Новости рабочие листы по истории

Повторительно-обобщающий урок по теме «История Нового времени. Рабочий лист на уроках истории. При работе с рабочими листами на уроке есть возможность включать задания разного уровня и вида; есть возможность интеграции материала и рефлексии. Рабочий лист урока истории по теме «Российское государство в первой трети XVI века”, 7 класс.

Рабочие листы по истории егэ

Состоялось обсуждение рукописи нового учебника по истории для вузов 26 апреля 2024 Преподаватели Института исторического, правового и социально-гуманитарного образования БГПУ имени М. Акмуллы приняли участие в профессиональном обсуждении рукописи учебника «История России. Учебник для вузов», предназначенного для неисторических профилей.

В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта.

При этом ссылка на сайт www.

Итоги мануфактурного производства к концу царствования Петра I. К концу царствования Петра Iв России уже было около 100 мануфактур. Выплавка чугуна увеличилась более чем в пять раз. Россия стала крупнейшим экспортом металла. Был налажен выпуск различных сортов железа, меди, различных изделий из них. Началась разработка залежей золота и серебра.

Они дополняют друг друга, их можно использовать на занятии синхронно.

Если нет времени или возможности распечатать рабочие листы, письменные задания вполне можно заменить на устные, и строить на их основе разговор с учениками. Ссылка на скачивание Содержание: - вспоминаем историю лицеистов — воспитанников Царскосельского лицея, их отношение друг к другу, к своему Царскосельскому... Разговоры о важном Викторина из 17 вопросов поможет провести увлекательный урок об экологии и экологичном потреблении. Ссылка на скачивание Примеры вопросов: Крупнейшее мусорное пятно в мировом океане расположено: а в Тихом океане б в Атлантическом океане в в Северном Ледовитом океане Что разлагается в земле быстрее: туалетная бумага или банановая кожура? Этим предметом мы пользуемся каждый день и выбрасываем его каждую неделю, чтобы заменить на новый. Этот предмет сделан из поролона - материала, который разлагается 200 лет...

Рабочий лист по истории России Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. (8 класс)

Рабочая программа кружка по истории для 5-8 классов "История в лицах" (от Рюрика до ). Цель применения рабочих листов: повышение качества прохождения учебных программ и усвоения материала по истории. Рабочие листы по политическим лидерам содержат информацию о важных политических лидерах и их влиянии на историю. Выполните задания рабочего листа Столетняя война. Рабочие листы на тему символы России к уроку разговоры о важном в школе / 28 ноября урок разговоры о важном рабочие листы для 1-4 и 5-7 классов. 12. Отличие Рабочего листа от кластера1. дополнительная информация.

Президент Авраам Линкольн

  • Рабочие листы по истории России. Подготовка к ЕГЭ / Открытый урок
  • "Рабочие листы по Истории Отечества"
  • Рабочий лист по истории древнего мира, 5 класс
  • Рабочий лист по истории России 7 класс по теме "Народные движения в России в XVII веке".
  • Рабочие листы по истории егэ - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
  • Изображения по запросу Учебные рабочие листы - страница 2

ЧЕК ЛИСТ | ИСТОРИЯ |ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Целью данного проекта является создание пособия по краеведению, формирование осознанного патриотического чувства, основанного на понимании тех духовных ценностей, которые рождены длительным периодом исторического пути народов Вятского края. Основными результатами проекта стали: рост познавательной активности у школьников; формирование у учащихся эстетического, творческого подхода к оформлению материалов; развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления; повышение уровня обученности школьников и качества знаний в области истории, культурологии, экологии родного края.

Рабочие листы помогают обучить учащихся конкретным способам деятельности, создать условия для индивидуального развития учащихся, помочь в реализации способностей каждого ребёнка. Учитель создает рабочий лист в соответствии с возрастом и интересами учащихся. Преимущество рабочего листа ещё и в том, что его можно использовать на разных этапах урока. Рабочий лист помогает активизировать учеников на этапе вызова, организовать продуктивную самостоятельную деятельность на этапе осмысления и обобщения, является замечательным средством получения обратной связи. Задачи, которые можно решить при помощи рабочего листа, многогранны: формирование навыков самоорганизации учебной деятельности учащихся; формирование навыков использования различных приёмов обработки информации; формирование логических умений; интенсификация урока, обеспечение дифференцированного подхода в уроке. В зависимости от поставленных задач учитель определяет форму рабочего листа и способы работы с ним.

Проведите собственное историческое исследование по теме «Древние люди на территории нашего региона». Составьте универсальный план содержания, по которому можно создать реферат на эту тему. Задание 3. Сравните течение жизни людей, живших в степной и лесной зонах. Определите главные причины столь существенных различий между ними.

Самоорганизация — свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать все свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя при этом время, силы, средства. Выделяют следующие умения самоорганизации учебной деятельности школьника: — умение определять цель учебного задания; — умение планировать учебное задание; — умение целесообразно выполнять учебное задание; — умение контролировать ход и результаты учебного задания; — умение оценивать ход и результаты учебного задания, практической деятельности. В развитии самоорганизации у детей выделяют несколько этапов. Как правило, дети с трудностями обучения находятся на нижних ступенях развития самоорганизации учебной деятельности: — дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия 1 этап подражания. Например, работа по алгоритму. Алгоритм, в котором все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна; — обучающиеся, которые уже усвоили работу по алгоритму и в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, находят некоторые способы их осуществления 2 этап частичной самоорганизации. Рабочие листы помогают сформировать у обучающихся конкретные способы учебной деятельности, создать условия для индивидуального развития учащихся, помочь в реализации способностей каждого ребёнка. Учитель создает рабочий лист в соответствии с возрастом и интересами учащихся.

Бесплатные печатные рабочие листы по истории для преподавателей

Русь 9-10 веков карта — 124 кб Развитие русского государства Восточная Европа в начале 10 века схема — 7 кб Особенно интересен малоизученный Хазарский каганат Битва на реке Нева в 1240 году схема — 7 кб Битва на реке Нева в 1240 году, в которой Александр Невский разбил войско шведов. Поход Александра Невского против немецких завоевателей карта — 6 кб Поход Александра Невского против немецких завоевателей после их вторжения в Новгородские земли.

Новгородская земля, Владимиро-Суздальское княжество и Галицко-Волынское княжество были тремя самыми крупными землями после распада. Новгородская феодальная республика — боярская, аристократическая. И посадили его на епископ двор с женою и с детьми и с тещею. И стража стерегла его день и ночь с оружием по 30 мужей на день.

И сидел он 2 месяца, и отпустили его из города». Почему новгородцам не нужен был князь как жителям других территорий? Главным органом управления в Новгородской республике стало вече-собрание взрослых мужчин, позднее — представителей родов, независимо от социального происхождения. Руководящую роль на вече играли «300 золотых поясов» 300 бояр , они составляли «совет господ». Вече собирали только по важным поводам, в остальное время правил «совет господ», во главе которого стоял архиепископ.

Функции архиепископа заключались в хранении государственной печати, контроле выпуска монет и контроле казны у него были ключи от казны , мер веса, длины и объема это было важно для торговли. Кроме этого, он являлся верховным судьей. Вече избирало посадника и тысяцкого, которые помогали архиепископу. Посадник-человек, который руководит внешней политикой, следит за выполнением судебных решений, является главой ополчения. Посадника выбирали из торговых людей, так как внешняя политика — это прежде всего торговля.

Тысяцкий-исполнитель наказаний, заместитель посадника, он следил за сбором налогов. Князя приглашали из Владимиро-Суздальской земли в случае войны или бунта. Ему доверяли оборону, а после его изгоняли. Киевское княжество До 1139 ода киевский стол находился в руках Мономашичей — Мстиславу Великому наследовали его братья Ярополк и Вячеслав. В 1149 году в борьбу за Киев вступила суздальская ветвь Мономашичей в лице Юрия Долгорукого.

В мае 1157 г. С середины 12 в. Начинается ее распад на уделы: в 1150—1170-х выделяются Белгородское, Вышгородское, Трепольское, Каневское, Торческое, Котельническое и Дорогобужское княжества. Киев перестает играть роль единственного центра русских земель; на северо-востоке и на юго-западе возникают два новых центра политического притяжения и влияния, претендующих на статус великих княжеств, — Владимир на Клязьме и Галич. Владимирские и галицко-волынские князья уже не стремятся занять киевский стол; периодически подчиняя себе Киев, они сажают туда своих ставленников.

Из сочинения историка В. Ключевского «С половины XII в. Речная полоса по среднему Днестру с притоками, издавна так хорошо заселённая, с этого времени пустеет, население ее исчезает куда-то. В числе семи запустелых городов Черниговской земли мы встречаем один из самых старинных и богатых городов Поднепровья — Любеч. Одновременно с признаками отлива населения из Киевской Руси замечаем и следы упадка её экономического благосостояния: Русь, пустея, вместе с тем и беднела.

Отлив населения из Поднепровья шёл в двух направлениях, двумя противоположными струями. Одна струя направлялась на запад, на Западный Буг, в область верхнего Днестра и верхней Вислы, в глубь Галиции и Польши. Так южнорусское население из Поднепровья возвращалось на давно забытые места, покинутые его предками. Другая струя колонизации из Приднепровья направляется в противоположный угол Русской земли, на северо-восток, за реку Угру, в междуречье Оки и Верхней Волги. Она — источник всех основных явлений, обнаружившихся в жизни верхневолжской Руси с половины XII в.

Как назывался период в истории России, о котором идёт речь в документе? Укажите его хронологические рамки. О каких явлениях, характерных для данного периода, свидетельствует документ? Назовите не менее двух явлений. Используя текст документа и знания по истории, укажите причины этих явлений не менее двух причин.

Как оценивает историк последствия отмеченных в документе явлений? Назовите не менее двух последствий усиления верхневолжской Руси в дальнейшей российской истории.

После гибели Романа в 1205 г. Вместе со своим тестем знаменитым Мстиславом Удалым который в 1217 г. Тогда ему лишь чудом удалось избежать гибели. В начале 1185 на Русь года приходил «окаянный и треклятый» хан Кончак. Весной Святослав дважды нанес ему поражения.

Тогда половцы отступили. Святослав стал собирать большие силы для ответного похода в самую сердцевину Половецкой земли — на Северский Донец — нанести решительный удар. Пока он объезжал русские княжества, северский князь Игорь, сговорившись с братом Всеволодом, решил сам совершить поход в центр Половецкой степи. Поход закончился неудачей…. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы Из «Слова о полку Игореве» «…. Тогда великий князь Святослав изронил золотое слово, со слезами смешанное, и сказал: «О племянники мои, Игорь и Всеволод! Рано начали вы Половецкой земле мечами обиду творить, а себе славы искать.

Но без чести вы одолели, без чести кровь поганую пролили. Ваши храбрые сердца из крепкого булата скованы и отваге закалены. Что же сотворили из моей серебряной седины? А уже не вижу власти сильного, и богатого, и обильного воинами брата моего Ярослава, с черниговскими боярами. Но сказали вы: «Помужествуем сами: прошлую славу себе похитим, а будущую сами поделим»… Великий князь Всеволод! Не думаешь ли ты прилететь издалека, отчий золотой престол поблюсти? Ты ведь можешь Волгу веслами расплескать, а Дон шлемами вычерпать.

Ты, буйный Рюрик, и Давыд! Галицкий Осмомысл Ярослав! Стреляешь с отцовского золотого престола салтанов за землями. Стреляй же, господи Кончака, поганого раба, за землю русскую, за раны Игоревы, буйного Святославича! Какое историческое событие легло в основу «Слова…»? К какому времени относится это событие? Что послужило автору «Слова…»и поводом для горьких раздумий о судьбах Русской земли?

В чём он упрекает князей Игоря и Всеволода? В чём суть призыва автора ко всем князьям? Монгольская империя — государство, сложившееся в XIII веке в результате завоеваний Чингисхана и его преемников и включавшее в себя самую большую в мировой истории смежную территорию от Дуная до Японского моря и от Новгорода до Юго-Восточной Азии столицей государства стал Каракорум. Проследите по карте путь войска Чингисхана. Назовите государства, вошедшие в Монгольскую империю. Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Напишите цифру, которой обозначена земля, где в период данного похода существовала республиканская форма правления. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. В ту зиму пришли из восточных стран лесом на Рязанскую землю безбожные татары с царем Батыем. Оттуда они отправили своих послов — женщину-чародейку и двух мужей с нею — к князьям рязанским, прося у них десятины во всем: в князьях, и в людях, и в конях, и в доспехах. Рязанские князья послали ко князю Юрию Всеволодовичу Владимирскому с просьбою, чтобы он прислал помощь или сам пришел. Князь же Юрий не пошел, не послушал просьбы рязанских князей, но хотел сам дать бой татарам.

Объясните, почему татары пришли на Русь зимой?

Поход Александра Невского против немецких завоевателей карта — 6 кб Поход Александра Невского против немецких завоевателей после их вторжения в Новгородские земли. Битва на Чудском озере Ледовое побоище в 1242 году схема — 7 кб Битва на Чудском озере Ледовое побоище в 1242 году, в которой Александр Невский разгромил немецких крестоносцев.

ЕГЭ по истории

Рабочие листы к урокам ОДНКНР, обществознания, истории. Буду признательна за обратную связь Пусть работа будет нам в радость. Рабочие листы по ОДНКНР, истории, обществознанию 17 марта в 15:30. Рабочие листы к урокам ОДНКНР, обществознания, истории. Тип. публичная страница. Организация работы на уроке и вне урока с помощью рабочих листов, особенно в дистанционной форме обучения, даёт успешный результат. Рабочий лист на уроках истории. При работе с рабочими листами на уроке есть возможность включать задания разного уровня и вида; есть возможность интеграции материала и рефлексии. Настоящее учебно-методическое пособие представляет собой подборку рабочих листов для школьников 11 кла. Помогу молодым педагогам выстроить систему работы, написать рабочие программы, подготовить учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию.

Президент Авраам Линкольн

  • SPARGANON: Столетняя война (6 класс)
  • Рабочие листы
  • Рабочий лист по истории России 7 класс по теме "Народные движения в России в XVII веке".
  • Содержание курса
  • Рабочие листы «День народного единства»

Рабочие листы

Задания по истории высокого уровня сложности. Чек лист УМСКУЛ для подготовки к ОГЭ Learn with flashcards, games, and more — for free. Каталог статей. Главная» Новости» Наши новости. Учителя истории используют в работе рабочие тетради на печатной основе, входящие почти во все УМК по истории. Представляем вашему вниманию тематические рабочие листы для младших школьников (3 варианта).

Рабочий лист по истории России Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. (8 класс)

Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Основные даты: 23 февраля 1917 г. Исторические личности: Николай II, Г. Распутин, А. Гучков, Шульгин В. Милюков, Великий князь Михаил Александрович, М. Алексеев, Л.

Корнилов, Г. Львов, А. Керенский, В. Ленин, Л. Троцкий, Ф. Дзержинский, И.

Сталин, Я. Свердлов, А. Деникин, А. Колчак, Н. Юденич, П. Краснов, П.

Врангель, М. Тухаческий, М. Фрунзе, С. Буденный, В. Чапаев, Н. Махно, С.

Петлюра, Ю. Пилсуцкий, К. Исторические карты: Гражданская война в России 1918 — 1922 гг. Россия в 1921 — 1940 гг. Переход к НЭПу: основные причины. Основные направления НЭПа.

Изменения в экономической жизни страны. Внешняя политика Советской России в 1920-е гг. Образование СССР, конституция 1924 г. Внутриполитическая борьба в 1920-е гг. Ленина, борьба за власть между Л. Троцким и И.

Сталиным, ее результат. Культурная жизнь в годы НЭПа. Коллективизация и индустриализация 1930-х гг. Внутриполитическая ситуация в СССР в 1930-е гг. Кирова, борьба с внутренней оппозицией, политический террор и построение тоталитарного государства. Внешняя политика в 1930-е гг.

Основные даты: март 1921 г. Исторические личности: В. Ленин, И. Сталин, Л. Троцкий, Г. Зиновьев, Л.

Б, Каменев, Н. Бухарин, А. Рыков, С. Киров, М. Международные конференции и договора: Генуэзская конференция — весна 1921 г. Хасан, р.

Великая Отечественная война. Причины и этапы ВОВ, отступление Красной армии, причины поражений. Битва за Москву, основные события, итоги и значение битвы. Неудачи Красной армии весной — летом 1942 г. Сталинградская битва. Этапы, основные события, значение победы под Сталинградом.

Сражение на Курской дуге, основные события, значение победы в сражении, коренной перелом в войне, дальнейшее освобождение советских территорий. Конференции «большой тройки»: Тегернская, Ялтинская, Потсдамская. Участники и основные вопросы. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение, крупные соединения партизан, основные операции. Тыл в годы войны.

Эвакуация и милитаризация производства 10. Идеология и культура в годы войны, военная литература. Наступательные операции Советской армии в 1944 году и освобождение советской территории. Освобождение советскими войсками Центральной и Юго-Восточной Европы. Берлинская операция, окончание ВОВ. Итоги ВОВ.

Основные даты: 1 сентября 1939 г.

Примерная структура интегрированного рабочего листа: Материал на повторение изученного на прошлом задании. Краткий информационный материал по новой теме. Задания для самостоятельной работы: типовые, развивающие и творческие задачи и упражнения. Обобщение и заключение по каждой теме урока: выводы, контрольные вопросы. Достоинства авторских рабочих листов и в том, что: Учитель учитывает состав класса, уровень его подготовки; При составлении рабочих листов есть возможность включать задания разного уровня и вида; У учителя, ведущего в классе, также уроки обществознания, есть возможность интеграции материала; Учитель создаёт пакет рабочих листов; Учитель может, комбинируя или заменяя задания на листах, использовать материал на уроках повторения; Материалы рабочих листов легко преобразуются в материалы презентаций в формате Power Point.

Самоорганизация — свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать все свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя при этом время, силы, средства. Выделяют следующие умения самоорганизации учебной деятельности школьника: — умение определять цель учебного задания; — умение планировать учебное задание; — умение целесообразно выполнять учебное задание; — умение контролировать ход и результаты учебного задания; — умение оценивать ход и результаты учебного задания, практической деятельности. В развитии самоорганизации у детей выделяют несколько этапов. Как правило, дети с трудностями обучения находятся на нижних ступенях развития самоорганизации учебной деятельности: — дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, старших, копируя их действия 1 этап подражания. Например, работа по алгоритму. Алгоритм, в котором все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна; — обучающиеся, которые уже усвоили работу по алгоритму и в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, находят некоторые способы их осуществления 2 этап частичной самоорганизации. Рабочие листы помогают сформировать у обучающихся конкретные способы учебной деятельности, создать условия для индивидуального развития учащихся, помочь в реализации способностей каждого ребёнка. Учитель создает рабочий лист в соответствии с возрастом и интересами учащихся.

Рабочие листы к 23 февраля

Рабочий лист "Разгар смуты". Рабочий лист – это специально разработанный учителем лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы. В разделе с полезными материалами «Разговоры о важном» вы можете бесплатно скачать рабочие листы к этому празднику.

Навигация по записям

  • Рабочий лист по истории
  • Читайте также:
  • «Вестник Просвещения» – Сборник рабочих листов по истории для обучающихся 5-8 классов.
  • УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ
  • Рабочие листы к урокам истории России 6 класс

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий