Обучение на факультете психологии Томского государственного университета не может не вызывать у студентов гордости. Лекции и тренинги в рамках курса «Современные технологии психологической помощи в экстремальных и кризисных ситуациях» проходили на базе Державинского университета.
Содержание
- «Опора и сила — внутри тебя»: выпускница ТГУ о психологической помощи онкобольным
- Тгу клиническая психология
- Варианты обучения
- Фонд Сороса помогает факультету психологии Томского государственного университета
- Новости от студентов кафедры философского факультета ТГУ
Факультет психологии ТГУ стал лидером вуза по числу абитуриентов
Факультет вуза «Ни ТГУ, Факультет психологии» по адресу Томск, Московский тракт, 8, +7 382 252 95 02. Стал ректором Томского государственного университета в октябре 2013 года, сменив на посту Георгия Майера. Национальный исследовательский Томский государственный университет. Ректор. Где учиться? У нас! На факультете психологии ТГУ!Авторы рекламного ролика: Студенты направления "PR и Реклама" кафедры социальных коммуникаций факультета пс. Университет Факультет Психологии ТГУ предоставляет отличные возможности для получения качественного образования в области психологии и развития научной и практической карьеры в этой сфере.
На базе ТГУ повысили квалификацию 50 психологов из Донбасса
На каждом стержне располагается ряд подвижных маркеров — отметок, с помощью которых можно задавать различные отрезки, которые должен сравнить между собой испытуемый. Международная лаборатория когнитивных исследований и психогенетики создана в ТГУ на базе факультета психологии. В 2013 году Томский государственный университет получил 52 патента, а также зарегистрировал 19 ноу-хау и получил 32 охранных документа на программные продукты.
Один из участников нашей группы прошел такую диагностику. Сотрудник лаборатории надел на испытуемого датчик пульса и включил приложение. На экране появились два водолаза, которые спускаются вниз. Скорость правого водолаза — это усредненные показатели, а левый — это показатель настоящего испытуемого. Чем быстрее испытуемый успокоится — тем быстрее он выиграет.
Подобные мероприятия имеют большое значение для профессионального самоопределения студентов. Государственное радио "Томск", 19.
Три другие команды ушли в обучение. Одна предложила квест, где будут знакомить с ИИ, чтобы его не боялись. Другая - образовательный центр для детей про обучение их пониманию взаимодействия с ИИ. Третья команда предложила приложение перевода звучащей речи в текст для слабослышащих детей. Мы с темой про условно-досрочное освобождение явно выделились.
Эдуард Галажинский будет ректором ТГУ еще 5 лет
проекта «Делу время!». рабочая группа лаборатории когнитивных исследований и психогенетики запатентовала устройство, предназначенное для диагностики и формирования способности сравнения. В Томском государственном университете на психологическом факультете реально получить новую профессию, обучаясь на стационаре и заочном отделении, после сдачи вступительных экзаменов.
НАПРАВЛЕНИЯ
- Факультет психологии ТГУ — Товики
- Откройте свой Мир!
- Университет прорыва: гуманитарные науки в цифровом пространстве. Ученые ТГУ о развитии человека
- Абитуриент! Поступай на Факультет психологии ТГУ! - YouTube
- Клиническая психология, профиль «Психодиагностика и психологическое консультирование» | Поступление
Факультет психологии
ТГУ реклама и связи с общественностью. Томский государственный университет вузы партнёры. ТГУ реклама и связи с общественностью проходной балл. ТГУ преподаватель физики. ТГУ физический Факультет преподаватели. Преподаватели ТГУ Томск. ТГУ преподаватели Костюкова. Значок филологического факультета ТГУ. ТГУ корпус филологический. Преподаватели ТГУ имени Державина.
Истфак ТГУ Державина. ЯРГУ экономический Факультет. Тамбовский педагогический университет. Факультет психологии МГУ имени Ломоносова. Факультет психологии МГУ эмблема. МГУ Ломоносова Кафедра психологии. Ректор ТГУ 1985. ТГУ 1992. ТГУ юрфак Томск.
ТГУ преподавательский состав. Преподаватели ТГУ психология. Ленина ТГУ Томск. Ленина 34 Томск. Корпуса ТГУ Томск. ТГПУ преподаватели. ТГУ Факультет: Факультет инновационных технологий. Болтанова Юи ТГУ. Баришпольская Татьяна ТГУ.
Баришпольская Юи ТГУ. Светлана Гурьянова филолог. РУДН филфак преподаватели. Магу Магнитогорск Баранова преподаватель. Преподаватели филологического факультета. ТГУ Тамбовский государственный университет лого. Томский государственный университет логотип. Значок юридический институт ТГУ Томск. Логотипы факультетов ТГУ.
Филфак преподаватели ТВГУ.
Сегодня в составе факультета несколько подразделений - это 7 кафедр, 5 лабораторий, Центр социально-психологического образования ЦСПО , Психологическая служба. При факультете действует 2 диссертационных совета по защите докторских диссертаций; издается «Сибирский психологический журнал»; работает Сибирское региональное бюро Совета по психологии УМО по классическому университетскому образованию.
Мы с темой про условно-досрочное освобождение явно выделились.
Смысл, на самом деле, не стопроцентно оригинальный: дать ИИ доступ ко множеству данных по конкретному заключенному не только к материалам дела , претендующему на УДО, и найти корреляции между огромным количеством факторов. На основании этого ИИ научится выводить риск рецидива. Такие системы есть в Великобритании и США, но не так масштабно, как мы представили. Я очень рекомендую студентам МГППУ пробовать силы в олимпиаде «Я - профессионал» и участвовать во многих других активностях, что она предлагает.
Сегодня в составе факультета несколько подразделений - это 7 кафедр, 5 лабораторий, Центр социально-психологического образования ЦСПО , Психологическая служба. При факультете действует 2 диссертационных совета по защите докторских диссертаций; издается «Сибирский психологический журнал» издание из перечня ВАК ; работает Сибирское региональное бюро Совета по психологии УМО по классическому университетскому образованию. Среди сотрудников факультета 20 докторов и свыше 30 кандидатов наук.
Ректор ТГУ Галажинский занял должность зампредседателя ВАК вместо исключенного Владимира Мау
Национальный исследовательский Томский государственный университет, Факультет психологии: адрес на карте, как доехать, телефон, часы работы, сайт. рабочая группа лаборатории когнитивных исследований и психогенетики запатентовала устройство, предназначенное для диагностики и формирования способности сравнения. Национальный исследовательский Томский государственный университет, Факультет психологии: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
Будущие психологи из ТГУ будут бесплатно консультировать томичей
Эксперты России обсудили психологическое пространство личности на конференции в ТГПУ Эксперты России обсудили психологическое пространство личности на конференции в ТГПУ На базе кафедры психологии развития личности факультета психологии и специального образования ТГПУ завершила работу II Всероссийская научно-практическая конференция «Психологическое пространство личности», где своим профессиональным опытом и результатами проведенных исследований поделились эксперты из Томска, Северска, Ярославля, Воронежа и Иркутска. С приветственным словом и докладом на тему «Психология личности: ретроспективный анализ зарождения научных исследований в Сибирском регионе» выступила доктор психологических наук, профессор ФПСО Галина Степановна Корытова, акцентировав внимание на истории зарождения научной психологии в Сибири и появлении первой психологической лаборатории, открывшейся в 1918 году в Иркутском государственном университете и положившей начало обучению студентов-психологов. Также Галина Степанова отметила специалистов, которые сыграли важную роль в психологическом становлении России и Сибири, — русского и советского психиатра и невропатолога Владимира Михайловича Бехтерева, основавшего Санкт-Петербургский психоневрологический институт; русского философа и психолога Георгия Ивановича Челпанова, создателя Психологического института Московского университета; советского психолога и философа, первого заведующего кафедрой психологии МГУ Сергея Леонидовича Рубинштейна; создателя первого в Сибири и на Дальнем Востоке факультета психологии Владимира Григорьевича Асеева. Следом выступила Татьяна Алексеевна Булатова, кандидат медицинских наук, доцент ФПСО, с докладом «Новые реалии в психологическом пространстве личности: цифровые технологии и виртуальность». Если говорить с философской точки зрения, это часть бытия, которая выделена из всего многообразия человеческой жизни, и в этом бытие человек осуществляет свою активность. До девяностых годов прошлого века личность существовала только в пространстве реальности, однако за 20 с небольшим лет все кардинально изменилось». В своем выступлении Татьяна Алексеевна рассказала о четвертой промышленной революции, которая связана с цифровизацией общества, о повсеместном распространении цифровых технологий в современных реалиях, которые размывают границы реального социального мира и создают как благоприятное, так и отрицательное влияние на личность. Как отметила спикер, польза цифровизации общества заключается в том, что у людей появилась возможность пользоваться информацией, прямого физического доступа к которой они не имеют: цифровые выставки и экскурсии, осуществляющие культурное просвещение населения.
Щелина, Е. Глуховой кафедра была переименована в кафедру психологии образования и педагогики. В 2007 г. В настоящее время в составе кафедры 2 доктора психологических наук, профессора; 2 доктора педагогических наук, профессора; 10 кандидатов педагогических и психологических наук, доцентов; 1 кандидат философских наук, 3 старших преподавателя, 1 стажер-исследователь. На кафедре сложился позитивный симбиоз психологов и специалистов в области образования, который и позволяет переводить научный потенциал каждого преподавателя кафедры в мощный интеллектуальный ресурс, открывающий возможности для воплощения академических наработок в области психологии и педагогики в прикладные проекты, востребованные современными социальными практиками. На кафедре сосредоточены базовые учебные курсы общепрофессиональной подготовки бакалавров и магистров по направлениям подготовки «Психология» и «Организация работы с молодежью»: «Общая психология», «История психологии», «Общепсихологический практикум», «Педагогическая психология», «Методика преподавания психологии», «Экспериментальная психология», «Психологическая профилактика неблагоприятных функциональных состояний», «Психология профессионализма», «Социальная работа с молодежью».
Преподавателями кафедры разработаны и читаются авторские курсы: «Общие закономерности движения психологического познания: трасспективный анализ», «Психология инновационного поведения и управления самоорганизацией», «Психологическая экспертиза инновационных проектов», «Преподавание психологии в высшей школе», «Проектная культура: методология проектирования», «Организация и проведение мониторинговых исследований», «Организационные формы учебного процесса», «Психологическое содержание современных информационных и коммуникационных технологий», «Тренинг самопознания», «Молодая семья - объект молодежной политики». Кафедра является ведущей в реализации психолого-педагогических моделей в образовательных программах подготовки специалистов на всех факультетах ТГУ. В течение 12 лет кафедра реализует образовательную программу для аспирантов ТГУ по программе «Педагогика и психология высшей школы». С 2006 г. В течение 7 лет успешно воплощаются в жизнь образовательные программы в рамках общеуниверситетского проекта повышения квалификации преподавателей вузов России: «Психолого-дидактические компетенции преподавателя вуза в условиях модернизации высшего образования» «Психолого-образовательное сопровождение профессионально-личностного становления студентов младших курсов» для кураторов ; «Проектирование образовательного пространства в современном университете». В 2012 г.
Приоритетные направления научно-исследовательской работы кафедры: - Разработка методологических оснований системной антропологической психологии трансспективный анализ. В определенном смысле в ней отражается история всего факультета, богатая метаморфозами. Факультет психологии не вызревал медленно в недрах другого факультета, в сравнении с историей большинства других факультетов университета. Он вынужден был родиться непосредственно из общеуниверситетской кафедры педагогики и психологии, что обеспечило ему лишние степени свободы и стрессогенную неопределенность и динамичность. Подключились синхрони-стичные трансформации кадрового состава факультета и быстрого роста его научно-педагогического потенциала. В связи с нестандартным участием факультета в Программе развития кафедр фонд Сороса и ФЦП «Толерантность» в далекие девяностые годы сложились очень тесные профессиональные и человеческие отношения с коллективом факультета психологии МГУ им.
Асмолов стал вдохновителем не только создания новой кафедры психологии личности в ТГУ, но и трансформации кафедры социальной и гуманистической психологии. Это привело к созданию более специализированной кафедры организационной психологии и к существенному усилению кадрового состава и психологического потенциала кафедры психологии личности нашего факультета. На современном этапе она оказалась навигатором новых перспективных направлений научно-педагогического развития факультета, поскольку поддерживается личностной персоналистической ориентацией его ведущих сотрудников. Ей удалось ассимилировать и углубить наработки гуманистической психологии, выходящие к экзистенциальным, трансперсональным, духовным, ноэтическим перспективам исследований и развития креативного потенциала личностных достижений студентов, аспирантов, преподавателей. Активно развивается направление, связанное с изучением детерминации и направленности самореализации личности в различных сферах жизнедеятельности. Изучается психология инновационного поведения и позитивного жизненного самоосуществления.
Получают переосмысление коммуникативный подход и теория творческой коммуникации в формировании новых активных методов обучения и личностно-ориентированных тренингов творческих достижений. В этой связи инициирован проект новой магистратуры «Практическая психология потенциализации личности профессионала», программа которой предусматривает активное освоение основных видов и уровней психологических практик - от телесно-ориентированных до экзистенциальных и трансперсональных. Кафедрой созданы и курируются научно-инновационная лаборатория психологических практик, трансперсональная ритм-студия.
Сама я с детства хорошо рисовала. Даже хотела поступать на художника-оформителя в томский техникум, но именно в мой год эту специальность закрыли. Поэтому я начала готовиться к другому направлению и через год поступила уже в университет — на отделение журналистики филологического факультета ТГУ. В то время в журналистике меня привлекали возможности, которые давала профессия, хотелось попробовать себя в разных жанрах, учиться у мастеров своего дела. Придя после школы в университет, я, конечно, сразу почувствовала разницу.
Как на лекциях подавался материал, его наполненность и духовность. Хотя были в программе и предметы, которые не особо касались журналистики, но меня это вдохновляло, чтобы развиваться по жизни дальше. Потому что во время получения образования происходит такое большое соприкосновение с миром, что после окончания вуза ты понимаешь — хочется и дальше жить в постоянном движении и знании. В какой-то момент я заинтересовалась психологией. Тогда в Томске появилось первое обучение — школа «Психосинтез», организованная Сергеем Кучеренко. Позже она присоединилась к составу ТГУ, я же начала посещать занятия на условиях художника-оформителя газеты «Психосинтез». Узнала там много полезного, в первую очередь — прошла собственную терапию через осознавание и тренинги и научилась лучше понимать других. Мне было очень интересно, но сначала передо мной стояла задача окончить журналистику.
Потому что поступила я в 1992 году, а выпустилась гораздо позже — в 2002. По личным обстоятельствам в обучении брала перерыв. А дальше — декрет, семейная жизнь. И ко мне резко пришла идея все-таки сменить направление своей деятельности. Я решила получить то образование, к которому в глубине души давно стремилась. В 2010 году подала документы на факультет психологии ТГУ: хотелось помогать людям. Да, я и до этого посещала тренинги и лекции, проводила клуб для родителей с детьми, но это было не то. Получить знания более глубоко можно было только в университете от профессионалов с огромным опытом и учеными степенями.
Защитила на отлично диплом по семейной психологии на кафедре клинической и генетической психологии и начала работать. Работала в центре планирования карьеры, в медико-социальном центре на Мокрушина с группами детей, вела детско-родительские клуб для мам, попробовала себя в роли школьного психолога.
Для меня ТГУ навсегда останется важным этапом в жизни, он дал мне новых друзей, огромный опыт во внеучебной деятельности и умение выходить из самых разных ситуаций. Студенчество - самое интересное и безумное время, которое быстро закончится и никогда не повторится! Советую студентам во время учебы в университете ловить каждый момент и брать от жизни все. Чуева Алина ДмитриевнаВыпускница ТГУ 2013 года, специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» Дизайнер в коммуникационной группе «Granat Communication» Не важно на какой специальности ты учишься, главное в любой сфере - постоянно расти и практиковаться.
Не важно, кем ты был в школе - в университете всё обнуляется. Здесь все равны, и нужно просто не стесняться и дерзать Университетский годы - это самое лучше, самое незабываемое, самое веселое время в жизни. ТГУ делает много для инициативных и амбициозных студентов, поэтому желаю студентам успевать совмещать пары и внеучебную деятельность. Спасибо, ТГУ! Студенты, наслаждайтесь и цените это время. Хочу посоветовать студентам старательно учиться и участвовать во всех мероприятиях вуза!
Чем разнообразнее увлечения - тем интереснее жизнь!
Тгу клиническая психология
Просим пройти опрос-исследование выпускницы Факультета психологии — Софьи Черноволенко. Оно поможет выяснить связи между личными качествами студентов-мужчин с их родительской идентичностью и отцовством. В опросе нужно принять участие только мужчинам. Наши студенты постоянно ищут респондентов и сегодня предлагают пройти опрос о вкусовых предпочтениях.
Оказание психологической помощи — это основа национальной безопасности России, — сказала заместитель председателя Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, член Наблюдательного Совета Государственного Фонда «Защитники Отечества» Ирина Киркора. Тамбовская помощь оказывает помощь Донбассу с начала СВО. С июля 2022 года регион шефствует над Новоайдарским районом Луганской народной республики. По проекту «тЕРритория дружбы» Тамбовская область помогает восстанавливать социальные объекты. В 2022 и 2023 годах в Новоайдарском районе восстановили пять школ, два фельдшерско-акушерских пункта, многофункциональный центр, управление труда и соцзащиты населения, котельную детской школы-интерната, котельную психоневрологического интерната, три многоквартирных дома, общежитие и 20 километров дорог.
Вложенные файлы.
По движению глаз можно понять, как воспринимают текст билингвы - те, кто с рождения владеет двумя языками. Рауф Дусеев знает восемь языков, с детства говорит на татарском и русском. Но здесь он не только участник экспериментов, но и ученый, у которого есть опыт инженера, юриста и мечта стать лингвистом, осуществившаяся после 60 лет. Его главный интерес — глубокая этимология, дальнее родство языков. По-татарски это йок - нет, по киргизки - это джок. Меняй какие- то фонемы, звуки и будешь получать другой язык», — говорит Рауф Дусеев, сотрудник лаборатории лингвистической антропологии ТГУ. Алгоритмы нейросети извлекают факты, например из пресс-релиза, проверяют на точность, сжимают информацию в несколько предложений и создают заголовок на их основе. Таковы этапы автоматической генерации новостей. Сервис «Word to news» создает команда бакалавров и магистрантов ТГУ. Здесь лингвисты работают вместе с математиками и программистами. Биг Дата Томского госуниверситета обеспечена суперкомпьютером. Одним из первых проектов Центра прикладного анализа больших данных ТГУ стал поиск талантливых абитуриентов в соцсетях. Ведь цифровой след — это принятые решения и совершенный выбор, сфера интересов и проявление креативности. Анализ этой информации позволил предложить будущим студентам те пути развития, где они способны проявить себя по максимуму. Среди них в два раза меньше отчислений после первых двух семестров. Жизненные ценности, сфера интересов, как правило, совпадает с выбором профессии. А это очень важно, чтобы человек состоялся», — говорит Артем Фещенко, зав. Фото предоставлено пресс-службой ТГУ Томский госуниверситет стал инициатором создания Национальной ассоциации университетского киберспорта. И 22 российских вуза подтвердили свое участие в этом кластере. Совместные проекты помогут формировать новые образовательные программы с элементами киберспорта и тестировать различные гипотезы в этой сфере. Открыть киберклассы, запустить академию, в которой можно готовить тренеров, использовать элементы киберспорта в образовательных программах», — говорит Вячеслав Гойко, директор Центра прикладного анализа больших данных ТГУ. Революционный проект, поддержанный государством, укладывается в логику цифровой трансформации экономики. Аудитория киберспорта в России - 15 миллионов человек. Есть мировые победы наших команд. Для университета - это инструмент для решения образовательных и исследовательских задач. Для нас, все—таки, киберспорт — это классный объект исследований, где мы получаем гигантское количество информации о взаимодействии людей между собой», — говорит Вячеслав Гойко, директор Центра прикладного анализа больших данных ТГУ. С помощью современных технологий можно изучать историческое наследие Сибири, которое хранится в текстах старых газет, книг, рукописей и других документах. Эти богатства хранятся в фондах Научной библиотеки ТГУ. Ежегодно десятки статей выходят на базе наших источников, пишутся курсовые, дипломные работы. И сегодня пришло время не просто получить доступ к этим материалам, но и получить инструменты для взаимодействия с этими источниками», — говорит Артем Васильев, директор Научной библиотеки ТГУ. Она содержит более 100 тысяч источников.
На базе ТГУ повысили квалификацию 50 психологов из Донбасса
Лекции и тренинги в рамках курса «Современные технологии психологической помощи в экстремальных и кризисных ситуациях» проходили на базе Державинского университета. Страница студентов 3 курса факультета психологии Тольяттинского государственного университета. 20 студентов факультета психологии ТГУ под контролем квалифицированных психологов будут проводить онлайн консультации для жителей Томска и области по кризисным вопросам, связанным с пандемией. Факультет психологии ТГУ. НАВИГАЦИЯ#важно@psy_tsu — вопросы, касающиеся учебного процесса #события@psy_tsu — чем живёт ФП #фпрекомендует@psy_tsu — советуем, чем заняться #гранитнауки@psy_tsu — конференции, стипендии, образовательные курсы. ТГУ – Национальный исследовательский Томский государственный университет.
Факультеты Национальный исследовательский Томский государственный университет
- Смотрите также
- Томские психологи запатентовали устройство для развития ума
- Тгу клиническая психология
- Тгу клиническая психология
- Бондарский район
Факультет психологии в НИ ТГУ
Помимо всего прочего, участники конференции были приятно удивлены сюрпризом, приготовленным факультетом психологии ТГУ. К юбилею вышел в свет красочный иллюстрированный журнал, посвященный 5-летию факультета.
При факультете действует 2 диссертационных совета по защите докторских диссертаций; издается «Сибирский психологический журнал» издание из перечня ВАК ; работает Сибирское региональное бюро Совета по психологии УМО по классическому университетскому образованию. Среди сотрудников факультета 20 докторов и свыше 30 кандидатов наук. Большинство имеют опыт грантовой и международной деятельности.
От нее сделать две диагонали», — говорит Анастасия Иванова, лаборант лаборатории когнитивных исследований и психогенетики. Магистранты программы «Когнитивная психология и технологии» представили этот прототип тренажера на интенсиве по искусственному интеллекту «Архипелаг-2035». Высокую оценку экспертов получил и другой проект психологов ТГУ - по созданию сервиса, анализирующего цифровой след всей образовательной деятельности человека. Еще одно важное направление —проектирование нейроинтерфейсов.
И психологи здесь вообще могут эффективно действовать и здесь нам помогают межпредметные связи. Удивительно, но когда радиофизики начинают работать с человеческим телом, как с источником биологических сигналов, как с устройством информации, которая может быть обобщена с точки зрения искусственного интеллекта, они как раз начинают действовать как психологи», — рассказывает Дмитрий Баланев, декан факультета психологии ТГУ Значительная часть нашей жизни перемещается в онлайн пространство, где поток информации намного интенсивней. Физиологи, изучающие взаимодействие ментальных и физических нагрузок на молекулярном уровне, сравнивают жизнь в двух реальностях с работой вахтовиков или космонавтов, с подъемом альпиниста в гору. Это считается очень важным механизмом развития многих заболеваний. Если не принять меры для профилактики и исправления ситуации, она приводит к очень неприятным тяжелым последствиям. Мы сможем предложить какие-то наборы упражнений, которые помогут человеку более устойчиво выдерживать эти погружения в цифровой мир», — говорит Леонид Капилевич, зав. Чтобы студент мог дольше сохранять концентрацию и полноценно воспринимать материал, могут быть предложены новые методики построения занятий. В ближайшее время планируется открыть еще 10. Фото предоставлено пресс-службой ТГУ.
Открытия в генетике и сфере искусственного интеллекта ставят перед наукой и обществом множество этических вопросов. Поэтому ТГУ создает базу для этической экспертизы научных проектов. Отправной точкой для развития этого направления стало открытие лаборатории когнитивных исследований и психогенетики, мегагрант, выделенный на создание первого в России реестра близнецов. Этот материал позволяет понять, как влияют на формирование человека гены и среда. Продолжением проекта стало создание в ТГУ Международного центра исследований развития человека. Им руководит создатель российского реестра близнецов, ученый с мировым именем Юлия Ковас. Здесь будут создаваться процедуры регулирования для стремительно развивающегося научного знания, за которым не успевает законодательство. Такие группы формируются во многих странах сейчас. К такой группе относится и наш консорциум, который создан уже несколько лет назад.
И здесь, в Томске, его представляет Институт этики и права, который входит в Центр исследований развития человека здесь в ТГУ», — рассказывает Юлия Ковас, директор Международного центра исследований развития человека, зав. Лаборатория лингвистической антропологии ТГУ ведет фундаментальные языковые исследования с помощью программно-аппаратных комплексов, используя большие данные, а также создавая их. Сотни тысяч часов звучания устной речи носителей шорского, хакасского и татарского языков собираются в огромные корпуса текстов. Это многоуровневые структуры с детальной системой разметки. В технологичные методы исследований вовлечены языки малых народов Сибири. Это все обрабатывается в когнитивном механизме и каким-то образом выражается в языке. Вот это один из главных вопросов, на который мы отвечаем. Все это рождается в нашем сознании. Наше сознание существует в нас, как в целостном организме, как в целостной личности, которая сформировалась в социуме.
Вложенные файлы.