Новости повышение таможенных пошлин

С июня 2023 г. импортеры техники в Россию будут платить таможенный сбор 30 тыс. руб. вне зависимости от размера партии. Россия и Иран договорились обнулить таможенные пошлины на импорт товаров из двух стран к марту 2024 года. Об этом заявил участник совместной российско-иранской торговой палаты Камбиз Мирказеми. "Торговые пошлины между Ираном и Россией будут сняты". Минпромторг предложил повысить таможенные пошлины на ввоз электроники, но для конкретных идей дело пока не дошло. После повышения с 1 августа 2023 года таможенных пошлин на вино из недружественных стран поставки из ЕС действительно сокращаются, продолжает Липилин. Кабмин РФ установил фиксированную ставку таможенных сборов на ряд электронных изделий для юрлиц, она составит 30 тысяч рублей, следует из постановления правительства, опубликованного на официальном портале правовой информации.

На сколько могут подорожать иностранные товары в онлайн-магазинах

  • Правительство вводит экспортные пошлины с привязкой к курсу рубля - Ведомости
  • Россия с 1 апреля вводит пошлины на автомобили, растаможенные в ЕАЭС - Новости
  • Правительство установило ставку таможенных сборов на электронику для юрлиц - 16.05.2023, ПРАЙМ
  • Рассылка новостей

С 1 апреля порог беспош­линного ввоза посылок из-за границы снизился с 1000 до 200 евро

Почему правила изменились? Формально все дело в разъяснениях, которые дал Минпромторг таможне относительно того, как нужно рассчитывать утилизационный сбор. Министерство указало на то, что понижающие коэффициенты могут применяться только к машинам с двигателем внутреннего сгорания. А если его нет в принципе, то нужно платить полную таксу. Учитывая, что транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой, не оснащены двигателем внутреннего сгорания, представляется целесообразным при расчете сумм утилизационного сбора в отношении таких транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, применять коэффициенты, предусмотренные пунктом 1 перечня», - говорится в письме минпромторга. Кого это касается? Проблемы возникли у ряда категорий. Тех, кто ввез в РФ машину самостоятельно и для себя в последние три года. А так же «перекупов», которые везли машины как физлица, но сразу же продали их.

Постановка машины на учет роли не играет. Отдельно такие письма «обрадуют» подставных, на которых оформлялись электрические машины для доставки их в страну по серым и параллельным схемам. Кому можно не волноваться? Тем, кто купил машину у дилера или юрлица, а так же тем, кто привез и растаможил машину больше чем три года назад. Что будет, если не платить? Суд и приставы.

Решение о продлении лимита беспошлинного ввоза было принято ради того, чтобы граждане РФ могли и дальше покупать себе необходимые товары с доставкой из других государств. Даже не смотря на то, что подавляющее большинство онлайн-магазинов уже не доставляет товары в Россию, либо не отправляют в страну многие товары, по-прежнему существует немало торговых площадок и сервисов, где можно на выгодных условиях совершить покупку тех или иных наименований по своему собственному усмотрению. Благодаря решению российских властей граждане РФ смогут и дальше без лишних затруднений приобретать себе какие-либо товары на максимально привлекательных и выгодных условиях, делая это без необходимости оплачивать таможенную пошлину в бюджет Российской Федерации. Главное соблюдать лимит в 1000 евро, причем он действует не на все посылки в течение одного календарного месяца, как было до 2018 года включительно, а на каждую отдельно. Таким образом, даже если купить различные товары на более крупную сумму, то они будут доставляться разными посылками, лимит в 1000 евро действует для каждой отдельно.

Сейчас Россия и Иран сейчас обсуждают вопросы, связанные с созданием электронной площадки для торговли газом на юге Ирана. Чтобы это реализовать, нужно привлечь поставщиков и партнеров. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

По анализу статистики за последний год, средний размер партии электронных изделий достигает почти 5 000 единиц", — прокомментировали постановление в Минпромторге РФ. Там отметили, что решение направлено на обеспечение более сбалансированной таможенно-тарифной политики — в независимости от числа привезенных товаров сумма таможенного сбора останется не выше 30 000 рублей.

С 27.04.2024 больше товаров из недружественных стран облагаются повышенными ввозными пошлинами

Источник: РИА "Новости" Решение принято, чтобы создать равные условия для граждан и компаний, которые ввозят транспортные средства, растаможенные в странах ЕАЭС , с теми, кто проходит процедуру растаможки в России. По новым правилам недоплаченные налоги и сборы при ввозе автомобиля в Россию из стран ЕАЭС будут учитываться в составе утилизационного сбора. Этот сбор должны обязательно уплачивать как физические, так и юридические лица. Еще один важный момент касается электромобилей: с 1 апреля их растаможка при ввозе из стран ЕАЭС будет возможна только в России.

Также появились проблемы, связанные с поведением конкретных автопроизводителей, часть из которых с нашего рынка почти что ушла и прекратила регулярные связи, — отмечает специалист.

Все это привело к тому, что машины либо вообще не поставляются, несмотря на контракты, либо где-то поставляются в спорадическом режиме с непонятными условиями. И нет гарантии, что фирма непременно доставит авто в РФ. При этом платежеспособность не упала у населения. Но при такой платежеспособности все равно машин не хватает.

Нужно, чтобы ввоз был упрощен, — считает Холод.

Таможенные сборы рассчитывают по ставкам, действующим на день регистрации таможенным органом декларации на товары ст. Форма декларации приведена в приложении 2 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.

В графе 47 декларации на товары следует указать размер исчисленных таможенных сборов, а в графе «В» — размер фактически уплаченных сборов. Ставки таможенных сборов установлены: по шкале таможенной стоимости, если она определяется п. Размеры ставок таможенных сборов за таможенное сопровождение и хранение установлены постановлением Правительства от 11.

Временная ставка ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов товаров будет действовать для стран происхождения: США, Канада, Польша, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия. Все эти специальные экономические меры правительство приняло в ответ на западные санкции. В правительстве рассчитывают, что это позволит сместить спрос в пользу отечественной продукции.

Курсы валюты:

  • Ставки таможенных сборов 2023 | Экспортно-импортная компания «ФриЭкспорт»
  • Ставка вывозной таможенной пошлины на рыбную продукцию в мае 2024 года составит 5,5%
  • Законодательные изменения
  • Эксперт Анфиногенов - о повышении пошлин на ввоз электроники: цены вырастут
  • Защита документов

Импорт вина ожидает новый всплеск перед майским повышением акциза

В отличие от ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом и одинаковых для стран, входящих в Евразийский экономический союз, вывозные пошлины регулируются внутренним законодательством каждой страны. С 1 апреля в России снизили размер максимальной стоимости товаров, которые можно ввезти в страну без оплаты таможенной пошлины. Проблема в том, что пошлина на российской таможне составляет 48% именно от розничной цены автомобиля. На карточках зарубежных товаров в Ozon появились предупреждения об уплате пошлины, сообщили РИА Новости в пресс-службе маркетплейса. Ставка ввозной таможенной пошлины установлена в отношении товаров, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, Канада, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия или Польша. Таможенные пошлины с 1 апреля 2024 года С апреля 2024 года россиянам придётся платить пошлину за покупку зарубежных товаров стоимостью свыше 200 евро и весом больше 31 кг. Размер пошлины — 15% от стоимости свыше лимита.

РФ вводит экспортные пошлины с привязкой к курсу рубля на широкий круг товаров

Вопрос юридический: так делать нельзя, поскольку в силу международных обязательств мы вынуждены пропускать автомобили из стран ЕАЭС, не взимая таможенных платежей. То есть мы теряем на таможне, зато отыгрываемся на утильсборе. Интересно, что среди экспортеров в Россию Киргизия прочно занимает второе место после Китая, притом что собственного автопрома там не существует. Фокус в том, что у России с другими странами - членами союза существует общее таможенное пространство. Это значит, что если товар растаможен в одной из стран ЕАЭС, то при его перемещении в другую импортную пошлину платить уже не надо. Но у каждого государства своя экономическая политика. Россия для защиты своих производителей устанавливает высокие пошлины на импорт иномарок. А в Киргизии или Армении нет своего автопрома, поэтому они могут устанавливать более низкие пошлины.

Смекалистые люди сразу поняли, как на этом делать деньги.

Об этом 26 июня сообщает «Коммерсант» по материалам госпортала «Электронный бюджет» на 20 июня 2023 года. Сейчас объем собранных таможенных пошлин составляет 486,8 млрд рублей.

Всего по итогам года прогнозируются поступления по этой статье на уровне 2,4 трлн рублей.

Но помимо, итак более низких платежей, многие еще занижали реальную стоимость автомобиля, чтобы еще больше сэкономить на растаможке. Именно поэтому Минпромторг опубликовал перечень автомобилей со средней стоимостью , чтобы ФТС мог ориентироваться при расчетах.

Так что будет с параллельным импортом в России после 1 апреля 2024 года? Параллельный импорт после 1 апреля 2024 года останется, но в то же время, значительно сократится. Многие автомобили попросту не выгодно привозить.

Но для тех, кто покупал и привозил напрямую через Россию ничего не изменится, просто теперь стало не выгодным растамаживать авто через страны ЕАЭС, а сам параллельный импорт как работал, так и будет дальше работать, только теперь стало дороже.

Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

По теме.

Эксперт Анфиногенов - о повышении пошлин на ввоз электроники: цены вырастут

Глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил о том, что планируется повышение ввозных таможенных пошлин по ряду позиций для обеспечения тарифной. Повышение утильсбора для физлиц с 29 октября 2023 года. Последнее повышение утилизационного сбора на сельскохозяйственную технику произошло в 2023 году.

Пошлина на экспорт золота может быть отменена в РФ с 1 июня - замминистра финансов

Пошлины ввели для 37 категорий товаров, действовать новые правила будут до конца 2024 года — Справочная Точки. Центральный аппарат Региональные таможенные управления Специализированные таможенные управления Таможни. Евгений Епанчинцев/РИА Новости.

«90% машин нецелесообразно привозить»: цены для растаможки выросли на 40%

Ранее глава "Газпрома" Алексей Миллер заявил, что холдинг изучит предложение Ирана о создании газового хаба. Сейчас Россия и Иран сейчас обсуждают вопросы, связанные с созданием электронной площадки для торговли газом на юге Ирана. Чтобы это реализовать, нужно привлечь поставщиков и партнеров.

Новое постановление запрещает такую схему. Как пояснили Autonews. Более того, в ответе ФТС Autonews. Фактически, это делает ввоз машин в Россию через соседние страны бессмысленным, говорит Мардоян. Но это должно делать именно одно физическое лицо, заплатив при этом все таможенные сборы. Если вы лично приедете в Армению или Киргизию, купите там автомобиль в автосалоне или у частного продавца, привезете его в Россию, то утильсбор придется заплатить в полном объеме, даже если вы купили «Жигули», — говорит эксперт.

Это подтверждают и в таможне. При этом имеется ввиду одно физическое лицо, которое владеет машиной и в соседней стране, и в России. Если машину ввез гражданин Киргизии и продал ее гражданину России ранее, чем через 12 месяцев после таможенного оформления, российский владелец должен заплатить утильсбор в полном объеме наравне с юридическими лицами. Исключение сейчас еще делается при покупке машины в Белоруссии, говорит основатель компании Rucars Роман Рассудков. По его словам, сейчас льготный утильсбор примут от физического лица только при предоставлении таможенного приходного ордена Республики Беларусь, подобные документы из остальных стран ЕАЭС требуют уплаты утильсбора в полном объеме. Однако таможенные ставки в Белоруссии такие же, как и в России, так что привозить машины с двигателями внутреннего сгорания через эту страну стоит столько же, сколько и прямой ввоз в Россию. Закон един для всех До 29 октября уплату утилизационного сбора контролировала не российская таможня, а Федеральная налоговая служба.

Если машину ввез гражданин Киргизии и продал ее гражданину России ранее, чем через 12 месяцев после таможенного оформления, российский владелец должен заплатить утильсбор в полном объеме наравне с юридическими лицами. Исключение сейчас еще делается при покупке машины в Белоруссии, говорит основатель компании Rucars Роман Рассудков. По его словам, сейчас льготный утильсбор примут от физического лица только при предоставлении таможенного приходного ордена Республики Беларусь, подобные документы из остальных стран ЕАЭС требуют уплаты утильсбора в полном объеме. Однако таможенные ставки в Белоруссии такие же, как и в России, так что привозить машины с двигателями внутреннего сгорания через эту страну стоит столько же, сколько и прямой ввоз в Россию. Закон един для всех До 29 октября уплату утилизационного сбора контролировала не российская таможня, а Федеральная налоговая служба. Источник Autonews. Участники рынка признают, что это справедливо. По мнению Рассудкова, теперь импорт машин в Россию станет более прозрачным, хотя их цена для конечного потребителя вырастит. Единственная претензия возникает к срокам вступления новых правил в силу. Постановление было принято за 12 дней до начала его применения, а автомобили везутся в Россию заметно дольше. При этом само постановление понять очень сложно, а фактически об изменении правил предприниматели узнали по факту уже на таможне, говорит Мардоян. Обговаривая цену, я исходил из утильсбора в размере 3 400 руб. До 29 октября машина прийти не успела, так что теперь мне нужно заплатить 844 тыс.

Кроме того, АНО «ВТ» предлагает давать российским вендорам и федеральным торговым сетям льготные кредиты для того, чтобы стимулировать производство и закупки отечественной техники для массового сегмента. Соответствующие инициативы консорциум уже направил в Минцифры, сообщают «Ведомости». Представитель министерства сообщил изданию, что инициативы АНО действительно поступили в Минцифры и сейчас в ведомстве «знакомятся с документом и проводят оценку целесообразности инициатив». Также известно, что в Минпромторг эти предложения не поступали. Такие инициативы озвучивают не впервые — так, летом 2023 года министр цифрового развития РФ Максут Шадаев сообщил, что правительство обсуждает запрет параллельного импорта смартфонов Samsung и LG, но результатов этих обсуждений пока нет. А в марте 2024 года консорциум выступил с инициативой запретить госкомпаниям в рамках тендеров по работам и услугам по установке оборудования закупать импортное «железо». Но и это не все идеи консорциума. Предложено также внедрить инструменты бюджетного софинансирования маркетинговых программ для продвижения отечественной техники в сегменте b2c и «поддержки позитивного образа отечественного оборудования» на федеральном ТВ.

Импорт вина ожидает новый всплеск перед майским повышением акциза

Берешь документы у поставщика, открываешь и видишь, что машина, которая в Китае стоит 60 тысяч долларов, в таможенной декларации указана за 8 тысяч долларов, откуда эта разница? Вот вам ответ». По прогнозам автодилеров, если бы новых правил по взиманию недоимки не было и тренд по «серому» ввозу машин продолжился, потери российского бюджета по итогам этого года могли бы достичь 200 млрд рублей. Более того, новым постановлением кабмин пытается защитить тот бизнес, который уже зашел в Россию легально, оплатил все пошлины и налоги или даже наладил здесь производство и мог бы пострадать от растущего «серого» импорта. Конечно, очень много китайских марок в Россию пока не зашли — по разным причинам, однако они у россиян все равно востребованы. И в основном именно их завозили через ту же Киргизию. К примеру, не присутствующий в России гибридный кроссовер Lixiang, который стоит в Китае дороже, чем представленный в России электрокар Voyah Free, можно было завезти в РФ «серым» импортом — и по гораздо более выгодной цене, чем у дистрибьюторов Voyah Free в России. Теперь, после указа, канал поставок пусть и не полностью, но будет прикрыт, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Сначала закрутили гайки по утилизационному сбору, теперь закрутили гайки по таможенной пошлине, заодно закрутили гайки с оформлением автомобилей из дружественных стан. То есть фактически без ОТТС по параллельному импорту вы не можете ввезти ни один китайский автомобиль — ни бензиновый, ни электрический, ни гибридный, только если частным образом сразу оформлять на физическое лицо, параллельным импортом уже нельзя. В результате получается, что если раньше самый популярный Geely Monjaro ввозился официальными дилерами с полной уплатой плюс со своими накрутками и его стоимость составляла почти 5 млн рублей, то по параллельному импорту, в том числе с льготной растаможкой, Monjaro можно было купить за 4 млн, а сейчас даже за 3,5 млн рублей.

И люди закрывали глаза на то, что эта машина не русифицирована, неофициальная, без официальной гарантии.

Даже за японский хетч, вроде этой Toyota Passo, с моторами объемом 1—1,4 литра таможенные службы могут попросить доплатить более полумиллиона рублей, если она продана менее чем через год после ввоза частным лицом Источник: Auto. Если же машина принята от частника на комиссию без регистрации на юрлицо частая практика в автосалонах , то нужно смотреть дату ввоза и убеждаться, что прошло не менее года. Также нет полного понимания, ложится ли обязанность платить увеличенный утильсбор только на первого покупателя в цепочке или и на всех последующих. Если следовать букве закона, повышенный утильсбор должен платить первый покупатель, но вполне возможно, что сложится практика, при которой могут взыскать и со второго, третьего и так далее.

При ввозе частным лицом сейчас за нее нужно заплатить 769 тысяч рублей, из которых 754 тысячи — это таможенная пошлина 3 евро за кубический сантиметр объема двигателя. По новым правилам ставка для нее сохранится, если человек ввозит одну машину для частного пользования. При продаже такой машины менее чем через год покупатель должен будет доплатить разницу утильсбора 1,275 миллиона рублей. Toyota Camry слева было выгоднее ввозить на частное лицо. RU При ввозе такой машины юрлицом помимо увеличенного утильсбора есть ряд других платежей, в частности, акциз и НДС, поэтому стоимость таможенной очистки и сейчас составляет 1,8 миллиона рублей.

А после 1 августа при ввозе такой машины юрлица будут платить на 799 тысяч рублей больше, то есть на таможне придется отдать порядка 2,6 миллиона рублей. Из этого примера видно, почему для параллельного импорта часто использовали ввоз машин, оформленных на частных лиц: в случае с той же «Камри» это экономило более 1 миллиона рублей 769 тысяч против 1,8 миллиона рублей. Сейчас разница получится не столь существенной, 2,033 миллиона рублей для частника-перекупа и 2,6 миллиона рублей для юрлица. В меньшей степени пострадают новые машины с объемом мотора до 2 литров. Например, большинство китайских автомобилей имеют 1,5-литровые моторы, и при их ввозе импортерами утильсбор увеличится на 122 тысячи рублей.

Опрошенные нами участники рынка склоняются к мысли, что даже для малолитражных машин цены подскочат ощутимо, поскольку компании используют утильсбор как синхронный повод переписать прайсы.

В рублях цена увеличится на 7,5 тыс. В случае если клиенту нужно будет оплатить таможенную пошлину, маркетплейс предупредит его об этом. Почему федеральная розница настаивает на сокращении норматива беспошлинной торговли Доставка из-за рубежа: какие товары самые популярные у россиян По данным компании CDEK, в 2023 году россияне заказывали товары из-за рубежа в 3,5 раза чаще, чем годом ранее.

Покупки были в основном представлены товарами тех фирм и брендов, что перестали осуществлять свою деятельность на территории РФ. Статистика у разных компаний отличается. Приводятся и другие цифры. Соответствующий законопроект могут внести в Госдуму уже в весеннюю сессию В Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ считают, что внутренний рынок уже насыщен иностранными товарами и стимулировать зарубежных производителей не надо.

Проблемы возникли у ряда категорий. Тех, кто ввез в РФ машину самостоятельно и для себя в последние три года. А так же «перекупов», которые везли машины как физлица, но сразу же продали их. Постановка машины на учет роли не играет. Отдельно такие письма «обрадуют» подставных, на которых оформлялись электрические машины для доставки их в страну по серым и параллельным схемам.

Кому можно не волноваться? Тем, кто купил машину у дилера или юрлица, а так же тем, кто привез и растаможил машину больше чем три года назад. Что будет, если не платить? Суд и приставы. Других вариантов нет.

Плюсом к доплате придется платить пени 219 рублей в день за новую машину и 876 за подержанную. В случае, если попадутся особенно принципиальные и исполнительные таможенники, есть риск аннулирования ЭПТС и вынесения запрета на регистрационные действия. Это самая болезненная часть, так как машина просто превратиться в тыкву. Ездить на ней будет нельзя, продать — тоже. Мнение эксперта: «Это меры в пользу российских электрокаров» Формально утилизационный сбор — это плата за то, чтобы автомобиль был экологично уничтожен после завершения эксплуатации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий