Новости анализ стихотворения февраль достать чернил и плакать

Достать чернил и плакать», анализ которого проводят на уроках литературы в десятом классе, представляет собой довольно зрелое лирико-философское произведение, несмотря на то что оно относится к раннему периоду творчества поэта. Достать чернил и плакать ", анализ которого мы провели, можно рассматривать как особого рода "поэтическую программу" Пастернака, в стихотворениях которого именно предельная искренность стала определяющим началом отношения к себе и миру.

Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!

это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи». Достать чернил и плакать!.» (Б. Пастернак). История создания: это самое известное стихотворение Пастернака, ставшее визитной карточкой его раннего творчества. Достать чернил и плакать!».Используйте наш материал для написания сочинений по литературе. Краткий анализ. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!» – анализ по плану.

Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!

Слагаются стихи – олицетворение. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» — является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» – является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать.

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака

Анализ стихотворения ''Февраль. Достать чернил и плакать '' Поиск. Смотреть позже. Анализ стихотворения Февраль. Достать чернил и плакать! Пастернака. Это стихотворение проникнуто ожиданием весны, обновлением мира становится ожидание весны, лирический герой видит перемены вокруг себя — это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи». Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Достать чернил и плакать», анализ которого проводят на уроках литературы в десятом классе, представляет собой довольно зрелое лирико-философское произведение, несмотря на то что оно относится к раннему периоду творчества поэта. Достать чернил и плакать» публикуют в коллективном сборнике «Лирика».

Борис Пастернак ~ Февраль, Достать чернил и плакать!.. (+ Анализ)

Крылья первыми обломятся, а с лапками потом только ползти. Комаровский — это Ка. Роман завершается «Стихами из синей тетради», отданными автором своему герою. Снимающими вопрос, с которого я начала разговор о Пастернаке. Не «прозаик или поэт» а «прозаик и поэт». Так причудливо тасуется колода. Поди разбери, отчего в одно время в ум и сердце входят, в память впечатываются одни стихи, а в другое — совсем иные. Помню, что в первый раз читая «Доктора Живаго», вообще не обратила внимания на «Объяснение». Тогда в восемнадцать: «Свеча горела на столе», «Я кончился, а ты жива», «С порога смотрит человек, не узнавая дома», «Маргарита» еще может быть. Перечитывала лет пять спустя, поплакала над трамваем, который обогнала старая немка Амалия Карловна: «она обогнала Живаго и пережила его». Стихи из синей тетради в конце книги — вспомнить любимое.

И во второй раз медленные воды «Рождественской звезды» сомкнулись надо мной, подивилась, как могла не увидеть-не услышать-не почувствовать этого впервые. А хлестнуло наотмашь «Объяснением». Даже могу восстановить: яркий зимний день, холодно, солнечно, много снега, всё сверкает за окном. Читаю, скорее просматриваю: перевернуть страницу, разворот, ниже-ниже. Это начиналось в нижней четверти левого листа и немного захватывало верх правого. Мгновенно обожгло и всё, что «до» перестало быть. Да и «после» уже неинтересно. Только это существует и, боже, как хорошо. Они расстаются, а он продолжает заботиться о ней, это ведь не мужицкий эгоизм, заставляющий что угодно сказать, лишь бы не видеть женских слез. И потом: «Сними ладонь с моей груди.

Мы провода под током. Друг к другу вновь, того гляди, нас бросит ненароком». Если такое притяжение, к чему расставаться? Не понимаю. После демагогия про «Быть женщиной — великий шаг. Сводить с ума — геройство» и дурацкая привязанность слуг, с которой он век благоговеет. Вот это уже дежурные мужские отговорки. Или нет? Наверно нет, просто неудачная лексическая конструкция, форма отстраненности, которая кажется фальшивой после обнаженной чувственности начала. И безнадежный финал с ночью, сковавшей «кольцом тоскливым».

А всё-таки, почему он уходит? Может всё еще наладится? Думаете нет? Ну да, вряд ли, но там ведь на инерции можно еще длить и длить. Не хочет отчего-то. Так и прожила полжизни, не понимая. Не то, чтобы как-то напрягало, но сидело нечувствительной занозой.

Достать чернил и плакать... Достать чернил и плакать…" Пастернака открывает цикл "Начальная пора", оно было "переписано" в 1928-м году. Очевидно, для Пастернака февраль был месяцем особым вспомним "Зимнюю ночь": "Мело весь месяц в феврале...

Уже в первых строках лирический герой объявляет своё поэтическое кредо: предельная искренность!

Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего. В окружающем мире происходят значительные изменения. Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права. Все вокруг меняется и преображается на глазах. Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни.

Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль. Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам. Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства. Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем.

Звуки второй строфы перерастают в образы грачей и весенних луж. И снова тесно переплелись природа и человеческая душа: Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Грачи, которых автор сравнивает с обугленными грушами, — это признак весны. Туда стремится его душа. Ведь грусть обычно ассоциируется со слезами, но у Пастернака она сухая, может быть, без слез. Но лирический герой жаждет этой грусти, этих эмоций. А как же приятно грустить без слез, когда вокруг шумит весна. Пастернак умело и незаметно подводит читателя к главной теме стихотворения — единство природы и души человека. И в этом благодатном союзе, как колокольный звон, рождаются стихи. Об этом уже прямо говорит Пастернак в последних строках «Февраля», и в них сосредоточена основная мысль стихотворения: И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Вот она, стихийность рождения стихов. Последние две строчки — итог всего стихотворения. Ради случайного рождения стихов стоит пронестись через благовест и крики колес, исчезнуть под звуки дождя и пропустить через себя стаю сорвавшихся грачей. Интересной кажется и еще одна метафора: Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт… Это под душой изрыт ветер криками и чернеют проталины. Создается впечатление, что душа возносится вверх над землей, над весной. Но это не возвышение человека над природой, а единение, ведь в воздухе, вдали от черной весенней грязи, легче дается воссоединение природы и человека. Развернутые метафоры — далеко не единственное средство художественной выразительности стихотворения, хотя и основное. Эпитеты «сухая грусть», «черная весна», «грохочущая слякоть» эмоционально и красочно передают идею стихотворения о том, что душа человека следует за природой, стремится в небо. Активное участие в создании образов участвуют цветопись и звукопись. Преобладают черные цвета: чернила, черная весна, обугленные груши — грачи, чернеют проталины. Но от этих черных пятен на душе становится весело, ведь они — предвестники весны, пробуждения природы, а с помощью чернил скоро родятся на белой бумаге, как на снегу, такие же чистые стихи. Криками и шумом характеризуется звукопись стихотворения. Но все это стихийная радость природы и человека. Звуки весны врываются в немую холодную зиму и прорезают даже ветер, так же и творчество, подобно порыву, стихии, должно рождаться в душе поэта: «и чем случайней, тем вернее…».

Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак)

Достать чернил и плакать! Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением идеи о сиюминутности жизни. Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Краткий анализ История создания — это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его ещё по крайней мере трижды, возвращаясь к поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни. Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырёхстопный ямб.

Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права. Все вокруг меняется и преображается на глазах. Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Образы и символы Лирическим героем является поэт, вдохновлённый природной сменой сезона, вдохновленный тем, чем вдохновляются очень немногие: слякотью, ливнем, «сухой грустью», «почерневшими проталинами», «кричащим ветром». Лирическим героем является сам Борис Леонидович, каждое стихотворение которого имеет оттенки пейзажной лирики. Стихотворение «Февраль» наполнено множеством интересных образов. Объемлющий образ февраля является главным в произведении. Остальные образы — составляющие этого ключевого образа, раскрывающие его в более полной мере. Многие произведения Бориса Леонидовича наполнены звуками, и данное стихотворение не исключение: «грохочущая слякоть», «благовест», «клик колёс», «шумней чернил и слёз», «ветер криками изрыт». Вторая строфа интересна тем, что в ней нет конкретного образа, но присутствует ощущение движения, причём поэт описывает не «проплывающие» пейзажи, а «едет» лирический герой сквозь звуки колокола, стук колёс, едет туда, «где ливень еще шумней чернил и слез», то есть тоже в «звук». Читайте также: Сочинение описание картины Баба-яга Билибина 5 класс Третья строфа изобилует образами: «обугленные груши», «сухая грусть», «дно очей». Данные метафоры кратко и точно описывают восприятие поэтом окружающего. Черные грачи для автора схожи с плодами груши, хоть и не являются золотыми, они обугленные, то есть обгорелые от «черной весны», упомянутой в первой строфе «Весною черною горит. Грачи являются весенними птицами, являются символом марта, признаком весны! Также они символизируют проницательность, мудрость. В стихотворении они «срываются» с деревьев и «обрушивают» «сухую грусть на дно очей». Почему же грусть сухая? Возможно, потому, что она без слёз, она приятная для поэта, вдохновляющая. В стихотворении «Февраль» поэт часто упоминает черный цвет. Но с традиционным символическим значением пастернаковский черный никак не связан. У автора черный — это противоположность белому, то есть зиме, а это значит, что черный — это тепло, это перемены, это символ возрождения природы. Чернила, как ещё одно проявление «черноты» в стихотворении, тоже заслуживают особого внимания. Они являются символом вдохновения, символом потенциальных возможностей. Плач, который упоминает автор в начале стихотворения и в конце — это сам процесс создания стихотворения, соответственно, «достать чернил и плакать» можно перевести так: вдохновиться и создать произведение.

Подробности выигрывают в яркости, проигрывая в самостоятельности значенья. Каждую можно заменить другою. Любая драгоценна. Любая на выбор годится в свидетельства состоянья, которым охвачена вся переместившаяся действительность Лейт. Слагающиеся навзрыд стихи таким образом также возникают не по возвращении в город как засиневшая песнь в в первой редакции, , а все в том же мысленном путешествии за город среди "наступившей" там весны. Однако, майковское стихотворение описывает весну в традиционно мажорных тонах. Иначе представляется весна в строках Пушкина "Весной я болен.. Весна, весна! Тянитесь от застав градских" "Евгений Онегин" глава 7, строфы II-IV , — таким образом, можно сказать, что Пастернак здесь следует не только пушкинской весенней грусти, но и совету покинуть город. В 1910 году была опубликована его книга стихов "Кипарисовый ларец", куда вошло стихотворение "Черная весна. Тает ". Кроме центрального образа черной весны оба стихотворения объединяет колокольный звон благовест у Пастернака и гулы меди у Анненского, общий эмоциональный настрой — грусть у Пастернака и печаль у Анненского, с пастернаковскими черными и грустными грачами, можно сопоставить "птиц с разбухшими крыльями в мертвенных полях" у Анненского, изрытый криками город перекликается, возможно с анненскими "рытвинами путей", можно, вероятно, связать с бессонницей очей и "студень глаз" мертвого у Анненского. Аполлон Майков 1821-1897 И в комнату шум ворвался, И благовест ближнего храма, И говор народа, и стук колеса.

Композиция В первой строфе обозначен факт наступления февраля, который приносит настоящую зиму, бросающуюся в последний бой перед уступками весне. Во второй строфе герой погружается мечты, а в третьей показывает состояние тоскливости. Четвёртый катрен показывает важность грусти для создания стихотворений. Жанр Борис Пастернак был мастером пейзажа.

Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака

Достать чернил и плакать " (Урок-анализ стихотворения). Анализ стихотворения пастернака февраль достать чернил и плакать по плану. Главная» Новости» Февраль достать чернил и плакать анализ стиха.

Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака "Февраль. Достань чернил и плакать. "

  • О том, как создавался «Февраль…»
  • «Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак)
  • Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль»
  • Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»
  • Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих
  • «Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак)

«Февраль. Достать чернил и плакать!»: строки от нобелевского лауреата

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать», Это стихотворение Пастернак посвятил студенческому другу и будущему критику Константину Локсу, с которым вместе посещал семинарий по греческой литературе. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!.» было любимым для самого Пастернака, он часто к нему обращался с целью постоянного улучшения. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Стихотворение Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!» создано в 1912 году и входит в сборник «Поверх барьеров». Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!» – анализ по плану.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий