Когда находят залежи нефти, добыча вначале невелика, поскольку требуемая инфраструктура ещё не построена.
На форуме в Тюменской области обсудили, что делать, когда закончится нефть
И Россия делает примерно так ежегодно», — резюмировал аналитик. Момент, когда нефтепродукты станут дефицитом, повлечёт за собой множество проблем. Далее, когда даже экспортируемой продукции не станет хватать на всех, начнутся кровопролитные мировые войны, уровень жизни значительно снизится, люди будут вынуждены жестко экономить на всём. Государство будет тщательно следить за количеством потребляемых населением нефтепродуктов. Простому населению придётся отказаться от собственного транспорта. Учёные утверждают, что минимизировать риски получится с помощью развития компьютерных технологий, которые в будущем смогут разработать наименее энергозатратную технику, которая поможет экономить ресурсы на нашей планете.
Рынок отозвался на это исчезновением старых запасов топлива. Их просто отложили до лучших времен. Тем самым государственное регулирование цен лишь усугубило дефицит. Так что прожорливые автомобили 70-х вынуждены были простаивать в гаражах. Активизировались воришки, которые сливали горючее у машин на приколе. Нормирование топлива особо остро восприняли водители коммерческих грузовиков. Дальнобойщики устраивали протесты, перекрывали дороги и обстреливали коллег, которые отказывались присоединяться к забастовке. Для миллионов американцев счастьем был полный бак бензина, как писало в разгар кризиса издание Time. Он регулярно слышал угрозы физического насилия, его заправку обещали сжечь, а его самого переехать. Все потому, что он не мог продать водителю бензин. Люди не считались не только с чужой жизнью, но и со своей. В двух разных городах США произошли похожие инциденты: поезда уничтожили автомобили, которые стояли в очереди на АЗС, проходящей через железнодорожные пути. Водители не пострадали. Это был не только жесткий экономический удар по США. Эмбарго пошатнуло положение Америки в мире. Как так?! Полуотсталые на тот момент арабские государства за пару месяцев пошатнули почву под ногами одного из двух политических гигантов мира, поколебали доверие к правительству внутри страны. Уроки нефтяного кризиса Зависимость американской да и любой другой экономики мира от нестабильного ближневосточного региона была пугающей. Нефтяной кризис 1973 года поспособствовал развитию атомной энергетики, поиску альтернативных источников, породил современную ветровую и солнечную энергетику. Удельный расход топлива автомобилем стал одной из важнейших характеристик при выборе автомобиля. В США регулятором был введен соответствующий стандарт, который требовал от автопроизводителей постепенного увеличения эффективности использования топлива. И если в кризисные годы это было 13,5 мили на галлон топлива, то к 1990 году этот показатель увеличили до 27,5 мили на галлон. К 2025 году стандарт для пассажирских автомобилей дойдет до значения 54 мили на галлон. Маслкары — жертвы кризиса США ощутили сильную зависимость от стабильных поставок нефти с Ближнего Востока, а потому регион вскоре оказался под пристальным вниманием Америки, что привело к ряду войн и вторжений американских военных. Но если события на Ближнем Востоке по-прежнему влияют на цену нефти, то источники поставок США постарались максимально диверсифицировать. Сегодня основным поставщиком нефти в США является … Канада. Собственно, этот пример показателен: как только ты сталкиваешься с угрозой своей энергетической независимости, стоит задуматься об альтернативных источниках этой энергии.
По его словам, также могут использоваться технологии получения синтетического жидкого топлива из других ресурсов, например из газа и угля. Однако он отметил, что в нынешних экономических условиях такие технологии неконкурентоспособны. Сейчас главный потребитель нефтепродуктов — автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Для целей настоящего Пользовательского соглашения нижеуказанные термины имеют следующие значения: Сайт — Интернет-ресурс, расположенный в сети Интернет по адресу http www. Администрация сайта — ООО «Петролеум Трейдинг», которому принадлежат все соответствующие исключительные имущественные права на Сайт, включая права на доменное имя Сайта. Любое лицо, осуществляющее доступ к Сайту, этим автоматически подтверждает, что оно полностью согласно с положениями настоящего Пользовательского соглашения, и что в отношении него применимы требования, установленные настоящим Пользовательским соглашением. Личный кабинет Пользователя — специальный подраздел Сайта, где расположена Персональная информация о Пользователе. Любой Пользователь вправе иметь только один личный кабинет. Персональная информация Пользователя — любая информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации, включая персональные данные Пользователя, информацию, которая автоматически передается Администрации Сайта в процессе использования Сайта с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, а также иные данные о Пользователе. Информация — любая информация, размещаемая размещенная Пользователем или Администрацией Сайта на Сайте, в том числе: Персональная информация Пользователя, ссылки на другие сайты, любые текстовые сообщения, фотографии изображения , компьютерные программы, и др. Потенциальный клиент — любой зарегистрированный пользователь сайта Действующий клиент — клиент, с которым достигнуто соглашение о поставке ГСМ-продуктов. Предмет и общие условия Пользовательского соглашения 2. Настоящее Пользовательское Соглашение далее — Соглашение устанавливает правила и условия получения информации Пользователем о нахождении железнодорожного вагона. Для того чтобы получить доступ к личному кабинету на Сайте, лицо должно пройти процедуру регистрации на Сайте путем последовательных действий по заполнению регистрационного бланка в электронной форме, в результате которых такое лицо становится зарегистрированным Пользователем, получает индивидуальный логин и пароль для осуществления доступа в личный кабинет. Зарегистрированному пользователю сайта по умолчании присваивается статус Потенциального клиента. Потенциальный клиент не имеет возможности запрашивать информацию. Для получения информации о нахождении вагона Пользователь должен получить статус Действующего клиента.
Что будет делать человечество, когда на Земле закончится нефть?
Западные эксперты подсчитали, что нефть в России закончится через 20-25 лет. Нефть в России не закончится, пока на нее будет спрос в мире, считает заместитель руководителя направления "Экономика отраслей ТЭК" ЦСР Сергей Колобанов. Рассказываем, что бывает, если нефти не хватает, сколько ее еще осталось и когда она закончится. Ученые говорят, что нефть закончится уже через 40 лет, газ — через 60 лет, угля хватит немного подольше. Нефть в России может закончиться не ранее середины 22-го века.
Рынок ждет экстренного сокращения нефтедобычи
Многие из нас не сильно задумываются о том, что произойдет с миром и прежде всего Россией когда закончится нефть. Однако нефть не закончится моментально, как случилось со Штатами в 1973 году. Аналитик Маслов допустил истощение запасов нефти в России через 30 лет. Что закончится быстрее — нефть в России или спрос на нее? Что закончится быстрее — нефть в России или спрос на нее?
На форуме в Тюменской области обсудили, что делать, когда закончится нефть
Следующий фьючерс в пятницу торговался примерно на доллар дешевле. На следующей неделе возможна повышенная волатильность в обоих контрактах. Напряженность между Ираном и Израилем на этой неделе спала, однако имеется вероятность усиление боевых действий на юге Газы, опасение вызывает также нестабильность в Красном море. Индекс доллара DXY вчера вновь перешел к росту, что в целом неблагоприятно для цен сырьевых товаров.
Казалось бы, легкие сорта, за счет того что содержат бензиновые фракции и меньше серы, позволяют произвести больше и светлых дорогостоящих нефтепродуктов: ДТ, бензин, керосин. На различных рынках такие они всегда премиальные. Почему тяжелая нефть сегодня оказалась ни чуть не менее желанным продуктом на рынке? Причин несколько: в Азии увеличилась прибыль от мазута, для производства которого нужны среднесернистые сорта; доходы от производства дизеля для которого нужны именно легкие сорта в Азии снизились, поскольку на рынке есть небольшой переизбыток предложения такого топлива; летом на Ближнем Востоке требуется больше электроэнергии, поэтому экспортеры среднесернистой нефти вроде ОАЭ приберегают ее для собственных нужд для производства мазута; прекращение Мексикой экспорта ряда сортов нефти, включая тяжелый Maya к слову, говорят, что в мае сокращения будут отменены. При этом нет особых предпосылок для появления новых объемов средне- и уж тем более высокосернистой нефти. С Венесуэлой, которая когда-то наполняла внушительными объемами рынки преимущественно американский тяжелыми сортами, тоже все непросто.
Хоть Chevron и разрешили вновь там работать, сняв часть санкций с Каракаса, добыча растет крайне медленно. Для сравнения: в марте этого года добыча нефти в Венесуэле составила 870 тыс.
