26 марта на малой сцене театра "Модерн" покажут премьеру февраля, спектакль по пьесе Никиты Воронова "Страсти по Торчалову". Никита Воронов написал пьесу «Страсти по Торчалову» в период, когда страна попала в настоящий водоворот перемен: менялся не только общественный строй, менялись даже устоявшиеся представления о добре и зле. Помимо премьерных спектаклей на фестивале были представлены и самостоятельные актерские работы, одним из которых стал «Страсти по Торчалову» в постановке народного артиста РФ и исполнителя двух главных ролей Сергея Мартемьянова. Между прочим, именно «Страстями по Торчалову» завтра астраханский ТЮЗ завершает гастрольный тур на сцене Хабаровского краевого театра драмы.
Дополнительные ссылки
- Спецпроекты
- Премьера в Русском: в театре драмы разгорелись «Страсти по Торчалову»
- Сергей Трофимов подготовит зрителей к сезону летних отпусков большим концертом
- В Клину состоялась премьера спектакля «Страсти по Торчалову» — Клинское агентство медиа
- В муздраме представили обновленный спектакль «Страсти по Торчалову»
- Русская "Божественная комедия", или "Страсти по Торчалову"
В Марий Эл отменили спектакли фестиваля «Йошкар-Ола театральная»
А из возможных занятий — бесконечные чаепития, поездки на трамвае, следующем «по кругу», и просмотр «Первого канала»? Именно так загробную жизнь представляет автор пьесы Никита Воронов. По сюжету «трагикомедии» главный герой, партийный руководитель и реформатор, Максим Федорович Торчалов оказывается в так называемом чистилище. Пребывание здесь ограничено: нужно либо вспомнить свой главный грех и на еще один шаг приблизиться к вечности, либо отправиться на «новый круг» обратно в мир живых.
А вдруг я тоже «подлец», но боюсь себе в этом признаться? После окончания спектакля пресса собралась в буфете, чтобы пообщаться с режиссером. Ценности, которые были, сломались.
Потерялся какой-то ориентир. Мы с вами живем в такое время, когда очень сложно понять, где правда, а где лож, за счет этого произошла подмена понятий.
Павел Максимович хоть и мёртв, но по-прежнему живее многих живых — мучительно и настойчиво ищет ответы на главные вопросы и многое понимает. Актёр порадовал в этой роли внутренней подвижностью, определяющей убедительные внешние трансформации. Порадовал Сергей Смирнов, которому в этом спектакле были поручены две контрастные роли — совестливого старика Семёна Кушкина и его сына из «новых русских» Евгения Кушкина. Семён у Смирнова напоминает представителя коренного населения из романа Дмитрия Быкова «ЖД» - кроток, жалостлив, со своим умом и философией. Тем ярче эпизод его «прозрения», когда он дорастает до протеста против несправедливости и грубой силы и понимает, что главный свой грех совершил, «не убив гада». Евгению же Кушкину эволюционировать некуда, да и незачем.
И дорастает он разве что до… геморроя, оставаясь всё тем же «товарищем жлобом». Олицетворённый тупик эволюции. Сложный образ создает Анастасия Гуменникова. Имя Римма, как выясняется по ходу действия, героиня выбрала себе сама. Привлекла спаянность звуков, создающая впечатление мощной, но непроявленной силы. Эта сила клокочет где-то внутри, не затрагивая внешнего облика, который остается ровным и холодным.
Соберитесь и пригласите себя на искренний разговор о жизни, о радостях и бедах, о великодушных поступках и предательстве, о восхитительных взлетах и низменных падениях. Будьте предельно откровенны.
Под руководством Юрия Грымова театр Модерн не думает про суету - здесь идут спектакли, где размышляют про главное. Спектакль Мухамедова - в русле этих поисков. Не все зрители приходят в театр "для подумать", но желающим Воронов, Мухамедов и замечательные артисты предоставляют такую возможность. Причем задуматься о главном: о сути своего существования, о сути своего взаимоотношения с самим собой и с миром. И что - нет ложки дегтя? И не одна. Например, не очень доверяя самому себе и артистам, режиссер при каждому удобном случае включает музыку, как бы помогая нам, зрителям, ощутить настроение сцены. В какой-то момент эти бесконечные "подсказки" начинают раздражать. Но вообще, когда режиссер - молодой, тем более когда он ставит свой первый спектакль Шамиль Мухамедов - актер театра Модерн , хочется его дружески похлопать по молодому плечу и начать учить. Нелепое занятие. Да, не всегда расставлены акценты. Иногда провисает темпоритм. Все это не так важно. Куда важнее понять, что Шамиль Мухамедов - режиссер. Он владеет этим искусством. И что, может быть, самое главное: у него есть режиссерский взгляд. Для меня принципиально, что Шамиль выбрал для дебюта именно эту пьесу. Значит, ему важно вести со зрителем серьезный, сущностный разговор. В пьесе много настоящего юмора, много моментов трогательных, но это - серьезный рассказ о важном, о самом главном, может быть.
Отзывы к мероприятию «Страсти по Торчалову»
Поделиться «Страсти по Торчалову» — успешная премьера в театре драмы им. Лермонтова в Ставрополе Сказать, что спектакль получился необычным — значит ничего не сказать. Нестандартного тут набирается немало, начиная с заявки жанра: в программке он обозначен не то иронично, не то просто с юмором — «некомедия». А далее зрителю предоставляется самому решать, что же это такое... Ведь вроде бы и поводов посмеяться над происходящим на сцене достаточно, но не меньше поводов призадуматься над нашим бренным бытием. Думаю, это и стало основной целью режиссера, сумевшего объединить в ее достижении замечательный исполнительский ансамбль. Только пусть никого не настораживает словечко «призадуматься».
Потому как никого ни к чему оно не обязывает. Просто уверена: думающему человеку после такого спектакля есть о чем поразмышлять хотя бы в первые часы после просмотра. Слишком уж близкие сердцу затрагиваются струны: жизнь и смерть, душа и совесть. А все вместе они объединены здесь определением «страсти». Заметьте, во множественном числе. Важный нюанс, придающий слову некий оттенок в отличие от страсти высокой, вызывающей сочувствие, уважение.
Персонажам этой пьесы сочувствовать как-то не хочется. А вот посопереживать, наверное, можно. Страсти все-таки... Не мордасти.
Впервые «Страсти по Торчалову», запятнанные последствиями перестройки, московская публика увидела на сцене Театра на Малой Бронной в 1997 году. Инфернальная «некомедия», раскрывающая многомерность «загробной жизни», покорила российского зрителя невероятной эклектикой народной мудрости, исторических реалий и мистического гротеска и прочно закрепилась в репертуарах многих российских театров. В преддверии закрытия 80-го театрального сезона спектакль «Страсти по Торчалову» появился на афишах и Мурманского областного драматического театра. На постановку остроумной «некомедии» о смысле бытия за гранью реальности у приезжего режиссера Сергея Игнашева и артистов Мурманской Облдрамы ушло около полутора месяцев, и этого времени оказалось достаточно для того, чтобы произвести на северную публику неизгладимое впечатление. При этом мы не делаем моралите — мы ставим вопросы, которые помогут зрителю оглянуться назад и задуматься: а вдруг что-то нужно и еще можно изменить, перекумекать, как говорил Александр Пушкин», - рассказывает режиссер-постановщик Сергей Игнашев, который прибыл в Мурманск на постановку спектакля из далекого Саратова. И действительно, завораживающие мизансцены, в которых отчетливо прослеживается режиссерский почерк, не только выбиваются из размеренного повествования с оглушительной силой, но и как будто застают зрителя врасплох, заставляя его здесь и сейчас задуматься о правомерности своих действий и поступков. Действие театральной постановки разворачивается в своеобразном чистилище или, по словам героев спектакля, на «полустанке» между жизнью и загробным миром. Для того, чтобы продолжить путь, его обитатели должны вспомнить свой самый главный грех и раскаяться в его совершении. В унылом «накопителе» пребывают все, кто завершил земную жизнь: вне зависимости от социального статуса и занимаемой должности. Из больничной палаты на жесткие нары потустороннего карцера попадает и Павел Максимович Торчалов — бывший партиец и видный реформатор, который умер от инфаркта в возрасте 55-ти лет.
Эта постановка — режиссерский дебют актера Шамиля Мухамедова 1 февраля 2024 Спектакль «Страсти по Торчалову» — пронзительная, лирическая история о жизни, любви и общечеловеческих ценностях, захватывающая динамичная постановка, полная неожиданных поворотов сюжета, тонкого юмора, глубоких искренних диалогов, смешных и трогательных моментов. Спектакль о великой любви к жизни, великодушии и предательстве, сострадании и вере в лучшее в человеке. Сюжет Герои спектакля — представители разных исторических эпох, каждый из которых с непростой судьбой, ценностями и ориентирами.
Алексей Багдасаров блестяще играет две роли: отца и сына, двух совершенно разных людей. Евгений Невар, в образе Сашки, оказался хамоватым революционером, у которого есть душа, которая тоже может страдать — так показал, что нет сомнений, веришь каждому слову и переживаешь. Фотис Келепурис сумел в очень эпизодической роли показать неоднозначного персонажа. Женские роли тоже великолепны: Надежда Меньшова и Маина Чижевская. Как выяснилось в «Страстях по Торчалову», смерть — лучший консультант в вопросах жизни. Спектакль заставляет зрителя задуматься о главном и оставляет долгое, очень долгое послевкусие эмоций и мыслей. Спектакль о любви и прощении, наталкивающий на глубокие философские раздумья. Давно я не видела таких постановок, которые затрагивали бы весь спектр эмоций. Что может объединить красноармейца, крепостную горничную, партийного функционера, шофёра и бандита из лихих 90-х? Здесь не важно, кем ты был по статусу, а главное, что ты сделал. Не вспомнишь свой большой грех, не услышишь заветный звоночек.
Премьера в Русском: в театре драмы разгорелись «Страсти по Торчалову»
Донецкий драмтеатр открыл Тамбовский фестиваль спектаклем «Страсти по Торчалову» | «Страсти по Торчалову» – это спектакль, заставляющий оглянуться на собственную жизнь и задуматься над совершенными поступками. |
Конкурсную программу Рыбаковского фестиваля открыл театр из ДНР | В Мурманском областном драматическом состоялся пресс-показ постановки «Страсти по Торчалову». |
Спецпроекты | «Страсти по Торчалову» – это пронзительная, лирическая трагикомедия о жизни, любви и общечеловеческих ценностях. |
Спектакль «Страсти по Торчалову» | «Страсти по Торчалову» – не просто современное произведение, оно является зеркалом нашего времени, поднимая проблему подмены ценностей и вызывая зрителей к саморефлексии. |
Спецпроекты | «Страсти по Торчалову» – это захватывающая динамичная постановка, полная неожиданных поворотов сюжета, тонкого юмора, глубоких искренних диалогов, смешных и трогательных моментов. |
Метка: Страсти по Торчалову
Он называется «Страсти по Торчалову» и идет здесь уже 21 год! Фотоотчет со спектакля «Страсти по Торчалову» Народного театра «Чудак» (ДК «Нефтехимик» к). «Страсти по Торчалову» – это трагикомедия, состоящая из двух действий, подытоженных эпилогом. Впервые «Страсти по Торчалову», запятнанные последствиями перестройки, московская публика увидела на сцене Театра на Малой Бронной в 1997 году.
Князь Курагин приглашает покататься на трамвае
Из него то и дело прорывались нотки высокомерия, смешанные с недоумением по поводу своей странной жизни. Любое открытие, которое должно было вести к раскаянию, делалось с трудом и скрипом, и без лишней патетики, в которую все равно никто бы не поверил. Человек-то так себе. Не герой, не демон, трус и мечтатель, как и все мы. Только карьеру сделал, но кому, кроме Первого канала интересна его карьера на том свете.
Олег Столповский — еще одно открытие для меня, начинающего, на старости лет, театрала. Теперь-то уж точно нужно идти в ТЮЗ и смотреть все, что они делают. Чтобы не получилось как с Вольховским, когда только после его смерти, я к своему страшному стыду, понял, что рядом с нами творил гений, а мы со своими ипотеками все прозевали. Stop Spoiler!
Читать только режиссеру! Критика: Прежде чем ударить по клавишам в последнем торжествующем аккорде, позволю себе высказать два замечания, которые, на мой взгляд, капают дегтем на всю постановку. По крайней мере, моим законным мурашкам они стали быстродействующим театральным «раптором». Первое — в сцене, когда Римма срывает с Торчалова красный шарфик, чтобы поцеловать его родинку, все происходит слишком резко и смачно.
Можно понять, почему так решена сцена — Римма — резкая, решительная, ставит Торчалова на колени, лицом к стене и вроде, как еще она может поцеловать его, если не с размаха и от души? Но этот поцелуй, как штамп в паспорте, решительно бюрократический, эта должна быть маленькая, но уверенная трещинка в панцире сильной женщины. Короче мои мурашки шарахнулись от этого чмока в разные стороны. В противовес приведу в пример сцену прощания см.
Когда Торчалов просит жену принести шляпку в больницу и, не глядя, бросает мобильный телефон в коробку, в которой вообще-то лежит еле живой щенок… Этот жест и финальный выкрик показались мне какими-то водевильными что ли. Как вознаграждение терпеливой публике, вынужденной между гэгами терпеть эти страсти-мордасти. Спектакль-то грустный, финал только подчеркивает, насколько все не просто, поймет ли герой, изменится ли. Насколько искренним может быть воскресший человек, так и не понявший, что такое настоящая любовь и продолжающий врать ради жизни.
И только звуки музыки, прекрасно подобранной, кстати, самим постановщиком, возвращают нам, то самое тревожно-чудесное настроение, которое свойственно было всему спектаклю. И даже здорово, что артисты, выходя на поклон, не улыбались. Значит, все по-настоящему. Последний аккорд.
Знаю, это вряд ли на что-то повлияет, но я хочу извиниться перед вами, ребята! Мне кажется, что все наше поколение редакторов и маркетологов виновато перед вами. Простите нас за то, что мы не приходили на ваши премьеры с огромными букетами цветов, за то, что не отправляли к вам наших журналистов за большими интервью, не приглашали вас на наши мероприятия, и не брали комментарии по разным поводам. Простите за то, что не хвалили вас и не рекомендовали взахлеб, как это того стоит, своим друзьям и коллегам.
Теперь все будет по-другому! Должно быть.
Точного ответа она дать не может, однако с помощью иносказательных средств объясняет простые человеческие истины и решения. Спектакль «Страсти по Торчалову» Постановка наполнения тонким юмором, неожиданными поворотами сюжета и глубокими диалогами. Артисты театра смогли передать всю гамму эмоций и чувств людей, которые покинули бренный мир и теперь ждут своей очереди уйти куда-то дальше. Спектакль «Страсти по Торчалову» «Страсти по Торчалову» — это динамичная постановка об истинной любви к жизни, великодушии и предательстве, сострадании и вере в то, что человек может быть лучше, чем показывает себя.
Рыбакова прошёл на Тамбовщине в 16-й раз. За всю историю фестиваля в театральной программе участвовали 42 театра. В этом году в список участников вошли также актёрские коллективы из Донецка, Пензы, Костромы, Орла, Новочеркасска и Челябинска.
Горького» при поддержке Министерства культуры Крыма представил премьеру спектакля «Страсти по Торчалову». Показ нового спектакля, поставленного по пьесе драматурга Никиты Воронова, состоялся в Симферополе. По сюжету действие происходит в преддверии загробного мира и герои должны вспомнить свой самый главный грех при жизни, чтобы продолжить путь в вечность.
Русская "Божественная комедия", или "Страсти по Торчалову"
премьера, представленная театром «Модерн» и молодым и талантливым актёром труппы, ну и состоявшимся режиссёром Шамилем Мухамедовым. Вот именно так ощутила на себе воздействие новой постановки в Русском театре драмы им. Г. Константинова «Страсти по Торчалову» корреспондент ИА МариМедиа. На днях мне посчастливилось попасть на предпремьерный показ спектакля Страсти по Торчалову в театре Модерн. Главная Донбасс Донецкая муздрама представит пьесу «Страсти по Торчалову» на фестивале в Тамбове.
Раскрыты подробности драки санитаров с пациентами в московской психбольнице
Главный герой по фамилии Торчалов, попав с сердечным приступом в больницу, оказывается в странном мрачном месте – временном пристанище перед уходом в вечность Такова завязка спектакля, поставленного по пьесе драматурга Никиты Воронова. Павлом Максимовичем Торчаловым, совсем не смешна. Торчалов не может покинуть этот «зал ожидания», пока не поймет, в чем его главный грех. И то, что драматург заставляет своего героя с символически-дурацкой фамилией Торчалов оказаться в ситуации эдакого условного чистилища, конечно же, не случайно.
Премьера «Страсти по Торчалову» в театре «Модерн»
Но Торчалов по-прежнему с нами — правда, он уходит все глубже в себя, вспоминая прожитое, понимая, что все было далеко до идеала, которым он казался окружающим. А еще, в памяти его все отчетливее проявляется давняя история с молодой девушкой — его самой чистой любовью. С которой могло получиться что-то настоящее, но не получилось… Где она сейчас? Что с ней? И разве мог он подумать, что она совсем рядом — здесь, по Ту сторону. И она уже совсем не Та… Сцена их встречи — одна из самых сильных, эмоциональных, драматических во всем спектакле. Каждое слово и жест — попадание в сердце. Последний поцелуй вовсе не тот, о котором здесь можно подумать «добивает» зрителей окончательно.
Эта постановка — режиссерский дебют актера Шамиля Мухамедова 1 февраля 2024 Спектакль «Страсти по Торчалову» — пронзительная, лирическая история о жизни, любви и общечеловеческих ценностях, захватывающая динамичная постановка, полная неожиданных поворотов сюжета, тонкого юмора, глубоких искренних диалогов, смешных и трогательных моментов. Спектакль о великой любви к жизни, великодушии и предательстве, сострадании и вере в лучшее в человеке. Сюжет Герои спектакля — представители разных исторических эпох, каждый из которых с непростой судьбой, ценностями и ориентирами.
Крымский русский драмтеатр представил премьеру «Страсти по Торчалову» Крымский русский драмтеатр представил премьеру «Страсти по Торчалову» 146 Опубликовано: 3 мая 2017 г. Горького» при поддержке Министерства культуры Крыма представил премьеру спектакля «Страсти по Торчалову». Показ нового спектакля, поставленного по пьесе драматурга Никиты Воронова, состоялся в Симферополе.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
О жизни и о любви
Новую страницу в истории нашего театра открыла экспериментальная постановка Марии Шиманской «Страсти по Торчалову». Премьерные показы спектакля «Страсти по Торчалову» — трагикомедии по пьесе, написанной в конце 90-ых годов драматургом и сценаристом документального кино Никитой Вороновым — пройдут в Москов |. 26 марта на малой сцене театра "Модерн" покажут премьеру февраля, спектакль по пьесе Никиты Воронова "Страсти по Торчалову".