3.8. Участники ЦОС при внедрении Целевой модели ЦОС могут использовать цифровой образовательный контент, ИСиР платформы ЦОС, региональные (муниципальные). ? Федеральная информационно-сервисная платформа ЦОС – это совокупность информационных сервисов и ресурсов, интегрированных с ними государственных и иных информационных. НОВОСТИ. @news_cos. это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Объясним, что значит цифровая образовательная среда, как изменится образование в России и что нужно, чтобы выполнить программу ЦОС.
Что такое цифровая образовательная среда
- Страшнее, чем дистант: Мишустин дал старт эксперименту с ЦОС
- Может быть интересно
- Цифровая образовательня среда
- Против ЦОС восстают регионы
- Что такое цифровая образовательная среда?
Против ЦОС восстают регионы
Цифровая обработка сигналов — это способ обработки сигналов на основе численных методов с использованием цифровой вычислительной техники. Текст научной работы на тему «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ЦОС): ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ». Кроме того, благодаря ЦОС учителя смогут более эффективно повышать свою квалификацию, а у учебных заведений появится новая цифровая инфраструктура. Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС). Экономический и Социальный Совет — главный орган, отвечающий за координацию экономической и социальной деятельности Организации. это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.
10 декабря 2020 года началось экспериментальное внедрение ЦОС
На ЦОС из федерального бюджета выделено почти 80 млрд рублей. Но цифровизация образования внедряется не только в 14 пилотных регионах. Так, в ряде школ Санкт-Петербурга это происходит в рамках регионального проекта ЦОС в городе появились граффити на дорогах: "Нет цифровой школе". В Белгородской области внедряется "Школьная цифровая платформа", которая курируется "Сбербанком". Все это происходит, несмотря на заявления президента , что дистанционный режим может быть лишь дополнением к обычному обучению.
Со дня вступления в силу настоящего закона ЕГИССО признается подсистемой государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", структура которой определяется положением об указанной системе, утверждаемым Правительством. Дата публикации на сайте: 10.
Заказчиком выступили региональные департаменты образования , а подрядчиком — Национальный центр информатизации. По словам Кравцова, ЦОС также является инфраструктурой: все, что касается интернета в школе, компьютерного оснащения, программного обеспечения.
Такое техническое оснащение даст возможность детям, проживающим в сельских местностях или на отдаленных территориях, где есть объективная нехватка учителей, обучаться у лучших педагогов страны, иметь доступ к качественным проверенным образовательным ресурсам. Быть всегда на связи с классом и учителем, не выпадать из учебного процесса и не пропускать занятия даже во время болезни, — подчеркнул он. Работа по использованию ЦОС стартовала в учебных заведениях 15 российских регионов. Результаты эксперимента проанализируют, а затем внедрят систему в оставшихся субъектах. При реализации этой инициативы ведомство намерено использовать опыт уже реализованных федеральных и региональных проектов в сфере образования , а также опыт крупных игроков российского рынка образования, заявил замдиректора департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Александр Лямин. Сделать с нуля большое количество качественных сервисов и образовательного контента сложно, и здесь мы пойдем по пути взаимодействия с крупными игроками рынка. У нас амбициозные цели и короткие сроки, в которые нужно создать сервисы и базу верифицированного, интерактивного, увлекательного и эффективного контента. И уже наработанный опыт просто бесценен, — сообщил он на всероссийской онлайн-августовке «Яндекс.
Учебника» «Школа и цифровое образование». При создании цифровой образовательной среды Минпросвещения будет опираться на опыт уже реализованных федеральных и региональных проектов в сфере образования, а также опыт крупных игроков российского рынка образования Цифровая образовательная среда призвана упростить учителям планирование, подготовку и проведение уроков, даст возможность автоматической проверки домашних заданий, а ученики получат доступ к верифицированному образовательному контенту и сервисам высокого качества. Регионы получат доступ к федеральным сервисам. По словам Лямина, эксперимент по внедрению ЦОС начнётся в 2020 году, а на 2021-й запланирован запуск цифровой платформы. За год Минпросвещения намерено «посмотреть, какие результаты будут достигнуты, как пользователи воспримут платформу и как мы будем двигаться дальше по всей стране», добавил он. Александр Лямин также рассказал о стратегических целях нацпроекта « Образование », ключевой из которых является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования. Такая информация содержится в проекте федерального бюджета на 2020 г. С проектом можно ознакомиться на портале опубликования проектов правовых актов [11].
Из указанной суммы в 2020 г. Целью проекта «Цифровая образовательная среда» является создание к 2024 г. Проект ведет Минпросвещения России. Согласно проекту бюджета, Минкомсвязи в 2020 г. В 2021 г. На субсидии, предоставляемые бюджетным, автономным и другим некоммерческим организациям в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» в 2020 г. На закупку товаров, работ и услуг для госорганов в 2020 г. На федеральный проект «Информационная инфраструктура» в течение этих трех лет планируется выделить 36,3 млрд руб.
На нужды программы «Информационное государство» в проекте бюджета предусмотрено 48,2 млрд руб. Федеральный проект «Цифровые технологии» должен получить в 2020 г. На федеральный проект «Цифровое государственное управление» в 2020 г. В 2018 г. В конце 2018 г. Количество зарегистрированных учащихся составило 770 тыс. В течение года на портале появились реестр онлайн-курсов, подсистема оценки их качества, интеграционные решения для единой аутентификации пользователей, цифровое портфолио, подсистема формирования рейтингов онлайн-курсов, подсистема психометрического анализа данных об их освоении, а также личные кабинеты обучающегося, работодателя, образовательной организации и эксперта. Помимо платформы цифровой образовательной среды в России создается другой похожий ресурс — интеграционная платформа непрерывного образования.
Различие между платформами заключается в том, что первая предназначается для получения дополнительного образования от разных организаций, не обязательно вузов, а на второй будут запускаться академические онлайн-курсы только от вузов, причем студенты одного учебного заведения будут иметь доступ к курсам других заведений. В числе победителей Уральский федеральный университет им. Ельцина, НИИ-Высшая школа экономики ВШЭ , Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий , механики и оптики, Московский физико-технический институт, Российская академия народного хозяйства и государственной службы и др. Гранты будут направлены на создание технологической инфраструктуры для развития онлайн-образования, системы оценки качества полученных знаний и повышение квалификации преподавателей. В 2017 году общая сумма таких грантов должна составить 400 млн руб. Законопроект СЦОС Минобрнауки В России стартовало летом 2017 года общественное обсуждение законопроекта Минобрнауки , который отрегулирует электронное образование, то есть применение интернета для дистанционного обучения. Законопроект гласит, что обучение по какому-либо образовательному курсу может быть полностью дистанционным, вообще без проведения аудиторных занятий. Такой курс в законопроекте так и называется — онлайн-курс.
По его окончании проводится аттестация, студенту выдается документ о прохождении. В то же время, есть специальности, где полностью дистанционное обучение не допускается. Список этих специальностей должно составить и утвердить Минобрнауки. Обсуждение законопроекта завершится 9 августа 2017 г [13]. Основные требования Если обучение осуществляется полностью дистанционно, потребуется идентификация личности учащегося. Учебное заведение само выбирает, каким способом ее проводить, и само же обеспечивает ее проведение. Также оно обеспечивает своего студента достаточно насыщенной информационной средой, чтобы он мог освоить программу независимо от своего местонахождения. Где бы ни находился учащийся, считается, что образовательный процесс проходит по адресу образовательной организации.
Ее педагоги должны быть подготовлены к такой форме обучения, их подготовку обеспечивает сама организация. Также учебное заведение при необходимости консультирует студента в индивидуальном порядке по интернету. Для смешанного обучения соотношение часов аудиторных и удаленных занятий заведение определяет самостоятельно. Паспорт проекта был утвержден в ноябре 2016 г. Согласно проекту, к концу 2025 г. Для этого придется начать с достижения показателя в 140 тыс. В рамках проекта планируется создать интернет-портал по онлайн-курсам, интегрированный с Единой системой идентификации и аутентификации ЕСИА и ГИС «Контингент», а также проработать систему оценки качества полученных знаний.
Все обучение будет построено по принципу прохождения последовательных модулей образовательного курса. Общая длительность курса время изучения составляет 7-10 недель в зависимости от насыщенности и сложности программы. Каждый модуль включает в себя видеолекцию, самостоятельную работу, домашнее задание и тестирование. Курсы «Универсариума» позиционируются как элементы образовательных дисциплин в областях знаний. Формированием списка курсов «Универсариума» будет заниматься экспертный совет. Лекториум Лекториум — санкт-петербургский некоммерческий проект, занимающийся созданием учебных материалов в формате открытых онлайн-курсов, а также съёмкой и размещением видеолекций.
Экспериментальное внедрение ЦОС начнётся 10 декабря – постановление правительства
Заметим, что на официальном сайте проекта СЦОС (современная цифровая образовательная среда – предтеча федерального проекта ЦОС, реализуемого ныне в рамках нацпроекта. Что такое ЦОС ЦОС — это всероссийская информационная система, призванная создать в стране электронную образовательную среду. Главная» Новости» Цос расшифровка. Она расшифровывается как «цифровая образовательная среда», и эта среда будет создана в рамках национального проекта «Образование». 3.8. Участники ЦОС при внедрении Целевой модели ЦОС могут использовать цифровой образовательный контент, ИСиР платформы ЦОС, региональные (муниципальные). расширение способов получения знаний (новый интерактивный контент, оборудование, высокоскоростной Интернет).
Вы владелец сайта?
- Проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС): что надо знать закупщику
- Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС)
- Три вопроса о цифровой образовательной среде
- Через цифру – к знаниям
Через цифру – к знаниям
Использование термина | Правительство РФ постановило провести с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) на. |
Эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды охватит 40% школ в 15 регионах РФ - ТАСС | Федеральный проект ЦОС представляет собой единую цифровую информационную систему, доступ к которой имеют все участники учебного процесса. |
Три вопроса о цифровой образовательной среде | Педагоги и учащиеся получат доступ к платформе ЦОС, включающей информационные системы, цифровые сервисы и ресурсы для обучения, оценивания успеваемости, автоматизации. |
Знаете ли вы аббревиатуру ЦОС? | Цифровая образовательная среда(ЦОС)– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. |
Цифровая образовательная среда (ЦОС) | С 10 декабря 2020 года до конца 2022 года в российских регионах пройдет эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС). |
Цифровая образовательная среда получила государственную гарантию качества
Более 26 тысяч цифровых опорных конспектов для 1—11-х классов, 54 тысячи электронных образовательных материалов по 46 предметам, а также рабочие программы и контент по профильным предметам в рамках предпрофессиональных 10—11-х классов будут доступны в новом сервисе «Библиотека цифрового образовательного контента». Контент будет дополняться и обновляться по мере необходимости. С помощью цифровых сервисов дети могут получать углубленные знания по тем направлениям обучения, которые им интересны. Форматы разнообразны — это не только привычные цифровые учебники в текстовом формате, но и анимационные ролики, видео-интервью с учеными, интерактивные справочники и статьи, виртуальные лаборатории, интерактивная графика, игры-симуляторы и многое другое.
Весь контент будет соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ. Цифровые технологии создают всем школьникам страны независимо от того, в каком регионе они живут, равные условия для получения качественного и бесплатного образования, не отменяя при этом традиционную школу и обычных уроков. Кроме того, у детей с особыми потребностями появится шанс получить равный доступ к образовательным ресурсам.
Интерфейс «Библиотеки цифрового образовательного контента» будет адаптирован для учащихся с ОВЗ: предусмотрена возможность изменения размера шрифта, межстрочного интервала, цветовой схемы интерфейса, скорости воспроизведения медиаконтента, отключения показа изображений и включения отображения субтитров образовательных материалов. Информационное обеспечение ЦОС. Как можно отобразить общую схему?
Современная школа является не только образовательным учреждением, но и центром социальной жизни своего района. Наши граждане начинают жить и живут уже в новом цифровом мире. Мы каждый день получаем множество информации самого разного рода — новостей, афиш, анонсов мероприятий, статей и много другого, но главное большинство этой информации мы получаем из интернета.
Надо понимать, что «цифровое мышление» новых поколей уже живет по принципу — «не нашло отображения в сети, значит не было во все» и этот принцип распространяет практически на все сферы общественной жизни. Именно поэтому, современной школе очень важно отображать свою жизнь в интернете по средствам официальных аккаунтов в социальных сетях. Ведь нашим школам есть что показать для родителей, учеников и просто неравнодушных людей, которые хотят посмотреть, а что же происходит в школе?
Открытые уроки, внеклассные мероприятия, совместные походы, мастер-классы учителей, классные часы и родительские собрания. Так же важно учитывать, что в современном мире очень много информации не всегда достоверной и правдивой, из-за которой могут появляться слухи и различные домыслы, это второй весомый аргумент для школ завести свои официальные странички и информировать общественность и жизнедеятельности организации. Что же касается «Цифровой образовательной среды» и ее информационного обеспечения для ростовских школ — тут важно придерживаться нескольких важных правил и принципов: Привести сайт ОУ в соответствие с Приказ Рособрнадзора от 14.
Выделить на сайте ОУ раздел «ЦОС» и наполнить его в содержательной информацией о процессе цифровизации в ОУ, регулярно добавлять в новостную ленту сайта — новости по поэтапной цифровой трансформации школы. Иметь официальные аккаунты в социальных сетях «Вконтакте», «Инстаграм», «Одноклассники». Регулярно вести наполнение новостных лент сайта и аккаунта — причем информационные посты должны идти единым «пулом», то есть не отличаться и помните про регулярность.
Это предполагает оснащение образовательных организаций нужной материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, предоставление им доступа к высокоскоростному интернету, разработку образовательного контента, развитие технологий и решений, позволяющих улучшить образовательный процесс. Педагоги и учащиеся получат доступ к платформе ЦОС, включающей информационные системы, цифровые сервисы и ресурсы для обучения, оценивания успеваемости, автоматизации процессов. Платформа ЦОС в том числе позволит проводить занятия с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, диагностику образовательных достижений учащихся. Среди основных принципов создания ЦОС — безопасность, утверждение приоритета отечественных технологий, многофункциональность использования.
Выполнение данной задачи подразумевает распознавание изображений, речи, образов, а также подавление шумов. Проведение свертки традиционного типа. Нелинейная обработка. Выполнение данной задачи подразумевает вычисление корреляций; проведение медианной фильтрации; проведение синтеза фазовых, частотных и амплитудных детекторов ; проведение векторного кодирования; обработку речи. Проведение многоскоростной обработки. Выполнение данной задачи подразумевает уменьшение и увеличение частоты дискретизации в многоскоростных аудиосистема и системах телекоммуникации. Цифровая обработка сигналов может осуществляться в приемнике и в передатчике. В передатчиках основными процессами цифровой обработки сигналов являются форматирование, множественный доступ, кодирование источника сигнала, расширение спектра, традиционное и канальное шифрование, уплотнение.
Смотрите также.
Перевод школьников на постоянное дистанционное обучение: новый закон о ЦОС
Проект планируется реализовать в 4 этапа до конца 2025 года. Сейчас на платформе «Открытое образование» доступно более 300 онлайн-курсов от ведущих российских вузов. В 2017 году Минобрнауки РФ были выбраны первые 17 вузов, которые взяли на себя обязательства по развитию онлайн-обучения в России на ближайшие два-три года. При этом на базе некоторых из них создаются региональные центры компетенций в области онлайн-обучения. Организационные принципы построения ЦОС: Единство — согласованное использование в единой образовательной и технологической логике различных цифровых технологий, решающих в разных частях ЦОС разные специализированные задачи. Открытость — свобода расширения ЦОС новыми технологиями, в том числе подключая внешние системы и включая взаимный обмен данными на основе опубликованных протоколов.
Доступность — неограниченная функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов ЦОС в соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило посредством интернета, независимо от способа подключения. Конкурентность — свобода полной или частичной замены ЦОС конкурирующими технологиями. Ответственность — право, обязанность и возможность каждого субъекта по собственному разумению решать задачи информатизации в зоне своей ответственности, в том числе участвовать в согласовании задач по обмену данными со смежными информационными системами. Достаточность — соответствие состава информационной системы целям, полномочиям и возможностям субъекта, для которого она создавалась, без избыточных функций и структур данных, требующих неоправданных издержек на сопровождение. Ключевым принципом информатизации образования является снижение бюрократической нагрузки за счет средств автоматизации, искусственного интеллекта в пользу сосредоточенности педагогов, образовательных организаций непосредственно на задачах образовательного процесса.
IT — очень молодая сфера деятельности в России, которая в силу сложной политической трансформации первых лет независимости долгое время не могла идти вровень с технологическим развитием западных стран. Но успешность образовательного процесса зависит не только от применяемых IT, но и от программ, квалификации преподавателей, их готовности работать по новым специфическим компетенциям.
При этом для каждого школьника должно быть организовано удобное учебное пространство для работы с планшетом или ноутбуком: левостороннее освещение, расстояние от монитора до глаз не менее 70 сантиметров, от рабочей поверхности до глаз — не менее 25 сантиметров ссылка на источник Остается только догадываться, сколько уйдет на оснащение школ... Но проблемы со зрением - это еще не всё. По данным Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей, информатизация образования и использование гаджетов уже нанесли вред здоровью учащихся. По мнению Николая Говорина, доктора медицинских наук, зампредседателя Комитета Госдумы по охране здоровья, эти показатели требуют глубочайшего анализа с привлечением специалистов в области психогигиены и выработки более чётких рекомендаций по работе с электроникой. Грозит ли нам тотальная цифровая зависимость и "цифровое слабоумие"? Тревожная мировая статистика Ранее мы рассказывали, как использование цифровых устройств приводит к снижению интеллекта у детей и подростков. Результаты исследований и мнение авторитетных экспертов на этот счёт — в статье "Цифровых" детей всё сложнее учить и воспитывать.
Что делать? Казалось бы, как зависимость от гаджетов связана с проблемами внедрения цифрового образования? Ответил Николай Говорин: «Асинхрония личностного развития заключается в том, что для ребёнка становится более привычным и простым взаимодействие с гаджетом, чем общение с реальными людьми, которое требует определённого психологического труда», — отметил депутат. Он напомнил, что, согласно исследованиям, интернет-зависимость и пристрастие к алкоголю и другим пагубным веществам имеют общую природу.
Информационное обеспечение ЦОС. Как можно отобразить общую схему? Современная школа является не только образовательным учреждением, но и центром социальной жизни своего района. Наши граждане начинают жить и живут уже в новом цифровом мире. Мы каждый день получаем множество информации самого разного рода — новостей, афиш, анонсов мероприятий, статей и много другого, но главное большинство этой информации мы получаем из интернета. Надо понимать, что «цифровое мышление» новых поколей уже живет по принципу — «не нашло отображения в сети, значит не было во все» и этот принцип распространяет практически на все сферы общественной жизни. Именно поэтому, современной школе очень важно отображать свою жизнь в интернете по средствам официальных аккаунтов в социальных сетях. Ведь нашим школам есть что показать для родителей, учеников и просто неравнодушных людей, которые хотят посмотреть, а что же происходит в школе? Открытые уроки, внеклассные мероприятия, совместные походы, мастер-классы учителей, классные часы и родительские собрания. Так же важно учитывать, что в современном мире очень много информации не всегда достоверной и правдивой, из-за которой могут появляться слухи и различные домыслы, это второй весомый аргумент для школ завести свои официальные странички и информировать общественность и жизнедеятельности организации. Что же касается «Цифровой образовательной среды» и ее информационного обеспечения для ростовских школ — тут важно придерживаться нескольких важных правил и принципов: Привести сайт ОУ в соответствие с Приказ Рособрнадзора от 14. Выделить на сайте ОУ раздел «ЦОС» и наполнить его в содержательной информацией о процессе цифровизации в ОУ, регулярно добавлять в новостную ленту сайта — новости по поэтапной цифровой трансформации школы. Иметь официальные аккаунты в социальных сетях «Вконтакте», «Инстаграм», «Одноклассники». Регулярно вести наполнение новостных лент сайта и аккаунта — причем информационные посты должны идти единым «пулом», то есть не отличаться и помните про регулярность. Посты должны обновляться не реже одного раза в 2-3 дня. Продумать цветовое визуальное оформление ваших лент в социальных сетях. Активно вовлекать обучающихся в процесс создания контента для аккаунтов. Обязательно проверять публикуемую информацию на наличие орфографических и содержательных ошибок. Важно помнить принцип информационной безопасности — «интернет помнит все». Регулярно проводить на базе официальных аккаунтов общение администрации школы с заинтересованной общественностью. Какие преимущества предполагаются для ученика в ЦОС? Речь идет не о замене одного вида обучения, очного, другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например, материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны.
Чтобы справиться со стремительными изменениями, в сфере информационных технологий сначала переходили на «платформы», а теперь все больше говорят об «экосистемах». Платформа — такое построение информационной системы, которое позволяет сторонним разработчиками, используя предусмотренные платформой открытые инструменты, строить собственные продукты, которые смогут работать и взаимодействовать с другими продуктами на той же платформе. Экосистема — такое построение информационных систем, которое не требует от сторонних разработчиков использовать специфические инструменты для своих продуктов: достаточно реализовать согласованный протокол обмена данными. Это позволяет обеспечить взаимодействие любых информационных систем в случае реализации этого протокола. В настоящее время в России реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития цифровой экономики, что повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет. В первую очередь это «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы» и Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Координацию участия экспертного и бизнес-сообществ в планировании, реализации, развитии и оценке эффективности программы осуществляет АНО «Цифровая экономика» , созданная успешными российскими высокотехнологичными компаниями. К 2024 году планируется достичь следующих показателей: Более 10 конкурентоспособных компаний-лидеров на глобальных рынках. Более 10 успешно функционирующих отраслевых цифровых платформ для основных предметных областей экономики. Более 500 успешно функционирующих малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий и платформ и оказания цифровых услуг. Цифровая экономика — это хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг. Внедрение в жизнь «цифры», тем не менее, несет для человечества и ряд минусов, среди которых: риск киберугроз, связанный с проблемой защиты персональных данных частично проблема мошенничества может решаться внедрением так называемой цифровой грамотности , «цифровое рабство» использование данных о миллионах людей для управления их поведением , рост безработицы на рынке труда, поскольку будет возрастать риск исчезновения некоторых профессий и даже отраслей например, многие эксперты всерьез полагают, что банковская система в течение ближайших десяти лет исчезнет , «цифровой разрыв» разрыв в цифровом образовании, в условиях доступа к цифровым услугам и продуктам, и, как следствие, разрыв в уровне благосостояния людей, находящихся в одной стране или в разных странах. Пока же в рейтинге цифровых экономик мира Россия занимает 39 место, соседствуя с Китаем, Индией, Малайзией и Филиппинами.
Часто задаваемые вопросы
References 1. National Education Project - federal projects. Grigorieva, I. Blinov, V. Blinov, I. Sergeev, E.
Magomedova, M. Magomedova, S. Chakhnashvili, M. Chakhnashvili, D. Shmetova, T.
Polyanskaya, L. Polyanskaya, S. Alunova, T. Digital educational environment as a necessary condition for the development of modern education. Alunova, S.
Yakovlev Chuvash State Pedagogical University.. Laputskaya, I. Digital educational environment: pros and cons. Culture of dialogue: digital communications. Vlasova, V.
The specifics of the digital educational environment of the university in the training of future primary school teachers. Modern problems of science and education. Краснодар , e-mail: msalmenkova mail. DOI: 10. Теория педагогического авторитета стала предметом рассмотрения педагогов, психологов, общественных деятелей, политиков.
Психологический подход формирования теории педагогического авторитета связан с именами Л. Выготского и В. В настоящее время педагогические ориентиры, содержащиеся в образовательных стандартах, должны быть реализованы на основе развития педагогического авторитета. Методологией рассмотрения проблемы является теоретический подход, реализуемый на основе историко-педагогического и сравнительного методов.
На самом деле нет. ЦОС — это всероссийская информационная система, призванная создать в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС поможет оптимизировать систему школьного образования и позволит эффективно использовать современные технологии в процессе обучения.
При этом об отмене традиционной классно-урочной системы речь не идет — отказываться от нее не планируется. Фото pixabay. Под «Цифровой образовательной средой» понимается единая информационная система, объединяющая всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию школы. Система включает в себя: Информационные образовательные ресурсы. Технологические средства: компьютеры, средства связи смартфоны, планшеты , иное информационно-коммуникационное оборудование. Систему педагогических технологий. Система появилась в России в рамках национального проекта «Образование».
Изображение с сайта Министерства просвещения РФ Основная задача ЦОС — создать современную и безопасную электронную образовательную среду, которая обеспечит доступность и высокое качество обучения всех видов и уровней. Планируется, что к 2024 году современные цифровые технологии будут внедрены в 75 субъектах РФ для как минимум 500 тысяч детей. Организации будут обучать учеников по дополнительным общеразвивающим программам в сфере информационных технологий. Предполагается, что проект послужит стимулом для обновления содержательной базы образования, а также даст школьникам и учителям возможность ориентироваться в цифровом пространстве. При помощи ЦОС улучшится качество образования, так как педагоги смогут эффективнее повышать квалификацию, а в школах появится необходимая инфраструктура для совершенствования учебного процесса. Как будет работать проект ЦОС в школах? Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ.
Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом. ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов.
Участниками ЦОС являются: участники отношений в сфере образования; поставщики цифрового образовательного контента - физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, предоставляющие цифровой образовательный контент участникам отношений в сфере образования, обладающие соответствующими правами на владение, пользование и распоряжение цифровым образовательным контентом; потребители цифрового образовательного контента - физические или юридические лица, использующие цифровой образовательный контент в образовательных и воспитательных целях. Информация о физическом и или юридическом лице в электронной форме, представленная в рамках его участия в образовательном процессе, включающая биометрические данные, видео- и аудиозаписи, хронологию взаимодействия с другими участниками отношений в сфере образования и информацию о таком взаимодействии, в том числе о результатах обучения, полученных квалификациях, о трудоустройстве и профессиональной деятельности, рецензиях и оценках далее - данные участников ЦОС , используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Поставщиком данных являются участники ЦОС, в том числе федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные им федеральные, региональные и муниципальные организации соответственно далее - органы власти и организации , а также иные организации, использующие данные об участнике ЦОС, находящиеся в ИСиР платформы ЦОС, информационных системах и ресурсах, созданных за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации далее - региональные ИСиР , и обеспечивающие доступ к данным участников ЦОС. Доступ к данным участников ЦОС имеют участники ЦОС, а также органы власти и организации, использующие ИСиР для обработки и передачи данных при предоставлении государственных муниципальных услуг и исполнении государственных муниципальных функций в сфере образования. Операторами данных являются органы власти и организации, использующие ИСиР для обработки и передачи данных при предоставлении государственных муниципальных услуг и исполнении государственных муниципальных функций в сфере образования. При предоставлении государственных муниципальных услуг и исполнении государственных муниципальных функций в сфере образования данные предоставляются в электронном виде с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г.
N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме" Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст.
Объем базового контента — 60 тыс. У бизнеса же есть возможности для создания высокотехнологичного инновационного контента, и в этом плане бизнес, по мнению представителя Минпросвещения, всегда будет на полшага впереди государства. Поэтому мы планируем в рамках маркетплейса дать возможность коллегам из EdTech размещать свои ресурсы, обеспечивать доступ образовательных организаций к этому контенту, - сообщил он Для поддержки разработчиков контента планируется грантовая поддержка, добавил Кузьмин. В конце доклада Павел Кузьмин высказался о перспективах развития школьного образования: Мы движемся к полностью электронному документообороту. Уже сейчас есть масса систем проверки самостоятельных работ, домашних заданий. Искусственный интеллект позволит помочь ребенку в подборе контента на основании результатов его предыдущей образовательной деятельности. Меняются системы по повышению квалификации учителей.
Некоторым учителям в субъектах приходится тратить по 3 часа, чтобы преодолеть 200 км в институт развития образования, где будут какие-то особые курсы. Но уже сейчас есть онлайн-курсы. Возможность получения сертификата о повышении квалификации действительно есть и активно внедряется в регионах. Кроме того, «цифра» открывает дополнительные возможности и для бизнес-сообщества как в школах, так и в системе повышения квалификации «Ростелеком» разворачивает Wi-Fi в школах за 2,5 млрд рублей 2 февраля 2021 года стало известно о поиске « Ростелекомом » подрядчиков на реализацию проектов по развёртыванию в школах и колледжей сетей Wi-Fi , а также систем видеонаблюдения. Общая стартовая цена конкурсов в 16 регионах — около 2,5 млрд рублей. Институт Минпросвещения закупает контент для школьников на 800 млн рублей В конце января 2021 года стало известно о планах Федерального института цифровой трансформации в сфере образования ФИЦТО , принадлежит Минпросвещения потратить 800 млн рублей на закупку образовательного контента для школьников. Разработаны требования к «цифровому» оснащению школ В январе 2021 года Министерство просвещения и Минцифры представили проект приказа «Об утверждении стандарта « Цифровая школа », который был разработан в связи с проведением эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды ЦОС. Средства получит Министерство просвещения , говорится в документе, опубликованном на официальном портале правовой информации.
Уточняется, что средства пойдут на приобретение образовательного контента в рамках реализации федерального проекта « Цифровая образовательная среда » национального проекта « Образование ». Ведомство будет использовать бюджетные ассигнования на приобретение цифровых конспектов по всем общеобразовательным предметам с 1 по 11 класс, а также интерактивные обучающие материалы: различные игры, тесты, виртуальные лаборатории, мультимедийные карты, хрестоматии, архивные и исторические документы. Михаил Мишустин выделил 1 млрд рублей на цифровой контент для школ По итогам проделанной работы представители Министерства просвещения должны представить Правительству РФ отчет до 1 февраля 2021 года. Создание цифровой образовательной среды предполагает подключение всех российских школ к высокоскоростному интернету. Вопрос доступа учащихся к современным образовательным программам поднимался 17 декабря 2020 года в ходе ежегодной пресс-конференции Президента Владимира Путина. Глава государства отметил, что в 2021 году скоростной интернет появится во всех школах, и призвал позаботиться о том, чтобы проблема технологической неготовности общеобразовательных учреждений была решена. Проектом по обеспечению доступа школ к интернету с защитой информации и контентной фильтрацией занимается « Ростелеком ». Согласно контракту с Минцифры , «Ростелеком» получит на эти цели до конца 2020 года 6,7 млрд рубей.
Это мероприятие также включено в федеральный проект « Информационная инфраструктура » национальной программы « Цифровая экономика ». В соответствии с ним, расходы федерального бюджета на данные цели в период 2019-2021 гг. Документ опубликован 9 декабря 2020 года на официальном портале правовой информации. Согласно постановлению, Министерство просвещения должно в течение 10 дней со дня вступления в силу постановления разработать и утвердить порядок отбора российских регионов для проведения эксперимента, а также за один месяц по согласованию с Минцифры утвердить дорожную карту проведения эксперимента. Сам эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды будет длиться два года — с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022-го. Михаил Мишустин запустил внедрение цифровой образовательной среды в РФ Субъекты, где будет проходить эксперимент, в течение двух месяцев должны будут заключить с Минпросвещения и Минцифры соглашение о взаимодействии, а также в течение трех месяцев разработать и утвердить свою дорожную карту по проведению эксперимента. Этот документ, прежде всего, призван гарантировать всем учащимся, вне зависимости от того, где они живут, равные условия для получения качественного образования. Внедрение ЦОС, о котором идет речь в постановлении, никоим образом не подменяет собой традиционный, очный формат обучения как ключевой для российской системы образования, — заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов , слова которого привела пресс-служба ведомства, которое он возглавляет.
Цифровую образовательную среду планируют внедрить в российских школах до 2030 года. Соответствующий проект постановления Правительства, разработанный Министерством просвещения, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Изменения предлагается внести в госпрограмму «Развитие образования». Согласно проекту, в 2018-2030 годах должна быть обеспечена реализация цифровой трансформации системы образования, а ЦОС должна быть создана и внедрена в школах. Соответствующий документ был опубликован на официальном портале правовой информации. Согласно тексту постановления, система обеспечивает выполнение таких основных задач, как: формирование и ведение реестра онлайн-курсов, реализуемых различными образовательными организациями. Порядок формирования и ведения реестра онлайн-курсов устанавливается Министерством науки и высшего образования РФ ; интеграция с образовательными платформами и информационными системами образовательных организаций, а также организация централизованного учета результатов обучения на онлайн-курсах; учет образовательных программ высшего образования и образовательных программ дополнительного профессионального образования и результатов их освоения при их прохождении. Функции оператора системы постановление возлагает на министерство науки и высшего образования РФ.
Финансирование создания, развития и эксплуатации системы осуществляется за счёт средств федерального бюджета, предусмотренных Минобрнауки на реализацию мероприятий государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации ». Это следует из внесенного правительством в Госдуму проекта федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. В российских школах появятся цифровые биографии школьников Как стало известно в конце сентября 2020 года, в российских школах появятся цифровые биографии школьников. Эта инициатива реализуется в рамках проекта цифровой образовательной среды. Как рассказал « Российской газете » министр просвещения Сергей Кравцов , ЦОС позволит фиксировать успехи и неудачи школьников в их цифровых биографиях. Система ЦОС сделает видимыми и измеримыми все успехи и неудачи школьника: прогресс будет фиксироваться в так называемой цифровой биографии, которая будет объективно показывать, в чем школьник успевает, а в чем ему нужна помощь, — сказал Кравцов. Министр добавил, что цифровая образовательная среда — это единая информационная система, которая объединит необходимые для обучения и воспитания интернет-ресурсы и сервисы, а также поможет педагогам быстро находить информацию из надежных источников, а ученикам - обращаться при выполнении школьных заданий к проверенным базам информации. В школах России появятся цифровые биографии школьников По сообщению « Ведомостей », российские школы оснастят камерами с функцией распознавания лиц.
Они помогут обеспечить безопасность детей, отследить, когда ребенок пришел в школу или покинул ее, выявить посторонних в помещениях. Заказчиком выступили региональные департаменты образования , а подрядчиком — Национальный центр информатизации. По словам Кравцова, ЦОС также является инфраструктурой: все, что касается интернета в школе, компьютерного оснащения, программного обеспечения. Такое техническое оснащение даст возможность детям, проживающим в сельских местностях или на отдаленных территориях, где есть объективная нехватка учителей, обучаться у лучших педагогов страны, иметь доступ к качественным проверенным образовательным ресурсам. Быть всегда на связи с классом и учителем, не выпадать из учебного процесса и не пропускать занятия даже во время болезни, — подчеркнул он. Работа по использованию ЦОС стартовала в учебных заведениях 15 российских регионов. Результаты эксперимента проанализируют, а затем внедрят систему в оставшихся субъектах. При реализации этой инициативы ведомство намерено использовать опыт уже реализованных федеральных и региональных проектов в сфере образования , а также опыт крупных игроков российского рынка образования, заявил замдиректора департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Александр Лямин.
Сделать с нуля большое количество качественных сервисов и образовательного контента сложно, и здесь мы пойдем по пути взаимодействия с крупными игроками рынка. У нас амбициозные цели и короткие сроки, в которые нужно создать сервисы и базу верифицированного, интерактивного, увлекательного и эффективного контента.
Цифровая образовательная среда (ЦОС)
создать равные условия для получения качественного образования на всей территории России, отметили в Минпросвещения. Правительство РФ постановило провести с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) на. Цос расшифровка. Методы цифровой обработки сигналов. Этапы схемы цифровой обработки сигналов. ЦОС преобразование сигнала. Алгоритм обработки дискретного сигнала.
Спасибо за подписку на новости Движения! Мы будем держать вас в курсе событий.
- Эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды охватит 40% школ в 15 регионах РФ
- Курсы валюты:
- Что такое цифровая образовательная среда (ЦОС) | Применение и компоненты современной программы ЦОС
- Экспериментальное внедрение ЦОС начнётся 10 декабря – постановление правительства
Цифровизация в госсекторе 2024
Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации (СЦОС) | Центры компетенций и оперативной поддержки глав субъектов РФ по обратной связи с населением и работе в интернете. |
Как ЦОС поможет школьникам и учителям? - YouTube | Цос расшифровка. Обобщенная схема цифровой обработки сигналов. Обработка аналогового сигнала в цифровой на схеме. |
Улправда - Не путать: проект «ЦОС» - это не дистанционное образование | Что такое ЦОС ЦОС — это всероссийская информационная система, призванная создать в стране электронную образовательную среду. |
Как ЦОС поможет школьникам и учителям? - YouTube | совокупность программных и технических средств, образовательного контента, необходимых для реализации образовательных программ в том. |
Цифровая образовательная среда (ЦОС) | «Цифровая образовательная среда» (далее — ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях. |