Сейчас, конечно, их доля мала, в той же Германии — около 3-4 процентов, но в последние 10 лет она продолжает устойчивый рост», — добавил аналитик. Российские власти в феврале объявили о намерении снизить добычу нефти с марта на 500 тысяч баррелей в сутки. Позднее добровольное ограничение добычи дважды продлевали — на три месяца и до конца 2023 года.
Однако, если исходить из темпов развития мировой экономики, можно прогнозировать, что ресурс углеводородного топлива может истощиться уже в течение ближайших 50 лет, заявил эксперт.
По его мнению, в качестве альтернативы вполне может выступить солнечная энергия. Именно этот возобновляемый источник способен стать основой для дальнейшего развития человечества. Его неоспоримым преимуществом является то, что данный ресурс практически неисчерпаем.
Нефть ждет нового срока
Идея, сразу скажем, не новая. Состоит она в том, что наши богатства — это не только леса и недра, но еще и географическое положение, позволяющее использовать территорию нашей страны для международных транзитных перевозок. Если построить скоростные железнодорожные магистрали от восточных границ до западных, по ним будет очень удобно возить грузы из Китая в Европу и обратно. Транссиб и БАМ уже есть, но там поезда не могут развивать высокую скорость.
Надо поэтому обновить их, проложить новые пути и извлекать выгоду: зарабатывать на транзите и иметь уважение от всех, кто возит грузы по нашим надежным, скоростным и безопасным железным дорогам. Заняться этим предлагалось еще в 90-х годах, но тогда и денег не было в государстве, да и вообще было не до того. Потом деньги появились, но все равно было не до того.
Курс был взят на строительство трубопроводов, а не железных дорог. Именно трубы рассматривались как инструмент политического влияния: они привязывали к России потребителей российской нефти. Транзитным проектом всерьез занялись только в 2018 г.
К 2024 году объем экспорта их услуг должен составить 25 млрд долларов. Продавленный через Думу в разгар пандемии и падения цен на нефть законопроект свидетельствует о решении сконцентрироваться сейчас на коридоре Восток—Запад. Возможности оспорить его не будет.
Начинать строительство на изымаемых участках можно еще до того, как они будут должным образом оформлены, а документация на строительство — утверждена. Вчера, например, суд вынес решение, что ваш дачный участок изымается для государственных нужд: через него пойдет железнодорожная магистраль. А сегодня к вам уже приезжают рабочие, чтоб размечать, сносить, рыть; 4 присоединение строящихся объектов к технологическим сетям линиям электропередач будет происходить «по особым правилам», и плата за них тоже будет «особая».
Можно только догадываться какая; 5 вокзалы, станции, склады, депо будут возводиться без получения градостроительного плана земельного участка. Где надо будет, там их и построят; 5 оценки воздействия на окружающую среду уходят в область необязательного. Экологическая экспертиза будет оценивать воздействие по тому варианту размещения объекта, что утвержден заказчиком, без рассмотрения альтернативных вариантов; 6 начинать строительство объектов можно будет до получения разрешения на строительства и проведения государственной экспертизы; 7 эксплуатировать построенные объекты можно будет начинать до получения разрешения на эксплуатацию; 8 для того чтобы добывать для стройки песок и щебенку, можно будет рыть котлованы там, где удобно строителям, — так же как сбрасывать грунт в водоемы: «отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы не является основанием для отказа в выдаче разрешения на захоронение донного грунта».
В законопроекте есть еще несколько пунктов, но, наверное, хватит и вышеперечисленных, чтоб схватиться за голову. Правовое управление Государственной думы дало заключение, где перечислено множество законов, которые нарушает законопроект, включая статьи Земельного и Градостроительного кодексов, Гражданского процессуального кодекса и Арбитражного процессуального кодекса. Правительство, тем не менее, дало на законопроект официальный отзыв.
Оно поддержало все вышеперечисленные меры, кроме положения «об особенностях изъятия для государственных или муниципальных нужд земельных участков и или расположенных на них объектов недвижимости». И на том спасибо, как говорится. В ходе обсуждения законопроекта согласные с ним депутаты объясняли неотложную необходимость его принятия тем, что иначе поезда будут ездить по Транссибу и БАМу со скоростью 30—40 км в час и «мы с вами не вывезем то, что транзитом вывозится всеми странами мира».
Несогласные в ответ замечали, что законопроект нарушает права граждан, и высказывали опасения о порождении «еще большего беспредела». Никто, к сожалению, не сказал, что проект «Восток—Запад», который должен помочь компенсировать нефтяные потери, надо было начать воплощать в жизнь еще лет десять назад, по крайней мере. Тогда не пришлось бы сейчас горячку пороть со всеми вытекающими последствиями.
Он нарушает права и законы — и одновременно показывает, что власти абсолютно никак не готовились к сокращению нефтяных доходов. Не думали, как будет жить страна.
Если с топливом для транспорта проблема все же более ли менее решаема путем использования альтернативных источников энергии — машины будут ездить на электроэнергии, получаемой из атмосферы, то для отдельных отраслей производства наступит кризис. Общество сверхпотребления закончится.
Помимо этого, погибнет множество людей, так как сельское хозяйство без большого количества мощной техники придет в убыток и наступит относительно стабильная эпоха жизни людей «по средствам». Пластмассу заменят природные материалы дерево, камень и т. Есть что-то в этом….
Согласно расчетам Ричарда С. Данкана, история современной индустриальной цивилизации будет в конечном итоге описана графиком в форме холма с почти одинаковыми склонами, между которыми располагается «плато». Ориентировочно к 2030 году значение «e» сравняется со значением этого же параметра столетней давности, что будет обозначать конец индустриального общества. Таким образом если расчеты верны , уже при жизни нынешних поколений человечество совершит исторический регресс и отправится в своем историческом развитии назад, к каменному веку. Вот при чем здесь Олдувайское ущелье. Согласно биологической теории происхождения нефти, исходным материалом для нее был отмирающий планктон. Со временем органические осадки накапливались, превращались в углеводородную массу, ее покрывали все новые и новые слои донных отложений. Под действием тектонических сил образовывались складки и полости из покрывающей породы. В этих полостях скапливались образовавшиеся нефть и газ. Мир ест нефть Сторонники теории энергетического самоубийства нынешней цивилизации лишь гадают, когда же пресловутый график сорвется с «плато». Сучетом того, что энергетическая отрасль Земли по-прежнему в значительной степени зависит от сжигания нефти, все взоры устремлены на показатели мировой нефтедобычи. Достижение пика нефтедобычи, после которого последует безвозвратный спад, возможно, станет началом скатывания цивилизации если не к каменному веку, то к жизни без многих доступных удовольствий, которыми пользуются жители наиболее развитых стран или территорий. Ведь зависимость буквально всех аспектов жизни современного человека от огромного количества пока еще относительно дешевого ископаемого топлива с трудом поддается воображению. Например, на изготовление современного автомобиля включая энергию и полученные из нефти синтетические материалы требуется использовать количество нефти, вдвое превышающее по массе сам автомобиль. Микрочипы — мозг современного мира, его машин и коммуникаций — миниатюрны и почти невесомы. Но на производство одного грамма интегральной микросхемы надо затратить 630 г нефти. А это снова в значительной степени расход нефти. Овощ или фрукт, выращенный в натуральном хозяйстве африканского или индийского крестьянина, — малоэнергоемкий продукт, чего не скажешь о промышленных агротехнологиях. Подсчитано, что одна калория продукта, съеденного американским потребителем, получена ценой сжигания или переработки ископаемого топлива, содержавшего 10 калорий. Даже производство оборудования для альтернативной энергетики, например солнечных батарей, требует большого расхода энергии, возместить который за счет «зеленых» источников генерации пока не получается. Энергия, синтетические материалы, удобрения, фармакология — везде виден след нефти, этого уникального по энергетической плотности и универсальности применения вида ископаемого сырья. Один из главных символов нефтяной индустрии — станок-качалка. Он используется для механического привода к нефтяным скважинным штанговым плунжерным насосам. По конструкции — это простейшее приспособление, преобразующее возвратно-поступательные движения в поток воздуха. Сам штанговый насос находится на дне скважины, а энергия к нему передается через штанги, которые имеют сборную конструкцию. Электрический двигатель вращает механизмы станка-качалки так, что балансир станка начинает двигаться как качели и подвеска устьевого штока получает возвратно-поступательные движения. Именно поэтому есть опасения, что дефицит нефти возымеет мультиплицирующий эффект и станет причиной быстрой и глобальной деградации современной цивилизации. Достаточно лишь одного чувствительного толчка — например, известия о серьезном падении добычи нефти в той же Саудовской Аравии. Попросту говоря, не нужно ждать, чтобы нефть в мире кончилась, — хватит и вестей о том, что отныне ее будет все меньше, и меньше, и меньше... В ожидании пика Термин peak oil вошел в употребление благодаря американскому геофизику Кингу Хабберту, который создал математическую модель жизненного цикла нефтяного месторождения. Выражением этой модели стал график, получивший название «кривая Хабберта». График имеет вид колокола, что подразумевает экспоненциальный рост добычи на первоначальном этапе, затем кратковременную стабилизацию и, наконец, столь же резкое снижение добычи вплоть до момента, когда на получение барреля нефти приходится затратить энергию, эквивалентную тому же баррелю. То есть до той точки, когда дальнейшая эксплуатация месторождения не имеет коммерческого смысла. Хабберт попытался применить свой метод для анализа явлений более крупного масштаба- например, жизненного цикла добычи в целых нефтепроизводящих странах. В результате Хабберту удалось предсказать наступление пика нефтедобычи в США в 1971 году.
Площадь нефтяного пятна составила 75 тысяч квадратных километров. Чем более хрупкая экосистема, тем больший ущерб наносит разлив нефти, нефтепродуктов. Яркий пример - северная природа. Там восстановление природы при разливе нефти займет столетия», - отмечает член общественного совета при министерстве энергетики РФ Сергей Пикин. Раскопки в долине реки Евфрат подтвердили, что из «черного золота» делали битум и асфальт. Эти материалы использовали при строительстве стен и башен древнего Вавилона. Плутарх и Диоскорид упоминают о нефти уже как о топливе для морского маяка в колонии Танаис. Там археологи обнаружили амфоры с остатками «черного золота». Любопытный факт: развитие нефтяной промышленности на рубеже XIX и XX веков спасло китов от вымирания. Прежде жир этих морских млекопитающих активно использовали в качестве топлива для масляных ламп. Все изменилось с появлением одного из продуктов нефтепереработки - керосина. Мы живем уже в 2020-е годы, и горизонт по истощению запасов нефти отодвинут на конец столетия. Это говорит о том, что, в принципе, объемы нефти в пластах земли огромные», - говорит Сергей Пикин. Несмотря на внушительное количество запасов, тают они неуклонно. Есть две теории происхождения «черного золота». Первая - органическая, якобы нефть образовалась миллионы лет назад из останков древних растений и животных. Неорганическая теория признана куда больше.
На форуме в Тюменской области обсудили, что делать, когда закончится нефть
В случае срыва договоренностей цены на нефть с высокой долей вероятности снизятся относительно текущих уровней, что еще больше усугубит ситуацию с доходами королевства. Нефть в России не закончится, пока на нее существует спрос, заявил экономист Сергей Колобанов. Через 50-60 лет нефть может закончиться только в том случае, если нефтяные концерны и великие державы не будут вкладывать деньги в геологоразведку. Пережив нефтяной шок, вызванный иранской революцией 1979 года, люди пуще прежнего принялись искать новые месторождения. Один из таких случился в середине 1980-х, когда цены на нефть обрушились в 4 раза.
Рынок ждет экстренного сокращения нефтедобычи
Критики вроде Леонардо Могери указывают, что сторонники теории пика Хабберта, например, Кэмпбелл, в прошлом предсказывали пик глобальной добычи в 1989 и 1995, основываясь на доступных в то время данных об объёмах добычи. Могери утверждает, что почти все оценки не принимают во внимание нестандартные источники нефти, хотя доступные объёмы этих ресурсов огромны, а стоимость добычи, хотя пока и очень высокая, снижается благодаря усовершенствованию технологии. Однако данная позиция нивелируются все возрастающим потреблением — за последние 30 лет 1980—2010 оно выросло с 23 до 31 млрд баррелей в год [39]. Согласно Могери, отношение между подтверждёнными запасами нефти и текущей добычей постоянно росло, начиная с 20 лет в 1948, до 35 лет в 1972 и достигая примерно 40 лет в 2003. Он также утверждает, что этот прогресс был достигнут даже несмотря на низкие инвестиции в геологоразведку и усовершенствование технологий по причине низких цен на нефть в течение последних 20 лет. Текущие высокие цены вполне могут вызвать увеличение инвестиций [7]. В настоящее время дебаты сосредоточены на энергетической политике, а также относительно того, следует ли перебросить финансирование на увеличение эффективности расхода топлива и на развитие альтернативных источников энергии наподобие солнечной и ядерной энергии. Несогласные с Кэмпбеллом, например, Майкл Линч [8] , отстаивают позицию, что его исследования проведены недостаточно аккуратно. Они указывают на дату приближающегося пика, который вначале предсказывался на 2000 г.
Однако Кэмпбелл и его сторонники настаивают, что не столь важно знание точной даты достижения пика добычи, как осознание, что он вскоре наступит. Фредди Хаттер [9] является его наиболее настойчивым критиком. На протяжении 2001—2003 в своих ежемесячных бюллетенях Кэмпбелл утверждал, что его сделанное в 1996 г. Наконец, в своём апрельском 2004 г. Затем он поменял дату на 2007, но в октябре 2005 вернул на 2010. Эти сдвиги предсказанной даты возникают из-за системной нехватки точных сведениях о запасах нефти.
Однако теперь нефть стоит всего 80 долларов, цена упала до трехмесячного минимума. Министр энергетики Саудовской Аравии обвиняет в падении цен на нефть спекулянтов. По его словам, некоторые участники нефтяного рынка просто неправильно понимают увеличение экспорта нефти из арабских стран — членов ОПЕК и его корреляцию с производством в этих странах.
Рост экспорта черного золота не всегда является признаком увеличения его добычи. Поставки на экспорт носят сезонный характер — летом они снижаются, а осенью снова растут, в частности в сентябре и октябре, но это не означает, что объемы добычи то снижаются, то растут. Второй момент касается спроса на нефть. По словам министра энергетики Саудовской Аравии, спрос на нефть по-прежнему высок: «Люди притворяются, что он слабый. Это все уловка». Недавняя статистика за октябрь показала достаточно резкое сокращение сальдо торгового баланса Китая из-за снижения объемов торговли с США. Также в октябре была отмечена дефляция в Китае.
Что будет, когда драгоценный металл кончится? Российская экономика потеряет весомый источник экспортной выручки и пополнения национального резерва вследствие истощения золотых запасов, полагает Вязовский. Алексей Вязовский вице-президент компании «Золотой монетный дом» В 2020 году отечественным золотодобывающим компаниям разрешили экспортировать продукцию.
Если власти вновь решат увеличить золотой запас, то ЦБ возобновит закупку драгметалла у производителей. В случае если запасы истощатся, придётся приобретать его у других стран. Впрочем, удар по экономике не станет фатальным. Кроме того, запасы можно нарастить, если уделить внимание геологоразведочным проектам, например в русской Арктике, и извлекать золото из электронных отходов. По данным ООН за 2019 год, в России объём этих отходов составил 1,6 млн т. Согласно отчёту Мирового экономического форума, в мобильных телефонах находится в 100 раз больше золота, чем в 1 т золотой руды. Эту практику уже освоил Королевский монетный двор Великобритании, который в 2021 году начал извлекать золото из электронных отходов для производства золотых инвестиционных монет. Серебро Запасы — 45 000 т по состоянию на 2020 год. Темпы добычи — 2000 т. Хватит примерно на 21 год.
Дефицитными в России считают не только нефть и золото, но и серебро. В 2018—2020 годах власти выделили 87 млрд рублей на поиск этих и других полезных ископаемых. Однако план во многих направлениях провалился: истощение стратегических месторождений ускорилось вдвое, а новых источников сырья не прибавилось. Впрочем, уменьшение попутной добычи при производстве цинка и свинца и ужесточение экологических норм могут отодвинуть этот срок», — прогнозирует ситуацию в России Алексей Вязовский. Что будет, когда серебро кончится? Однако из этих традиционных источников серебро стремительно вытесняется менее дорогими аналогами нержавеющей сталью, титаном, алюминием, родием и пр. Алексей Вязовский вице-президент компании «Золотой монетный дом» Будущее без добычи серебра не станет большой проблемой для России. Дело в том, что совокупный объём выручки от экспорта драгметалла невелик. Но вот со стратегической стороны серебро — крайне важный ресурс, который набирает популярность благодаря зелёным отраслям экономики. Без этого металла не обходится солнечная энергетика.
Кроме того, можно нарастить объёмы извлечения серебра из лома. Так, например, известно, что из 1 т электронного лома можно извлечь почти 2 кг серебра. Около четверти предложения серебра в России приходится на вторичную переработку», — предлагает Вязовский. Алмазы Запасы — около 650 млн карат первое место в мире. Темпы добычи — от 19 млн карат. Хватит на 25—30 лет.
Рентабельные — те, которые можно извлечь с использованием текущих технологий. Если говорить об известных запасах в целом, то их хватит еще примерно на 36 лет», — рассказал Маслов. Картина по миру в целом чуть более оптимистичная.
Основные из известных запасов, как рассказал аналитик, сосредоточены в Персидском заливе и на шельфах Северного полушария.
Что будет делать человечество, когда на Земле закончится нефть?
Первый газопровод из Саратова в Москву построен в 1946 году, и, собственно, с этого момента до 60-х годов развитие газовой промышленности шло в спокойном режиме. Только с открытием гигантского месторождения и строительства магистральных газопроводов "Уренгой-Помары-Ужгород" газовая отрасль приобрела то значение, которое имеет сейчас. Что касается Европы, то там массовое использование газа началось после открытия месторождения в 1959 году в провинции Гронинген на севере Голландии. Интересно, что первые газовые скважины всегда были относительно мелкими - 1000-1500 метров. Сейчас вполне нормальным считается добывать газ с глубины 6-7 км, это никого не удивляет и не является чем-то диковинным. Хотя это сложнейшая задача, которую позволяют решать современные технологии и оборудование.
Поэтому, я думаю, что в ближайшие 100 лет придумают еще что-то, и появятся новые возможности добычи. Это откроет путь к недоступным сейчас запасам.
Самое интересное, что, учитывая уровень добычи и новые месторождения, этот период начался еще в советское время. Другими словами, было добыто столько же, сколько добавлено в результате геологической разведки. Опять же, очевидно, что эти цифры условны, предполагая абсурдный сценарий, при котором инвестиции в геологоразведку полностью прекращаются, а добыча всей нефти равна нулю. Поэтому мы будем использовать это как общий ориентир, но для оценки фактической добычи нефти мы будем использовать следующие оценки Министерства энергетики. Ниже приведены приблизительные данные о текущих доказанных извлекаемых запасах нефти в России — около 14 миллиардов тонн. Общие запасы составляют около 29 миллиардов тонн.
На графике представлены округленные цифры извлекаемых запасов нефти в баррелях. Россия занимает 8-е место в мире. А если добавить сюда запасы нетрадиционной нефти в Арктике, Баженовское месторождение и другие нетрадиционные месторождения, еще не освоенные технологиями на данном этапе, то Россия может стать лидером по запасам среди всех стран. Когда-то существовала легенда о том, что под водами Баренцева моря может скрываться целая Саудовская Аравия. Но все это еще нужно доказать и, самое главное, добыть и продать. Когда Россия перестанет быть страной-бензоколонкой? Это может произойти уже в 2035 году, если верить официальным прогнозам Александра Новака, министра энергетики, которого продвигал в правительстве тогда еще Медведев. Больше не будет экспорта и продажи нефти и нефтепродуктов на внешних рынках.
Возможно, после 2035 года мы будем покупать часть собственной нефти за рубежом и превратимся из экспортера в импортера как ранний Советский Союз. И Россия больше не будет страной бензоколонок! И оставьте иглу для масла!
А вот руководитель «Лукойла» Вагит Алекперов согласился с саудовским принцем. Он отметил, что сейчас нефтедобыча в нашей стране находится на пике и скоро пойдет на спад. При этом, по оценкам международного Общества инженеров-нефтяников данные опубликованы в тематическом докладе Минприроды РФ , доказанные запасы жидких углеводородов составляют 80 миллиардов баррелей или около 11 миллиардов тонн. Ректор Российского государственного геолого-разведочного университета имени Серго Орджоникидзе Вадим Косьянов уверен, что РФ обеспечена активными запасами нефти на 33 года.
Ответ следующий… Каждая страна, исходя из имеющегося у неё потенциала, должна найти свой путь спасения. В том числе и Россия! Для России отсутствие нефти — вообще трагедия вселенского масштаба!!! Если вы, уважаемые читатели, россияне, то, осмотрев окружающие вас изготовленные из нефти предметы и вещи, поймёте, что почти все они сделаны за границей и затем ввезены в Россию. А какими финансовыми средствами Россия оплатила импорт этих товаров? Оплачен он был долларами и евро, полученными Россией большей частью от продажи за рубеж нефти и нефтепродуктов. То есть, когда российской нефти не станет, тогда России не только не из чего будет производить все эти предметы и вещи равно как и иную упомянутую в настоящей статье продукцию , ей и не за что будет закупать их у других государств!!! Изложу своё видение того, что может спасти Россию, после исчерпания ею своих запасов нефти… Конечно же, России надо активно развивать атомную энергетику и газовую промышленность. Ростовская атомная электростанция Особенно газовую промышленность!!! Многие проблемы, связанные с отсутствием нефти: как то — производство моторного топлива, машинного масла, сельскохозяйственных удобрений и т. Само собой, России надо также не забывать неустанно проводить работу по созданию технологий экономически рентабельного вовлечения в промышленный оборот имеющихся у неё месторождений трудноизвлекаемого природного газа — чем больше он благодаря таким технологиям будет превращаться в промышленно доступный, тем легче россиянам будет житься без нефти. Астраханский газоперерабатывающий завод Однако по указанным уже выше причинам ограничиваться только этим — глупо! Для успешной адаптации к жизни без нефти России необходимо активно задействовать и другие ресурсы. Вообще, любому государству, желающему надлежащим образом подготовиться к жизни без нефти, необходимо создать прочную базу для обеспечения себя максимально возможным количеством не основанной на нефтепродуктах электроэнергии — без неё выжить в отсутствие нефти нереально. К счастью, Россия одна из немногих стран, которая обладает в избытке таким традиционным источником возобновляемой энергии, как речная вода. На её территории протекает множество мелких и крупных рек, обладающих высоким гидроэнергетическим потенциалом. Возведение на них многочисленных гидроэлектростанций сможет фактически полностью обеспечить Россию электроэнергией в нужных ей и гораздо больших, чем сейчас, объёмах. Конечно, строительство ГЭС потребует немалых затрат, но впоследствии они полностью окупятся отсутствием платы за источник получаемой энергии — воду. Это только крупные реки!!! Получение благодаря рекам больших объёмов электроэнергии, создаст её излишки, использование которых, сделает экономически оправданным извлечение водорода из воды. Водород же можно будет использовать в качестве топлива для относительно недорогих автомобилей как легковых, так и грузовых с двигателями внутреннего сгорания. Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на водороде Чем больше будет построено ГЭС, тем более дешёвой станет вырабатываемая ими электроэнергия, что в конечном итоге приведёт к значительному снижению издержек при производстве бензина, дизеля, мазута, керосина из угля или торфа и, как следствие, к экономической рентабельности данного производства. Да, все эти виды топлива окажутся существенно дороже топлива, производимого сейчас из нефти. Однако обеспечить им необходимое для народного хозяйства число автомобилей и иных машин удастся. Гидроэнергетика сопряжена с обязательным строительством плотин, которые поднимают уровень воды в реках, превращая в глубоководные даже совсем маленькие речушки. Если одновременно с плотинами строить судопропускные сооружения — число судоходных рек России возрастёт многократно, что послужит мощным стимулом для развития самого дешёвого внутреннего транспорта — речного. После того как плотины сделают их судоходными, к каждому расположенному возле реки поселению можно будет добраться по воде на речном транспорте, что существенно смягчит неудобства, порождаемые снижением интенсивности автомобильных поездок. А они снизятся уже хотя бы потому, что без нефти почти полностью исчезнет сеть асфальтированных шоссейных дорог. Асфальтные дороги останутся, видимо, только в городах. Для них необходимый для асфальта битум придётся производить из угля или торфа, ввиду чего битум превратится в очень дорогостоящий продукт. Поэтому вне пределов городов в целях экономии финансовых средств не останется ничего другого, как ограничиться введением в строй, поддержанием и эксплуатацией грунтовых дорог, а по ним, особенно в распутицу и тем более на грузовых фурах, много не поездишь!!! Речной транспорт поможет! Тогда речные суда смогут беспрепятственно перевозить грузы и пассажиров от Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону прямо до Владивостока, что в условиях отсутствия нефти очень укрепило бы транспортную связанность страны. Об одном из таких судоходных каналов будущего — Трансуральском водном пути я подробно рассказываю в другой своей статье, которая на сайте «Эрудит» размещена.