До 2023 года терминал ООО "Порт Высоцкий" был одним из крупнейших по масштабам обработки угля в регионе. Навалочный терминал ОТЭКО в порту Тамань обновил рекорд по суточной перегрузке угля на морские суда, достигнув показателя в 216,1 тыс. тонн.
Терминалы для перевалки угля. Тенденции, проекты, перспективы…
Все материалы автора Один из главных угольных стивидоров Ленобласти официально переориентировался на обработку зерновых. Перепрофилирование мощностей для обработки угля морского порта Высоцк в специализированный зерновой комплекс позволит полностью вывести российские экспортные потоки сельхозпродукции из портов стран Балтии на Северо—Запад России. С таким заявлением выступил член совета директоров компании—стивидора ООО "Порт Высоцкий" Андрей Гарнухин в ходе церемонии официального открытия терминала 8 сентября. И через порты Балтики Российской Федерации в этот момент было перевалено только 124 тыс. При этом нужно учитывать, что производство сельскохозяйственных грузов в России неуклонно растёт. Это касается как зерновых, так и продуктов их переработки", — заявляет Андрей Гарнухин.
Как будто что—то знали До 2023 года терминал ООО "Порт Высоцкий" был одним из крупнейших по масштабам обработки угля в регионе. Рекорд по объёмам перевалки компания поставила в 2018 году — 8 млн тонн. Но в 2020 году владельцы решили радикально сменить грузовую базу, в том числе на фоне европейской тенденции отказа от неэкологичного топлива. Читайте также: Уход в никуда: переориентировать угольные терминалы Балтики будет непросто Транспортировать уголь из Высоцка, например, в страны Азиатско—Тихоокеанского региона оказывается уже не так эффективно. Во—первых, это не слишком оптимально по логистическим соображениям, а во—вторых, покупатели из Азии заинтересованы в значительно более масштабных партиях, нежели привычные европейские партнёры.
Особенно после пандемии коронавируса и европейского эмбарго на уголь из РФ становится очевидной своевременность принятой стратегии. Сейчас на терминале остаётся небольшое количество угля, который в ближайшее время отгрузят по заключённым ранее долгосрочным контрактам.
В нескольких метрах возводят очередной этап с приставкой «- эко»: пылеветрозащита. Экран высотой от 19 до 25 метров опоясывает угольный склад.
Таких сооружений в стране единицы. Наталья Мизонова, инженер-эколог АО «Дальтрансуголь»: «Экраны выполняют функцию погашения скорости ветра на территории складов, что способствует минимизации угольной пыли за территорию площадки». Этот терминал сегодня крупнейший в регионе. Но даже при нынешнем объёме перевалки есть свободные мощности.
И тем не менее ставка — на расширение. Все документы и экспертизы на строительство практически такого же комплекса готовы. Владимир Долгополов, исполнительный директор АО «Дальтрансуголь»: «24 миллиона мы можем уже сейчас и плюс 16 млн в перспективе. Мы всегда закладываем в проект гораздо больше, чем планируем по факту и думаю там не за горами увеличение и за 40 млн.
Главное, чтобы развивался весь полигон, развивалась». Развитие железной дороги — задача национальная.
Наиболее высокими темпами экспорт угля прирастает по отправкам в Индию — в 1,8 раза, до 10,9 млн тонн, в первом полугодии 2023 года к аналогичному периоду прошлого года, Турцию — в 5 раз, до 8,2 млн тонн, и Китай — в 6 раз, до 1,3 млн тонн. Как отмечает директор по управлению перевозками Национальной транспортной компании НТК Евгений Гартвих, северо-западное направление является ключевым. В частности, холдинг и НТК внедрили технологию планирования погрузки и продвижения груза, усовершенствовали работу станции примыкания к терминалам, которые сокращают оборот вагона.
Мощности порта позволяют перегружать до 9 млн тонн угольной продукции в год. Железная дорога связывает его с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем, Северной Кореей.
Посьет является удобным терминалом для вывоза угля, который добывается на предприятиях, входящих в «Мечел». Новости Пгт Посьет, Приморский край — 25 апреля 2024 года — В АО «Торговый порт Посьет» завершаются работы по формированию твёрдого покрытия на причалах.
В Ленобласти появился самый крупный в Европе зерновой терминал
В то же время в сообщении Кузбасс — порты Балтики, по данным ЦЦИ, оборот вагонов в течение всего 2023 года был стабилен, оставаясь на уровне 21-23 суток. Согласно комплексному плану развития магистральной инфраструктуры, предполагается увеличить провозную способность железных дорог на подходе к портам АЧБ со 125 млн тонн в 2023 г. Провозная способность участков на подходе к портам Северо-Запада сейчас составляет 145 млн тонн. Погрузка сдерживалась нестабильной работой морских терминалов в зимний период, необходимостью проведения масштабных работ по строительству и капремонту железнодорожной инфраструктуры в условиях дефицита пропускной способности, пояснил представитель компании. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров добавил, что дополнительными негативными факторами, влиявшими на погрузку в южных портах, стали неблагоприятная штормовая ситуация в Черном море и проблемы с безопасностью из-за активности морских беспилотников, атаковавших портовую инфраструктуру. По мнению эксперта по энергетике Кирилла Родионова, одной из ключевых причин снижения экспорта угля через порты юга страны стало усиление конкуренции грузоотправителей за мощности железной дороги. Например, перевалка зерна в портах юга, по его данным, в январе-сентябре 2023 г. Заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий Александр Григорьев обращает внимание, что логистическое плечо для экспортеров зерна на юге существенно меньше, чем для угольщиков. Для производителей угля из-за снижения мировых цен на него и длинного логистического плеча маржинальность этого направления снижается, констатирует эксперт. В январе 2024 г.
Представитель Национальной транспортной компании сообщил «Ведомостям», что компания «абсолютно солидарна» с Минэнерго в необходимости поддержки угольной отрасли. Собеседник пояснил, что скидки на перевозку угля в порты Северо-Запада и юга позволят освободить Восточный полигон РЖД для высокомаржинальных грузов. Но представитель РЖД заявил «Ведомостям», что субсидирование перевозок угля на фоне дефицита провозных способностей нецелесообразно. Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов отмечает, что предлагаемые Минэнерго меры «логичны и способны помочь угольщикам преодолеть нестабильность рынка». По его мнению, возможно дифференцировать их применение в зависимости от региона: где-то применить программы льготного кредитования, где-то снизить налоги и т. Эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов считает, что регуляторными мерами «невозможно купировать фундаментальные факторы». Он указывает, что мировые цены на уголь возвращаются к среднему многолетнему уровню.
Фундаментальной проблемой также будет оставаться торможение спроса на энергоуголь в Китае, который стремится снизить зависимость от импорта», — говорит эксперт. Красноженов и Баранов допускают некоторый рост цен на уголь к концу года.
Все новости Хабаровск Объем вложений в борьбу с угольной пылью увеличили в портах Предприятия, занимающиеся погрузкой и разгрузкой судов, планируют направить более 950 млн рублей на природоохранные мероприятия. Деньги направят на модернизацию оборудования, установку ветрозащитных экранов и реконструкцию очистных сооружений. Компании по погрузке и разгрузке судов в портах края увеличили объем вложений в природоохранные мероприятия на этот год. Средства в частности пойдут на борьбу с угольной пылью. Деньги, по ее словам, направят на модернизацию оборудования пылеудаления, ветрозащитные экраны и реконструкцию очистных сооружений и на другие нужды.
Сложившаяся ситуация бьёт по различным сферам экономики — в том числе в Приморье. Например, значительная часть закупленных фермерами и КФХ удобрений тоже застряла на железной дороге.
Железная дорога забита, а удобрения — это последняя очередь. Все поезда с ними, идущие в нашу сторону, встали. Наша задача сейчас — «вытянуть» с запада страны удобрения, которые должны подойти к весенне-полевым работам», — рассказывал министр сельского хозяйства Приморского края Андрей Бронц во время отчёта по итогам работы органов исполнительной власти в 2023 году, его слова приводит РБК. Уголь — в наших лёгких, уголь — в наших сердцах… Напомним, что у Владивостока и других городов Приморского края давно сложились «сложные отношения» с углём — пыль от перевалки периодически загрязняет воздух и акватории , схожий эффект имеет и сжигание угля, поэтому в крае все очень давно говорят о газификации но идёт она с переменным успехом. Уголь, о котором мы говорим сегодня, в основном будут сжигать не здесь, а в соседних странах — напомним, это экспортный товар. Однако, как оказалось, он всё равно оставляет свой отпечаток на жизни приморцев в виде задержек с поставками других товаров. Причина возникшего ажиотажа объяснима — цены на уголь начали расти с третьего квартала 2023 года. На сегодня «угольная лихорадка» вызвала и споры среди дальневосточных стивидоров. Ряд компаний выступил против инициативы «Восточного порта» о предоставлении приоритетного права на провоз угля по железным дорогам в адрес специализированных терминалов.
Стивидоры спорят, что консолидация угля в одном порту не скажется на пропускных способностях Восточного полигона — их как не хватало, так и не будет хватать... Альтернативные причины и последствия Стоит добавить, что некоторые эксперты предлагают альтернативные объяснения сложившейся ситуации, но и они связаны с углём. Так, InfraNews писали, что обострить ситуацию на железной дороге мог конфликт угольщиков с терминалом «ОТЭКО» в Тамани: стивидор отказался пропорционально снижать цены на перевалку грузов в порту.
Первый иск комом
- Перевозили уголь, загрязняли природу: Новороссийский порт может заплатить штраф 53 млн
- Баржа с 1,5 тоннами угля из России затонула в порту Констанцы
- Порт Тамань поставил рекорд по суточной отгрузке угля
- Объем отгрузки угля с терминала «Енисей» в 2023 году составит 1 млн тонн
- Российский порт захотели заставить заплатить за падение грузоперевозок
- Последние новости
Баржа с 1,5 тоннами угля из России затонула в порту Констанцы
Два года назад Эльгинское месторождение угля, крупнейшее в России, с подтвержденным запасом в 2,2 млрд тонн и ежегодной добычей премиального коксующегося угля в объеме 5 млн тонн, обрело новых собственников-инвесторов: группу «Мечел» сменили компания «А-Проперти» и угольная компания «ЭЛСИ» УК «ЭЛСИ» , подконтрольные предпринимателю Альберту Авдоляну, основателю компании Yota. Год спустя добыча угля была утроена и достигла 14,7 млн тонн с перспективой роста до 45 млн тонн. В 2022 году при финансовом участии «Газпромбанка» началось строительство дороги и порта.
Shenhua, китайский партнер Ростеха, отказалась от проекта, вместо нее в проект вошла стала А-Проперти А. Затем, в 2018 г. Босова, а после его самоубийства в мае 2020 г.
Авдоляна и Ростехом. В 2022 г. Ростех вышел из проекта. Сейчас в перспективах порта Вера разочаровался и А. Его структуры привлекли Сбербанк в качестве консультанта по готовящейся сделке.
Сделка может состояться в 2024 г. Стоимость актива может составлять до 19 млрд руб. В числе потенциальных покупателей порта Вера эксперты называют Башкирский промышленный холдинг, купивший Сибантрацит у А-Проперти в ноябре 2023 г. Порт Вера и его инфраструктура Порт Вера расположен в районе мыса Открытый, к югу от г.
Это следует из данных аналитической компании Kpler, с которыми ознакомились «Ведомости». Часть объемов, которые ранее поставлялись за рубеж через порты юга России Черного и Азовского морей , в 2023 г. Существенный прирост перевозки экспортного угля в направлении портов Северо-Запада также подтвердил «Ведомостям» представитель РЖД. В основном уголь идет в порты Усть-Луга и Мурманск, добавил он. На рост погрузки в северо-западном направлении повлияли имевшиеся резервы в пропускной способности железной дороги после переориентации грузов на восток, поясняют в РЖД. Сильнее всего просела отгрузка через порт в Тамани — в 1,5 раза до 18,4 млн тонн. Снижение экспорта угля через южные порты опрошенные «Ведомостями» эксперты объясняют ограничениями, связанными с железнодорожной инфраструктурой. По данным ЦЦИ, оборот полувагонов на маршруте Кузбасс — порты АЧБ колебался в широком диапазоне — от 25 до 33 суток из-за активного пассажирского движения, роста экспорта зерна, а также перевозок спецгрузов и контейнеров. По словам Шагалова, на этом направлении также фиксировались простои вагонов. В то же время в сообщении Кузбасс — порты Балтики, по данным ЦЦИ, оборот вагонов в течение всего 2023 года был стабилен, оставаясь на уровне 21-23 суток.
Источник: PrimaMedia. Частный порт предназначен для вывоза на экспорт угля с Эльгинского месторождения в Якутии. Предполагается, что первый балкер под загрузку будет принят в начале 2025 года, сообщает ИА PrimaMedia. Мощность терминала составит 30 млн тонн в год. Компания взяла на себя обязательство инвестировать в строительство логистического актива 136,6 млрд рублей.
«Вопрос угольной экологической безопасности — приоритетный для порта «Суходол»
Здесь выгрузка вагонов. С последующем формированием штабелей на склад по производительности. У нас есть рекорд всероссийский, мы больше 1500 вагонов выгрузили за сутки». За точностью процесса вот уже полгода следит Марина Нестеренко — несмотря на гендерные предрассудки про некогда «мужскую» должность. И свои сильные стороны уже осознала. Марина Нестеренко, машинист вагоноопрокидователя 3 разряда АО «Дальтрансуголь»: «Постановка вагонов в ротер, выгрузка полувагонов. Помогает внимательность и вообще не проблема работать среди мужчин». На экранах также данные обо всех экологических барьерах. Влажность в этих помещениях высокая всегда — результат орошения и постоянной уборки.
Именно поэтому с первого взгляда и не понятно, что работа идёт с внушительным объёмом угля. А это не что иное как пыль. Всё, что остается в воздухе, даже маленькие частицы, собирают вакуумом и формируют такие брикеты, которые тоже идут на отгрузку.
Многие города появлялись вокруг мест удобных для развития портов, одним из таких примеров является Мурманск К работам планируется привлечь более 1500 человек и 400 единиц спецтехники. Для рабочих уже обустраивается вахтовый городок. Также на территории комплекса будут производить блочные растворо-бетонные узлы. По проекту в порту также обустроят терминал по перевалке минеральных удобрений и контейнерный терминал.
А после того, как в эксплуатацию введут все мощности, грузооборот Лавны увеличится до 100 млн тонн в год. И, возможно, он разгрузит перегруженный Санкт-Петербургский порт. Мы подтверждаем наши намерения о запуске угольного терминала в 2023 году, параллельно прорабатываем возможности организации перевалки иных видов грузов, включая контейнеры, чтобы сделать Лавну универсальным терминалом», — разъяснил гендиректор Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих. Примечательно то, что Лавна строится по новейшим технологиям. И уголь в порту будут переваливать закрытым способом. Это полностью исключит его пыление. А позже соорудят комплекс по очистке сточных вод.
Поэтому Лавна может считаться одним из самых экологичных портов в мире. Расширяем географию и ставим новые рекорды До санкций Россия пользовалась портами стран Прибалтики и Украины.
Причем именно на специализированные причалы пришлась самая большая нагрузка — 108,4 миллиона тонн.
В некоторых случаях объем превышал номинальную мощность пункта. Угольная пыль и экология Увеличение объема перевалки — большая угроза для здоровой экологической среды. В Находке концентрация угольной пыли уже в 1,5-3 раза превысила норму.
А это кормовая база, от которой зависит и крупная рыба, и млекопитающие. То есть вымирает вся цепочка». Для человека пыль не менее опасна.
Частицы угля влияют на бронхолегочную систему и теоретически могут привести к онкологическим заболеваниям. В жилых районах обязательно есть уязвимая группа населения: астматики, аллергики, болеющие дети. Однако доказать угнетающее воздействия пыли в портах, где ее концентрация не так высока, как на добывающим предприятиях, очень сложно.
Но доказать, что тому виною пыль, мы не можем, потому что государственную органы не предоставляют такую статистику», — рассказал Трембовлев. Об увеличении числа заболеваний упоминал и школьник Андрей Боль во время прямой линии с президентом в 2017 году: мальчик дозвонился до Путина и попросил решить вопрос с угольной пылью в Находке. Позже школьник заявил : «Я вижу зимой черный снег в городе и знаю, что много людей стало болеть.
Лучше бы Находка была курортом! Поэтому теперь проблема требует современных решений», — прокомментировал проблему председатель комитета Государственной думы РФ по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. Как пояснил Бурматов, современные решения укладываются в простой комплекс мер.
Самое очевидное — приостанавливать разгрузку в неблагоприятные погодные условия. Таковыми считается сильный ветер со стороны моря в сторону жилых районов. Затем — проводить регулярное увлажнение терминала и окрестностей, устанавливать опрыскиватели, поливать дороги.
Влага удерживает пыль, не давая ей подняться в атмосферу. Следующий шаг — изменить регламент перевалки угля.
Читайте также: Уход в никуда: переориентировать угольные терминалы Балтики будет непросто Транспортировать уголь из Высоцка, например, в страны Азиатско—Тихоокеанского региона оказывается уже не так эффективно. Во—первых, это не слишком оптимально по логистическим соображениям, а во—вторых, покупатели из Азии заинтересованы в значительно более масштабных партиях, нежели привычные европейские партнёры. Особенно после пандемии коронавируса и европейского эмбарго на уголь из РФ становится очевидной своевременность принятой стратегии.
Сейчас на терминале остаётся небольшое количество угля, который в ближайшее время отгрузят по заключённым ранее долгосрочным контрактам. Для перепрофилирования мощностей понадобилось порядка 5,8 млрд рублей, рассказали "ДП" в руководстве компании. Срок окупаемости вложений сейчас оценивается примерно в 7 лет, однако эта планка может сдвинуться в ту или иную сторону, так как конъюнктура рынка всё время меняется. Не время слабых Отгрузки зерна ООО "Порт Высоцкий" начало ещё в апреле текущего года — тогда в Тунис отправилось первое судно с 27 тыс. До конца года в компании намерены перевалить 1 млн тонн зерна, а в 2024—м выйти на проектную мощность 4 млн тонн.
Основными направлениями экспорта называются страны Северной Африки, Латинской Америки и Азиатско—Тихоокеанского региона. Продукция же на терминал будет поступать из разных районов России — Центрального федерального округа, Поволжья, Южного Урала, Сибири, рассказывает Андрей Гарнухин. При этом построенный экспортный терминал — только первая очередь перспективного кластера. До II квартала 2025 года планируется запустить терминал по перевалке пищевых продуктов мощностью до 3,5 млн тонн в год. Третьим этапом развития станет инфраструктура для обработки растительных масел мощностью порядка 500 тыс.
Терминалы для перевалки угля. Тенденции, проекты, перспективы…
Навалочный терминал «ОТЭКО» в порту Тамань установил новый суточный рекорд по отгрузке угля. По каким-то причинам уголь не смог попасть в порт, хотя мощности самого терминала позволяют серьезный рост грузооборота. Все производственные процессы в "Восточном Порту" автоматизированы – от момента поступления вагонов с углем до попадания премиальной угольной продукции в трюм сухогрузов. Порты Дальнего Востока обеспечивают наибольшую рентабельность угольным компаниям при экспорте угля в Китай и Индию, что, в целом, вполне ожидаемо.
Лесная амнистия, запрет на снос домов и не только
- Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь с 1 мая по 31 августа
- В 2023 году для экспорта угля через порты открылись новые направления
- Порт Суходол к концу года нарастит мощность перевалки угля до 1 млн т в месяц | ИнфоТЭК
- В ноябре в Приморье заработает новый угольный порт
В Тамани запустили самую мощную в России линию погрузки угля. Репортаж
Тот уголь, что переваливают в северо-западных портах Балтики, считай, в портах Ленинградской области, традиционно поставлялся в страны Евросоюза. «В новом порту сможем отгружать 3 тысячи тонн угля в час»: как проходят работы по освоению Сырадайского месторождения на Таймыре. Уголь из Казахстана массово поехал транзитом по железной дороге через Россию в порты Северо-Запада и далее в Европу: значительный рост фиксируется уже четвертый месяц. На уголь приходится более половины (54,2%) от общего экспортного грузопотока РЖД через морские порты. Порты Дальнего Востока обеспечивают наибольшую рентабельность угольным компаниям при экспорте угля в Китай и Индию, что, в целом, вполне ожидаемо.
«У нас уголь даже в холодильниках». Что происходит с портом «Мечела»
Причины аварии пока неизвестны, но экологическая охрана находится в состоянии боевой готовности из-за риска загрязнения. Груз должен был быть доставлен в Сербию, но, как сообщается, затонул в момент, когда отчаливался от пристани. Румынское военно-морское управление заказало расследование.
Предыстория: Крупное предприятие в Приморье заявило о тяжелой ситуации Границы порта Ванино в Хабаровском крае расширены под строящийся морской угольный терминал "Порт Эльга" в районе поселка Чумикан в Удской губе Охотского моря. Частный порт предназначен для вывоза на экспорт угля с Эльгинского месторождения в Якутии.
Предполагается, что первый балкер под загрузку будет принят в начале 2025 года, сообщает ИА PrimaMedia. Мощность терминала составит 30 млн тонн в год. Компания взяла на себя обязательство инвестировать в строительство логистического актива 136,6 млрд рублей.
Частный порт предназначен для вывоза на экспорт угля с Эльгинского месторождения в Якутии. Предполагается, что первый балкер под загрузку будет принят в начале 2025 года, сообщает ИА PrimaMedia. Мощность терминала составит 30 млн тонн в год. Компания взяла на себя обязательство инвестировать в строительство логистического актива 136,6 млрд рублей. Инвестор планирует получить статус резидента ТОР "Хабаровск".
Таким образом, посёлки Карасевка, Балтийское и Ермилово окажутся между двумя крупными портами. Яндекс Карты Яндекс Карты Посёлки, в окрестностях которых и построят новый порт Жителей также озадачил и вопрос самого строительства — во время возведения такого гиганта, как считают местные, в воздух будут выбрасываться 26 видов загрязняющих веществ среди них — оксид азота, диоксид азота, сажа, сера, фториды и другие. При этом в окрестностях Приморска находятся несколько природных заказников, среди них и «Берёзовые острова». Первый иск комом Разобравшись в планах «Приморского УПК», летом 2019 года жители вышли на митинг, где собрали около 500 подписей против строительства порта.
Параллельно они запустили петицию с таким же требованием — на данный момент за неё проголосовали уже более 20 тысяч человек. В это же время — в июле 2019 года — местные власти решили устроить общественные слушания. Одна из первых акцией протеста. Фото из архива активистов — Перед слушаниями мы ознакомились с документами по оценке воздействия на окружающую среду.
Там были шокирующие и смешные ляпы — такой бред. Например, нашли в Ленобласти горных баранов. То есть часть информации была просто скопирована из других заключений, — объясняет Паркина. На слушаниях активисты пытались донести своё мнение до администрации Ленинградской области и представителей «Приморского УПК» — они категорически против возведения угольного гиганта и просят оставить их леса.
Однако, по мнению местных, собрания были сфальсифицированы — на них, как утверждают жители, специально привезли автобус с людьми, которые выступали за. При этом активистам всё таки удалось приобщить около двух тысяч подписей тех, кто выступал против. Однако в документах это не отразили, а власти заключили, что большая часть людей идею поддерживают. Противники порта же обратились в суд — первый иск они подали к администрации Выборгского района Ленинградской области, которая и занималась слушаниями.
«Вопрос угольной экологической безопасности — приоритетный для порта «Суходол»
Высокие показатели перевалки угля также отмечены в портах Восточный (+5%, до 32,1 млн т) и Ванино (29,3 млн т), который при этом потерял 9% от объема 2022-го. Навалочный терминал ОТЭКО в порту Тамань обновил рекорд по суточной перегрузке угля на морские суда, достигнув показателя в 216,1 тыс. тонн, это на 28,1 тыс. тонн или на 15% больше, чем рекорд, установленный в ноябре 2021 года. Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе (0,3 млн тонн в год). По каким-то причинам уголь не смог попасть в порт, хотя мощности самого терминала позволяют серьезный рост грузооборота. В приморском порту «Суходол» в режиме пуско-наладочных работ и комплексного испытания оборудования прошла первая отгрузка угля. Президент России Владимир Владимирович Путин поручил премьер-министру страны Михаилу Мишустину и главе РЖД Олегу Белозерову принять меры по обеспечению вывоза угля на экспорт из сибирских и дальневосточных месторождений к тихоокеанским портам в объемах.
На восток через запад
- Запрещённый уголь. Как отразится европейское эмбарго на углепроме Кузбасса | АиФ Кузбасс
- Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь с 1 мая по 31 августа
- Российский уголь отправляется в Азию из северо-западных портов - Российская газета
- Железнодорожные отгрузки экспортного угля в порт Тамань в 1 кв 2024г: 1,4 млн тонн (-80% г/г)
- Российский уголь отправляется в Азию из северо-западных портов