Новости ном независимый общественный мониторинг

Latest version 2.9.3 - Platform for monitoring electoral processes. Эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», члены Общественной палаты Волгоградской области и общественного штаба по наблюдению за выборами по результатам анализа доклада «Выборы Президента Российской Федерации 15-17 марта 2024. Система общественного наблюдения НОМ обеспечила оперативное реагирования на акты дезинформации, касавшиеся процедуры голосования.

Другие материалы

  • Независимый общественный мониторинг (НОМ) – Telegram
  • В центр наблюдения за выборами пришло около 700 сообщений о нарушениях
  • Обсуждение доклада НОМ-Новости - Общественная палата Воронежской области
  • Риски сотрудничества

Доклад НОМ: выборы «на паузе»

Из них 450 сообщений оказались фейковыми, 213 касались «незначительных проблем», которые удалось решить на месте, и «только в 21 случае речь шла о реальных нарушениях». Об этом рассказал член Общественной палаты Волгоградской области, член Исполкома движения «Корпус «За чистые выборы» Антон Лукаш, подводя итоги наблюдения за выборами, проходившими с 17 по 19 сентября. Значимые нарушения после проверок подтвердились на 54 участках.

Главная цель общественных наблюдателей — доверие граждан России к результатам выборов и всем участникам избирательного процесса», — отметил эксперт НОМ, кандидат политических наук Владислав Федоров.

По словам политолога, в этом году выборы губернаторов пройдут в Новосибирской, Омской, Тюменской областях и Ямало-Ненецком автономном округе. В Екатеринбурге и Тюмени состоятся выборы депутатов представительных органов власти. Выборы пройдут в муниципалитетах Ханты-Мансийского автономного округа.

Избиратели впервые опробуют новый способ голосования, когда проголосовать можно в удобное время и в удобном месте, не посещая УИК. Среди государств-операторов электронного голосования Россия считается мировым лидером по защищенности платформы и по числу электронных избирателей», — подчеркнул Владислав Федоров.

Как отметила председатель Общественной палаты Югры Алсу Маганова, институт общественного контроля — это система, которая позволяет защитить права избирателей и обеспечить прозрачность всех процессов в период проведения выборов. А та обратная связь от общественных наблюдателей, которую мы получаем на всех этапах подготовки и после завершения самого процесса является тому подтверждением», — рассказала Алсу Маганова. Именно югорчане, отметила председатель, являются свидетелями того, что происходит в этот период и как осуществляется работа. А устойчивость механизмов общественного контроля позволяет успешно отражать информационные атаки со стороны недружественных государств. Общественный мониторинг на выборах в Ханты-Мансийском округе проводится не первый год, и региональная Общественная палата была первопроходцем этого процесса, отметил модератор встречи, член ОП региона Владимир Меркушев.

Уверен, доклад будет полезен нашим коллегам, потому что наблюдением в первую очередь занимается Общественная палата, и эксперты НОМ подчеркивают, что на общественников ложится существенная функция по подтверждению легитимности выборов и соблюдению прав наших граждан», — сказал Владимир Меркушев. Далее слово было предоставлено эксперту Независимого общественного мониторинга Станиславу Розенко, который озвучил основные тезисы доклада. Они рассмотрели истоки становления этого института, Прежде всего критически осмыслен имеющийся опыт к настоящему времени и высказаны предложения по развитию общественного наблюдения в будущем», — рассказал Станислав Розенко. Создание общественного контроля отвечало потребностям российского государства и общества, отметил эксперт. Когда создавался этот институт, к выборам в России высказывались различные претензии и возникла необходимость утверждения легитимности избирательного процесса в нашей стране. В этот процесс были вовлечены широкие слои населения, ставка была сделана на регионы и молодежь. Тот общественный контроль, который был в 2018-2020-ых годах и то, что имеет место быть сейчас — это качественно разные явления.

Была показана легитимность российских выборов. Общественная палата в этой работе выступила в качестве того, кто объединяет российское общество и политические партии.

Эксперт отметил, что в настоящее время в России полностью сформирована система избирательных комиссий. На выборах будут предусмотрены только проверенные и безопасные методы голосования. Помимо этого, важным критерием демократических выборов является открытость и прозрачность избирательного процесса.

Руслан Алтухов добавил, что широкое применение средств видеонаблюдения расширило возможности для установления факта в случае нарушений или спорных ситуаций. В совокупности эти процессы позволяют говорить о легитимности избирательной кампании. Отдельно хочется отметить важность работы общественных наблюдателей», — прокомментировал Sakh. Политолог Иван Никашин также подтвердил готовность избирательной системы и института общественного контроля к президентским выборам. Эксперт также добавил, что общественные наблюдатели на должном уровне обеспечат прозрачность и открытость избирательного процесса.

Большую роль будет играть общественный контроль — именно он должен показать избирателям открытость и легитимность избирательного процесса», — подытожил Иван Никашин.

Общественники помогут выполнить задание Путина по выборам

А помещение может стать рассадником инфекции. Однако важно понимать, что решение отложить голосование, выборы — это не решение об их отмене. Демократия — это процедура, а не люди для избирательных процедур, отмечается в докладе. Ассоциация НОМ планирует осуществлять мониторинг за соблюдением прав участников избирательного процесса. Ознакомиться с докладом можно на сайте Общественной палаты Калининградской области в разделе «Документы», пройдя по ссылке.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Саратове» saratov.

Саратов, ул. Чернышевского, дом 203 оф.

В Докладе охарактеризованы основные направления подготовки к предстоящим выборам — состояние правовой базы подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, готовность избирательной системы к проведению выборов в соответствии с принятыми стандартами, применение электоральных технологий, готовность системы общественного контроля за выборами, учет попыток внешнего вмешательства в российские выборы и другие. Ключевыми критериями проведения выборов являются четкая и понятная правовая база, готовность избирательной системы, применение удобных и безопасных электоральных практик, эффективная система контроля за соблюдением законодательства в ходе выборов, голосования и подсчета голосов. Правовые основы выборов определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «О выборах Президента Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными законами, затрагивающими различные правовые аспекты их подготовки и проведения. Основными изменениями российского законодательства, напомним, явились поправки в Конституцию России 2020 года.

Многие нормы в них подверглись изменению и дополнению с целью оптимизации и приведения в соответствие с реальностью действующих властных демократических институтов. В Докладе учтено, что агрессивное внешнее давление вызвало необходимость правовой защиты политической и избирательной системы от недружественных действий иностранных государств, лиц и организаций, явно действующих в их интересах. В этих условиях ранее содержавшийся запрет для иностранных граждан и организаций заниматься деятельностью, направленной на получение определенного результата на выборах, был распространен и на иностранных агентов, что, в частности, исключает возможность их участия в выборах в качестве жертвователей средств в избирательные фонды, доверенных лиц кандидатов и наблюдателей. При этом основные избирательные права — право избирать и быть избранными — для граждан Российской Федерации, являющихся иностранными агентами или лицами, аффилированными с иностранными агентами, не ограничиваются. В Докладе приводятся основные новеллы в законодательство о выборах Президента Российской Федерации. Они, как указывается, позволяют использовать на выборах систему дистанционного электронного голосования ДЭГ , положительно зарекомендовавшую себя в ходе проведения выборов различного уровня.

Предусмотрена возможность проведения голосования в течение нескольких дней, а также выездного голосования для отдельных групп избирателей. Одновременно выборы 2024 года пройдут без использования открепительных удостоверений — подобная норма была признана анахронизмом и в избирательной практике с 2017 года успешно заменена голосованием по месту пребывания при помощи системы «Мобильный избиратель». Отдельное место в Докладе занимает тема уточнения порядка проведения выборов федерального уровня в условиях действия правового режима военного положения на части территории Российской Федерации, об обеспечении основных гарантий избирательных прав граждан в новых субъектах Российской Федерации, возможности его реализации в условиях проведения СВО. Сложившаяся мировая ситуация противостояния ряда стран и их сателлитов, а также продолжающиеся недружественные действия в отношении граждан России, проживающих за рубежом, вызвали необходимость скорректировать условия проведения голосования за пределами Российской Федерации. Согласно поправкам, на избирательных участках, организованных за пределами территории Российской Федерации, время начала и окончания голосования, его продолжительность могут быть изменены по решению руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения, если проведение голосования может представлять угрозу жизни и здоровью российских граждан. В докладе разъясняется нецелесообразность использования ДЭГ за пределами РФ: в условиях развязанной Западом гибридной войны и попыток дестабилизации выборного процесса, возникающие многочисленные информационно-технологические риски существенно перевешивают плюсы такого решения.

Тем более, необходимость данного решения вызывается тем фактом, что в отдельных зарубежных странах отказались от использования ДЭГ по причинам безопасности собственной политической системы и соблюдения принципа тайности при голосовании, признавая уязвимость такой системы голосования. Особое внимание Доклад уделяет утвержденным правовым документам и принятым соответствующим решениям об ограничении на территории Российской Федерации доступа к информационным ресурсам, принадлежащим организациям, признанным экстремистскими, последовательно нарушающих законодательство, распространяя недостоверную информацию. Отдельно в Докладе упомянут ряд изменений, внесенных в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» в соответствии с общими принципами избирательного законодательства в части прав и полномочий участников избирательного процесса, направленных на обеспечение общественного порядка в помещениях для голосования и соблюдение принципа тайны голосования при сохранении необходимого инструментария общественного контроля. Изменения, внесенные в законодательство о выборах Президента Российской Федерации, обоснованы общим развитием избирательного законодательства России. В них присутствуют ранее не применявшиеся нормы, предназначенные специально для данных выборов.

В 59 субъектах на выборах в ЕДГ использовались технические средства подсчета голосов, в том числе 5 тыс. В 60 субъектах было применено видеонаблюдение. Общественный контроль за голосованием осуществляли более 56 тыс. Ассоциация констатировала: «Ход избирательной кампании продемонстрировал политическое многообразие и публичную состязательность кандидатов, партий, их предвыборных программ. Главной особенностью избирательного цикла ЕДГ — 2020 стала высокая политическая конкуренция на всех уровнях выборов, рост политической активности и расширение партийной палитры в год, предшествующий выборам депутатов Госдумы.

Новые партии — дебютанты профессионально подошли к ведению избирательной кампании и, как показали результаты выборов в ряде регионов, смогли найти своего избирателя. На региональных выборах в бюллетенях было представлено рекордное число партийных списков в электоральной истории современной России — 8,4 в среднем на регион на выборах в законодательные собрания.

Общественники помогут выполнить задание Путина по выборам

Доклад НОМ: выборы «на паузе» Я считаю, что общественное наблюдение — это то звено, которого придало нашей избирательной системе структурную завершённость.
В центр наблюдения за выборами пришло около 700 сообщений о нарушениях Проект Независимый общественный мониторинг (НОМ 24) реализуется с 2017 года и направлен на создание прозрачной системы наблюдения на выборах в России.
Наблюдатели за выборами рассказали об обращениях на тему нарушений Член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт Независимого общественного мониторинга Антон Лукаш представил с Артемом Ямщиковым и Ангелиной Удовенко в прямом эфире «Реального времени» ТРВ-34 аналитический доклад Ассоциации «Независимый.

За два дня на саратовских выборах мониторинг НОМ выявил одно нарушение

Он подчеркнул, что «Независимый общественный мониторинг» — это важнейший партнер системы общественных палат, то есть Общественной палаты России и общественных палат регионов. Об этом заявили эксперты ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) на заседании в Общественной палате РФ, представляя 27 марта проект рекомендаций к будущим выборам по итогам наблюдения за президентской кампанией. Я считаю, что общественное наблюдение — это то звено, которого придало нашей избирательной системе структурную завершённость. Во время выборов ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) получила 723 обращения возможных нарушениях, допущенных в ходе голосования. Добро пожаловать в мобильное приложение «Независимый общественный мониторинг»! Структура занимается мониторингом избирательных процессов, экспертной деятельностью, а также наблюдением за выборами в дни голосования.

Татарстанцы могут следить за ходом выборов в мобильном приложении

Эксперты НОМ подвели итоги общественного наблюдения на выборах Президента РФ Член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт Независимого общественного мониторинга Антон Лукаш представил с Артемом Ямщиковым и Ангелиной Удовенко в прямом эфире «Реального времени».
В центр наблюдения за выборами пришло около 700 сообщений о нарушениях Эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», члены Общественной палаты Волгоградской области и общественного штаба по наблюдению за выборами по результатам анализа доклада «Выборы Президента Российской Федерации 15-17 марта 2024.
Представители Штаба общественного наблюдения за выборами обсудили тезисы доклада Ассоциации «НОМ» Никита Зуев, эксперт Независимого общественного мониторинга: Выборы Президента России, безусловно, ключевое событие в общественно политической жизни страны, определяющее перспективы развития на десятилетие.
Доклад НОМ: выборы «на паузе» Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) подвела итоги единого дня голосования (ЕДГ), прошедшего в России 13 сентября.
Эксперты ассоциации НОМ представили проект рекомендаций к будущим выборам Доклад достаточно объемный, он охватил практически все аспекты подготовки к выборам Президента, - отметил заместитель директора Иркутского института ВГУЮ, региональный эксперт ассоциации "Независимый общественный мониторинг".

НОМ представил доклад об институционализации общественного контроля на выборах

Такую статистику привели представители Экспертного ситуационного центра НОМ и Мониторинговой рабочей группы по Совета по правам человека. Доклад был подготовлен Ассоциацией «Независимый общественный мониторинг» и представлен руководителем Вологодского регионального отделения Ассоциации Егором Левчуком. Я считаю, что общественное наблюдение — это то звено, которого придало нашей избирательной системе структурную завершённость. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» разработала формулу оценки легитимности избирательных кампаний — «прямую НОМ».

Доклад НОМ: выборы «на паузе»

Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) представила доклад об итогах единого дня голосования (ЕДГ) 2023 года. Ассоциация независимого общественного мониторинга имеет мобильное приложение НОМ-24 (Независимый общественный мониторинг), где каждую минуту публикуется информация. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) не зафиксировала нарушений за два дня голосования на выборах разных уровней в Магаданской области. Независимый общественный мониторинг (НОМ). Завтра ЦИК может утвердить, приняв за основу, трехуровневую систему наблюдения за дистанционным электронным голосованием (ДЭГ), выяснил портал НОМ. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» разработала формулу оценки легитимности избирательных кампаний — «прямую НОМ». Член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт Независимого общественного мониторинга Антон Лукаш представил с Артемом Ямщиковым и Ангелиной Удовенко в прямом эфире «Реального времени».

Центр общественного мониторинга НОМ заявил о нарушениях на выборах

Создание общественного контроля отвечало потребностям российского государства и общества, отметил эксперт. Когда создавался этот институт, к выборам в России высказывались различные претензии и возникла необходимость утверждения легитимности избирательного процесса в нашей стране. В этот процесс были вовлечены широкие слои населения, ставка была сделана на регионы и молодежь. Тот общественный контроль, который был в 2018-2020-ых годах и то, что имеет место быть сейчас — это качественно разные явления. Была показана легитимность российских выборов. Общественная палата в этой работе выступила в качестве того, кто объединяет российское общество и политические партии. Было утверждено, что все избирательные кампании должны проходить в режиме законности, объективности и справедливости», — сказал эксперт. Также Общественный контроль показал способность динамично развиваться и учиться своевременно отвечать на различные вызовы. Станислав Розенко привел в пример введение системы наблюдателей, которая позволила минимизировать масштаб распространения фейков о том, что на каких-то участках происходили «вбросы» или «зафиксированы факты принудительного голосования». Общественная палата выступила в качестве союзнической силы для Избиркома России и сдерживающей силой, заставляющей всех играть по одним правилам», — рассказал Станислав Розенко.

Эксперт добавил, что свою роль в этой деятельности также сыграли разные общественные объединения, правозащитные структуры и некоммерческие организации. Становясь единой системой, они нарабатывали практический опыт. И результат их деятельности уже виде на примере избирательных кампаний последних лет. Например, в 2021 году во время избирательного процесса были зафиксированы попытки вбросов, и общественное наблюдение позволяло эти факты выявить и подтвердить.

Были также затронуты вопросы информационного обеспечения работы наблюдателей, взаимодействия общественных штабов и наблюдателей с представителями СМИ и блогерами. По ее словам, ассоциации уже удалось наработать опыт взаимодействия общественности со средствами массовой информации на выборах, что особенно важно, поскольку уже в ближайшей перспективе российскому обществу предстоит столкнуться с новыми вызовами, связанными, прежде всего, с массовым распространением фейков в период избирательных кампаний.

Я надеюсь, что с блогосферой и представителями СМИ мы сможем совершенствовать технический инструментарий для работы наблюдателей и экспертов в период выборов», - подчеркнула она. Председатель Союза журналистов России, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Владимир Соловьёв отметил, что еще несколько лет назад на базе Общественной палаты России Союзом журналистов РФ было подписано соглашение о подготовке корпуса наблюдателей из числа сотрудников СМИ. Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председатель НОМ Александр Брод со своей стороны сообщил о том, что всем фактам нарушения прав журналистов на выборах НОМ уделяет серьезное внимание.

Три атаки из-за рубежа на ресурсы ЦИК были совершены в первый день думских выборов При этом накануне портал подвергся новому виду атаки — полной имитации действий живого человека, пояснили в технической службе ассоциации.

Боты пытаются отправлять сообщения как настоящие наблюдатели, а работают они с территории западных стран, и их невозможно вычислить стандартными средствами. Напомним, голосование на думских и иных выборах проходит в этом году с 17 по 19 сентября.

По всей стране в работе НОМ участвуют самые авторитетные региональные эксперты — несколько сотен человек, среди них политологи, юристы и общественные деятели. Независимый мониторинг — залог законности и легитимности выборов!

За два дня на саратовских выборах мониторинг НОМ выявил одно нарушение

2 февраля на онлайн-площадке ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) состоялась дискуссионная сессия «Информационное обеспеч. В Общественной палате Хакасии обсудили тезисы доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) «Выборы Президента Российской Федерации 15-17 марта 2024г.: итоги общественного наблюдения». Институты общественного наблюдения и контроля за выборами обеспечивают регулярное наблюдение за применением ДЭГ на протяжении всего периода использования данной системы. Председатель Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) Александр Брод представил в Общественной палате новый доклад организации, посвященный манипулированию информационной повесткой в канун Единого дня голосования – 2022. Исполнительный директор ассоциации «Независимый общественный мониторинг», председатель комиссии Общественной палаты по общественному контролю и работе с обращениями граждан Алена Булгакова рассказала, что в докладе НОМ подробно. В Общественной палате Хакасии обсудили тезисы доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) «Выборы Президента Российской Федерации 15-17 марта 2024г.: итоги общественного наблюдения».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий