Новости оценивая заслугу адмирала императрица екатерина егэ

B) неправильное построение предложения с косвенной речью 1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости. B) неправильное построение предложения с косвенной речью 1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости. B) неправильное построение предложения с косвенной речью 1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости.

К достопримечательностям на курильской гряде привлекающих туристов со всего света где ошибка

B) неправильное построение предложения с косвенной речью 1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости. 1)Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что "должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи". B) неправильное построение предложения с косвенной речью 1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости.

Прочитайте текст и выполните задания 22–27

Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что дожна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей. 5. Оценивал заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». За заслуги перед престолом и Отечеством,Екатерина II преподнесла Фёдору Ушакову складень-крест с мощами святых пригласив адмирала в столицу,императрица отметила заслуги героя перед Отечеством и пожаловала чин вице-адмирала. В-1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II. Оценивал заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи».

Единый государственный экзамен

B) неправильное построение предложения с косвенной речью 1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости. 177. Оценивал заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой ва-шим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что дожна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей. С советником, который вёл себя примитивно с Анной Марией: часто бил её, ревновал, она прожила сорок девяносто лет. Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина егэ, императрица у которой было 1000 платьев, императрица упразднившая верховный совет.

И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы

Ряд работников привлечён к ответственности. Часть произведений была опубликована. Активность подчёркивается при наличии причастного или деепричастного оборота. Большинство авторов, заключивших договоры с издательством , представили рукописи. Большинство авторов, заключив договор , работают над рукописями. Активность не подчёркивается, подлежащее — неодушевлённое Большинство предметов лежало в беспорядке Ряд мастерских изготавливает детали для нашего цеха. На активность также указывает ряд однородных членов: Большинство редакторов, корректоров, авторов, рецензентов изучили эти документы. Большинство редакторов получили приказ, ознакомились с его содержанием и сделали необходимые выводы. Ряд однородных сказуемых. Тем не менее надо учитывать, что форма единственного числа сказуемого в большей мере соответствует традиции книжно-письменных стилей и употребление формы множественного числа сказуемого должно быть чётко обосновано. Ошибкой в заданиях ЕГЭ будет необоснованная постановка сказуемого во множественное число.

Сказуемое в форме страдательного причастия указывает на пассивность действующего лица. Мероприятия не могут сами действовать, поэтому сказуемое нужно употребить во единственном числе. Сказуемое — краткое причастие. В В роли подлежащего выступает сочетание числительного с существительным При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием, возникает та же проблема: в каком числе лучше употребить сказуемое. У Чехова находим: Какие-то три солдата стояли рядом у самого спуска и молчали; У него было два сына. Толстой предпочёл такие формы: В санях сидело три мужика и баба; В душе его боролись два чувства — добра и зла. Примечание : В заданиях ЕГЭ подобные случаи не встречаются, так как велика возможность неверной классификации типа ошибки — подобные случаи можно отнести к ошибке на употребление имени числительного. Поэтому ограничимся замечаниями общего характера и отметим наиболее грубые ошибки, допускаемые в письменных работах. При подлежащем, имеющем в своём составе числительное или слово со значением количества, можно поставить сказуемое как в форму множественного числа, так и единственного числа: Прошло пять лет; десять выпускников выбрали наш институт Употребление разных форм зависит от того значения, которое вносит сказуемое в предложение, активность и общность действия подчёркивается множ. В комнате былО два окна с широкими подоконниками.

Три окна комнаты выходилО на север Ошибочно : Три царства стоялИ. В комнате былИ два окна с широкими подоконниками. До конца пути оставалОсь двадцать пять километров. ПрошлО сто лет. Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилО. Пять месяцев истеклО с тех пор Ошибочно : На покраску крыши потребуЮтся тридцать четыре килограмма олифы; До конца пути оставалИсь двадцать пять километров. ПрошлИ сто лет. Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилИ. Пять месяцев истеклИ с тех пор. Ошибочно : полкласса участвовалИ в конкурсе, пройдУт полчаса 7.

В этих случаях нужно чётко соблюдать общее правило: сказуемое и подлежащее должны быть согласованы. Рассмотрим частные случаи. А Координация подлежащего и составного именного сказуемого в предложении, построенном по модели «сущ. Цыбулько, при этом в «Справочнике по правописанию и литературной правке» Д. Розенталя такая ошибка называется смещением конструкции в сложном предложении. Например: [ Первое , чему следует научиться , —это выделениЕ основы предложения]. Грамматическая основа главного предложения состоит из подлежащего первое и сказуемого выделение. Оба слова стоят в именительном падеже. А вот так выглядит предложение с ошибкой : [ Первое , чему следует научиться , —это выделениЮ основы предложения]. Под влиянием придаточного сказуемое получило родительный падеж, что и является ошибкой.

Координация сказуемого с подлежащим, при котором есть уточняющие члены. Для того, чтобы уточнить подлежащее, иногда употребляют уточняющие поясняющие обороты , присоединительные члены предложения, обособленные дополнения. Так, в предложении Жюри конкурса, в том числе выбранные из зала представители косметической фирмы, не смогло определить победителя выделенный оборот является присоединительным в других пособиях он называется уточняющим. Наличие в предложении любого члена, уточняющего значение подлежащего, не оказывает влияния на число сказуемого. Например: Редакция журнала, в том числе и редакторы интернет-портала, выступаЕт за проведение реорганизации. Весь коллектив, включая танцоров и жонглёров, высказалИсь за участие в конкурсе. Вся семья, а особенно младшие дети, с нетерпением ждалИ приезда дедушки. Администрация школы, включая членов родительского комитета, выступилИ за проведение расширенного родительского собрания. Приведём исправленные варианты: Ошибку легко увидеть, если выбросить придаточное предложение. Для правильной связи подлежащего со сказуемым очень важно знать род имени существительного.

А Определённые разряды или группы существительные имеют сложности в определении рода или числа. Род и число несклоняемых существительных, аббревиатур, слов-условных наименований и ряда других слов определяются особыми правилами. Для правильного согласования таких слов со сказуемым нужно знать их морфологические признаки. Имя существительное». Изучив приведённый материал, вы сможете успешно выполнить не только задание 6, но и 7. Бандероль был отправлен в начале недели. В предложении слово «бандероль» является подлежащим, женского рода. Сказуемое «был отправлен» стоит в мужском. Это ошибка. Тюль прекрасно гармонировала с цветом мягкой мебели.

В предложении слово «тюль» является подлежащим, мужского рода. Сказуемое «подошла» стоит в женском. Исправляем: Тюль прекрасно гармонироваЛ с цветом мягкой мебели. ООН собралось на очередное заседание. В предложении слово «ООН» является подлежащим, женского рода организация. Сказуемое «собралось» стоит в среднем. Исправляем: ООН собралАсь на очередное заседание. При расшифровке получаем «Министерство иностранных дел». При этом вспоминаем, что данное слово относится к мужскому роду. Сказуемое «сообщило» стоит в среднем.

Исправляем: МИД сообщиЛ об участии в заседании. В предложении словосочетание «Московский комсомолец» является подлежащим, это условное русское наименование, слово мужского рода, как слово «комсомолец». Сказуемое «напечатала» стоит в женском. Исправляем: «Московский комсомолец» напечатаЛ рейтинг лучших вузов страны. Тбилиси привлекают туристов. В предложении слово «Тбилиси» является подлежащим, это неизменяемое условное наименование. Это слово мужского рода, как слово «город». Сказуемое «привлекают» стоит во множественном числе. Исправляем: Тбилиси привлекаЕт туристов. Б Координация сказуемого с подлежащим со значением профессии При имени существительном мужского рода, обозначающем профессию, должность, звание и т.

Например: педагог сделал доклад, директор вызвал к себе сотрудника С ошибкой будут предложения , в которых педагог сделала доклад, директор вызвала к себе сотрудника. Обратите внимание: при наличии собственного имени лица, особенно фамилии, при котором указанные слова выступают в роли приложений, сказуемое согласуется с собственным именем: Педагог Сергеева прочла лекцию. Подробнее об этом пункт ниже, 7. Сочи, птица какая? Если при подлежащем есть приложение, то, прежде всего, необходимо выяснить, какое из слов является подлежащим, а какое — приложением, а после этого ставить сказуемое в том или ином роде. Таблица 1. Приложение и подлежащие написаны раздельно. При сочетании родового наименования и видового или видового и индивидуального подлежащим считается слово, обозначающее более широкое понятие, и сказуемое согласуется с ним. Приведём примеры: Приложение —имя нарицательное: цветок роза изумительно пах ; дерево дуб разрослось ; суп харчо сварен Приложение — имя собственное река Днепр разлилась ; газета «Московский комсомолец» вышла ; собака Барбос залаяла Исключение: фамилии людей. В парах инженер Светлова сообщила, доктор наук Званцева вышла, завуч Марина Сергеевна отметила имена собственные являются подлежащим.

Таблица 2. Подлежащим является сложное существительное, образует термины, в которых одна часть по функции напоминает приложение. В этих случаях ведущим определяемым словом является то слово, которое выражает более широкое понятие или конкретно обозначает предмет. Условное наименование является приложением, поэтому согласовывать сказуемое нужно со словом «повесть»: Повесть «Дети подземелья» написанА В. Подлежащим является слово «собачка», оно женского рода, поэтому: Крохотная собачка , совсем щенок, вдруг громко залаяла. Подлежащим является фамилия «Петрова», оно женского рода, поэтому: Вчера прочиталА первую лекцию молодой преподаватель Петрова. Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту кажется и смешным, и странным, и непонятным.

Рекомендация от РЕШУЕГЭ: перед началом работы с этой частью задания 7 настоятельно рекомендуем прорешать задание 15 и изучить правила к нему.

Пример 1: Я люблю кого? Сказуемые «люблю» и «восхищаюсь» имеют одно зависимое слово «отцом», которое стоит в творительном падеже. Получилось, что дополнение «отцом» верно подчинилось лишь второму сказуемому, так как глагол «люблю» требует от дополнения винительного люблю кого? Чтобы правильно выразить мысль, нужно изменить предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное, подходящее по падежу дополнение, например, так: Я люблю своего отца и восхищаюсь им. Пример 2: Герой рассказа верил во что? Каждый из глаголов требует своей формы дополнения, общее слово подобрать невозможно, поэтому снова меняем предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное, подходящее по падежу дополнение, например, так: Герой рассказа верил в свою мечту и стремился к ней. Примечание для учителей : данный тип ошибки относится к ошибкам управления. В письменных работах такая ошибка обычно допускается учащимися из-за невнимательности: первое сказуемое просто выпускается из виду, и ошибка при указании на неё легко исправляется.

Гораздо серьёзнее проблема возникает там, где ученик не осознаёт, что от данного глагола не может быть поставлен тот или иной падежный вопрос в принципе. В таких предложениях нужно обращать внимание на то, что части двойного союза должны соединять однородные члены одного ряда , например: Нас вдохновили не столько красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Сделаем схему предложения: не столько О , сколько О. Первая часть двойного союза: не столько, находится перед первым ОЧ, подлежащим «места» слово« красочные» мы не принимаем во внимание , вторая часть сколько стоит перед вторым подлежащим «душевность». Теперь «сломаем» предложение. Нас не столько вдохновили красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Первая часть союза теперь относится к сказуемому, а вторая к подлежащему. Вот этом и заключается ошибка данного типа.

Рассмотрим ещё примеры: Пример 1: Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для его читателей. Всё верно: каждая часть стоит перед ОЧ, в данном примере перед дополнениями. Сравним с неверно построенным предложением: Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для его читателей. Части союза соединяют не однородные члены, а сказуемое и дополнение. Правило 2. Необходимо также помнить, что части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами. Так, ошибочным будет предложение Купцы Строгановы не только варили соль, а также добывали железо и медь в своих землях, так как союза не только. У союза «не только» вторая часть «но и », а не «также».

Верный вариант этого предложения будет таким: Купцы Строгановы не только варили соль, но и добывали железо и медь в своих землях Вот так можно: в скобках приведены варианты второй части. Необходимо учитывать, что все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. Грамматически верным будет предложение: Я забыл обо всём: о тревогах и печалях, о бессонных ночах, о грусти и тоске. Слово [обо] «всём» является обобщающим , стоит в предложном падеже. В таком же падеже стоят и все ОЧ. Несоблюдение этого правила является грубым нарушением синтаксической нормы: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров: луки-самострелы, соболя и украшения. В данном предложении обобщающее слово «даров» стоит в форме родительного падежа, а все однородные члены «луки самострелы, соболя и украшения » — в форме именительного падежа. Следовательно, данное предложение построено неверно.

Правильный вариант: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров: луков-самострелов, соболей и украшений. Перечислим случаи, при которых эта норма нарушается. Если в предложении объединяются в однородные — форма имени существительного и неопределённой формы глагола: люблю шахматы и плавать, нравится вышивать и рукоделие, боюсь темноты и оставаться одной и аналогичные; — разные форм именной части сказуемого: сестра была огорчена и встревоженной, она была моложе и добрая и аналогичные; — причастный оборот и придаточное предложение: Главные герои повести — это люди, не боящиеся трудностей и которые всегда верны своему слову; Мне не нравятся люди, меняющие своё отношение и которые это не скрывают. Заметим, что такие нарушения встречаются в письменных работах очень часто, поэтому, как и всё задание 7, эта часть имеет огромное практическое значение. Приводимые ниже типы ошибок встречались в заданиях до 2015 года. В одном ряду ОЧ при перечислении возможно использование предлогов, например: За три пребывания в Москве я побывал и в театре , и на выставке ВДНХ, и на Красной площади. Как видим, в данном предложении употребляются предлоги в и на, и это верно. Ошибкой будет использовать один и тот же предлог ко всем словам этого ряда: За три пребывания в Москве я побывал и в театре , и выставке ВДНХ, и Красной площади.

Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в,» так как это слово не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. Правильный вариант: В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины. Ещё пример с ошибкой: На встречу с известным артистом пришли и взрослые, и дети, и школьники. Слова «дети» и «школьники» нельзя делать однородными. Подобное намеренное нарушение может выступать в качестве стилистического приёма: Не спали только Маша, отопление и зима К. Когда мороз и матушка позволяли высовывать нос из дома, Никита уходил бродить по двору один А.

Только если для художественного произведения уровня Толстого или Чехова это допустимо они же не на экзамене, они могут шутить, играть словами! Д ошибка в построении предложения с причастным оборотом в предложении 1 заключается в нарушении литературной нормы: употребление определяемого слова, разрывающего причастный оборот. Верно: Студентов, направляемых на практику, необходимо хорошо подготовить теоретически. Например, в предложении Выпускники, успешно сдавшие экзамен, становятся абитуриентами слово выпускники — главное слово , сдавшие как? Таким образом, причастный оборот в данном предложении — успешно сдавшие экзамен. Если изменить порядок слов и записать это же предложение по-другому, поместив оборот до главного слова Успешно сдавшие экзамен выпускники становятся абитуриентами , изменится лишь пунктуация, а оборот остаётся без изменений. Очень важно: перед началом работы с заданием 7 на нахождение ошибок в предложении с причастием советуем прорешать и изучить задание 16, в котором проверяется умение ставить запятые при правильно построенных причастных и деепричастных оборотах. Цель задания — найти одно такое предложение, в котором нарушены грамматические нормы при употреблении причастного оборота.

Конечно же, поиск нужно начинать с нахождения причастия. Помните, что разыскиваемое причастие должно быть непременно в полной форме: краткая форма никогда не образует причастного оборота, а является сказуемым. Для успешного выполнения этого задания необходимо знать: правила согласования причастия и главного или определяемого слова; правила расположения причастного оборота по отношению к главному слову; время и вид причастий настоящее, прошедшее; совершенный, несовершенный ; залог причастий действительный или страдательный Обращаем внимание на то , что в предложении с причастным оборотом может быть допущены не одна, а две или даже три ошибки. Примечание для учителей: учитывайте, что у авторов различных пособий точка зрения на классификацию, а также на типы ошибок, которые можно отнести к определённому типу, различна. Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении причастного оборота. Поэтому просто находим предложение, в котором есть полное причастие, а его окончание не соответствует или роду, или падежу, или числу главного слова. Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью. Мне довелось пообщаться с гостями, присутствовавшие на открытии выставки.

В чём причина ошибки? Причастие не согласовано со словом, которому оно должно подчиняться, то есть окончание должно быть другим. Ставим вопрос от существительного и меняем окончание причастия, то есть согласуем слова. Приведём исправленный вариант : Я долго разговаривал с авторами какИМИ? В данных примерах существительное и его причастие стоят рядом, ошибка видится легко. Но так бывает не всегда. Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Мне довелось пообщаться с автором книги, недавно опубликованного.

Мне хочется найти слова песни, услышанные недавно. В данных предложениях есть по два существительных: автором, книги; слова, песни. К какому из них прикреплён оборот с причастием? Думаем о смысле. Что было опубликовано, автор или его книга? Что хочется найти, слова или песню? Приведём исправленный вариант : Мне довелось пообщаться с автором книги какОЙ? Мне хочется найти слова песни какОЙ?

Думаем о смысле! Сравним два предложения: Шум моря какого? Что будило? Получается, что море. Море не может будить. Шум какой? Получается, что шум. А шум будить может.

Это правильный вариант. Я услышал тяжёлые шаги какИЕ? Шаги не могут преследовать. Я услышал тяжёлые шаги медведя какОГО? Медведь может преследовать. Это верный вариант. Дети сотрудников какИХ? Причастие «имеющИХ» относится к слову «сотрудников».

Получается, заболевания будут у сотрудников, а дети больных сотрудников получат путёвки.

Слишком много придаточных частей: Я взяла одеяло, которое мне подарила бабушка Галя, и увидела на нем огромную дыру, которую, вероятно, оставил мой кот, которого мне презентовал мой отец в честь дня рождения, когда я отмечала его в аквапарке. Правильно было бы разделить эту конструкцию на несколько предложений: Я взяла одеяло, которое мне подарила бабушка Галя, и увидела на нем огромную дыру. Ее, вероятно, оставил мой кот, подаренный мне на день рождения моим отцом. День рождения в тот раз я отмечала в аквапарке. Использование идентичный синтаксических конструкций: Лена говорила, что не любит сладкое, а Лена купила кучу невкусных кислых фруктов, а потом она шла с ними по дороге, а фрукты рассыпались и разбились об асфальт, и Лена начала вопить, она же так хотела поесть эти фрукты. Чтобы это предложение звучало приятно и красиво, его нужно разделить на несколько конструкций: Лена говорила, что не любит сладкое, и накупила кучу невкусных кислых фруктов. Но, когда она шла с ними по дороге, фрукты рассыпались на асфальт и разбились.

Лена начала вопить, потому что хотела поесть их. Неправильное построение предложения с косвенной речью может выразиться еще в таком явлении, как смещение конструкции в сложных предложениях: Последнее, о чем она сказала, это о нашем предстощем разводе, о наших проблемах и о том, как она меня ненавидит. Для контраста приведем это предложение в правильном варианте: Последнее, о чем она сказала, — это наш предстощий развод и наши проблемы, а еще, как сильно она меня ненавидит. Важность правильного употребления предложений с косвенной и прямой речью Интересным фактом является то, что у каждого человека есть своя собственная манера построения предложений. Например, кто-то предпочитает часто использовать придаточные части, кто-то применяет простейшие конструкции, кто-то нагромождают свою речь вводными словами и т. Однако нужно всегда отдавать себе отчет в том, как вы говорите. Возможно, вы предпочитаете ту манеру, которая является совершенно неправильной. Поэтому так важно знать правила и совмещать их со своими предпочтениями в речи.

Недаром говорил великий древнегреческий философ Аристотель, что «речь должна отвечать законам логики». Неправильное построение предложения с косвенной речью — ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Чтобы найти ошибку, нужно уметь определять прямую и косвенную речь в предложении и не смешивать их. Неправильное построение предложения с косвенной речью: примеры предложений Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Неправильное построение предложения с косвенной речью», и исправим их. Пример 1 Предложение: Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России.

Изготовляемые часы кузнецами были плодом чрезвычайно утомительной ручной работы и стоили до такой степени дорого, что их могли приобретать только государственные учреждения, богатые монастыри и кафедральные соборы.

Фруктоза — это природный аналог сахара, получаемая из ягод и фруктов. Прибывший состав на вторую платформу отправится через полчаса с четвёртого пути. Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море. Среди сподвижников молодого царя, прежде хранившим верность своему повелителю, послышался возмущённый ропот. К достопримечательностям Курильской гряды, привлекающих туристов со всего света, прежде всего относятся вулканы. Учреждённая в 1930 году Морская арбитражная комиссия является третейским судом при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, разрешающими споры в области грузового мореплавания.

Одним из самостоятельных видов искусства, существующий с конца XV века, является графика. За последним поворотом открылась широкая дорога, по которой шли впряжённые волы в большую гружёную арбу. В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм. Осенью отяжелевшие колосья пшеницы от созревших зёрен ждут того часа, когда появятся в поле комбайны. Тютчев написал первое стихотворение в одиннадцать лет, ставший крупнейшим представителем русской философской лирики. Вооружённый комендант шпагой вошёл в дом и прямиком направился в нашу комнату.

Основным источником энергии для всех живых существ, населяющим нашу планету, служит энергия Солнца. Отстранённая царевна Софья от власти была сослана в Новодевичий монастырь. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1. Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик. Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой. Прочитав книгу братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», мне кажется, что она будет интересна многим.

Прочитав роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги. Получив математическую модель, учёными была составлена компьютерная программа. Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от успеха. Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения. Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка. Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным.

Оставшимся в живых русским матросам, не желая сдаваться, пришлось нелегко. Установив мировой рекорд высоты, сообщение о лётчике-испытателе Федотове прошло по всем каналам. Сообщив информацию о том, что немцы сконцентрировали на границе армию вторжения, было заявлено и об опасном положении дел на Дальнем Востоке. Отправляясь в дни летних каникул в Санкт-Петербург, Арсению и в голову не приходило, что поездка эта во многом определит его жизнь. Посмотрев премьеру спектакля, у зрителей осталось двойственное чувство от игры актёров. Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века, рисунки могут быть понятны людям разных национальностей.

Проходя вдоль стен картинной галереи, внимание Ольги привлёк небольшой пейзаж, написанный маслом. Спустившись в лощину, археологам стало понятно, откуда исходит мягкий свет. Наслаждаясь тёплым летним днём, ощущается запах созревших трав. У хорошего оратора, тщательно подготовившись к выступлению, речь образная, эмоциональная и в то же время логичная. Рассматривая экспонаты коллекции, молодому геологу казалось, что он уже видел эти минералы в природе. Получая образование и читая книги, происходит умственное развитие человека.

Пользуясь фразеологическим словарём, мне стали понятны значения многих устойчивых оборотов. Проводя специальную тепловую обработку продуктов, удлиняется срок их хранения и снижается риск заражения различными инфекциями. У учёных, обнаружив в кометах органические вещества, возникло предположение о существовании жизни вне Земли. Между британцами и римлянами, завоевав Британские острова, устраивались встречи по футболу. Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на самостоятельный ремонт машины. Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства встала задача расположить к себе новых подданных.

Подросткам было совершенно незнакомо то место, которое, выйдя из метро, оказалось перед ними. Став столицей Олимпийских игр, в Сочи было построено большое количество спортивных объектов и гостиниц. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 1. Премьера пьесы А. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году. Показ фильмов последнего кинофестиваля состоится в кинотеатре «Художественном».

Один из слушателей курса «Психологии мелких домашних пород» поинтересовался, как корректировать поведение собак. В картине «Портрете сына» В. Тропинина чувствуются и отцовская привязанность, и безграничная любовь к сыну. В опубликованной в «Правде» статье «Заметках экономиста» Н. Бухарин выступил за соблюдение экономического равновесия между промышленностью и сельским хозяйством. В древнегреческих школах встречались ученики, гордившиеся тем, что они выучили наизусть поэму Гомера «Илиаду».

В рассказе К. Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. В первое кругосветное плавание экспедиция под командованием капитан-лейтенантов И. Крузенштерна и Ю. Лисянского отправилась из Кронштадта на кораблях «Неве» и «Надежде». Размышляя над связью распространённых в то время философских теорий с общественными проблемами, Ф.

Достоевский положил в основу романа «Преступления и наказания» уголовное происшествие. На картине И. Айвазовского «Девятом вале», признанной шедевром в первый же день выставки в далёком 1850 году, изображено море после сильного ночного шторма. Сюжет поэмы «Мёртвых душ» был подсказан Н. Гоголю А. В журнале «Этнографическом обозрении» Д.

Ушаков опубликовал статьи о поверьях русских крестьян. Даниель Дефо 1660—1731 — английский писатель, автор известного романа «Робинзона Крузо». Капитан Иващенко совершил более девятисот боевых вылетов и на своём самолёте «Красном пролетарии» сопровождал победное наступление на Берлин. О пьесе «Вишнёвом саде» А. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия. Фирсова «Юном живописце» изображена домашняя мастерская художника.

Начало ХХ века ознаменовалось для России военными неудачами: Русско-японская война завершилась гибелью крейсера «Варяга» и выплатой огромной контрибуции. Художественные средства, которые были использованы в стихотворении А. Пушкина «Деревне», тяготеют к классицистической традиции. Современное состояние фамильного имения князей Шаховских оставляет желать лучшего, о чём было подробно рассказано ещё в середине 1990-х годов в журнале «Новом мире». Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1. Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку.

По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

Ошибка косвенной речи егэ примеры

Самгину казалось то, что хозяина слушают только из вежливости. Воины селились непосредственно в месте прохождения линий обороны, которые несли службу на засечных чертах. Возвышение называют горой, относительная высота которого больше двухсот метров, а склоны довольно крутые. На даче П. Столыпина эсеры-террористы устроили взрыв, при котором сам премьер-министр не пострадал и когда жертвой стали ни в чём не повинные люди. Прекрасные подснежники распускаются ранней весной, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли. Сейчас композитор почти не даёт концертов и мало гастролирует, а смысл своей жизни находит, что заботится о внуках.

Приятели, с тревогой следившие за ежедневным понижением температуры, волновались, что неужели придётся отменить намеченный на выходные лыжный поход. Туманные полосы начали понемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни. На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека. Григорий вывел лошадь из конюшни во двор, которая в его отсутствие простояла в духоте целый день. Потому что я закончил читать эту книгу, я понял глубокий замысел автора.

Ошибка в построении предложения с однородными членами 1. Те из лингвистов, кто занимается исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола не только в поэтическом, а также в прозаическом тексте. Советские учёные Н. Басов и А. Прохоров в середине 60-х годов удостоились и лично получили Нобелевскую премию по физике за создание первого квантового генератора. Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения.

Расходы на строительство зависят от стоимости как используемых материалов, так и заработной платы рабочих. Будучи главой правительства, П. Столыпин считал, что аграрную проблему можно решить, ликвидировав общины и создав крупные фермерские крестьянские хозяйства не только в уже освоенных районах, а также на пустующих землях, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке. В 1975 году Нобелевская премия была присуждена не только известному физику А. Сахарову, а и экономисту — академику Л. Мой одноклассник с детства любил и увлекался игрой в шахматы.

Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой. Писатель не столько опасался возможных негативных отзывов о своей книге со стороны привередливых критиков, как тревожился прочесть насмешку в глазах своей жены. Когда смотришь на памятник М. Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом. Петровскими преобразованиями были охвачены не только сферы экономики, системы власти и управления, а также культура. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Борис Шергин — «писатель души, сердца», который как раскрыл идеи братства, взаимовыручки, так и красоты. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера. Людвиг ван Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета. В конце XIX — начале ХХ века появляются словари, не только дающие толкование заимствованных, но и исконно русских слов. Неправильное построение предложения с косвенной речью 1.

Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами». На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдём отдыхать. Мама сказала, что не дам вам сладкое, пока не съедите первое. Через неделю после венчания А. Пушкин сообщает другу П. Плетнёву, что «я женат — и счастлив», «это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился».

Оценивал заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень». Толстой писал, что «В романе «Анна Каренина» меня волновала мысль семейная». Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче». Тургенев писал, что «берегите язык, этот клад, это достояние». Кирила Петрович спросил Машу, где ты была весь вечер.

Пушкин бросает вызов обществу, заявляя, что «в свой жестокий век восславил я свободу». Пугачёв сказал Гринёву, что ты передо мной виноват, но я помиловал тебя за то, что ты оказал мне услугу. В фамильном архиве М. Щепкина есть послание актёра, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе». Император Николай Павлович после встречи с А. Пушкиным сказал, что «я нынче долго говорил с умнейшим человеком России».

Лингвист Ф. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка». Метки: 11 класс 2023 ЕГЭ русский язык Источник Прочитайте текст и выполните задание: — 1 В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Русский язык для иностранных учащихся -одна из лингвистических дисциплин, которая в равной мере предполагает как обучение языку, внедрение в сознание учащегося представления о языке как системе, так и усвоение этической стороны употребления в речи языковых средств.

В задачи преподавателя, наряду с отработкой грамматической правильности речи, входит показ уместности и этичности использования тех или […] речевых средств, специфики их стилистического функционирования. В связи с этим, учитывая особенности менталитета обучаемых и менталитета русской нации, проповедуя терпимость и доброжелательность в общении, на продвинутом этапе обучения иностранцев следует уделять особое внимание культуре речи как синкретической дисциплине, отражающей лингвистическую, этическую, психологическую, эстетическую стороны общения. Сфера общения иностранца не ограничивается только профессиональными интересами. В условиях многообразия речевых контактов достижение коммуникативной цели в конкретной ситуации осуществляется благодаря сознательному а иногда и бессознательному выбору речевых средств, оптимизирующих, с точки зрения говорящего, общение с носителями языка. Иностранец, не очень уверенно ощущающий себя в чужой языковой среде, выбирает краткие языковые формулы, которые позволили бы ему решить коммуникативную задачу: установить контакт, позитивно настроить на дальнейшее общение, выразить мысль. При этом иногда собеседникам иностранца приходится сталкиваться с нарушением уместности и этикетных норм в его речи.

Речевые конструкции воспринимаются иностранцами как этически нейтральные, в то время как в русском языке они характеризуются особенностями стилистического функционирования. Вот почему обучение иностранцев культуре речи должно быть таким же обязательным, как обучение русскому языку как системе. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. Это достигается за счет использования специальных лингвистических терминов: язык, языковые средства, речь, коммуникативная задача и других; кроме того, используются слова, которые можно считать межнаучными используются в ряде гуманитарных наук -лингвистике, психологии, социологии. Используемые в тексте слова имеют либо нейтральную, либо книжную стилистическую окраску.

Сниженная разговорная лексика, жаргонизмы отсутствуют.

Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку». Пушкин писал, что «Я горе с ним делю, он радости со мною 3 Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением». Пушкин сообщает другу П.

Плетнёву, что «я женат исчастлив» Антон спросил, кто поедет со мной на горнолыжную базу. Павел Алексеевич всегда видел таких людей и говорил, что ничем мне могу вам помочь. В таких случаях он говорил, что терпи, голубчик, — я врач. На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдём отдыхать.

Мама сказала, что не дам вам сладкое, пока не съедите первое Через неделю после венчания А. Плетнёву, что «я женат — и счастлив», «это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился» Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами». Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что дожна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости славе Российской империи» Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали. Тарас Бульба сказал сыновьям, что «поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами».

Гринёв вспоминал, что я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Декарт утверждал, что «я мыслю, следовательно, я существую» Гринёв вспоминал, что мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть Через десять часов после задержки рейса некоторые пассажиры сказали, что мы готовы сдать билеты. Писатель говорил, что мне пришлось сделать сотни записей, выслушать сотни очевидцев событий. Пушкин писал, что «не дай мне Бог сойти с ума».

Лермонтов написал в одном из стихотворений, что «я жить хочу». Чехов утверждал, что первое знакомство с Московским университетом произвело на меня неприятное впечатление Гринев сказал, что я подарил Пугачеву заячий тулуп Чичиков говорил, что «Я давненько не брал в руки шашек. Пушкин писал, что «Я горе с ним делю, он радости со мною». Горький как-то заметил, что «человек дорог мне своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя» 31 Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить — не наше дело, сперва надо место расчистить.

Мне пришлось уточнить, что придёшь ли ты на собрание.

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Салтыкова-Щедрина в полной мере могут считаться одной из вершин творчества писателя. Вознесенского о любви звучат либо настроения трагической безысходности либо ликующие ноты счастья. Чехова прослеживается печальная и трагическая участь человека бездуховного.

Ответ: 17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Облака 1 отражённые в воде 2 можно спутать со слегка розовеющими 3 островами 4 похожими на материки. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложениях должна -ы стоять запятая -ые. Третьяковская галерея 1 как известно 2 названа в честь Павла Михайловича Третьякова — купца, употребившего своё богатство на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало 3 поистине 4 замечательному собранию картин. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые.

Знаменитое «огненное кольцо» 1 очертания 2 которого идут вдоль системы сейсмических поясов 3 представляет научный интерес для различных специалистов, занимающихся изучением Тихого океана. Читать было невозможно 1 и 2 когда не спалось 3 я слушал окружающие ночные звуки и пытался представить 4 что скрывается за ними. Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Прочитайте текст и выполните задания 22—27. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Соколов-Микитов из внимательного наблюдателя, как это часто бывает со старыми людьми, превратился в азартного охотника.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Из предложений 12—14 выпишите один фразеологизм. Среди предложений 9—14 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим с помощью союза, форм слов и синонимов. Напишите номер -а этого -их предложения -ий. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22—25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.

Вставьте на места пропусков А, Б, В, Г цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Солоухин — мастер художественного пейзажа. Проверьте, что каждый ответ записан в строке с номером соответствующего задания. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Дайте пояснение к каждому примеру -иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. П 36 тренировочных вариантов с ответами. Практический тренажёр заданий для подготовки к ЕГЭ. Скачать задания и ответы по русскому языку Неправильное построение предложения с причастным оборотом 1. Улица замковых мастеров ведёт к уютной, мощённой площади серыми плитами. Разбуженная фантазия чтением развивает ум, пытливость.

Вся точно прикрытая природа вуалью пряталась за прозрачную матовую дымку. Мать тревожилась за своего сына, уехавшем в город поступать в институт. Одним из художников, применивший пленэрную живопись, был В. По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома. В ночной тишине слышался стук падавших яблок с веток на тесовую крышу дома. И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз. Изготовляемые часы кузнецами были плодом чрезвычайно утомительной ручной работы и стоили до такой степени дорого, что их могли приобретать только государственные учреждения, богатые монастыри и кафедральные соборы.

Фруктоза — это природный аналог сахара, получаемая из ягод и фруктов. Прибывший состав на вторую платформу отправится через полчаса с четвёртого пути. Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море. Среди сподвижников молодого царя, прежде хранившим верность своему повелителю, послышался возмущённый ропот. К достопримечательностям Курильской гряды, привлекающих туристов со всего света, прежде всего относятся вулканы. Учреждённая в 1930 году Морская арбитражная комиссия является третейским судом при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, разрешающими споры в области грузового мореплавания. Одним из самостоятельных видов искусства, существующий с конца XV века, является графика.

За последним поворотом открылась широкая дорога, по которой шли впряжённые волы в большую гружёную арбу. В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм. Осенью отяжелевшие колосья пшеницы от созревших зёрен ждут того часа, когда появятся в поле комбайны. Тютчев написал первое стихотворение в одиннадцать лет, ставший крупнейшим представителем русской философской лирики. Вооружённый комендант шпагой вошёл в дом и прямиком направился в нашу комнату. Основным источником энергии для всех живых существ, населяющим нашу планету, служит энергия Солнца. Отстранённая царевна Софья от власти была сослана в Новодевичий монастырь.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1. Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик. Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой. Прочитав книгу братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», мне кажется, что она будет интересна многим. Прочитав роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги. Получив математическую модель, учёными была составлена компьютерная программа. Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от успеха.

Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения. Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка. Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным. Оставшимся в живых русским матросам, не желая сдаваться, пришлось нелегко. Установив мировой рекорд высоты, сообщение о лётчике-испытателе Федотове прошло по всем каналам.

Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина 2 отмечала в письме к нему что должна этою победой

В-1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II. С советником, который вёл себя примитивно с Анной Марией: часто бил её, ревновал, она прожила сорок девяносто лет. Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина егэ, императрица у которой было 1000 платьев, императрица упразднившая верховный совет.

Ошибка в образовании форм числительного. Теория к 8 заданию: читать Задачи для практики Задача 1 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Поленова изображён чудесный уголок сада. Ставя перед собой посильные задачи, оказывается виден результат. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. Решение А — 8. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием верно: «Когда ставишь перед собой посильные задачи, оказывается виден результат».

Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово на картине «Заросший пруд». Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже по косогорам, густо заросшИМ дубняком и клёном. Ответ: 86492 Полный курс Задача 2 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Пушкина, вспоминаются русские предания и былины. Перовский благодаря своей незаурядной учёности был избран членом Петербургской Академии наук. Решение А — 7.

Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу «Когда слушаешь сказки А. Пушкина, вспоминаются русские предания и былины». Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом участвовали в этом соревновании и выиграли его. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе автомобиль пришеЛ. Верно: объяснить им что? Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже морская пена, поглощённАЯ мглою.

Ответ: 75931 Полный курс Задача 3 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Я очень радовался за то, что смог правильно ответить на все поставленные вопросы. Решение А — 3. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом Верно: «Готовясь к написанию сочинения, я делаю выписки из критических статей». Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово в журнале «Огонек». Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом прислушиваются к советам родителей и следуют им.

Верно: радовался чему? Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже отсвет, окрасившИЙ снег в сумеречно-жемчужный тон. Ответ: 36285 Полный курс Задача 4 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Мельница работала, заглушая шум дождя; плотина дрожала. При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица. Сосед по парте спросил, кто пойдёт с НИМ на футбол.

Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов широко известно не только в России, но и за рубежом. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу верно: «Когда я отдыхал летом в Петербурге, меня поразило великолепие дворцов». Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже рябью, ослепительно ярко отражавшЕЙ солнце. Ответ: 74915 Полный курс Задача 5 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Решение А — 6. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово в рассказе «ПопрыгуньЯ».

Простое предложение, есть ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: администрация особое внимание уделяла. Ошибка Г 7 Моцарт, работавший в различных областях музыки, особое внимание уделял опере.

Простое предложение, грамматической ошибки нет. Простое предложение с причастным оборотом. Есть грамматическая ошибка: определяемое слово и причастным оборот не согласованы.

Верно: приметы, дающие довольно точный прогноз. Ошибка А 9 Новые хозяева острова, которые решили засыпать протоку, превратили этот небольшой кусок земли в полуостров, ставший отныне частью берега. Сложное предложение, грамматической ошибки нет.

Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются. В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Ошибки часто еще совершают, когда используют слишком громоздкие конструкции. Слишком много придаточных частей: Я взяла одеяло, которое мне подарила бабушка Галя, и увидела на нем огромную дыру, которую, вероятно, оставил мой кот, которого мне презентовал мой отец в честь дня рождения, когда я отмечала его в аквапарке. Правильно было бы разделить эту конструкцию на несколько предложений: Я взяла одеяло, которое мне подарила бабушка Галя, и увидела на нем огромную дыру. Ее, вероятно, оставил мой кот, подаренный мне на день рождения моим отцом. День рождения в тот раз я отмечала в аквапарке. Использование идентичный синтаксических конструкций: Лена говорила, что не любит сладкое, а Лена купила кучу невкусных кислых фруктов, а потом она шла с ними по дороге, а фрукты рассыпались и разбились об асфальт, и Лена начала вопить, она же так хотела поесть эти фрукты. Чтобы это предложение звучало приятно и красиво, его нужно разделить на несколько конструкций: Лена говорила, что не любит сладкое, и накупила кучу невкусных кислых фруктов. Но, когда она шла с ними по дороге, фрукты рассыпались на асфальт и разбились. Лена начала вопить, потому что хотела поесть их. Неправильное построение предложения с косвенной речью может выразиться еще в таком явлении, как смещение конструкции в сложных предложениях: Последнее, о чем она сказала, это о нашем предстощем разводе, о наших проблемах и о том, как она меня ненавидит.

Для контраста приведем это предложение в правильном варианте: Последнее, о чем она сказала, — это наш предстощий развод и наши проблемы, а еще, как сильно она меня ненавидит. Важность правильного употребления предложений с косвенной и прямой речью Интересным фактом является то, что у каждого человека есть своя собственная манера построения предложений. Например, кто-то предпочитает часто использовать придаточные части, кто-то применяет простейшие конструкции, кто-то нагромождают свою речь вводными словами и т. Однако нужно всегда отдавать себе отчет в том, как вы говорите. Возможно, вы предпочитаете ту манеру, которая является совершенно неправильной. Поэтому так важно знать правила и совмещать их со своими предпочтениями в речи. Недаром говорил великий древнегреческий философ Аристотель, что «речь должна отвечать законам логики». Неправильное построение предложения с косвенной речью — ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Чтобы найти ошибку, нужно уметь определять прямую и косвенную речь в предложении и не смешивать их. Неправильное построение предложения с косвенной речью: примеры предложений Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Неправильное построение предложения с косвенной речью», и исправим их.

Вся семья, а особенно младшие дети, с нетерпением ждалИ приезда дедушки. Администрация школы, включая членов родительского комитета, выступилИ за проведение расширенного родительского собрания. Приведём исправленные варианты: Ошибку легко увидеть, если выбросить придаточное предложение. Для правильной связи подлежащего со сказуемым очень важно знать род имени существительного.

А Определённые разряды или группы существительные имеют сложности в определении рода или числа. Род и число несклоняемых существительных, аббревиатур, слов-условных наименований и ряда других слов определяются особыми правилами. Для правильного согласования таких слов со сказуемым нужно знать их морфологические признаки. Имя существительное».

Изучив приведённый материал, вы сможете успешно выполнить не только задание 6, но и 7. Бандероль был отправлен в начале недели. В предложении слово «бандероль» является подлежащим, женского рода. Сказуемое «был отправлен» стоит в мужском.

Это ошибка. Тюль прекрасно гармонировала с цветом мягкой мебели. В предложении слово «тюль» является подлежащим, мужского рода. Сказуемое «подошла» стоит в женском.

Исправляем: Тюль прекрасно гармонироваЛ с цветом мягкой мебели. ООН собралось на очередное заседание. В предложении слово «ООН» является подлежащим, женского рода организация. Сказуемое «собралось» стоит в среднем.

Исправляем: ООН собралАсь на очередное заседание. При расшифровке получаем «Министерство иностранных дел». При этом вспоминаем, что данное слово относится к мужскому роду. Сказуемое «сообщило» стоит в среднем.

Исправляем: МИД сообщиЛ об участии в заседании. В предложении словосочетание «Московский комсомолец» является подлежащим, это условное русское наименование, слово мужского рода, как слово «комсомолец». Сказуемое «напечатала» стоит в женском. Исправляем: «Московский комсомолец» напечатаЛ рейтинг лучших вузов страны.

Тбилиси привлекают туристов. В предложении слово «Тбилиси» является подлежащим, это неизменяемое условное наименование. Это слово мужского рода, как слово «город». Сказуемое «привлекают» стоит во множественном числе.

Исправляем: Тбилиси привлекаЕт туристов. Б Координация сказуемого с подлежащим со значением профессии При имени существительном мужского рода, обозначающем профессию, должность, звание и т. Например: педагог сделал доклад, директор вызвал к себе сотрудника С ошибкой будут предложения , в которых педагог сделала доклад, директор вызвала к себе сотрудника. Обратите внимание: при наличии собственного имени лица, особенно фамилии, при котором указанные слова выступают в роли приложений, сказуемое согласуется с собственным именем: Педагог Сергеева прочла лекцию.

Подробнее об этом пункт ниже, 7. Сочи, птица какая? Если при подлежащем есть приложение, то, прежде всего, необходимо выяснить, какое из слов является подлежащим, а какое — приложением, а после этого ставить сказуемое в том или ином роде. Таблица 1.

Приложение и подлежащие написаны раздельно. При сочетании родового наименования и видового или видового и индивидуального подлежащим считается слово, обозначающее более широкое понятие, и сказуемое согласуется с ним. Приведём примеры: Приложение —имя нарицательное: цветок роза изумительно пах ; дерево дуб разрослось ; суп харчо сварен Приложение — имя собственное река Днепр разлилась ; газета «Московский комсомолец» вышла ; собака Барбос залаяла Исключение: фамилии людей. В парах инженер Светлова сообщила, доктор наук Званцева вышла, завуч Марина Сергеевна отметила имена собственные являются подлежащим.

Таблица 2. Подлежащим является сложное существительное, образует термины, в которых одна часть по функции напоминает приложение. В этих случаях ведущим определяемым словом является то слово, которое выражает более широкое понятие или конкретно обозначает предмет. Условное наименование является приложением, поэтому согласовывать сказуемое нужно со словом «повесть»: Повесть «Дети подземелья» написанА В.

Подлежащим является слово «собачка», оно женского рода, поэтому: Крохотная собачка , совсем щенок, вдруг громко залаяла. Подлежащим является фамилия «Петрова», оно женского рода, поэтому: Вчера прочиталА первую лекцию молодой преподаватель Петрова. Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту кажется и смешным, и странным, и непонятным. Не ты, но судьба виновата.

Два подлежащих, сказуемое стоит после ряда однородных членов, поэтому должно стоять во множественном числе: Увлечение спортом и жёсткий распорядок дня сделалИ своё дело. Два подлежащих, с союзом а, сказуемое поэтому должно стоять в единственном числе: Не разум , а страх вдруг овладеЛ мной. Два подлежащих, сказуемое стоит перед рядом однородных членов, поэтому должно стоять в единственном числе: Вдали раздавалСЯ привычный шум и громкие голоса. Б Сочетание в подлежащем существительного в именительном падеже с существительным в творительном падеже с предлогом с типа «брат с сестрой» Постановка сказуемого во множественное или единственное число зависит от того, какое значение придаётся словосочетанию: совместного действия или раздельного.

Николай с младшей сестрой пришёл позже всех. Только в единственном числе при подлежащем, выраженном местоимением Я, ТЫ я с другом приду; ты с мамой поссорился Рассмотрим предложения с ошибками: ПРИМЕР 1 Брат вместе с друзьями отправились на пляж. При слове «вместе» сказуемое не может стоять во множественном числе: Брат вместе с друзьями отправиЛся на пляж. Или: Мы с Русланом придём сегодня на занятие.

Или: Вы с сестрой будете жить в этой комнате. Б неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 2 состоит в том, что после предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «nодобно» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа ЧЕМУ? Приведём верное написание: Согласно правилам о чередующихся корнях, их нельзя проверять ударением. Пункт правила 7.

Рассмотрим предложения с ошибкой: Пример 1. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря чему? Если слова «настойчивости, целеустремленности» стоят в дательном падеже что верно! Пример 2.

Согласно чего? Заменяем падеж: согласно чему? Пример 3. Работу на проливе решено было вести, вопреки чего?

Заменяем: «вопреки установившимся правилам. Предлог «благодаря» употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат. Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрицательным: Благодаря смерти матери я повзрослел рано. В данном предложении нужно употребить простой предлог «из-за».

Примечание 2. Предлог «благодаря» называется производным потому, что образовался от деепричастия «благодаря». И это совершенно разные части речи. К деепричастию мы ставим вопрос «что делая?

Сравните: Он успешно защитил дипломную работу и, что делая? Деепричастие «благодаря» является добавочным действием к сказуемому «вышел». Он успешно защитил дипломную работу благодаря чему? Нет возможности поставить вопрос «что делая», это не добавочное действие, это предлог.

И запятых нет. Запятая в предложениях со словом «благодаря» может служить подсказкой: при предлоге её не бывает. По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. Правильным будет следующее построение этих предложений: По прибытиИ в Москву он почувствовал себя плохо. По приездЕ в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По завершениИ строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

По окончаниИ курсов английского языка я получил сертификат. Ввиду кого? Совершенно невозможно понять, кто употреблял, кто дань отдавал. Переделываем: Употребление буквы «ъ» на конце слов в XIX веке было лишь данью традиции.

Деепричастие всегда обозначает добавочное действие, которое происходит параллельно с основным, например: мужчина шёл основное действие , размахивая руками добавочное, что при этом делая ; кошка заснула основное действие , поджав лапки добавочное действие, что при этом сделав? Деепричастия отвечают на вопрос что делая?

Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина 2 отмечала в письме к нему что должна егэ

В марте 1932 года он стал симфоническим угнетателем несчастий. Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина 2 отмечала в письме к нему что должна этою победой, императрица екатерина великая корабль, кем была по отношению к александру 1 императрица екатерина 2. В марте 1932 года он стал симфоническим угнетателем несчастий. Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина 2 отмечала в письме к нему что должна этою победой, императрица екатерина великая корабль, кем была по отношению к александру 1 императрица екатерина 2. С советником, который вёл себя примитивно с Анной Марией: часто бил её, ревновал, она прожила сорок девяносто лет. Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина егэ, императрица у которой было 1000 платьев, императрица упразднившая верховный совет. B) неправильное построение предложения с косвенной речью 1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости. Записки императрицы екатерины II.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий