Новости смысл песни сектор газа туман

Таким образом, песня «Туман» группы «Сектор Газа» имеет глубокий смысл и отражает своей символикой и текстом трудности нашей жизни. В песнях Сектор Газа Юра Хой делится жизненным опытом и даёт полнзные советы. Трек называется “Туман” и описывает трудности и опасности, с которыми сталкиваются герои песни в своем жизненном пути. Раскрытие глубинного смысла композиции «Туман» группы «Сектор Газа»: статья о создании и символике песни. Уникальность песни «Газа Туман» заключается в ее способности вызвать особое настроение и перенести слушателя в своеобразный мир Виктора Цоя.

Новый смысл старой солдатской песни

Не дает Девушки не перегибайте палку, а то сломаете; Комары Если хочешь любви на природе, помни о тварях-комарах. Незнакомые места Песня посвящена правилам безопасности. Сельский кайф Хорошо в деревне летом Лайфхак отдыха в селе. Богатые тоже плачут Справедливость есть… Где-то Укус вампира Если укусил вампир, действуйте согласно инструкции. Злая ночь Не верьте слухам и всякой нечисти Свидание Послушайте, девушки, как мы страдаем, когда вы не приходите на свидание… Не надо так: Туман Что бы не случилось, мы пройдем опасный путь через туман… Рассказ услышанный в автокомбинате Рэп-совет от Юры Хоя: «Ща дельный всем совет я дам в конце свого рассказа, Чтоб никогда не пропадали кошельки у вас, Вы не валяйтесь с бабами и верьте в них несчастье, Ваш кошелек с деньгами будет туг всегда при вас. Не цевье, а руки девичьи в руках держать». Свои чувства до конца проверь Юра поёт: «Я в конце советую вам братцы Прежде чем женится, мне поверь Чтоб в жене на разочароваться, Свои чувства до конца проверь.

Он напоминает нам о том, что даже в самых темных временах можно найти надежду и силу для перемен. Он также призывает нас быть критическими к обществу и не оставаться равнодушными к проблемам и несправедливости. Они стали фигурами влияния и героями для миллионов поклонников, которые знают их песни наизусть и искренне верят в их значение. История песни «Туман» свидетельствует о мощном влиянии музыки и текстов на культуру и мировоззрение людей. Она напоминает нам о необходимости музыкальных произведений, которые могут говорить нашими голосами и выражать наши чувства и мысли. Возникновение и развитие группы «Сектор Газа» Своими песнями группа смогла стать голосом молодежи, выразить ее мнение и проблемы, столкнувшиеся с ними в современном обществе. Тексты песен «Сектора Газа» были часто насыщены социальными и политическими контекстами, что делало их особенно актуальными. Первый альбом «Сектора Газа» — «Сентябрьское восстание» — вышел в 1989 году и сразу принес группе первую популярность. Особенно популярными стали песни «Лирика», «Демобилизация» и «Сокращение».

Придерживается ли герой мнения, что все проблемы находятся только в нашей голове? Следующая часть композиции показывает, что персонаж запутался в себе, в своих мыслях. Что же ему делать с настоящим? Герой словно оказался в рамках, которые не дают ему спокойно дышать и комфортно существовать. Персонаж понимает, что он не один. Это массовое явление. Никто не знает, что произойдёт дальше. Это ожидание становится невыносимым. Люди устали от неопределённости. Подлые поступки — это плохо. Обман нельзя оправдать. Но даже это не останавливает людей. У них забрали надежду на светлое будущее. У них больше нет целей, к которым хотелось бы стремиться. Персонажи словно блуждают по лабиринту.

Видеоклип к песне снял режиссёр Денис Ларионов. В роли оператора выступил Дмитрий Великанов. На песню наложили видеоряд, составленный из кадров хроники чеченской войны, что не понравилось многим фанатам группы. Юрий Клинских рассказывал, как возникла идея сделать милитаристский ролик: "Я спел «Туман». Выступление без всяких затей отсняли на камеру и стали колдовать, какой видеоряд подложить, но времени, как всегда, было в обрез —одна ночь, поэтому просто смонтировали несколько кусков из черно-белой кинохроники, и видео вышло в эфир…" Ещё одна цитата: "Да просто, когда снимали клип, там на Шаболовке, там люди не знали, какой сценарий для него придумать. Они со мной советовались, они не знали, чего делать. Я говорю, возьмите вот… нас сняли просто там в студии. Я говорю, эту всю мазуту размешайте просто с какой-нибудь хроникой.

Сектор газа туман смысл песни

15 мар. 2020 г. — Смысл песни «Лирика» группы «Сектор Газа» заключается в том, чтобы передать всю силу глубокого человеческого чувства. Уникальность песни «Газа Туман» заключается в ее способности вызвать особое настроение и перенести слушателя в своеобразный мир Виктора Цоя. 15 мар. 2020 г. — Смысл песни «Лирика» группы «Сектор Газа» заключается в том, чтобы передать всю силу глубокого человеческого чувства.

Секреты Сектор Газа — учитель ХОЙ, песни со смыслом

Из текста спикера книги Олега Демидова, литературного критика Роману Богословскому — участнику, номинатору и жюри Российской премии «Национальной бестселлер» в разные годы, популярность биографа музыкальных групп пришла еще в 2015-м году после выхода его книги в издательстве «Амфора» серия «Легенда русского рока» «Агата Кристи. Иллюстрированная история группы». Поклонники «Агата Кристи» по достоинству оценили книгу, как и критики, как и сами участники группы — братья Глеб и Вадим Самойлов. Также в литературе мире Роман Богословский известен как автор художественных книг: «Мешанина», «Трубач у врат зари», «Зачем ты пришла? Книгу «Хой. Опасный путь через туман» выгодно отличает от многих работ-биографий про рокеров то, что она рассказывает о главных составляющих автора — Юрии Клинских — литературных и музыкальных предпочтениях, детстве, увлечениях в юности, жизненных событиях и моментах, которые на него влияли — армия, работа в ГАИ, на воронежских предприятиях, особенно по производству видеомагнитофонов. В книге не делается акцент на пикантные темы, сейчас как бы модных, но при этом ничего не скрывается — авторы не лукавят, не делают героя правильным, высоконравственным и пр.

Затрагивают и тему наркомании Юрия Клинских, и его личные отношения. Но все преподносится не ради того, чтобы завлечь «нижним бельем», а для того, чтобы дать читателю понять: почему тематика и идеология музыкальных альбомов претерпевали изменения; как все эти крайности переплетались с творческим кризисом автора. Для всех интересующихся группой «Сектор газа» несколько вопросов, ответы на которые вы получите, прочитав книгу: Правда ли, что Юрий Клинских был колхозным панком? Сколько музыкантов играли в группе «Сектор газа»? Сколько «левых» «Секторов» существовало параллельно оригинальной группе? Правда или вымысел, что Паук лидер группы «Коррозия металла» вместе с Юрием Хоем угнали автобус?

Также важную роль в успехе песни сыграл мастерский вокал Жеки и особенности музыкального стиля группы «Сектор Газа», который сочетает рок, панк и ска. Зарождение и первое исполнение Песня «Туман» была написана в 1994 году главным композитором группы «Сектор Газа» Юрием Каспаряном. Идея для этой песни пришла к нему после одной из поездок по Украине, где он обратил внимание на густой туман, который часто окутывает поля и деревни. Первое исполнение песни «Туман» состоялось в 1994 году на концерте в клубе «Баррикада» в Москве.

Публика приняла песню очень положительно, и она стала одним из самых известных хитов группы. Особую роль в исполнении «Тумана» сыграл вокалист группы Игорь Горшков. Его эмоциональное и мощное исполнение песни, полное искренности и страсти, подчеркнуло ее суть и позволило песне стать настоящим гимном поколения.

Здесь можно увидеть фрагменты хроники Первой мировой, Великой Отечественной и Чеченской войн. Песня «Туман» группы «Сектор Газа» также использовалась в кинематографе.

В 2019 году она вошла в саундтрек художественного фильма «Балканский рубеж» режиссера Игоря Волгина. Сектор Газа — Туман — текст Было хорошо, было так легко, Но на шею бросили аркан. Солнечный огонь, атмосферы бронь Пробивал, но не пробил туман. И мертвый месяц еле освещает путь, И звезды давят нам на грудь — не продохнуть. И воздух ядовит, как ртуть, Нельзя свернуть, нельзя шагнуть И не пройти нам этот путь в такой туман.

А куда шагнуть?

Acлaна Kуpбанoвa и проч. Из «дневников» издан только отрывок неоконченной «Сказки про Емелю». Черновики эти осели в 2000 году у Сергея Гузнина aka Ким, однако на сайте возглавлявшегося им с 1997 до 2001 года фэн-клуба «Газовая атака» были опубликованы только чистовики и без того известных четырех текстов с альбома «Восставший из ада», — то есть, набело переписанные автографы без авторской правки и вариантов. Существует, кроме того, музыкальный рабочий материал из тринадцати неизданных песен Хоя, записанных в феврале 2000 года, из них, по меньшей мере, одна, состоящая из «сплошного мата», записана с вокалом.

Все это хранится на Gala Records — звукозаписывающей компании, с которой Хой работал с 1991 года. Обнародовать материал студия, насколько известно, не очень торопится. Советская «рок-поэзия» — это оксюморон, который предполагает необратимую девальвацию слова «поэзия». Аутентичная поэзия в роке была, но не прижилась, зато малоценные тексты пришлись к месту, и с тех пор начались рассуждения об уникальном поэтологическом сочетании «текста» и «музыки», рождающем какое-то новое качество, которое никто не может описать словами. Тому, кому захотелось философии, читает Хайдеггера, а тексты песен должны быть простыми и запоминающимися: «Гуси-гуси!

Если отбросить эти издержки самодеятельности, в осадке останутся тотальный закос под запад и второсортная музыка. Вот почему упрек в том, что Хой «не чувствовал великого братства рокеров» , надо воспринимать как комплимент. Братства а также секты и общества анонимных алкоголиков возникают от беспомощности: это сборища неудачников, самоутверждающихся за счет друг друга. Из сотни интервью с Хоем профессионального нет ни одного. Журналисты, к примеру, спрашивают лидера «Сектора газа»: «О чем поете?

После этого журналисты идут к себе в редакцию, запираются там, включают компьютер и печатают: «Лидер «Сектора газа» был немногословен». Ни один журналист не потерпит такого, чтобы в интервью он выглядел непрофессионалом или дураком, даже если он именно так себя и вел. Поскольку конечный продукт полностью находится под его контролем, дураком будет интервьюируемый. Это интернациональная особенность журналистики, о которой хорошо сказал Стивен Патрик Моррисси: «Видал я таких журналистов, которые на публике рта открыть не смеют и только что-то мямлят, но стоит им запереться у себя дома, как они становятся ужасно большими и сильными, очень злыми и деструктивными, и тексты, которые они, подскакивая и хихикая, набивают, не имеют никакого отношения к тому, о чем вы говорили во время встречи. К сожалению, такова сила печатного слова, оно с легкостью запечатлевается в умах, и никто не думает, что большинство журналистов — самые никчемные люди в обществе и писанина — единственный для них способ чувствовать себя Геркулесами».

Отсюда, видимо, — серьезный разрыв между имиджем Хоя, сложившимся в период активных гастролей, и мемуарным Хоем — того, что Роман Гноевой назвал «Хой глазами близких». Вот, например, воспоминания отца, Николая Митрофановича Клинских: «Кино Юра очень любил, мы его часто водили в кинотеатр. Особенно любил индийские фильмы. Смотрел по 5 — 10 раз один фильм. Когда домой приходили, он начинал что-то писать в тетрадке, все отмечал, что посмотрел.

Деньги на кино всегда мы давали [... Иногда мы сами с ним ходили, иногда братья старшие его водили, повзрослее стал - сам стал бегать в кинотеатр. Развивался книгами и фильмами Юрок наш». По ночам он не спал. А днем — засыпал на ходу […] Я его подтягивал по литературе, по географии […] Книжки со стихами ему покупал».

Вот синхрон Марии Кузминичны, матери Хоя, из телепрограммы, вышедшей после его смерти: «Не любитель он был гулять на улице, занимался все время с книгами, писал что-то, сочинял. И вот, все это вот детство: — Юра, пойди сходи на улицу, погуляй, ребята пришли. Отец его вспоминал, как «в 9 классе он начал писать стихи гекзаметром в подражание Гомеру […]: Вышла из мрака младая пурпурная Эос. Отрок же Юрий Клинских продолжал спать в объятьях Морфея. Дева, скажи, ты богиня иль дочь человека… Потом он про бабку то есть про мать.

Щи те подобны нектару, которым питалися боги…». Сам Хой упоминал потом об этих первых опытах, но как-то неохотно «Дыма без огня не бывает. Я ещё в детстве пробовал стишки сочинять... За это время записана часть т. Потом — два года службы на Дальнем Востоке, в Благовещенске, в танковых войсках, где Хой, как потом говорил, «писал стихи про любовь и вампиров».

Надо полагать, к этому периоду относится самая ранняя из известных его «хоррор-песен» — Вампиры. Сохранившаяся запись «Акустического альбома» делалась в два приема.

Секреты Сектор Газа — учитель ХОЙ, песни со смыслом

Это придало ей особую значимость и стало причиной ее огромной популярности. Сегодня песня «Туман» остается одним из самых знаменитых хитов российской рок-сцены и символом 90-х годов. Ее припев, который невозможно забыть, звучит на концертах и включается на радио до сих пор. Эта песня стала иконой своего времени и останется в сердцах поклонников «Сектора газа» навсегда. Запрет на показ и исполнение песни После выхода песни «Туман» в 1998 году она стала настоящим хитом и была исполнена во множестве концертных выступлений группы «Сектор газа». Однако, вскоре песня стала центром скандала и была запрещена к показу и исполнению на ряде телевизионных и радиостанций. Запрет на песню был обоснован ее текстом, который, по мнению некоторых людей и властей, содержал неприемлемые выражения и отсылки к наркотикам. Из-за этого запрета песня «Туман» была удалена из эфира и из списка песен, исполняемых на многих концертах.

Сила света «солнечный огонь» в песне не может справиться с навалившейся угрозой «пробивал, но не пробил туман» , и герой повествования уповает на Бога, указывающего ему путь в непроглядном сумраке. К слову, вера в христианского Бога здесь соседствует и с языческими суевериями «через левое плечо плюнем, и пойдём через туман» , что, в целом, типично для рядового русского человека. Интересно, что если в начале композиции герой сомневается в своих силах, то ближе к её концу строчки припева меняются, и вот «не пройти нам этот путь» сменяется уверенным «но мы пройдём с тобою путь», что говорит об общем оптимистичном посыле композиции. Это позволило произведению стать одним из самых узнаваемых в творчестве группы, и показать людям, что «Сектор Газа» — это не только «сельский панк» о вурдалаках и соитии, но и серьёзные, вдохновляющие произведения. Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: Сектор Газа «Туман».

Отвечает Гриб Марков 4 июл. Любимому блюду артист посвятил одноименные гастрономические частушки,... Отвечает Евгений Бакин 5 сент. Песня «Твой... В таком... Ой, мороз - не народная песня, автор... Душевная песня посвященная Юре Хою 27 07 2017 Подпишись, ставь лайк, спасибо за просмотр. ДОНАТ на развитие канала,всем спасибо... Вопросы в тренде. Она стала гимном определенной части молодежи, которая разделяла идеи и настроения, заложенные в песне. Ее исполнение на концертах группы всегда сопровождается восторженным откликом публики. Вspirin возглавляет написание песни Написание песни «Лирика» стала коллективной работой группы Сектор Газа, в которой главную роль играл солист и основатель группы Юрий Клинских, известный под псевдонимом Вspirin. Он был единственным автором текста песни и активно взял на себя задачу воплотить свои идеи в музыку. Вspirin обратился к сотрудничеству с другими музыкантами группы, чтобы разработать мелодию и аранжировку для песни. Он взял на себя роль главного композитора и диктовал свои идеи и настроение музыкантам, чтобы создать неповторимый звук и стиль песни. Основываясь на своих личных переживаниях и эмоциях, Вspirin написал текст, который описывал внутреннюю борьбу и чувства одинокости. Он использовал метафоры и образы, чтобы передать свои мысли и чувства слушателям. Вspirin также активно участвовал в проработке мелодии и аранжировки песни. Он предлагал новые идеи и исправления, чтобы песня звучала идеально. Вместе с остальными музыкантами группы, Вspirin постоянно совершенствовал и тонизировал песню, чтобы достичь желаемого результата. В результате совместного творческого процесса и влияния Вspirin, песня «Лирика» стала одним из самых ярких и известных хитов группы Сектор Газа. Она по-прежнему является одной из самых успешных песен группы и известна многим поклонникам рок-музыки. Смысл и эмоциональная нагрузка песни «Лирика» Текст песни «Лирика» представляет собой монолог исполнителя, в котором он выражает свое внутреннее состояние и рассуждает о тяжести жизни и собственных проблемах. В ряду других песен группы, «Лирика» выделяется своим особенным настроем, который бросается в глаза слушателям. Главной эмоциональной нагрузкой песни является безысходность и отчаяние, которые пронизывают каждую строку текста. В исполнении Виктора Цоя, лидера группы Сектор Газа, чувствуется настоящая боль и скорбь, которые вливаются в душу слушателя и вызывают отклик. Тема одиночества и невозможности найти свое место в жизни является основной идеей песни. В тексте прослеживается образ «серо-зеленых глаз», который символизирует обычного человека, страдающего от безразличия мира и общества к своим проблемам. Музыкальная составляющая песни также подчеркивает ее эмоциональную нагрузку. Постараюсь в ближайшее время с ним связаться и взять интервью, выложить на страничку виртуозов гитары. UPD: я взял у него интервью ссылка перед видео выше Кавер Kaminari впервые его слышу, честно говоря особо понравился комментарий под этим видео :D улыбнуло Честно говоря, я прослушал около 5 разных фингерстайл каверов на эту песню, но они все очень похожи друг на друга, поэтому определять, какой из них "лучший" я не берусь. Напишите в комментарии, что думаете по этому поводу: какой лучший кавер по вашему мнению? Дата публикации: 19. Разбор песни «Лирика» — Сектор газа Песня «Лирика» вошла в саундтрек ряда фильмов и телевизионных сериалов. Сектор Газа — Лирика — текст Ветер пепел в лицо швырнул мне, И обугленный фильтр на пальцах мне оставил ожог. Скрипнув сталью, открылася дверь, Ты идёшь, ты моя теперь, Я приятную дрожь ощущаю с головы до ног. Ты со мною забудь обо всём, Эта ночь нам покажется сном. Я возьму тебя и прижму, как родную дочь. Уже через год пластинка была переиздана «S.

Музыкальное видео на песню набрало миллионы просмотров на популярных видеохостингах. Значение песни Песня «Газа туман» имеет глубокое значение и вызывает размышления. Ее текст посвящен теме войны, и она пытается передать ужас и страдания, которые она приносит. В песне описывается обстановка на поле сражения, где газовый туман окутывает все вокруг. В реальности, газы были широко использованы во время Первой мировой войны и привели к массовым убийствам и страданиям. Певец просто описывает ужас и безысходность того, что видят и испытывают солдаты. Песня также имеет философский подтекст. Певец задает глубокие вопросы о смысле войны и страдания.

Композиция Туман Сектор Газа : смысл песни

Песня туман сектор газа слова. Сектор газа туман смысл песни. Песни про сердце тексты. Песня «Туман» группы «Сектор газа» сразу же после выхода стала настоящим хитом и завоевала сердца слушателей. Песня туман сектор газа слова. Сектор газа туман смысл песни. Песни про сердце тексты. Минус Ваенга. Слова к песне сердце не камень. Смысл песен Рок-группа из Воронежа «Сектор Газа» покорила слушателей своей искренностью. Песня «Туман» группы Сектор Газа несет в себе темное и пессимистическое послание, однако она нашла отклик у многих слушателей, которые считают ее одной из самых важных и значимых композиций не только для группы, но и для российского рок-движения в целом.

История песни «Сектор газа туман»

Песня «Лирика» группы Сектор Газа, написанная Аркадием Хораловым и посвященная памяти его брата Димы, знаменита своим глубоким смыслом и трогательной лирикой. Туман, Песни Сектора Газа В Исполнении Воронежского Симфонического Оркестра. Песни "Сектора газа" по большей части стеб, юмор, а жанр можно считать разносторонним, но все-таки он принадлежит к року и панк-року.

Сектор газа: туман — какой год?

Первый куплет подразумевает, что певец когда-то был в хорошем месте, но теперь они чувствуют себя запертыми и не видят выхода из текущей ситуации. Они описывают "солнечный огонь" и "броню атмосферы" как недостаточные для преодоления тумана, который блокирует их путь. Припев подчеркивает трудности предстоящего пути. Воздух ядовит, что затрудняет дыхание, и каждый шаг представляет опасность. Несмотря на эти трудности, певец решительно намерен продолжать.

Со временем, «Туман» стал одной из самых популярных песен «Сектора Газа» и приобрел статус легендарной композиции. Текст песни рассказывает о потере и скорби, а музыкальное сопровождение подчеркивает эмоциональную глубину и интенсивность песни. Успех песни «Туман» можно объяснить ее эмоциональной силой и универсальностью темы. Композиция говорит о чувствах и переживаниях, которые знакомы каждому человеку, поэтому она удивительно легко соприкасается с публикой. Также важную роль в успехе песни сыграл мастерский вокал Жеки и особенности музыкального стиля группы «Сектор Газа», который сочетает рок, панк и ска. Зарождение и первое исполнение Песня «Туман» была написана в 1994 году главным композитором группы «Сектор Газа» Юрием Каспаряном.

Идея для этой песни пришла к нему после одной из поездок по Украине, где он обратил внимание на густой туман, который часто окутывает поля и деревни.

В них присутствуют яркие гитарные риффы, энергичные ударные и мощное басовое звучание. Однако, редко обходится без мелодичных и меланхоличных моментов, которые добавляют композициям глубину и эмоциональность. Эмблематичным стилистическим приемом группы является использование различных инструментов, таких как аккордеон, гармоника, скрипка. Это придает песням особую пикантность и узнаваемость. Особое место в музыке «Сектора газа» занимает вокал Вячеслава Бутусова. Его хриплый голос и эмоциональное исполнение создают неповторимый почерк группы. В текстах песен часто звучат социально-философские и лирические мотивы, что делает их глубокими и проникновенными. Музыка «Сектора газа» является отражением эпохи и духа времени. Ее характерные черты и узнаваемый стиль сделали группу популярной и знаковой в истории отечественной рок-музыки.

История формирования и популярность История формирования группы связана с ее основателем Юрием Клинским, более известным как Юрий Хой. Он был заядлым фанатом рок-музыки, особенно влияниями классического рока и панка. В 1989 году Хой решил собрать собственную группу и назвал ее «Сектор Газа».

Вот мемуары старшего брата: Помню, он с моей женой Татьяной любил в кинотеатр ходить. Раз пять ходил на «Табор уносит в небо» вообще-то «Табор уходит в небо»; фильм 1976 года. Потом началось увлечение мистикой, страшными фильмами. Еще в детстве, как «Вий» посмотрел, еще что-то из «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

Начал он кассеты покупать с фильмами ужасов. О Вие упоминал отец Хоя, но уже в качестве любимой книги: Я не знаю верил ли он... Он с детства любил читать вот эту мистику, там тогда «Вий» у него любимый был. Но очень он боялся темноты... Вот читать любил это, всю мистику, картины такие, а сам страшно боялся всех этих чертей и темноты… Баллада Нас ждут из темноты ЗМ — это стихотворный конспект сюжета Вия: Везде темно, где я, везде темно, где ты И это повод для тех, кто ждет из темноты. Объяла хутор ночь, что хоть глаза коли, Чтобы дожить до утра ты Бога помоли… … Нас ждут из темноты… Искать прямых сюжетных аналогий бесполезно, но «темнота» и «хутор» именно малороссийский хутор, который уже во второй строфе именуется селом: «Мы на краю села с тобой давно живем…» , скорее всего, перешли из гоголевского цикла Вечеров на хуторе близ Диканьки. Три куплета структурно соответствуют трем ночам, проведенным Хомой в церкви, где он молится, чтобы дожить до утра.

В третью ночь нечисть получает то, чего добивалась: «Бездыханный грянулся он на землю, и тут же вылетел дух из него от страха» — ср. Кого ты там видишь? Мотив «нечистой родни», пришедший из классики, будет потом варьироваться. Вариант этого лейтмотива — фамильярное братание с покойниками: «Эй, мужики, я сейчас вас помяну… Эй, вурдалаки, за вас я тоже пью…» Спор, ЗМ ; «Я приглашаю в гости вампиров-упырей, Я с ними свою группу «Сектор газа» сколочу…» Черная магия, ЗМ ; «Слухай, дед, ну как ты там с мыслью поживаешь…» Пасха, КП. За последний стих раскритиковал сына Николай Митрофанович, которому хотелось больше реализма: «Я ему сразу сказал: — Юра, ну кто же так говорит? Разве на кладбище поживают? Ну, спел бы «обитаешь» или еще что, но не «поживаешь» ни в коем случае!

Последняя реализация мотива «нечистой родни» — песня Мертвый в доме ВИА , где тоже слышится отзвук Вия: Мы задремали, бабушка тотчас Вперила очи мертвые на нас. Из мертвой пасти ее вылезли большие клыки, Не трогай, бабушка, нас, мы ж твои правнуки! В Вие так приходит в движение труп панночки: «Она ударила зубами в зубы и открыла мертвые глаза свои». В альбом «Газовая атака» должна была войти композиция под названием Вой на луну: За спиной хрустят деревья, Я бы все отдал за то, Чтоб до рассвета мне дожить. Эти образы риторически сливаются с эсхатологией пессимистичного советского рока, ср. Альбом был записан в 1991, но основу его составила концертная программа, с которой «ДДТ» выступала с 1988 г. Обращение к смерти считается уже феноменологической приметой «русской рок-поэзии» , при том, что вся эта рокерская метафизика сводится к незатейливой мысли: «все мы скоро сдохнем».

Мотив ночной смерти в текстах советских рокеров связан, как правило, с общей для многих концепцией враждебного мира. Глэм-фанк-рок-группа «Стена», образовавшаяся в конце 1980-х гг. Фанк [aka "Двенадцать ночи, левый берег... Без всякого, даже этого примитивного смысла, мотив был подхвачен эпигонами. Политизированные рокеры типа Шевчука и Ко угрожали «не дожить до утра» в знак протеста. Хой совпадает с ними только «на словах», но соответствует им в незначительной степени. Большинству рокеров свойствен эскапизм, который выводится из универсальной концепции мира, каким он предстает в их текстах: «мир чудовищен, бесчеловечен и жесток», «рок — это крик человека, вброшенного в чужой, бесчеловечный и обезбоженный мир», отсюда «визжащие, скрежещущие и воющие тембры», отсюда оппозиция «мы — они» «чужие», «начальники», «мещане».

Это отличная клиническая картина советского рока: наркоманы и алкоголики любят находить оправдания наркомании и алкоголизму в социальной неустроенности. К поколению молодежной субкультуры второй половины 1980-х годов, воспитанному на «дилетантских верлибрах Виктора Цоя, незамысловатых, как коровье мычание, пустых по смыслу, но ложно многозначительных» , Хой приобщился поздно, после армии школа жизни, которую лучше пройти заочно и уже в таком возрасте, чтобы не воспринимать его псевдопроблемы всерьез. Этот ответ на рокерскую «метафизику», по-моему, ближе Хою, хотя в таком виде нигде не выражался: ему, не принадлежащему к тусовке в отличие от того же Панова , не приходилось перед тусовкой отчитываться в своей мировоззренческой позиции, поэтому он такими вопросами или не задавался, или не считал первым долгом вынести их на публику. Хой местами мог риторически сближаться даже с Б. Спиритуализм же местами оказался конгениальным эскапизму рокеров: благодаря ему «Сектор газа» не выглядит на их фоне чрезмерно аполитичным, хотя на авансцене политика никогда не задерживалась. Подражания западу можно сразу исключить: в школе Юра Клинских учил немецкий, так что текстов большинства текстов западных рокеров не понимал. Западный рок в период его формирования был значительно разнообразнее советского: от мрачного «Степпенвольфа» Steppenwolf до идиотически-веселых глиттер-групп.

Мощным фоном оставался светлый оптимизм ранних песен «Beatles». Советский рок, наоборот, возникал как пессимистичный по преимуществу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий