Вернуть средства назад возможно лишь в случае если они были застрахованы, либо если правоохранительные органы найдут воришек. Банки будут проверять все денежные переводы физических лиц и в течение 30 дней возмещать похищенные средства, если они были переведены без согласия клиента.
Банки обязали возвращать жителям Волгограда похищенные мошенниками деньги
Право на ошибку. Банки начнут возвращать украденные мошенниками деньги | Как банки будут проверять переводы Что будет, если я переведу деньги мошенникам? |
Как будет работать новый закон о возврате банком денег, отправленных мошенниками | Вернуть средства назад возможно лишь в случае если они были застрахованы, либо если правоохранительные органы найдут воришек. |
Российские банки смогут вернуть деньги украденные мошенниками | Государственная Дума РФ приняла во втором и третьем чтении закон, который обязывает банки в течение 30 дней возмещать россиянам деньги, похищенные с их счетов мошенниками. |
Банки начнут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги по новой схеме
Деньги должны быть возвращены в полном объёме в течение 30 дней после получения заявления клиента, а в случае трансграничного перевода — в течение 60 дней. Причём речь идёт об операциях, совершённых без добровольного согласия клиента. И в тексте закона специально оговаривается, что под отсутствием добровольного согласия подпадают и случаи, когда согласие клиента было получено «под влиянием обмана или злоупотребления доверием».
Оформить Зачем нужны изменения В ЦБ РФ поясняют, что на сегодняшний день антифрод-системы банков предотвращают большие объемы хищения денежных средств у клиентов. Однако все еще множество россиян становятся жертвами мошенничества. По данным регулятора, в III квартале 2023 года злоумышленникам удалось украсть у клиентов с помощью несанкционированных денежных переводов 3,6 миллиарда рублей. Это связано с активным использованием методов социальной инженерии, когда россияне самостоятельно перечисляю деньги жуликам или сообщают им банковские данные. В таких ситуациях банки-эмитенты не обязаны компенсировать потери своих клиентов.
Как будут возвращать деньги Для возврата денег банк должен точно знать, что перевод осуществляется в пользу мошенников и это происходит не по желанию клиента. Эти вопросы вызывают большие трудности, рассказывает Олег Матюнин, управляющий партнер Адвокатского бюро «Матюнины и Партнеры». Как банки должны решать такую сложную задачу? Остается только надеяться на помощь Центрального банка России», — считает эксперт.
Закон обязывает банк вернуть похищенные злоумышленниками средства в течение 30 календарных дней. Однако это произойдет только в случае, если деньги перевели на счет, который указан в «черном списке».
С 25 июля в России начнет работать один механизм, предусматривающий возмещение украденных мошенниками денег.
Это произойдет в том случае, если антифрод-системы банка некачественно сработали и допустили перевод мошенникам. Банки и до закона противодействовали мошенническим операциям, в том числе пользуясь нашей базой — для этого существуют антифрод-процедуры.
Российские банки вернут украденные мошенниками деньги по новым правилам
При этом отследить мошеннический перевод и его конечного получателя довольно сложно, поскольку обычно деньги поступают на фиктивные счета, на которых они не задерживаются. Поэтому в результате пострадавшему нечего вернуть. Насколько введение этой законодательной инициативы скажется на реальной ситуации, можно будет понять только со временем. Очевидно, что на данный момент она не учитывает все возможные мошеннические схемы. Эксперты считают инициативу правильной и рассчитывают, что впоследствии будут внесены правки, учитывающие актуальную обстановку.
Как сообщает «Интерфакс», oператор будет обязан в полном объеме возместить сумму операции, совершенной против воли клиента. Пострадавшему вернут деньги в случае, если мoшеннический счет, на который он их перевел, есть в специальной базе Центробанка.
Особенно уязвимы люди старшего возраста. Доходит до того, что обманутые граждане отдают преступникам последнее: продают имущество, берут кредиты. Это необходимо пресечь. Володин уточнил, что после принятия закона банки и другие операторы обязаны будут не только тщательнее проверять подозрительные переводы, но и принимать меры, чтобы средства граждан к мошенникам не попадали.
Финансовые проблемы к ним не относятся, считает наш собеседник. Поэтому исход этого судебного спора во многом будет зависеть от ясности формулировок в законе, разъяснения Центробанка, Роспотребнадзора. От этого и будет складываться судебная практика», — сказал ForPost Павлов. Изучив новый закон, он также пришёл к выводу, что «это очередная фикция», а «не решение проблемы». Эти действия не подпадают под новый закон. Похищенные деньги людям вернуть не удастся. Получается, проблема не решается», — уточнил наш собеседник. Читайте также по теме: Мошенники изобрели новую схему с использованием ключей от домофона Обслуживаться в банке станет дороже? Чтобы исполнить новый закон, банки понесут дополнительные затраты, отметил президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. Он не исключает, что кредитные учреждения повысят комиссии за обслуживание клиентов. Чтобы не было резких скачков, должен быть конкурентный рынок, который будет сдерживать банковские аппетиты. Здесь проблемы есть, конечно», — уточнил Тосунян. Экономист Виталий Калугин придерживается аналогичного мнения. Похищенный миллион рублей, который вернут пострадавшему, нужно будет как-то распределить на оставшихся клиентов. Поэтому принятый закон — дешёвый популизм. Председатель Общественной потребительской инициативы Олег Павлов считает, что клиенту банка сложно будет отменить повышение комиссий, так как, скорее всего, «он подписывал договор с кредитным учреждением, в котором сказано, что за банком остаётся право повышения комиссии в одностороннем порядке». В итоге ситуация напоминает фильм про Робин Гуда.
Как будет работать новый закон о возврате банком денег, отправленных мошенниками
Там четко прописано, что он не имеет права передавать кому-либо данные по своей карте. Если договор нарушен, банк снимает с себя всякую ответственность за последствия. Банки сообщают, что деньги клиентам они вернут лишь в том, случае, если человек докажет свою непричастность к мошеннической операции. Но в большинстве случаев человек сам оказывается виноват в том, что случайно сообщил данные мошенникам. Оксана Васильева, к. Поэтому, считает эксперт, возмещать ущерб должны сами мошенники по решению суда, а вычислять и привлекать их к ответственности — работа полиции. Другие эксперты тоже посчитали идею неоднозначной. Например, финансовый аналитик Николай Неплюев указывает на то, что не до конца понятен механизм компенсаций клиентам с низкой финансовой грамотностью и тем, кто инсценировал кражу своих денег — банки просто будут не в состоянии распознать и отделить друг от друга такие случаи.
А когда в дело вступает социальная инженерия, предотвратить мошенничество становится практически невозможно. Поэтому сначала нужно думать именно о предотвращении, а не о компенсациях. О том, что банки не должны отвечать за ошибки клиентов, говорит и эксперт в области права в ИТ Евгений Царев. По его словам, клиенты банков сами часто теряют бдительность, но делать «крайним» именно банк — незаконно: Ответственность банков за похищенные средства, очевидно, должна быть. Но делать ответственным того, кто не может помешать факту мошенничества — крайне неэффективная мера. В случаях социальной инженерии, например, вины банка нет фактически никакой — клиент сам, нарушая все ИБ-требования банка, отдает мошенникам деньги. Безусловно, косвенная вина финансовой организации может быть при утечке данных.
Однако, не имея доказанного факта утечки, делать банк «крайним» — мягко говоря, незаконно. Гораздо логичнее было бы дать возможность банкам, например, задерживать подозрительные платежи и передавать друг другу требования о задержке например, по заявлению клиента. И тогда уже, при нарушении этой процедуры, взыскивать с недобросовестного банка средства. Вариант задержки перевода, например, на сутки, вне зависимости от подозрений также снизит поток хищений. Но на это должна быть воля клиентов, а ее ожидать не приходится. Менее одного процента клиентов банков ставят сами себе ограничения на ежедневные переводы — никто не хочет себя ограничивать. В этой ситуации, опять же, заставлять банки нести ответственность — как минимум, незаконно.
Это необходимо для соблюдения баланса интересов кредитных организаций и их клиентов», — сказал изданию представитель ЦБ. По его словам, обсуждение этих мер с рынком продолжается. Сейчас время возврата зависит от суммы украденных средств.
При больших объемах срок — «Газета. Ru» может достигать нескольких недель», — сообщил вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков. Условия возврата денег Согласно разработанным поправкам, банк отправителя должен вернуть полную сумму украденных средств после получения соответствующего заявления от клиента — физического лица — сразу в следующих случаях.
Во-первых, похищенные деньги должны быть возмещены, если перевод средств был совершен без согласия клиента, а банк не направил ему уведомление о транзакции. Кроме того, возврат средств предусмотрен, если клиент потерял карту или ею воспользовались без его согласия.
Мошенники похитили — банки возместили: как будет работать закон о возврате денег, украденных со счета — Как правило, за два дня клиент осознает, что деньги перечисляются аферисту, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Также банк-получатель теперь может приостановить использование клиентом электронного средства платежа, который находится в базе данных о попытках переводов без согласия клиента.
Отключение дистанционного обслуживания банком мошенника предусматривается при наличии информации от МВД о возбужденном уголовном деле или записи в книге учета состава преступлений. Как отметил глава Департамента информационной безопасности Центробанка Вадим Уваров, такие сведения будут транслировать всем кредитным организациям, и они обязаны будут отключать электронные средства платежа. Получается, что в распоряжении банка-отправителя будет база счетов, которые используют злоумышленники. Если банк не сделает этого и человек потеряет деньги, организация обязана будет возместить клиенту средства в полном объеме.
Помимо этого, как указывается, кредитные организации обязаны будут вернуть деньги в том случае, если человек потерял карту или ее использовали без его ведома, при условии, что о пропаже он сообщил заранее. Также с июля кредитные организации смогут блокировать переводы на подозрительные счета сроком на два дня и уведомлять клиентов. За это время им нужно будет подтвердить или отклонить совершение перевода.
Как ростовчанам будут возвращать украденные мошенниками деньги
Центробанк давно выступает за то, чтобы банки возвращали клиентам украденные деньги. ЦБ: банки будут возвращать клиентам переведённые мошенникам деньги. Финансовым организациям придётся возвращать клиентам деньги, если они допустили перевод денег на мошеннический счёт, который есть в специальной базе Банка России. Банки стали возвращать деньги, украденные мошенниками, до вступления в силу соответствующего закона — до июля 2024 года, выяснили «Известия». Специальный сервис по защите от социальных инженеров и возмещению средств запустил «Тинькофф». Если банк осуществит перевод на счета мошенников, попавших в базу данных ЦБ, то будет обязан возместить средства в полном объёме в течение 30 дней после получения заявления клиента, при трансграничном переводе — в течение 60 дней. Новый закон обязует российские банки возвращать клиентам переведенные мошенниками деньги: об особенностях закона рассказал эксперт ЮФУ.
Госдума обязала банки возвращать гражданам похищенные с их счетов средства
Другими словами, за исполнением этого закона будет следить надзорный орган, прямо вовлеченный в процесс. По мнению старшего юриста фирмы «СВА-Групп» Андрея Боброва, опасение вызывает то, что в конечном счете сами банки и другие операторы денежных переводов будут определять в своих внутренних документах окончательные процедуры выявления операций с признаками отсутствия согласия клиента-плательщика, а также стандарты таких процедур. Это увеличит риски ошибок и злоупотребления полномочиями, может негативно сказаться на обычной хозяйственной деятельности граждан и организаций. По словам главы InDeFi Smart Bank Сергея Менделеева, большинство банков давно уже внедрили перечисленные в законопроекте механизмы, препятствующие необдуманным переводам средств со счетов жертв, главным из которых является живой разговор с оператором «службы безопасности». О какой-либо конкретике можно будет говорить только после появления на свет предусмотренного законом перечня признаков недобровольного перечисления денежных средств, который должен опубликовать ЦБ на своем сайте. Вопрос о том, откуда банки будут брать деньги на выплаты жертвам мошенников, действительно, остается открытым. По словам старшего управляющего партнера юридической компании PG Partners Полины Гусятниковой, скорее всего, они будут создавать какие-то страховые фонды либо будут увеличивать комиссии и тарифы, чтобы компенсировать возможные потери.
Отныне банки будут обязаны уведомлять граждан перед переводом на подозрительные счета. Подробнее у Анны Шамовой. Анна Шамова, корреспондент: «Звонки от мошенников стали привычным делом, однако печальных случаев не становится меньше. Особо доверчивые граждане по-прежнему переводят свои деньги. Как же быть и к кому обращаться в подобном случае? Стандартная схема, казалось бы здесь всё сразу понятно, однако статистика за последние года говорит об обратном. Всё больше и больше граждан становятся жертвами мошенников. В целом совершаемых информационных преступлений в крае, их доля только растёт».
Особенно уязвимы люди старшего возраста. Доходит до того, что обманутые граждане отдают преступникам последнее: продают имущество, берут кредиты. Это необходимо пресечь. Володин уточнил, что после принятия закона банки и другие операторы обязаны будут не только тщательнее проверять подозрительные переводы, но и принимать меры, чтобы средства граждан к мошенникам не попадали.
Большой плюс В случае, если, несмотря на направление клиентом подтверждения распоряжения или осуществление действий по совершению повторной операции, указанной в пункте 3 части 36 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств получил от Банка России информацию, содержащуюся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, оператор по переводу денежных средств приостанавливает прием к исполнению подтвержденного распоряжения клиента на два дня со дня направления клиентом подтверждения распоряжения или отказывает в совершении клиентом повторной операции. Оператор по переводу денежных средств в порядке, установленном договором, заключенным с клиентом, обязан незамедлительно уведомить клиента о приостановлении приема к исполнению подтвержденного распоряжения клиента или об отказе в совершении клиентом повторной операции с указанием причины такого приостановления отказа и срока такого приостановления, а также о возможности совершения клиентом последующей повторной операции. Если в базе данных светится этот "счет", то перевод сделать не дадут даже если очень просить. Но мошенники счета меняют как перчатки. Читаем далее 314. Оператор по переводу денежных средств не несет ответственности перед клиентом за убытки, возникшие в результате надлежащего исполнения требований, предусмотренных частями 31 - 35, 38 - 311 настоящей статьи, а также частями 112 - 1111 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Банки будут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги
Банки стали возвращать россиянам деньги, похищенные аферистами, передает ФедералПресс. Банк-отправитель должен будет вернуть клиенту все украденные с его счета средства в течение 30 дней с момента получения заявления от клиента. Деньги вернут в следующих случаях. Банки обяжут проверять поступление денег на признаки мошенничества, а также возвращать гражданам средства, если операции совершались без их согласия.
Теперь можно вернуть деньги? Банки обяжут возмещать ущерб тем, кто пострадал от мошенников
Документ обязует банки возмещать клиентам похищенные деньги. Банки начали по собственной инициативе возвращать клиентам украденные мошенниками деньги, не дожидаясь вступления в силу нового закона, пишут «Известия». Тинькофф Банк компенсировал уже 4,5 млн рублей в рамках своего сервиса «Защитим или вернем деньги». С 25 июля 2024 года вступает в силу закон, по которому банки будут обязаны проверять денежные переводы клиентов и в течение 30 дней возвращать украденные мошенниками деньги, сообщили в РБК. Если же деньги «по недосмотру» банков попадут к мошенникам — они будут обязаны в течение 30 дней вернуть их клиентам. Кроме того, счета, на которые совершались подозрительные переводы, будут включены в специальную базу Центрального Банка России. Банки начали по собственной инициативе возвращать клиентам украденные мошенниками деньги, не дожидаясь вступления в силу нового закона, пишут «Известия». Тинькофф Банк компенсировал уже 4,5 млн рублей в рамках своего сервиса «Защитим или вернем деньги». "У граждан похищают денежные средства чаще всего методами социальной инженерии, при которой лицо самостоятельно переводит деньги мошеннику.
Госдума обязала банки возвращать гражданам похищенные с их счетов средства
Пострадавшему вернут деньги в случае, если мoшеннический счет, на который он их перевел, есть в специальной базе Центробанка. Средства придут в течение 30 дней или в течение 60 дней в случае перевода за границу.
Кроме того, под действие закона подпадают случаи, когда клиент потерял карту и сообщил об этом в банк, а ею впоследствии без его ведома воспользовались третьи лица. Помимо этого, кредитные организации смогут на два дня блокировать переводы на подозрительные счета.
В течение 48 часов клиент должен подтвердить или отказать в проведении перевода, если поймёт, что находится под влиянием мошенников. Кстати, лишь за третий квартал 2023 года российские банки смогли вырвать из лап мошенников космическую сумму на клиентских счетах.
Это произойдет в том случае, если антифрод-системы банка некачественно сработали и допустили перевод мошенникам. Банки и до закона противодействовали мошенническим операциям, в том числе пользуясь нашей базой — для этого существуют антифрод-процедуры. Но по новому закону им придется финансово отвечать за качество работы по этому направлению перед клиентами», — пояснил зампред Банка России Герман Зубарев.
Если он это сделает, то при потере средства банк не будет нести ответственности и возвращать средства пользователю.
Если же система переведёт деньги на опасный адрес сразу, не предупредив клиента о рисках, он сможет получить компенсацию. Поделиться: Ипотека на каникулах, или как поставить на паузу выплаты в Сбербанке 27 апреля 2024 Досудебное урегулирование налоговых споров: предпоследняя схватка 27 апреля 2024 Коллекторское агентство «ИЛМА»: нарушает ли оно закон? Администрация сайта не несет ответственность за содержание сведений об услугах и ценах компаний. Первичная консультация специалиста - бесплатна.
Банки будут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги
Теперь можно вернуть деньги? Банки обяжут возмещать ущерб тем, кто пострадал от мошенников. В апреле 2022 г. регулятор планировал обязать банки возвращать украденные мошенниками средства в течение 30 дней. В апреле 2023 г. спикер Госдумы Вячеслав Володин поддержал идею ЦБ возвращать украденные деньги клиентам банков. Сейчас вернуть украденные деньги непросто, но возможно. Банки будут обязаны возвращать клиентам деньги, которые были переведены злоумышленникам. Банки начали возмещать клиентам украденные мошенниками средства. По закону банки не обязаны возвращать деньги гражданам, которые подвергшись психологической обработке мошенников, собственноручно переводят на их счёта свои средства. Но тем не менее небольшую преграду новый закон устанавливает и здесь.