Общие закономерности биологической эволюции Выполнила: ученица 9 А класса Павлова Полина Макроэволюция.
Макроэволюция. Основные пути и направления эволюции
Слайд 7 Описание слайда: Прогрессивное усложнение форм жизни Непрограммированное постепенное развитие живой природы направляется действием естественного отбора. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность эволюционного процесса. Слайд 8 Описание слайда: Приспособленность организмов Сложный процесс формирования приспособленности реализуется под действием факторов эволюционного процесса, направляется естественным отбором, сочетающим требования среды обитания со структурой генотипа. Слайд 9 Описание слайда: Приспособленность организмов Сложный процесс формирования приспособленности реализуется под действием факторов эволюционного процесса, направляется естественным отбором, сочетающим требования среды обитания со структурой генотипа.
Поэтому трудно ожидать, чтобы еще раз мог повториться такой же состав генетических свойств, который был в исходном состоянии группы. Слайд 11 Эволюция — это необратимый процесс исторического развития органического мира. Необратимость эволюции отражает неповторимость исторического процесса развития жизни, характерной чертой которого является не возврат к старому, а образование новых качеств живого. Слайд 12 Прогрессивное усложнение форм жизни. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность тенденция эволюционного процесса. Она определялась не внутренней потенцией природы, а многократной дивергенцией расхождением и вымиранием многих ветвей потомков при сохранении какой-то единственной ветви, давшей начало новому семейству, его родам и видам, приспособившимся к жизни в пределах их среды обитания рис. Слайд 13 Слайд 14 В процессе эволюции отсутствует целенаправленность. Движение ее полностью зависит от естественного отбора. Эволюция — процесс непрограммированного развития живой природы. Слайд 15 Приспособленность видов к среде обитания. Адаптация, или приспособленность, — это совокупность морфологических, физиологических, поведенческих и других особенностей вида, обеспечивающих его жизнедеятельность в определенных условиях внешней среды. Слайд 16 Различают приспособления к жизни в обширной зоне среды общие адаптации , например наличие конечностей у наземных позвоночных, и приспособления к определенному образу жизни частные адаптации , например роющие конечности крота, конечности копытных, ловчие листья у росянки круглолистной и непентеса и т.
Упрощение внутреннего внешнего строения организмов называют: 1 общей дегенерацией; 2 ароморфозом; 3 идиоадаптацией; 4 прогресс. Укажите пример идиоадаптации: 1 образование семян у голосеменных; 2 образование плодов у цветковых; 3 образование в цветке нектарников для привлечения насекомых; 4 появление фотосинтеза у растений. Биологический прогресс характерен для современных популяций: 1 снежный барс: 2 серой крысы; 3 морского котика: 4 белого медведя. Появление пятипалой конечности и легочного дыхания у древних земноводных позволило им: 1 освоить новую среду обитания: 2 быстрее размножаться: 3 выйти на сушу: 4 питаться разнообразной пищей. К ароморфным изменениям у млекопитающих относят появление: 1 легочное дыхание: 2 четырехкамерного сердца и теплокровности: 3 покровительственной окраски: 4 пятипалой конечности. Примером ароморфоза является развитие у земноводных; 1 двух кругов кровообращения; 2 плавательных перепонок; 3 маскирующей окраски; 4 предостерегающей окраски. И подобные более или менее легкие тесты. Но в связи с тем, что с каждым годом тесты усложняются, после легких тестов мы переходим к более сложным. Чувство успеха на более простых тестах придает определенную уверенность у учащихся, что они смогут справиться с более - трудными. Укажите неверное утверждение. Результат деятельности естественного отбора — это 1 приспособленность организмов к среде обитания; 2 многообразие органического мира; 3 наследственная изменчивость; 4 образование новых видов. Борьба с неблагоприятными условиями среды в результате эволюции: 1 снижает сопротивляемость организма; 2 ведет к выживанию наиболее жизнеспособных особей; 3 ведет к вымиранию вида; 4 способствует совершенствованию свойств вида. Какое явление не относят к ароморфозам? Укажите неверное утверждение: Ароморфоз ведет к: 1 общему подъему организации; 2 повышению интенсивности обмена веществ; 3 широкому кругу приспособлений; 4 формированию единичных частных приспособлений 5. Какова роль в природе полового отбора? Материал для эволюции поставляет: 1 борьба за существование; 2 естественный отбор; 3 мутационный процесс; 4 модификационная изменчивость 7. Популяция является структурной единицей 1 отряда 2 семейства 3 рода 3 вида 8.
Присоединяйтесь к нам!
Разделы презентаций
- Направления эволюции - Презентация Биология
- Содержание
- Категория:
- Аннотация к презентации
- Домашний очаг
- Презентация "Основные закономерности биологической эволюции"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭВОЛЮЦИЯ
Основные закономерности эволюции предоставляет учебники по предметам, презентации и материалы для подготовки к экзаменам (ВПР, ЕГЭ, ГИА, Подготовка к школе). Класс Птицы: общая характеристика. Общие закономерности биологической эволюции 9 класс таблица. Главная. Презентации. Класс Птицы: общая характеристика. Общие закономерности эволюции биологических структур. Основные закономерности эволюционного процесса.
Презентация "Основные закономерности биологической эволюции"
Правила эволюции Правило необратимости эволюции, его проявление. К общим правилам эволюции групп организмов относится правило ее необратимости. Так, если на каком — то этапе эволюции от примитивных амфибий возникли рептилии, то рептилии не могут дать вновь начало амфибиям. Правила эволюции Правило чередования направлений эволюции и их взаимосвязь. В филогенезе — историческом развитии практически всех групп происходило регулярное чередование главных направлений эволюции: арогенеза и аллогенеза. Таким образом, эволюция представляет собой непрерывный процесс возникновения и развития новых адаптаций, протекающий в течение длительного времени — сотен и тысяч поколений.
Достигли ли вы целей урока? В какой степени? Обсудите результаты выполнения учебных элементов. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали 36-32 баллов, то получаете оценку «5», 31 -27 баллов - оценку - «4», 26 -21 баллов - оценку - «3», менее 20 баллов - оценку - неудовлетворительно, но не огорчайся, у тебя еще будет возможность исправить положение.
Выберите домашнее задание: Если вы за работу на уроке получили оценку «5» - домашнее задание вы не получаете; если оценка «4» - повторите пройденный материал по тетради; если оценка «3» и менее, то, к сожалению, вы плохо знаете тему, поэтому прочитайте текст учебника И. Вы можете выбрать одно из творческих заданий.
Основныйзакономерности эволюции. Основные эволюционные закономерности. Основные закономерности биологической эволюции. Главные закономерности эволюции. Закономерности эволюции примеры. Общие закономерности биологической эволюции. Общие закономерности в эволюции систем органов.
Общие закономерности биологии. Общие закономерности развития биологический закон. Типы эволюционных изменений. Основные закономерности эволюции сельскохозяйственных животных. Общие закономерности эволюции биологических структур.. Основные правила и закономерности эволюции. Закономерности эволюционного процесса. Эволюционные процессы конвергенция и дивергенция. Дивергенция конвергенция параллелизм таблица.
Закономерности эволюции дивергенция конвергенция параллелизм. Основные формы эволюции. Общие закономерности биологической эволюции биология. Закономерности эволюции слайды. Биологические процессы и закономерности эволюции. Виды Дивергенций. Схема дивергенции по Дарвину. Дивергенция схема. Закономерности эволюции таблица.
Закономерности и формы эволюции.
Долло Организм популяция ,вид не может вернуться к прежнему состоянию, уже осуществленному в ряду его предков. Правило распространяется на организм как на целостную систему. Например рептилии не могут дать начало примитивным амфибиям ,от которых они произошли. Правило прогрессирующей специализации Ш Правило прогрессирующей специализации Ш. Депере Если группа вступила на путь специализации ,то она будет в последующем своем развитии углублять специализацию и совершенствовать приспособления к определенным условиям жизни.
Презентация: Направления эволюции 9 класс
Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – скачать проект | эволюционного учения являются причины и закономерности эволюции КРИТЕРИИ ВИДА В центре представлений Ч. Дарвина об эволюции органического мира стоит понятие – ВИД. ВИД – совокупность особей, обладающих наследственным сходством морфологических. |
Презентация "Общие закономерности биологической эволюции" 9 класс | Основные закономерности эволюции предоставляет учебники по предметам, презентации и материалы для подготовки к экзаменам (ВПР, ЕГЭ, ГИА, Подготовка к школе). |
Основные закономерности эволюции - Пасечник, Швецов 9 класс (ответы) | Формы направленной эволюции. Основные закономерности биологической эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм. |
Урок: Основные закономерности эволюции. Правила эволюции
§ 43 Основные закономерности биологической эволюции | Класс Птицы: общая характеристика. |
Конспект урока: Основные движущие силы эволюции. Результаты эволюции | Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад. |
Презентация по биологии "Основные направления эволюции". 9 класс
Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад. Предмет: Биология 9 класс Слайдов: 19 Формат Размер: 1.74 Мб Тема: Основные закономерности эволюции. Цель урока: изучить общие закономерности биологической эволюции. Презентация: "Основные закономерности эволюции" презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему. Рассмотрим основные закономерности эволюции.
Биология. 9 класс
Презентации» Биология» Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс). Разработка для 9 класса по теме"Эволюционное учение". Биология, Презентации, 9 класс, Презентация по биологии 9 класс "Результаты эволюции". Потому что именно катогенез отражает путь эволюции, направленный на снижение общей сложности структуры организмов, а дегенерация – это лишь описание конкретных упрощающих адаптаций. Основные закономерности эволюции с ответами. Вырождение, ведущее к упрощению организации, утрате ряда систем и органов.
Общие закономерности биологической эволюции
Направления эволюции 9 класс - Презентации по биологии | Презентация: "Основные закономерности эволюции" презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему. |
Факторы эволюции | Презентация на тему: эволюция. Презентация содержит основные закономерности эволюции. |
Презентация на тему «Основные закономерности эволюции» | Презентация на тему "Общие закономерности биологической эволюции". |
Формы эволюции: конвергенция, дивергенция, параллелизм в биологии | Презентация на тему "Основные закономерности биологической эволюции" 9 класс. |
Презентация на тему "Основные закономерности биологической эволюции" 9 класс | Рассмотрим основные закономерности эволюции. |
§ 43 Основные закономерности биологической эволюции
Основные закономерности эволюции.-9 класс Пасечник (рабочая тетрадь). Презентация предназначена для 11 класса по биологии профильного уровня. Предмет: Биология 9 класс Слайдов: 19 Формат Размер: 1.74 Мб Тема: Основные закономерности эволюции.
Макроэволюция. Основные пути и направления эволюции
Примерами гомологичных органов являются: конечности крота и конечности лошади ногти барсука и ногти обезьяны листья паслена и усы гороха все видоизмененные листья: лепестки розы, усики гороха, иголки кактуса бутон цветка и почка корневища ландыша и клубни картофеля В результате дивергенции гомологичные органы у родственных форм приобретают разные функции и разное строение. Крыло летучей мыши, плавник кита, лапы медведя, кисть человека — все эти типы конечностей млекопитающих имеют существенно разное строение. Эти различия возникли в результате дивергенции. Также благодаря дивергентной эволюции класс млекопитающих распался на многочисленные отряды, представители которых отличаются по строению, образу жизни, характеру физиологических и поведенческих адаптаций. Копыта и лапы млекопитающих-пример гомологичных органов: Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Конвергенция — процесс развития сходных признаков у неродственных групп организмов. Возникает в процессе адаптации к сходным условиям среды. Например, крыло бабочки и крыло летучей мыши имеют общие черты строения и функционирования, но в ходе эмбрионального развития формируются из совершенно различных клеток и контролируются разными генами.
Такие органы называют аналогичными, то есть они сходны по функции и даже внешне, но различны по происхождению. Конвергентная эволюция затрагивает изменения во внешнем строении организмов и связано с изменением условий среды обитания. Примерами конвергентного развития являются: колючки кактуса видоизмененные листья и боярышника видоизмененный побег семена растений из плода, многоклеточные с запасом питательных веществ и споры мхов из коробочки, одноклеточные, без запаса питательных веществ жабры рыб жаберные дуги ротоглотки и речного рака добавочные придатки конечностей конечности крота конечность млекопитающего и насекомого медведки придатки груди крылья птиц парная передняя конечность и насекомых придатки экзоскелета зубы кошки на кости черепа и зубы акулы в мягких тканях и на костях ротовой полости крылья летучей мыши конечность и крылья стрекозы придатки экзоскелета Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям В результате конвергенции образуются аналогичные органы как результат адаптации к сходным условиям обитания. Параллелизм параллельное развитие — такое явление, когда в результате однотипного, но независимого друг от друга изменения окружающей среды или образа жизни у отделившихся друг от друга близкородственных групп организмов возникают сходные изменения гомологичных органов. Причиной параллелизма, по-видимому, является дальнородственная связь, приводящая к высокой вероятности похожих мутаций одних и тех же генов у разных видов. Примером параллелизма служит независимое возникновение саблезубых форм у млекопитающих: вымершие южноамериканские саблезубые тигры, вымерший австралийский сумчатый саблезубый волк.
Типы эволюционных изменений 189. Рассмотрите в учебнике рисунок, иллюстрирующий пример конвергентной эволюции. Выскажите предположение о причинах того, что хордовые животные, относящиеся к разным классам, имеют сходное морфологическое строение.
Наша область богата грызунами, особенно мышевидными. Зимние встречи. Жизнь птиц и зверей зимой. Перечень некоторых вирусных болезней. Вирусы-неклеточная форма жизни. В чем особенность размножения вирусов?
Как попадают вирусы в клетку? Типы вирусной инфекции. Вопросы самоконтроля Отличие вируса от других организмов. Вильям Шекспир. Чудо 2 Проникновение вируса в клетку. Чем определяется разнообразие форм вирусов?
Чудо 3. Влияние вирусов на организм. Вирус вызывает рак. Значение вирусов.
Общие закономерности. Непредсказуемость Эволюция непредсказуема, не направлена к определенной цели. Направленность осуществляет естественный отбор Необратимость Отражает фактическую неповторимость процесса развития жизни.
Закономерности эволюции биология
Основная логика эволюционного учения. Предметные: рассмотреть основные закономерности биологической эволюции, выявить их роль и закономерности. Метапредметные: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, выделять главное, анализировать, сравнивать. 10 классе. Общая биология.
Похожие презентации
- Урок 6: Основные направления эволюции
- Закономерности эволюции: конвергенция, дивергенция, параллелизм
- Факторы эволюции, подготовка к ЕГЭ по биологии
- § 43. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология презентация
- Основные закономерности эволюции | Конспект
- Разделы презентаций
Конспект урока: Основные движущие силы эволюции. Результаты эволюции
На островах, где мало хищников, естественный отбор идет очень медленно. Наоборот, где проходит интенсивный отбор, эволюция также протекает быстрее. Например, в 30-х годах XX в. Через несколько лет появились устойчивые к препарату формы, которые быстро распространились на Земле. Широкое применение антибиотиков — пенициллина, стрептомицина, грамицидина в середине XX в.
Новые виды образуются не из высокоразвитых и специализированных, а, напротив, из относительно простых, неспециализированных форм. Наиболее специализированные формы оказываются наименее пластичными в изменяющихся условиях и более подвержены вымиранию Эволюция не всегда идет от простого к сложному. Существует много примеров «регрессивной» эволюции, когда сложная форма давала начало более простым. Большинство паразитов произошло от свободноживущих предков, которые имели более сложную организацию, чем современные формы; такие бескрылые птицы, как казуары, произошли от птиц, которые были способны летать; многие бескрылые насекомые произошли от крылатых; безногие змеи — от рептилий, имевших конечности; киты, не имеющие задних конечностей, — от четвероногих млекопитающих.
Все это связано со случайным характером мутаций и с тем, что они не обязательно вызывают изменения от простого к сложному и от несовершенного к совершенному. Если какому-либо виду выгодно иметь более простое строение или вовсе лишиться какого-либо органа, то любые мутации, происходящие в этом направлении, будут накапливаться естественным отбором. Происходит чередование главных направлений эволюции: арогенеза и аллогенеза Дивергенция — процесс расхождения признаков в процессе адаптации к разным условиям существования. При дивергенции сходство между организмами объясняется общностью их происхождения, а различия — приспособлением к разным условиям среды.
В 1828 году появилась классическая работа Карла Максимовича Бэра будущего петербургского академика «История развития животных». В ней он впервые пишет о том, что на ранних стадиях развития эмбрионов обнаруживается большое сходство между различными видами в пределах типа. Именно эта работа положила начало современной эмбриологии, которая достигла своего расцвета уже после появления теории эволюции Чарльза Дарвина. И в самом деле, именно эмбриология, изучая зародыши разных животных, доказала, что это сходство свидетельствует об общности происхождения организмов, относящихся к разным систематическим группам. В то же время хорошо видно, что в процессе дальнейшего развития происходит расхождение признаков зародышей, которое получило название эмбриональной дивергенции. Именно она отражает эволюцию той или иной систематической группы или вида в целом.
Таким образом, приведенные примеры указывают на глубокую связь между индивидуальным развитием организмов и их историческим развитием. Именно в этом направлении было сделано достаточно много научных исследований и были сформулированы еще несколько биологических законов слайд с Ф. Мюллером и Э. Дальнейшее развитие учения Ч. Дарвина нашло отражение в трудах двух немецких биологов Фрица Мюллера 1821 — 1897г. Из этого закона следует, что сходство зародышей у представителей различных классов и различных типов свидетельствует об общем происхождении этих животных.
Немалую роль в дальнейшее развитие эмбриологии внесли наши отечественные ученые слайд с А. Ковалевским, А. Северцовым, И. Ковалевский А. Северцов А.
Так, если на каком — то этапе эволюции от примитивных амфибий возникли рептилии, то рептилии не могут дать вновь начало амфибиям. Правила эволюции Правило чередования направлений эволюции и их взаимосвязь. В филогенезе — историческом развитии практически всех групп происходило регулярное чередование главных направлений эволюции: арогенеза и аллогенеза. Таким образом, эволюция представляет собой непрерывный процесс возникновения и развития новых адаптаций, протекающий в течение длительного времени — сотен и тысяч поколений. Одни из вновь возникающих адаптаций оказываются очень частными, и их значение не выходит за пределы узких условий.
Другие ведут к быстрому эволюционному развитию групп в новом направлении, к более высокому уровню организации.
Ковалевским, А. Северцовым, И. Ковалевский А. Северцов А. Шмальгаузен И. В конце 19 и начале 20 веков в работах русских ученых Александра Онуфриевича Ковалевского 1840 — 1901г. Они внесли дополнения и уточнения в биогенетический закон, смысл которого заключается в том, что в индивидуальном развитии повторяются признаки не взрослых предков, а их зародышей. Осмысление изученного материала. Пожалуйста, отметьте эти законы в своих кластерах с указанием фамилий ученых, которые сформулировали эти законы.
Защита творческих работ. Теперь переходим к нашей заключительной и самой ответственной части урока — защите творческих работ. Вам дается несколько минут на подготовку, и затем слушаем по одному человеку от каждой группы. Помимо кластера, можно озвучить ваши синквейны, а также назвать вопросы, которые, возможно, остались неясными, и вам нужно дополнительное время для консультации по этому вопросу. Далее слушаем выступление каждой группы. Что мы узнали сегодня? Что мы делали сегодня на уроке? Каков результат нашей деятельности?