Новости насилуют в фильме

Фильм создан при поддержке «ООН-женщины» и Центральноазиатского альянса по искоренению гендерного насилия. Насилие в новостях, насилие в бесконечных криминальных хрониках, насилие в телесериалах российского производства. Любая новость об изнасиловании женщины или девушки тут же вызывает комментарии из серии «Сама виноваты». Сцена изнасилования монашки(насилуют rape) из порно фильма interno di un convento(внутри монастыря) 1977 год.

«День женщины», 1978

  • Краткая история насилия в кинематографе
  • «День женщины», 1978
  • Голоса врагов не так страшны, как молчание друзей: 7 фильмов о сексуальном насилии
  • Самые жестокие сцены изнасилования в кино
  • Сцена изнасилования в «Непосредственно Каха: Другой фильм» возмутила интернет - Афиша Daily

Сексуальное насилие в кино: «Необратимость», «Груз 200», «Соловей» и не только

Некоторые сцены в фильмах про изнасилование вызывают самый настоящий ужас. Запрещенный в нескольких странах, добравшийся до кинотеатров Великобритании только в 2000 году, фильм Пазолини о группе молодых людей, которых систематически насилуют и подвергают пыткам, пожалуй. Сложно отрицать, что этот фильм — самое масштабное исследование феномена насилия в университетских кампусах в истории американской документалистики.

Трудная роль: самые шокирующие и отвратительные сцены изнасилований в кино

Там мухи летали кучами, все какие-то толстые, дохли прямо на мне», — призналась актриса Юрию Дудю. Аглая Кузнецова подчеркнула, что во время работы над фильмом Алексей Балабанов давал ей столько времени для моральной подготовки к съемке сцен, сколько ей было нужно. Также артистка отметила, что, вопреки расхожему мнению, не считает картину «Груз 200» чернухой и порнографией. По словам Кузнецовой, в фильме нет крупных планов, а режиссер создает в кадре атмосферу за счет ее нагнетания.

Когда актрису спрашивают о съемках в этом фильме, она предпочитает говорить не о самих съемках, а о профессионализме: Эти сцены минималистичны. Но в такой роли, как эта, где женщину подвергают насилию, очень сложно об этом рассказывать, никак не намекнув на акт насилия… Я актриса и не испытываю неловкости, если по сценарию должна раздеться пред камерой. Так как Изабель никогда не делится впечатлениями от съемок в этой сцене, то можно предположить, что воспоминания о ней ей неприятны. Несмотря на это за роль девушки, потерявшей ребенка, Генсбур получила приз Каннского фестиваля.

В этой картине, кроме сцены изнасилования, присутствуют элементы садизма и даже членовредительство. Вжиться в такую роль Шарлотте было непросто и ей приходилось поддерживать себя в кризисном состоянии. Этому помогали специально созданные для актрисы условия. Два месяца съемок Генсбур жила в уединенном мотеле в лесу, в стандартном безликом номере. Можете себе представить, какой была жизнь актрисы все это время. Шарлотта вспоминает о съемках этой картины как об одном из наиболее сложных моментов своей карьеры.

Валерия Гай Германика, чья последняя художественная работа вышла довольно давно — в 2019 году режиссер отвлекалась на рождение третьего ребенка рассматривает молью поеденную тему сексуального насилия сквозь призму новой этики, робко пробивающейся через российскую почву. Учительница Аня — профессионал своего дела, но сам факт, что она написала это заявление, а потом не забрала, хотя хотела, для многих уже предосудителен. А ведь на той яхте она выпивала с друзьями, до инцидента умеренно флиртовала с одним из них.

А как-то на дискотеке, будучи подшофе, напоролась на своих учеников и выводов не сделала, а наоборот: пообещала показать сиськи тому, кто первый прочтет «Тихий Дон». Звучит старая песня: не сама ли виновата? Мария Голубкина в сериале «Обоюдное согласие». Фото: кадр из фильма Аня Федорова принадлежит к числу излюбленных героинь Германики — людей слабых и мучительно рефлексирующих, но неожиданно обнаруживающих в себе характер и простую человеческую гордость. По ходу действия раскрывается прошлое учительницы: почему-то она вернулась в родной мухосранск, а ведь было крепко осела в Москве. Германика пригласила на роль Светлану Иванову — талантливую актрису, на чью долю, увы, выпал не один десяток мелодрам специфического свойства «Тест на беременность», etc. В сложном драматическом образе Иванова наконец в своей тарелке — ее героиня предельно документальна, без привычных зрительскому глазу пережимов, строго в соответствии с творческим методом Германики, которая каждый раз заставляет публику поверить, что всего-то отстраненно фиксирует жизнь, а не самолично выстраивает сцену из сценария. Андрей Козлов в сериале «Обоюдное согласие». Фото: кадр из фильма Есть и другие каст-сюрпризы.

В роли старого следователя снялся… Андрей Козлов — магистр игры «Что?

Вжиться в такую роль Шарлотте было непросто и ей приходилось поддерживать себя в кризисном состоянии. Этому помогали специально созданные для актрисы условия. Два месяца съемок Генсбур жила в уединенном мотеле в лесу, в стандартном безликом номере. Можете себе представить, какой была жизнь актрисы все это время.

Шарлотта вспоминает о съемках этой картины как об одном из наиболее сложных моментов своей карьеры. От съемок в картине отказались Сергей Маковецкий и Евгений Миронов, а известные кинофестивали не согласились включить его в программу. В фильме героиня Кузнецовой становится жертвой милиционера-маньяка, который лишает ее девственности бутылкой водки, отдает для сексуальных утех уголовнику, держит в наручниках в квартире с сумасшедшей матерью и заставляет спать на кровати рядом с разлагающимся трупом. В интервью Юрию Дудю Кузнецова рассказала, что сниматься в «Грузе 200» было несложно. Но неприятно было, правда, дискомфорт был связан чисто с техническими моментами.

Хуже всего, по словам Агнии, была необходимость обмазываться приманкой для мух.

Насилия В Фильмах

Госдума готовится рассмотреть законопроект о запрете сцен насилия в кино уже в следующем году На весенней. Изнасилование — тема неприятная и одновременно как бы давно понятная, отчего редко становится главным движителем сюжетов отечественных фильмов и сериалов. Убил,изнасиловал-в петлю!Пособие для наших силовиков.

Краткая история насилия в кинематографе

ТОП-10 киносцен с поразительным насилием Кузнецова заявила, что сцена изнасилования ее героини в фильме «Груз 200» не показалась ей сложной.
Сцены Изнасилований Из Фильмов Руководитель общественного фонда «» Дина Тансари опубликовала историю 20-летней девушки, которую предположительно изнасиловал директор кинорума со своими друзьями, передает
Краткая история насилия в кинематографе Здесь собран список лучших фильмов по теме изнасилование по версии KinoTime.

8 самых натуралистичных сцен изнасилования в истории кинематографа

Очень страшное кино: 9 фильмов об изнасиловании и его последствиях Свои переживания Тим Рот выразил в фильме «Зона военных действий, где присутствуют сцены насилия отцом своей юной дочери.
Сцены Изнасилования В Кино Сложно отрицать, что этот фильм — самое масштабное исследование феномена насилия в университетских кампусах в истории американской документалистики.
Сцены насилия в Фильме 03 Tereza Palmer Фильм вышел ещё в мае, но эпизод только сейчас набрал резонанс. В сцене Каха насилует пьяную девушку, уснувшую в машине после ресторана.
13 фильмов-триггеров про девушек, которые вам будет неудобно смотреть Здесь собран список лучших фильмов по теме изнасилование по версии KinoTime.
Кадры из фильма Принуждение | Видео В фильме Михаэля Ханеке героиню Наоми Уоттс насилуют, изощренно над ней издеваются, а затем жестоко убивают.

Альфреда Хичкока обвинили в сексуальном насилии

Так как снимался он при поддержке HBO, есть надежда вскоре увидеть на «Амедиатеке». Несмотря на развитие ДНК-технологий, в криминальных лабораториях США до сих пор ждут своего часа сотни тысяч неисследованных анализов, взятых у женщин, переживших изнасилование. За каждой из таких пробирок — человек, который ждет справедливости и правосудия. На данный момент только восемь штатов приняли законы об обязательном исследовании всех находящихся в лабораториях анализов.

В документальной съемке кровь и насилие не спрячешь. Особенно этим прославился датский режиссер Беньямин Кристенсен. В 1922 году вышел его фильм «Ведьмы», где он совместил элементы игрового и документального кино.

Кристенсен в деталях показал, что делали с несчастными женщинами во времена Инквизиции. Фильм долгое время был запрещен к показу во всем мире. Что, впрочем, неудивительно. Конечно, по сравнению с современным кино, то, как картина сделана, актерская игра, монтаж — все выглядит наивно, но образы и внутренняя энергия «Ведьм» заставляет время от времени поежиться и сегодня. С начала 1920-х годов популярность стали набирать гангстерские фильмы. Часто режиссеры в качестве прообразов для своих персонажей брали реальных гангстеров и особенно не заморачивались, чтобы хоть как-то завуалировать их личности.

Их имена могли быть самыми разными, но зрители без труда узнавали в них Аль Капоне или Джона Диллинджера. А что такое гангстерский фильм? Это криминальные разборки, перестрелки, убийства — и все остальные прелести преступного мира. Сам Аль Капоне не очень лестно отзывался о подобных фильмах. И в первую очередь его волновало не то, что, например, в них рассказывали о его жизни, а об их общем влиянии на детей: «Эти картинки о бандитах — это ужасные вещи для детей. Я бы посоветовал создателям взять все их работы и просто выбросить все в озеро.

Эти фильмы не несут ничего хорошего. Более того, они пагубно влияют на сознание молодого поколения». Градус насилия в кино усиливался и при этом никем особо не регулировался. Поэтому вполне естественно, что начались массовые волнения по поводу психологического состояния зрителей, которые буквально тонули в кинонасилии. В 1922 году была создана Американская ассоциация кинокомпаний, которую возглавил Уильям Хейс. Организация должна была контролировать американский рынок кинопроизводства, устанавливая ограничительные меры на то, что будет транслироваться с экранов.

Вследствие этого, в 1930 году появился первый цензурный сборник правил — «Кодекс Хейса». Кодекс запрещал показ белого рабства, родов, сексуальных извращений, наготы, оскорбления духовенства. Сцены насилия полностью запрещены не были, но жестко цензурировались. К примеру, действовали ограничения на показ огнестрельного оружия, хирургических операций, пыток, смертных казней через повешение или электрический стул, поцелуев. То есть, все это можно было показывать, но осторожно, и чтобы никто не догадался. Конечно, режиссеров насильно никто не принуждал к цензуре своих фильмов.

Они по-прежнему могли снимать, что хотели. Американская ассоциация кинокомпаний пользовалась в обществе определенным весом и владела множеством кинотеатров. И если ты нарушал установленные ими правила, то автоматически терял шанс на показ фильма среди широкой аудитории. Как-то незаметно «Кодекс Хейса» подмял под себя все американское производство и даже отголосками дошел до границ Советского Союза и Германии. Насилие на экране практически исчезло: жестокие сцены, кровь, увечья, пытки — все это притаилось до поры до времени в темноте, дожидаясь своего часа. Который очень скоро настал — и это снова была война.

Никакой «Кодекс Хейса» не мог сгладить все то, что там было — горы мертвых тел, люди, изможденные до уровня живых скелетов, дымящиеся печи крематориев… Подобных картин мир еще не видел — это стало ужасным откровением для человеческих душ. Хрупкий послевоенный мир был не готов смотреть на это все — слишком свежими были незатянувшиеся раны. И фильмы просто запрещали. Как запретили «Факты о немецких концентрационных лагерях» Альфреда Хичкока и Сидни Бернстайна, снятых в 1945 году. Режиссер и продюсер сыграли на контрасте, показав жизнь военнопленных в Берген-Бельзене, умирающих от голода и страданий, и жизнь сытых немецких деревенек. Лента была настолько откровенная и шокирующая, что ее убрали в архив на 70!

И только в 2014 году эпизоды из фильма вошли в работу Андре Сингера «Наступит ночь», в которой он показал освобождение лагерей смерти, среди которых был и Берген-Бельзен. В эпоху немого кино насилие все-таки было не явно выраженным: режиссеры осторожничали, прощупывали почву, как зритель это воспримет и как отреагирует. Да и уровень развития спецэффектов еще был, мягко говоря, не очень. В 1950-1960 годах в кинопроизводстве начала назревать революция. Стали появляться более маленькие и независимые компании. И вот их-то «Кодекс Хейса» вообще никак не касался.

Они могли снимать все, что хотели, и снимали. Однако их фильмы тоже нужно было где-то показывать: так появились грайндхаусы — кинотеатры для запрещенного. Как говорится, запретный плод сладок, и особенно хочется того, чего ты не получаешь в повседневности или того, что под запретом. В грайндхаусах показывали либо откровенно жестокие фильмы, либо картины, демонстрирующие обнаженные тела. Ведь даже «Кодекс Хейса» почему-то более жестко относился к обнаженке, нежели к убийству. Ну и надо отметить, что пока в Голливуде придумывали способы сдерживания экранного насилия, в Японии, например, людей без угрызения совести разрубали напополам катанами в самурайских фильмах — там ведь никакие кодексы не действовали.

Как выяснится позже, японцы вообще очень кровожадный народ — вы сами поймете почему. Переломным моментом для открытого насилия на экране стал фильм 1960 года — «Психо» Альфреда Хичкока. Черная кровь, смешивающаяся с водой в ванной, настолько поразила воображение зрителей, что потом некоторые из них признавались, что она показалась им ярко-красной. На волне успеха «Психо» Гордон Хершел, американский режиссер, буквально на коленках снял кровожадную трилогию « Кровавый пир », которую считают родоначальником и первым фильмом в жанре сплаттер. Если дословно, то это «фильм, брызгающий кровью».

Традиционное общество с жесткими религиозными и патриархальными взглядами, обман и издевательства со стороны близких людей — собранные здесь фильмы покажут разные грани отношений, с которыми приходится сталкиваться женщинам. Некоторые истории основаны на реальных событиях, другие — собирательные образы трагических историй жизни.

Ее опыт был настолько шокирующим, что мозг актрисы защитил ее от воспоминаний о нем и стер подробности сразу же. Меня просто вырубило. Помню только крик «снято» и себя, лежащую на полу.

А костюмер уже прикрывает меня курткой. Героиню в фильме жестоко насилуют, что не нравится американским кинодивам. Согласилась на роль 64-летняя француженка Изабель Юппер. Когда актрису спрашивают о съемках в этом фильме, она предпочитает говорить не о самих съемках, а о профессионализме: Эти сцены минималистичны. Но в такой роли, как эта, где женщину подвергают насилию, очень сложно об этом рассказывать, никак не намекнув на акт насилия… Я актриса и не испытываю неловкости, если по сценарию должна раздеться пред камерой. Так как Изабель никогда не делится впечатлениями от съемок в этой сцене, то можно предположить, что воспоминания о ней ей неприятны. Несмотря на это за роль девушки, потерявшей ребенка, Генсбур получила приз Каннского фестиваля.

Звезду сериала «Штрафбат» обвинили в изнасиловании несовершеннолетней

Шикарный фильм. Его сама большая изюминка и состоит в том, что он показан в обратном хронологическом порядке - эффект более сильный! Начальные эпизоды фильма оформлены почти неслышимым низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения. У многих людей данный шум вызывает беспокойство, легкую тошноту и головокружение, я же, еле сдержалась что бы не выключить его. Считается, что звуковое оформление "Необратимости" — основная причина, по которой зрители уходили с просмотра в течение первых тридцати минут ленты.

Именно на такую реакцию и рассчитывал режиссер Гаспар Ноэ. Большая часть зрителей назвали Ноэ - "хроническим психопатом". Кинолента настолько шокировала зрителей, что 250 человек вышли из зала, причем некоторым из них потребовалась медицинская помощь. Пресс-секретарь пожарной части города сказал: "За 25 лет моей службы такого на Каннском фестивале еще не было.

Некоторые сцены этого фильма невыносимо смотреть даже нам, профессионалам".

Актриса дала интервью Юрию Дудю. По словам артистки, сниматься в сцене изнасилования ей было не страшно. Кузнецова заявила, что сцена изнасилования ее героини в фильме «Груз 200» не показалась ей сложной. Намного труднее ей было сниматься в эпизоде с садящимися на нее мухами.

Это был ужасный, просто ужасный момент. Но тогда я чувствовала, что ничего не могу сделать: в то время просто не существовало термина «сексуальные домогательства и преследования», а он был куда более важной персоной, чем я». Альфред Хичкок и Типпи Хедрен. Фотосессия Филипа Хальсмана на съёмках фильма «Птицы». На съёмках ситуация только усугубилась: режиссёр обустроил гримёрку Хендерн в соседней от своего кабинета комнате. Актриса продолжает: Однажды он зашёл в гримёрку и начал меня лапать. Это не было сексуальным, это было чем-то извращённым… Чем больше я боролась с ним, тем более агрессивным он становился.

Фильм запретили к показу почти везде, включая Ирландию, Великобританию и Норвегию последнее даже стало поводом для появления слогана «Настолько смешно, что запрещено в Норвегии». Считается, что эта лента стала толчком в возрождению реального ККК, а также послужила подстрекательством к насильственным нападениям на чернокожих граждан Америки. Национальная ассоциация содействию цветного населения NAACP выразила протест против фильма, что повлекло за собой его запрет в некоторых штатах. Однако фильм все равно пользовался сумасшедшей популярностью в американском прокате. Сегодня «Рождение нации» помнят как технический шедевр и ужасающий пример расистской пропаганды. Линкольн Legion-Media Уэс Крейвен снял невероятно жестокий фильм о двух девушках, изнасилованных и замученных в лесу бандой головорезов.

Фильмы про изнасилование — 30 мерзких картин

В машине засыпает вот в такой короткой юбке! Это хорошо, Каха ее испортил, а если бы это сделал мимо проходящий бухой бздых? Я его как только не оттягивал, он с нее не слазил. Это однозначно любовь!

В ответ отец решает отправить девушку «в горы, в село к бабушке на перевоспитание». После произошедшего Серго шепчет изнасилованной девушке: «Внутри твоего тела есть душа. Душа должна контролировать твое тело.

Потому что физически ты шлюха, а внутри можешь быть очень хорошей.

И в апелляционном процессе он утверждает, что его судили не на основании поведения, в котором ему было предъявлено обвинение, а на основании не относящихся к делу, предвзятых и непроверенных обвинений в предыдущих плохих действиях, — говорится в решении суда. Средством правовой защиты от этих вопиющих ошибок является новое судебное разбирательство". О том, будут ли прокуроры повторно рассматривать дело Вайнштейна, представитель окружной прокуратуры Манхэттена заявил: "Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы пересмотреть это дело, и остаемся непоколебимыми в нашей приверженности делу защиты жертв сексуального насилия". Вайнштейна приговорили к 23 годам тюремного заключения в 2020 году за два преступления на сексуальной почве: принуждение к оральному сексу ассистента продюсера в 2006 году, а также изнасилование актрисы третьей степени в 2013 году.

По словам самой Триппи, в тот момент он был очень значимым человеком для Голливуда, а она оказалась лишь «удачливой блондинкой-моделью, которую он пытался спасти от безвестности». Тем не менее в своих мемуарах Хендерн, мать Мелани Гриффит , призналась, что была опечалена известием о смерти Хичкока и даже пришла на его похороны, чем очень удивила других присутствовавших. Хичкок и Хендерн на Каннском кинофестивале К слову, в 2012 году на телеэкраны вышла биографическая драма «Девушка» с Тоби Джонсом и Сиенной Миллер , посвящённая отношениям Хендерн и Хичкока. В ней высказывалось предположение о том, что режиссёр был одержим актрисой: это вызвало негативную реакцию критиков, так как на тот момент вероятность сексуальных домогательств казалась лишь надуманной гипотезой.

После просмотра фильма сама Триппи отметила, что в нём всё же недостаточно показаны положительные аспекты её отношений с Хичкоком. Кадр из фильма «Девушка».

Чем дальше Клэр пробирается по лесам Тасмании, тем быстрее становится ясно: моральные последствия мести интересуют режиссера Дженнифер Кент «Бабадук» сильнее, чем, собственно, сама месть.

На убийства физиологически тяжело смотреть, а ментальное состояние героини медленно приближается к безумию. В результате Клэр становится не сильнее, как это часто бывает в rape-and-revenge, а слабее с каждым пройденным шагом: призраки мертвецов посещают ее в кошмарах и заставляют жалеть о выбранном пути — пропаганды против насилия лучше и не придумать. Душа ребенка оказывается в лимбе между землей и раем, поэтому Сюзи может наблюдать, как живет семья после новости о ее смерти. За поиски виновного берутся отец героини Джек Марк Уолберг и младшая сестра Линдси Роуз МакАйвер — она проникает в дом мистера Харви, несмотря на риски для жизни.

Сложно поверить, что «Милые кости» снял Питер Джексон : с одной стороны, режиссер эпических блокбастеров «Властелин колец», а с другой — автор кровавых хорроров «Живая мертвечина» и «Инопланетное рагу». Режиссеру хорошо удалось совместить религиозную сказку, детектив и триллер о маньяке.

Фильм с изнасилованием 12-летней актрисы вызвал скандал на фестивале некоммерческого кино в США

«Необратимость» прочно вошла в списки самых жестоких фильмов ever. И это даже не из-за анального изнасилования героини Моники Беллуччи. фильм призрак изнасиловал 2 года назад. сцена изнасилования в художественном фильме. Одной группе показали неотредактированный фильм, а другой — версию, в которой все сцены насилия были вырезаны. сцены изнасилований из фильмов Дискуссии о допустимости использования сцен насилия в кино идут давно.

Необратимость (Irréversible) 2002

  • Читайте также
  • «Необратимость», Моника Белуччи
  • Что сказал насильник: драма Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие»
  • Читайте также
  • Жестокий Кинематограф. Материал +18

Что сказал насильник: драма Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие»

По словам Белуччи, самым простым для нее был первый дубль, потому что во всех остальных она уже знала, что должно случиться, и было очень сложно не демонстрировать этого в инстинктивных защитных движениях. Поскольку по ходу съемки сцены было невозможно добавлять грим в качестве приобретаемых актерами по ходу сцены повреждений из-за того, что все сцены снимались одним дублем, без пауз , кровь на лице Белуччи в сцене изнасилования, и повреждения лица гомосексуалиста в баре "Прямая кишка" были добавлены позже с помощью компьютерной графики. Так же были добавлены видимые в сцене изнасилования гениталии насильника. В этой же сцене стены перехода была покрашены в красный цвет, а на пол были положены резиновые маты, покрашенные под бетон. По оценке журнала Newsweek этот фильм поставил рекорд по числу людей, которые ушли из кинозала. В действительности в ряде сцен особенно в начале фильма , из-за низкочастотных шумов, об этом я писала чуть выше. На французском релизе DVD даже специально указывалось, что из 2400 зрителей на премьере в Каннах зал покинули 200. Во время сцен изнасилования и убийства двадцать человек в зале упали в обморок. Критики оценили фильм весьма неровно, но те, кто той ночью остался в зале до конца показа, аплодировали картине стоя.

Так, в третьем эпизоде второго сезона героиня Эйми становится жертвой сексуального домогательства в автобусе по дороге в школу. Сериал — один из главных хитов Netflix за последние годы, и, поверьте, если его запретят, подростки найдут способы посмотреть его нелегально. В центре картины — доктор Хайтер, который питает надежды создать "человеческую многоножку" с единой пищеварительной системой. Тема копрофилии способна вывести на эмоции даже самых заядлых любителей триллеров. Так, "Милые кости" повествуют о 14-летней девочке, которую изнасиловал и убил маньяк-сосед.

Большая часть картины описывает жизнь семьи после смерти героини, которая невидимым призраком наблюдает за всем происходящим с её близкими. Когда фильм вышел в прокат, его показывали в кинотеатрах по всему миру. Спустя 12 лет его всё ещё можно посмотреть на стриминговых платформах...

Ведь именно реальное положение вещей превращает эту проблему в обыденность, к которой очень не хочется приглядываться. В нём уже совершенно другая, не карикатурная и серьёзная, Анна Михалкова играет мать Ники Турбиной — известной поэтессы, выпавшей из окна в 2002 году. Именно сложное детство, наполненное психологическим насилием со стороны родственников и людей из ближнего круга, сломало девушку. В «Нике», кажется, ответ довольно очевиден: мать с детства посадила дочь на медицинские препараты, приглушающие психику, заставляла работать на гастролях напоминаем, дети не должны работать вообще и настаивала на связях со взрослыми мужчинами.

Кажется, с таким набором исход очевиден — ещё и в начале двухтысячных, времени без психотерапии. Даже самое незначительное действие, затрагивающее личные границы, может негативно сказаться на психике, что уж говорить про давление, оказываемое на протяжении всего детства. Здесь насилие — не случай внутри одной семьи, а фундамент, на котором строится вся иерархия в казахском селе Каратас. Дети боятся родителей, женщины — мужчин, родители — власти. Альтернативы нет — лишь сидеть тише воды, как это делает новая сожительница главного героя Таня. За неё некому заступиться — мужа отправили в тюрьму, а саму девушку поселили в барак. На фоне других фильмов «Голиаф» выглядит устрашающе и может показаться утопией о насилии — здесь и правда каждый кадр подтверждает выбранную тему.

В подобном случае мир и Германия не ужаснулись бы фашистским злодеяниям, нация не осознала бы своей тяжкой исторической вины. В показе социального насилия не должно быть недоговоренности. Она усыпляет общество и позволяет злу произрастать.

Чтобы этого не было, в иных случаях полезнее эмоциональный шок, нежели замалчивание. Не столь уж существенно, каким способом на экране отпиливают руку или ногу, — важно, чтобы зритель не отождествлял себя с насильником и чувствовал чужую боль, как свою собственную. Во мне слишком сильна прививка отечественной литературы, ригористически осуждавшей насилие, — особую роль сыграли воззрения Льва Толстого.

Потому мне кажется отвратительной картина Люка Бессона «Леон» — не могу заставить себя лить слезы над тяжелой судьбой и горькой участью дегенерата, сделавшего своей профессией убийство за деньги. Я прекрасно понимаю провокативный характер первой серии фильма Копполы «Крестный отец» — и все равно у меня нет желания разбирать, кто из изображенных бандитов «лучше». Все они — мерзкие пауки в одной банке.

Точно так же я абсолютно не приемлю той доморощенной философии блатного патриотизма, что пронизывает фильм Алексея Балабанова «Война», и того «военно-спортивного» насилия, которое сказывается в «Звезде» Николая Лебедева. Бывший киновед, изображая войну, мог бы ориентироваться ина великие пацифистские ленты, прославившие отечественное искусство на рубеже 50-60-х годов, а не на нынешний кич компьютерного розлива. Я изображаю на экране историю ХХ века, и без показа обнаженного насилия обходиться здесь просто нечестно.

Сами законы эстетики заставляли меня вводить в фильмы «Концерт для крысы» и «Темная ночь» устрашающее количество колющих и режущих предметов. С одной стороны, в этих образах всегда есть эротический подтекст, с другой — в них живут ассоциации, связанные с мифологическими мотивами заклания, жертвоприношения… Кроме того, насилие… киногенично: оно придает кинематографическим образам чувственную убедительность. Николай Лебедев, режиссер 1.

Мне не кажется, что проблема изображения насилия стала столь насущной лишь сегодня. Только что вернулся из Италии, где в лучших музеях рассматривал знаменитейшие полотна, целиком посвященные не просто насилию, но его эстетизации и воспеванию. Юдифь отсекает голову Олоферну, и фонтаны крови заливают многометровое полотно.

Давид радостно демонстрирует миру труп Голиафа. Повсюду на картинах окровавленные переплетенные тела библейских воинов. Бледные лики мертвецов.

И что? Шок от созерцания насилия — способ достижения зрительского катарсиса. Хичкок говорил, что насилие на экране может вызывать нездоровую реакцию в смысле — желание подражать лишь у нездорового сознания.

Когда в Лос-Анджелесе поймали серийного убийцу и выяснилось, что свою третью жертву он лишил жизни после просмотра «Психоза» и под впечатлением от этой картины, журналисты набросились на Хичкока с требованием комментариев. Хичкок в ответ поинтересовался: «А какой фильм он смотрел перед тем, как совершил второе убийство?.. История свидетельствует, что во времена самых жестоких режимов в искусстве зачастую царили спокойствие и благолепие.

Посмотрите на светлоликих мадонн времен инквизиции. Или на иконы Рублева, написанные в черные и мрачные годы. Стало ли сегодняшнее искусство более жестким, чем прежде?

Пожалуй, оно стало более откровенным. И показ насилия, как правило, оказывается скорее художественным стилем или вызовом обществу. Парадоксально, но факт: чем более толерантно, благополучно и гармонично общество, тем более откровенна демонстрация насилия в искусстве, им порожденном.

Подозреваю, что это некая форма подсознательного замещения, высвобождения комплексов, реакция массового сознания на гармонизацию общественных отношений. Что же касается вопроса понимания природы насилия, то для меня он носит чисто теоретический характер. Человек соткан из добра и зла, из добродетели и порока, причем зло и порок изначально, по моему разумению, занимают в человеке главенствующее место.

Цивилизация и культура искусственным образом привносят в человека добро и добродетель, законы морали и нравственности, но именно от этого человек как существо животное становится Человеком — существом духовным. Искусство играет в этом процессе важнейшую роль, но отнюдь не оттого, что показывает исключительно положительные образцы. Иногда показ чудовищного, варварского насилия способен куда более мощно и целительно повлиять на сознание, нежели демонстрация так называемых «добрых примеров».

Искусство способно прививать добро с помощью того, что развивает чувство отвращения к злу. Горящая корова в фильме Тарковского об Андрее Рублеве. Эпизоды копрофагии в «Сало» Пазолини.

В эти моменты я перестаю воспринимать искусство — для меня фильм превращается в грубую, жестокую и отвратительную имитацию реальности. Примерно те же чувства у меня вызывает мат, несущийся с экрана. Прием, призванный обезусловить условную реальность, у меня вызывает прямо противоположную реакцию — я начинаю видеть артистов, а не персонажей, и слышать текст, а не речь.

Искусство, по моему убеждению, — это образ, а не прямое отражение. Я ненавижу и смертельно боюсь насилия в реальной жизни, поэтому все время думаю о нем в работе. В «Поклоннике», к примеру, рассказывается история неразвитого сознания, выпускающего в мир вполне реальных монстров.

В этом фильме много насилия показываемого всегда отраженно , потому что он говорит о том, насколько насилие отвратительно. А вот насчет «Звезды» какой-то кровожадный критик, напротив, осуждающе высказался в духе, что, мол, камера «кокетливо» отводит взор от сцены убийства, тогда как мне важнее было показать ощущения молодого героя, впервые присутствующего при казни и ошеломленного увиденным, показать естественную реакцию здорового сознания на насилие и смерть — реакцию отвращения. Таким образом, как вы видите, я только и делаю, что говорю о различных формах и видах насилия, — так старая дева любит подробно порассуждать о сексе.

Но вот отведать насилия в любой его форме в реальной жизни я не пожелал бы никому — ни зрителям, ни, разумеется, себе самому. Анатолий Осмоловский, художник «Заводной апельсин», режиссер Стэнли Кубрик 1. Искусство, несомненно, оказывает влияние на реципиентов.

Но нет ничего общего между этим реальным влиянием и теми представлениями о нем, что бытуют в российской кинокритике и в широких слоях общества. Основная задача, которую преследует демонстрация насилия, заключается в том, чтобы анализировать агрессивные импульсы простых зрителей, а вовсе не в том, чтобы возбуждать их. Иными словами, речь идет об одном из факторов управления обществом.

Настоящее насилие не может быть репрезентировано по определению, так как его конститутивной частью является осуществимость здесь и сейчас. На мой взгляд, после нынешней войны в Ираке у некоторых интеллектуалов произошло осознание, что право опирается исключительно на силу. Таким образом, осуществился возврат из «райского» времени постмодернизма с его расслабленностью, отсутствием принципиальности, веселой дурашливостью, доходящей иногда до дебильности, к гегелевской диалектике в широком смысле с ее жесткими оппозициями и бескомпромиссными формулировками.

Естественно, что в политическом и эстетическом аспектах актуализируется марксизм, переоткрытие которого состоится в ближайшем будущем. Это положит начало осознанию нашего собственного российского места в актуальном мире, пониманию того, «в какой стране мы живем и что мы потеряли». Если же возвратиться к понятию «художественное изображение насилия», то основное здесь, на мой взгляд, эксплуатация человеческого восприятия, его банальности.

Человек как зритель желает видеть насилие точно так же, как в качестве гражданина он желает быть управляемым. Это замкнутый процесс, поддерживающий сам себя. Все это имеет отношение к культурной индустрии, но в очень отдаленной степени к искусству.

Таких «эстетических феноменов, связанных с демонстрацией насилия» нет и быть не может. И наоборот, все, что связано с культурной индустрией, для меня неприемлемо и неинтересно. Впрочем, в этом вопросе стоит уточнить термин «демонстрация».

Во времена постмодернизма под словом «демонстрация» иногда понималось прямое осуществление насилия я имею в виду область искусства 90-х годов с практикой «прямого действия». Это осуществление одновременно играло двоякую роль: с одной стороны, оно пыталось нащупать «края» реальности, с другой — осуществить идею дереализации реальности до конца что заведомо невозможно. Я был инициатором и активным практиком этой тенденции.

В искусство эта тенденция мало что привнесла, но оказалась провидческой в области политики. Вообще, на протяжении всех 90-х годов модернизационный политический импульс сохранялся исключительно в сфере современного изобразительного искусства и поэтому был маргинальным , все политические партии погрязли в мракобесии, черносотенстве и ревизионизме. Искусства в 90-е годы в России было крайне мало эта ситуация сохраняется до сих пор.

В той мере, в какой искусство является частью политики, насилие для него играет важную роль. Речь опять же идет о реальном физическом насилии здесь и сейчас. В изобразительном искусстве оно выражается, например, в том, что зритель должен прийти к назначенному сроку в определенное место — вне всякого сомнения, это есть насилие в чистом выражении.

Наиболее передовые художники эту проблему делают одной из центральных в своем творчестве. Однако потенциальное увеличение художественного производства может существенно снизить этот аспект насилия что в современной России кажется почти фантастическим. Что же касается образов насилия, то здесь нет проблемы, о которой стоило бы размышлять.

Это область «работы» продюсеров и спекулянтов. Михаил Рыклин, философ 1. В советские времена писалось много пропагандистских работ об эскалации насилия в кино и на телевидении западных стран.

Канон показа насилия сформировался на Западе давно, и, на мой взгляд, ничего сенсационного в последнее время там не происходит. Напротив, после 11 сентября появились новые табу на демонстрацию насилия на экране. Ничего подобного местным «бандитским сериалам» в мире не наблюдается: это уникальный постсоветский феномен.

Создается впечатление, что в последние годы буквально сбывается утверждение советского агитпропа о том, что недопустимый уровень насилия на экране существует, но реализует его не заокеанский дядя, а прямые наследники этого агитпропа. Я не представлял и не представляю себя в роли цензора. Что-то мне может не нравиться, но в то же время об этом бывает интересно писать: импульсы времени иногда проходят через чудовищную дрянь, на какое-то время она преломляет их лучше всего.

Выводить шлаки из организма — наш интеллектуальный долг; приемлемо все, что способствует этому, — насильственное и ненасильственное, плохое и хорошее. Главный предмет моего интереса с самого начала — террор и, главное, специфика разных террористических логик, их несводимость друг к другу. Только постоянный интерес к этому сюжету позволяет мне быть последовательным противником насилия.

Дмитрий Светозаров, режиссер 1-3. Современная христианско-атеистическая цивилизация продолжает демонстрировать свою ханжескую суть и двойные стандарты нравственности. Пресловутая РС — политкорректность — в результате несложной этимологической игры превращается в политес, то есть обычную вежливость — понятие условное и к нравственности отношения не имеющее.

ХХ век явил миру примеры гомерического массового насилия, возведенного в систему — цена человеческой жизни на тоталитарной бирже реально упала до нуля. Но западные киноинтеллектуалы до сих пор способны обсуждать кадр препарирования глаза из «Андалузского пса», закрывая глаза на тот факт, что в ряде районов Европы овощи до сих пор, возможно, произрастают на остатке пепла жертв Дахау и Аушвица. Кондратьев , которым закидали врага в Великую Отечественную… До сих пор спорят: двадцать или тридцать миллионов?

Десяток миллионов божьих тварей туда или сюда — разве это вопрос для России? Но только ленивый не пнет кинематограф за пропаганду насилия, развращающего и провоцирующего нашего девственного зрителя. В 1873 году NB!

Достоевский писал в «Дневнике писателя»: «Какие уж тут нравы добрые, когда народ пьян с утра до вечера…» В какой-то степени я марксист — бытие определяет сознание. Насилие на экране — вторично. У него, насилия, сложнейшие исторические, политиче- ские, психологические, этнические да-да!

Насилие — для меня это безусловно — «basic instinct». Гениальность Фрейда заключается, на мой взгляд, прежде всего в том, что он сформулировал истину: истоки душевного нездоровья кроются в подавлении основных инстинктов. Прошлый век явил доказательства крушения всех и всяческих табу.

Основной инстинкт вырвался на свободу. Любая, в том числе христианская, мораль есть система вполне элементарных нравственных запретов. Поэтому мы можем говорить о крушении системы христианских нравственных ценностей.

Для меня интересно лишь то произведение искусства, которое исследует душу человека. Или — еще точнее — душевное подполье. То есть истинно глубокую правду о человеке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий