Ещё на собрании нужно выбрать ликвидатора или ликвидационную комиссию, а также утвердить сроки и порядок ликвидации. Подача заявления об упрощенной ликвидации организации Чтобы ликвидировать организацию из числа субъектов МСП в упрощенном порядке, ее учредители и участники должны направить в налоговую инспекцию заявление об исключении компании из ЕГРЮЛ. При добровольной ликвидации ООО комиссия или ликвидатор пошагово соблюдают общий порядок завершения работы юридического лица. 1. Общая характеристика упрощенной ликвидации юридических лиц.13.06.2023 г. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» дополнен новой статьей 21.3, вводящей с 01.07.2023 г. особый порядок исключения.
Как закрыть ООО
Завершение процедуры По истечению трех месяцев, если никто по предыдущему пункту не заявил требования и юр. Наши юристы помогут с любой из ликвидаций, как по действующему закону, так и по новым правилам от проверки на соответствие требованиям до внесения записи о прекращении деятельности. По необходимости поможем и с бухгалтерской работой. Напишите нам Если у вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим.
Укажите номер телефона и адрес электронной почты, мы свяжемся с вами в течение рабочего дня. Доверьте решение проблем специалистам!
Однако такое административное исключение компании из ЕГРЮЛ чревато для ее собственников запретом на три года открывать новый бизнес и руководить компаниями. Предложения по упрощению В связи с этим правительство РФ предложило упростить процедуру добровольной ликвидации компаний, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Для этого будет достаточно одного обращения в налоговый орган с заявлением о прекращении деятельности, после этого чиновники уже сами выполнят необходимые процедуры.
Форма письменного уведомления — произвольная. Параллельно с этим ликвидационная комиссия уведомляет центр занятости.
Заявление подается по месту регистрации общества. Это можно сделать лично, по почте или сайте. Форму заявления можно найти в шаблонах документов на официальном сайте. Сотрудники и центр занятости должны получить уведомление не позднее, чем за 2 месяца до предстоящего увольнения. Если увольнение массовое — например, в Санкт-Петербурге это от 15 человек — центр занятости должен получить уведомление не позднее, чем за 3 месяца. После этого у компании будет 15 календарных дней, чтобы выплатить обязательные взносы за расчетный период. Отчетность в пенсионный фонд подается в течение 1 месяца с момента утверждения промежуточного ликвидационного баланса. Если компания работает без сотрудников, отчетность будет нулевой.
Чтобы перестраховаться, рекомендуем запросить сверку расчетов у налоговой и фондов. Когда придет ответ, можно убедиться, что доначислений не было. Шаг 5 — Составить промежуточный ликвидационный баланс Через 2 месяца с даты публикации заметки в «Вестнике государственной регистрации» ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. В него включают сведения об имуществе фирмы и перечисляют требования со стороны кредиторов. Со спорными требованиями кредиторов можно не соглашаться. Форма документа — произвольная. Обычно промежуточный баланс оформляют по принципу бухгалтерской отчетности. Перед тем как подать промежуточный баланс в налоговую, его нужно утвердить на собрании собственников долей.
Утверждение баланса нужно зафиксировать в протоколе решении , а затем направить утвержденный баланс вместе с заявлением по форме Р15001 в ФНС для получения отметки в реестре. Заявление по форме Р15001 мы подаем повторно, только в этот раз ставим галочку напротив пункта 2.
Воспользоваться упрощенной процедурой закрытия могут субъекты МСП, в отношении которых одновременно соблюдается ряд условий. В частности, сведения о юридическом лице должны быть включены в единый реестр субъектов МСП, оно не должно являться плательщиком НДС или быть освобождено от его исчисления и уплаты, у компании не должно быть незавершенных расчетов с кредиторами, а также она не должна иметь в собственности недвижимое имущество и транспортные средства. Кроме этого, в заявлении об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ необходимо подтвердить также, что произведены все выплаты, предусмотренные трудовым законодательством для работников, увольняемых в связи с прекращением деятельности юридического лица.
Малому и среднему бизнесу упрощают процедуру ликвидации
Учредители ООО при ликвидации должны поручить процессы по руководству компании последующему руководителю этой процедуры — назначают ликвидатора или ликвидационную комиссию. Новая форма заявления (уведомления) о ликвидации юридического лица выглядит так: Скачать НОВОЕ Заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица по форме Р 15016. Руководитель отдела регистрации юридических лиц юридической компании «Эклекс».
Упрощенный порядок ликвидации — что изменилось в процедуре? Комментарии эксперта
3. в заявлении об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ необходимо подтвердить также, что произведены все выплаты, предусмотренные трудовым законодательством для работников, увольняемых в связи с прекращением деятельности юридического лица. Заявителем при упрощенной процедуре ликвидации ООО выступает участник юридического лица. юр. лицо не находится в процессе ликвидации, реорганизации, исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа. Общий порядок ликвидации юридического лица предусматривает обязанность по назначению ликвидационной комиссии (ликвидатора), которая осуществляет управление делами общества с момента принятия решения о ликвидации до ее завершения.
Закрытие ООО в 2024 году — пошаговая инструкция
Правительство предложило упростить процедуру добровольной ликвидации компаний, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства МСП. Согласно законопроекту кабмина, для прекращения деятельности компании ее участники должны будут подать в налоговую инспекцию заявление об исключении из реестра юрлиц. В нем надо подтвердить, что компания рассчиталась со всеми кредиторами и сдала налоговую отчетность или обязуется это сделать не позднее одного рабочего дня до своей ликвидации.
Ознакомьтесь с актуальным материалом о выездной налоговой проверке. Заблаговременно должны быть решены текущие вопросы, в том числе с контрагентами и сотрудниками организации. Промежуточный ликвидационный баланс ПЛБ Регистрировать ПЛБ допускается только по истечении времени, отведенного на предъявление требований к организации. Полный список ограничений при регистрации промежуточного ликвидационного баланса закреплен в пункте 4 ст. На регистрацию по данному этапу достаточно подать только форму о подготовке промежуточного ликвидационного баланса с удостоверенной нотариусом подписью заявителя РЛК. Однако, подготовить сам ПЛБ и решение о его утверждении рекомендуется для внутреннего документооборота и похода к нотариусу. Бухгалтер организации должен составить ликвидационный баланс, а учредители ООО его утвердить.
Что касается формата и форм представления отчетности, соответствующие рекомендации впервые были даны ФНС только 25 ноября 2019 г. На регистрацию передается следующий комплект документов: Заявление по форме Р15016, подлинность подписи на котором удостоверена нотариусом; Ликвидационный баланс; Оплаченная госпошлина если документы подаются не по ЭЦП, а лично ; Справка из ПФ при её отсутствии регистрирующий орган получит сведения путем межведомственного взаимодействия с пенсионным фондом. Протокол или Решение об утверждении ликвидационного баланса подавать не обязательно. Важная информация: в Москве при отсутствии у компании кредиторов допускается одновременная подача на регистрацию двух комплектов документов — промежуточного ликвидационного и непосредственно ликвидационного баланса. В этом случае удастся быстрее завершить процесс. Обращаем внимание, что в различных регионах требования к комплектам документов могут незначительно отличаться. Если вы проводите ликвидацию ООО не в Москве — уточняйте список нужной документации перед подачей.
Что представляет собой новый регламент упрощенной ликвидации компании? Упрощенный способ закрытия бизнеса — это возможность внести ЕГРЮЛ сведения о закрытии компании малого или среднего бизнеса по решению ее участников. Основной целью внесенных изменений стало создание возможности упростить процесс добровольной ликвидации для субъектов МСП.
Каковы преимущества нововведения по упрощенному порядку закрытия компаний? Сокращение сроков. В отличие от обычного способа ликвидации ООО, которая может длиться от года до полутора лет, упрощенный вариант позволяет закрыть компанию в срок от 3 месяцев; Значительное сокращение количества необходимых для ликвидации документов.
Важный нюанс: ранее необходимо было также уведомлять пенсионный фонд и ФСС. Теперь эта обязанность возлагается на ФНС.
Но так как межведомственные связи в России могут быть запутанными, лучше уточнить этот момент в налоговой. Ниже прилагаем образцы документов: Публикация в СМИ Необходимо оповестить всех контрагентов компании о ее закрытии. Сделать это нужно через «Вестник государственной регистрации». Подать текст заявления можно онлайн на официальном сайте. Уведомление кредиторов Вам необходимо письменно известить банки и прочие лица, где вы получали кредиты, о том, что ООО предстоит закрытие.
Сделать это можно, например, заказным письмом. Или иным образом, но так, чтобы на руках у вас осталось официальное подтверждение, что вы сделали оповещение. Также необходимо указать порядок и сроки не менее 2 мес. Извещение для сотрудников и ЦЗН Все работники обязаны получить специальный документ, в котором они оповещаются о предстоящей ликвидации через два или более месяцев. При этом обязательно должно быть отмечено, что увольнение происходит по причине завершения работы ООО.
Образец: Аналогичные требования накладываются и по отношению к органу, регулирующему занятость населения. Срок подачи акта тот же, но если сокращение будет крупное от 15 человек , нужно сделать это за 3 месяца. В заявлениях по каждому работнику необходимо указать: профессию;.
Упрощенный порядок ликвидации — что изменилось в процедуре? Комментарии эксперта
Для запуска процедуры обязательно, чтобы: Решение о ликвидации компании было принято в связи с несостоятельностью. Стоимость имущества была недостаточной для погашения долгов перед кредиторами. Дело о банкротстве возбуждается в арбитражном суде руководителем или собственником компании-должника. Чтобы решить, что компания не имеет достаточно ресурсов, для расплаты с кредиторами, в большинстве случаев, достаточно бухгалтерской отчетности. Она будет проанализирована специальной комиссией. Если компанию признали банкротом, надо искать специалистов по юридическому сопровождению процедуры банкротства.
Процесс банкротства фирмы состоит из нескольких этапов: наблюдения; внешнего управления; конкурсного производства. Любая стадия процедуры банкротства не исключает регуляции мирным путем. Главное, чтобы стороны, заинтересованные в банкротстве, нашли компромисс, устраивающий всех. Бывает, что объявлять фирму банкротом и проходить процедуру ее ликвидации не приходится, так как заключается договор об отсрочке выплаты долга или переоформление существующих обязательств. А вы знали что мы предоставляем предоставляем услуги по банкротству юридических лиц?
Вне зависимости от добровольной или принудительной ликвидации фирмы, вам понадобятся услуги квалифицированного юриста. Специалист подробно разъяснит порядок действий при ликвидации юридического лица и поможет подобрать оптимальный вариант для решения вашей проблемы. Не пытайтесь сэкономить, полагая, что справитесь с процессом ликвидации собственными силами. Практика показывает, что юридические тонкости процедуры сложны для человека, не имеющего специальной подготовки.
Заявление можно подать в налоговую самостоятельно или попросить нотариуса либо отправить документ в электронном виде, подписав его усиленной квалифицированной электронной подписью каждого из участников. Налоговая рассмотрит заявление в течение пяти рабочих дней. Если компания: включена в реестр субъектов МСП; не должна платить НДС или освобождена от уплаты налога; рассчиталась с кредиторами и сотрудниками, не имеет долгов по обязательным платежам; не владеет недвижимостью и транспортом; не банкротится и не находится в стадии ликвидации или реорганизации, не исключается из реестра юрлиц по решению налоговой; погасила долги по налогам, сборам и взносам; не имеет записи в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений; то инспекция примет решение о предстоящем ее исключении из реестра и внесет запись об этом.
Данный закон изменяет порядок добровольной ликвидации юридических лиц , являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства. Упрощенная процедура ликвидации для предприятия МСП возможна лишь при одновременном соблюдении ряда условия, которые должны выполняться на момент принятия решения о ликвидации учредителями участниками компании: а сведения о юридическом лице включены в вышеупомянутый Единый реестр субъектов МСП; б юридическое лицо не является плательщиком НДС; в в регистрирующем органе отсутствуют сведения о наличии незавершенных юридическим лицом расчетов с кредиторами; г в ЕГРЮЛ нет записи о недостоверности сведений о данном юридическом лице; д юридическое лицо не имеет задолженности по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей; е юридическое лицо не имеет в собственности недвижимое имущество и транспортные средства; ж юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, реорганизации, исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа; з отсутствуют сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица. Также не должно быть установленных законом причин для отказа в регистрации, установленным подпунктами «б», «д» и «м» пункта 1 статьи 23 закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В чем конкретно заключаются упрощения в процедуре ликвидации? Из названного выше закона 249-ФЗ далее по тексту — «закона» однозначно следует, что ликвидируемой организации ООО или другой формы больше не понадобится представлять на заключительной стадии ликвидации в регистрирующий орган промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс. Для субъектов МСП это требование снято. Это очень положительный момент, поскольку у многих ликвидируемых компаний у которых часто уже нет работников, включая бухгалтера составление балансов вызвало трудности. Меняется и общий срок процедуры ликвидации, так как он зависит от времени, в течение которого кредиторы и иные заинтересованные лица вправе направить регистрирующему органу возражения против исключения юрлица из ЕГРЮЛ в связи с ликвидацией. Ранее на это отводилось 2 месяца, теперь — 3 месяца со дня опубликования регистрирующим органом решения о предстоящем исключении. Таким образом, срок упрощенной ликвидации будет составлять не менее трех месяцев.
Не исключены штрафы для учредителей после ликвидации за неподачу отчетности субсидиарная ответственность перед бюджетом за компанию Сдается в установленном порядке до исключения юрлица из ЕГРЮЛ Работа учредителей на руководящих должностях и открытие учредителями нового бизнеса после ликвидации В некоторых случаях запрещено 3 года п. Как ликвидировать компанию в упрощенном порядке Для упрощенной ликвидации надо подать в налоговую заявление об исключении юрлица из ЕГРЮЛ. Форма бланка и требования к его заполнению — в приказе ФНС от 24. В заявлении учредители участники подтверждают следующие события п. Подать заявление в ИФНС можно пп. Каждый участник общества подписывает документ своей усиленной квалифицированной электронной подписью УКЭП. Подпись можно создать бесплатно с помощью приложения «Госключ» информация ФНС. На бумаге непосредственно в инспекцию.
Упрощенный порядок ликвидации — что изменилось в процедуре? Комментарии эксперта
Ekaterina, при ликвидации ООО имущество юридического лица, оставшееся после удовлетворения кредиторов, передается учредителям. Упрощенная ликвидация организаций малого и среднего бизнеса: новый порядок с 1 июля 2023. Сегодня гораздо более выгодно пройти процедуру упрощенной ликвидации ООО, чем ждать годами, пока его закроют в принудительном порядке. В программе: Порядок добровольной ликвидации; Изменения, вступившие в силу с 1 июля в части упрощенной добровольной ликвидации ООО; Перечень документов и порядок действий для регистрации процедуры ликвидации. Такой порядок ликвидации чреват для владельцев бизнеса запретом на 3 года становиться учредителями, участниками или генеральными директорами компаний, а также административной ответственностью за непредставление отчетности. Ликвидация юридического лица – это полное и окончательное прекращение деятельности экономического субъекта и снятие его с регистрационного учета.
Упрощенный порядок исключения организаций из ЕГРЮЛ
Малому и среднему бизнесу упростили порядок ликвидации | Процедура закрытия юр. лица считается завершенной, если налоговая инспекция внесла изменения в ЕГРЮЛ, и ликвидационная комиссия получила лист с записью о прекращении деятельности. |
Упрощенная ликвидация ООО и других юридических лиц с 1 июля 2023 года | С 01.07.2023 организации, относящиеся к субъектам МСП, смогут воспользоваться упрощенной процедурой добровольного исключения из ЕГРЮЛ. |
Упрощенная ликвидация малого и среднего бизнеса | «Часто собственники малого бизнеса не располагают ресурсами, чтобы провести процедуру ликвидации самостоятельно, а привлечение консультантов для правильного оформления ликвидации юридического лица для них может быть дорогостоящим». |
Малому и среднему бизнесу упростили порядок ликвидации | Как проводится процедура ликвидации в упрощенном порядке. |
Малому и среднему бизнесу упростили порядок ликвидации | Ликвидация юридического лица означает его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 61 ГК РФ). |
Упрощенный порядок ликвидации ООО с 01.07.2023 года
Сделать ЭЦП может оказаться выгоднее и удобнее, но, возможно, понадобится поразбираться с программами налоговой, в которых нужно загружать документы в транспортные контейнеры, чтобы отправлять на регистрацию. Как получить ЭЦП на ликвидатора? Нужно обратиться в специальный удостоверяющий центр, который изготавливает ЭЦП. Сколько стоит ЭЦП? Стоимость ЭЦП в разных центрах отличается, в том числе и в зависимости от наличия на вашем компьютере уже установленного программного обеспечения. Средняя стоимость колеблется в пределах 3-4 тысяч рублей. Шаг 3.
Подаем объявления в "Вестник государственной регистрации" и в Федресурс Начнем с журнала. Вестник государственной регистрации — это не обычный журнал, в котором есть интересные статьи и увеселительные картинки. Это специальное издание, в котором публикуется информация от налоговой и от организаций, которую они обязаны размещать там в силу закона. Одним из учредителей журнала, кстати, является сама налоговая служба. Вестник не купишь не одном киоске Роспечати. Его можно купить только в редакции или оформить подписку.
Думаете: и кто тогда читает все объявления, которые там публикуются? Отвечу: главным образом, сами налоговые органы. Они отслеживают обязательные публикации. Именно такой — обязательной публикацией в силу закона — является объявление о том, что вы решили ликвидировать свое ООО в добровольном порядке. Почему нужно публиковать объявление о ликвидации? Есть два способа подачи: при наличии электронной подписи без электронной подписи На самом деле оба варианта подачи очень похожи.
Разница только в том, что «при наличии подписи» вам можно загружать все документы скан-копиями, а без подписи придется сходить в ближайшее представительство редакции и принести документы. Итак, переходим на официальный сайт Вестника госрегистрации — www. Помним, что данные, которые вы указываете при регистрации никак не влияют на текст сообщения. Поэтому зарегистрировать личный кабинет можно на любое лицо. Выбираем тип сообщения, которое будем публиковать. Для сообщения о ликвидации — это тип «сообщения о существенных фактах».
Начинаем заполнять заявку, которая появилась на экране. Это несложно. Примеры заполнения полей подсвечиваются подсказками. Если под рукой этой информации нет, вы всегда можете сформировать мгновенную выписку из ЕГРЮЛ на сайте налоговой. Это можно сделать через специальный бесплатный сервис, который находится здесь. При заполнении заявки также автоматически указывается минимальный срок, определенный по закону для предъявления требований кредиторов, — 2 месяца.
Этот срок следует из Решения о ликвидации. В нашем варианте Решения о ликвидации используется именно такой срок. Где мне найти текст объявления? Не волнуйтесь, текст публикации придумывать самим не нужно. Объявление формируется в специальном окошке автоматически на основании введенных вами данных. Но если вдруг вам понадобится вручную его подкорректировать, вы всегда можете снять галочку напротив «формировать автоматически».
Требования кредиторов общества могут быть заявлены в течение 2-х месяцев с момента опубликования настоящего сообщения по адресу: 123456, Москва, Кавашевская набережная, 92, к. Требования кредиторов Общества могут быть заявлены в течение 2 месяцев с момента опубликования настоящего сообщения по адресу: 123456, Москва, Кавашевская набережная, 92, к. И еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание при заполнении заявки на публикацию — нужен или не нужен экземпляр журнала. Если вы не хотите нести дополнительные расходы, то спокойно можете выбрать вариант «экземпляр издания — не требуется». Налоговая служба сама отслеживает публикации. Подтверждающие документы в налоговую не предоставляются.
И даже если в каком-либо случае уже через время вам действительно понадобится заказать копию публикации — вы также сможете это сделать через личный кабинет. Там появится кнопка «заказать копию сообщения». После оформления такого заказа и оплаты услуги копия страницы с вашим сообщением появится в личном кабинете в форме электронного документа, подписанного ЭЦП. Бумажные оригиналы документов можно получить почтой России. После того, как заявка на публикацию заполнена, выбираем способ подачи сообщения: использовать электронную подпись для подачи заявки через сайт не использовать электронную подпись и предоставить документы через представительство Для первого варианта остается следовать инструкциям в личном кабинете. А про второй вариант, как требующий чуть больше усилий, а именно: один раз сходить в офис редакции и подать документы, я расскажу дальше.
После того, как будет отмечено поле «не использовать электронную подпись и предоставить документы в представительство», появится возможность выбрать конкретный офис редакции, в который нужно будет отнести документы. Выбираем адрес из списка. Помним, что можно выбрать любой офис, максимально удобный вам. Зависимости от места нахождения организации здесь нет.
До вступления в силу Закона от 13. В ряде случаев такая практика могла повлечь трехлетний запрет создавать новые юрлица, входить в состав учредителей и другие негативные последствия. Введенное новшество направлено на то, чтобы компании могли сократить финансовые и временные затраты, если не планируют вести деятельность в дальнейшем. Что изменилось с июля 2023 года для юридического лица, относящегося к субъектам малого или среднего бизнеса, принявшего решение о своей добровольной ликвидации? Разберем в следующем разделе статьи, что представляет собой принятый на законодательном уровне упрощенный порядок ликвидации ООО. При этом решение о добровольной ликвидации должно быть вынесено всеми учредителями единогласно. По общему правилу подлинность подписей учредителей должна быть удостоверена в нотариальном порядке. Однако из этого правила есть исключение: свидетельствование подписей в нотариальном порядке не требуется при представлении заявления в форме электронного документа, который подписан усиленными квалифицированными электронными подписями УКЭП. Пройти упрощенную процедуру добровольной ликвидации могут только юридические лица, в отношении которых одновременно выполняется несколько условий. Так, сведения о компании должны быть внесены в единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса, она не должна признаваться плательщиком НДС или быть освобождена от его исчисления и уплаты. Помимо этого, у фирмы не должно быть незавершенных расчетов с кредиторами, а также она не должна иметь в собственности какую-либо недвижимость и транспортные средства.
Согласно части 2 статьи 62 ГК РФ, оплата действий по ликвидации юридического лица производится за счет его имущества. В том случае когда имущества компании оказывается недостаточно для оплаты, учредители совершают указанные действия солидарно за свой счет. Добровольная ликвидация предприятия включает в себя несколько этапов и, как показывает практика, занимает пять—шесть месяцев. В некоторых случаях эта процедура может затянуться на срок до одного года. Порядок добровольной ликвидации предприятия Этап 1. Принятие решения о ликвидации, назначение ликвидатора и уведомление регистрирующего органа. На начальном этапе проводится собрание участников и принимается решение о ликвидации компании. Оно должно быть оформлено документально и подписано всеми учредителями. В рамках данного решения назначается ликвидационная комиссия или ликвидатор. Затем к членам комиссии переходят полномочия по управлению делами компании. На этом же этапе подготавливается сообщение о начале процедуры ликвидации организации. Сообщение о добровольной ликвидации юридического лица подается в ИФНС. Подать сообщение необходимо в течение трех дней с момента принятия решения[1]Прекращение деятельности ЮЛ. О прекращении деятельности нужно уведомить и службу занятости, если в компании оформлено более 15 человек. Этап 2. Публикация сообщения о ликвидации в официальных СМИ. Сообщение должно содержать следующую информацию: полное наименование юридического лица; ИНН; дату и номер решения о ликвидации; сведения о порядке и сроках направления заявлений кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы будут затронуты в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ. Этап 3. Уведомление работников организации, ее кредиторов и службы занятости о ликвидации. Сотрудников компании и службу занятости уведомляют о сокращении штата не позднее чем за два месяца. Кредиторам тоже необходимо дополнительно сообщить о ликвидации не позднее чем за два месяца: одной только публикации объявления в СМИ недостаточно. Для того чтобы кредиторы имели возможность предъявить свои требования, они должны быть уведомлены о предстоящей ликвидации фирмы в письменной форме. Этап 4. Прохождение налоговой проверки. Налоговый кодекс предусматривает проведение выездной проверки компании, которая прекращает свою деятельность пункт 11 части 1 статьи 89 [3]Налоговый кодекс РФ. Данная процедура осуществляется независимо от того, когда и по каким причинам проводилась предыдущая ревизия. В ходе нее проверяется правильность исчисления и своевременность выплаты налогов. При этом анализируются данные за период, который не превышает трех календарных лет, предшествующих году вынесения решения о ликвидации компании. Принятие решения о необходимости налоговой проверки закон возлагает на ИФНС, точнее, на руководителя налогового органа либо его заместителя. По итогам могут быть начислены дополнительные налоговые платежи, пени и штрафы. Этап 5.
Ожидание истечения срока, установленного в публикации Сообщение в Вестнике должно содержать информацию о времени, предоставленном кредиторам на направление требований в адрес ООО. Законом установлен минимальный срок — это 2 месяца со дня выхода публикации можно предусмотреть больший срок. Несмотря на то, что формально это этап пассивного ожидания, мы выделили его отдельно, чтобы обратить внимание на следующие моменты: Важно понимать, что ликвидирующаяся компания не утрачивает обязанности по сдаче отчетности. Кроме того, разумно пройти сверку по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, во избежание сложностей на финальных этапах. Выездная налоговая проверка ВНП — реальный риск при ликвидации, она может быть назначена вне зависимости от того, как давно проводилась предыдущая. На практике в отношении «нулевых» компаний налоговики обычно не проводят проверок. Однако, к вероятной ВНП следует подготовиться и привести в порядок дела и документацию. Ознакомьтесь с актуальным материалом о выездной налоговой проверке. Заблаговременно должны быть решены текущие вопросы, в том числе с контрагентами и сотрудниками организации. Промежуточный ликвидационный баланс ПЛБ Регистрировать ПЛБ допускается только по истечении времени, отведенного на предъявление требований к организации. Полный список ограничений при регистрации промежуточного ликвидационного баланса закреплен в пункте 4 ст. На регистрацию по данному этапу достаточно подать только форму о подготовке промежуточного ликвидационного баланса с удостоверенной нотариусом подписью заявителя РЛК. Однако, подготовить сам ПЛБ и решение о его утверждении рекомендуется для внутреннего документооборота и похода к нотариусу. Бухгалтер организации должен составить ликвидационный баланс, а учредители ООО его утвердить.