Новости погода в кракове

Сегодня 21 апреля, погода +5°C. Пасмурно, ветер слабый, северный 4.1 м/с. температура воздуха и количество осадков, приведенные за каждые сутки апреля 2024 года. Подробная, текущая погода Краков днем, сейчас.

Погода онлайн в Кракове

Краткий прогноз погоды в городе Краков. В Кракове (аэропорт) сегодня ожидается +4 °C, без осадков, легкий ветер. Средняя дневная температура воздуха в Кракове в апреле находится на отметке 13.8 °C, а ночная 6.9 °C. Точный Прогноз погоды в Кракове, Малопольское воеводство, Польша. В Кракове (аэропорт) сегодня ожидается +3.+9 °C, без осадков, слабый ветер. Сегодня днем погода в Кракове будет облачная, кратковременный дождь.

Погода в Кракове (аэропорт)

Мы представляем прогноз погоды с заблаговременностью до 2 недель. Weather forecast for Krakow for the next 10 days. В это время погода в Кракове изобилует солнечными днями, а больших масс туристов на улицах города нет. в Кракове облачно, небольшой дождь, +10 °C. Статья автора «Илья Варламов» в Дзене: В Кракове я никогда до 2019 года не был, и с городом у меня ассоциировались три вещи.

Погода в Кракове сейчас и на день

Сегодня трамваи и автобусы — основной общественный транспорт в Кракове. Трамвай обычный, но есть полуторакилометровый подземный участок с двумя станциями, примерно как в Волгограде. Всего в городе 17 обычных трамвайных линий и 2 ночных маршрута. Не все трамваи современные, но на четырёх маршрутах используются только низкопольные вагоны.

Автобусных маршрутов гораздо больше: 62 обычных, примерно столько же пригородных, 12 ночных и несколько экспрессов. Цена билета на автобус или трамвай зависит от зоны. Их в Кракове всего две: сам город и агломерация.

Обычный билет на одну поездку на наши деньги стоит 65 рублей это в 2019 году. Вроде бы дорого, зато в Кракове очень широкий выбор пересадочных билетов и проездных: на 20 минут, на 40, на час, на 90 минут, на сутки, на 48 и 72 часа, на неделю. Так что если ты турист и приехал на выходные, можно сразу купить билет на двое суток за 24 злотых 407 рублей и не париться.

Есть даже варианты с групповым билетом 36 злотых за группу до 20 человек или с семейным проездным, который действует только по субботам и воскресеньям. Жители пригородов покупают за 92 рубля билет "70 минут", который позволяет пересаживаться с электричек на городской транспорт. Трамваи ходят в среднем раз в 10-15 минут, автобусы — в зависимости от загруженности маршрута.

Есть маршруты, по которым проезжает один автобус в час, по другим автобусы курсируют каждые 10-12 минут. В мае 2014 года в Кракове прошёл референдум, на котором горожане проголосовали за строительство велодорожек, за создание системы видеонаблюдения и против зимней Олимпиады 2022 года. Кроме того, краковчане поддержали строительство метро.

Тут читатель уже хочет обвинить меня в предвзятости, ведь совсем недавно я рассказывал, что Воронежу, Омску и вообще рандомному российскому городу метро не нужно! Так почему же у нас метро строить нельзя, а в Кракове можно? Во-первых, город не такой маленький, как вы могли подумать.

В его черте живёт 770 тысяч человек, в агломерации — 1,2 миллиона или больше. Во-вторых, в Кракове уже есть нормальная система общественного транспорта, и строительство метро могло бы стать её апгрейдом. В-третьих, если город возьмётся за строительство метро, то деньги на это, скорее всего, выделит Евросоюз.

Это позволит Кракову рыть тоннели и строить станции относительно быстро. Чтобы метро в городе было эффективным, оно не должно перевозить воздух. А когда у тебя в городе сплошные маршрутки и нет денег на то, чтобы построить хотя бы одну потенциально загруженную линию с десятком станций, пытаться открыть метро — это безумие.

Опыт Омска демонстрирует, что даже десятков бюджетных миллиардов не хватит на создание полноценной системы метрополитена. В центре дорожные знаки компактные, но они почему-то друг друга дублируют. Опять же, парковка занимает половину тротуара.

Пешеходы должны протискиваться между машинами и столбами. Тоже какой-то бардак со знаками. Мечта любого русского человека: огромный кусок тротуара отрезали под парковочку.

Чем ещё Краков напоминает наши города? Огромными кислотными рамками вокруг знака пешеходного перехода. Такие знаки установили в 2017 году в центре Кракова рядом с начальными школами о чём, видимо, сигнализирует этот странный символ внизу.

Некоторые решения на первый взгляд грамотные, но потом оказывается, что и они не до конца продуманы. Например, вот попытка успокоить трафик, сузив проезжую часть до одной полосы с помощью искусственного препятствия. Но здесь рядом остановка, и автобусам не очень-то удобно каждый раз маневрировать, выруливая из левой полосы поближе к пассажирам.

Да и столб стоит не посередине полосы. У нас бы его и справа все объезжали ; В общем, странное решение. Вот неплохой переход с островком безопасности.

Очень важно не просто ограничивать скорость в городе, но и проектировать улицы таким образом, чтобы на них нельзя было чересчур разогнаться. Для этого, например, можно делать углы поворотов более острыми с помощью специальных островков. На улицах, где применяются меры успокоения трафика сужение проезжей части, искусственные препятствия, переменное движение по полосе и т.

Некоторые жители Кракова ориентируются на российские правила парковки: если у тебя большой дорогой кроссовер, можно припарковаться на месте для инвалидов. Как и в большинстве крупных городов Восточной Европы, в Кракове не обошлось без панельных микрорайонов. Душа радуется!

Кто-то уже и балкончики себе застеклил. Обычная краковская пятиэтажка 56. Можно подумать, что весь двор отведён под парковку.

Давайте войдем в систему, чтобы снова и снова говорить: «Wow». Закрыть Если вы найдете кого-то, кто публикует "Wow" фотографии, подпишитесь на них. Закрыть Может попробуете продать ваши красивые фотографии?

Музей японского искусства и техники Манггха M. Konopnickiej, 26 был открыт в 1994 годупо инициативе кинорежиссера Анджея Вайды. Музей Манггхи сочетает функции музея и активного культурного центра, который рассказывает о Японии и Дальнем Востоке.

Его здание было спроектировано выдающимся японским архитектором Аратой Исодзаки. Музей также организует спектакли, шоу и семинары для зрителей разного возраста. Такие постановки позволяют более наглядным и доступным способом познакомить гостей со многими аспектами японской культуры. В музее есть и отличное кафе с большой террасой и видом на Вислу и замок Вавель. Начиненный электроникой, он дает посетителям возможность создать собственное представление, основанное на архивных и современных выступлениях Старого театра. Ты можешь быть режиссером, дизайнером, художником по костюмам и композитором в одном лице.

MICET — это несколько небольших комнат-студий, в которых есть реквизит, книги или элементы сценического дизайна. По понедельникам музей закрыт. Посмотреть на Краков с высоты, полюбоваться закатом или устроить романтический пикник можно на одном из «копцов» — языческих курганов внушительной высоты прямо в центре города. Залезай на Kopiec Krakusa , чтобы увидеть Татры или поглазеть на запуск воздушных шаров. Главное, не забудь прихватить бутылочку чего-нибудь согревающего с собой — в округе магазинов не предвидится. Один из любимых туристами альтернативных районов Нова Гута — промышленный коммунистический отросток, который выглядит как живое воплощение 50-х, возможно, не произведет на тебя такого впечатления, как на гостей с Запада.

Хотя здесь можно запросто увидеть танк на улице, в полной мере насладиться советской архитектурной мыслью на Plac Centralny или попытаться проникнуть на территорию металлургического завода Sendzimir Ujastek, 1 , который занимает тысячу гектаров и имеет свою железнодорожную ветку на несколько километров. В этом же районе можно сходить в пристойный арт-кинотеатр Kino Sfinks os. Когда погода не радует, можно устроить себе активный отдых в Краковском аквапарке Dobrego Pasterza, 126. Составь конкуренцию детям на горках и скалодроме, потесни бабуль на гидромассажах и не забудь заглянуть в соляную сауну — говорят, для здоровья нет подарка лучше. Чтобы искупаться, есть вариант почти в центре города: за 15 минут на 18 или 52 трамвае с центра доедешь на Закшувек , это очень красивое искусственное водохранилище, отвоеванное жителями Кракова в горячих протестах. Инвесторы хотели построить здесь жилищный комплекс, но краковяне проявили настойчивость, и теперь вокруг водохранилища планируется парк.

Если время позволяет, съезди в концлагерь Аушвиц-Биркенау Wiezniow Oswiecimia, 20 — тот самый, где все фотографируют надпись «Arbeit macht frei» и на роковом счету которого — 1 400 000 жертв. Ходить по корпусам концентрационного лагеря и читать про Холокост в книгах — это абсолютно разные впечатления, будь к этому готов -а. Обрати внимание: посетить комплекс можно только в составе группы — нужна регистрация. Если ты планируешь наведаться в Краков в декабре, то в центре Старого города и около торгового центра Galleria Krakowska см. На улицах Старого города ищи синие тележки с бубликами obwarzanek — неофициальным символом города. С солью, маком или семечками сезама — отличный вариант быстрого перекуса на бегу, который пользуется в Кракове популярностью аж с 15 века.

