Инициативная группа жителей Усть-Илимска, бьющаяся за сохранение уникальной «таёжной» трамвайной линии, вновь обратилась к главе Следственного комитета России. Жители Усть-Илимска Иркутской области записали коллективное обращение, посвященное закрытию скоростного трамвая. Смотреть онлайн новости Усть-Илимска в репортажах 3 канала Илимского регионального телевидения (ИРТ) и в программе «Северный город» Усть-Илимской телерадиокомпании (УИ ТРК).
Приангарский детектив: Борьба за таёжный трамвай в Усть-Илимске. Серия 3
Трамвайный маршрут в Усть-Илимске проложен с 1988 года через жилые кварталы до 9 микрорайона и через тайгу на ЛПК. Усть-Илимск – последние видео новости. Ролик опубликован 24 апреля 2023 года на YouTube-канале «Усть-Илимские скоростные трамваи». Как и предполагалось, тема трамвайных перевозок в Усть-Илимске, о которой мы рассказывали в материале «Получится ли стать реалистами?», получила свое продолжение. Его обсудили жители Усть-Илимска с представителями администрации города и собственниками линии. Жители Усть-Илимска обратились к главе СК с просьбой помочь оставить в городе трамвай. Трамвай – это служебный вид транспорта группы "Илим" (бывший УИ ЛПК), поэтому собственник вправе принимать любое решение по своему имуществу.
Другие статьи в рубрике "Транспорт" (Иркутск)
- Впереди новая история: почему Усть-Илимск простился с трамваем —
- Автобусный ретро-маршрут Т2 начал ежедневную работу
- УСТЬ-ИЛИМСКИЙ ТРАМВАЙ, ЗАКРЫТИЕ СИСТЕМЫ ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2022 ГОДУ
- Усть-илимский трамвай — Википедия
- Трамвайную инфраструктуру в Усть-Илимске хотят законсервировать
Усть-Илимск. Закрытие трамвая
А разрушителей трамвайной линии просим привлечь к ответственности». Реакция Следственного комитета Пресс-служба СУ СК России по Иркутской области сообщила, что ведомством начата доследственная проверка по факту обращения горожан: «Жители Усть-Илимска в видеообращении к Председателю Следственного комитета Российской Федерации Александру Ивановичу Бастрыкину сообщили о планирующемся закрытии самого северного трамвая страны. По данному факту следственным отделом по городу Усть-Илимск СУ СК России по Иркутской области организовано проведение доследственной проверки по признакам преступления, предусмотренного ч. Следователи СК выясняют все обстоятельства произошедшего. Будет изъята интересующая документация, опрошены сотрудники администрации города.
По результатам проверки будет принято правовое решение». Комментарии Сообщение: Николай 2 янв 2023 в 19:09 Предлагаю поставить памятник трамваю в городе ,вместо самолета например или на центральной площади где делают ремонт водрузить вагон памятник Людмила 31 дек 2022 в 17:48 Та, не морочте голову! Бывший житель 30 дек 2022 в 18:37 Насчет холодных трамваев - это смотря с чем сравнивать. Кто-нибудь был во вставшем из-за снегопада автобусе?
Кто работал на промплощадке, наверняка.
На каждой встрече с руководством предприятий люди жаловались на холод в вагонах. Да и на машинах быстрее на работу доедешь, чем на трамвае. При этом усть-илимский трамвай, любимый горожанами, как пассажирский транспорт ими не рассматривался, а как ведомственный транспорт был очень некомфортным и затратным. Тем не менее в 2020 году начали разрабатывать проект модернизации трамвайного движения. Но… скрупулезные расчеты показали, что реконструкция только трамвайных путей превышает 350 млн рублей, стоимость одного вагона — более 73,5 млн рублей. Тогда как теплый, комфортный и скоростной автобус стоит 8,5 млн рублей. После долгих и глубоких расчетов было принято решение в пользу автобусов. При этом речь шла не о закрытии трамвая, а об изменении схемы доставки сотрудников основных предприятий промплощадки. Надо сказать, что сотрудники вздохнули с облегчением.
Трамвай, кончено, достопримечательность, но на автобусе удобнее, комфортнее, безопаснее. Для сравнения проезд в городском автобусе сегодня стоит 27 рублей. Понятно, что для городского транспорта трамвай — это очень и очень дорого.
Ну тут действительно - вряд ли где-то ещё трамвай может ездить при -40, а то и -50 градусах. В некоторых вагонах есть градусники.
Правда, как оказалось, это — вовсе не кафе, а обычная разливайка, где местная алкашня догоняется. Интересно, будут ли они теперь переименовываться? Её рабочие, преимущественно турки, судя по всему, стали дополнительным пассажиропотоком. Они обитают в общежитии на территории депо, и их можно было постоянно видеть на всех рейсах. Даже встречались объявления в трамваях на турецком языке.
Такое бывает крайне редко на выделенной сети с не очень регулярным движением, однако это случилось. Трамвай протаранил немного не видевшую его машинку, но главное, что пострадавших нет. Из-за этого была потеряна пара и без того нечастых рейсов. Трамвай прямо будто решил отмстить закрывателям напоследок. Если бы всегда к трамваю был такой интерес, может закрытия бы и не произошло.
И понять их можно: с трамваем у их города хоть какой-никакой но есть Статус.
Присылайте нам фотографии и другую информацию относительно тематики данного сайта, подробнее о требованиях и пожеланиях можно узнать на странице railway-archive. Наши сайты.
Председатель СК поручил возбудить уголовное дело из-за закрытия трамвая в Усть-Илимске
Трамвайный маршрут в Усть-Илимске проложен с 1988 года через жилые кварталы до 9 микрорайона и через тайгу на ЛПК. Между тем некоторые жители Усть-Илимска обратились к главе СК России Александру Бастрыкину с просьбой разобраться в ситуации с закрытием скоростного трамвая. Между тем некоторые жители Усть-Илимска обратились к главе СК России Александру Бастрыкину с просьбой разобраться в ситуации с закрытием скоростного трамвая. Собственник трамвая в Усть-Илимске рассказал о причинах закрытия транспортного объекта, передает ФедералПресс. «Считаем необходимым проинформировать, что несмотря на возбуждение уголовного дела должностные лица администрации города Усть-Илимска не отказались от своих намерений по закрытию скоростных трамваев», – говорится в документе (есть у). Погода Новости Карты. Жители Усть-Илимска продолжают бороться за восстановление движения скоростных трамваев в городе и записали повторное обращение председателю Госдумы РФ Вячеславу Володину.
Разбирать трамвайные линии в Усть-Илимске не будут
После 22 декабря трамвай будет использоваться только для доставки рабочих на ЛПК. А с 31 декабря линия закроется полностью. По этому маршруту запустят автобусы. Их содержание обходится дешевле, чем обслуживание трамвайного депо, вагонов и путей. Последние новости Правительство Иркутской области Андрей Модестов с 27 апреля назначен министром здравоохранения Иркутской области Указ 27.
Главная Трамвайный вопрос. Его обсудили жители Усть-Илимска с представителями администрации города и собственниками линии Трамвайный вопрос. Его обсудили жители Усть-Илимска с представителями администрации города и собственниками линии 6 февраля 2023 г.
Как рассказал Никита Скачков, часть сотрудников депо уйдет на пенсию, часть перейдет на работу на автотранспортное предприятие или железнодорожные цеха. Трамвайная линия в Усть-Илимске принадлежит группе «Илим», одной из крупнейшей в России лесоперерабатывающих компаний. По данным системы «Контур.
Фокус», до 2019 года трамваями управляла компания «Илимлестранс», зарегистрированная в Усть-илимске, в 2019-м она была ликвидирована, ее преемником значится санкт-петербургская фирма «Финтранс Гл», которая также принадлежит группе «Илим».
Сначала, ещё в 1930-е годы, рельсовые пути начали снимать в Америке. В середине ХХ века многие европейские страны тоже прошли этим путём. Однако, уже в последней четверти прошлого века стало понятно, что трамвай, выполненный на современном техническом уровне становится реальной альтернативой безрельсовому транспорту, давая ему фору по безопасности, скорости, вместимости и экологичности. Во многих городах мира начался ренессанс трамвая. Увы, на рубеже веков и Россию не миновали печальные тенденции. Во многих городах были значительно сокращены трамвайные сети, а кое-где трамвай был ликвидирован вовсе. Но за последние годы ситуация стабилизировалась: в городах перестали убирать рельсы. Напротив, стали открываться новые маршруты.
Появились комфортабельные скоростные вагоны. Казалось, что власти поняли ценность трамвая. Оказалось не все уверовали в этот вид транспорта. И 17 декабря в сети появилась новость о прекращении работы усть-илимской трамвайной системы. Реакция экспертов не заставила себя ждать. Перелистаем страницы истории, чтобы понять в чём особенность этого трамвая, и почему прекращение его работы - это трагедия. Проектирование трамвая Усть-Илимского лесопромышленного комплекса было осуществлено в начале 1980-х годов.
Усть-Илимский трамвай выйдет в последний рейс в воскресенье
Усть-Илимский трамвай — закрытая трамвайная система города Усть-Илимска Иркутской области, одна из немногих в России, официально именовавшаяся скоростным трамваем[1] из-за высококлассных технических характеристик загородного участка маршрутной сети. В Усть-Илимске разрабатывается план консервации трамвайной инфраструктуры, никаких работ по разбору путей не ведется и не планируется. Главная» Новости» Новости ирт усть илимск сегодня 3 канал.
Судьбой закрытия уникального трамвая в Иркутской области заинтересовался СКР
После долгих и глубоких расчетов было принято решение в пользу автобусов. При этом речь шла не о закрытии трамвая, а об изменении схемы доставки сотрудников основных предприятий промплощадки. Надо сказать, что сотрудники вздохнули с облегчением. Трамвай, кончено, достопримечательность, но на автобусе удобнее, комфортнее, безопаснее. Для сравнения проезд в городском автобусе сегодня стоит 27 рублей. Понятно, что для городского транспорта трамвай — это очень и очень дорого. Да и ездить на нем некуда, линия проходит по окраине города. Остается вопрос с дачниками. В администрации города пояснили, что до дачных кооперативов "Кедр" и "Труд" жители города могут добираться на автобусе: данные сезонные перевозки являются муниципальными. Но забрать трамвай в город, как сказали там, "нереально, треть годового бюджета будет уходить на содержание", — говорится в сообщении. В трудные времена создавался усть-илимский трамвай — разгар перестройки.
Трудной была его 34-хлетняя история.
Строительство сети началось в 1982 году, а осенью 1988 года трамвай стал курсировать по маршруту — по одной линии, связывающей микрорайоны и промзону, которая была предусмотрительно вынесена далеко за город. По будням двухвагонные поезда вывозили граждан на работу и с работы. Кроме того, этот трамвай возил и дачников на их участки. Садоводства расположены как раз по линии движения трамваев — все было продумано. Трамвайная сеть, таким образом, была разделена на три зоны: три промстанции, еще три станции — пригородные, четыре станции — в городской черте. Это единственный трамвай, который работает — теперь уже работал — в суровых условиях севера. Он мог бы и дальше перевозить горожан, половина его вагонов все еще в хорошем рабочем состоянии. Однако было решено трамвай закрыть на основании того, что трампарк надо обновлять, а новые вагоны по старым рельсам не поедут. Придется укладывать новые рельсы, да еще покупать новые вагоны, которые весьма дороги, дороже автобусов — а денег нет.
Линия трамвая проходит только по одной окраинной улице Усть-Илимска, что очень неудобно для большинства сотрудников, вынужденных добираться на работу на трамвае: путь к трамвайным остановкам доходил до двух километров», — говорится в документе. В компании пояснили, что трамвай использовался исключительно для бесплатной доставки сотрудников на работу и с работы и был полностью убыточен. Затраты на содержание трамвая в 2022 году составили 188 млн рублей.
Однако расчеты показали, что реконструкция только одних трамвайных путей превышает затраты в 350 млн рублей, стоимость одного вагона в северном исполнении — более 73,5 млн рублей.
Сейчас уже стали разрушать трамвайное депо. Усть-Илимский трамвай много десятков лет служил нашему городу, городу трех комсомольских строек, как самый экологичный, дешевый, комфортный, быстрый и доступный вид транспорта, — говорится в обращении жителей. Авторы обращения отметили, что трамваями пользуются пенсионеры, дачники, работники лесопромышленного комплекса. Александр Иванович, город Усть-Илимск просит вас и Следственный комитет срочно вмешаться и не допустить закрытия нашего трамвая, а разрушителей трамвая просим привлечь к ответственности, — говорят жители Усть-Илимска. Как сообщается на сайте irk.
Председатель СК поручил возбудить уголовное дело из-за закрытия трамвая в Усть-Илимске
Первая очередь трамвайного маршрута не доходила трех километров до основных предприятий комплекса, в том числе до целлюлозного завода, работники которого и должны были доставляться трамваем на работу. Тогда на площадке у разворотного кольца людей забирали автобусы и довозили их до ЦЗ и других предприятий промплощадки. Маршрут по городу привлекал горожан новизной пассажирского транспорта, потому что проходил только по Дружбе народов. Положительно к трамваю отнеслись дачники, чьи участки расположены по дороге Новый город — ЛПК сейчас шоссе им. В городских СМИ тогда писали: "Вторая очередь имеет протяжённость четыре километра и теперь маршрут доходит до базы нефтепродуктов, остановка "Северная".
Планы по строительству третьей очереди протяжённостью полтора километра до мехзавода пока остаются планами. Трамвай стал исключительно ведомственным. Несмотря на неоднократные обращения трамвайщиков, город не нашёл возможности участвовать в его софинансировании". Доставку своих работников работодатели оплачивали, а вот модернизации за эти десятилетия никакой не было.
Вагоны ветшали, путевое хозяйство требовало немедленной реконструкции. При этом сами работники предпочитали добираться на работу на личных автомобилях. На каждой встрече с руководством предприятий люди жаловались на холод в вагонах.
Рельсы через тайгу проложили ещё 34 года назад для того, чтобы доставлять работников к лесопромышленному комплексу. Тогда предполагалось, что город будет развиваться в сторону завода. И трамвай будет ходить по центру Усть-Илимска.
Но в итоге линия оказалась практически на отшибе.
По полной трассе интенсивное движение двухвагонных составов выполнялось ежедневно в часы пик, а в межпиковое время выполнялось по одному-двум рейсам в час. В дневное время большинство вагонов курсировало только на укороченном участке между депо и 9-м микрорайоном. Построенное с большим размахом в отдалении от городской застройки трамвайное депо на 100 вагонов никогда ближе чем на три четверти не подбиралось к показателям своей проектной мощности.
В дальнейшем планировалось продлить линию в промзоне на 1,5 км до механического завода. Дальнейшие, более туманные планы, предполагали проложить трамвайную линию в Старый город, а трассу от 9-го микрорайона продлить к железнодорожному вокзалу, что значительно увеличило бы охват городской территории электротранспортом. Но нереализованными оказались планы не только по расширению трамвайной сети, но и по продолжению застройки города. Открытая в 1988 году трасса обеспечила связь с промзоной только Правобережной части.
Причём трасса прошла и по её краю застройки, так как планировалось, что с другой стороны от трамвайной линии вырастут симметрично ещё многие новые микрорайоны. Но они не появились. А с началом 1990-х было прекращено и намеченное развитие трамвайной сети. Не бесшумный, но тишайший Чем дальше, тем больше Усть-Илимский трамвай переставал быть актуальным транспортом.
Если долго читать местную прессу, то можно, пожалуй, убедиться в том, что о трамвае в городе вспоминали редко и власти, и руководство градообразующего промкомбината, и сами пассажиры. Он занял определённую субкультурную нишу, но не более того. К 2000 году достаточно молодая трамвайная система ещё работала на близких к изначальным значениям параметрах частоты перевозок. В будни в часы пик на линию выходило 25 двухвагонных поездов, курсировавших с интервалом 3-4 минуты.
В инвентаре оставалось порядка 67 вагонов. За последующие 10 лет ситуация значительно изменилась. К осени 2010 года работа находилась лишь для девяти составов в будни. При этом даже в 2014 году количество трамвайных вагонов было гораздо выше этих потребностей: оно сократилось до 49, из них четыре перешли в разряд служебных.
Причиной уменьшения транспортной работы стал не дефицит подвижного состава, а дефицит пассажиров в виду сокращения численности персонала, работающего в промзоне, наряду со значительно выросшей автомобилизацией населения. Так, последовав по пути местных мясокомбината и молочного комбината, прекратил деятельность и местный хлебозавод. К слову, насчитывавшее ещё в 2011 году 92 автобуса МУП «ПАТП» за последующее десятилетие также прекратило свою работу, поэтому пассажирские автобусные перевозки выполняются исключительно частными перевозчиками, из которых основными являются ООО «Попутчик» и ИП Скоробогатов. Также не первый год проблемой остаётся отсутствие оборудованной остановки вблизи аэропорта Братска для междугородных автобусов «Братск — Усть-Илимск»: посадочная площадка в Усть-Илимске способна принимать только небольшие воздушные суда, поэтому основными «воздушными воротами» в Усть-Илимск является находящийся почти в 250 км южнее аэропорт Братска.
К трамваю особых претензий ни в прессе, ни в соцсетях, не было. Помимо сотрудников комбината, некоторую транспортную ценность трамвайная линия представляет для владельцев земельных участков двух огородных товариществ «Кедр» и «Труд», расположенных между городской застройкой и территорией трамвайного депо. Для них на трамвайной трассе оборудована остановка «Дачи». В августе 2020 года ими был инициирован вопрос обсуждения в администрации города транспортного обслуживания трамваями.
Незадолго до этого стоимость проезда в трамваях повысилась с 40 до 44 руб. На ту пору сотрудники предприятий лесной промышленности, круглогодично составлявших основной пассажиропоток усть-илимского трамвая, пользовались проездными билетами по цене 1933 руб. Для остальных пассажиров существовала возможность приобретения проездного билета по цене 878 руб. Однако по факту количество поездок по этому документу уже тогда было безлимитным: водители или контролёры не высаживали граждан из транспортного средства из-за отсутствия билетов.
Продажа билетов непосредственно в трамваях к тому времени уже была прекращена. Единственным местом, где можно было приобрести билет, оставался кассовый центр на проспекте Мира, 36г у ДК «Дружба».
Такой же техникой хотели продолжить обновление и год спустя. Но изменившаяся внешнеполитическая и экономическая ситуация привели к тому, что российским и белорусским автобусопроизводителям пришлось экстренно адаптировать свой модельный ряд под новую компонентную базу, с учётом недоступности ранее используемых ими комплектующих западноевропейского происхождения. Завод МАЗ, как и другие, стал использовать агрегаты китайского производства. При этом замедление производства техники негативно сказалось на выполнении поставок по госконтрактам в рамках обновления подвижного состава по различным программам. Увеличились спрос, цена и сроки поставки для техники российского и белорусского производства. В этих условиях не связанный узами госконтрактов и бюджетного финансирования транспортный оператор из Усть-Илимска имел возможность более выгодно и в срок приобрести технику полностью китайского производства. Поэтому в автопарк «Финтранс ГЛ» уже в августе при посредничестве компании «Транспортный центр» — партнёра китайского производителя Yutong по продажам и сервисному обслуживанию автобусов в России, прибыли 24 автобуса модели Yutong ZK 6118 BEVG. В них обнаружились и свои преимущества: низкопольные автобусы рассчитаны на перевозку 82 пассажиров с 33 местами для сидения, в то время как у приобретённых ранее МАЗов вместимость 72 пассажира при 27 местах для сидения.
Технику начали планомерно готовить к выходу на линию в ноябре-декабре: ставить на учёт в автопарке, регистрировать в ГИБДД, оформлять страховки, и набирать новых водителей. После поступления второй крупной партии автобусов Андрей Антонов, директор по закупкам для транспортной деятельности Группы «Илим», объявил, что программа обновления автобусного парка филиала «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске завершена, добавив, что кроме 47 автобусов большого класса в течение последних месяцев приобретены также шесть автобусов среднего класса марки ПАЗ и два вахтовых автобуса НЕФАЗ сообщил «Вестник Усть-Илимского ЛПК». В декабре все новые автобусы приступили к перевозке сотрудников предприятий Группы «Илим». Суточный пассажиропоток сотрудников промзоны ЛПК с учётом реструктуризации технологичеких процессов сократился к 2022 году до 3000 сотрудников ежесуточно. Автопарк из 47 автобусов, используя разветвлённую сеть маршрутов, исключающую необходимость пересадок, в состоянии справиться с этой задачей, даже если вывозить ими всех пассажиров одновременно. Подготавливая сотрудников промышленных предприятий к переводу на автобусное сообщение, группа «Илим» к середине ноября разработала специальное приложение «ilimbus. Также информация доступна на одноимённом сайте ilimbus. Город уполномочен заявить Перевода трамвайного хозяйства Усть-Илимска в муниципальную собственность не планируется. Трамвайная система в существующем виде не привлекает пассажиропоток, разумный для организации трамвайного сообщения. Для менее чем 80-тысячного города он не по карману.
Назревшая реновация трамвайной инфраструктуры была бы окупаемой при наличии перспективного пассажиропотока 1100 пассажиров в час в одном направлении. Но взаимное расположение существующей линии, промышленных корпусов и жилой застройки не располагает к достижению таких показателей даже при самой благоприятной ситуации. Хочу разъяснить ситуацию. Изначально Усть-Илимский скоростной трамвай создавался прежде всего для перевозки сотрудников на промплощадку ЛПК и все это время был специализированным служебным транспортом, а никак не общественным. Мы связывались с собственником по вопросу закрытия трамвайной линии. Ситуация непростая. Многие объекты инфраструктуры трамвайной линии не ремонтировались с момента ввода в эксплуатацию, а это 1987 год. Поэтому сейчас не могут быть обеспечены условия для комфортной и безопасной перевозки работников на промплощадку. Для ремонта и поддержания всей инфраструктуры требуются значительные финансовые вложения, исчисляемые не одним миллиардом рублей. Стоит понимать, что это здания и сооружения, трамвайные пути, путепроводы, контактные сети, тяговые электроподстанции, сети тепло- и водоснабжения и канализации, подвижной состав.
Потому было принято решение о замене трамваев на автобусы для доставки сотрудников на промплощадку. Подчеркну — Администрация города по закону не может влиять на деятельность собственника и даже по желанию многих горожан отменить его решение о закрытии трамвайной линии. Уход трамваев от обслуживания промзон, наиболее ярко проявляющийся в закрытии трамвайного движения в Усть-Илимске, прослеживается и в других городах. Анонсы новых материалов TR.
Трамваи в Усть-Илимске больше ходить не будут
Усть-Илимск городской портал. Его обсудили жители Усть-Илимска с представителями администрации города и собственниками линии. Жители Усть-Илимска больше не смогут полюбоваться заснеженным лесом во время поездки на трамвае. Трамвайный маршрут в Усть-Илимске проложен с 1988 года через жилые кварталы до 9 микрорайона и через тайгу на ЛПК.