В этом году легенде отечественного балета, великой Майе Плисецкой исполнилось бы. Умирающий лебедь Майя Плисецкая Умирающий лебедь Сен-санса. После распада СССР Майя Плисецкая и ее муж композитор Родион Щедрин проживали в Мюнхене, но часто приезжали в Москву — в родной город балерины.
Бессмертный лебедь: великая балерина Майя Плисецкая не была святой, но ее жизнь — пример для многих
Майя Плисецкая исполняет партию «Умирающий лебедь». Лебедь принимает умирание, смерть входит в её тело в конце, и эта красота становится как памятник прекрасному. Новости ВФМ-2024 Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша.
Умирающий лебедь ушел в небеса: От тяжелого инфаркта скончалась гениальная Плисецкая
Малазийские дети увидели «Умирающего лебедя» Плисецкой | Заслуженная артистка РСФСР, народная артистка СССР, лауреат Ленинской премии Майя Плисецкая в партии лебедя в хореографической миниатюре "Умирающий лебедь", поставленной на музыку -Санса. |
Нет доступа в интернет :( | Жизнь легендарной русской балерины Майи Плисецкой тесно переплетается с Испанией. |
Бессмертный лебедь. Майя Плисецкая стала легендой | И с тех пор на многие годы вперед страна знала, что эталонные «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Умирающий лебедь» – только с ней, с Плисецкой. |
Майя Плисецкая. Умирающий лебедь ❤. Встречайте👏🏻 | Балерина Майя Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Германии от сердечного приступа,сообщил гендиректор Большого театра Владимир Урин. |
Последнее выступление перед смертью Майя Плисецкая Умирающий лебедь
В Москве на Большой Дмитровке несколько лет назад появился сквер, названный именем Майи Плисецкой, там же установлен памятник ей и есть огромное граффити, увековечившее балерину. Теперь, всего десяти минутах ходьбы оттуда, открылся и мемориальный музей. В 1953-м квартиру тут получила Майя Плисецкая, которая к этому времени служила в Большом уже десять лет, танцевала сольные партии и имела статус прима-балерины. На Тверской — тогда еще улице Горького — Плисецкая и Щедрин проживут до 1990 года. Тогда Юрий Григорович, занимавший пост главного балетмейстера, уволил из Большого Майю Михайловну и еще несколько известных артистов, объяснив это кадровое решение тем, что им-де пора уйти на пенсию и дать дорогу молодым талантам. Скандал был грандиозный! Обиженная балерина с мужем уехала жить в Мюнхен, наведываясь в Москву лишь изредка.
Приезжая, они останавливались именно в этой квартире, где их гостями в разные годы были Лиля Брик, Андрей Вознесенский, Мстислав Ростропович и Галина Вишневская. Встречал же гостей, даже во время советских религиозных гонений, большой образ Богородицы "Утоли моя печали" конца XVIII века, принадлежавший, как полагают в музее, деду-священнику Родиона Щедрина. В этом есть символизм, ведь на месте, где стоит этот дом, до 1929 года находилась церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, известная еще с первой половины XVII столетия. Вообще, обилие православных икон в квартире поражает — они и в спальне, и в рабочем кабинете Щедрина. У Плисецкой было особое отношение к религии.
Добавим, что президент России Владимир Путин выступил с искренними и глубокими соболезнованиями родным, близким и всем почитателям таланта великой русской балерины Майи Плисецкой. Главным классическим балетом в жизни Плисецкой было "Лебединое озеро", в котором она, как мы и говорили, исполняла главную роль. Увы, но "умирающий лебедь" ушел в небеса и мы можем лишь также выразить искренние соболезнования всем почитателям гения Плисецкой и ее родным, близким и друзьям. Встройте "Политонлайн" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:.
Вообще же любимый муж написал для нее пять балетов! Родион Щедрин плодовит чрезвычайно — он автор семи опер, множества произведений духовной и камерной музыки. В витрине его рабочего кабинета — партитура оперы "Мертвые души", либретто для которой он впервые создал самостоятельно. Премьера ее состоялась в театре имени Кирова в 1977 году, а за рубежом — в Бостоне в 1988 году. Рядом с нотами — концертный фрак Родиона Константиновича, часы, очки, авторучка. Правда, рояля композитора в комнате нет. Он купил соседнюю квартиру, где работал, чтобы не мешать жене отдыхать — жилье остается в его собственности и сегодня. Композитор лично участвовал в создании этого мемориального музея, утверждал витрины и экспонаты.
Он хотел, чтобы здесь было живое домашнее пространство, полное света, уюта и тепла. Все, как при жизни обожаемой Майи! На туалетном столике — ее любимая парфюмерная вода, кисть для макияжа и коробка от пудры 1947 года. Кажется, в комнате до сих пор витает запах Плисецкой...
Для своих воспитанников она регулярно ставила танцевальные миниатюры, в которых участвовала и Плисецкая. Учебу у Долинской пришлось прервать, когда отцу нужно было вернуться на Шпицберген.
Весной 1935 года семья вновь приехала в Москву, и Плисецкая пошла во второй класс хореографического училища. Привычную жизнь Плисецких изменил 1937 год. В мае арестовали отца, через семь месяцев его расстреляли. В марте 1938 года мать забрали прямо со спектакля «Спящая красавица» в Большом театре, где играла ее младшая сестра. После ареста родственников Суламифь Мессерер удочерила племянницу. Я не понимала, что мать в тюрьме.
Что ее тоже арестовали. Тоже в самый неожиданный, неподходящий час. А разве люди уже придумали подходящий час для арестов? Майя Плисецкая, «Я, Майя Плисецкая» «Умирающий лебедь» «в ссыльном чимкентском варианте» В конце 1939 года Плисецкой разрешили посетить мать, которую выслали в казахстанский город Чимкент сегодня Шымкент. Чтобы заработать на жизнь, Рахиль Мессерер давала уроки танцев местным жителям. На одном из музыкальных вечеров, которые часто устраивали в городе, 14-летняя Майя Плисецкая впервые исполнила партию умирающего лебедя.
Мама настояла, чтобы я явилась на публику. Не забывай, ты должна стать хорошей танцовщицей. У тебя есть талант». Я импровизировала, вставала на пальцы, ломала торс, чередовала арабески. Туманное предвосхищение будущего «Умирающего лебедя», но в ссыльном чимкентском варианте, под аккордеон. Успех сорвала.
Майя Плисецкая, «Я, Майя Плисецкая» В 1941 году Майя Плисецкая танцевала на выпускном вечере училища: участвовать можно было и младшим классам. На концерте была и Рахиль Мессерер, которую к тому времени освободили. Плисецкая не могла заниматься и играть на сцене: в Свердловске не было ее педагогов, здесь не ставили балеты. Но вскоре в эвакуацию приехала Суламифь Мессерер с идеей спектакля «Лебединое озеро». В ее балете Майя Плисецкая вновь исполнила партию Умирающего лебедя. В следующем году на выпускном экзамене в училище она на «отлично» исполнила роль Повелительницы дриад из балета «Дон Кихот».
И вскоре ее приняли в труппу Большого театра. Первое время девушке не давали главных ролей: она была артисткой кордебалета и получала минимальную зарплату. Успех пришел к Плисецкой, когда она сыграла в балете «Шопениана». Я за две репетиции с лёта выучила прыжковую мазурку в «Шопениане» и станцевала ее с громовым успехом. Каждый прыжок сопровождался крещендо аплодисментов. Я и сама не предполагала, что этот маленький трюк придется так по душе зрительному залу.
Успех был взаправду большой. На следующие «Шопенианы» кое-кто из балетоманов уже шел «на Плисецкую». В следующем году она впервые исполнила партию Китри в «Дон Кихоте», которая стала одной из самых известных в репертуаре балерины. На этой премьере присутствовал 13-летний Рудольф Нуриев. Спустя годы он вспоминал: «Я не плакал, я рыдал. Рыдал от счастья.
Вы устроили пожар на сцене». Зарубежные гастроли и новаторские приемы в Большом театре Много лет Майе Плисецкой не повышали зарплату.
1 000 000 просмотров. Легендарный Умирающий лебедь в исполнении Майи Плисецкой.
Когда Майя Плисецкая начала регулярно бывать за рубежом, она стала заказывать наряды у Готье и Сен-Лоран, но после знакомства с Карденом она одевалась только у него. В сороковых годах Майя Плисецкая стала танцевать "Умирающего лебедя" в открытых концертах. Майя Плисецкая — одна из самых знаменитых и титулованных балерин за всю историю танца. По материалам мемуаров Майи Плисецкой «Я, Майя Плисецкая», книги Азария Плисецкого «Жизнь в балете. Известный артист балета, заслуженный артист РСФСР Михаил Барышников считает Плисецкую одной из величайших танцовщиц современности и особо отмечает партию "Умирающего лебедя", которую она исполнила в 61 год.
Umirayuschiy lebed mayi pliseckoy
Уникальные данные юной балерины — большой шаг, высокий прыжок, великолепное вращение, выразительность рук, ее артистический темперамент и необыкновенная восприимчивость к музыке — были отмечены педагогами. Спустя два года, 1 апреля 1943 года Майя Плисецкая, сдав выпускные экзамены на отлично, была принята в труппу Большого театра. Как и большинство выпускников училища, будущая великая балерина была зачислена в кордебалет. Недостаток сольных партий Плисецкая компенсировала выступлениями во всевозможных концертах. Именно тогда на московских сценах появился ее «Умирающий лебедь» на музыку Сен-Санса — номер, который она будет танцевать всю жизнь. Постепенно Майе Плисецкой стали давать в Большом ведущие партии. Роль Маши в «Щелкунчике» Чайковского — свою первую главную партию — балерина станцевала уже в первый сезон работы в Большом театре. Незабываемой для зрителей стала роль Одетты-Одиллии в «Лебедином озере»: движения необыкновенно гибких рук и корпуса балерины создавали иллюзию трепета крыльев плывущего лебедя, превращения девушки в птицу. Одетта в исполнении Майи Плисецкой со временем стала мировой легендой. Майя Плисецкая проработала в Большом театре до 1988 года. В историю мирового балета вошли ее ведущие партии в «Лебедином озере», «Каменном цветке», «Спящей красавице», «Спартаке», «Жизели», «Раймонде» и др.
Майя Плисецкая проявила себя и в качестве талантливого балетмейстера. Она поставила в Большом театре балеты Щедрина «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой», в которых выступила как исполнительница главных партий. В 1984 году в Риме она поставила балет «Раймонда» Глазунова. Как драматическая актриса Плисецкая снялась в художественных фильмах «Анна Каренина», «Чайковский», в телеэкранизациях балетов «Болеро», «Айседора», «Кармен-сюита», «Дама с собачкой», телевизионных фильмах «Фантазия», «Чайка».
Немаловажную роль в жизни Плисецкой сыграла и модельер Коко Шанель, некогда сказавшая знаковую для той фразу: «Характер — это и есть судьба». Не так давно Майя Михайловна и её муж композитор Родион Щедрин отпраздновали золотую свадьбу. Супруги всегда вместе. Не имея детей, они полностью растворены друг в друге. Как глубоко музыкальный человек, Щедрин дарит на юбилеи своей любимой не украшения, а собственные произведения.
И артистка абсолютно счастлива. В честь балерины даже назван астероид 4626 Plisetskaya, открытый 23 декабря 1984 года астрономом Крымской астрофизической обсерватории Людмилой Карачкиной. Слава Майи поистине взлетела до небес!
Правда, если он имеет термоядерный заряд". Вот она этим зарядом обладала. Это она показала, что нужно работать с западными балетмейстерами. Первой была "Кармен-сюита", которая давалась с очень большим трудом. Помогло только одно: то, что Альберто Алонсо был балетмейстером с братской Кубы. Иначе ей не дали бы, настолько хореография казалась чуждой, революционной. А нам это очень нравилось, потому что было новое. Я не один раз спрашивал, как ей давался Бежар, потому что "Леда и Лебедь", например, это трудная работа по стилистике, гораздо сложнее "Гибели розы" Ролана Пети, а ей было за 50 уже. А она отвечала: "Ой, когда я с Бежаром работаю, я наслаждаюсь - у меня все получается". Она обладает настолько крупной индивидуальностью, что, видимо, подчиняла себе и Бежара, и движение, которое исполняла. Это, конечно, дар от Бога - настолько чувствовать движение. У меня до сих пор перед глазами они с Хорхе Донном в "Леде и Лебеде" - царственные, совершенно необычные. Труппой Большого театра это принималось замечательно. Конечно, пробивала это она, мешали все, но не труппа. Плисецкую все же очень любили. Она по таланту стояла над всеми, и тут вопросов не возникало. Другое дело, что Юрий Николаевич Григорович, женившись, стал ради жены оттеснять эту великую балерину. Но Майя Михайловна умела это преодолеть. У нее взрывной характер, но она умела выдержать удар. РГ: Взорваться в правильном месте? Лагунов: Совершенно верно. Однажды она ругалась с руководством, а я проходил мимо кабинета по коридору и вижу - стоит Алексей Ермолаев и наблюдает. Он меня подозвал и говорит: "Посмотри, как Плисецкая ругается с руководством. Это истинная Зарема" - он через художественный образ увидел актрису. РГ: Успех других артистов не вызывал в ней ревности? Лагунов: Однажды во Франции перед ней танцевали па-де-де из "Дон Кихота" Максимова с Васильевым - изумительно, действительно эталонно. Успех фантастический! Я стою рядом с Плисецкой, которая готовится к "Умирающему лебедю". Спрашиваю: "Майя Михайловна, вас не пугает такой ошеломляющий прием Максимовой и Васильева? Во-первых, я хочу станцевать еще лучше, а во-вторых, у меня другая фамилия". РГ: Вероятно, танцевать рядом с балериной такого масштаба было счастьем. А ежедневно работать? Лагунов: Ее коммуникабельность и незвездность просто поражали. Она совершенно простой человек.
Извержение Везувия», — писала Плисецкая в своей автобиографии. Балерина вспоминала: «Спектакль… даже Хрущева расшевелил. Раскраснелся Никита Сергеевич, улыбается, из ложи не уходит, приветы на сцену шлет». Плисецкую не выпускали из СССР до апреля 1959 года. Американцы встретили знаменитую балерину с восторгом. Партии Майи Плисецкой были построены на новаторских приемах, и публика, которая привыкла к традиционной пышной хореографии этого спектакля, встретила его прохладно. На премьере мы ах как старались! Из кожи лезли. Но зал Большого был холоднее обычного. Не только министр Фурцева и ее клевреты, а и добрейшая ко мне московская публика ждали второго «Дон Кихота», милых вариаций на привычную им тему. Бездумного развлечения. А тут все серьезно, внове, странно. Аплодировали больше из вежливости, из уважения, из любви к предыдущему. А где пируэты? Где шене? Где фуэте? Где туры по кругу? Где красавица-пачка проказливой Китри? В 1983 году директор Римского театра оперы и балета пригласил Плисецкую занять пост художественного руководителя. Там балерина с собственной театральной труппой поставила балеты «Раймонда» и «Щелкунчик». За спектакли в Римской опере Майя Плисецкая получила итальянскую премию в области искусств «Виа Кондотти». В конце 1980-х годов артистка сотрудничала с Королевским театром Мадрида, руководила труппой Национального балета Испании. Несмотря на это, Плисецкая говорила, что никогда не считала работу балетмейстера своим призванием. Никогда не рвалась я в хореографы. Не жгла меня эта страсть муками. По всей натуре своей я более исполнительница. Хотя фантазий, идей всегда было в избытке. Мои малые хореографические пробы являлись на свет силою обстоятельств. А во второй — за композитора Родиона Щедрина. После спектакля композитор несколько раз приезжал на репетиции Плисецкой и вскоре пригласил ее прогуляться по Москве. Позже балерина вспоминала: «Я без раздумий согласилась. Кончилось все тем, что, когда я пишу эти строки, — мы не расстаемся уже тридцать четыре года». Это было то время, когда Плисецкая считалась «невыездной». Позже она писала, что знакомство с Родионом Щедриным и его поддержка помогали ей пережить этот трудный жизненный период. В октябре 1958 года они поженились. Явившийся мне с неба головокружительный роман отвлек от несостоявшейся поездки во Францию и Бельгию. Поездка-то состоялась, труппа «хорошо» поехала. Я — осталась дома. Мне не привыкать. Но этот удар был не таким болевым.
За пределами Большого
Творчество выдающейся русской танцовщицы Майи Плисецкой, несомненно, послужит достойным примером для начинающих балерин, которые делают свои первые шаги в танцевально-балетном кружке. Новости Русской Испании 12 октября 2016. Жизнь легендарной русской балерины Майи Плисецкой тесно переплетается с Испанией. "Умирающий лебедь" впоследствии стал коронным номером и для Майи Плисецкой.
Великолепная Майя Плисецкая и её «Умирающий лебедь». Завораживающий танец!
Балерина Майя Плисецкая | РИА Новости Медиабанк | Майя Плисецкая была награждена Ленинской премией, статусом народной артистки, являлась полным кавалером ордена "За заслуги перед Отечеством" всех степеней, имея гигантское количество наград различных стран. |
Неудачный брак и любовь до гроба: как Майя Плисецкая покорила молодого композитора | STARHIT | Майя Плисецкая. |
Майя Плисецкая | Заслуженная артистка РСФСР, народная артистка СССР, лауреат Ленинской премии Майя Плисецкая в партии лебедя в хореографической миниатюре "Умирающий лебедь", поставленной на музыку -Санса. |
В Москве открыли памятник Майе Плисецкой в день ее 91-летия | Смотрите видео онлайн «Майя Плисецкая "Умирающий лебедь"» на канале «Котики и Собачки в Эфире» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 сентября 2023 года в 3:05, длительностью 00:04:30, на видеохостинге RUTUBE. |
Последнее выступление перед смертью Майя Плисецкая Умирающий лебедь
В 1943 году, окончив Московское хореографическое училище, Майя Плисецкая была принята в труппу Большого театра, где после ухода Галины Улановой стала прима-балериной. По оценкам многих критиков обладала прекрасной техникой танца, пластикой, грациозностью и артистизмом. Партии в репертуаре Большого театра: Китри в балете «Дон Кихот», Одетта и Одиллия в «Лебедином озере», Джульетта в «Ромео и Джульетте», Раймонда в одноимённом балете Глазунова, принцесса Аврора в «Спящей красавице» 1961 , Мехмэнэ-Бану в «Легенде о любви» 1961 , Хозяйка медной горы в «Каменном цветке», Эгина в «Спартаке» надолго запомнятся многим ценителям советского балета. Вне Большого театра танцевала в постановках знаменитых балетмейстеров Ролана Пети и Мориса Бежара, созданных специально для нее. Зархи , она выбрала именно это произведение для дебютирования в балетмейстерской карьере 1972 , музыкальные композиции для которого сочинил Родион Щедрин. Кроме «Анны Карениной», поставила на сцене Большого театра балеты «Чайка» и «Дама с собачкой», в которых исполняла главные женские партии. Прима-балерина ушла со сцены в возрасте 65 лет, но еще длительное время участвовала в концертах, вела мастер-классы.
В день своего 70-летия она выступила перед публикой в специально написанном для неё номере Бежара «Аве Майя».
Остался ее Танец", - добавил премьер. Петр Шереметев: в Париже в честь Плисецкой занавес поднимался три десятка раз "Майя Плисецкая была замечательным послом российской культуры во многих странах мира, - отметил Петр Шереметев. Борис Мессесер: работать с ней было счастьем, радостью Майя Плисецкая была великой балериной и теплым человеком, общение с которой всегда приносило счастье, сказал ТАСС театральный художник, двоюродный брат Плисецкой, Борис Мессесер. Мы вместе шли по жизни, и по творческой тоже. Я оформлял ее спектакль "Кармен". Она была великой балериной, оказала большое влияние и на русский балет, и на зарубежный". Мессерер заметил, что присутствовал почти на всех премьерах Плисецкой. Художник добавил, что главным человеком в жизни балерины был ее супруг - Родион Щедрин.
Валентина Матвиенко: Плисецкой рукоплескали миллионы зрителей Творчество Майи Плисецкой - одна из самых ярких страниц российского балета, уход из жизни великой балерины - невосполнимая утрата для отечественной культуры. Такое мнение высказала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в телеграмме соболезнований, которую она направила руководству Большого театра в связи с кончиной Майи Плисецкой. Неповторимые образы, созданные Майей Михайловной Плисецкой, ее блистательные выступления и постановки стали подлинными шедеврами хореографии", - считает Матвиенко. Они навсегда вошли в сокровищницу балетного искусства", - написала она. Глава Совфеда также выразила соболезнования супругу балерины Родиону Щедрину и всем ее родным и близким. Владимир Мединский: Плисецкая была гениальной балериной и новатором Майя Плисецкая была гениальной балериной и новатором. Такое мнение выразил сегодня министр культуры РФ Владимир Мединский. Гениальная балерина, новатор и художник, свято поддерживающий великие традиции русского балета, она всю свою жизнь посвятила служению ему, с 1943-го года выступала на сцене Большого театра. Для всех нас она останется несравненным лебедем, страстной и нежной Кармен, неподражаемой Анной Карениной, легкой Китри".
Мединский выразил соболезнования родным и близким Плисецкой. Но плеяда созданных ею неподражаемых образов навсегда останется и в сокровищнице балетного искусства, и в сердцах всех почитателей ее таланта, всех любителей русского балета". Ольга Голодец: Майя Плисецкая стала символом совершенства в искусстве По словам вице-премьера Ольги Голодец, талант Майи Плисецкой стал символом совершенства в искусстве, который не смог превзойти никто в мире.
В начале 70-х принимала участие в постановке балета Щедрина «Анна Каренина».
Однако Плисецкая себя никогда не считала хореографом. В 1990 году Григорович уволил Плисецкую. Плисецкая, конечно, не оставила сцену. Балет для нее был не ремеслом, а жизнью.
Она участвовала в концертах и давала мастер-классы. Плисецкая — феноменальная фигура в истории мирового балета. К 70-летнему юбилею она подготовила номер «Аве Майя». Как-то один из коллег артистки сказал ей: «Столько лет сложно не только протанцевать, но и прожить».
С середины 90-х проводится конкурс «Майя», в котором участвуют артисты со всего мира. Плисецкая занимала должность председателя. Родион Щедрин Плисецкая написала несколько книг-воспоминаний. Артистка рассказала о своих романах со звездами балета.
В 1956 году она вышла замуж за Мариса Лиепу. Однако этот брак вскоре распался. В 1958 году Плисецкая встретила человека, с которым прожила долгую и счастливую жизнь. Этим человеком был Родион Щедрин — композитор с мировым именем.
У Плисецкой не было детей. Но ей посчастливилось встретить в своей жизни настоящую любовь. Быть может, именно поэтому нет ни в России, ни в Германии места, где похоронена Майя Плисецкая. Фото знаменитой пары расположено выше.
Пожалуй, это был самый крепкий союз в российском артистическом мире.
Разрыв связок едва не приковал балерину к инвалидному креслу. Но она выдержала. И восстановилась. Вопреки всему ее балетный век оказался долог.
Когда ровесницы и партнеры уже давно были на творческой пенсии, она все еще танцевала. Секретом вечной молодости называла мужа, утверждая, что именно Родион Щедрин продлил ее творческую жизнь минимум на четверть века. И, пожалуй, чаще всех Плисецкая слышала от журналистов традиционный вопрос про секрет красоты, на который она неизменно отвечала — у меня диета одна: "не жрать". Строгая к себе, Плисецкая — рекордсмен, единственная в мире балерина, которая провела на сцене полвека и сошла с нее только на седьмом десятке лет. Но потом снова возвращалась к зрителю, который поверить не мог, что изящная танцовщица уже в солидном возрасте.
И до последних дней поражала умением нести себя по жизни как по сцене, удивляя вечной молодостью и потрясающей грацией, которой восхищались Шанель, Лоран и Карден. Майя Плисецкая прожила несколько эпох и в этом году готовилась встретить внушительный юбилей, как и обычно, на сцене.
ПОСЛЕДНЯЯ ПАКОСТЬ ПЛИСЕЦКОЙ: Развеять ее прах над Россией
Майя Плисецкая — балерина, которая отличается изумительной гибкостью и плавностью движений, высокого прыжка и лёгкого шага. Сегодня скончалась великая балерина – Майя Плисецкая. Майя Плисецкая исполнила в этом фильме одну из главных партий. Впервые ставшего впоследствии ее визитной карточкой «Умирающего лебедя» Плисецкая станцевала в 14 лет. Смотрите онлайн Майя Плисецкая. Умирающий лебедь, Камиль Сен-Санс 4 мин 30 с. Видео от 20 ноября 2021 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Смерть лебедя Плисецкой – это как бы трепетный взлёт пёрышка с крыла лебедя, подхваченного ветром.