Главный фастфуд Казимежа — это, конечно, запеканки на Plac Nowy — багеты, разрезанные пополам, с огромным количеством разнообразной начинки сверху. Даже если ты голоден, советуем разделить такой перекус с другом — даже не представляешь, насколько длинными и сытными могут быть багеты. Одна беда: чтобы заточить запеканку, придется сидеть за грязнющими столами в окружении больных голубей и унылых сувениров made in China. Зато вкусно! Если в Брюсселе твоя нога еще не ступала, то для начала возьми здесь бельгийские фри в кульке с различными соусами — точь-в-точь, как принято есть в Бельгии. Считаешь, что жареной картохи можно поесть и дома?

Тогда обязательно попробуй «мачанку по-Краковски» в Andrus Food Truck — это маринованная в течение двух дней, а затем медленно тушеная при низкой температуре свинина. Едят ее в хлебе с различными добавками, например с маринованным огурцом и карамелизированным луком. Еще можно выбрать кумпиры, бургеры или десерты в других вагончиках. Если душа просит кебаба, направляйся в Sami Am Am Swietego Wawrzynca, 27 — здесь можно спокойно подкрепиться в приятной обстановке без риска, что твой кебаб отожмут голуби, как это обычно бывает с запеканками на Plac Nowy. Здесь же можно смело брать фалафель, как делают все местные. Vegab ul.

Заведение итальянца, который приехав в Краков, был удивлен количеству кебабных и тому, как поляки любят этот стрит-фуд. Поэтому мужчина решил потратить все свои сбережения на то, чтобы открыть «кебабярню» без мяса. Думаю он совсем не пожалел о своем решении, потому что сейчас об этом месте в городе знают все. U Szwagra — сеть кебабных, которые работают круглосуточно и считаются лучшими в Кракове. Большие, вкусные, есть опция «бургер без мяса». Ценителям определенно стоит попробовать что-нибудь из этого меню.

Большой выбор бургеров, врапов и салатов - всё растительное, натуральное, полезное. Hendelek — это бутербродная, где пекут свой хлеб и делаю различные паштеты. Хит продаж — это паштет из копченой щуки с анчоусами и петрушкой — это очень вкусно. Good Lood — один из самых быстрорастущих стартапов, который за 4 года открыл более 20 заведений. Практически в любой части города можно насладиться вкуснейшим сливочным мороженым, которое готовят на локальных и натуральных продуктах. Постоянных вкуса 4, остальные каждый день меняются на новый, есть также несколько веганских вариантов.

В теплое время года готовься, что придется постоять в очереди. Magia pl. Mariacki, 3. Локация в самом сердце города, прозрачная стеклянна крыша, доступный ценник и вкусная еда — все располагает к долгим дружеским посиделкам за чашечкой кофе днем или бокалом чего-нибудь градусного вечером. Наш фаворит в меню — пироги с курицей, шпинатом и фетой. Anny, 3.

В «Химеру» приходят за здоровым питанием, разнообразным вегетарианским меню и вкуснейшими тартами. Кстати, в заведении есть отдельный вход, где продают десерты. Если глаза разбегаются, смело бери шоколадный тарт с пьяными ягодами, не пожалеешь. В центре города, приятный интерьер, есть обеденное меню с двумя курсами и лимонадом. Вечером выходит чуть подороже, но оно того стоит. Тут хватит места на большую компанию, есть завтраки и послеобеденное меню, но можно и просто заскочить на пиво.

На стенах заведения расклеены афиши городских мероприятий, часть из которых хостят и само заведение. За ивентами удобно следить в их фейсбуке. Hamsa Miodowa, 41 — одно из лучших мест еврейской кухни, с подобающей атмосферой. Красивый ресторан с шакшукой, хумусами, фалафелем и более оригинальными опциями. Есть и завтраки, и уютная терраса в теплое время года. На последнем этаже размещается бар с необычными коктейлями — стоит заглянуть сюда после ужина.

Уютно, атмосферно — то, что нужно, для путешествия в более холодное время года. Dynia Krupnicza, 20 — если забредешь в другую сторону от главной площади, загляни в этот ресторан.

