Главная → Физическая культура → 9 класс → Волейбол. Анкетирование на тему «Волейбол». 3.1. Результаты анкетирования на тему «Волейбол». Я провел анкетирование, в котором принимали участие 55 учащихся 9 классов моей школы.
Слайды и текст к этой презентации:
- Урок-презентация "Волейбол"
- Презентация (физкультура и спорт) по теме: Презентация по теме "Волейбол"
- Развитие волейбола в СССР и России
- История происхождения волейбола - правила, позиции, кто и где придумал, сколько игроков в команде
- Информация о презентации
Презентация «Волейбол и его влияние на приобщение детей к здоровому образу жизни»
Каждый прием имеет несколько способов выполнения. Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки с целью приземлить мяч на половине противника или максимально усложнить приём. В современном волейболе наиболее распространена силовая подача в прыжке[.
Её противоположностью является укороченная планирующая, тактическая подача, когда мяч направляется близко к сетке. Без правильного освоения этих элементов на начальных этапах обучения игре волейбол невозможно добиться ощутимых результатов в дальнейшем. Однако принять подачу может любой игрок.
Первую волейбольную секцию в Азербайджане организовали железнодорожники Баку. Затем игрой увлеклись нефтяники и студенты университета. В это время волейбол стал активно культивироваться в Грузии, после приезда в Тифлис Московского драмтеатра. Очень большое значение для дальнейшего развития волейбола имело его включение в программу соревнований Всесоюзной спартакиады 1928 г. Результатом включения волейбола в спартакиаду 1928 г. Этот турнир выявил много талантливых игроков, новых стилей игры. Большой интерес вызвал так называемый "хабаровский удар", который выполнялся по мячу, посланному пасующим очень низко над сеткой, и другие технико-тактические новинки и комбинации.
Обилие проводимых в то время соревнований по волейболу вызвало необходимость образования централизованного судейского органа, который мог контролировать соблюдение правил участниками игры и знакомить их с изменениями в правилах и новыми технико-тактическими приемами. В 1928 г. И если начало развития игры в нашей стране датируется 1923 г. Забегая вперед, отметим, что в нашей стране большое внимание было уделено работе судей. Не случайно судейству наших арбитров давались самые высокие оценки на крупных международных турнирах. В 60-е гг. В центральной периодической печати целые полосы были посвящены работе волейбольных арбитров.
Большое внимание в нашей стране уделялось развитию детского волейбола. Образовывались детские и юношеские волейбольные коллективы. В 1929 г. Огромную роль в росте популярности волейбола среди молодежи сыграло Всесоюзное первенство школьников в 1935 г. Это стало подлинным смотром юношеского волейбола. В 30-е гг. В 1932 г.
В 1933 г. Очень популярными в то время были междугородние матчи, которые собирали огромную аудиторию, ведь играли спортсмены на площадках под открытым небом в местах для отдыхающих - в парках, скверах и т. Первые международные встречи сборной СССР были проведены в 1935 г. Встречи проводились по "азиатским" правилам 9 человек на поле, игроки не совершали переходов, счет в партиях велся до 22 очков , но выиграли их советские спортсмены. Это произошло во многом благодаря правильной тактике игры. Если у афганцев тактический рисунок игры был обоснован политическими мотивами: на передней линии были офицеры, на задней - солдаты, то у нас на передней линии, по краям играли рослые А. Якушев, Е.
Алексеев, а на задней великолепные защитники А. Понамарев и В. Гилинский, а в центре играл С. Филатов, который владел точным и мягким пасом. Соревнования по волейболу на открытых площадках собирали большое количество болельщиков. Среди зрителей были и иностранные туристы, восхищавшиеся мастерством спортсменов и популярностью самой игры. Известен факт, что в 30-х гг.
Волейбол стремительно завоевывал симпатии любителей спорта. Вот как описывает популярность этой игры у москвичей лауреат Государственной премии, доктор географических наук, мастер спорта СССР Сергей Кузнецов: "Никогда не забуду "волейбольный ряд" центрального парка культуры в середине-конце тридцатых годов. Одна за другой выстроились десять или двенадцать волейбольных площадок, которые, по мнению специалистов, считались одними из лучших. Площадки ЦПКиО жили полной жизнью. Сюда приходили лучшие волейболисты страны: Все двенадцать площадок были как бы разными классами своеобразной волейбольной академии. Волейбол остался со мной на всю жизнь". С годами игроками и тренерами изобретались все новые и новые технические приемы, способы ведения игры.
Московский спортсмен А. Чинилин, прозванный за отличное владение техникой нападающего удара "королем воздуха", обладал сильнейшим ударом с обеих рук. Невысокий, всего 173 см, худощавый, он стремительно взвивался над сеткой, заносил правую руку для удара по мячу, поднимал вместе с собой блокирующих и зависал в воздухе. Когда же блокирующие опускались, резко бил левой - и мяч вонзался в площадку в двух-трех метрах от сетки. Этот прием получил в волейболе название "мельница". Его земляк С. Филатов выгодно отличался индивидуальным блоком.
Филиппов в совершенстве овладел кистевым нападающим ударом с обеих рук. Харьковчанин И. Музыкантский первым пополнил свой комплекс нападающих приемов ударом "крюк". В арсенале спортсменов появилась сильнейшая боковая подача, многие игроки атаковали с первой передачи, используя этот прием как элемент неожиданности, окончательно утвердился групповой блок. До начала 60-х практически все команды придерживались тактики 4:2 два "угловых" нападающих, два вспомогательных, два связующих. Позже стала использоваться схема 5:1 два "угловых" нападающих, два нападающих первого темпа, один нападающий диагональный по отношению к одному связующему , которую с успехом применяют практически все команды. Через год, в 1948 г.
Отечественный волейбол всегда занимал ведущие позиции в мире и воспитал выдающихся мастеров игры, имена которых широко известны в международном спортивном мире. Среди них москвичи: К. Рева, С. Нефедов, В. Щагин, А. Якушев, В. Осколкова, А.
Чудина, В. Свиридова, М. Еремеева, Г. Мондзолевский, Ю. Чесноков, Н. Буробин, В. Коваленко, Д.
Воскобойников, А. Рыжова, Л. Булдакова, Р. Салихова, Н. Смолеева, Л. Чернышева, А. Савин, О.
Молибога, В. Кондра, В. Чернышев; ленинградцы: В. Ульянов, П. Воронин, А. Крашенникова, Г. Гайковой, Л.
Михайловская, В. Зайцев, В. Дорохов; киевлянин М. Пименов; харьковчанин Ю. Поярков; бакинка И. Рыскаль; одессит Е. Лапинский; рижане: В.
Лоор, И. Бугаенков, П. Селиванов; свердловчане: Н. Радзевич, В. Огиенко, И. Смирнова, М. Никулина и многие другие.
Арефьев Москва , С. Великий Днепропетровск , В. Галактионов Ленинград , Е. Гончарова Ростов-на-Дону , К. Топчиева Москва и другие. Чудина, Г. Волкова, В.
Виноградова, Т. Рощина, Л. Петренко, Л. Стрельникова, М.
Ее противоположностью является укороченная планирующая, тактическая подача, когда мяч направляется близко к сетке. Приём подачи Обычно принимают мяч игроки, стоящие на задней линии, то есть в 5-й, 6-й, 1-й зонах. Однако принять подачу может любой игрок. Игрокам принимающей команды разрешается сделать три касания игроку нельзя дважды подряд трогать мяч и максимум третьим касанием перевести мяч на половину противника. Обрабатывать мяч на приёме можно в любом месте площадки и свободного пространства, но только не на самой половине площадки противника. При этом если приходится пасом переводить мяч обратно на свою игровую половину, вторая передача из трёх не может проходить между антеннами, а обязательно должна проходить мимо антенн. При приёме не допускается никакая задержка мяча при его обработке, хотя принимать мяч можно любой частью тела. Планирующую подачу могут принимать 2 игрока на задней линии, но для приёма силовой подачи требуется уже 3 игрока. Атака Атака Обычно при позитивном приёме мяч принимается игроками задней линии 1-е касание и доводится до связующего игрока. Связующий передаёт 2-м касанием мяч игроку для выполнения атакующего удара 3-е касание. При атакующем ударе мяч должен пройти над сеткой, но в пространстве между двумя антеннами, при этом мяч может задеть сетку, но не должен задевать антенны или их мысленного продолжения вверх. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки площадки. Игроки задней линии перед атакой должны отталкиваться за специальной трёхметровой линией. Запрещено атаковать то есть наносить удар по мячу выше линии верхнего края сетки только либеро. Различают атакующие удары: прямые по ходу и боковые, удары с переводом вправо влево и обманные удары скидки. Все атакующие удары выполняются только на своей стороне, переносить руки на сторону противника можно только после выполнения удара. Защита приём атаки Защита приём атаки Приём атакующего удара отличается от приёма подачи, так как в защите в обязательном порядке всегда участвуют все 6 игроков находящихся на площадке; некоторые игроки передней линии ставят блок иногда все трое , а все остальные играют в защите.
Если ситуация на поле напряженная, он имеет право передавать пас вместо связующего. Это разноплановый игрок, который атакует, блокирует и принимает пас. Стоит на позициях 1, 4, 5. В некоторых случаях оказывает помощь либеро в осуществлении точной передачи мяча. В составе команды два доигровщика. Центральный блокирующий. Осуществляет защитные подачи, блокировку, атаку. Мяч ему не передают. По окончании выполненной подачи может поменяться позициями с либеро. Выбирая роль игроку команды, тренер учитывает его физические возможности. Волейболист должен четко осознавать собственную роль и соблюдать ее в ходе соревнования. Если работа игроков будет гармоничной, победа команде гарантирована. Для мужской и женской игры размер его одинаковый. В зависимости от того, кто является игроком, высота сетки отличается: для мужчин — 2,43 м от пола, для девушек — 2,24 м. Поверхность игрового поля — гладкая, светлая и одноцветная. Площадка разделена следующими линиями — боковой, лицевой, средней и линией атаки. Участки для игры выделены условно. Площадка для позиций спортсменов разделена на 6 частей. Перемещение волейболистов от одной позиции к другой осуществляется по часовой стрелке. Правила игры Принципы игры простые. Большинство игроков знают о волейболе еще со школьной скамьи, поэтому знают элементарные его правила. В течение игры спортсмены обязаны отчетливо следовать правилам. Коротко о правилах: игра включает в себя несколько партий — 3-5 в каждом матче; продолжительность каждой из них не регламентирована — она заканчивается тогда, когда одной из команд будет набрано 25 баллов. Наивысший балл для 5-й партии — 15; балл засчитают, если мяч попадет на пол поля оппонента; командой-победителем признается та, у которой будет преимущество в трех партиях; для выигрыша в партии разница в счете должна быть не менее двух очков. Если счет будет 24:25, игра не окончится до момента, пока превосходство не увеличится; количество игроков у каждой команды — 14, на поле играют 6 из них; в ходе игры позиции волейболистов меняются. Их расположение определяет тренер во время первой расстановки. Каждая партия начинается с подачи мяча. С помощью жеребьевки устанавливается, какая из команд будет первой подавать мяч. При переходе подачи от одной команды к другой по часовой стрелке волейболисты становятся на другую позицию. Мяч подают с задней линии. В большинстве случаев подача принимается игроками первой линии. По необходимости она может выполняться любым игроком команды.
Презентация по теме: Волейбол
Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы не выставлять вперед. При приеме мяча снизу не сгибать руки в локтевых суставах. Внимательно следить за тем, чтобы мяч не попал под ноги. После прыжков приземляться на согнутые ноги в широкую стойку.
Были разрешены замены игроков и тайм-ауты в партиях, матчи как мужских, так и женских команд стали проводиться в 5 партий. Послевоенная история Слайд 10 Первым президентом FIVB был избран французский архитектор Поль Либо, впоследствии неоднократно переизбиравшийся на этот пост до 1984 года. В 1957 году на 53-й сессии Международного олимпийского комитета волейбол был объявлен олимпийским видом спорта; на 58-й сессии принято решение о проведении волейбольных соревнований среди мужских и женских сборных на Играх XVIII Олимпиады в Токио. После токийской Олимпиады было внесено существенное изменение в правила игры — блокирующим разрешили переносить руки над сеткой на сторону соперника и повторно касаться мяча после блокирования.
По инициативе Рубена Акосты произведены многочисленные изменения в правилах игры, направленные на повышение зрелищности соревнований и «телегеничности» волейбола, связанные с сокращением продолжительности матчей. Накануне Олимпийских игр-1988 в Сеуле состоялся XXI конгресс FIVB, где были приняты изменения в регламенте решающей пятой партии: она стала играться по системе «ралли-пойнт», или «тай-брейк» «розыгрыш — очко» , в 1990-е годы также устанавливался «потолок» в 17 очков для первых четырёх партий то есть они могли заканчиваться при преимуществе соперников в 1 очко со счётом 17:16. Проводился эксперимент с ограничением волейбольных партий по времени, однако в октябре 1998 года на конгрессе FIVB в Токио было принято ещё более революционное решение — играть по системе «ралли-пойнт» каждую партию: первые четыре до 25 очков, пятую — до 15. В 1996 году разрешены касание мяча любой частью тела и активная игра ногой, в 1997 году FIVB предложила национальным сборным включать в свои составы игрока либеро. Новые правила Слайд 12 В этот период продолжали совершенствоваться и не связанные с изменениями правил техника и тактика игры. В начале 1980-х появилась подача в прыжке и почти перестала применяться боковая подача, увеличилась частота нападающих ударов с задней линии, произошли изменения в способах приёма мяча — прежде непопулярный приём снизу стал господствующим, а приём сверху с падением почти исчез. Сузились игровые функции волейболистов: например, если раньше в приёме были задействованы все шесть игроков, то с 1980-х годов выполнение этого элемента стало обязанностью двух доигровщиков. Игра стала более силовой и быстрой.
Волейбол увеличил требования к росту и атлетической подготовке спортсменов. Если в 1970-е годы в команде могло не быть вообще ни одного игрока ростом выше 2-х метров, то с 1990-х годов всё изменилось. В командах высокого класса ниже 195—200 см обычно только связующий и либеро. Слайд 13 С 1990 года стала разыгрываться Мировая лига — ежегодный цикл соревнований, призванный увеличить популярность волейбола во всём мире. С 1993 года проводится аналогичное соревнование у женщин — Гран-при.
Полоса атаки наносится на каждой половине поля позади средней линии в трех метрах от нее. Экипировка и инвентарь для волейбола Самым главным атрибутом волейбола является волейбольный мяч. Как и любой другой мяч, волейбольный представляет собой сферическую конструкцию, состоящую из внутренней резиновой камеры, которая спрятана под натуральной или синтетической кожей. Рекомендуется выбирать трехцветные мячи, так как такой мяч проще различать на фоне яркой формы игроков.
Волейбол сочетает в себе элементы прыжков и бега, поэтому немаловажным атрибутом является удобная обувь. Наиболее подходящая для игры, обувь с мягкой подошвой. Для дополнительной защиты суставов спортсмены используют наколенники и налокотники. Диагональные — самые высокие и прыгучие игроки команды, как правило, атакуют с задней линии. Польза волейбола Регулярная игра в волейбол оказывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма. Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение. Положительно влияет на дыхательную систему. Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях волейболом тренирует практически все группы мышц. Волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов.
Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения. Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями. Волейбол тренирует ловкость, точность движений, подвижность и гибкость. Занятия волейболом развивают у детей и взрослых такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, дисциплинированность и умение быстро реагировать на изменение ситуации. Помогают человеку преодолеть комплексы, раскрепоститься, найти общий язык сверстникам и людям разных поколений. Волейбол и другие командные виды спорта воспитывают чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим. Развивают привычку регулярно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Новые правила Слайд 12 В этот период продолжали совершенствоваться и не связанные с изменениями правил техника и тактика игры. В начале 1980-х появилась подача в прыжке и почти перестала применяться боковая подача, увеличилась частота нападающих ударов с задней линии, произошли изменения в способах приёма мяча — прежде непопулярный приём снизу стал господствующим, а приём сверху с падением почти исчез.
Сузились игровые функции волейболистов: например, если раньше в приёме были задействованы все шесть игроков, то с 1980-х годов выполнение этого элемента стало обязанностью двух доигровщиков. Игра стала более силовой и быстрой. Волейбол увеличил требования к росту и атлетической подготовке спортсменов. Если в 1970-е годы в команде могло не быть вообще ни одного игрока ростом выше 2-х метров, то с 1990-х годов всё изменилось. В командах высокого класса ниже 195—200 см обычно только связующий и либеро. Слайд 13 С 1990 года стала разыгрываться Мировая лига — ежегодный цикл соревнований, призванный увеличить популярность волейбола во всём мире. С 1993 года проводится аналогичное соревнование у женщин — Гран-при. Со второй половины 1980-годов в Италии создаётся первая по-настоящему профессиональная лига, организация которой становится примером для национальных чемпионатов других стран. В 1985 году в Холиоке открыт волейбольный Зал славы, в который заносятся имена наиболее выдающихся игроков, тренеров, команд, организаторов, судей.
Слайд 14 Советские волейболисты — 6-кратные чемпионы мира, 12-кратные Европы, 4-кратные победители Кубка мира. Слайд 15 Всероссийская федерация волейбола ВФВ образована в 1992 году. Генеральный директор федерации — Александр Ярёменко. Мужская сборная России — чемпион Олимпийских игр в Лондоне 2012 , 2-кратный победитель Кубка мира 1999, 2011 и Мировой лиги 2002, 2011. Женская команда побеждала на чемпионатах мира 2006 и 2010 годов, чемпионатах Европы 1993, 1997, 1999, 2001 , Гран-при 1997, 1999, 2002 , Всемирном Кубке чемпионов 1997. Слайд 16 Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров.
Слайды и текст к этой презентации:
- Презентация по теме: Волейбол
- Презентация (физкультура и спорт) по теме: Презентация по теме Волейбол скачать бесплатно
- Презентация на тему Волейбол презентацию подготовила ученица 7
- Фон для презентации волейбол - 82 фото
- Похожие презентации
- Презентация - Волейбол для каждого
Урок-презентация "Волейбол"
презентация по физкультуре абсолютно бесплатно. презентация по физкультуре - Детские презентации, презентация, доклад, проект, конспект. вид спорта площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. это способ введения мяча в игру. В современном волейболе подача используется не только для начала игры, но и как мощное средство нападения. Подачи бывают - нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая. Предмет: Физическая культура 8 класс Слайдов: 17 Формат Размер: 0.76 Мб Тема: Волейбол. Презентация на тему Волейбол к уроку по физкультуре.
Содержание
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Презентация на тему по физической культуре на тему Волейбол.
- Урок-презентация "Волейбол"
- Фото: Пляжный волейбол вектор
- Презентация по физкультуре "Волейбол", Озерова
- Презентация на тему: Волейбол
Презентация “Биомеханика двигательных действий при нападающем ударе в волейболе”
В этом видео частично освещаются основные правила волейбола, которые необходимо знать и понимать при игре на уроках физкультуры. Презентация на тему Волейбол к уроку по физкультуре. С периода возникновения волейбола его правила менялись несколько раз.
Физическая культура. 6 класс
Приоритет в создании волейбола принадлежит Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры колледжа в американском городе Холеоке. Последний слайд презентации: Итоговый индивидуальный проект Тема: Волейбол: Литература. Презентация на тему: «Волейбол». волейбол презентация на тему, доклад, Спорт. волейбол (Спорт) в формате ppt/pptx - 6 слайдов.
Презентация на тему Волейбол презентацию подготовила ученица 7
Пионербол и волейбол. Основная цель игры в волейбол. Блокирование это игровой приём при котором защищающаяся команда. Проект на тему волейбол 6 класс. Проект по физкультуре 6 класс на тему волейбол. Проект над темою волейбол. Актуальность волейбола. Физические качества в волейболе. Актуальность игры волейбол.
Правила игры пионербол по физкультуре 3. Пионербол презентация по физкультуре. Доклад по физкультуре 3 класс пионербол. Пионербол доклад по физкультуре. История развития игры волейбол. Как оформить реферат по физкультуре. Доклад по физре на тему волейбол 6 класс. Титульный лист реферата по физкультуре.
Техника передачи мяча снизу двумя руками. Техника выполнения передачи мяча двумя руками снизу. Доклад о волейболе 6 класс. Передача двумя руками снизу-назад. Физра 6 класс волейбол. Проект по физической культуре ,,волейбол" 6 класс. Волейбол проект по физкультуре 6 класс. Волейбол описание.
Характеристика волейбола. Волейбол описание вида спорта. Презентация секция волейбол. Сообщение о волейболисте. Техника подачи мяча снизу в волейболе кратко. Техника подачи снизу и сверху в волейболе. Подача снизу в волейболе. Подача снизу в волейболе техника выполнения.
Волейбол сколько игроков в команде. Как перемещаются игроки в волейболе после перехода. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон.. Право подачи переходит к команде соперника. Подача в волейболе. Подачи в волейболе для новичков. Правильная подача в волейболе. Волейбол игра подача.
Значение волейбола для физического развития занимающихся.
Аннотация Актуальность данной работы заключается в том, что учебно-тренировочный процесс должен обеспечиваться высоким уровнем овладения техникой и тактикой игры в волейбол, оптимальным развитием физических качеств силы, быстроты, выносливости, ловкости. Все эти моменты должны быть учтены в опережающем обучении и тренировке волейболистов. Несмотря на многочисленные исследования в области подготовки юных волейболистов, в большинстве случаев рассматриваются отдельные вопросы по технике и тактике игры, но недостаточно уделяется внимания на методики подготовки юных волейболистов. Цель — выявить влияние методики совершенствовании техники и тактики игры в волейбол у занимающихся посредством опережающего обучения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Анализ научно-теоретических исследований по проблеме методики опережающего обучения игре в волейбол; Проанализировать особенности учебно-тренировочного процесса волейболистов; Выявить технические и тактические особенности игры в волейбол; Изучить методики обучения техническим приемам игры в волейбол у спортсменов средствами опережающего обучения и провести сравнительное исследование с традиционной методикой.
Развитие волейбола пошло ускоренными темпами. Стали проводиться первенства Европы и мира, разыгрывается Кубок европейских чемпионов. В 1964 г. В настоящее время членами ФИВБ являются более 110 стран. Весомый вклад в становление мирового волейбола внесли советские спортсмены. Слайд 6 Игра ведётся сферическим мячом Окружность мяча 65-67см , Вес 260-280 гр. Слайд 7 Пляжный волейбол Существует пляжная версия игры, пляжный волейбол, в которой 2 спортсмена в каждой команде, играют на песчаной площадке 8х16 м. При этом, игра ведётся до 2 побед в сетах, первые два сета играются до 21 очка, третий сет по необходимости играется до 15 очков. Чемпионаты мира по волейболу стали проводиться с 1949 года для мужчин и с 1952 года для женщин. Слайд 8 Техника волейбола При игре в волейбол роль техники особенно велика, поскольку технические ошибки штрафуются судьей. Для того чтобы уметь ориентироваться во всех игровых ситуациях, необходимо обладать шестью основными навыками при наличии многочисленных технических вариантов, которые в совокупности с соответствующими тактическими и физическими условиями называют игровыми навыками. Слайд 9 Подача - Технический прием, которым мяч вводится в игру Различают подачи снизу, используемые начинающими спортсменами, и подачи сверху, при этом мяч посылается на уровне выше головы. Последние выполняются очень резко с направленным вперед кручением нападающие удары , при этом в момент удара кисть «покрывает» мяч, или следует удар запястьем без вращения, в результате чего возникает неравномерная траектория полета порхающая подача.
Если мяч коснется веток деревьев, потолка, снарядов, он считается выбывшим из игры. Команде за такой удар засчитывается ошибка. Мяч считается проигранным, когда он коснулся земли, если команда ударила более 3 раз, если мяч был задержан в руках или телом, если его не отбили, а кинули, если игрок ударил его ногами, если один и тот же игрок коснулся его 3 раза, если игрок прикоснулся к сетке, наступил на среднюю линию, перенес руку над сеткой, касаясь при этом мяча на стороне противника, если мяч приземлился за площадкой или был выбит под сетку. Для выигрыша партии команда должна набрать 25 очков, с минимальным разрывом в 2 очка. При равном счете 24:24, 25:25 игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка 26:24, 27:25 и т. В решающей партии игра продолжается до 15 очков, с минимальной разницей в 2 очка. После набора одной из команд 8 очков команды меняется сторонами, сохраняя прежнюю расстановку. Побеждает команда, выигравшая первой три партии 3:0, 3:1, 3:2. Развитие двигательных способностей Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических качеств, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Волейбол прекрасно развивает физические способности: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Силовые способности определяются мышечными напряжениями и соответствуют различным формам изменения активного состояния мышц. Для развития силы рекомендуются силовые упражнения на группы мышц, которые принимают активное участие в выполнении технических приемов. Средствами для силовой подготовки волейболистов являются: Упражнения в преодолении собственного веса приседания, подтягивания, прыжковые упражнения и др. Ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела прыжки с тумбы с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх. Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции. Быстрота двигательной реакции характеризуется минимальным временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения и представляет собой сенсорную реакцию. Выносливость выражается через совокупность физических способностей, поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной околопредельной , большой и умеренной нагрузок. Каждой зоне нагрузок присущ свой своеобразный комплекс реакций органов и структур организма. Для развития выносливости рекомендуется бег с небольшой интенсивностью, бег с ходьбой, плаванье. В дальнейшем упражнения в переменном темпе. Целесообразно сочетать упражнения на выносливость с развитием быстроты. Ловкостью принято называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой. Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений подвижностью в суставах. Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий.
Презентация “Биомеханика двигательных действий при нападающем ударе в волейболе”
Учитель физкультуры представляет материал, который поможет наглядно объяснить учащимся правила игры в волейбол. волейбол презентация на тему, доклад, Спорт. Предмет: Физическая культура 8 класс Слайдов: 17 Формат Размер: 0.76 Мб Тема: Волейбол. Необходимость многолетней подготовки (начиная с детского возраста) обусловлена также тем, что волейбол отличается сложной техникой (несмотря на кажущуюся простоту игры).