В старшей группе №5 «Ландыши» (воспитатели: Горева Л.В., Яркова М.П.) в формате офлайн проведено групповое родительское собрание по теме «Развитие познавательных интересов у дошкольников». 22 ноября в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» прошло родительское собрание в форме семинара-практикума по теме «Роль системности занятий по физическому и речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста». Нас, родителей старшей группы детского сада «Тополек», пригласили на собрание, которое произвело на нас незабываемое впечатление, потому, что оно прошло в необычной форме. вчера в 20:56. Пожаловаться. В старшей группе прошло родительское собрание в нетрадиционной форме "Итоги учебного года". Итоговое родительское собрание в старшей группе. Тема: «Вот и стали мы на год взрослее».
Общее родительское собрание "Разговор о важном"
Выступление заведующего на тему: «Комплексная безопасность ДОУ. Оформление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми». Выступление на тему:«Возрастные особенности детей 5-6 лет». Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями разных сторон его развития. Возраст 5 - 6 лет — это старший дошкольный возраст.
Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.
Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Этот период называют сензитивным, то есть наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове начало, середина, конец слова. Конструктор хорошо развивает логическое мышление.
Здесь важным моментом является складывание по схеме — образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. Различные логические таблицы развивают все анализаторы — зрительные, логические, словесные. Например, игра «Четвертый лишний» — на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один — лишний.
Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний.
Настолько она отстала от жизни сейчас, концентрация смысла там просто недопустимо низкая. Детей реально жалко. А что касаемо родительских собраний, поделюсь опытом. Активным родителем я была в детском саду — типа, раз уж у вас тут двое сорванцов, давайте вы станете председателем родительского комитета сада… Ну и началось. Подарки, деньги, недовольные мамы и папы.
В 2001-м году придумали мы всем садиком собрать денег на кукольный театр —пальчиковые и ростовые куклы. Как сейчас помню расклад: 180 семей, каждой нужно было сдать сумму, эквивалентную стоимости килограмму бананов. Не забыла и пафосную тетеньку, которая вещала на собрании: — Мы все равно сможем купить мало кукол, все не смогут заниматься в театральном кружке. Выходит, может так случиться, что мой ребенок ни разу эту куклу в руки не возьмет. А через год выпускной. Ну и зачем мне сдавать деньги?
Садику надо театр? Пусть в бюджете денег просят. И праздники будут у нас гораздо интереснее проходить. И гул такой одобрительный по актовому залу. Посмотрела я на родителей… подумала, что нет у меня ни сил, ни желания доказывать кому-то, что театр — это интересно для малышей, особенно для стеснительных и что в бюджете на такие вещи денег нет и не будет никогда. Ну и говорю: — Хорошо, я готова внести деньги за своих двоих и за вашего.
Кто считает, что театр не нужен, можете не сдавать. Купим столько кукол, сколько сможем. Не все сдали, но большинство. Даже в республиканской газете про наши спектакли потом писали. Про наш театр узнали все 21 21 Про наш театр узнали все А я первый раз в первый класс пошла со стойким иммунитетом к родительским комитетам.
На собрании обсуждалось ряд вопросов. По вопросу «Защита прав детей» выступила Ильина И. Она рассказала, что по данным неутешительной статистики в России насчитывается очень большое количество детей-сирот. Основными причинами числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни.
В этой связи защита прав и интересов детей-сирот, приобретает в Российской Федерации крайне важное значение и остаются актуальной на сегодняшний день. Далее И.
Подчеркнули, что в настоящее время патриотическое воспитание является ведущим направлением государственной политики, приоритеты которой направлены на развитие системы образования, обучения и воспитания как основы формирования развитой и социально ответственной личности, стремящейся к духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому совершенству.
Поскольку завершилось родительское собрание анализом дорожно-транспортных происшествий Белгородской области за 9 месяцев, родителям были даны рекомендации о ношении светоотражающих элементов в тёмное время суток, переходе проезжей части в положенных местах и перевозке маленьких пассажиров с использованием удерживающих средств.
Сопутствующие сайты
Родительские собрания прошли в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам. начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы. Нас, родителей старшей группы детского сада «Тополек», пригласили на собрание, которое произвело на нас незабываемое впечатление, потому, что оно прошло в необычной форме.
Родительское собрание в старшей-подготовительной группе общеразвивающей направленности
Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться. Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Как раз -таки в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила. Все, что он видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии он может и не вспомнить, что именно в 1 год и 1 месяц мама ему сказала: «Нужно заботиться о братьях наших меньших», но будет это знать как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.
Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с себя, ведь родители — это самый главный образец для подражания. Для духовного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что происходит. Как поощрять или наказывать ребенка? Также очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде.
Если же ваш ребенок совершил какую-то пакость ударил дворовую кошку, вырвал с корнем ни в чем неповинный цветок , поговорите с ним, как со взрослым, объясните, что за такие поступки всегда наказывают. Но если вы видите, что малыш раскаивается, помогите ему загладить свою вину погладьте и накормите обиженную кошку, посадите вырванный цветок на место. Наказывая, подумай!? Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Наказание должно быть полезным. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте.
Наказание ни за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы или награды. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим 5.
Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Также воспитатель отметила важность диалога в семье. Как строить воспитывающий диалог?
Каковы его психологические характеристики? Главное в установлении диалога - это совместное устремление к общим целям, совместное видение ситуаций, общность в направлении совместных действий.
Также познакомила родителей с новыми требованиями к организации питания, в соответствии с СаНПиНом 2021 года.
Подчеркнули, что в настоящее время патриотическое воспитание является ведущим направлением государственной политики, приоритеты которой направлены на развитие системы образования, обучения и воспитания как основы формирования развитой и социально ответственной личности, стремящейся к духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому совершенству. Поскольку завершилось родительское собрание анализом дорожно-транспортных происшествий Белгородской области за 9 месяцев, родителям были даны рекомендации о ношении светоотражающих элементов в тёмное время суток, переходе проезжей части в положенных местах и перевозке маленьких пассажиров с использованием удерживающих средств.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
В гости пожаловала девочка Капризуля, которая не любила умываться, делать зарядку. Ребята решили доказать ей, как важно вести здоровый образ жизни. Проводились игры — эстафеты: «Веселое колесо», «Гусеница», «Кенгуру».
Предложила родителям украсить подставки под горячее блюдо в технике "декупаж", Посмотрев презентацию "Какими мы были" родители вспомнили, какими их детки пришли в ясельную группу. А презентация "Жизнь нашей группы" рассказала о режимных моментах старшей группы.
Темочки Семья и дошкольное учреждение — два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе — завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание мы уделяем внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям.
Послушайте притчу: - Один учитель повелел своему ученику: «Вырви это дерево из земли!
Исполняя послушание учителю, ученик приступил к делу, но не смог пошатнуть дерево и сказал : «Ты приказал мне сделать невозможное! И тогда учитель указал на другое, совсем еще молодое деревце, которое ученик без усилий тот час же вырвал с корнем. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым. Если эту повесть применить к воспитанию, то смысл такой: бессильны родители над взрослыми детьми, если не начинали воспитание с малых лет. К чему привык человек с малых лет, то он и будет делать до старости. Поэтому Вы, родители, и в маленьком ребенке не должны пропускать без внимания никаких проявлений зла, и самое малое дитя уже имеет свои недостатки, сначала бессознательные, после сознательные. Одним из важнейших условий успешного нравственного развития ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, забота, поддержка способствуют положительному, эмоциональному развитию ребенка. Если же ребенок совершил проступок, нужно обязательно объяснить ему, в чем заключается проступок и почему так себя вести нельзя. Если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того, шлепает и бьет ребенка, вряд ли ребенок поймет, что драться нехорошо.
Массу положительных эмоций дают детям семейные праздники, а также совместная деятельность со взрослыми. Тогда ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье. Обмен опытом семейного воспитания высказывания родителей. Обобщение высказываний родителей: Есть мнение, что если ребенок любим и обласкан родителями и близкими, то он не может быть жестоким. Однако, на самом деле это далеко не так. Чрезмерная любовь может воспитать в ребенке эгоиста… С детских лет родители прививают своему чаду мнение, что он самый, самый, самый. В результате, он начинает считать себя лучше других детей, а, значит, все окружающие должны подчиняться ему и только ему. Родители должны помнить, что умеренная строгость, справедливость в оценке действий своего малыша, требовательность не только не причиняет ему вреда, но и принесут пользу. В каждом ребенке, впрочем, как и во взрослом человеке живет потребность в подтверждении собственной значимости. И задача родителей и близких научить ребенка использовать ощущение своего превосходства во благо, а не во зло.
Родительское собрание в старшей группе "Почемучки"
Родительское собрание в старшей группе «А». Тема: «Старший дошкольный возраст – какой он? Организационное родительское собрание: «Начало учебного года. Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе». Особенности образовательного процесса в старшей группе. Родительские собрания прошли в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам.
ИТОГОВОЕ ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ДОУ
Родительское собрание в подготовительной группе. Главная» 2018» Январь» 31» Родительское собрание в старшей группе. Ященко Елена Михайловна Воспитатель Октябрь 2020 г. Родительское собрание в старшей группе «Росинка» Тема: «Старший дошкольный возраст, какой он?».
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Тогда ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье. Обмен опытом семейного воспитания высказывания родителей. Обобщение высказываний родителей: Есть мнение, что если ребенок любим и обласкан родителями и близкими, то он не может быть жестоким. Однако, на самом деле это далеко не так. Чрезмерная любовь может воспитать в ребенке эгоиста… С детских лет родители прививают своему чаду мнение, что он самый, самый, самый. В результате, он начинает считать себя лучше других детей, а, значит, все окружающие должны подчиняться ему и только ему. Родители должны помнить, что умеренная строгость, справедливость в оценке действий своего малыша, требовательность не только не причиняет ему вреда, но и принесут пользу. В каждом ребенке, впрочем, как и во взрослом человеке живет потребность в подтверждении собственной значимости. И задача родителей и близких научить ребенка использовать ощущение своего превосходства во благо, а не во зло.
Если Вы хотите, чтобы ваш малыш вырос добрым и сострадающим другим людям человеком, купите ему какое-нибудь животное. Заботясь о питомце, ребенок поймет, что есть существа, которые нуждаются в его заботе, доброте и внимании. Читайте ребенку народные сказки, в которых добро всегда побеждает зло, а сильные всегда помогают слабым. Также с ребенком нужно поговорить на тему о детях, которые страдают какими-либо физическими недостатками. Нужно объяснить ребенку, что такие дети ни в коем случае не могут быть предметом насмешек и травли. Наоборот, таким детям следует помогать и давать им возможность участвовать в играх наравне со всеми. Если Вы хотите, чтобы в будущем Ваши дети заботились о вас, приучайте их к выполнению домашних забот с раннего возраста. Это тоже своего рода проявление заботы со стороны ребенка о своих близких.
Приученный с детства помогать своим близким ребенок сохранит эту привычку на всю жизнь. С раннего детства необходимо учить детей делиться с товарищами игрушками, а когда им дарят сладости, приучать их угощать всех членов семьи, товарищей. Нужно учить детей делать приятное людям. В семье должна быть создана атмосфера взаимного внимания и заботы друг о друге.
Затем родители называли виды спорта, а дети отгадывали спортивные загадки. Юным спортсменам были вручены медали «За спортивные успехи» и воздушные шарики. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Также на собрании принял участие логопед детского сада Комиссарова А.
Она затронула тему «Взаимодействие логопеда с родителями». Завхоз Скворцова А. Родительское собрание прошло в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам. Все участники родительского собрания остались, удовлетворены от общения. Собрание прошло в теплой и доверительной обстановке.
В конце собрания родители под руководством воспитателей изготовили своими руками дидактическую игру по формированию математических представлений «Разложи фигуры в ряд». Игра делается очень просто, но несет в себе несколько задач по развитию логики, внимания. Собрание прошло в очень теплой, непринужденной обстановке.