Ураган сорвал крыши с десятка домов, есть пострадавшие и погибшие, передает «Хабар 24». В Кракове на одном из строительных объектов упал 30-метровый кран. Двое строителей, работавших на крыше здания, получили травмы не совместимые с жизнью.

Погода в Кракове сейчас и на день

прогноз погоды и новости о погоде от ФОБОС. получи точный прогноз погоды в Кракове на час, 7 и 15 дней. Прогноз погоды в Кракове на сегодня и ближайшие дни с точностью до часа. Прогноз погоды в Кракове Погода в Кракове (Малопольское воеводство, Польша) днем на сегодня, на завтра Погода сейчас: Точная температура воздуха ⋄ Осадки ⋄ Сила ветра ⋄ Влажность ⋄ Атмосферное давление ⊳ METEOPROG. Обзор погоды в Кракове, Польша по сезонам и по месяцам. Текущий прогноз погоды на неделю для Кракова, Польша.

Погода в Кракове на 10 дней подробно

Обязательно ознакомьтесь с отзывами туристов о климате данного курорта. На фото погода в Кракове, страна Польша Краков стоит на берегу реки Вислы, это один из старейших городов Польши. Население Кракова не велико, более семисот тысяч человек, а если учитывать ближайшие пригородные населенные точки, то население Кракова составит около 1,2 миллиона человек.

Конечно же, без дождей не обойдётся. Но это такие дожди даже не весеннего, а летнего типа. Кратковременные, интенсивные, с грозами. Кстати, это ожидается и в Москве завтра и послезавтра.

Правда, при этом Краков не избежал многоэтажной застройки, но что делать: даже западные города в те годы строили подобные районы, не говоря уже про страны соцлагеря. С 1039 по 1596 год Краков был столицей Польши. Сделал он это потому, что захотел отремонтировать Вавельский замок свою резиденцию после очередного пожара. А потом ему, видимо, так понравилось в Варшаве, что он решил совсем покинуть Краков, хотя ещё больше века тут короновали польских королей. Но, в отличие от Царства Польского, в составе России Краков так и не побывал. В годы Второй мировой город, оккупированный гитлеровскими войсками, стал печально известен созданием еврейского гетто и концлагерей. В самом Кракове находился лагерь Плашов, а в 60 км от него — Освенцим. Именно краковские лагеря Спилберг показал в фильме "Список Шиндлера". Сколько человек в них погибло, до сих пор точно не известно. Вероятно, в Освенциме было уничтожено от 1,1 до 1,6 млн человек, большинство из них — евреи. Как я уже сказал, самому городу повезло намного больше, чем его жителям: разрушений в военное время было относительно немного. В коммунистическую эпоху появилась версия, что это советские и польские войска так быстро и успешно освобождали город, что немцы просто не успели его взорвать. Теперь принято считать, что это скорее миф. А ещё Краков — важный военный центр: здесь базируется командование специальных войск Польши, а также Центр сухопутных операций вооружённых сил. Так что "Искандеры", размещённые в Калининградской области, наверняка нацелены в том числе сюда. Начнём с центра города. Краков просто волшебный! Каменные улицы, ухоженные домики. Убрать вывески и мусорные баки — и ты уже в XIX веке. Здесь, кстати, хорошо видно, почему важно сохранять не отдельные здания, а историческую среду. Ценность в первую очередь представляет непрерывная историческая ткань города, а не отдельные памятники. Конечно, памятники тоже важны, но это как бриллианты, которые без оправы не существуют. Центр Кракова очень живой. Он не такой туристический, как Прага, и тем даже приятнее. Кстати, забыл сообщить важную подробность! Изначально Краков, скорее всего, не польский, а чешский город. Был такой чешский князь Болеслав I Грозный, в правление которого Краков впервые и упоминается в летописях 965 или 966 год. Но его внук Болеслав I Храбрый был уже не чешским, а польским князем. Именно он присоединил Краков к своим владениям. Мариацкий костёл, одна из главных достопримечательностей Кракова. Церковь начали строить ещё в XIV веке, но достраивали и перестраивали ещё 500 с лишним лет. Фасад выходит на Главный Рынок — центральную площадь города. Помимо костёла на площади расположены ещё Суконные ряды — что-то вроде наших Верхних торговых рядов нынешний ГУМ или многочисленных гостиных дворов. Над рядами торчит ратушная башня — единственная уцелевшая часть краковской ратуши, разрушенной в 1820 году. Здесь надо смотреть не на причудливые здания, а под ноги. Смотрите, как хорошо поляки поработали с брусчаткой: 07. Оказывается, исторические здания могут быть без пластиковых окон и кондиционеров. Детали 09. Вообще, в плане деталей и работы с камнем Краков очень крутой. Тут каждый узел, каждая деталь в центре заслуживает внимания. Туристические лошадки 11. Легендарная краковская колбаса! Этот "бренд" стал известен ещё в XIX веке, когда колбасу делали из свинины с добавлением картофельного крахмала. Тогда она была чисто региональным продуктом, хотя в Литве её тоже любили. Судя по всему, своей популярностью краковская колбаса обязана СССР, где просто решили использовать это название, чтобы мясная продукция лучше продавалась. Кстати, в советские времена помимо свинины в составе краковской была говядина. Сегодня краковскую колбасу производят не только в Польше, но и в Германии с Австрией, где также используется говядина. С варениками в Польше всё интересно. Во-вторых, их десятки разновидностей, от печёных до ленивых.

А когда у тебя в городе сплошные маршрутки и нет денег на то, чтобы построить хотя бы одну потенциально загруженную линию с десятком станций, пытаться открыть метро — это безумие. Опыт Омска демонстрирует, что даже десятков бюджетных миллиардов не хватит на создание полноценной системы метрополитена. В центре дорожные знаки компактные, но они почему-то друг друга дублируют. Опять же, парковка занимает половину тротуара. Пешеходы должны протискиваться между машинами и столбами. Тоже какой-то бардак со знаками. Мечта любого русского человека: огромный кусок тротуара отрезали под парковочку. Чем ещё Краков напоминает наши города? Огромными кислотными рамками вокруг знака пешеходного перехода. Такие знаки установили в 2017 году в центре Кракова рядом с начальными школами о чём, видимо, сигнализирует этот странный символ внизу. Некоторые решения на первый взгляд грамотные, но потом оказывается, что и они не до конца продуманы. Например, вот попытка успокоить трафик, сузив проезжую часть до одной полосы с помощью искусственного препятствия. Но здесь рядом остановка, и автобусам не очень-то удобно каждый раз маневрировать, выруливая из левой полосы поближе к пассажирам. Да и столб стоит не посередине полосы. У нас бы его и справа все объезжали ; В общем, странное решение. Вот неплохой переход с островком безопасности. Очень важно не просто ограничивать скорость в городе, но и проектировать улицы таким образом, чтобы на них нельзя было чересчур разогнаться. Для этого, например, можно делать углы поворотов более острыми с помощью специальных островков. На улицах, где применяются меры успокоения трафика сужение проезжей части, искусственные препятствия, переменное движение по полосе и т. Некоторые жители Кракова ориентируются на российские правила парковки: если у тебя большой дорогой кроссовер, можно припарковаться на месте для инвалидов. Как и в большинстве крупных городов Восточной Европы, в Кракове не обошлось без панельных микрорайонов. Душа радуется! Кто-то уже и балкончики себе застеклил. Обычная краковская пятиэтажка 56. Можно подумать, что весь двор отведён под парковку. На самом деле двор намного больше, тут есть деревья и детские площадки. Очень милое благоустройство. Здесь обошлось без лебедей из покрышек и гниющих от сырости мягких игрушек. Польская бабушка — друг и товарищ русской бабушки. Средняя пенсия в Польше в 2018 году составляла 1806 злотых 30 500 рублей , но размер наиболее часто выплачиваемой пенсии в два раза меньше, всего 906 злотых 15 300 рублей. Польских пенсионеров спасает то, что продукты в стране довольно дешёвые. Тротуар и велодорожка. Кстати, в городе работает система велопроката Wavelo. Это не байкшеринг который во многих городах уже провалился , а классическая система со станциями. Можно подключиться через сайт или приложение и выбрать себе подходящий тариф. Например, час ежедневных поездок стоит 20 злотых 340 рублей в месяц. Каждая просроченная минута стоит на наши деньги всего 85 копеек. Арендовать велосипед на 12 часов можно за 29 злотых 492 рубля. Для студентов местных университетов там особые тарифы. Иногда в Кракове попадаются уродливые ларьки из 90-х. Для велосипедов сделан отдельный переезд улицы. Непонятно только, зачем тут брусчатка. Чтобы велосипедисты скорость снижали перед выездом на проезжую часть или просто так? Старый рынок кажется, здание построили незадолго до войны переделали в торговый центр. Новый рынок выглядит намного хуже. Тут же рядом есть относительно популярная в Кракове барахолка. Здесь тоже дорогу сузили. Приподнятый перекрёсток тоже может быть средством успокоения трафика: водители будут замедляться перед тем, как на него выехать. Хотя в идеале надо вообще освободить Старый город от автомобилей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий