24 сентября 2023 года на центральной площади Владивостока состоялся концерт в ознаменование освящения Спасо-Преображенского собора. Как сегодня звучат старые музыкальные эксперименты на вновь актуальную тему духовного сопротивления официозу, рассказывает Юлия Бедерова. Перед началом концертной программы протоиерей Даниил Азизов выразил благодарность организаторам за проект, который позволит провести один из духовных концертов Рахманинова в стенах храма, и, в частности, отметил: «Убежден, что гениальная музыка.
Подать записку
- Гала-концерт фестиваля духовной музыки «Свет Христов» пройдет в Москве
- Духовный концерт - презентация онлайн
- Похожие презентации
- Требы онлайн
26 ноября состоялся концерт духовной музыки.
На концерте прозвучали духовная кантата Сергея Танеева «Иоанн Дамаскин» и кантата Сергея Прокофьева «Александр Невский» в исполнении оркестра и хора театра оперы и балета филиала Мариинского театра в республике. На концерте прозвучали духовная кантата Сергея Танеева «Иоанн Дамаскин» и кантата Сергея Прокофьева «Александр Невский» в исполнении оркестра и хора театра оперы и балета филиала Мариинского театра в республике. Программу концерта составили духовные произведения в исполнении хора храма под управлением регента Веры Бобылевой. 21 января 2024 года в храме Всех преподобных отцев Киево-Печерских состоялся концерт ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин». начала XX века практически не встречается (исключение составляет концерт С. Рахманинова «В молитвах неусыпающую Богородицу»).
Праздник духовной музыки
Это вдохновляло на создание композиций. Концерты Александра Владимировича Чеснокова в храме становятся традиционными. В прошлом году, например, он представил программу, посвященную 800-летию святого благоверного великого князя Александра Невского. Одно из произведений, тропарь этому святому, ранее прозвучал в исполнении ансамбля «Николин родник». Действующие лица.
Московский Пасхальный фестиваль включает три программы: Симфоническую, Хоровую и Звонильную. В рамках Хоровой программы фестиваля 11 мая в Вологодском колледже искусств выступят хоровые коллективы Вологды — Хоровая академическая капелла имени В. Сергеева, хоры Вологодской епархии и духовной семинарии и областного колледжа искусств. В этот же день в Вологде запланирована Звонильная программа фестиваля.
Юрлова под управлением художественного руководителя и главного дирижера народного артиста России, профессора Геннадия Дмитряка.
В этот день храм посетили художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра, главный дирижер Ростовского музыкального театра Андрей Иванов, педагоги и студенты Ростовской музыкальной консерватории, деятели культуры города и многочисленные горожане. Перед началом концертной программы протоиерей Даниил Азизов выразил благодарность организаторам за проект, который позволит провести один из духовных концертов Рахманинова в стенах храма, и, в частности, отметил: «Убежден, что гениальная музыка, которая предназначена для исполнения во время богослужений, будет с особым чувством восприниматься в храмовом пространстве».
Хор курсантов военного университета исполнил произведения: - Алексея Львова «Свете тихий»; - Павла Чеснокова «Совет превечный» - солист Александр Ерегин. В заключении концерта хоры исполнили Многолетие.
Гала-концерт фестиваля духовной музыки «Свет Христов» пройдет в Москве
Текст научной работы на тему «Духовный концерт в творчестве русских композиторов второй половины XIX начала XX века». 13 мая в зале университетского комплекса г. Эль-Гуны (провинция Красное море, Египет) состоялся концерт объединенного хора Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Московской духовной академии, организованный Министерством культуры России, Отделом внешних. Духовный хоровой концерт – несмотря на название, не предназначен для концертного исполнения, это концерт, предназначенный для исполнения в православной церкви во время торжественной праздничной службы. Рождественский фестиваль духовной музыки, который вот уже во второй раз прошел в Москве, – особое, «свежее» явление в российской концертной жизни; его программа отличается разнообразием и необычным сочетанием самых разных музыкальных традиций.
2. NeoОрганика 2.0
- Праздник духовной музыки
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Гала-концерт фестиваля духовной музыки «Свет Христов» пройдет в Москве
- Концерт ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин».
- Читайте также
Концерт в храме
Небольшое сообщение на тему "Духовный концерт" - Есть ответ на | В культурно-просветительском центре «Царский» по благословению митрополита Евгения прошел концерт духовной музыки «Приношение новомученикам и исповедникам Российским». |
Концерт ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин». | Духовный концерт – это особый вид музыкального мероприятия, направленный на создание атмосферы духовного вдохновения и проникновения в глубинные сферы человеческой души. |
В Старо-Покровском храме состоялся концерт духовной музыки, посвященный 150-летию С. В. Рахманинова | "Д. к." были одними из первых регулярных публичных концертов в стративно они подчинялись т-py Kоролевская академия музыки и устраивались в дни иков, когда т-ры были закрыты. |
Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship
Некоторые его хоровые произведения звучат празднично и торжественно, а другие, наоборот, проникнуты лиризмом и возвышенностью. Сегодня духовные концерты Д. Бортнянского и М.
Гала-концерт фестиваля духовной музыки «Свет Христов» пройдет в Москве Гала-концерт фестиваля духовной музыки «Свет Христов» пройдет в Москве 16 октября 2023 года в 18:00 в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя при поддержке Министерства культуры РФ и Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения состоится гала-концерт Патриаршего международного фестиваля духовной музыки «Свет Христов». В музыкальном вечере примут участие ведущие хоровые коллективы, исполняющие русскую духовную музыку: сводный хор города Москвы Московский Синодальный хор, художественный руководитель и главный дирижер — заслуженный артист России Алексей Пузаков; хор Богоявленского кафедрального собора в Елохове, художественный руководитель и главный дирижер — Александр Майоров; хор «Артос» храма преподобного Сергия Радонежского в Солнцеве, художественный руководитель и главный дирижер — Варвара Волкова ; праздничный хор Данилова монастыря, художественный руководитель и главный дирижер — Георгий Сафонов; вокальный ансамбль «Светоч» храма Вознесения Господня г.
Порадовало, что одна из солисток Светлана Ротова — жительница нашего города. К сожалению, она редко выступает на сцене ЦКР, а ведь её хрустальный голос мог бы послужить украшением любой концертной программы. Нам хочется кричать: «Где же Бог?
Почему он не видит, как я страдаю, почему допускает мою боль и слёзы? Рождество для нас с вами — это повод остановиться, отвлечься от повседневных забот, от суеты и поднять глаза к небу, чтобы посмотреть и поискать того света, который дарует жизнь вечную. В своей статье я привела лишь малую толику мудрых мыслей и высказываний, прозвучавших в сценарии этого духовного музыкального праздника. Как бы хотелось сказать, что они упали на благодатную почву распахнутых зрительских сердец! Но, увы, хоть концерт был бесплатный и погода благоприятствовала, в зале сидело всего около полутора десятков зрителей. Где были старшеклассники и студенты колледжа культуры? Последним, кстати, можно было поучиться, как можно красиво и интеллигентно вести концертную программу, как завладевать вниманием зрителей.
Только душевное изложение текста, а не сухое и отрывистое прочтение его по складам со шпаргалки, доходит до сердец зрителей.
Это были мерно текущие, заполняющие однородным звучанием храм мелодии в исполнении низких мужских голосов. Знаменные песнопения создавали особый настрой в душах молящихся людей, и казалось, что начинают стираться временные границы хода богослужения, время останавливается и сердце верующего человека касается вечности. Музыка способствовала покаянию и молитве верующих. Партесный стиль, проникнув в музыку Церкви, вытеснил на второй план знаменное пение и стал применяться повсеместно. Произведения, написанные в этом стиле, отличала повышенная сентиментальность и чувствительность а порой и чувственность , музыкальное выражение порой совершенно не соответствовало смыслу церковных песнопений. Первые духовные концерты начало 18 в. Это были монументальные песнопения, написанные в многочастной музыкальной форме. Они были полны контрастов внешнего характера, то есть строились по принципу «тихо-громко», «быстро-медленно», «мажор-минор», «солист-хор».
Такая состязательность пришла из церковных песнопений, звучащих под гулкими сводами европейских соборов. Постепенно утрачивалось понимание не только знаменного пения, но и вообще смысла богослужения. Не Литургия, не важнейшие моменты всенощного бдения, а духовные концерты имели неимоверную популярность во всех уголках России. Порой они даже служили своего рода «эстетической приманкой» для привлечения в храмы любителей церковного пения: многие и крестьяне, и купцы, и сам губернатор являлись в церковь лишь «к концерту»! Композиторы-классики церковной музыки конца 18 в. Березовский, А. Ведель, С.
Вы точно человек?
Само явление партесного К. Развертывание К. Очень часто это противопоставление метров: 2-дольного, 4-дольного и группы 3-дольных, каждый из к-рых имеет характерные ритмические фигуры, что подчеркивает его индивидуальность. Контраст метров обеспечивает и смену скорости движения музыки показательным примером является «Воскресенский канон» Дилецкого. Иногда регулярная смена 2-дольного и 3-дольного метров образует рондальные структуры «Кто ны разлучит» на 5 голосов - см.
В партесном К. Во-первых, это многохорность: чередование звучания 2 или 3 хоров либо их объединение. Во-вторых, сопоставление звучания tutti с ансамблем неск. Этот факт вполне осознается исполнителями, о чем свидетельствуют ремарки: на полное звучание - «голосно» г , для ансамбля - «тихо» т.
Названные контрасты способствуют большей эмоциональности муз. Один из основных принципов классификации партесных К. Авторы К. В концертах минорной группы условно говоря, покаянных сложился определенный круг интонаций, часто восходящих к средневек.
Можно отметить такую особенность муз. В соответствии с эстетическими принципами барокко минорная сфера часто глубоко драматична, здесь возможности минорного лада и гармонии играют большую роль о минорной сфере партесных К. Принцип порождения. В сфере мажора сильнее ритмическая четкость и активность.
Большую роль играет полное аккордовое звучание и движение по аккордовым звукам, а также устремленность вверх, к кульминации Она же. От элементарной частицы до «большой формы». В каждом из классов произведений выработались устойчивые ритмо-интонационные формулы и последования, связанные как с конкретным словом, так и в еще большей мере с определенной эмоцией, к-рые можно назвать «постоянными эпитетами» подробнее об этом см. В мажорных концертах - восходящее движение по типу золотого хода валторны начало К.
Титова «Златокованную трубу». Велико значение тембра и фактурной организации как основных средств, к-рыми располагает многоголосие. Именно игра их возможностями и составляет сущность жанра К. Это может найти выражение в наиболее крупном контрасте - tutti и сопоставляемых с ним разнообразнейших по тембровому составу ансамблей, преимущественно 3-голосных, или же однотембровых групп голосов, как, напр.
В выборе тембров для ансамблей авторы руководствуются эмоциональным эффектом, который будет производить то или иное сочетание голосов. Так, тембр дисканта в наиболее высоком регистре на распевах - сильное средство в покаянных К. Для полномасштабного звучания более всего показательна аккордовая фактура, в то время как в ансамблях широко используется кантовое трехголосие. Имитационная полифония встречается довольно редко и характеризуется краткостью начального мотива.
Уникальным примером является 3-я песнь из «Воскресенского канона» Дилецкого «Приидите, пиво пием новое» , представляющая собой 8-голосный бесконечный канон, где в постоянном кружении участвуют все голоса. Дилецкий организует целое по нескольким параметрам: 1-й - развитие всего материала из простейшей 2-звучной интонации начальный оборот «Воскресения день» с помощью разнообразнейших средств ее варьирования и трансформации; 2-й, символический,- соотношение мирского и Божественного, проявляющееся в противопоставлении 2-дольного быстрого и 3-дольного метра появляющегося с 4-й песни, его значение усиливается к концу сочинения , причем сфера 3-дольного Божественного выражена с помощью мензуры перфектного темпуса «Воскрес Исус от гроба» ; 3-й - организация всей структуры сочинения как воссоздания идеи восхождения: от 1-й песни: «От смерти убо ко жизни, и от земли на небо Христос Бог нас приведе» - к 9-й песни: «И нам дарова живот вечный» и соответственно от нисходящего движения муз. От элементарной частицы. В 70-80-х гг.
Об активности процесса развития жанра свидетельствует количество сохранившихся рукописных памятников, относящихся к данному и последующему периодам. Новый стиль вызвал к жизни необходимость теоретического осмысления творческой и исполнительской практики. В это время появляется 1-й музыкально-теоретический трактат по партесному пению - «Мусикийская граматика» Дилецкого самый ранний список относится к 1677, наиболее полный вариант был написан в Москве для подношения Г. Строганову в 1679; подробнее о классификации списков трактата см.
Это муз. Нек-рые из этих стихир встречаются в рукописях до сер. Дальнейшее развитие К. Возможно, наиболее значительным образцом является К.
Другим примером может служить триумфальный К. Это произведение исполнялось, очевидно, во время триумфа по случаю возвращения Петра I из Персидского похода 1722. К этой же группе можно отнести панегирические К. Тредиаковским во время короткого царствования Петра II, и нек-рые др.
В нач. В это время возрастает значение панегирической сферы, но такие произведения создавались по устойчивой модели и отличались стереотипностью. В то же время покаянная область творчества становится более яркой и приобретает лирико-драматические черты. Из авторов партесных К.
Об известной замедленности развития жанра может свидетельствовать возникновение такого важного явления в истории культуры, как пародия. Это бытовая сценка из жизни подвыпивших бурсаков и певчих, написанная по всем правилам церковного партесного произведения подробнее см. Эпоха партесного К. Благодаря особенностям жанра переход от средневек.
Остаются основные богослужебные жанры, язык и самое главное - участие человека как исполнителя. При всей новизне интонационного наполнения, метрической организации и проч. Новое муз. Вплоть до наст.
Благодаря этому сохранилась значимость партесного К. XVII - 1-й пол. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Рус. О хоровой многоголосной композиции XVII - нач.
Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Русская музыка XVII в. Пародия в русско-укр. Острог, 2011; Плотникова Н.
XVII - сер. Витоки, музична теорiя та виконавська практика партесного багатоголосся: Канд. Герасимова-Персидская Духовный К. Многие черты, присущие русской хоровой музыке этого периода в целом, присутствовали в духовном К.
Период, охватывающий творчество композиторов от М. Березовского до С. Дегтярёва , стал «золотым веком» рус. Его историю можно условно разделить на 3 этапа.
Первый этап 60-70-е гг. Галуппи ; 2-й этап кон. Бортнянского , хотя в этом жанре вместе с ним работали и многие второстепенные авторы, напр. Диц, воспитанники АХ П.
Скоков, С. Осипов, Е. Фомин и др. Бортнянского; его творчество оказало огромное влияние на современников, особенно на молодое поколение - Л.
Гурилёва , Дегтярёва, А. Веделя , С. Давыдова , Д. Кашина и др.
Наряду с молодыми композиторами в те же годы хоровые К. Козловский , Дж. Хоровой К. В истории музыки К.
Наибольшее влияние на рус. Впервые это определение появилось в трудах историков рус. XIX в. Разумовский , В.
В наст. Концерт «Пособивый Господи». Партия дисканта. Фрагмент рукописи нач.
Рахманинова и композиторов Нового направления. Она позволила найти иные пути развития русской певческой традиции и, по словам М. Глинки , связала узами законного брака «фугу западную с условиями нашей музыки» Письма М. Глинки к К.
В начале царствования Екатерины II церковная музыка была под властью барокко. Елизавета Петровна в певческом искусстве придерживалась вкусов юности: в 50-х гг. В это время немногие композиторы обращались к церковной музыке: основное внимание сочинители уделяли старым формам с новыми звуковыми эффектами. В конце елизаветинского царствования появился гипертрофированный барочный вариант партесного К.
Такой музыкой приветствовали имп. Екатерину II в Ярославле в 1767 г. XVII - нач. Смоленский ; реконструкция этих К.
Можно предположить, что Екатерина II, стремившаяся навести в России во всех сферах жизни и деятельности европ. Для обновления стиля она привлекла итал. Галуппи было поручено сочинить музыку на богослужебные тексты в правосл. Ранее в Венеции Галуппи написал много католич.
Марка и жен. Тем не менее именно Галуппи стал родоначальником рус.
В наст. Концерт «Пособивый Господи». Партия дисканта. Фрагмент рукописи нач. Рахманинова и композиторов Нового направления. Она позволила найти иные пути развития русской певческой традиции и, по словам М.
Глинки , связала узами законного брака «фугу западную с условиями нашей музыки» Письма М. Глинки к К. В начале царствования Екатерины II церковная музыка была под властью барокко. Елизавета Петровна в певческом искусстве придерживалась вкусов юности: в 50-х гг. В это время немногие композиторы обращались к церковной музыке: основное внимание сочинители уделяли старым формам с новыми звуковыми эффектами. В конце елизаветинского царствования появился гипертрофированный барочный вариант партесного К. Такой музыкой приветствовали имп. Екатерину II в Ярославле в 1767 г.
XVII - нач. Смоленский ; реконструкция этих К. Можно предположить, что Екатерина II, стремившаяся навести в России во всех сферах жизни и деятельности европ. Для обновления стиля она привлекла итал. Галуппи было поручено сочинить музыку на богослужебные тексты в правосл. Ранее в Венеции Галуппи написал много католич. Марка и жен. Тем не менее именно Галуппи стал родоначальником рус.
В католических соборах Венеции и Болоньи того времени церковная музыка звучала не только в сопровождении органа или оркестра, но и в хоровом исполнении a cappella. Многочастные хоровые композиции встречаются в творчестве венецианцев - А. Лотти учитель Галуппи и его последователей, современников Галуппи: А. Бернаскони, Г. Латиллы, Б. Считается, что творчество Лотти в западноевропейской церковной музыке служит «мостом» между барочным и классицистским стилями. Подобным образом в рус. Галуппи сочинил для правосл.
Церкви неск. Не зная церковнослав. Однако вряд ли справедливо упрекать капельмейстера собора св. Марка в плохом знании текстов псалмов Давида, лежащих в основе хоровых К. Творчество Галуппи и др. Для написания хорового К. Этот жанр сформировался как многочастное произведение 2, 3 и более частей праздничного характера на церковный лат. Позднее возникла его разновидность для солистов-певцов с инструментальным сопровождением.
Таковы мотеты Галуппи «A rupe alpestri» для альта и оркестра Venez. N 157-158. Более ранняя форма мотета, прообраз рус. Таковы, напр. Марка многие из его произведений сохр. Галуппи состоят из 4-5 частей с темповым и тональным контрастом, аналогичным сонатно-симфоническому. Сохранились следующие К. Подобная форма была использована Березовским.
Долгое время духовную музыку композитора изучали по 2 К. В этих сборниках все К. Считаются утерянными К. Березовского «Вскую мя отринул», «Отрыгну сердце мое», «Суди, Господи, обидящия мя», «Услышите сия вси языцы». Березовскому приписывается авторство песнопения «Отче наш» на нем. О творческих контактах Галуппи и Березовского документальных сведений не сохранилось, но, вероятно, они имели место: композитор и певчий работали в Придворной капелле; Галуппи давал уроки юному Бортнянскому, уроженцу Глухова, земляку Березовского. В связи с отъездом итал. Духовные К.
Галуппи и Березовского имеют схожие структуры и приемы развития тематизма. Авторы выбирали в качестве лит. Большое значение имеет система полифонических приемов: от канонических имитаций в первых частях до развернутых фуг с кульминационной стреттой «сжатым» проведением темы в нескольких голосах - в финалах. Произведения Галуппи и Березовского дают представление о том, какие глубокие изменения осуществились в стилистике и форме хорового К. Если до сер. Вершиной 1-го этапа истории рус. После отъезда Галуппи новая манера пения стала стремительно распространяться по империи. Современник композитора, немецкий ученый и историк Я.
Штелин писал: «За несколько лет до 1769 года фигуральное пение и церковные концерты достигли до самых отдаленных, внутренних, городов России. Они исполнялись в соборных и других церквах» цит. Хайгольда; см. Riga; Lpz. Титульный лист издания концертов Д. На этой стадии развития жанра рус. Хоровые К. После 1797 г.
Вероятно, причиной появления указа императора, помимо многолетних внутренних разногласий Павла с политикой матери, послужило его желание выглядеть в глазах подданных поборником древних традиций России. Эффектные хоровые К. Они звучали во время причащения священнослужителей в алтаре, когда по уставу положено пение причастна. Концертные сочинения стали воплощать новыми муз. Это отметили и современники Бортнянского: «Духовная музыка должна не слух удовольствовать, а душу и сердце восхитить к Богу; для сего и введена в Церковь концертная симфония поющих голосов» Горчаков. В хоровых К. Заметно усиливается воздействие инструментальной и оперной музыки: используются типичные ритмы менуэта и сицилианы, характерные мелодические обороты арий и дуэтов, к хоровому письму применяются оркестровые и органные приемы длительно выдержанные звуки - педали, тембровое сопоставление групп хора, контрастирование хоровых унисонов с аккордовым изложением. Самой яркой фигурой духовной музыки 80-х гг.
Остальные композиторы - напр. В те же годы хоровые К. Астарита, Т. Траэтта, И. Керцелли , но их сочинения утеряны. В 80-х гг. Бортнянским было создано более половины К. В них преобладают мажорные тональности и гомофонно-гармонический склад подробнее см.
Лучшими среди его ранних К. Сентиментальный настрой тех лет как бы негласно призывал композиторов к яркому проявлению эмоций. Неслучайно в К. Бортнянского минорные тональности начинают вытеснять мажорные. За 20 лет петербургского периода Бортнянский создал ок. При жизни композитора были изданы 35 К. Несмотря на имп. Галуппи, «Не отвержи...
Аллегри, хвалебные песни Дж. Биорди и Ф. Сочинения Бортнянского уже при жизни автора пользовались большой популярностью. По словам историка и драматурга Н. Горчакова, «величественная гармония, сильное движение духа, производящее и обращающее его к Богу, есть отличность сочинений г. Гений его имеет какую-то приметную особенность от других известных певческих композиторов» Горчаков. Современник Бортнянского Г. Гесс де Кальве писал: «У нас есть прекрасные сочинения Бортнянского, которые поются во время обедни… В печальном адажио, в величественных хорах, в гремящих фугах, в патетических ларго, в нежных ариях изливает он душу свою и возбуждает в слушателях чувство благоговения» Гесс де Кальве.
Влияние стиля и творчества Бортнянского испытывали мн. С одной стороны, возросло значение полифонии, встречаются завершенные по форме фуги напр. С другой стороны, тематизм К. Увеличилось число используемых минорных и бемольных тональностей, вплоть до си бемоль минора. Наиболее характерно муз. Его произведения внешне абсолютно лишены аскетичности - в них много ярких виртуозных теноровых и дискантовых соло, эффектных гармонических и ритмических оборотов, не лишенных иногда театральности. В выражении различных душевных состояний - радости, скорби, духовного размышления и отрешенности, энергичного негодования - композитор неизменно искренен и даже экспансивен. Его музыка иногда чрезмерно аффектирована, однако нельзя сказать, что Ведель писал, повинуясь моде, а не в результате сильного благоговейного чувства.
Его знали как целомудренного высокорелиг. Такие противоречия между внешним содержанием и внутренней гармонией были свойственны музыке кон. Много схожего в минорных К. Веделя и Дегтярёва: одни и те же К. Творчество Дегтярёва почти целиком сконцентрировано на хоровых жанрах, духовные К.
Dabayeva Выявляя характерные особенности современных духовных концертов, автор определяет регламент духовного концер- та, получившего развитие в русской культуре в XIX — на- чале XX века, его эволюцию и состояние на современном этапе. В программы дореволюционных концертов входили православные песнопения, реже — духовная музыка запад- ноевропейских композиторов. Регламент проведения вклю- чал следующие требования: проводить в приличествующих событию помещениях, начинать концерт молитвой, а завер- шать исполнением «Народного гимна», не аплодировать, не исполнять песнопения евхаристического канона, не смеши- вать духовную и светскую музыку. Среди других особенно- стей: проведение концертов в дни постов, зачастую с благо- творительной целью, невысокие цены на билеты. Духовные концерты в Советской России были редки и приурочивались к каким-либо знаменательным датам и важным событиям. В современной отечественной культуре «духовный концерт» и «концерт духовной музыки» представляют различные явле- ния.
Довернь, композитор и скрипач П. Гавинье совм. Госсеком и др. B качестве солистов выступали крупнейшие иностр. Pасцвет "Д. Пo образцу парижских "Д.
В Старо-Покровском храме состоялся концерт духовной музыки, посвященный 150-летию С. В. Рахманинова
Под сводами одного из самых уникальных храмов мира по акустике - евпаторийском соборе святителя и чудотворца Николая, а также в Судакском Свято-Покровском храме и в стенах Таврической духовной семинарии, основанной трудами Святителя Гурия Таврического, прозвучали 14 произведений уникальной программы «Через эпохи, года, расстояния... Уникальной потому, что она впервые представила творчество музыкальной династии Ишиных: известного церковного композитора XX века Ивана, его внука Валентина - автора многочисленных музыкальных произведений, среди которых хоралы, написанные на духовные стихи правнука Ивана Максимовича - Андрея Ишина, профессора Крымского федерального университета имени В. В программу вошли богослужебные песнопения на музыку Ивана Ишина «Херувимская» и «Блажен разумеваяй», хоралы на музыку Валентина Ишина и стихи Андрея Ишина, среди которых «Святитель Гурий», посвящение святителю и исповеднику Луке Крымскому, «В этот тихий час Успенья», посвящение преподобномученице Февронии Ишиной, расстрелянной в 1937 году и прославленной в лике святых в 2000 году, «И Христу свой талант посвятила».
Перед началом концерта к участникам с приветственным словом обратился наместник монастыря игумен Дамаскин Леонов. Фестиваль «Я пою о Родине» — долгосрочный образовательный, культурно-просветительский проект, нацеленный на приобщение детей, подростков, молодежи к историческому наследию и художественным ценностям России в практике экскурсионной и музыкально-исполнительской творческой деятельности. Фестиваль 2023 года проводится городах и поселениях Тверской области и посвящается 290-летию начала Великой Северной экспедиции выдающегося российского мореплавателя Витуса Беринга. Он реализует замечательную идею развития культурного туризма — знакомства школьников с достопримечательностями, духовно-нравственными традициями и историей российских регионов.
Рождество для нас с вами — это повод остановиться, отвлечься от повседневных забот, от суеты и поднять глаза к небу, чтобы посмотреть и поискать того света, который дарует жизнь вечную. В своей статье я привела лишь малую толику мудрых мыслей и высказываний, прозвучавших в сценарии этого духовного музыкального праздника. Как бы хотелось сказать, что они упали на благодатную почву распахнутых зрительских сердец! Но, увы, хоть концерт был бесплатный и погода благоприятствовала, в зале сидело всего около полутора десятков зрителей.
Где были старшеклассники и студенты колледжа культуры? Последним, кстати, можно было поучиться, как можно красиво и интеллигентно вести концертную программу, как завладевать вниманием зрителей. Только душевное изложение текста, а не сухое и отрывистое прочтение его по складам со шпаргалки, доходит до сердец зрителей. Не было почему-то и ветеранов — всегдашних любителей прикоснуться душой к прекрасному. На моей памяти этот зал впервые был настолько предательски пуст. К чести артистов, посовещавшись, они всё же решили не отменять концерт и выступали с полной самоотдачей. Честь и хвала им за это!
Коллектив выделяет новый взгляд на классическую камерную музыку. Зачастую именно они предоставляют слушателям возможность первыми познакомиться с произведениями талантливых композиторов XX и XXI века. В пятницу, 3 ноября, гостей фестиваля ждет концерт ансамбля старинной музыки «Ex Libris». Этот коллектив — своеобразная археографическая лаборатория, которая занимается поиском музыкальных памятников, расшифровкой, исследованием, публикацией и исполнением уникального певческого материала XVI-XVIII вв. Завершит музыкальную программу фестиваля в субботу 4 ноября концерт камерного оркестра «Академия Русской Музыки» — одного из лучших молодежных оркестров России.
Духовная музыка и джаз, синти-рок и орган: 4 прекрасных концерт в Кафедральном соборе
«Христос Воскресе!» – с этого пасхального приветствия начался праздничный концерт в актовом зале Сретенской духовной академии. Хор государственной академической симфонической капеллы России впервые представил в Псковской области концерт духовной музыки XIX-XX веков, на котором прозвучали в том. Последние новости. История русского духовного концерта История русского духовного концерта начинается с появления певческих школ, созданных при церквах и монастырях в XII веке. Самые известные создатели русских хоровых концертов – Максим Созонтович Березовский и Дмитрий Степанович Бортнянский.
1. Органный фейерверк
- Другие вопросы:
- 26 ноября состоялся концерт духовной музыки.
- Концерт в храме - Два града
- «Пишутся прекрасные пейзажи» - концерт классической музыки в церкви "Голгофа"
- Содержание
Небольшое сообщение на тему "Духовный концерт"
Скопировать ссылку Казань, 7 мая, «Татар-информ». Вчера в Казани прошел пасхальный концерт «Духовное откровение русской музыки». Мероприятие организовано силами Казанского общества любителей творчества Федора Шаляпина и прошло в Казанской ратуше. В программу вечера вошли произведения русских композиторов-классиков Сергея Рахманинова, Петра Чайковского и Модеста Мусоргского, посвященные темам молитвы и богоискания.
Его "величество орган". И великий Бах. Особая выразительность и колоссальное богатство звука. Под сводами церкви католического прихода Святого Розария Пресвятой Девы Марии орган - здесь его электронный вариант - звучит уже больше десяти лет. Лауреат международных конкурсов, выпускница московской консерватории Анна Суслова - на органе играет уже 15 лет. Инструмент называет удивительным. И по сей день продолжает открывать его для себя.
Анна даже прошла стажировку во Франции. Рассказывает, близок именно стиль исполнения "легато".
И он послал нам Сына Своего в умилостивление за грехи наши. А как замечательно они пели!
И детский хор города Череповца, исполнивший песню «Мы с Рождеством поздравим всех», и смешанный хор взрослых, который не однажды выходил на сцену с красивыми и сложными вокальными произведениями, славящими Рождество и Господа нашего Христа. Но особенно яркие впечатления оставил мужской ансамбль: как виртуозно, слаженно и красиво пели молодые мужчины, что прямо дух захватывало! И в эти минуты зал буквально замирал в восхищении! Эффект усиливала живая музыка: исполнители сами аккомпанировали себе на фортепиано.
Три замечательных молодых солистки принимали участие в концерте и тоже оставили в душах зрителей яркие впечатления. Какие звонкие, чистые и свежие у них голоса, какие искренние эмоции! Порадовало, что одна из солисток Светлана Ротова — жительница нашего города. К сожалению, она редко выступает на сцене ЦКР, а ведь её хрустальный голос мог бы послужить украшением любой концертной программы.
Нам хочется кричать: «Где же Бог?
Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года». Тульский государственный хор исполнит 1-ю часть духовного концерта «Молитва Праведному Павлу Таганрогскому» композитора Вячеслава Юрьевича Зуева. Присоединяйтесь к трансляции из Тульской филармонии.