Число «умных» счетчиков, установленных Группой «Россети», достигло 4,5 млн, охвачено 23,8% точек коммерческого учета компании. Электронный счетчик Пульсар легко встраивается в автоматизированные комплексы передачи электроэнергии АСКУЭ. Число «умных» счетчиков, установленных Группой «Россети», достигло 4,5 млн, охвачено 23,8% точек коммерческого учета компании.
«Умные» счетчики тулякам устанавливают бесплатно
Подробнее Милур Интеллектуальные Системы — российский производитель интеллектуальных приборов учёта электрической энергии для систем удалённого сбора показаний потребляемых энергоресурсов. Основная специализация компании «Милур ИС» — разработка и серийный выпуск широкой линейки интеллектуальных многотарифных одно- и трёхфазных счётчиков электрической энергии марки «МИЛУР» с применением отечественной ЭКБ.
Поэтому даже в случае массовой замены счетчиков никаких проблем не возникнет. Один из крупнейших производителей в стране за год выпускает 4 миллиона обычных электросчетчиков. Чтобы они стали «умными» нужно лишь добавить дополнительный модуль. К тому же компания уже имеет опыт создания других умных устройств. Холдинг, например, выпускает кассовые аппараты, которые в режиме онлайн-передают данные в налоговую службу. По оценкам экспертов, внедрение умных счетчиков позволит в несколько раз снизить потери электроэнергии.
Если в парламенте поддержат этот документ, по всей стране нужно будет поменять больше 80 миллионов приборов учета электроэнергии. Установка одного такого устройства в среднем обойдется примерно в семь тысяч рублей. Сумма немаленькая. Поэтому сенаторы предложили освободить простых граждан от дополнительных трат. Сейчас большинство приборов учета электроэнергии производят в России. Поэтому даже в случае массовой замены счетчиков никаких проблем не возникнет.
Интеллектуальный учет электроэнергии избавляет потребителей от необходимости передавать показания счетчика «вручную»: новые приборы сами передают данные. Также интеллектуальный счетчик устанавливают там, где он раньше отсутствовал. Приборы учета электрической энергии устанавливает бесплатно подрядная организация «Глонасс-Т». Представители гарантирующего поставщика имеют доверенности на право проведения соответствующих работ. Куда обращаться? По этому же пути нужно идти тому, у кого не было электросчетчика, но он наконец-то решил установить прибор учета. Замена должна быть произведена не позднее шести месяцев после обращения. До замены расчет производится по среднему потреблению. Гарантирующие поставщики устанавливают счетчики в многоквартирных домах, а сетевые организации — например, ЛОЭСК, — в частных домовладениях.
Цифровизация ЖКХ: «умный» счетчик или что подешевле?
Приборы учета электрической энергии устанавливает бесплатно подрядная организация «Глонасс-Т». Использование электронных приборов учёта электроэнергии с удалённой передачей данных – это отличный способ значительно сэкономить на оплате, времени, которое тратиться на стояние в очередях и пересылку показателей счётчика поставщику. С 1 января 2022 года во всех частных и многоквартирных домах будут устанавливаться только «умные» счетчики электроэнергии. В Петербурге продолжается компания по замене обычных электросчетчиков на умные. В Москве устанавливают счетчики, которые помогают вам экономить время и деньги. Показания приборов учета Электронный документооборот Заказать замену Договорные отношения Взаиморасчеты Задолженность, ограничения Обслуживание потребителей Предложения Претензия/жалоба Почасовки для калькулятора стоимости Прочее.
В Хабаровском крае активно внедряют «умные» счётчики электроэнергии
Заявление направляется через личные кабинеты либо иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения. Владелец интеллектуальной системы учета в течение одного рабочего дня со дня истечения срока проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, направляет ответ на заявление, содержащий либо признание факта непредоставления или ненадлежащего предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальной системы учета, причины непредоставления или ненадлежащего предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальной системы учета, либо мотивированный отказ в признании такого факта с указанием даты и времени размещения информации в личном кабинете, с отсутствием которой пользователь интеллектуальной системы учета связывает непредоставление или ненадлежащее предоставление соответствующих функций интеллектуальной системы учета. Владелец интеллектуальной системы учета, признавший факт непредоставления или ненадлежащего предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальной системы учета, уплачивает такому пользователю интеллектуальной системы учета штраф по платежным реквизитам пользователя интеллектуальной системы учета, указанным в заявлении, полученном от такого пользователя интеллектуальной системы учета, не позднее 10 рабочих дней по истечении предусмотренного абзацем первым настоящего пункта срока проведения проверки. В случае признания сетевой организацией факта непредоставления или ненадлежащего предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальной системы учета гарантирующему поставщику в отношении пользователя интеллектуальной системы учета такого гарантирующего поставщика сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта проверки осуществляет уплату указанному гарантирующему поставщику суммы денежных средств в размере штрафа, подлежащего уплате гарантирующим поставщиком указанному пользователю интеллектуальной системы учета. Гарантирующий поставщик уплачивает указанному пользователю интеллектуальной системы учета штраф по указанным в заявлении пользователя интеллектуальной системы учета платежным реквизитам не позднее 10 рабочих дней по истечении срока предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта проведения проверки.
Штрафы подлежат уплате в отношении каждой точки учета за каждый расчетный период, в котором допущено непредоставление или ненадлежащее предоставление доступа к минимальному набору функций интеллектуальной системы учета, начиная с расчетного периода, следующего за расчетным периодом, в котором не предоставлен или ненадлежащим образом предоставлен доступ к минимальному набору функций интеллектуальной системы учета.
При этом установка умного счетчика еще не означает, что он подключен к интеллектуальной системе учета и жители сразу могут прекратить передавать показания. Устройство обязательно должно быть подключено к системе до мая 2023 года. Жителю должны прислать об этом уведомление. Когда поставят счетчик? Электросети обязаны установить приборы учета при технической неисправности прежнего счетчика или окончании срока его эксплуатации, поясняет Вепрецкая.
Если на 1 апреля 2020 года срок эксплуатации счетчика уже закончился или он уже был сломан, то поставить новый прибор должны до конца 2023 года. В других случаях на установку, замену или поверку приборов отводится полгода с момента поломки или истечения срока эксплуатации. Всегда ли меняют бесплатно?
Система «Сигма.
Микросервисная модульная архитектура программного комплекса «Сигма. Благодаря этому система может использоваться как единое решение для обработки данных энергопотребления в любых масштабах — от населенного пункта до всей страны. К ней уже подключены порядка 2,5 тыс. Автоматизация процессов сбора данных с приборов учета позволяет сократить финансовые потери энергосбытовых компаний из-за несанкционированного использования электроэнергии и снизить влияние человеческого фактора при сборе и обработке показаний.
Прибор используют на линиях от шести до десяти киловольт с максимальным током 200 ампер. Его установка возможна на любом участке линии, например, за границами территории потребителя. В этом смогли полностью убедиться гости выставки из зарубежных стран. По словам Максима Шандрака, многим из них было интересно узнать, как интеллектуальные приборы учета применяются в России. Павильон компании стал центром притяжения для посетителей выставки — Я с удовольствием рассказал представителям зарубежных компаний об интеллектуальном учете. Так, например, наши приборы не только собирают данные, но и могут автоматически передавать показания потребления газа, воды, тепла, электроэнергии в сбытовые компании. Они же в свою очередь имеют доступ воздействия на верхнем уровне.
Интеллектуальный учёт электроэнергии: что изменилось со вступлением в силу № 522-ФЗ
Эксперт в сфере ЖКХ Константин Крохин отмечает, что попытки запустить систему умных счетчиков предпринимаются властями с определенной периодичностью. Но тогда поднялась волна возмущений, СМИ активно это освещали. Кроме того, умные тепловые счетчики оказались в 5—10 раз дороже обычных, и тогда даже самим инициаторам стало очевидно, что тема не пройдет, — пояснил эксперт. Константин Крохин — председатель Союза жилищных организаций Москвы, член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства. Впрочем, по словам Крохина, несколько лет назад одной из таких идей удалось увидеть свет. Но выходит, что энергомонополия, получив разрешение на сбор дополнительных денег, выполнять соцобязательства не спешит. Нельзя сказать, что они ничего не делают, — делают, но небыстро.
Зачем нужны умные счетчики Эксперты считают, что прозрачность после установки умных счетчиков будет гарантироваться в том числе благодаря тому, что затраты будут контролироваться государством. Сами жители тоже не всегда могут быть уверены, что плата за ЖКУ начислена корректно. Умные счетчики дадут возможность получить своевременную и достоверную информацию о потреблении ресурсов автоматически — людям не придется подавать показания, будут исключены любые ошибки.
Если потребитель задерживает оплату счетов, интеллектуальная система учета предоставляет возможность поставщику электроэнергии дистанционно ограничить или приостановить ее подачу. Интеллектуальные системы учета должны соответствовать установленным требованиям по защите информации и реагировать на факты несанкционированного доступа к системе. Предполагается, что это поможет предотвратить случаи хищения электроэнергии. Большинство ошибок в начислениях платы за электричество связаны с неправильной передачей показаний абонентами.
Поскольку с введением «умных» счетчиков достоверные данные о потребленной электроэнергии будут вовремя передаваться в дистанционном режиме, должно уменьшиться количество споров между поставщиками электроэнергии и потребителями. Установка «умных» счетчиков должна способствовать сокращению длительности перерывов электроснабжения — согласно требованиям к интеллектуальной системе она передает информацию об отключении электроэнергии и восстанавливает питание. В какие сроки всех должны перевести на интеллектуальные системы учета электроэнергии? Замена приборов учета будет проходить поэтапно. С 1 июля 2020 г. Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после 1 января 2021 г. С 1 января 2022 г.
В первую очередь счётчики меняют тем, у кого они неисправны, выработали свой ресурс или требуют поверки. В других случаях электросчётчики пригодны для эксплуатации. Абоненты уже оценили ряд преимуществ: «умный» счётчик максимально точно фиксирует объёмы потреблённого электричества и автоматически передаёт показания в энергокомпанию. Участие собственников жилья здесь не требуется. Потребителям остаётся только вовремя оплачивать счета.
Кроме того, ситуацией пользуются мошенники: навязывают ненужные услуги или оказывают их по завышенным тарифам. От этого страдают в первую очередь люди старшего поколения, рассказал Никита Уткин. Зачастую во время поверки аферисты ломают исправные счетчики и навязывают установку новых, добавил эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук. Также люди будут защищены от мошенников и любых искажений.
Главное — такая мера еще немного повысит прозрачность сферы ЖКХ, а также приведет к уменьшению трат граждан, — считает Никита Уткин. Речь идет о счетчиках воды и тепла, поскольку приборами учета электричества занимаются поставщики электроэнергии, добавил он. Как ранее писали «Известия», с 1 июля 2020 года вышедшие из строя счетчики электроэнергии должны за свой счет менять на новые поставщики электроэнергии, с 1 января 2022 года все устанавливаемые приборы должны быть «умными» и передавать данные напрямую в энергетическую компанию.
Использование умных счетчиков электроэнергии
Первое в России современное производство интеллектуальных счетчиков на базе отечественных электронных компонентов и софта было запущено на НПП «Исток» им. Шокина с привлечением льготного займа ФРП в 2020 году. Основное отличие умных счетчиков от старых приборов учета заключается в том, что они автоматически передают данные о расходе электроэнергии. Что такое умные счетчики, когда они появились и почему их всё активнее внедряют – эти и другие моменты Novostroy попросил осветить экспертов.
Генпрокуратуру просят принудить энергетиков ставить российские электросчетчики
Что такое умные счетчики, когда они появились и почему их всё активнее внедряют – эти и другие моменты Novostroy попросил осветить экспертов. Дистанционный счетчик электроэнергии по аналогии с обычным электронным устройством оснащен жидкокристаллическим экраном. Речь идет о счетчиках воды и тепла, поскольку приборами учета электричества занимаются поставщики электроэнергии, добавил он.
Интеллектуальные приборы учёта
Один из крупнейших производителей в стране за год выпускает 4 миллиона обычных электросчетчиков. Чтобы они стали «умными» нужно лишь добавить дополнительный модуль. К тому же компания уже имеет опыт создания других умных устройств. Холдинг, например, выпускает кассовые аппараты, которые в режиме онлайн-передают данные в налоговую службу. По оценкам экспертов, внедрение умных счетчиков позволит в несколько раз снизить потери электроэнергии. А значит гражданам не придется платить за услуги, которые они по факту не получают.
Лидия Новикова автор новостного контента Банки. Об этом руководитель направления правового сопровождения споров в сфере ЖКХ и управления недвижимостью юридической группы «Яковлев и Партнеры» Сергей Сергеев напомнил в комментарии для «Прайма». Первичная ответственность за неисполнение обязанностей ложится на гарантирующих поставщиков и сетевые организации в сфере электроэнергетики, отметил Сергеев. Таким образом, штрафы предусмотрены именно для них.
Приборы учета заменят в плановом порядке, в том числе и те, у которых истек межповерочный интервал. Сколько составляет межповерочный интервал у старого и умного счетчика? У демонтируемых счетчиков это как старинные дисковые, так и электронные приборы разные сроки межповерочного интервала и эксплуатации. У интеллектуальных приборов учета межповерочный интервал 16 лет, срок эксплуатации 30 лет. Как понять, что счетчик сломался? Счетчик считается вышедшим из строя, если а отсутствуют результаты измерений, б нарушены пломбы, в есть механические повреждения, г истекли сроки поверки, д имеются признаки несанкционированного вмешательства. Умные счетчики появятся вообще у всех жителей региона? Да, и у тех, кто проживает в многоквартирных домах, и у владельцев индивидуальных домов. Развитие системы учета электроэнергии — большой процесс, который будет проходить поэтапно, в течение нескольких лет. Чтобы уберечься от мошенников, помните: работы по замене и установке электросчетчиков проводятся бесплатно. Также можно уточнить информацию о графике работ по телефону ближайшего клиентского офиса указан в квитанции. В продолжение темы О пультах к счетчикам Как сообщал в феврале сайт 35media. Подобную технологию передачи данных ранее не использовали. Поэтому сейчас к решению проблемы привлекли специалистов завода, на котором изготовлены приборы. Они должны обновить программное обеспечение», — разъяснялось на сайте. К слову, сетевая организация выдает пульты после установки и допуска счетчиков в эксплуатацию. Жители, не присутствовавшие при этом, могут получить пульты в офисе организации.
По просьбе читателей мы собрали ответы на самые распространенные вопросы о процедуре. Что такое умный счетчик? Почему электросчетчики теперь меняют не сами собственники, а энергокомпании? Изменилось законодательство. С 1 июля 2020 года обязанность по установке и замене приборов учета в многоквартирных домах возложена на гарантирующего поставщика электроэнергии, в частном секторе — на сетевую организацию. С 1 января 2022 года должны устанавливаться только интеллектуальные приборы учета электроэнергии. По большинству приборов учета у поставщика электроэнергии есть данные о сроках истечения межповерочного интервала. Приборы с истекшим сроком заменят. Если электросчетчик сломался, абоненту нужно сообщить об этом в «Северную сбытовую компанию» письменным заявлением, тогда такой счетчик тоже будет заменен. Бесплатна ли процедура по замене электросчетчика и как она проходит? Процедура замены и опломбировки интеллектуального электросчетчика бесплатная. При выходе из строя старого прибора жильцам многоквартирных домов нужно обращаться в ближайший клиентский офис «Северной сбытовой компании» адреса указаны в квитанциях и на сайте компании www. Для установки или замены счетчика в частном секторе жилой дом, дача, хозпостройка нужно обращаться в сетевую организацию, обслуживающую электросети в населенном пункте. Специалисты посетят квартиру в течение шести месяцев с даты поступления заявки. Если прибор учета находится в открытом доступе на лестничной площадке , присутствие жильца необязательно. Если же счетчик расположен внутри квартиры или закрытого тамбура, с жильцами согласуют дату и время замены электросчетчика, после чего нужно будет обеспечить специалистам доступ к месту проведения работ. В случае двукратного недопуска к месту замены прибора учета будет составлен акт о недопуске и плата будет рассчитываться исходя из норматива потребления электроэнергии с применением повышающего коэффициента 1,5.