Новости война между арменией и азербайджаном

Азербайджан и Армения останавливаются на занимаемых ими позициях с поэтапным возвращением Азербайджану Кельбаджарского, Агдамского и Лачинского районов. Азербайджан и Армения останавливаются на занимаемых ими позициях с поэтапным возвращением Азербайджану Кельбаджарского, Агдамского и Лачинского районов. Армения обратилась за военной помощью к ОДКБ. Пашинян передает армянские сёла Азербайджану.

Армянская армия обстреляла российских миротворцев на границе с Нагорным Карабахом

Армения готовила против Азербайджана войсковую операцию с применением бронетехники. «Соглашение о границе не приведет к заключению армяно-азербайджанского договора, поскольку Баку и Анкара настаивают на открытии Зангезурского коридора через территорию Армении и поднимают другие территориальные вопросы, считает Микаэлян. Армения намерена добиваться от Азербайджана возвращения села Арцвашен.

Война между Арменией и Азербайджаном может начаться до конца сентября

Антитеррористические мероприятия привели к роспуску aрмии непризнанной НКР, восстановлению конституционного строя Азербайджана и первым переговорами между Баку и армянским населением региона о предстоящей реинтеграции. Конфликт между Азербайджаном и Арменией снова обострился. «По трёхстороннему соглашению, которое стало итогом Карабахской войны 2020 года, Армения должна гарантировать транспортное сообщение между Азербайджаном и Нахичеванью», – пояснил эксперт. Как пишет РИА Новости, накануне этих договоренностей премьер Армении Никол Пашинян, общаясь с жителями приграничных сел в Тавушской области, припугнул, что если Ереван не выполнит требования Баку о передаче территорий, то начнется война.

Новости партнеров

  • Что происходит сейчас?
  • Новости о конфликте между Арменией и Азербайджаном - РТ на русском
  • Правила комментирования
  • Как отдали Карабах. Путин раскрыл детали переговоров Армении и Азербайджана

Последние новости

  • Яркие цитаты выступления Путина на Валдае
  • Азербайджан и Армения непосредственно приступили к делимитации границ.
  • Читайте также:
  • Как отдали Карабах. Путин раскрыл детали переговоров Армении и Азербайджана | Аргументы и Факты
  • «Шансов нет». Баку начал последнюю фазу карабахской войны с расчистки неба
  • Будет ли новая война между Арменией и Азербайджаном: прогнозы экспертов

Однодневная война: армянский Карабах сложил оружие. А что дальше?

Пресс-релиз, который содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок не публикуется. Не публикуются плохо оформленные нечитаемые пресс-релизы: сплошной нечитаемый текст; текст, без разбиения на абзацы; злоупотребление форматированием; чрезмерное количество ссылок в тексте. В случае нарушения одного или нескольких правил, редакция оставляет за собой право не публиковать пресс-релиз на сайте. Технические требования к тесту пресс-релиза. Объем — до 3000 знаков. Допустимый минимальный размер изображения в тексте пресс-релиза - 240x150 px, для анонса пресс-релиза на главной странице — 80Х50 px, допустимые расширения: jpg,jpeg,gif,png, максимальный размер файла: 2 мегабайта.

Объем — до 3000 знаков. Допустимый минимальный размер изображения в тексте пресс-релиза - 240x150 px, для анонса пресс-релиза на главной странице — 80Х50 px, допустимые расширения: jpg,jpeg,gif,png, максимальный размер файла: 2 мегабайта. Размещение контактной информации о вашей компании в текстовом формате. Анонсирование актуального пресс-релиза в рубрике, соответствующей виду деятельности вашей компании. После завершения актуального срока размещения, материал о вашей компании будет доступен в архиве пресс-релизов. X Сайт использует файлы cookie, что позволяет улучшить его работу.

Минобороны Армении заверило, что границам страны ничего не угрожает. Отказ Армении от участия в конфликте не оставляет силам НКР никаких шансов на победу, сказал ИА Регнум военный эксперт, офицер танковых войск запаса Александр Михайловский. Но опыт войны сентября — ноября 2020-го показал, что на фронте некому воевать кроме добровольцев-ополченцев, то есть мужчин в возрасте, и солдат срочной службы без какого-либо опыта, отметил Михайловский. И это притом что тогда в конфликте участвовали вооружённые силы Армении», — заметил эксперт. Вооружённые формирования НКР до сих пор являются «сплавом» добровольцев и солдат срочной службы, в то время как Вооружённые силы Азербайджана имеют в составе кадровые подразделения с боевым опытом. Азербайджан превосходит НКР в воздухе, за полным отсутствием у местных сил авиации как таковой. Аналогичная ситуация по тяжёлым артиллерийским системам, ракетным комплексам — их у НКР также нет. Серьёзное преимущество в дальности ведения огня позволяет азербайджанским артиллеристам вести эффективную контрбатарейную борьбу, оставаясь недосягаемыми для противника. По танкам Азербайджан имеет перевес в соотношении 2:1. Стоит отметить, что предыдущий конфликт в Карабахе показал, что бронетехника без помощи ПВО, легко уничтожается беспилотниками. Численность личного состава «Армии обороны Арцаха» оценивается в 20—30 тысяч человек при 50 тысячах личного состава сухопутных сил Вооружённых сил Азербайджана, к которым также примыкают формирования Внутренних войск МВД Азербайджана до 10 тысяч человек и пограничных войск до 5 тысяч человек. Не в пользу НКР говорит и соотношение потерь военной техники в войне 2020 года. За 44 дня боевых действий Вооружённые силы Армении и непризнанной Нагорно-Карабахской Республики потеряли 198 единиц военной техники, а армия Азербайджана — 101 единицу по данным портала Lostarmour. Таким образом, Азербайджан имеет серьёзное преимущество над противником, что позволяет вести успешные наступательные действия. Кроме того, Азербайджан имеет на вооружении современную военную технику, в то время как силы Нагорно-Карабахской Республики используют только советские запасы. В принципе. Много лет никаких больших закупок». У Азербайджана есть современная российская военная техника, например танки Т-90, бронетранспортёры БТР-82, есть тяжёлые огнемётные системы «Солнцепёк».

Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «... Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь. Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование. Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак». Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном. В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении. Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты. Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий. В июле 2020 года премьер-министр Армении Н. Пашинян выдвинул неприемлемые «семь условий», связанных с урегулированием конфликта, что откровенно продемонстрировало истинную цель государства-оккупанта.

Азербайджан нашел способ вынести окончательный приговор Армении

И тогда следующий удар нанес уже журналист «Телеграфа», который отчитал туземного собеседника: «Ваша текущая система безопасности не эффективна: ОДКБ не помогла Армении во время недавнего конфликта с Азербайджаном. Как Вы думаете, как будут продолжаться эти отношения, какую пользу принесет Армении членство в ОДКБ, каково будет будущее российских военных баз в вашей стране? В конце Пашиняну все же пришлось заявить, что, дескать, он не понимает, зачем армяне еще в ОДКБ, и на правительство давит общественность, требующая выхода из Организации. Этот успех коллег в раскалывании собеседника решил развить представитель лоббистской структуры ультранеолиберальной направленности — Института Адама Смита. Он погнал армянского лидера в нужном ему направлении, воскликнув: «А искренни ли азербайджанцы или даже русские в своем стремлении нормализовать отношения или они просто готовят почву для дальнейших враждебных или агрессивных действий? После еще одного, единственного за все интервью нейтрального, вопроса, беседу завершил сотрудник Би-би-си, который вернулся к теме, с которой интервью и начиналось — Пашинян как современный «пресвитер Иоанн». Джайлс Фрейзер дорисовал армянскому руководителю нужные для такого имиджа детали, озаботившись христианской тематикой. В этот раз это он, а не армянский собеседник пересказал расхожий штамп об Армении как древнейшей христианской стране мира. И указал Пашиняну, чем надо закончить рандеву, спросив: «Мне интересно, можете ли Вы описать происходящее разрушение церквей, крестов, надгробий? Соперничество с Руандой за рынок нелегальных мигрантов Армянские руководители столь осторожны, поскольку сомневаются в своих западных кумирах. В материальном плане Ереван пока получил от коллективного Запада минимум.

Фактически, дело доходит до абсурда: Армения нынче соперничает с Руандой за возможность создать у себя концентрационные центры или все же лагеря? Во вторник британские власти протащили решение о высылке этих бедняг в Африку, но руандийский вариант считается рискованным в связи с дурной славой этой страны после недавнего геноцида, а также в связи с многочисленными фактами пыток и убийств, совершенных ее силовиками. В общем, у Армении есть шанс обойти Руанду как более безопасное место для создания отстойников. Такие перспективы, конечно, выглядят сомнительно, а потому ереванские элиты не спешат отказываться от своих, куда более серьезных российских связей, а если уж приходится, то отказываются по минимуму. Возьмем свежий пример: в понедельник пресс-секретарь российского президента заявил о возможной скорой встрече Путина и Пашиняна. Он особо подчеркнул, что речи о выводе российских войск не пойдет, а обсуждаться будет лишь вывод российских пограничников. Накануне армянский премьер сказал, что армянские пограничники заменят российских коллег на северном участке границы с Азербайджаном, как только он будет делимитирован. Следует подчеркнуть, что именно Азербайджан настоял на том, чтобы приступить к делимитации — в Ереване предпочитали сохранить неопределенность на границе. Но, как признал в марте сам Пашинян, перед ним встала перспектива — или отдать удерживаемые благодаря этой неопределенности азербайджанские земли или воевать.

Акция протеста проходит в приграничном н. Киранц Тавушской области. Информацию о присоединении к митингующим военных прокомментировали в Минобороны Армении. Митингующие против делимитации армяно-азербайджанской границы утверждают, что к ним присоединились военнослужащие-контрактники, сообщает МИА « Россия сегодня » со ссылкой на соцсети.

Три человека были арестованы. Перед зданием правительства — кордон из полицейских. И по заявлению армянского Минздрава, в стычках митингующих с полицией, которые происходили здесь несколько часов назад, пострадали 34 человека. Из них 16 — полицейские. На улицу этих людей привели переживания о будущем Карабаха и собственной безопасности, по поводу которой нынешние армянские власти не обозначают четкой позиции, пока Азербайджан продолжает наступательную операцию. Мы не готовимся к войне — они готовятся. Может, утром нападут на нас. У них войска на границе стоят — у нас ничего нет", — говорит митингующий. Ночью Энтони Блинкен общался с Ильхамом Алиевым — тот выразил готовность прекратить боевые действия и провести встречу с представителями Нагорного Карабаха. Но подчеркнул, что военные цели считает легитимными.

В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «... Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь. Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование. Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак». Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном. В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении. Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты. Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий. В июле 2020 года премьер-министр Армении Н. Пашинян выдвинул неприемлемые «семь условий», связанных с урегулированием конфликта, что откровенно продемонстрировало истинную цель государства-оккупанта. В связи с этим Президент Ильхам Алиев заявил «У нас единственное условие для достижения мира. Армянские вооружённые силы должны покинуть оккупированные территории Азербайджана. Весь мир признает Нагорный Карабах как составную часть Азербайджана». Провокации июля-августа 2020 года В июле 2020 года Армения совершила очередную военную провокацию в товузском направлении государственной границы Азербайджана. Цель провокаций заключалась в создании нового очага напряженности в регионе, переносе на второй план вопроса оккупации Арменией азербайджанских территорий, вовлечении в конфликт третьих государств и нанесении ущерба стратегической инфраструктуре Азербайджана. В результате одно гражданское лицо и группа азербайджанских военнослужащих, включая высокопоставленных офицеров, стали шехидами. Азербайджанская армия дала врагу достойный отпор, нанеся ему сокрушительный удар. Обратившись за поддержкой к Организации Договора о коллективной безопасности, Армения признала свое поражение. В августе 2020 года Армения, прибегнув к очередной военной провокации, заслала в Азербайджан диверсионную группу с целью совершения террористических актов. Однако 23 августа 2020 года эта группа была обезврежена, ее главарь задержан, таким образом, очередной террористический план провалился. Принятие Арменией военной доктрины и стратегии национальной безопасности агрессивного и наступательного характера, создание в Армении состоящих из гражданских лиц вооруженных добровольческих отрядов для участия в военных операциях против Азербайджана, призыв министра обороны Армении к «новой войне за новые территории», угрозы официальных лиц этой страны о нанесении удара по крупным городам и важной гражданской инфраструктуре Азербайджана, привлечение Арменией наемников и террористов из различных стран, приобретение большого количества оружия и пр. Новый военный план Армении 21 сентября 2020 года Президент Азербайджана, председатель Движения неприсоединения Ильхам Алиев в своем выступлении на заседании высокого уровня в рамках 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, посвященном 75-летию ООН, заявил, что агрессивная риторика и провокации свидетельствуют о подготовке Арменией новой агрессии против Азербайджана: «Мы призываем ООН и международное сообщество сдерживать Армению от очередной военной агрессии. Ответственность за провокации и эскалацию напряженности ложится на военно-политическое руководство Армении. Армяно-азербайджанский конфликт должен быть урегулирован в рамках территориальной целостности Азербайджана и на основе резолюций Совета Безопасности ООН». Но, к сожалению, мировое сообщество не предприняло никаких практических шагов для предотвращения последовательных провокаций и новых военных планов Армении. Еще больше воодушевленная этим Армения 27 сентября 2020 года со всех направлений перешла в наступление на позиции азербайджанской армии, применив тяжелую артиллерию, подвергла шквальному обстрелу населенные пункты. Тем самым армяно-азербайджанскому конфликту был положен конец, Азербайджан восстановил свою территориальную целостность. Азербайджан в одиночку разрешил данный конфликт, как на поле боя, так и впоследствии за столом переговоров. Победа, одержанная на поле боя, вынудила врага поднять белый флаг и сдаться, подписать акт о капитуляции. Таким образом, на основании данного документа Агдамский, Кяльбаджарский и Лачинский районы были освобождены без единого выстрела.

Поделиться

  • В Армении начались протесты после передачи Азербайджану четырех сел - Ведомости
  • Война между Арменией и Азербайджаном может начаться до конца сентября
  • Азербайджан и Армения непосредственно приступили к делимитации границ.
  • В Армении на сторону протестующих из-за делимитации границы с Азербайджаном перешли военные
  • Азербайджан, вернувший Нагорный Карабах, готовит нападение на Армению?
  • Нагорный Карабах: обострение конфликта, что произошло — 20.09.2023 — Статьи на РЕН ТВ

«Шансов нет». Баку начал последнюю фазу карабахской войны с расчистки неба

Как таковой войны между армянами и азербайджанцами никто не допустит Наталия Елисеева Глобальной войны, как многие любят представлять Третью мировую войну, не будет. Это невыгодно сейчас как с точки зрения экономики, так и развития, «потому что любая война несет экономическую подоплеку», прокомментировала политолог. В этом контексте речь идет о локальных войнах, о локальных вспышках. Этот конфликт периодически вспыхивает. Это не то чтобы нормально, но это ожидаемо Наталия Елисеева До настоящей войны дело не дойдет, потому что Россия выступит в роли миротворца — посадит их всех за стол переговоров и попытается все урегулировать. В последнее время усиливается позиция турецкого лидера Реджепа Тайипа Эрдогана, который хочет превратить Турцию в Османскую империю.

Необходимо внимательно заполнить все поля формы на странице «Добавить пресс-релиз» и нажать кнопку «Отправить». После отправки ваш пресс-релиз будет проверен модератором и опубликован на сайте. Требования к публикуемым пресс-релизам: К бесплатной публикации на сайте принимаются только пресс-релизы. Произвольные и коммерческие статьи к бесплатной публикации не принимаются. Пресс-релиз должен быть посвящен конкретному событию. Не допускается публикация текстов, несущих лишь рекламную информацию.

Кроме того, сообщения об опасности государственного переворота в Грузии тоже нельзя сбрасывать со счетов. Активизация одновременно в Карабахе а, возможно, и на «международно признанной» территории Армении и в Грузии — это, по сути, предвестие открытия второго фронта против России в её «мягком подбрюшье». Что касается нынешнего конфликта, то слишком многое говорит о том, что армянская сторона не настроена на серьёзное сопротивление, уже начиная списывать грядущее поражение на Россию. Если вслед за артобстрелами Баку начнёт полномасштабную сухопутную операцию, шансов у армянских частей не очень много. Но вторжение азербайджанских ВС в Сюник может привести к военной реакции со стороны Ирана, который выступает категорически против открытия Зангезурского коридора. В этой ситуации не исключено, что в случае успешного захвата Степанакерта Баку ограничится политическим давлением на Ереван, требуя от него открыть необходимый Азербайджану маршрут в обмен на некие менее значимые уступки. Для России же очень важна ситуация, сложившаяся вокруг её миротворческой миссии. В нынешнем конфликте Москва делает ставку на дипломатию, призывая обе стороны к отказу от силового решения конфликта. Однако в любом случае очевидно, что при нынешней динамике число угроз с закавказского направления будет расти. Окончательный переход Армении в западную орбиту влияния поспособствует этому весьма существенно.

По различным оценкам, потери азербайджанской стороны составили от 4 тыс. Эскалация конфликта в 2020 году В сентябре 2020 года в регионе вновь начались активные боевые действия, которые были прекращены лишь после того, как 9 ноября 2020 года лидеры России, Азербайджана и Армении Владимир Путин, Ильхам Алиев и Никол Пашинян заключили соответствующее соглашение. Согласно договоренностям, стороны остались на занятых позициях, ряд районов Нагорного Карабаха перешел под контроль Баку, а вдоль линии соприкосновения и Лачинского коридора разместились российские миротворцы. По данным властей Азербайджана, жертвами боевых действий в Нагорном Карабахе в 2020 году стали порядка 3 тыс. Власти Армении заявили, что с армянской стороны погибли около 4 тыс. В продолжение процесса урегулирования 11 января 2021 года в Москве состоялась встреча лидеров России, Армении и Азербайджана. На ней было подписано новое совместное заявление, которым, в частности, предусмотрено разблокирование всех экономических и транспортных коммуникаций в регионе. Акции протеста в Армении в 2020-2021 годах Подписание 9 ноября 2020 года Путиным, Пашиняном и Алиевым трехстороннего заявления о полном прекращении военных действий в Нагорном Карабахе спровоцировало в Армении массовые акции протеста. Оппоненты армянского премьера назвали подписанный документ "капитуляцией". В результате Никол Пашинян подал в отставку. Однако летом 2021 года в стране прошли внеочередные парламентские выборы, по итогам которых его партия упрочила положение, получив абсолютное большинство в законодательном органе, а Пашинян вновь занял пост премьер-министра. Иски в Международный суд ООН 16 сентября 2021 года Армения инициировала судебное разбирательство с Азербайджаном в Международном суде ООН в соответствии с Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации. В иске содержались обвинения в адрес Азербайджана в расовой дискриминации, продолжающейся на протяжении десятилетий и вышедшей на первый план в ходе эскалации конфликта в Карабахе в сентябре 2020 года. Азербайджан 23 сентября того же года подал встречный иск, в котором утверждалось, что Армения совершала и продолжает совершать ряд дискриминационных действий в регионе против азербайджанцев на основании их национального и этнического происхождения. В рамках разбирательства обе стороны потребовали введения обеспечительных мер, которые устанавливаются судом для предотвращения эскалации напряженности между сторонами на время проведения разбирательства. Эти требования были частично удовлетворены 7 декабря 2021 года. Международный суд ООН потребовал от Азербайджана и Армении предотвратить разжигание расовой ненависти в качестве обеспечительной меры на время проведения разбирательства по существу. Согласно вердикту, обе стороны должны воздержаться от действий, которые могут усугубить или углубить разногласия или усложнить разрешение спора.

Нагорный Карабах

Армения обратилась за военной помощью к ОДКБ. Пашинян передает армянские сёла Азербайджану. Как таковой войны между армянами и азербайджанцами никто не допустит. Официально войну Армении никто не объявлял и не вёл войну на территории самой Армении. Но в своей закулисной помощи Армения под руководством Пашиняна проиграла Азербайджану, и это во многом, если не полностью завило от нейтральной позиции России по Карабаху.

Армянские военные присоединились к акции протеста в Тавушской области

Алиев же вести какие-либо переговоры с НКР отказывается, заявляя, что её жители должны либо принять гражданство Азербайджана, либо убраться восвояси. По итогам войны 2020 года на линии соприкосновения также была размещена миссия российских миротворцев. Её зоной ответственности, помимо прочего, стал Лачинский коридор — транспортная артерия, соединяющая Карабах с основной территорией Армении. Однако осенью прошлого года его заблокировали азербайджанские боевики, а весной нынешнего — регулярные части ВС Азербайджана. Таким образом основной путь снабжения Карабаха оказался перекрыт.

В регионе начался гуманитарный кризис — перебои с топливом, медикаментами, а затем и с продуктами питания. Никол Пашинян в связи с этим сделал ряд заявлений, основная суть которых сводилась к тому, что российские миротворцы не выполняют своих обязанностей и что ставка на Россию в вопросах безопасности была ошибочной. Недавно ВС Армении провели миротворческие учения с американским военным подразделением. При этом сами российские солдаты теперь подвергаются провокациям и с армянской стороны.

Кроме того, Пашинян, видя, что напряжение на линии соприкосновения растёт, предпочёл обсуждать это с западными политиками, а не с Россией.

В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы.

Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий.

Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов.

Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана.

В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи».

Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам».

Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным.

До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия.

Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «... Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь.

Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование. Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей.

Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак». Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном. В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении.

Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты. Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий.

В июле 2020 года премьер-министр Армении Н. Пашинян выдвинул неприемлемые «семь условий», связанных с урегулированием конфликта, что откровенно продемонстрировало истинную цель государства-оккупанта. В связи с этим Президент Ильхам Алиев заявил «У нас единственное условие для достижения мира.

Армянские вооружённые силы должны покинуть оккупированные территории Азербайджана. Весь мир признает Нагорный Карабах как составную часть Азербайджана». Провокации июля-августа 2020 года В июле 2020 года Армения совершила очередную военную провокацию в товузском направлении государственной границы Азербайджана.

Цель провокаций заключалась в создании нового очага напряженности в регионе, переносе на второй план вопроса оккупации Арменией азербайджанских территорий, вовлечении в конфликт третьих государств и нанесении ущерба стратегической инфраструктуре Азербайджана. В результате одно гражданское лицо и группа азербайджанских военнослужащих, включая высокопоставленных офицеров, стали шехидами. Азербайджанская армия дала врагу достойный отпор, нанеся ему сокрушительный удар.

Обратившись за поддержкой к Организации Договора о коллективной безопасности, Армения признала свое поражение. В августе 2020 года Армения, прибегнув к очередной военной провокации, заслала в Азербайджан диверсионную группу с целью совершения террористических актов. Однако 23 августа 2020 года эта группа была обезврежена, ее главарь задержан, таким образом, очередной террористический план провалился.

С начала 2023 года он был секретарем республиканского совета безопасности, до этого был членом правительства и работал в правоохранительных органах. Шахраманян выступил за укрепление государственности республики и прямую связь с Арменией через Лачинский коридор. В июне власти Карабаха сообщили, что, несмотря на подписанное в 2020 году соглашение, Азербайджан запретил все гуманитарные пассажирские и грузовые перевозки по Лачинскому коридору.

До этого, в текущем, 2023 году, карабахские власти также жаловались на блокировку коридора. Министерство иностранных дел Азербайджана не поддержало голосование в непризнанной республике и заявило , что выборы президента в Карабахе нарушают Конституцию и законы Азербайджанской Республики, а также международное право. Ереван в последние месяцы неоднократно обвинял Баку в блокировке Лачинского коридора и создании гуманитарного кризиса из-за закрытия этой дороги.

Армения и Карабах заявляли, что из-за блокировки коридора были приостановлены поставки продовольствия и топлива. Глава МИД Армении Арарат Мирзоян в августе 2023 года отметил , что из-за блокады Лачинского коридора за последние восемь месяцев уровень смертности в Карабахе вырос в два раза. Заявления сторон конфликта по боевым действиям 19 сентября 2023 года Днем 19 сентября бывший госминистр Нагорного Карабаха Рубен Варданян заявил о массированном артиллерийском обстреле непризнанной республики.

После этого Министерство обороны Азербайджана объявило, что начало «локальные антитеррористические мероприятия» в Карабахе.

Как сообщается в telegram-канале правительства республики, необходимо дать ответ «агрессивным действиям Азербайджана против суверенной территории Армении». Такой поворот может стать угрозой нестабильности на всем Кавказе. Он опасен тем, что способен превратить локальный конфликт во «второй фронт» и гибридную войну при противостоянии России и Запада, считает заместитель директора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов. Это опасная тенденция, поскольку западные страны, Европа и Украина спят и видят, чтобы на Кавказе был открыт «второй фронт», — считает Шаповалов. Через год напряжение перешло в стадию эскалации. В рамках «локальных антитеррористических мероприятий» азербайджанская армия 19 сентября 2023 года применила высокоточное оружие с целью ликвидации позиций ВС Армении, огневых точек противника, боевых средств и военных объектов.

Причины конфликта Истоки противостояния двух стран восходят ко временам молодого СССР, когда начальники в Москве включили Нагорно-Карабахскую автономную область в Азербайджан, хотя армяне считали ее исторически своей территорией. Позже президент Азербайджана Гейдар Алиев провозгласил своей политикой вытеснение армянского населения с территории Карабаха.

«Шансов нет». Баку начал последнюю фазу карабахской войны с расчистки неба

Устойчивая конфигурация Южного Кавказа с «большой» Арменией и независимым Карабахом получилась в ходе первой карабахской войны. Она была создана так называемым карабахским кланом политиков и военных, которых в результате своего прихода к власти сверг и растоптал Пашинян. Представители «карабахского клана» были устранены. Частично посажены, частично отстранены от политики, а большинство огульно опозорены через подконтрольные Пашиняну СМИ «наркоманы», «казнокрады», «мошенники». Тридцати лет жизни целого поколения, которое голыми руками выиграло одну из самых кровопролитных войн на постсоветском пространстве, случившихся после распада СССР, просто не стало. Все это сделал несколькими движениями руки один человек — Никол Пашинян. В этом смысле Пашинян несомненно уникален. С другой стороны, напрашивается сравнение, близкое к российской истории. Действующий премьер-министр Армении, как ни покажется парадоксальным, более всего похож на Бориса Николаевича Ельцина. При всей разнице и личностей, и политических условий, у них есть главное объединяющее начало.

Они оба чуть ли не в одиночку и под улюлюкание уличной группы поддержки разрушили нечто гигантское и фундаментальное, что до них десятилетиями или даже столетиями создавали другие. Конфигурация Советского Союза продержалась заметно дольше, но рухнула под серией ударов, которую нанес ей в том числе и Борис Ельцин, руководствовавшийся стремлением к неограниченной личной власти. Социальные и политические силы, а также отдельные люди, которые строили этот Советский Союз и пытались его сохранить, точно так же были Ельциным сметены. Сегодня армянское общество и государство пребывают в том же психологическом нокауте, в котором пребывало российское общество и государство образца 1992 года. Россия в итоге очнулась, сыграл свою роль ее масштаб и появление новых политиков. Возможно, очнется когда-нибудь и Армения. Но в силу своей географии, демографии и политического значения судьба Армении теперь представляется куда более безнадежной, чем это можно было представить всего лишь несколько лет назад.

Информацию о присоединении к митингующим военных прокомментировали в Минобороны Армении. Митингующие против делимитации армяно-азербайджанской границы утверждают, что к ним присоединились военнослужащие-контрактники, сообщает МИА « Россия сегодня » со ссылкой на соцсети.

Протестующие называют свою акцию борьбой «против лжи и фальши во имя истины и справедливости». В подтверждение своих слов, манифестанты опубликовали видео с людьми в военной форме.

Есть мнение, что новая война между Азербайджаном при поддержке Турции и Арменией которая рассчитывает на Иран и США может начаться уже в сентябре этого года. Этот процесс сейчас педалируется как Баку, так и Анкарой.

Отказ от поддержки Москвы может дорого обойтись Армении, поскольку США в последний момент скорее всего откажутся противостоять своему союзнику — Турции в этом регионе. Впрочем, столкновение интересов Америки и Турции происходят не в первые. Сейчас американские прокси — курды под наименованием «Сирийские демократические силы» при существенной поддержке со стороны США открыто воюют против турецкой армии на севере Сирии. В закавказском регионе происходит нечто странное — там цели геополитических противников США и Ирана — совпадают.

И на оборот цели союзников Турции и Америки — предельно противоположны. Турции вообще не нужна Армения, как независимая страна. Иран уже предпринимает конкретные действия и стягивает войска и бронетехнику к пограничной реке Арас.

И Армения ждет, что они хотя бы защитят население Карабаха от последствий военных действий. Но из-за того, что Никол Пашинян в отчаянии сделал за последнее время несколько антироссийский заявлений, сейчас стоит вопрос о том, удержит ли Россия свое влияние в регионе или Пашинян на нее спихнет всю вину за то, что сейчас происходит.

А намерение такое явно есть — как бы не только Пашинян виноват в провале политики армянского государства, но и Россия чего-то не сделала или недоделала. Думаю, что эта линия будет продолжена. Но она нам важна: в городе Гюмри расположена одна из немногих зарубежных военных баз России. Имидж тоже, конечно, важен. Если вторая армия мира, как раньше было принято говорить, используя своих миротворцев, не может с позиции силы прекратить военные действия, то мир смотрит на это и делает выводы.

Но ведь в этом качестве они и были туда направлены, вряд ли Россия захотела бы разворачивать боевые действия на втором фронте? Например, в Косово сейчас находятся миротворцы — действуют когда-то более агрессивно, когда-то менее, но в любом случае их функция — предотвратить физическое насилие среди мирных жителей. В качестве миротворца Россия находится в сложной ситуации: в условиях санкций она зависит от логистических коридоров, которые проложены через Турцию и Азербайджан параллельный импорт, как мы знаем, идет через Турцию. Во многом от Турции зависят и наши позиции в Сирии.

Нагорный Карабах капитулировал перед Азербайджаном

Этим Тегеран показывает Баку недопустимость очередной военной операции против Армении и демонстрирует возможность вхождения в Нахичеванскую Автономную Республику в случае войны. Как таковой войны между армянами и азербайджанцами никто не допустит. Конфликт между Азербайджаном и Арменией снова обострился. Армения готовила против Азербайджана войсковую операцию с применением бронетехники.

Военные присоединились к перекрывшим трассу в Армении протестующим

Как пишет РИА Новости, накануне этих договоренностей премьер Армении Никол Пашинян, общаясь с жителями приграничных сел в Тавушской области, припугнул, что если Ереван не выполнит требования Баку о передаче территорий, то начнется война. Между Арменией и Азербайджаном в 2023 году снова возник конфликт из-за Нагорного Карабаха. Российский МИД призвал Азербайджан и Армению прекратить кровопролитие и начать переговоры. В Армении на сторону выступающих против делимитации границы с Азербайджаном перешли военнослужащие контрактной службы. Армения готовила против Азербайджана войсковую операцию с применением бронетехники. Политолог считает, что Россия не останется нейтральной в следующей войне, накажет Азербайджан, а победа будет у Армении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий