Новости презентация жизнь и творчество чехова 10 класс

Полный текст материала Презентация по литературе "Жизнь и творчество " для 10 класса .pptx) смотрите в скачиваемом файле. Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация к уроку литературы "Чехов А. П. Жизнь и творчество" (10 класс). Антон Павлович Чехов – один из тех писателей, которые входят в нашу жизнь с д.

Творчество чехова презентация 10 класс

: «У Чехова каждый год менялось лицо: В 1879 г. по окончании гимназии: волосы на прямой лад, длинная верхняя губа. 5:28 Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова (10 класс). Презентация содержит сведения о жизни и творчестве А. П. Чехова. Чехов презентации 10 класс. С 1892 по 1899 год Чехов проживал в подмосковном имении Мелихово. Этот мотив стал определяющим для творчества Чехова и в других направлениях.

Русская литература. 10 класс

Чехов проехал через всю страну, на Сахалине изучал жизнь каторжных и ссыльных, участвовал в переписи населения острова. Видео автора «Онлайн школа | Узбекистан» в Дзене: Видеоурок по Литературе на тему "Жизнь и творчество А.П. Чехова ". Этот мотив стал определяющим для творчества Чехова и в других направлениях. Вперед Презентация начало объединения италии и германии 9 класс загладин.

Презентация на тему по литературе на тему Жизнь и творчество А.П.Чехова (10 класс)

Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Именно тогда Чехов полюбил сцену и литературу. Театр мне давал когда-то много хорошего… Прежде для меня не было большего наслаждения как сидеть в театре… Из письма Антона Чехова, 1898 год Побег в Москву В 1876 году Чехов-старший разорился, и вся семья уехала в Москву. Шестнадцатилетний Антон, завершавший обучение в гимназии, остался один и занимался репетиторством, чтобы заработать себе на жизнь. В эти годы он много читал, писал очерки для гимназических журналов, а журнал «Заика» с короткими зарисовками из таганрогской жизни отправлял братьям в Москву. В 1879 году Чехов окончил гимназию и уехал из Таганрога в Москву. Там он начал заботиться о семье, обеспечивал близких на скромный доход от литературных публикаций.

Дебют Чехова в печати состоялся в декабре того же года: в журнале «Стрекоза» были опубликованы рассказ «Письмо к ученому соседу» и юмореска «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. Студент-медик жил у брата Ивана в подмосковном Воскресенске сегодня город Истра. Там же в 1881 году он познакомился с заведующим Воскресенской земской больницей, доктором Павлом Архангельским. Еще во время учебы Чехов принимал больных, здесь же прошел практику, а после окончания университета остался работать уездным врачом. Летом 1884 года он перешел на должность заведующего звенигородской больницей. Доктор стал литератором Занятия в университете Антон Чехов совмещал с постоянной литературной работой. В основном он публиковался под псевдонимом Антоша Чехонте, позднее появились «Врач без пациентов», «Дяденька», «Человек без селезенки», «Балдастов», «Антонсон», «Брат моего брата» — всего около пятидесяти. Чехов печатался в московских юмористических журналах «Будильник», «Зритель», «Осколки», сотрудничал с «Петербургской газетой», газетой «Новое время» и «Русскими ведомостями». В 1882 году писатель завершил работу над первым сборником рассказов «Шалость», но в печать он так и не вышел, вероятно из-за финансовых проблем.

Первый сборник Чехова, «Сказки Мельпомены», увидел свет в 1884 году. К 1885 году Чехов был уже популярным автором малых рассказов. Но в его литературный путь вмешался писатель Дмитрий Григорович, который раскритиковал молодого человека за растрату своего таланта. С таким мнением были согласны многие ведущие авторы и критики тех лет. Голодайте лучше, как мы в свое время голодали, поберегите ваши впечатления для труда обдуманного, обделанного, писанного не в один присест, но писанного в счастливые часы внутреннего настроения. Один такой труд будет во сто раз выше оценен сотни прекрасных рассказов, разбросанных в разное время по газетам. Из письма Дмитрия Григоровича Антону Чехову, 1886 год Но именно благодаря одному из критиков, издателю Алексею Суворину, Чехов смог раскрыть свой потенциал. В журнале Суворина «Новое время», с которым начал сотрудничать Чехов, авторам платили приличный гонорар, не ограничивали их ни по времени создания работ, ни по количеству слов. В «Новом времени» Антон Чехов впервые начал подписывать тексты собственным именем.

Впрочем, пятью рассказами, помещенными в «Нов[ом] времени», я поднял в Питере переполох, от которого я угорел, как от чада.

Многое пригодилось. Где вы берете некоторые видеозаписи с комментированием? Не очень приятный голос. Ваши материалы поучительны, полезны. Спасибо вам за проделанный титанический труд!!! Saturday, 29 September 2018 08:21 Спасибо Вам за труд, интересный материал, в силу обстоятельств проводила урок практически с колес, Ваши разработки очень помогли.

Вышедший в 1887 году сборник рассказов «В сумерках» был отмечен Пушкинской премией Императорской Санкт-Петербургской академии наук. К этому же времени относится и первое серьёзное драматургическое произведение А. Чехова — пьеса «Иванов». Рассказы конца 1880-х сочетали в себе подчёркнуто бесстрастное описание малозначительных событий повседневности и сквозящую в них глубокую трагичность «Спать хочется». Писательская деятельность. Творчество Чехова В 1890 году Чехов отправился в путешествие на Сахалин, длившееся почти год. Писатель проехал через всю Сибирь, несколько месяцев прожил на острове, много общаясь с его ссыльными обитателями, провёл перепись населения, а затем морем вернулся домой. По свидетельству самого Чехова, поездка на Сахалин оказала огромное влияние и на его мировоззрение, и на его творчество. По возвращении Чехов в течение пяти лет работал над книгой «Остров Сахалин» — путевыми заметками, в которых из отстранённых описаний и статистических данных вырос невыразимый ужас автора перед бесправием, унижениями и нищетой каторжников и их семей. Рассказы о жизни арестантов и сцены жестоких телесных наказаний перемежаются в книге с подробной статистикой заболеваний, которыми страдало население острова, и этнографическими заметками о коренных жителях Сахалина айнах. В 2012 году в местном доме-музее таксам установили памятник. Два московских года были отмечены общением со многими литераторами и деятелями искусства. В творчестве Чехова в эти годы всё больше проявлялся интерес к особому типу драматургического действия, а вернее — своеобразного бездействия. Вопреки традициям драматического жанра, в центре чеховских пьес находились не критически меняющие жизнь героев события, а повседневные мелочи. Театр Чехова — это быт героев, малозначащие диалоги, медленно развивающееся действие, за которым скрывается глубокая лиричность и сложные переживания чеховских персонажей, их разобщённость и неразрешимые внутренние конфликты. Герои Чехова часто «не слышат» друг друга, их диалоги рассыпаются на отдельные реплики, сочетание которых создаёт причудливую смысловую игру — порой комическую, а порой и трагическую. Интерпретацию этих реплик, проникновение в психологию персонажей и постижение внутреннего конфликта бесстрастный драматург оставляет читателю и зрителю. Подобное построение произведений стало новаторством не только для русской драматургии, но и для русского театра: новый конфликт и способы его выражения потребовали изменений в самом типе сценического действия и подходах к постановке. Не случайно первые критики Чехова упрекали его пьесы в бессюжетности, излишней затянутости, слабости. Лишь с приходом в театр К. Станиславского и В. Немировича-Данченко новый художественный язык Чехова, его лиризм и особенное внутреннее движение его пьес были интерпретированы на сцене.

Презентация - Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»

Слайд 2 Жил на свете обыкновенный доктор. Он много помогал людям. Помогал не только микстурами, пилюлями, мазями, но самое главное — словами. Помогал и больным, и здоровым. Звали его Антон Павлович Чехов. Слайд 3 Окончив его в 1884 и получив звание уездного врача, Чехов некоторое время занимался врачебной практикой. На двери его квартиры висела табличка «Доктор Чехов». Вскоре, Антон Павлович решил, что, скорее всего, он будет заниматься литературой, то есть станет писателем. Такое решение ему подсказала и его работа врача.

Среди больных, приходивших к доктору, были самые разные люди, взрослые и дети, часто очень бедные. Многие из них потом стали героями его рассказов. А в газетах и журналах один за другим появлялись его рассказы. Слайд 4 Родился Антон Чехов в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки. Отец — Павел Егорович Чехов 1825-1898г. Все дети Чеховых были исключительно одарёнными, высокообразованными людьми. Слайд 5 Мемориальный музей «Домик Чехова» В этом доме 17 29 января 1860 г.

Дом с мезонином. Детские годы.

Повесть «Мужики». Семья Чеховых. Чехов работал неимоверно много. Обострение туберкулезного процесса. Жизнь и творчество. Забытый день. Занятия медицинскими науками. Музей-заповедник Чехова. Таганрогская гимназия.

Сатирические миниатюры. Путевые заметки. Дом в Кудрине. Новый рассказ Чехова. Капитанская дочка. В доме-музее писателя. Чехов скончался. Чехов женится на актрисе. Толстый и тонкий.

Видение мира. Начинающий писатель. Рассказы позднего периода.

Антон Павлович Чехов — знаменитый писатель, чьи рассказы отождествляют дух того времени, раскрывают проблемы прошлого века. Школьная программа по литературе и в среднем звене, и в старших классах обращается к творчеству писателя. По этой причине визуальное изображение жизни и творчества Чехова актуально в современных условиях. Весь материал тщательно отбирался и структурировался в зависимости от значимости информации, а также в соответствии со стандартами школьной программы.

Он поднимает общечеловеческие проблемы нравственного выбора, но готовых рецептов не даёт. Исследуя тему «футлярной жизни» в «Маленькой трилогии» А. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» , встаёт вопрос: можно ли и нужно ли освобождать людей от того, что для них так комфортно? Цели и задачи раскрыть идейное содержание рассказов «Маленькой трилогии» А.

Жизнь и творчество А.П. Чехова презентация

Проект 'Жизнь и творчество А.П. Чехова' посвящен изучению биографии великого русского писателя, его личной жизни, творческому наследию и влиянию на мировую литературу. Чехов А.П. Слайд-шоу. Тест по творчеству 10 класс. Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Белкина Татьяна Алексеевна.

Жизнь и творчество чехова презентация 10 класс

Викторина по кубановедению для 5-7 классов. Этот мотив стал определяющим для творчества Чехова и в других направлениях. Имя файла: Количество просмотров: 145 Количество скачиваний: 4. : «У Чехова каждый год менялось лицо: В 1879 г. по окончании гимназии: волосы на прямой лад, длинная верхняя губа.

Урок-путешествие "А.П. Чехов. Жизнь и творчество". 10-й класс

Отец — Павел Егорович — держал лавочку. Дом, где родился Чехов. Семья Чеховых в Таганроге Театр в Таганроге. Здесь шли пьесы Шекспира, Островского, Гоголя.

Слайд 30 В доме-музее писателя Слайд 31 Здесь он не только писал, но и лечил местных крестьян, построил несколько школ для крестьянских детей. Слайд 32 В мелиховский период 1992 — 1998 гг. Слайд 33 В 1898 году Чехов переехал в Ялту. Слайд 34 В доме у него бывали Л. Толстой, М. Горький, И.

Бунин, А. Куприн, И.

Презентация: Биография и творчество А. Чехова Описание: Презентация к уроку литература на тему «Биография и творчество А. Чехова» составлена учителем Романенко Галиной Борисовной.

В 1892 — 1899 годы поселился в имении Мелихово под Москвой. Там было написано 42 произведения.

Книппер, артистке труппы МХТ. Последние годы В 1900 году Антон Чехов был избран в число почетных академиков Пушкинского отделения академии наук. Отказался от этого звания в 1902 году, после распоряжения императора Николая II аннулировать избрание в почетные академики Максима Горького. В 1904 году поехал на курорт в Германию и скончался там из-за обострения болезни. Писатель Антон Чехов был похоронен на Новодевичьем кладбище. Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов псевдоним - Антоша Чехонте и др. Основные темы творчества - идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная "смиренность" перед пошлостью жизни других "Скучная история", 1889; "Дуэль", 1891; "Дом с мезонином", 1896; "Ионыч", 1898; "Дама с собачкой", 1899.

В рассказах "Бабье царство" 1894 , "Мужики" 1897 , "В овраге" 1900 показал дикость и жестокость деревенской жизни. В пьесах "Чайка" 1896 , "Дядя Ваня" 1897 , "Три сестры" 1901 , "Вишневый сад" 1904 , поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего. Главный герой Чехова - рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм. Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле описание среды в которой рос А. Чехов нашло отражение в "записках", написанных старшим братом Александром. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова - водевили, сцены, очерки, анекдоты и т.

После поступления на медицинский факультет Московского университета 1879 литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его "юмористические мелочи" регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др. Вхождение в "большую" литературу После окончания университета 1884 Чехов, работая уездным врачом, продолжает "многописание": основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ - сценка, этюд, набросок, - основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники "Пестрые рассказы" 1886 и "Невинные речи" 1887. Художественные открытия Чехова Новый этап в творческой биографии Чехова - "вхождение в литературу" - связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. Суворина "Новое время" с 1886 , где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника "В сумерках" 1887 , выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение. В том же 1887 пьесой "Иванов" поставлена на сцене театра Корша Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства. Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов Д.

Григоровича, А. Плещеева, В. Короленко были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести "Степь", опубликованной в 1888 в журнале "Северный вестник", обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через "случайные" реплики и жесты. Что заставило А. Чехова отправится в поездку по российским просторам на край державы?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий