дата актуальности: 04.01.2022. Генеральный прокурор Игорь Краснов подписал приказ о реорганизации прокуратуры Архангельской области путём присоединения к ней прокуратуры НАО. 4. Подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, перечисленным в пункте 3 настоящего приказа, информацию о практике прокурорского надзора на данном направлении в пределах компетенции направлять к 10 февраля и 10 августа в Главное.
Генпрокурор РФ озвучил данные о коррупции среди чиновников
Также генпрокурор предложил дать доступ прокурорам к информации о тратах на гособоронзаказ. Соответствующий приказ подписал генеральный прокурор России. Основные положения приказа Генерального прокурора РФ от 15.04.2021 № 198 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере". 5. Настоящий приказ опубликовать в журнале "Законность", "Российской газете" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Портал правительства Москвы
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. лишь каждое пятое из них выявляется в год совершения. Генеральная прокуратура российской федерации приказ. Приказ нацелен на постоянной основе проводить работу по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере оплаты и охраны труда, фактов уклонения от оформления трудовых отношений и выплаты неофициальной заработной платы.
Генпрокуратура расширит основания для проверок работодателей
Согласно приказу Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" прокурорам при проведении прокурорского надзора, в частности, необходимо тщательно изучать принятое. Генеральный прокурор России Юрий Чайка назначил нового заместителя прокурора Саратовской области. О внесении изменений в приказ генерального прокурора российской федерации от 5 августа 2019 г. n 550 "об утверждении положения о порядке направления в иностранные банки.
Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат
Особо генерал остановился на ситуации с последствиями весеннего половодья, причинившего ущерб нескольким регионам страны. Виновные в масштабном ущербе будут привлечены к ответственности, заявил он. Фото: пресс-служба Генеральной прокуратуры России.
Отрасль права: Уголовное право и процесс, исполнение наказаний 07. N 487 " О порядке рассмотрения жалоб на действия бездействие и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора» прочитал удивительное разъяснение: 10.
По мнению Николая Яшина, декларативность положений приказа выражается в том, что сама Генпрокуратура РФ рассматривает жалобы, поданные в порядке ст. При этом он подчеркнул, что зачастую предшествующий приказ не соблюдался, а процессуальные жалобы в подавляющем большинстве до настоящего времени рассматриваются как обращения обычных граждан, без соблюдения процессуальных сроков и вынесения требуемого постановления. Игорь Бушманов указал, что данная негативная практика сложилась достаточно давно и, безусловно, нарушает права на своевременную защиту и требует искоренения. Хотя, к сожалению, мало в это верится», — резюмировал Игорь Бушманов.
Настоящим Положением регламентируется порядок представления кандидатур для назначения на должности судей Суда Евразийского экономического союза от Российской Федерации далее - кандидатуры и внесение инициативы о досрочном прекращении их полномочий согласно главе II Статута Суда Евразийского экономического союза приложение N 2 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. Отбор кандидатур осуществляется по результатам открытого конкурса, проводимого конкурсной комиссией. Предложения по кандидатурам, рекомендованным конкурсной комиссией, с согласия Президента Российской Федерации вносятся Генеральным прокурором Российской Федерации в Высший Евразийский экономический совет. Генеральный прокурор Российской Федерации не позднее чем за четыре месяца до предполагаемого окончания срока полномочий судей Суда Евразийского экономического союза от Российской Федерации издает приказ о создании конкурсной комиссии и об объявлении открытого конкурса по отбору кандидатур. Процедура проведения, критерии выбора победителей открытого конкурса по отбору кандидатур и перечень документов, представляемых для участия в нем, определяются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Конкурсная комиссия действует до назначения Высшим Евразийским экономическим советом отобранных кандидатов на должности судей Суда Евразийского экономического союза. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Генерального прокурора Российской Федерации и формируется из числа лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, прокурорских работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, представителей общественных, научных и образовательных организаций.
Коррупция среди чиновников: Генпрокурор России озвучил шокирующие данные
В случае увольнения прекращения полномочий проверяемого лица: - после завершения такой проверки и до принятия решения о применении взыскания за совершенное коррупционное правонарушение лицу, принявшему решение об осуществлении антикоррупционной проверки, должен быть представлен доклад о невозможности привлечения проверяемого лица к ответственности; - в ходе осуществления проверки лицу, принявшему решение об осуществлении антикоррупционной проверки, должен быть представлен доклад о невозможности завершения такой проверки в отношении проверяемого лица. Материалы, полученные после завершения проверки и в ходе ее осуществления, в трехдневный срок после увольнения прекращения полномочий проверяемого лица, направляются лицом, принявшим решение о проведении проверки, в органы прокуратуры. Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры принимают решение об осуществлении проверки.
Фото: Соцсети Генпрокурор России Игорь Краснов считает недостаточными и неэффективными меры по предотвращению паводков в стране. Он заявил об этом, выступая с ежегодным докладом в Совете Федерации. Однако принятые ими меры оказались неэффективными и недостаточными, — отметил Краснов. По его словам, из тысячи автоматизированных комплексов и постов гидрологической сети пятая часть на момент проверки в прошлом году не работала.
Оценивая законность и обоснованность процессуальных решений о приостановлении предварительного следствия по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 208 УПК РФ, принимать во внимание лишь объективно сложившиеся обстоятельства, подтверждающие выводы следователя о невозможности участия указанных в законе лиц в производстве по уголовному делу. Проверяя решения о приостановлении предварительного следствия в связи с временным тяжелым заболеванием обвиняемого подозреваемого , исходить из того, что такие процессуальные решения могут приниматься только при наличии медицинского заключения о невозможности участия лица в следственных и процессуальных действиях по уголовному делу. Не реже одного раза в полугодие проводить анализ обоснованности приостановления предварительного следствия в соответствии с пунктами 2, 3 и 4 части 1 статьи 208 УПК РФ с изучением материалов всех уголовных дел данной категории, уделяя внимание наличию оснований для возобновления расследования. При осуществлении надзора за законностью прекращения уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования обращать внимание на фактическое обеспечение гарантируемых Конституцией Российской Федерации прав участников уголовного судопроизводства: подозреваемого обвиняемого при несогласии с прекращением уголовного дела — на доступ к правосудию и потерпевшего — на компенсацию причиненного преступлением ущерба. Не допускать прекращения уголовного преследования в связи со смертью подозреваемого обвиняемого при отсутствии согласия его близких родственников, а также ввиду истечения сроков давности, если подозреваемый обвиняемый по делу установлен и против этого возражает. Исходить из того, что приведенные требования закона необходимо соблюдать и при принятии по указанным основаниям решения об отказе в возбуждении уголовного дела. При отмене решений о прекращении уголовных дел исходить из необходимости обеспечения и защиты как интересов правосудия, прав и свобод потерпевших от преступлений, так и прав и законных интересов лиц, привлекаемых к уголовной ответственности. Не допускать немотивированное возобновление производства по прекращенному уголовному делу, использовать имеющиеся полномочия только в случае необходимости установления обстоятельств, без оценки которых невозможно обеспечить принятие законного процессуального решения, а также реабилитацию лица. В случае признания решения о приостановлении производства либо прекращении уголовного дела уголовного преследования незаконным или необоснованным выносить постановление согласно требованиям статей 211 и 214 УПК РФ с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительному расследованию, которое вместе с материалами уголовного дела незамедлительно направлять руководителю следственного органа. При несогласии с позицией нижестоящего прокурора о признании законным постановления о прекращении уголовного дела уголовного преследования либо постановления о приостановлении предварительного следствия не позднее 14 суток с момента поступления материалов дела в порядке пункта 5. Обращать внимание на случаи неоднократного вынесения следственными органами постановлений о прекращении уголовного дела уголовного преследования либо постановлений о приостановлении предварительного следствия после возобновления производства по делу, оценивая при этом объем проведенных по делу следственных, а также иных процессуальных действий в период после его возобновления. Проведение дополнительного расследования по таким делам ставить на контроль, добиваться своевременного возобновления производства и принятия законного и обоснованного процессуального решения. В необходимых случаях обращаться к вышестоящему прокурору с проектами актов прокурорского реагирования, адресованных руководителю вышестоящего следственного органа. При поступлении к прокурору копий постановлений о прекращении уголовного дела уголовного преследования , постановлений о приостановлении производства по делу, а также соответствующих статистических карточек осуществлять сверку содержащихся в них сведений с данными, фиксируемыми в книгах учета. Проверять соответствие данных, отраженных в статистических карточках, сведениям, содержащимся в соответствующих постановлениях, материалах уголовных дел, надзорных производствах. Особое внимание обращать на невнесение в статистический учет информации о возобновлении производства по уголовным делам после отмены указанных процессуальных решений. При реализации надзорных полномочий исходить из того, что отмена постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по истечении одного года со дня его вынесения допускается на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьями 125, 125. Указанная процедура является обязательной как для прокурора, так и для руководителя следственного органа. Инициируя перед судом соответствующее ходатайство, излагать конкретные, фактические обстоятельства, в том числе новые сведения, подлежащие дополнительному расследованию, прилагать материалы, подтверждающие его обоснованность часть 1 статьи 214. Иметь в виду, что нормы уголовно-процессуального законодательства не содержат ограничений к отмене как постановления о прекращении уголовного дела в целом, так и постановления о прекращении уголовного преследования одного из подозреваемых, обвиняемых. Решая вопрос об обоснованности возобновления производства по истечении срока давности тщательно анализировать, имеется ли необходимость дополнительной проверки новых значимых обстоятельств по делу. К таким обстоятельствам могут быть отнесены неверная квалификация деяния, неправильное исчисление сроков давности и др. При этом учитывать правовую позицию, выраженную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14. Надзирая за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, обеспечивать участие в рассмотрении судами ходатайств об отмене соответствующих постановлений о прекращении уголовного дела преследования. Проверять законность принятых по ходатайствам судебных решений и при наличии оснований оспаривать их в установленном порядке. Раздельно по ведомствам вести книги учета поступивших в прокуратуру копий постановлений о прекращении уголовного дела или уголовного преследования приложение N 3 и постановлений о приостановлении предварительного следствия приложение N 4 согласно части 2 статьи 208, части 1 статьи 213 УПК РФ. Наладить действенный надзор за исполнением законов в части соблюдения сроков предварительного следствия и своевременного принятия процессуальных решений по уголовным делам. Обеспечивая надзор за соблюдением предусмотренных статьей 6. На постоянной основе анализировать причины продления сроков следствия, акцентируя внимание на фактах неоднократного их продления по одним и тем же основаниям. В необходимых случаях запрашивать соответствующие сведения. Исключить формальный подход при принятии мер прокурорского реагирования при внесении требований об устранении нарушений, связанных с обеспечением разумного срока уголовного судопроизводства, приводить конкретные обстоятельства, указывающие на несоблюдение положений статьи 6. При выявлении фактов неоднократного продления сроков предварительного следствия при отсутствии в материалах уголовного дела данных, подтверждающих наличие состава преступления, ставить вопрос о прекращении уголовного дела уголовного преследования. Ставить на контроль расследование уголовных дел, по которым срок предварительного следствия продлевался неоднократно по одним и тем же основаниям и или превысил 6 месяцев. Состояние законности и результаты надзорной деятельности на данном направлении ежеквартально обсуждать с руководителями территориальных следственных органов, принимать меры по исправлению ситуации, в том числе в межведомственном формате. В случае отсутствия положительных результатов информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации для решения вопроса о целесообразности принятия соответствующих мер реагирования на уровне центральных аппаратов следственных органов. Изучая уголовное дело, поступившее с обвинительным заключением, проверять соответствие выводов следователя установленным в ходе расследования обстоятельствам дела, достаточность собранных доказательств, правильность квалификации содеянного, соблюдение уголовно-процессуальных норм при производстве следственных и иных процессуальных действий. Проверять обеспечение реализации права на защиту, своевременность рассмотрения заявленных по делу ходатайств, разъяснение в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 217 УПК РФ, права на рассмотрение уголовного дела судом с участием присяжных заседателей. Обращать внимание на соблюдение при назначении и производстве судебных исследований и экспертиз требований УПК РФ, в том числе касающихся обеспечения принципа независимости эксперта, а также его компетентности, включая наличие аттестации на право самостоятельного производства экспертизы, проведенной в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и лицензии, если этого требуют действующие нормативные правовые акты в сфере судебно-экспертной деятельности. Выносить согласно части 3 статьи 88 УПК РФ мотивированное постановление о признании недопустимыми доказательств, полученных с нарушением норм уголовно-процессуального законодательства, и об исключении их из обвинительного заключения. Постановления приобщать к материалам уголовного дела. В случае установления обстоятельств, препятствующих рассмотрению уголовного дела судом, отсутствия достаточных доказательств виновности обвиняемого, неправильной квалификации содеянного, неполноты проведенного предварительного расследования возвращать уголовное дело следователю для дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемого или пересоставления обвинительного заключения и устранения иных выявленных недостатков, при этом постановление прокурора должно быть аргументированным, содержащим сведения о допущенных нарушениях, подлежащих устранению. При невозможности принять решение в порядке статьи 221 УПК РФ в 10-дневный срок ввиду сложности уголовного дела либо его больших объемов не позднее чем за трое суток до истечения указанного срока обращаться к вышестоящему прокурору с мотивированным ходатайством о продлении срока рассмотрения уголовного дела до 30 суток. В случае избрания в отношении обвиняемого меры пресечения, связанной с изоляцией от общества, заблаговременно принимать исчерпывающие меры, обеспечивающие изучение уголовного дела и утверждение обвинительного заключения до истечения срока содержания лица под стражей. Если к моменту направления уголовного дела в суд срок запрета определенных действий, предусмотренного пунктом 1 части 6 статьи 105. При осуществлении надзора за процессуальной деятельностью следователей Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющих производство по уголовному делу в форме дознания, исходить из того, что полномочия прокурора определяются процессуальным положением следователя, а не формой предварительного расследования. Исключение составляет порядок рассмотрения уголовного дела, представленного с обвинительным актом или постановлением, поскольку по результатам его изучения прокурор вправе в соответствии со статьей 226 УПК РФ принять решение о его прекращении по основаниям, предусмотренным статьями 24, 25, 27, 28 и 28. В случае обжалования в порядке части 4 статьи 221 УПК РФ решения прокурора учитывать, что таким правом обладает следователь, осуществляющий производство по сообщению о преступлении или уголовному делу.
Как сообщается на официальном сайте ведомства, старший госинспектор территориального отдела Росздравнадзора по Липецкой области в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019—2021 годы умышленно не отразила сведения о наличии в собственности ее супруга недвижимости в Греции. При этом, несмотря на выявленное нарушение, инспектор была освобождена от занимаемой должности по собственному желанию. Прокурор Липецкой области обратился в суд с иском об изменении формулировки увольнения госслужащей — «в связи с утратой доверия».
Коррупция среди чиновников: Генпрокурор России озвучил шокирующие данные
Основные положения приказа Генерального прокурора РФ от 15.04.2021 № 198 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере". 1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным. Генпрокурор РФ Игорь Краснов привел данные о 50 тысячах чиновников, привлеченных за минувший год к дисциплинарной ответственности за коррупционные действия, и более. Согласно приказу Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" прокурорам при проведении прокурорского надзора, в частности, необходимо тщательно изучать принятое. лишь каждое пятое из них выявляется в год совершения. В Мариинске приказом генпрокурора России был назначен новый , с 25 апреля 2024 года прокурором Мариинска стал младший советник юстиции Константин Шаклеин.
Генпрокурор Краснов подписал приказ о реорганизации прокуратуры Архангельской области
Генпрокуратура не согласовала более 100 тысяч проверок бизнеса, намеченных на 2024 год | приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 05.07.2017 N 454 "О ведомственных знаках отличия прокуратуры Российской Федерации, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда". |
Прокуроры усилят надзор за проверкой заявлений о преступлениях - новости Право.ру | За 2023 год к дисциплинарной ответственности за коррупцию привлекли 50 тысяч чиновников, сообщил генпрокурор Игорь Краснов на заседании Совета Федерации. |
Это УПК кого надо УПК
Оренбургская область — остаются подтопленными: 11 544 жилых дома; 17 971 приусадебный участок. Месяц назад мною подписан новый приказ по организации надзора за соблюдением трудового законодательства. Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры, советникам, старшим помощникам по особым поручениям Генерального прокурора.