оттого, что не предсказал торпеды — его «Наутилус» просто таранил врагов. Обычно научная фантастика расцветает, когда технологии обновляются, общество развивается, всем хочется знать, что будет завтра и что еще выдумают эти ученые.

Тогда наступает золотой век жанра, а потом, когда люди обнаруживают, что будущее наступило, что оно безрадостно и нового не предвидится, начинается время мистических историй, зомби, вампиров и заколдованных принцесс. Продвинутые читатели берутся сетовать, что твердой научной фантастики никто не пишет, потому что не умеют думать, хотят только развлекаться и развлекать, не знают науки, а если и знают, то современные открытия такие сложные и специфические, что широкой публике их все равно не понять. В общем, все это обычные слова, которые говорятся в досаде на недостаток новых книг в жанре НФ. Но времена в очередной раз меняются: в настоящем сразу во множестве научных областей накопилась критическая масса открытий, прорывов, а значит, научная фантастика должна получить «перезагрузку». При этом жанр прекрасно чувствует себя, например, в голливудском кинематографе. Только за последние годы вышли «Гравитация», «Пассажиры», «Марсианин», «К звездам».

Одновременно показали «Время первых» и «Салют семь» — космические фильмы о случившемся не завтра, а вчера, но с идеей, что завтра наступит и надо быть готовым. Мы несовершенны и потому существуем. В научной фантастике есть только один, на наш взгляд, но замечательный путь для отражения темы дополненной личности: рассказ о том, как она взаимодействует с социумом. То есть изначально был простой посыл: дополняем личность и смотрим, что получится. А на выходе получается социальная фантастика. Социальная фантастика — бесконечно широкая тема, сотни исследователей уже посвятили ей тысячи страниц.

Фантастика

Посоветуйте, что почитать из фантастических рассказов современных авторов. Боевая фантастика лучшие книги. Боевая фантастика топ-10 рейтинга, законченные циклы. Научная Фантастика, Боевая фантастика, Космическая фантастика, Юмористическая фантастика. Мы выбрали пять фантастических романов XXI века, которые должен прочитать каждый. Обзор литературных произведенгий, по рейтингу читателей попавших в топ-1000 лучших фантастических романов всех времен и народов.

20+ лучших новых и культовых научно-фантастических книг, от которых невозможно оторваться

Научная Фантастика, Боевая фантастика, Космическая фантастика, Юмористическая фантастика. Фантастическая Сага, Тау-Ноль. добавил книгу на полкуЧто почитать из фантастики?10 месяцев назад. Быстрые фантастические новости. 21 новая научно-фантастическая книга, которую стоит прочитать.

Зачем нужна научная фантастика и почему она актуальна сейчас

Удастся ли им вернуться назад в Советский Союз, в то время, когда Цой был осязаемо жив и когда они еще не сели на борт «Пионера»? Плюсом к ностальгии, которой пропитана эта история, являются отсылки к классике научной фантастики и советскому кинематографу. Известно только, что книга написана в жанре интеллектуального триллера. Школьный учитель естествознания Райланд Грейс в беспамятстве просыпается на борту космического корабля. Герой пытается вспомнить свое имя и понять, как он вообще оказался в космосе. Рядом лежат тела бортинженера и командира судна, которые не смогли пережить медикаментозную кому. Астронавт постепенно восстанавливает в голове прошедшие события и с ужасом понимает, что от него зависит судьба всего человечества. Солнце начинает гаснуть. На его поверхности поселились астрофаги — микроорганизмы, питающиеся электромагнитным излучением звезды, то есть поедающие ее. Одноклеточные охватили и остальные звезды Солнечной системы.

Но одно из ближайших к нам светил — Тау Кита — по-прежнему остается ярким. Грейсу, как единственному выжившему члену экипажа, предстоит выяснить, почему оно неподвластно воздействию астрофагов. И желательно успеть до массового вымирания землян. Повествование делится на две линии: происходящее на корабле и флешбэки главного героя. Примечательно, что одним из его первых воспоминаний является письмо от российской ученой Ирины Петровой, работающей в Пулковской обсерватории в Санкт-Петербурге. Кир Булычёв «Поселок» М. В нашем случае это «Поселок» Кира Булычёва. Издательства активно взялись переиздавать роман, привлекая к нему все больше читателей например, «Азбука» и АСТ.

Главный минус «Луны»: пока запомнишь имена нескольких десятков основных героев и детали их сложных взаимоотношений, проходит полромана, а заканчивается все на самом интересном месте. Вторая часть должна выйти в марте 2017 года. Ждём когда книгу переведут на русский. Однако изящность и живость мьевилевского слога позволяет этому паноптикуму казаться не безвкусицей, а вдохновенным и искренним воплощением сюрреалистических манифестов. Мьевиль уже добавлял в прямом смысле слова новое измерение в детективный нуар и переписывал культурную топографию разных городов — теперь он обращается к авантюрно-фронтовому роману, погружая его в самые странные, самые неожиданные декорации, — и это придает истории удивительную яркость. Предыстория серии комиксов про Песочного человека — возможно, не самая яркая работа рассказчика, зато совершенно невообразимое произведение художника. Последний пытается не столько перепридумать комикс, сколько перегрузить его, вывести эту форму искусства на предельные обороты. Каждая страница здесь — явление невозможной, казалось бы, композиции, невозможной верстки, невозможных цветов. Не книга, а портал в другие измерения, неповторимый, изменчивый и не поддающийся осознанию слепок мира грез, снов и воображения "Задача трех тел" Роман вышел в Поднебесной еще десять лет назад — но кто в мире вообще слышал о китайской фантастике? Потому книга прогремела, став международным бестселлером, лишь после ее перевода на английский, в 2014-м. Это очень хитроумный, запутанный и увлекательный триллер, в центре которого контакт с инопланетным разумом. Причем Лю ввел в книгу множество отсылок как к западной научной фантастике, так и к китайской истории, философии и культуре. После того как роман сенсационно выиграл премию «Хьюго», главную награду американской! Фильм китайского режиссера Чжан Фаньфаня анонсирован на июль 2017-го. Это роман, по которому сняли недавний фильм «Новая эра Z», история про девочку-зомби по имени Мелани, живущую в странной школе с другими особенными детьми; учителя преподают им литературу и древнегреческие мифы. Еще у Мелани особенно теплые отношения с учительницей по имени мисс Джустин. За детьми присматривают солдаты: иногда одного из них забирают в таинственную лабораторию и убивают. Книга — по-хорошему медленная: нам постепенно открывают, что это за мир, что находится за пределами школы, почему дети — зомби, и в итоге аккуратно подводят к трудным размышлениям о милосердии, понимании и том, что такое человек. И «Персональный детектив» по-хорошему старомоден. В отличие от множества современных НФ-романов, предлагающих читателю честное развлечение в мире будущего, новый роман Покровского напоминает об известной максиме братьев Стругацких, согласно которой «думать — это не развлечение, а обязанность». Приключения Доницетти Уолхова на планете Париж-100 начинаются как хитроумное противостояние трикстера и искусственного интеллекта, управляющего планетой, но вскоре оборачиваются подробным и весьма откровенным исследованием природы власти, компьютерной или человеческой. Источник: livelib.

Проблема в том, что они практически ничем не отличаются от обывателей. Вычислить их помогает только тест на эмпатию... Из-за ужасной ошибки экипажа астронавт Марк Уотни в одиночестве брошен на красной планете. Теперь его задача — любыми способами выжить и вернуться на Землю. Автор постарался придать экспериментам астронавта по добыче воды, пищи и электроэнергии максимально научную основу.

В расследовании дел они прекрасно дополняют друг друга. Каждый замечает то, что не дано увидеть другому. В книге довольно много ярких и необычных персонажей, с хорошо прописанным характером. Но почему-то у автора получилось хорошо прописать только положительных или нейтральных персонажей. А отрицательные персонажи получились гораздо слабее. Удивительно, но это обстоятельство не портит книгу, что бывает крайне редко. Начав читать первый том, я не заметил, как добрался до четвертого. Сюжет хорош, как основной, так и все побочные линии. Раскрыты абсолютно все персонажи, включая второстепенных. Финал идеально вписался в легкую сказочную атмосферу книги и практически идеально свел вместе все сюжетные линии, но при этом лазейка для продолжения цикла осталась. И мне было бы интересно почитать продолжение. Запасайтесь хорошим вином, чаем, либо виски, присаживайтесь у теплых каминов и с легким сердцем принимайтесь за чтение цикла «Джекаби», он того стоит. В поезде Денис сталкивается с необычным явлением: все курсанты одного купе чем-то отравляются и одновременно восстают, становясь кадаврами. Защищая случайную попутчицу в вагоне-ресторане, полицейский убивает одного из зомби. А по прибытии в Питер встречается с кваzи — его уже ждут, чтобы задать несколько вопросов ретивому капитану… Хорошо, что на перроне оказался Михаил Бедренец, старый знакомый Дениса. Неужели бывшим напарникам предстоит вновь работать плечом к плечу?.. Выпуск девятнадцатый». Несмотря на простоватый сюжет и плоских персонажей, книга мне понравилась интересным и отчасти новым взглядом на тему зомби. Этим Лукьяненко доказал, что еще способен на оригинальные и свежие идеи. Вторая часть в литературном плане еще хуже первой. Начнем с того, что автор почему-то сильно невзлюбил Питер, а по сюжету главный герой из Москвы прибывает именно туда. Чуть ли не в каждой главе он с юмором проходится по какой-то особенности города - погода, интеллигентность, старинные здания и т. В принципе все было бы неплохо, но чем дальше читаешь книгу, тем более ядовитым и токсичным становится юмор, причем заметно, что автора основательно задевает «культура», «питерская интеллигенция» и «культурная столица». Со второй половины книги уже явно ощущается неприязнь автора к этому городу. В первой книге было всего два интересных хорошо прописанных персонажа — Денис Симонов и кваzи Михаил Бедренец по кличке Драный Лис. У каждого был свой узнаваемый характер, своя история, особенности поведения и собственные представления о Катастрофе и ее причинах. К сожалению, во второй книге автор не стал развивать этих героев, мало того, он вообще частично забыл о тех чертах и особенностях характера, которые выписал для них в самом начале. Да, кое-что осталось, но это мелочи. Заметно, что автору было лень целиком переносить главных героев, ведь для этого пришлось бы написать 30-40 лишних страниц текста, а то и все 50. Исчезла индивидуальность характеров. Денис и Михаил превратились в двух скучных главных героев, за которыми следишь исключительно ради того, чтобы пройти до конца по сюжету. Поменяй Михаила на Дениса в каком-то событии, или наоборот — можно даже не заметить. Что касается остальных персонажей - они вообще никакие. Если у Драного Лиса и Дениса Симонова остались хоть какие-то черты индивидуальности, заложенные еще в первой книге, то остальные персонажи — это просто плоские картонки, созданные исключительно для движения сюжета или затыкания дыр в нем же. Мало того, логика принятия решений в некоторых местах осталась такой же, как и в первой книге, где-то на уровне 12-15 летнего подростка. Это хорошо для легкой сказочной книги в духе «Джекаби», хотя даже там решения, которые принимала юная мисс Рук, были куда более взрослыми и взвешенными, чем у битых жизнью Дениса и Михаила. Автор попытался в драму и мелодраму — отношения детей и взрослых, любовь обычного человека и кваzи. У меня это не вызвало никаких эмоций. Сплошные банальности и штампы. Еще момент — автор уж слишком старательно придерживается линии партии, перенося текущие реалии РФ в свою книгу. Но при этом он практически все подает как великое благо и единственно верный путь. Пара упоминаний о некоторых оппозиционных силах, у которых иной взгляд на происходящее, подается исключительно как экстремизм. В некоторых местах он словно бы кричит: «Смотрите! Я свой, я с вами! Я в партии, я был пионером, комсомольцем, а сейчас хочу в Единую Россию. Выдайте мне партбилет, яхту, дом в Гаграх и 15 акров виноградников». Собственно, если подвести итог — персонажи никакие, драма и мелодрама, отношения между людьми и кваzи не вызывают никаких эмоций и состоят из банальностей, штампов и клише. Так что же хорошего в книге? Во-первых — неплохая интрига и детективный сюжет. Да, сюжет линейный, но, несмотря на скучных персонажей, он интересный. Элементы детектива добавлены весьма удачно. Лично я сделал ошибочные выводы, и концовка меня приятно удивила. Во-вторых — здесь Лукьяненко развивает, дополняет и завершает свою оригинальную идею о зомби. Лично мне очень понравилось. Больше ничего не могу добавить — одно лишнее слово и получится большой спойлер. Скажу только, что отчасти разделяю его точку зрения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий