Другие новости рубрики. Центр ремёсел «Семейные традиции» основала предприниматель, художник-модельер по первому образованию Светлана Моднова. класс "Бабушкины куклы" (Данный мастер - класс доступен по Пушкинской карте) 15 Декабря 13:00 «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», — гласит народная поговорка о.
Возрождение бересты. Современные веяния в народных традициях.
Можно сказать, что всю презентацию мы посвящаем бабушкам, которые вырастили своих внуков и отдали им всё своё тепло». Показу этой коллекции поспособствовала Татьяна Савватеева. Она переехала в Бронницу из Тверской области. По словам Татьяны, тверского модельера знает достаточно давно. И во время отъезда Ольга Дмитриева подарила ей один из сарафанов на память.
И она мне подарила один костюм на память. Я привезла этот костюм сюда и показала Светлане Леонидовне. И она говорит, что хочет такую выставку.
В День знаний Игорь Бабушкин открыл новые мастерские в губернском техникуме 01 сентября 2022 696 Мастерские в Астраханском губернском техникуме созданы в рамках нацпроекта «Образование».
Аудитории для направлений «Графический дизайн» и «Предпринимательство» оснащены новейшим компьютерным оборудованием, которое поможет студентам приобрести практические навыки во время обучения. Сегодня глава региона Игорь Бабушкин принял участие в их открытии, сообщает пресс-служба главы региона. В этом году свой осознанный выбор в его пользу сделали 7,5 тысяч первокурсников», - отметил губернатор Астраханской области. В регионе большое внимание уделяется повышению квалификации педагогов.
Так, перед открытием новых специальностей преподаватели губернского техникума также прошли переподготовку.
По окончании культурно-досуговый комплекс обобщит накопленный опыт, предложит для коллег алгоритмы и планы его реализации и данная инициатива может быть реализована в любой другой территории Российской Федерации. Всего в список победителей попали пять проектов из Ярославской области — этот показатель второй по стране, больше победителей только в Пермском крае. На реализацию 81 проекта организатор конкурса — благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко — выделит 48,4 миллиона рублей.
Как сообщили «Вести. Хабаровск» в пресс-службе администрации города, в столице края новое оборудование, кроме «Народных ремёсел», получили ещё 15 образовательных учреждений.
Так, по нацпроекту в школы и детские сады поступит современное оборудование для оснащения театров — мебель, ширмы, набор «Кукольный театр». Для организации физкультурно-спортивной деятельности придут шахматные столы, татами, спортивная форма, мячи, гантели и степ-платформы, а в школьные медиацентры начали поступать интерактивные панели, радиосистемы с микрофонами и акустические системы В центр «Народные ремёсла» закупили баян, несколько балалаек, шумовые, акустическую систему и микрофоны. Теперь там смогут обучать в три раза больше музыкантов, чем раньше.
От радуги ремесел до русского медведя: Шахунья отметила 80-летие
Артель, 1911 год Фото: из архива фабрики «Крестецкая строчка» Массовое производство строчевышитых изделий наладилось с 1870 года. После революции мастериц-надомниц начали объединять в артели, а в 1929 году впервые было образовано предприятие, которое вскоре стало известно во всем СССР. В советские времена, особенно в 1970-1980-е годы, «Крестецкая строчка» процветала: на фабрике работали 700 человек. Для сравнения — в 2015 году, когда ее купил петербургский предприниматель Антон Георгиев, штат насчитывал всего семь человек, среди которых были два сторожа. В советское время изысканность белоснежных гипюров и высокое качество технического исполнения принесли промыслу мировую славу. Новгородскими произведениями строчевого искусства пополняли свои фонды ведущие музеи страны — Русский музей, Эрмитаж , Музей этнографии в Санкт-Петербурге, Новгородский музей-заповедник, музей ДПИ в Москве и другие. Постельное белье, скатерти и салфетки производства «Крестецкой строчки» были в каждом доме, этот вид рукоделия преподавали на уроках домоводства в школах.
В 1956 году на фабрике «Крестецкая строчка» произошел производственный прорыв в связи с внедрением машинного способа строчки. Новшество способствовало снижению затрат на производство и улучшению экономических показателей предприятия. С тех пор в своей работе вышивальщицы используют только быстрострочащую швейную машину и модифицированную без лапки иглу, вручную контролируя ее ход. Замена ручного труда машинным произошла без ущерба для качества продукции: если раньше мастерица тратила 40 минут на вышивку простой мережки «колышек», то при помощи машины — всего три с половиной минуты В советский период художников фабрики вдохновляли многие события из жизни страны: первые трудовые пятилетки, подвиг папанинцев, победа в Великой Отечественной войне, первый полет в космос, Олимпиада. Мастерицы вышивали высокохудожественные сюжетные панно, которые продолжают создаваться и сейчас. Техника строчевой вышивки позволяет добиться портретного сходства, тому пример — музейные экспонаты фабричного музея «Пушкин», «Горький» и портреты современников.
Работницы предприятия в середине ХХ века Фото: из архива фабрики «Крестецкая строчка» Почерк мастерицы Структура льняного домотканого полотна позволяла выдергивать в нем нити и вышивать необычные узоры. Первым приемом такой вышивки стала мережка: нить выдергивалась в одном направлении, и на ткани появлялись дорожки, напоминающие путь саней, накатанный среди заснеженных полей новгородской земли. Позже появились техники, где вышивка выполнялась уже по сетке, образованной путем выдергивания нитей в двух направлениях. Особое распространение строчка получила в селе Старое Рахино, расположенном вблизи оживленного почтового тракта. В начале XX века именно старорахинские мастерицы Раиса и Александра Тихановы придумали более сложные рельефные швы и стали авторами первых сновочных гипюров. У каждой мастерицы — свой почерк, поэтому каждое изделие на фабрике до сих пор закреплено только за одной вышивальщицей, даже если оно создается с помощью машинной иглы Крестецкую строчку нередко называют игольным кружевом, однако с этим видом искусства ее роднит лишь то, что визуально изделия выглядят очень ажурными.
Роспись Были когда-то мастера по росписи, они ходили по деревням после уборки урожая, кисти сами делали из волоса. В основном расписывали прялки. Расписывали и шкафы в доме, переборки — «это ходили специальные мастера». Плетение Хлупин Николай Павлович 1920 г. Великий Двор подробно описывает способ заготовки бересты.
Он сам умеет плести, учился же у деда. Плели лапти, ступни, корзины, кузовая для грибов вмещала два ведра. Корзины делали на заказ, расплачивались подарками, родственникам отдавали без платы. Считалось, что весной лыко было худое! По одной информации, изделия плели старики, подругой сообщается, что лапти умел плести каждый хозяин.
Лапти для прочности подколачивали березовыми маленькими гвоздиками — «шпильками». Лапти из липы называли «лыченками». Керамика Информация по этому виду ремесла нашлась только по Подболотью. Глину для изделий брали в Верхотурье 5 км от Подболотья , глина была хорошая, темно-коричневая. Делали в Нефедове, Пендузе, в Безгачихе, внутри изделия обмазывали серой.
Продавали в Ляменьге, в магазине, также «горшкованы» ходили по деревням зимой.
А взрослые женщины собирались в домах друг у друга на «попрядушки». Они тоже пели, рассказывали истории, скручивая при этом бесконечную нить. На таких прялках изготавливали нить наши прабабушки. Прялки служили не только инструментом, но и украшением жилища. Были в народе мастера-умельцы, которые изготавливали красивые, резные прялки, украшали их разноцветной росписью. Личную, подписанную прялку старались никому не давать — это была плохая примета. Сейчас прялки можно встретить в деревнях у бабушек, но ими уже не пользуются, а предпочитают покупать одежду в магазине.
Увидеть прялку и еще множество других экспонатов вы можете в Алтайском государственном краеведческом музее на ул.
Это комплект девичей свадебной одежды для выхода на смотрины к родне жениха: вышитая рубаха, шелковый сарафан, головной убор - венец, а также дополнительные аксессуары. Мастер обладает великолепным знанием и талантом, искусством шитья и вышивки. У нее получилось создать костюмный комплект и отдельно головные уборы. Было очень много достойных работ и в других номинациях, но именно работа Жанны Барановой — это безусловное Гран-при», - отмечают члены жюри в номинации «Женские ремесла».
Заявка на вступление
- Возрождение ремесла или Секреты бабушкиных лоскутов
- Царицынский источник
- В селе имени Бабушкина благоустроят старинный сад
- Хабаровский центр детского творчества «Народные ремёсла» получил новые инструменты
- Версия сайта для слабовидящих
- #БАБУШКИНОПИСЬМО
В Гороховецком районе возрождают забытые ремесла: ручное ткачество и роспись игрушек
Челябинцы осваивают бабушкино ремесло | В сельском доме культуры , провели для детей и подростков развлекательно — познавательную программу «Бабушкин сундучок». |
Жительница района подарила второе дыхание «бабушкиному» ремеслу | За победу в конкурсе «Бабушкины #лайфхаки» получат 700 тысяч рублей. — В ходе проекта запланирована работа пяти социокультурных объединений различной направленности. |
«Бабушкино» ремесло ожило в руках детей | Вурнарский муниципальный округ Чувашской Республики | Выставка "Куклы из бабушкиного сундучка" стала возможной благодаря бережливости наших бабушек и прабабушек, которые сохранили для нынешнего поколения предметы старины. |
Авторская выставка Татьяны Шиян «Живая глина» открылась в Губкинском Доме ремёсел | Смотрите видео онлайн «Мастер-класс «Бабушкино ремесло живет», мастер Колотилина Елена Викторовна» на канале «Мода и комфорт» в хорошем качестве и бесплатно. |
Открытие выставки «Бабушкин рушник»
В январе этого года, после просмотра вышедшего в кинопрокат популярного фильма о маленьком существе, мастер Шебекинского Дома ремёсел Яна Чумак решила попробовать. Бабушкино ремесло. класс "Бабушкины куклы" (Данный мастер - класс доступен по Пушкинской карте) 15 Декабря 13:00 «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», — гласит народная поговорка о. «Новосибирские новости» поговорили с автором канала и узнали, с чего началось её ностальгическое увлечение.
Бабушкин сундук – это кладезь старинных и ценных вещей
Ремеслом занимались мастера — набойщики или крашенники, которые с помощью резных набойных досок вручную печатали узоры на холстах. Основная идея проекта Ткацкая мастерская«Бабушкин половичок» – восстановление и укрепление связи поколений через совместную творческую деятельность по освоению. В центре «Народные ремёсла» решили развивать это направление – написали программу обучения в ансамбле народного творчества, с которой попали в федеральный проект.
Фестиваль народных промыслов и ремёсел Приамурья «Бирария» в ЕАО начал свою работу
Полит74 / Челябинцы осваивают бабушкино ремесло | В районном центре Теньгушево, где недавно побывали журналисты «Известий Мордовии», сохраняется хорошая, давняя традиция: украшать окна наличниками. |
От рушников и шкатулок до "привидений". Бешенковичские умельцы возрождают богатство ремесел | В шкатулке интернет-магазина "Бабушкино ремесло" найдется все, что нужно для вашего творчества: наборы для вышивания крестиком, бисером, лентами, гладью и в технике гобелен. |
В Пинежском районе возрождаются старинные ремесла
Смотрите видео онлайн «Мастер-класс «Бабушкино ремесло живет», мастер Колотилина Елена Викторовна» на канале «Мода и комфорт» в хорошем качестве и бесплатно. В краеведческом музее Бронницы состоялся театрализованный показ коллекции моделей – «Из бабушкиного сундука». В шкатулке интернет-магазина "Бабушкино ремесло" найдется все, что нужно для вашего творчества: наборы для вышивания крестиком, бисером, лентами, гладью и в технике гобелен. Через несколько часов стартует фестиваль народных промыслов и ремесел Приамурья «Бирария» в ЕАО. А теперь обратимся к конкретным адресам, первым в списке которых стоит ОАО «Бабушкино подворье».
Народные ремесла Астраханской области показали на выставке в Москве
Светлана Чурилова со своими маленькими помощниками Мишей и Машей Слобода приготовили варенье «Вишенка с сюрпризом». Фото: Елена Уварова — Вишенка у нас без косточек. Мы её уже сварили, а потом каждую вишенку наполним шоколадом, — сказал Миша. Повара из уваровской больницы отведать варенье зазывали стихами: «Если хочешь быть здоров, ешь варенье от докторов». Сотрудники социальной службы сварили «Варенье для повзрослевших мальчиков», в составе которого, кроме кардамона и корицы, присутствовал специальный ингредиент — горький перчик. Фото: Елена Уварова — У меня вишнёвый шок. Даже не знаю, как мы будем судить.
Фото: Татьяна Ганченко Вот уже восемь месяцев на занятия в «Бабушкин сундучок» 24 школьника от восьми до четырнадцати лет. Фото: Татьяна Ганченко На выставке, расположенной в здании местного Дома культуры, волго-каспийцы представили более 80 своих работ, изготовленных в самых разных техниках - плетение из бисера, валяние, связанных из джута.
Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д.
В 2009 году удостоена звание «Народного мастера Белгородской области», а в 2014 году получила звание «Народный мастер России». Татьяна Анатольевна ведёт исследовательскую работу и восстанавливает утраченные временем образцы традиционной гончарной посуды Старооскольского промысла и Старооскольской народной глиняной игрушки. Татьяна Анатольевна обучает детей лепке и росписи по глине, бережно сохраняют традиционную технологию изготовления. Увлечённый преподаватель подаёт идеи и зажигает огонёк интереса в творчестве учащихся.
Секреты бабушкиного сундука
Я увидел столько различных вариантов вишнёвого варенья — от рецептов с различными добавками до креплёного. У хозяек золотые руки и все рецепты уникальны. В своём ресторане я с удовольствием стану предлагать гостям какой-то из вариантов такого варенья с историей его возникновения, — сказал судья конкурса известный шеф-повар России Александр Югра. Александр — основатель Всероссийского гастрономического объединения «База Шефа», представитель национальной Ассоциации кулинаров.
Фото: Елена Уварова На главной сцене фестиваля он провёл мастер-класс по изготовлению вареников из вишни в шоколадном тесте. Вместе с ним вареники лепил глава города Уварово Владислав Денисов, а всего к мастер-классу присоединилось более 60 участников. Фото: Елена Уварова — Наша вишня с кислинкой, но уваровцы своим добрым сердцем и душой делают её сладкой.
Затем были проведены мастер-классы по изготовлению тряпичной куклы и матрешки от директора Дома культуры, умницы и рукодельницы Оксаны Буденковой. Объединившись с местной библиотекой, работники культуры проводят большую работу для того, чтобы досуг земляков был интересным и познавательным. Лариса Хотина создала вокальный ансамбль; Татьяна Минакова организовала выставки "Блокадный хлеб", "Защитникам Сталинграда" и другие экспозиции. Активистки делятся своим опытом в соцсетях.
Проект, по словам Модновой, способен дать и рыбу, и удочку: не только открыть подопечным секреты ремесла, а в перспективе дать и дополнительный заработок, но и на время отвлечь их от ежедневных забот о больном ребёнке, погрузить их в увлекательную, дружественную и творческую атмосферу. Изготовление игрушки — это и есть такой праздник, искусство сродни мастерству фокусника. Наблюдать, как белый кусок ваты в руках превращается в оранжевую крутобокую тыкву, апельсин «в разрезе» или зелёный гороховый стручок — это и цветотерапия, и медитация. Овощи — только первый базовый курс, состоящий из 19 мастер-классов, затем следует курс по лепке зверей и, наконец, самый сложный — человечки, с лицами, вылепленными из пластика. В процессе лепки цветов и овощей, улиток и цыплят, зверей и человечков участницы улыбаются, смеются, иногда поют хором песни, фотографируют свои изделия и отправляют подругам. О чём они не говорят, так это о болезнях и операциях своих детей, о том, где купить дешёвые лекарства, как свести концы с концами. Этого в их жизни и так много, а во время живых мастер-классов они забывают о своих заботах на полдня, погрузившись в ватную сказку. Игрушка — это только твоё, личное время, совершенно не похожее ни на что в повседневном быту, какой-то прорыв в иную реальность». Мануфактура на тысячу человек Светлана пошла дальше и задумала открыть на базе центра Мануфактуру ватной игрушки. Собственных ресурсов центра уже не хватало, чтобы удовлетворить все запросы. От центра была написана заявка в Фонд президентских грантов — и снова победа: грант на три миллиона рублей. Созданная командой центра Мануфактура обязалась обучить за год тысячу человек, среди которых прежде всего те, кто больше всего пострадал от пандемии: мамы детей с инвалидностью и женщины старшего возраста, потерявшие работу. В число обучающихся также были включены сотрудники и педагоги, работающие с детьми с ОВЗ. На средства гранта выплачивается зарплата семи педагогам-мастерам, работающим в Мануфактуре постоянно. Покупаются материалы, издаются печатные журналы и видео с мастер-классами, которые выкладываются на сайте и YouTube-канале. Цикл обучения в Мануфактуре длится год, её работа в образовательном режиме запланирована на пять лет. За это время предполагается обучить 2500 человек. Но Мануфактура уже выглядит как живое пространство-трансформер с полным туристическим, научным и образовательным циклом: зал для обучения, производственная лаборатория, где лучшие мастера России разрабатывают коллекции, и недавно открывшийся музей для популяризации ремесла. Предполагается, что Ассоциация народных промыслов включит Мануфактуру в туристический маршрут, и экспонаты музея увидят туристы со всех уголков России. Музей можно посетить с экскурсией, после которой мамы-мастера проведут увлекательный мастер-класс по ватной игрушке. Основу коллекции сегодня составляют винтажные раритеты и изделия мастеров. Но коллекция музея начала пополняться и новыми работами — тех учениц, которые заканчивают обучение в центре. Эта коллекция прослеживает историю более ста уникальных старинных и современных новогодних ватных игрушек, картонажа, элементов декора дореволюционной и советской России. На выставочных стендах представлены игрушки 22 знаменитых артелей, фабрик и художественных мастерских по производству игрушек, начиная с 1920-х годов до наших дней. Каждое воскресенье проводим для них мастер-класс.
Оксана Кошурникова. Фото Натальи Колобовой. Комментарии Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Царицынский источник
- Прибыльное дело
- В Камызякском районе прошла выставка декоративно-прикладного искусства
- Telegram: Contact @grannycraft
- Полит74 / Челябинцы осваивают бабушкино ремесло
- Все новости
- В Биробиджане прошел фестиваль народных промыслов и ремёсел — ГТРК "Бира"
Мастер-класс «Бабушкино ремесло живет», мастер Колотилина Елена Викторовна
Студентки Южно-российского института управления РАНХиГС Екатерина Пучкова и Мария Рябова создали проект в сфере социального предпринимательства BABUSHKA. Основная идея проекта Ткацкая мастерская«Бабушкин половичок» – восстановление и укрепление связи поколений через совместную творческую деятельность по освоению. Бабушкин сундук помог узнать много нового и интересного про старину и промыслы народные.
Хабаровский центр детского творчества «Народные ремёсла» получил новые инструменты
Шланлы, провели для детей и подростков развлекательно — познавательную программу «Бабушкин сундучок». Главный атрибут мероприятия — бабушкин сундучок, который хранит много тайн и секретов. Все присутствующие смогли совершить увлекательное путешествие в прошлое, познакомиться с бытом и жизнью предков, принять участие в старинных играх, отгадывать загадки, послушать песни.
В советское время изысканность белоснежных гипюров и высокое качество технического исполнения принесли промыслу мировую славу. Новгородскими произведениями строчевого искусства пополняли свои фонды ведущие музеи страны — Русский музей, Эрмитаж , Музей этнографии в Санкт-Петербурге, Новгородский музей-заповедник, музей ДПИ в Москве и другие.
Постельное белье, скатерти и салфетки производства «Крестецкой строчки» были в каждом доме, этот вид рукоделия преподавали на уроках домоводства в школах. В 1956 году на фабрике «Крестецкая строчка» произошел производственный прорыв в связи с внедрением машинного способа строчки. Новшество способствовало снижению затрат на производство и улучшению экономических показателей предприятия. С тех пор в своей работе вышивальщицы используют только быстрострочащую швейную машину и модифицированную без лапки иглу, вручную контролируя ее ход.
Замена ручного труда машинным произошла без ущерба для качества продукции: если раньше мастерица тратила 40 минут на вышивку простой мережки «колышек», то при помощи машины — всего три с половиной минуты В советский период художников фабрики вдохновляли многие события из жизни страны: первые трудовые пятилетки, подвиг папанинцев, победа в Великой Отечественной войне, первый полет в космос, Олимпиада. Мастерицы вышивали высокохудожественные сюжетные панно, которые продолжают создаваться и сейчас. Техника строчевой вышивки позволяет добиться портретного сходства, тому пример — музейные экспонаты фабричного музея «Пушкин», «Горький» и портреты современников. Работницы предприятия в середине ХХ века Фото: из архива фабрики «Крестецкая строчка» Почерк мастерицы Структура льняного домотканого полотна позволяла выдергивать в нем нити и вышивать необычные узоры.
Первым приемом такой вышивки стала мережка: нить выдергивалась в одном направлении, и на ткани появлялись дорожки, напоминающие путь саней, накатанный среди заснеженных полей новгородской земли. Позже появились техники, где вышивка выполнялась уже по сетке, образованной путем выдергивания нитей в двух направлениях. Особое распространение строчка получила в селе Старое Рахино, расположенном вблизи оживленного почтового тракта. В начале XX века именно старорахинские мастерицы Раиса и Александра Тихановы придумали более сложные рельефные швы и стали авторами первых сновочных гипюров.
У каждой мастерицы — свой почерк, поэтому каждое изделие на фабрике до сих пор закреплено только за одной вышивальщицей, даже если оно создается с помощью машинной иглы Крестецкую строчку нередко называют игольным кружевом, однако с этим видом искусства ее роднит лишь то, что визуально изделия выглядят очень ажурными. Крестецкая строчка выполняется иглой с нитью по тканевой основе, в то время как кружево любого вида выплетается из нитей с помощью специальных инструментов — коклюшки или крючка. Помимо крестецкой строчки существуют и другие техники, в основе которых лежит сквозное строчевое шитье, — например, российские горьковский гипюр, кадомский вениз и ивановская строчка, из зарубежных брендов — итальянская вышивка ретичелло. Предметы повседневной жизни отразились в причудливых названиях швов: «решеточка», «фонарик», «колышек», «козлик», «жучок», «снопик», «лапка».
В процессе развития промысла мастерицы придумали и более сложные гипюрные узоры: «старинный гипюр», «рассыпной гипюр», «мыльный пузырь», «вологодское стекло», «тарлата», несколько десятков видов широкой и узкой мережки.
В Белохолуницком Доме культуры прошел II районный конкурс декоративно-прикладного творчества. Он собирает работы мастеров, отличающиеся по сюжетным линиям и выполненные в разнообразных техниках. Каждое творение, имеющее свою тематику и стиль, стало экспонатом интереснейшей выставки, посетители которой увидели яркое разнообразие кукол: обереговых, обрядовых, рукотворных и театральных, узнали о русских народных традициях и обычаях, православных праздниках.
Как выяснилось, сегодняшнее поколение юных не имеет никакого представления, какими куклами играли наши бабушки.
По словам Татьяны, тверского модельера знает достаточно давно. И во время отъезда Ольга Дмитриева подарила ей один из сарафанов на память. И она мне подарила один костюм на память.
Я привезла этот костюм сюда и показала Светлане Леонидовне. И она говорит, что хочет такую выставку. Она очень быстро всё сделала. Съездила в Удомлю, договорилась, привезла, девочек нашла, и вот сегодня будем показывать», — делится воспоминаниями Татьяна Саватеева.
После показа все 20 костюмов временно разместят на манекенах.
Мастер-класс «Бабушкино ремесло живет», мастер Колотилина Елена Викторовна
Хабаровский центр детского творчества «Народные ремёсла» получил новые инструменты | В 2020 году в селе имени Бабушкина появился новый маршрут «История Леденгского курорта». |
В Гороховецком районе возрождают забытые ремесла: ручное ткачество и роспись игрушек | Проект рассчитан на сохранение, развитие и популяризацию традиционных ремесел. |
Новости партнеров
- Версия сайта для слабовидящих
- Версия сайта для слабовидящих
- В Благовещенском районе дети и взрослые осваивают традиционные русские ремёсла
- Мастерица из Архангельской области завоевала гран-при Международного фестиваля «Город ремесел»