В Центре современной культуры «Рельсы» в Твери 3 октября стартует новый курс лекций «История мировой анимации».
Информация
- АНО «Хорошие новости»
- В Твери в субботу пройдет «Рельсы фест» 21 июля 2022
- Центр современной культуры Рельсы
- Что еще почитать
Центр современной культуры «Рельсы» (Россия, Тверь)
Позже добавились форматы кинофестивалей и клубов по интересам — книжный и английский. Всего в пространстве сделали три отдела — лекционный, выставочный и библиотеку. Когда появилась площадка, Анна и Илья смогли реализовать ещё один частый запрос от посетителей — организовать занятия для детей. Без своего помещения это было сложно сделать: пространство должно быть безопасным и понятным для ребёнка. Сейчас в «Рельсах» проводят регулярные детские кружки и лаборатории: например, занятия шахматами, английским и китайским языками, школу дизайна или киношколу. Анна рассказывает, что подростки могут заниматься разными и достаточно необычными проектами: например, во время работы одной из творческих лабораторий подростки исследовали архитектуру Твери и визуализировали утраченные элементы зданий с помощью 3D-программ.
Первое время выставки в «Рельсах» были персональными, но спустя год работы Анна и Илья решили сделать акцент на групповые события, чтобы познакомить авторов друг с другом и создать сообщество художников. Кроме того, так зрители, которые приходят только на «своего» художника, знакомятся с творчеством других. Вход на выставки платный — обычно 100—200 рублей. Большую часть экземпляров издательства прислали бесплатно, после того как ребята написали им напрямую. Часть книг купили на средства горожан и партнёров; в том числе в рамках краудфандинга конкретно на книги для библиотеки было собрано 46 тысяч рублей.
Художественной литературы и книг по психологии у нас нет», — добавляет Анна. В процессе Анна и Илья лучше узнавали свою аудиторию. К примеру, они долго замечали, что их поп-ап-лекции не привлекают студентов. Оказалось, что большинство не могло себе позволить платные мероприятия, а когда открылась библиотека, которую можно посещать бесплатно, школьников и студентов стало приходить значительно больше. Устойчивая финансовая модель Одна из важных целей при запуске проекта — устойчивая финансовая модель, а для этого, по мнению Анны, было важно создать разнообразные источники дохода.
Сейчас у «Рельсов» это проведение событий, продажа мерча, сдача помещений в аренду и спонсорская поддержка. Гранты от государства тоже есть, но их используют только для проведения спецпроектов например, фестивалей и не тратят эти средства на постоянную деятельность, чтобы не впасть в зависимость от нестабильного источника дохода. Анна и Илья много ездили по стране и общались с руководителями других культурных и образовательных пространств, в том числе тех, что имеют государственную поддержку. По мнению сооснователей, у самостоятельности и самоокупаемости есть плюсы: проект не зависит от госструктур и может планировать своё развитие автономно. Также у «Рельсов» есть «рекуррентная поддержка» — это ежемесячный донат от желающих поддержать центр на небольшую фиксированную сумму — 100, 200, 500 рублей.
Сейчас таких меценатов-рекуррентов — 62, в среднем они жертвуют по 300 рублей в месяц. Мы поделились этим с аудиторией в соцсетях, и нас поддержали обычные горожане. Так что теперь финансовая модель немного изменилась, и мы ищем новые устойчивые источники дохода. Например, мы поняли, что будет активнее развиваться внутренний туризм, и создали дополнительный проект, который сможет приносить доход, — спектакль-променад по исторической части Твери, по Морозовскому городку.
В зоне коворкинга можно работать со своим ноутбуком бесплатно. Вход на мероприятия «Рельсов» — по билетам и бесплатно. Билеты на большинство мероприятий стоят 300 руб. Услуги и сервисы В «Рельсах» проходят лекции, театральные постановки, просмотры авторского кино, выставки, есть детская программа. В центре два зала. Большой — под конференции, лекции, выставки, фестивали. Малый — для работы в группах, мастер-классов, клубов по интересам, курсов. Есть экран, проектор, презентер, звуковое оборудование, доска для флипчарта, театральное оборудование. Общественная зона «Рельсов» — холл-библиотека — доступна для всех. Продается мерч «Рельсов», а также локальная продукция — открытки с работами тверских иллюстраторов и художников, на некоторых из них неформальные тверские достопримечательности. В центре есть пианино и гитара, на ней могут играть гости. История создания и модель Центр «Рельсы» создан в 2018 году. Основатели — Илья Андреев и Анна Кудрявцева. Они начинали с лекций на разных площадках от картинной галереи до офиса IT-разработчиков и на разные темы от диетологии до стилей архитектуры.
И, разумеется, культурные проекты — они могут становиться площадками для развития подобных городских инициатив и служить не только местом для собраний, но и быть примером, драйвером изменений, показывая, что все возможно. Наш проект вырос из низовой инициативы, люди очень хорошо это считывают и не стесняются предлагать нам свои активности, которым мы, немного поддержав, можем дать классный задел на будущее. Как донести идею сложного культурного проекта до аудитории? Анна: До краудфандинга и запуска площадки мы уже полтора-два года проводили мероприятия в различных местах, преимущественно в офисах наших друзей. Уже были люди, которым не нужно объяснять важность того или иного проекта, и они стали ядром нашей целевой аудитории с самого начала. А были люди, в том числе наши близкие друзья, которые говорили: «Вы два месяца этим позанимаетесь и закончите, потому что это никому не нужно». У нас не было задачи всех убедить в том, что это очень важный и нужный проект. Но нам, безусловно, хотелось привлечь к «Рельсам» и ту аудиторию, которая, на первый взгляд, не заинтересована в лекции, например. Просто лекции у многих ассоциируются с очень скучным, банальным университетским форматом. В пиаре и промоутировании событий мы старались максимально отойти от образа академических лекций, задав настроение интеллектуальной вечеринки, досуга. Илья: Неформальности. Анна: Да. Мы могли, анонсируя лекцию, пританцовывать, шутить шутки. Обязательно снимали видеоанонсы, создавая очень дружелюбный настрой у аудитории. И, конечно, мы встречались с большим количеством непонимания. Но, если вы продолжаете деятельность, развиваетесь, откликаетесь на запросы, — неизбежно происходит прогресс. Многие знакомые потом очень искренне нам говорили, как ошибались и как здорово, что такой проект существует. Они увидели, действительно, как это изменило горожан, изменило настрой их сотрудников, например. Так получилось, что у нас довольно много друзей-руководителей, и их сотрудники ходят к нам, и это положительно сказывается на работе. В принципе, иногда лучшим переубеждением и работой с негативом является просто качественная деятельность. Илья: По поводу того, понимают люди вообще, что такое культурный центр, или нет, — не понимают совершенно. Просто мы-то стартовали не культурным центром. Мы стартовали проведением лекций. И люди, которые понимают, что такое лекция, и у которых есть запрос — они к нам приходили. Но когда ты говоришь: «Прямо на Трехсвятской у нас культурный центр "Рельсы"», — люди не поймут, что это такое. Когда собираешь деньги, они не поймут, что это такое. Ты скажешь: «Там будут интеллектуальные события» — «А, лектории! До сих пор в Яндексе пишут: «Замечательно, я зашел — красивый коворкинг». Если у людей нет привычки посещения таких культурных мероприятий, они не понимают, что это такое. Но мы потихонечку над этим работаем. Как вы начинали? Как определили фокус, акценты в работе? Анна: У нас с Ильей был довольно большой опыт посещения культурных пространств и Москвы, и Петербурга, и Европы, и мы хотели создать некий мультицентр. Переводя это на более понятный язык, мы понимали, что это будет культурный центр, в котором совмещены несколько форматов. Это будет и библиотека, и зал для проведения мероприятий, будь то выставки, лекции или дискуссионные клубы, и удобная зона, где человек действительно может либо поработать, поучиться или встретиться с друзьями. То есть «третье место». И такая задача стояла перед проектом изначально, но у нас не было никаких средств, никаких спонсоров на открытие целого культурного центра. И мы подумали, какой минимальный проект — минимальный продукт, если говорить бизнес-языком, — мы можем реализовать, чтобы узнать, интересна ли вообще горожанам наша задумка. Нужен ли им вообще такой формат и тематика? Разумеется, самым бюджетным, легко реализуемым с нашими компетенциями был формат лекций. Он не требовал, как выставка, дорогой застройки, или, как музыкальный концерт, аренды оборудования, — он требовал поиска качественных спикеров. Наша основная задача сводилась к поиску людей, которые могут очень просто рассказывать о сложных темах, глубоко знают свой предмет. Для нас не было принципиальным, чтобы они были профессора и академики. Это могли быть просто специалисты в своей области. Таким образом, мы для себя выбрали формат, с которого можно было начинать — это лекция. На протяжении трех-четырех месяцев мы не проводили ничего, кроме лекций. Потом уже стали появляться различные дискуссионные клубы, мы стали участвовать в фестивалях, познакомились с искусствоведами, выставочными кураторами, могли организовать «выставки выходного дня». В общем, пробовать и устраивать различные форматы. Когда уже появилась аудитория, и мы могли с ней взаимодействовать, спрашивать, что ей интересно. Так и стал вырисовываться образ того центра, который мы в итоге открыли. Например, мы поняли, как важно запустить детские программы — и у нас появилось детское направление «Кампус». Как был организован сбор денег на обустройства пространства центра? Анна: «Рельсы» начинались не с краудфандинга. До краудфандинга и запуска площадки мы уже полтора-два года проводили мероприятия на различных точках, преимущественно в офисах наших друзей.
Его создали люди, которые встретились и решили, что будут потихоньку менять родной любимый город. Предыдущая Следующая Здание с окнами-витринами на Трехсвятской, которое когда-то было Домом моды, потом небольшим торговым центром, сейчас самая, наверное, модная площадка в Твери. На первом этаже ресторан с лучшей пиццей в городе так нам сказали, мы попробовали и подтверждаем — хороша , широкая лестница, разделяясь на два рукава, бежит наверх. Высокий пролет, потолок с лепниной, запах хорошего кофе, молодые ребята встречают улыбками. Белый, серый, черный, бежевый, стулья и кресла, столы и столики mid-century вперемешку с по-прежнему незаменимой икеевской мебелью, стеллажи до потолка, заполненные книгами и журналами на русском и английском — по архитектуре, изобразительному искусству, урбанистике. Так было, конечно, не сразу. Идея запустить проект про образование, сообщество, локальную культуру, участие в городской жизни пришла Илье Андрееву, когда позади уже был Тверской университет, создание своего бизнеса, стабильного, но не дающего драйва. Илья рассказал об этих пока довольно абстрактных мечтах Ане Кудрявцевой, не так давно вернувшейся в Тверь после окончания журфака МГУ. Реакция Ани была неожиданной: «Мне это так нравится! У меня есть накопленные деньги, и я готова их вложить в запуск культурного центра, возвращать не нужно». Скинулись и потратили 90000 рублей на кофемашину, проектор и 12 стульев. Так появился мобильный лекторий. Название хотелось на русском языке. Выбрали «Рельсы» — как направление движения. Проект кочевал по разным площадкам два с лишним года. Все это время ребята искали подходящее пространство для центра.
В Твери в 4 раз пройдут «Рельсы»
Форматы работы с горожанами В центре «Рельсы» проходят лекции и клубные встречи, выставки, форумы, кинофестивали. Совместно с Фондом Твери «Рельсы» проводят «Круг благотворителей», приобщая горожан к сравнительно новой технологии поддержки полезных для города инициатив. На площадке центра работали Тверской гражданский форум, фестиваль «Чего хочет Тверь». Среди резидентов «Рельсов» — клуб английского разговорного языка и лекторий «Живое слово», интеллектуальная площадка, на которой проходят десятки научно-популярных лекций и жители Твери получают возможность неформального общения с ведущими учеными страны. Есть программа для детей и подростков — «Кампус на Рельсах». В программе четыре направления: искусство — интерактивный курс по истории живописи; архитектура — можно попробовать свои силы в качестве архитектора; шахматы — еженедельные занятия для новичков и опытных игроков; предпринимательство — занятия по лидерству, финансовой грамотности, планированию, самопрезентации, блоггингу и умению работать в команде.
Занятия платные. Информация о событиях в «Рельсах» публикуется в соцсетях ВКонтакте , и др и распространяется через регулярные рассылки. Фишки пространства Много света, воздуха и смысла. Проекту было уже два года к тому времени, когда у него появилось собственное, хорошо оборудованное пространство, и теперь центр становится базой для развития других культурных проектов, выставочных, театральных, образовательных и книжных. Искусство становится ближе.
Офлайн-галерея «Рельсов» — это 20 квадратных метров современного искусства, в которых каждый месяц проходит персональная выставка тверских художников. В онлайн-галерее можно приобрести работы молодых тверских авторов. В библиотеке «Рельсов» собрано около 500 современных книг, посвященных искусству, дизайну, архитектуре, фотографии, городской среде.
На второй этаж ведет лестница, а на подоконнике расположилась небольшая архитектурная инсталляция. Пространство второго этажа занимает стильная библиотека. Тут много удобных мест с розетками и Wi-Fi.
Идеальный спот для коворкинга! Здесь же расположилась кофейня. Отдельного внимания заслуживает стильный мерч. Вы точно не сможете уехать без классного шоппера, значка или стикеров.
То есть «третье место». И такая задача стояла перед проектом изначально, но у нас не было никаких средств, никаких спонсоров на открытие целого культурного центра. И мы подумали, какой минимальный проект — минимальный продукт, если говорить бизнес-языком, — мы можем реализовать, чтобы узнать, интересна ли вообще горожанам наша задумка.
Нужен ли им вообще такой формат и тематика? Разумеется, самым бюджетным, легко реализуемым с нашими компетенциями был формат лекций. Он не требовал, как выставка, дорогой застройки, или, как музыкальный концерт, аренды оборудования, — он требовал поиска качественных спикеров. Наша основная задача сводилась к поиску людей, которые могут очень просто рассказывать о сложных темах, глубоко знают свой предмет. Для нас не было принципиальным, чтобы они были профессора и академики. Это могли быть просто специалисты в своей области. Таким образом, мы для себя выбрали формат, с которого можно было начинать — это лекция.
На протяжении трех-четырех месяцев мы не проводили ничего, кроме лекций. Потом уже стали появляться различные дискуссионные клубы, мы стали участвовать в фестивалях, познакомились с искусствоведами, выставочными кураторами, могли организовать «выставки выходного дня». В общем, пробовать и устраивать различные форматы. Когда уже появилась аудитория, и мы могли с ней взаимодействовать, спрашивать, что ей интересно. Так и стал вырисовываться образ того центра, который мы в итоге открыли. Например, мы поняли, как важно запустить детские программы — и у нас появилось детское направление «Кампус». Как был организован сбор денег на обустройства пространства центра?
Анна: «Рельсы» начинались не с краудфандинга. До краудфандинга и запуска площадки мы уже полтора-два года проводили мероприятия на различных точках, преимущественно в офисах наших друзей. Без сообщества невозможно начать собирать деньги методом краудфандинга. Потому что сообщество — это та группа людей, которая дает импульс для развития всей краудфандинговой кампании. Илья: В принципе, если у вас нет сообщества, собирать деньги не имеет вообще никакого смысла. Нужно сначала сделать простой понятный продукт. Люди должны с одного взгляда понять, что это за продукт.
Например, мы говорим им, что провели лекцию по архитектуре, и этих лекций за год будет 100. И что все мероприятия будут на нашей площадке, где гостей ждет необычная выставка. Подробнее кейс сбора средств на обустройства пространства центра рассмотрен в 6 главе методического пособия. Как просить денег у меценатов — бизнесменов? Илья: У меня не было никакого опыта в сборе денег на проект, но был предпринимательский опыт. Я думал: предложу людям что-то взамен за их участие, им нужно как-то оценить свой вклад. Я предлагал разместить логотип на нашем сайте, упомянуть партнера в нашем пространстве и так далее.
Вот я пятьдесят бизнесов прошел, и только два человека сказали: «Мы поддержим». И оба сказали, что я неправильно предлагаю участие: «Ты не должен предлагать что-то взамен. Люди должны получить удовольствие просто от причастности к этому проекту. Флаеры и логотипы на сайте только уводят от желания поддержать: в тот момент, когда предприниматели начинают оценивать материальное предложение, они уходят от идеи меценатства. А предложение поменять условные 50 тысяч рублей на логотип на сайте, скорее всего, проиграет другой, более эффективной рекламе для бизнеса. И ты теряешь человека, который тебя мог бы поддержать, потому что предлагаешь его бизнесу продвижение, а не возможность разделить ценности проекта и развивать его вместе». Мне и до этого момента было сложно просто предлагать: «Дайте денег.
А мы их потратим на культуру». После того, как эти два человека об этом сказали, я через себя переступил. А потом просто с легкостью я предлагал такое участие — и проще получалось собирать деньги. Какие ваши навыки, способности помогли успешно реализовать проект? Анна: Я думаю, в первую очередь, это открытость, несвойственная многим проектам — и культурным, и бизнесу. Если у нас есть какие-то проблемы, мы о них говорим, если есть какие-то радости, даже какие-то бытовые, мы тоже о них говорим. Люди всегда чувствуют, когда это не просто проект, а когда это проект, который делается другими людьми.
В любой бар или салон красоты люди могут прийти просто потому, что им нравится определенный бармен или парикмахер. Так и в любой проект люди могут прийти только потому, что им нравятся авторы проекта. Илья: Мы ничего не боялись, не боялись просить, не боялись вот этих маленьких шажочков. Мы просто приходили и спрашивали: а можно мы у вас проведем лекцию? Как вы работали и работаете с сообществами? Анна: У нас есть и положительные, и негативные примеры. Из того, что не получилось, — когда мы строили какие-то теории, но не всегда опирались на реальную потребность.
Например, с галереей Room мы делали классный проект, на протяжении года у нас были персональные выставки молодых художников, которые шли друг за другом. Мы поставили себе задачу взрастить тверское художественное сообщество, но выбрали не совсем правильный инструментарий, так как проводили именно персональные выставки.
Анна: — Рельсы — это символ пути, движения и развития, равно как возможность, которая есть, и воспользоваться ею можно или нет. Илья: — А еще очень интересное толкование названия придумал для нас один из друзей, он сказал: «Рельсов двое, и вас двое! Анна: — Конечно, проект не заканчивается на нас, сегодня нас больше, и мы готовы расширять команду и круг своих друзей. Но сами по себе деньги — лишь средство. Они приведут вас к любой цели, но не заменят вас у штурвала. Где сейчас живут «Рельсы», а главное — на что? Илья: — «Рельсы» — некоммерческий проект. Та сумма, которую нам удалось заработать за год, за вычетом расходов, указана на нашем сайте.
Пока деньги лежат на счете и ждут своей очереди, мы планируем потратить их на развитие проекта. Анна: — Своего места у проекта пока нет, поэтому проводим лекции на интересных площадках города. Мы воплощаем в жизнь еще одну идею — знакомим наших слушателей с интересными архитектурными объектами. Это стильное комфортабельное помещение в стиле лофт. Или вот еще галерея пейзажа имени Ефрема Зверькова недалеко от центра, на Пушкинской, 6. Лекции в таком пространстве невольно обращают внимание на творчество автора картин. А после визита в студию дизайна «Violette» последовали заказы от наших слушателей. Илья: — Площадок в городе много, но и у нас есть требования, которым сложно соответствовать. Важен вопрос цены, размеров площади и… атмосферы. Люди не пойдут в аудиторию с синими стенами и деревянными скамьями — их студенческие годы прошли именно в такой обстановке.
Чем сильнее разум, тем больше масштаб. Немногие способны удержать внимание аудитории так долго.
Куда сходить в Твери?
- Проект «Рельсы»: как в Твери появился уникальный культурный центр - - 23.03.2022
- В Твери в субботу пройдет «Рельсы фест» 21 июля 2022
- Встав на «Рельсы», не остановишься | официальный сайт «Тверские ведомости»
- Окей, что ещё
- РЕЛЬСЫ, Тверь | Арт-пространство Geometria
- Культурно-образовательный проект «Рельсы» в Твери
В Твери открывается новое культурное пространство "Рельсы"
Команда «Рельсов» совместно с художницей Настей Май подготовили большую дудл-раскраску с архитектурными жемчужинами Твери. Рельсы, Тверь: просмотрите отзывы (28 шт.), статьи и 17 фотографий Рельсы, с рейтингом 14 на сайте Tripadvisor среди 182 достопримечательностей в Твери. С 21 мая по 25 июня в Центре современной культуры "Рельсы" в Твери будет проходить выставка "Рабочее название*", посвящённая "двойной жизни" художников.
В Твери в субботу пройдет «Рельсы фест»
Организация: АНО «Хорошие новости» | | Как сообщается в паблике Вконтакте «Подслушано у », наконец-то дорожниками были убрали трамвайные рельсы, на которых все автомобилисты резали шины. |
Куда ведут «Рельсы» — новый образовательный проект Твери | лекторий "Рельсы", который с первых же дней притянул к себе любителей прокачать интеллект. |
Центр современной культуры «Рельсы» - YouTube | Одна из инициаторов и кураторов замечательного культурно-просветительского проекта «Рельсы» Анна Кудрявцева рассказала «КП»-Тверь». |
Рельсы (центр современной культуры) — Википедия | «Рельсы» — современное городское пространство в Твери. Его создали люди, которые встретились и решили потихоньку менять родной любимый город. |
Центр современной культуры «Рельсы» (Россия, Тверь)
тело" об отношении человека к собственному телу и здоровью. Одна из инициаторов и кураторов замечательного культурно-просветительского проекта «Рельсы» Анна Кудрявцева рассказала «КП»-Тверь». В Твери набирает популярность новый образовательный проект Пошел второй год, как в Твери прокладывает свой путь образовательный проект «Рельсы». Центр современной культуры «Рельсы» в Твери открылся три года назад.-7. «Но зачем вам поезд, если в Твери есть «Рельсы»?» – говорят основатели одноимённого лектория. «Рельсы» полностью изменили мое отношение к Твери и людям, которые в ней живут.
Два года назад Аня Кудрявцева и Илья Андреев поставили Тверь на РЕЛЬСЫ .
В Центре современной культуры «Рельсы» в Твери 3 октября стартует новый курс лекций «История мировой анимации». В центре современной культуры «Рельсы» в формате читального зала работает бесплатная библиотека с книгами по разным видам искусства, социальным наукам, философии. Центр современной культуры «Рельсы» в Твери представляет премьеру от режиссерской лаборатории «ТЮЗ. лекторий "Рельсы", который с первых же дней притянул к себе любителей прокачать интеллект. В рамках фестиваля «РЕЛЬСЫ ФЕСТ» жители и гости Твери узнают о том, что такое креативные индустрии, какую роль они занимают в современной экономике. Смотрите онлайн видео «Дизайн-проект для первого центр современной культуры в Твери «Рельсы»» на канале «Интерьеры с природным настроением» в хорошем качестве.
Рельсы тверь
Масштабное городское событие реализуется командой центра четвертый год подряд, и каждый раз поднимает темы, направленные на улучшение городского пространства. В 2019 году фестиваль был посвящен экологии, в 2020 году — городской среде и тактическому урбанизму, в прошлом году темой стала локальная идентичность, а в этом — главной темой станут креативные индустрии. Обсудим, как с помощью творческой деятельности развивать регионы и как нестандартные коллаборации переворачивают рынок.
Костя очень просто объясняет свое участие в проекте: «Я вообще стараюсь поддерживать любые социальные инициативы. Мне хочется, чтобы город добрел. Я учился в Москве, Питере и какое-то время жил там.
Но мне нравится Тверь». Илья — это аналитика, финансы, взаимодействие с администрацией и бизнесом, Аня — идеи, развитие, общение с прессой, работа с творческими партнерами, поиск форматов и лекторов. Сейчас уже есть команда из десяти человек, между которыми распределены направления: лекции, курсы, концерты, экскурсии, детские программы, кинопоказы, выставки в галерее Room, занятия семейного шахматного клуба, праздники во дворике по выходным. Еще ребята раз в год проводят «Рельсы-фест», каждый раз с новой темой. Собрали сотни анкет о любимых местах горожан — собираемся выпустить неформальный гид в феврале следующего года, а еще провели опрос и узнали, с какими цветами у людей ассоциируется Тверь: зеленый, голубой, желтый, бежевый».
В том, что мы видим вокруг, пока разговариваем с Аней, Ильей и Костей, есть естественность, вкус, мера. А за этим —свобода пробовать, не боясь ошибиться. Ребята говорят, что в самом начале ждали студентов, а пришли люди 25—35 лет. Оказалось, что билет на лекцию за 300 рублей для студента дорого. Тогда часть лекций сделали бесплатными.
Протестировали формат коворкинга — работает, планируют сделать его. Общее пространство почти всегда наполнено людьми: здесь учатся, работают, встречаются — обсудить проект или просто на кофе. Увидели, что приходят люди с детьми, — запустили детские и семейные программы.
Очень хотелось, чтобы была галерея, — и придумали Room, это комната площадью 20 квадратных метров, ключ от которой можно взять у бариста и пойти на выставку в одиночестве. А теперь вот мечтают сделать маркет с тверскими мейкерами, уже договорились с тремя марками, с осени их вещи будут здесь продаваться. Ну и расширить пространство, прокладывать «Рельсы» дальше. Куда сходить в Твери? Советы от команды «Рельсов»: 1. Тверской ТЮЗ — гордость города. Выбирайте любую постановку из взрослой программы — «Фауст», «Где здесь я», «Хлебозавод», «Тартюф» — и заранее покупайте билет лучше за пару недель! Императорский путевой дворец — посмотреть интерьеры и впечатляющую коллекцию живописи. Дух перехватит с первой минуты, а на прогулку по залам лучше заложить пару часов. Букинист «Что делать? Морозовский городок — первый рабочий квартал России. Лучше идти с экскурсоводом: Дмитрий Груздков уже 15 лет исследует архитектуру этого удивительного квартала. Пару раз в месяц «Рельсы» и Дмитрий организуют групповые экскурсии, но можно договориться и об индивидуальной. Гастрономический must-visit — спешелти-кофейня BunaBuna , открытая тверскими обжарщиками. Это лучший кофе в городе а согласно результатам некоторых кофейных чемпионатов — и России. На бульваре Радищева расположено еще одно заведение от команды BunaBuna: в завтрачную Breakfast Band иногда не прорваться — брони нет, а столики никогда не пустуют.
Мы стали пробовать новые форматы: фестивали, концерты и выставки, стали искать постоянную площадку, пусть небольшую, хотя бы 40-50 квадратов, но очень быстро поняли, что нам хочется больше и больше: и библиотеку, и занятия по будням, и вообще главной задачей стало создание центра, в который ты можешь каждый день прийти, почувствовать определенную атмосферу, который не будет открыт по определённому расписанию и в который ты можешь прийти свободно, не покупая билет. И когда концепция сформировалась, мы запустили краудфандинговый проект. Это одна из самых больших наших гордостей - проект создан силами и финансами сотен людей. Мне кажется это и отличает нас от сотен культурных проектов по России, ведь нам удалось методом краундфантинга собрать деньги на ремонт и обустройство большого центра. И вот на протяжении почти уже двух лет мы открыты. Центр работает ежедневно, постоянно проводит события разной направленности. Это были тысячи людей. К нам приехали сотрудники музея «Гараж», и они сказали, что таких популярных событий не проводят даже они. Было очень приятно и немножко страшно. У нас были проблемы с аппаратурой и звуком. Хоть мы долго готовились, открытие немного омрачились какими-то техническими моментами, но сейчас мы все это вспоминаем как большое приключение. Однако отклик был сразу. У нас уже на первых лекциях был аншлаг. Нам повезло, что мы уже общались в определённой среде, которая позволила просто, разместив афиши в аккаунтах друзей, довольно быстро заявить о себе. Первые лекции мы проводили в новогодние праздники, и это оказалась золотая пора для людей, которые делают какие-то культурные события, потому что людям надоедает сидеть дома, и они хотят куда-то выйти, и получилась максимальная загрузка буквально с первых дней. Но было рано делать какие-либо выводы, мы выждали пару-тройку месяцев. Все хорошо развивалось, мы стали пробовать новые форматы, чтобы не ассоциироваться исключительно с лекторием. Хотя это был преимущественно основной формат и даже некоторое время нас называли «Лекторий рельсы». И со временем, обрастая новыми людьми и связями, мы поняли, что сможем открыть не просто маленький закуток для проведения небольших событий, а большой культурный центр, который будет влиять на ощущение людей в их любимом городе. Но это было постепенно, мне кажется, что наши запросы, наши цели и аппетиты, они росли вместе с проектами. Ранее мы думали, что к этой цели подойдем лет через семь. Получилось быстрее. Преимущественно, конечно, это Москва и Тверь. Со спикерами из Твери мы можем выстраивать определенную программу курсов — у них есть возможность каждую неделю проводить занятия, лекции по определённой тематике. Со спикерами из Москвы организуем преимущественно разовые лекции, однако есть и исключения: например, курс по архитектуре у нас вел Саша Ермолин, он выходец и из Твери, долгое время уже живет в Москве, проводит там потрясающие архитектурные экскурсии. На какие-то крупные мероприятия, фестивали, мы приглашаем людей из разных регионов.
Дизайн-проект для первого центр современной культуры в Твери «Рельсы»
Рельсы Тверь Пашедко. Демонтаж рельс трамвайных. Улица рельсы. Выправка трамвайных путей. Путевые тяги. Путевая тяга для трамвайных путей. Бесшпальные трамвайные пути.
Железнодорожные пути сверху. Железнодорожные пути сверху рельсы. Железная дорога зелень. Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы фильм 2020. Картинки Рузаевка рельсы. Нижний Новгород...
Люди, шпалы. Чебоксары рельсы фото. Ж Д рельсы Тверь. Производство ЖД рельс. Новгородский центр у рельс. Взрез стрелки РЖД.
Сход с рельсов электровозов. Взрез стрелки рельса. Локомотив рельсы. Шпалы для трамвайных путей. Композитные шпалы для трамвайных путей. Ремонт трамвайных путей.
Шпалы из пластика. Рельс Rail. Коллекция рельс. Рельса тонкая. Блюмс рельса. Поезд ЕКБ Ижевск.
Алматы Симферополь поезд. Поезда остановились за 700 метров Ижевск. Рельсы железнодорожные. Железнодорожное полотно. Современные рельсы. Рельс Железнодорожный.
Железная дорога зимой ночью. Рельсы зимой ночью. Рельсы зима ночь. ЖД пути ночью зимой. Тверь Трёхсвятская 18 а. Трёхсвятская 18 улица в Твери.
Демонтаж рельс. Демонтаж рельсовых путей. Станция Черничная Тверская область. Решетниково Тверская область. Решетниково Завидово. Дорога в Тверь электричкой.
Демонтаж трамвайных путей в Дзержинске. Дзержинск трамвайные пути. Демонтаж рельсов. Современные трамвайные рельсы. Рельсовый ремонтный трамвай.
Как сообщается в паблике Вконтакте «Подслушано у водителей. Тверь», наконец-то дорожниками были убрали трамвайные рельсы, на которых все автомобилисты резали шины. Фото с паблика Вконтакте «Подслушано у водителей» Но, безусловно, такие положительные изменения поменяли схему движения на участке.
Многие знакомые потом очень искренне нам говорили, как ошибались и как здорово, что такой проект существует. Они увидели, действительно, как это изменило горожан, изменило настрой их сотрудников, например. Так получилось, что у нас довольно много друзей-руководителей, и их сотрудники ходят к нам, и это положительно сказывается на работе. В принципе, иногда лучшим переубеждением и работой с негативом является просто качественная деятельность. Илья: По поводу того, понимают люди вообще, что такое культурный центр, или нет, — не понимают совершенно. Просто мы-то стартовали не культурным центром. Мы стартовали проведением лекций. И люди, которые понимают, что такое лекция, и у которых есть запрос — они к нам приходили. Но когда ты говоришь: «Прямо на Трехсвятской у нас культурный центр "Рельсы"», — люди не поймут, что это такое. Когда собираешь деньги, они не поймут, что это такое. Ты скажешь: «Там будут интеллектуальные события» — «А, лектории! До сих пор в Яндексе пишут: «Замечательно, я зашел — красивый коворкинг». Если у людей нет привычки посещения таких культурных мероприятий, они не понимают, что это такое. Но мы потихонечку над этим работаем. Как вы начинали? Как определили фокус, акценты в работе? Анна: У нас с Ильей был довольно большой опыт посещения культурных пространств и Москвы, и Петербурга, и Европы, и мы хотели создать некий мультицентр. Переводя это на более понятный язык, мы понимали, что это будет культурный центр, в котором совмещены несколько форматов. Это будет и библиотека, и зал для проведения мероприятий, будь то выставки, лекции или дискуссионные клубы, и удобная зона, где человек действительно может либо поработать, поучиться или встретиться с друзьями. То есть «третье место». И такая задача стояла перед проектом изначально, но у нас не было никаких средств, никаких спонсоров на открытие целого культурного центра. И мы подумали, какой минимальный проект — минимальный продукт, если говорить бизнес-языком, — мы можем реализовать, чтобы узнать, интересна ли вообще горожанам наша задумка. Нужен ли им вообще такой формат и тематика? Разумеется, самым бюджетным, легко реализуемым с нашими компетенциями был формат лекций. Он не требовал, как выставка, дорогой застройки, или, как музыкальный концерт, аренды оборудования, — он требовал поиска качественных спикеров. Наша основная задача сводилась к поиску людей, которые могут очень просто рассказывать о сложных темах, глубоко знают свой предмет. Для нас не было принципиальным, чтобы они были профессора и академики. Это могли быть просто специалисты в своей области. Таким образом, мы для себя выбрали формат, с которого можно было начинать — это лекция. На протяжении трех-четырех месяцев мы не проводили ничего, кроме лекций. Потом уже стали появляться различные дискуссионные клубы, мы стали участвовать в фестивалях, познакомились с искусствоведами, выставочными кураторами, могли организовать «выставки выходного дня». В общем, пробовать и устраивать различные форматы. Когда уже появилась аудитория, и мы могли с ней взаимодействовать, спрашивать, что ей интересно. Так и стал вырисовываться образ того центра, который мы в итоге открыли. Например, мы поняли, как важно запустить детские программы — и у нас появилось детское направление «Кампус». Как был организован сбор денег на обустройства пространства центра? Анна: «Рельсы» начинались не с краудфандинга. До краудфандинга и запуска площадки мы уже полтора-два года проводили мероприятия на различных точках, преимущественно в офисах наших друзей. Без сообщества невозможно начать собирать деньги методом краудфандинга. Потому что сообщество — это та группа людей, которая дает импульс для развития всей краудфандинговой кампании. Илья: В принципе, если у вас нет сообщества, собирать деньги не имеет вообще никакого смысла. Нужно сначала сделать простой понятный продукт. Люди должны с одного взгляда понять, что это за продукт. Например, мы говорим им, что провели лекцию по архитектуре, и этих лекций за год будет 100. И что все мероприятия будут на нашей площадке, где гостей ждет необычная выставка. Подробнее кейс сбора средств на обустройства пространства центра рассмотрен в 6 главе методического пособия. Как просить денег у меценатов — бизнесменов? Илья: У меня не было никакого опыта в сборе денег на проект, но был предпринимательский опыт. Я думал: предложу людям что-то взамен за их участие, им нужно как-то оценить свой вклад. Я предлагал разместить логотип на нашем сайте, упомянуть партнера в нашем пространстве и так далее. Вот я пятьдесят бизнесов прошел, и только два человека сказали: «Мы поддержим». И оба сказали, что я неправильно предлагаю участие: «Ты не должен предлагать что-то взамен. Люди должны получить удовольствие просто от причастности к этому проекту. Флаеры и логотипы на сайте только уводят от желания поддержать: в тот момент, когда предприниматели начинают оценивать материальное предложение, они уходят от идеи меценатства.
Нам хочется знакомить людей с проектами, мастерскими, показывать, что можно взаимодействовать с администрацией по разным вопросам, в том числе и в плане городской среды, — рассказывает куратор событийной программы, главный координатор РельсыФеста Валерия Панина. И такой вклад в развитие городского пространства и среды вносит урбанистическое сообщество «Мы Тут». Вслед за удобным спуском-лестницей в парк Тьмака команда сообщества и неравнодушные горожане спроектировали и установили на волонтерских началах площадку для публичных мероприятий. Строительство завершат в августе, но уже сейчас здесь прошёл лекторий и паблик-ток РельсыФеста. Мы решили поддержать инициативу центра современной культуры, проводя такой замечательный фестиваль и дать дополнительный импульс, чтобы как можно больше жителей увидели это прекрасное место в самом центре города, где много природы, много воды и где действительно можно интересно проводить время, — с радостью замечает основатель центра современной культуры «Рельсы» и урбанистического сообщества «Мы Тут» Илья Андреев. И здесь под сенью деревьев на РельсыФест собрались одни из главных исследователей и лидеров креативных индустрий. Приглашенные спикеры из Москвы, Ижевска, Екатеринбурга, Тюмени поделились своим успешным опытом, отмечая, что творческие и арт-идеи помогают оживлять забытые, заброшенные пространства и в итоге влиять на развитие целого города: повышать туристический поток, снижать отток населения, создавать новые рабочие места. Наверное самый главный результат, что меняют такие инициативы и что привносит современное искусство за собой в наши города — когда творческая энергия становится образом жизни.