Стали известны итоги Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад: студенты НИУ МГСУ получили две золотых медали, шесть серебряных и девять бронзовых. О проведении олимпиад НИУ ВШЭ. Скачать документОпубликовано 29 августа 2023. От всей души поздравляю студентов НИУ ВШЭ с заслуженной победой, а также команду Физтеха, ставшую финалистом чемпионата ICPC! В пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся финал Международной олимпиады учителей «ПРОФИ-2023» по математике и обществознанию. В финале 2022 года ещё одна команда ВШЭ взяла третье место, это золотая медаль (в финалах ICPC вручаются по четыре золотых, серебряных и бронзовых медали).
НИУ ВШЭ приглашает школьников и студентов СПО принять участие в олимпиадах
Олимпиада «Высшая лига» НИУ ВШЭ для студентов и выпускников | Открыта регистрация на олимпиаду «Высшая проба» и Конкурсы Юных. |
Ассоциация победителей олимпиад | Качественное образование | Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» В НИУ ВШЭ опубликовали предварительные результаты отборочного тура одной из крупнейших российских олимпиад. |
Ассоциация победителей олимпиад | Качественное образование | университет «Высшая школа экономики» приглашает школьников 7-10-х классов принять участие в Командной олимпиаде «Высшая проба» по программированию. |
НИУ ВШЭ ПРИГЛАШАЕТ НА ОЛИМПИАДУ IDAO 2022 | Студенты факультета компьютерных наук ВШЭ выиграли в финале Международной студенческой олимпиады по программированию 2023 года. |
Олимпиада НИУ ВШЭ
If you have Telegram, you can view and join Олимпиада «Высшая лига» right away. Стали известны итоги Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад: студенты НИУ МГСУ получили две золотых медали, шесть серебряных и девять бронзовых. Региональный методический центр по финансовой грамотности (РМЦ ФГ ЯНАО). Олимпиада "Финатлон для старшеклассников". О проведении олимпиад НИУ ВШЭ. Скачать документОпубликовано 29 августа 2023. В пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся финал Международной олимпиады учителей «ПРОФИ-2023» по математике и обществознанию. университет «Высшая школа экономики» приглашает школьников 7-10-х классов принять участие в Командной олимпиаде «Высшая проба» по программированию.
Как устроена олимпиада «Высшая проба»
К ней смогут присоединиться ребята-иностранцы, а также те, у кого гражданство отсутствует. Все они должны быть воспитанниками школ, гимназий, лицеев или колледжей, сообщает сайт олимпиады. Кроме того, в олимпиаде могут принять участие молодые люди до двадцати пяти лет и учащиеся средних профессиональных учебных заведений.
Уверен, ваши навыки позволят создать инновационные технологические решения, обеспечивающие технологический суверенитет страны». Дмитрий Чернышенко, вице-премьер ICPC — это одно из крупнейших и наиболее престижных соревнований по программированию в мире. Команды из трех человек, представляющие свой университет, решают задачи, показывая умение работы в команде, креативность, навыки принятия инновационных решений, умение действовать под давлением конкуренции в ограниченное время. Студенческий командный чемпионат мира по программированию ICPC зародился в Техасском университете в 1970 году. Свой нынешний облик чемпионат принял в 1977 году, когда первый финал был проведен в рамках ежегодной конференции ACM по информатике, и с тех пор проводится ежегодно.
С 16 по 17 мая 2024 года пройдёт III тур всероссийский, международный Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по математике. Он проводится в традиционной форме на базе Поволжского государственного технологического университета в Йошкар-Оле.
В Москве находятся всего две площадки проведения олимпиад.
С 16 по 17 мая 2024 года пройдёт III тур всероссийский, международный Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по математике.
Ректор ВШЭ: качество каждой олимпиады должно быть гарантировано
Стали известны итоги Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад: студенты НИУ МГСУ получили две золотых медали, шесть серебряных и девять бронзовых. — Высшая школа экономики, как мы и объявляли, начала учебный год в гибридном, смешанном формате очного обучения. В пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся финал Международной олимпиады учителей «ПРОФИ-2023» по математике и обществознанию.
Как устроена олимпиада «Высшая проба»
Студентов приглашают на олимпиаду «Высшая лига» от НИУ ВШЭ | Дипломы победителя и призера олимпиады «Высшая проба» НИУ ВШЭ завоевали две выпускницы школы №1575 на улице Усиевича. |
Школьники из района Аэропорт стали призерами олимпиады НИУ ВШЭ | В НИУ ВШЭ продолжается регистрация на Всероссийскую олимпиаду школьников «Высшая проба» 2023/ вы решили принять. |
Олимпиада учителей «Профи — 2022» | На финале Всероссийской олимпиады школьников по экономике в Казани команда Москвы представила 169 участников и завоевала 100 дипломов. |
Олимпиада «Высшая проба» | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» приглашает студентов. |
Московские школьники завоевали четыре медали на Международной экономической олимпиаде
Находим «Олимпиады первого этапа», где красным выделяется строка с состязанием на текущий день. Затем переходим по ссылке «Пройти тестирование» на нужное испытание текущего дня. Ссылка активна в день испытания. Находим, нажимаем на профиль — переходим к вводной странице. Прямой вход в систему Прямой вход по логину и паролю, который возможен в день состязания. После входа и небольшого ожидания выполняется синхронизация, пару минут ждете у вас отобразится список состязаний.
Если загрузки нет, закрываем окно вкладку браузера снова входим никаких параллельных входов, в том числе с разных браузеров, пользуемся помощью. Нажимаем на состязание, которое вы в этот день выбрали и приступаем. Кнопка «Начать тестирование» должна появиться на экране за 5 мин до старта. Не произошло этого — обновляем страницу. Не опаздывайте: тестирование закроют независимо от вашего входа, по расписанию для всех.
Даты и расписание проведения «Высшей пробы» 2023-2024 гг. Отборочное соревнование: 10 — 26 ноября 2023. Заключительное соревнование: 8 — 18 февраля 2024. Какая ты олимпиада?
Ведь олимпиада «Высшая проба» - это…: — твой шанс проявить себя! На выбор даётся 28 профилей: от классических школьных предметов до дизайна и основ бизнеса — атмосфера, мотивация и новые друзья из олимпиадного сообщества — возможность получить льготы при поступлении в ведущие вузы России поступление на бюджет вне конкурса или 100 баллов по ЕГЭ — твои первые шаги к грамотному тайм-менеджменту и прокачка soft skills в процессе подготовки к олимпиаде.
Напомним, что победители и призеры данной олимпиады по решению Ученого совета получают льготы при зачислении в НИУ ВШЭ на образовательные программы магистратуры, соответствующие профилю олимпиады.
Она в посёлке Товарково в Калужской области, достаточно сельская местность. И: Ты — финалист Олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как ты обучался и как ты получил знания, которые тебе помогли в Олимпиаде? Павел Жучков: Обучался я самостоятельно, читал какие-то статьи, что-то пытался найти. Организованности в этом обучении не было. И: У тебя есть наставник? И: Расскажи, почему именно ML? Павел Жучков: Потому что мне как-то раз предложили в прошлом году поучаствовать во Всероссийской Олимпиаде по искусственному интеллекту, и я решил попробовать. И: Есть у тебя какие-то собственные проекты? Павел Жучков: По искусственному интеллекту нет. По программированию пытаюсь делать хоть что-то на досуге, пока тоже ничего особенного нет. И: Какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес? Павел Жучков: Мне понравилось задание с факторизацией. Это очень прикольный трюк. И: Какие эмоции ты испытываешь от участия в Олимпиаде? Павел Жучков: Есть в этом какой-то такой кайф, если решение на каких-то уже последних минутах зашло. Правда, если не зашло, то там уже всё печально, но ладно. И: Важным этапом любой задачи является EDA. Что получилось узнать полезного в рамках решения обеих задач при анализе? Что помогло улучшить качество решения? Павел Жучков: Я в первой задаче данные особо не анализировал. Поэтому про то, что там повторяются данные в тесте и трейне, не узнал. Во второй задаче я понял, что T — это время. По-моему, об этом сказали позже. Хотя, может, сразу не увидел. Потом я выкидывал несколько раз N, потому что, по-моему, оно было одинаковое. И: Задача на предсказание клипа включала в себя анонимизированные данные без описания. Как в таком случае вы подходили к анализу признаков? Как и какие зависимости изучали? Может, как-то оценивали важность признаков или использовали сразу всё, как есть? Павел Жучков: В основном использовал всё, как есть: посмотрел на среднее, минимум, максимум. Собственно, из времени вычитал минимальное время, потому что оно там, видимо, юниксовское, так как начинается с 13 миллиардов. Несколько раз выкидывал N, потому что оно было одинаковое. Также думал выкидывать групповые категориальные признаки, потому что с ними очень трудно работать. Но в итоге не выкинул. И: Делали ли какие-то дополнительные признаки? Павел Жучков: GC-шки, я их хэшировал, потому что иначе они просто не помещаются в память. И: Что бы ты пожелал будущим участникам Олимпиады? Павел Жучков: Я бы пожелал им упорства, удачи и стараний. Вячеслав Чертан: Меня зовут Чертан Вячеслав, я из города Кемерово, учусь в 11 классе городского классического лицея. Расскажи, пожалуйста, как ты проходил обучение и каким образом получил те знания, которые тебе помогли в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Искусственным интеллектом я занимаюсь как сам, так и в центре дополнительного образования в нашем городе. Олимпиадным программированием и математикой занимаюсь, можно сказать, полностью самостоятельно, ездил на смены в "Сириус". Олимпиада на отборочном этапе делилась на несколько частей. Это были задачи на олимпиадное программирование, на математику и на сам искусственный интеллект. И: Есть ли у тебя какие-то собственные проекты? Вячеслав Чертан: Есть у меня проект — телемедицинский сервис для помощи в реабилитации после поражения лицевого нерва. Есть такие заболевания, которые приводят к тому, что часть лицевых мышц отказывается работать. Это может произойти от обморожения и несколько других болезней. Чтобы восстановить мышцы, нужно периодически выполнять мимические упражнения, делать это правильно. Как происходит контроль сейчас? Пациент приходит к врачу, врач у него лично принимает то, как пациент делает упражнения. В дополнение ещё может быть система, в которой человек выполняет перед зеркалом сам или записывает на камеру телефона и отправляет врачу. Это не сильно удобно, потому что врач должен отсматривать упражнения пациента либо вживую, либо на записи, тратя своё время. Я разработал систему, которая на основе искусственного интеллекта определяет правильность выполнения мимических упражнений. Благодаря нескольким мифотекам, которые переводят изображение, определяют точки лица, по точкам лица строят отрезки и определяется правильность выполнения упражнения. И: Скажи, пожалуйста, какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес? Вячеслав Чертан: С заданиями по математике и программированию я справился, в принципе, легко. Самыми интересными как раз были задачи на машинное обучение — особенно всё, что связано с текстом. Я узнал, что в CatBoost можно использовать один дополнительный параметр, чтобы всё это работало легко и просто. И: Важным этапом любой задачи является предварительное исследование датасета. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Вячеслав Чертан: Во второй задаче занимательным было то, что можно было обучить обычный классификатор через CatBoost, и он будет достаточно хорошо работать, а также то, что данные были немного повреждены и это нужно было заметить и устранить, чтобы балл стал выше. И: Что поспособствовало улучшению качества решения? Вячеслав Чертан: Как уже говорил, убрав последний элемент и приплюсовав к индексам всех остальных по единичке, я получил качество модели лучше на 3 сотых. Без этого я был бы наверно на середине трейнинга, а здесь я оказался на одной четверти. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимные данные без описания. Как в таком случае ты подходил к анализу признаков? Вячеслав Чертан: Вообще — не знаю, сразу или нет, вроде бы через какое-то время — в задаче появилось описание того, что означает каждая колонка хотя бы примерно. Например, было написано, что буква алфавита обозначает какие-то категориальные признаки один и два, счетчики С1, С2, С3 — набор категориальных признаков. Я просто в катбусте прописал, что есть что, и это начало хорошо работать. По крайней мере лучше, чем было до. В целом не составляет труда понять, какие признаки являются чем, проведя небольшой анализ в своём ноутбуке. И: Как и какие зависимости изучал? Вячеслав Чертан: Вообще на изучение зависимостей не так много времени ушло. Я почти сразу начал писать модельки. Во второй задаче что-то пошло не так сначала. Моделька выдавала на трейне и на валидации хороший результат, а на тесте приписывала всем класс того, что человек кликнет. Это было, естественно, как-то очень странно. И: Оценивал важность признаков или использовал всё как есть? Вячеслав Чертан: Не было на это времени. Когда я написал хорошее решение, у меня оставалось минут 30, чтобы дошлифовать. Это очень мало с учётом того, что датасет весит очень много и одна его выгрузка и загрузка на систему занимает минут пять.
ИИ-стартап студентов Университета Иннополис привлек 10 млн рублей
Заместитель проректора ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». НИУ ВШЭ и Центральный университет. Организатор события Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Дирекция по работе с одаренными учащимися.
Олимпиада школьников «Высшая проба»
университет «Высшая школа экономики» приглашает школьников 7-10-х классов принять участие в Командной олимпиаде «Высшая проба» по программированию. Гид по олимпиаде «Высшая проба» от НИУ ВШЭ: как участвовать, какие предметы выбирать и что дают за победу и призовые места в олимпиаде. Лицей НИУ ВШЭ совместно с Дирекцией НИУ ВШЭ по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися приглашает учеников 9-11 классов принять участие в олимпиаде «Ступени». От всей души поздравляю студентов НИУ ВШЭ с заслуженной победой, а также команду Физтеха, ставшую финалистом чемпионата ICPC! Олимпиада для школьников 8–11 классов по исследовательской деятельности, проводимая лицеем НИУ ВШЭ. Международная олимпиада молодёжи — ежегодная бесплатная олимпиада для иностранных школьников, которую проводит НИУ ВШЭ.
ИИ-стартап студентов Университета Иннополис привлек 10 млн рублей
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Нижнем Новгороде» nn.
Каждой команде было предложено решить 11 задач за пять часов. В последний час, согласно правилам соревнования, онлайн-таблица результатов была заморожена. Всего на каждом из финалов ICPC было вручено 12 комплектов медалей, по четыре каждого достоинства.
Тимур Гарифуллин: Нет. На второй задаче я пытался так сделать, но в итоге качество оказалось хуже, чем именно обученная модель по-настоящему. И: Как тебе в принципе задания?
Тимур Гарифуллин: Задания интересные. Второе мне понравилось больше. Я не так часто занимался мультимодальными моделями. И: Что ты можешь пожелать будущим участникам? Какой дать совет? Г: Интересоваться всем в направлении искусственного интеллекта. Гуглить, если чего-то не знаешь, найти ответ, какие-то наиболее частые решения таких задач. Игорь Дышлевский: Меня зовут Дышлевский Игорь, я учусь в 11 классе физико-математической школы в Тюмени, мне 17 лет.
И: Расскажи, пожалуйста, о своей подготовке к олимпиаде. Игорь Дышлевский: Началась она с подготовки к основному этапу, некоторым задачам, заключительному этапу. К нему в основном готовился по вебинарам. Я понял темы задач, методы, которые нам предлагают организаторы, поэтому я сам смог посмотреть другие способы решения подобных задач. И: Ты готовился в школе? Может еще какие-то курсы были или в школе дополнительные занятия? Игорь Дышлевский: У меня в школе дополнительных занятий не было, курсов тоже, то есть самостоятельный поиск. И: Ты сейчас уже участвуешь в каких-нибудь проектах?
Игорь Дышлевский: "Большой вызов" от Сириуса, Сочи. И: И есть ли у тебя какие-то идеи на будущие проекты? Игорь Дышлевский: Есть идеи улучшения тех проектов, которые уже есть. Идей будущих проектов тоже много. Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач. Добавление жёсткого интерфейса. Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе. Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач.
И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание? Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению. Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро. Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения.
Оно было одно, они были равномерные. Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту. Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал? Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были.
Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся. То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании. Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть.
Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение. Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно. Как раз из-за этого был добавлен коэффициент. Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели. Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей. Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде. Также очень полезны для олимпиады вебинары. Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе.
И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде? Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад. Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете. Это курсы, книги и прочее. В общем, вот и вся подготовка. И: Ты занимался на каких-то курсах? Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа.
Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение? Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее. Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет. Эта область совмещает в себе математику и программирование. И то и то мне нравится. И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Никита Таушканов: По машинному обучению.
Особенно понравилась задача про рекомендательную систему. И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета. Никита Таушканов: На самом деле только за счёт этого я, наверное, и попал на 9-е место. То есть в первой задаче я просто нашёл удачные закономерности и набрал много баллов. А во второй провёл исследование, и в результате получилось много чего полезного оттуда достать. И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения? Никита Таушканов: Не знаю, не могу ответить. Никита Таушканов: Было очень сложно.
Победителями и призерами Всероссийской олимпиады по математике стали 203 школьника. Сбер наградил учащихся в собственной специальной номинации по математике «ТОП-10 одиннадцатиклассников-победителей». Они получили возможность пройти оплачиваемую стажировку в Сбере по направлению искусственного интеллекта ИИ , которую можно совмещать с учебой. Перед участниками состязаний выступил директор Лаборатории искусственного интеллекта Сбербанка Глеб Гусев, рассказавший о своем опыте применения математики в развитии искусственного интеллекта и о том, какой путь он прошел от победы на Всероссийской олимпиаде в 2001 году до руководства Лабораторией ИИ.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЛИМПИАДА УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ «ПРОФИ»
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» приглашает студентов старших курсов и недавних выпускников бакалавриата и специалитета принять участие в Олимпиаде НИУ ВШЭ для студентов и выпускников, которая в этом году пройдет. Тинькофф совместно с Центральным университетом и НИУ ВШЭ запустили олимпиаду по промышленному программированию PROD. Национальный исследовательски университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) объявила о Международной олимпиаде молодежи для иностранных школьников. Студенты факультета компьютерных наук ВШЭ выиграли в финале Международной студенческой олимпиады по программированию 2023 года. Гид по олимпиаде «Высшая проба» от НИУ ВШЭ: как участвовать, какие предметы выбирать и что дают за победу и призовые места в олимпиаде. Заместитель проректора ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Secondary Navigation
- Фото с Вороной и не только
- Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» от НИУ ВШЭ
- Готовим к поступлению в лучшие вузы России
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- ШКОЛЬНЫЙ РЕКОРД НА ОЛИМПИАДЕ «ВЫСШАЯ ПРОБА» НИУ ВШЭ, ГБОУ Школа № 2107, Москва
- Читайте также
Олимпиада «Высшая лига» НИУ ВШЭ для студентов и выпускников
Ребята пробовали себя сразу в нескольких дисциплинах. В итоге во второй тур прошли 60 учеников. Среди них 10 победителей и 50 призеров.
Принять участие в олимпиаде могут как школьники из любого региона России, так и школьники из ближнего и дальнего зарубежья.
Олимпиада входит в Перечень олимпиад школьников. Призовые места в олимпиаде дают право на льготы при поступлении в вузы, в том числе поступление без вступительных испытаний.
В 2012 году соревнование получило свое нынешнее название «Высшая проба», а в 2019 году стало всероссийским...
Еще Перечень предметов, по которым проходят состязания, постоянно растет: анализ данных, биология, востоковедение, восточные языки, география, дизайн, журналистика, инженерные науки, иностранные языки, информатика, история, история мировых цивилизаций, культурология, математика, обществознание, основы бизнеса, политология, право, психология, русский язык, социология, физика, филология, философия, финансовая грамотность, химия, экономика и международные отношения. Олимпиада проводится в два этапа: отборочный проходит дистанционно, заключительный — очно.
Если вы не сможете присутствовать на церемонии, вы можете распечатать электронную копию диплома.
Электронные версии дипломов всех победителей и призёров будут опубликованы на сайте РСОШ в середине июня регистрироваться дополнительно для этого не нужно.