Новости музей зураба церетели

Музей-мастерская Зураба Церетели многими экспонатами доказывает сохранившуюся привязанность маэстро к исторической родине.

Волгоградская публика оценила премьеру «Космос» в НЭТе

  • Читайте также:
  • Персональная выставка Зураба Церетели пройдет в Национальном художественном музее Китая
  • В Москве прошла пресс-конференция, посвященная открытию выставки к 90-летию Зураба Церетели - МК
  • Выставка "Солнечный сад" к 90-летию Зураба Церетели
  • Сообщить об опечатке

Афиша музея на 28 апреля - 1 мая

Родители Зураба Константиновича не были причастны к творческим профессиям — мать Тамара Нижарадзе являлась домохозяйкой, отец — Константин Церетели работал горным инженером и преподавал в техническом вузе. Любовь к живописи привил Зурабу его дядя Георгий Нижарадзе. Именно в его доме мальчик видит многих известных художников Грузии. В 1952 году Церетели поступает в Тбилисскую государственную Академию художеств, в 1958 году был принят на работу в Институт истории, археологии и этнографии Академии наук Грузии на должность художника-архитектора, далее был назначен председателем монументальной секции Союза художников Грузии, а с 1967 года был ответственным за оформление курортов Грузии — в городах Гагры, Сухуми, Боржоми и других. Произведения, созданные мастером, разошлись по музеям, галереям и частным коллекциям по всему миру. В 1997 году Зураб Церетели стал главой Российской Академии художеств.

Вакханалия цвета Для станковой живописи Зураба Церетели характерны яркие, насыщенные цвета на преимущественно темном фоне. Такие оттенки используются и для изображаемых цветущих растений, и для одушевленных персонажей. Здесь снова появляются подсолнухи, нарисованные с явным предпочтением более ярким растениям. Видимо, они с детства врезались в память будущего художника и кочуют из картины в картину. Здесь же на высоких подставках — статуэтки, как правило, повторяющие в уменьшенном масштабе более крупные скульптуры.

Их надо рассматривать, приблизившись вплотную, в отличии от живописных полотен. Сюжеты картин разнообразны и не всегда понятны из-за сосредоточения на персонажах. Артистические и цирковые мотивы сочетаются с бытовыми сценами, и используются преимущественно цвета яркие и контрастные. Именно в такой манере нарисовал Церетели еще одного Чаплина, на сей раз на абсолютно белом фоне. Нечто клоунское в облике печального бродяги представлено подчеркнуто выразительно, даже с элементами гротеска. Четкие контуры фигуры выделяют картину из общего ряда, где нет пренебрежения подробностями. На одном из полотен снова появляется подсолнух, впервые одиночный, как дополнение к персонажу. К белым барельефам надо подходить поближе. Однако скульптурные изображения здесь кажутся чужеродными, не попадающими в общий цветовой карнавал. Полотно с огромными цветами и маленьким домиком в углу картины явно принадлежит к подражанию примитивистам.

Автор не скрывает своей принадлежности к этому направлению, называя его основоположников классиками живописи. Самого же Зураба Константиновича одни считают гением, другие — заурядным декоратором. Переходим на второй этаж мастерской Лестницы между этажами музей-мастерская Зураба Церетели использует как полноценные выставочные пространства. Одни пролеты увешены произведениями живописи, другие — фотографиями их автора. О фото разговор впереди, а вот картину на промежуточной площадке лестницы разглядывают многие посетители. На ней любимых подсолнухов изрядное количество, для контраста под растениями — розовая собачка. Это произведение выполнено в уже описанной технике объемного эмалевого изображения, здесь рельефность поверхности наиболее очевидна. Освещенный барельеф выглядит оченьэффектно, переливаясь разноцветными деталями. Воссоздав и усовершенствовав технологию эмалирования, Церетели перенес ее с традиционных миниатюр на полноразмерные полотна. Фактически они являются синтезом скульптурной и живописной техник.

В первом же помещении второго этажа снова наблюдаем ставшие привычными подсолнухи. На сей раз они разнообразятся разноцветными прямоугольниками, словно автор вспоминает Казимира Малевича. Размещенная рядом картина с фантазийным цветущим растением в человеческий рост показывает некоторое разнообразие изображаемой натуры. Однако подсолнечник затесался и в следующую экспозицию из различных цветков, рядом со скульптурами. Вариации изображений Колосса Родосского разнообразных размеров расставлены на подиуме переменной высоты, словно на выбор посетителям. Одно из семи чудес древнего мира, из которых сохранились только пирамиды Египта, воссоздано исключительно воображением. Рогатый венец вызывает ассоциацию со статуей Свободы, подаренной Францией на юбилей Соединенных Штатов. Своим Петром Церетели переплюнул Эйфеля, создавшего подарок еще до своей знаменитой башни в Париже. Продолжение экспозиции Очередной зал представляет скульптуры совсем иного рода, не претендующие на величие при любом увеличении. Одноцветная статуэтка женщины в умиротворенной позе выполнена с натурщицы, по слухам небезразличной автору.

Мозаики и витражи, рельефные скульптуры, эмали - способом напомнить о восхитительной радости жизни, о ее ценности и разнообразии. В 1980 году Церетели назначен главным художником Олимпийских игр в Москве. Путь от модернизма к "мифологическому реализму", где появляются фигуры новых героев, от античных аргонавтов, отправляющихся за Золотым руном, и Прометея, до Святого Георгия и Петра I, Зураб Церетели проходит вместе со страной. В 1990-е он участвует в восстановлении Храма Христа Спасителя, оформлении ансамбля Манежной площади, мемориального комплекса на Поклонной горе. Эти проекты, созданные уже академиком Церетели, президентом Академии художество России, представлены в фотографиях и лайтбоксах на третьем этаже. А модели скульптур, как уже созданных, так и оставшихся в "малой форме", можно увидеть в "Скульптурном кабинете". Это название раздела определяет камерность показа. И - возможность рассмотреть скульптуры в деталях. Кабинетный формат показа представляет скульптуры как бы участниками таинственной мистериальной процессии. Древняя театральная природа скульптуры, не всегда очевидная в пространстве города, на выставке оживает вновь.

Но и в городе эта театральность композиций Церетели очевидна, скажем, в оформлении Манежной площади, Московского зоопарка. Художник словно предлагает зрителям вернуться к переживанию чуда жизни, мира как волшебной сказки. Это переживание, конечно, сродни непосредственности детской игры. О примитивах, детских игрушках напоминают мозаичные скульптуры лошадки и льва для зоопарка. Они расположились как раз в зале открытой мастерской. А декоративная майолика с цветами здесь же рифма к главному мотиву выставки - образу цветущего сада. Зураб Церетели назвал полушутя одну из своих живописных серий "Я садовником родился…".

По окончании временной экспозиции десять из них будут переданы музею в дар. В музейном фонде КНР уже есть работы российского скульптора: ранее состоялись церемонии передачи двух скульптур Зураба Церетели в Национальный художественный музей Китая, сообщается на сайте Министерства культуры Российской Федерации. Ранее сообщалось, что в рамках развития культурно-гуманитарных связей России и КНР состоятся выступления Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Выставка Зураба Церетели откроется в Московском музее современного искусства

В 2009 году открылся отдел Московского музея современного искусства — Музей-мастерская Зураба Церетели. Пространство перед особняком и во внутреннем дворике превращено в экспозицию под открытым небом. Внутри можно увидеть произведения Зураба Церетели. На трех этажах музея представлено свыше 250 произведений.

Во всем мире — никто, кроме наших.

А Кубу? Кто первый ее стал писать? Верещагин, наш баталист. Первый посланник царя-батюшки сходит на берег и видит — стоит человек европейского типа, пишет картину.

Подходит: «Это ты, что ли? И потом это продолжалось. Че Гевара, Фидель Кастро и наши художники-комсомольцы, приехавшие туда — они же дружили. Вокруг ларьки — потому что к такому монументу народ тянется, и люди пытаются на этом заработать.

И вот когда обрушилась сильнейшая буря, эти ларечки все снесло, а памятник стоит, хотя это технически сложно. Но Церетели умеет организовать такое сообщество, где будут очень хорошие инженеры. Берясь за большую форму, художник многим рискует. Что, в конце получится все хорошо?

Леонардо да Винчи, получив заказ на памятник герцогу в Милане, долго искал, ходил по площади, потому что понимал — будет работать все ее пространство, и либо памятник соберет это пространство и создаст некое художественное единство, в которое будут входить взглядом, входить физически — либо ничего не получится. И долгие поиски здесь — дело обычное. А священник из этого монастыря строчил на него доносы: он-де ничего не делает, приходит и стоит, смотрит на стену. Герцог спросил Леонардо, в чем дело.

Тот моментально ответил: «Я пишу Христа — воплощение всех лучших качеств, которые разлиты во всех людях, и я должен это объединить в одном образе. А Иуда — худшие качества, которые я тоже должен понять и объединить в одном человеке. Но если этот священник будет и дальше мешать мне работать, я напишу его в качестве Иуды». Кому нужна такая слава?

Его, конечно, оставили в покое. Здесь 68 работ — монотипия, шелкография. Я был свидетелем того, как рождаются рисунки Церетели. Идет, скажем, общее собрание Академии художеств… Здесь надо сказать, что Зураб Константинович возглавил ее в 1997 году — это было страшное время: речь шла о том, быть Академии или нет, и только благодаря его невероятной активности и предприимчивости, творчеству, благодаря тому, что он говорил о необходимости продолжать традиции Шухаева, традиции русского искусства — благодаря этому удалось ее сохранить.

Поэтому он обладает большим авторитетом среди художников. И вот идет собрание в Академии, решают большие вопросы, он участвует во всем этом, а когда все заканчивается, говорит одному молодому художнику, который сидел где-то во втором или третьем ряду перед президиумом: «Я тебя нарисовал, можно я тебе подарю этот свой рисунок? Чем он подкупает всегда — он легко перестраивается с серьезной большой работы на творчество, на юмор. Абсолютно грузинский характер.

Будут ли еще в Якутске выставки Церетели? У вас есть магнит — ваш музей. Я нигде не видел лучшей экспозиции графики. Не видел.

Я это говорю объективно, безо всякой лести. Где смотреть скульптуру? В музее Родена в Париже. Где смотреть графику?

В Якутске.

В 1952 году Церетели поступает в Тбилисскую государственную Академию художеств, в 1958 году был принят на работу в Институт истории, археологии и этнографии Академии наук Грузии на должность художника-архитектора, далее был назначен председателем монументальной секции Союза художников Грузии, а с 1967 года был ответственным за оформление курортов Грузии — в городах Гагры, Сухуми, Боржоми и других. Произведения, созданные мастером, разошлись по музеям, галереям и частным коллекциям по всему миру. В 1997 году Зураб Церетели стал главой Российской Академии художеств. С 1999 года — основателем и директором Московского музея современного искусства, первого в России государственного музея, специализирующемся на искусстве XX и XXI веков. В 2001 году основывает Галерею искусств Зураба Церетели в Москве.

Многовековая народная культура, национальные вариации традиций скоморошничества, смеховой культуры, возвращение к изначальному, подлинному через гротеск, смех, ради раскрытия потаенного, закрытого, неизвестного, но реального мира — все это можно найти практически в каждом живописном произведении или рисунке Зураба Церетели.

Она состоит из двух частей: здания музея, где представлены картины и эмали, модели скульптур и ассамбляжи, созданные художником в разные годы, а также парка скульптур под открытым небом. В нем можно увидеть мозаичные работы, монументальные скульптуры и многое другое.

Художник Зураб Церетели подарил музею в Пермском крае 13 своих работ

Галерея искусств Зураба Церетели – расписание выставок в Москве – Афиша-Музеи Смотрите онлайн видео «Московский Музей Современного Искусства, экспозиция работ Зураба Церетели» на канале «Вихрь Переживаний» в хорошем качестве, опубликованное 29 июля 2023 г. 16:38 длительностью 00:09:52 на видеохостинге RUTUBE.
"Солнечный сад" Зураба Церетели расцвел в Музее современного искусства В Галерее современного искусства ГМИИ РТ при огромном стечении публики открылась выставка, приуроченная к 90-летию живописца, монументалиста и скульптора Зураба Константиновича Церетели и носящая максимально пафосное название — «Зураб Церетели.
Зураб Церетели подарил пермскому музею свои работы. Фото Читайте последние новости дня по теме Музей современного искусства Зураба Церетели: "Увидеть, значит думать": выставка американского художника Брайана Дейли пройдет в Тбилиси, "Расскажи своим дочерям": фотовыставка о гендерном неравенстве открывается в Тбилиси.
Мастер — класс: как прошло открытие выставки к 90-летию Зураба Церетели | Статьи | Известия Зураб Церетели передал в дар музею одну из своих работ серии «Я садовником родился».

В Суздале открывается бесплатная выставка работ Зураба Церетели

«Художественные полотна Зураба Церетели Музей Мирового океана привезёт в самый западный российский регион впервые. В честь 90-летия Зураба Константиновича Церетели в главном здании ММОМА развернулась самая масштабная экспозиция, состоящая из практически 500 экспонатов. Музеи новости материал. Персональная выставка Зураба Церетели пройдет в Национальном художественном музее Китая. Совместно с брендом подготовлен специальный проект «Шелковый путь», который станет частью монографической выставки Зураба Церетели. известного художника-монументалиста, скульптора, живописца, президента Российской академии художеств. 24 апреля в Московском музее современного искусства состоялась пресс-конференция, посвящённая открытию крупной выставки «Солнечный сад» Зураба Церетели, организованной в честь его 90-летия.

В Улан-Удэ открылась выставка картин Зураба Церетели

И это тоже дань древним традициям, идущим из Византии: золотой фон на его картинах — не заполнение пустоты, а свет, сияющий осмысленный, живительный божественный свет. Я очень рекомендую зрителю подольше постоять пред работами, чтобы не только сюжет почувствовать, детали рассмотреть, но и фактуру ощутить. Это же был эксперимент Церетели, он пытался сделать работы более выразительными и поэтому в эмали много дополнений. При таком освещении, какое использовано в этой выставке, они начинают искриться. Подарок Церетели усольскому музею Будет много интересного Кроме этого, Зураб Церетели подарил музею 12 своих работ и несколько больших фундаментальных альбомов, которые тоже могли бы стать самодостаточной экспозицией. Скульптуру возьми», - улыбается Станислав Хоробрых, - и я ещё раз убедился: чем выше полёт художника, чем больше у него таланта, тем он проще. Я очень благодарен всем. Академия художеств взяла часть расходов по транспортировке, доставке и монтажу коллекции; администрация Березников оказала нам поддержку. Всё это привело к тому, что на небольшой площадке мы сумели создать мощную концентрацию творческих энергий. Небольшому усольскому музею не впервой замахиваться на организацию выставок художников с мировым именем. Здесь уже выставлялись графические работы Зураба Церетели, офорты Франсиско Гойи, уникальные портреты пращуров человечества Константина Худякова и многих других больших мастеров.

В Новосибирске художник знакомит сибиряков с родным городом. Каждая картина показывает яркий и самобытный Тбилиси, характеры его людей. Вести Новосибирск.

О ярком цвете фовистов - "Сбор урожая". В эти годы пост-ученичества Церетели, очевидно, стремительно проходит школу французов: от барбизонцев и импрессионистов до Сезанна и Матисса. На этом фоне появление сюжетов "сурового стиля" может показаться данью "теме труда", ценимой в советской время. Но, похоже, важнее тут для Церетели была возможность поработать над фронтальной композицией. Он довольно быстро идет к первоисточникам искусства оттепели - художникам ОСТа, более поздним картинам Дейнеки. Так, почти декоративная пластика "Лыжников" явно цитирует одноименную работу Александра Дейнеки. Этот путь - к монументальным композициям и ярким живописным решениям - в итоге стал для Зураба Церетели магистральным.

На этом фоне решение показать карикатуры, которые молодой художник рисовал в 1959-1962 годах для сатирического грузинского журнала "Крокодил" "Нианги" , может показаться неожиданным. Здесь Церетели предстает точным портретистом эпохи оттепели: простодушная интонация бытовых сценок соединена с кинематографической легкостью, тонко обрисованными типажами, и ясно продуманной композицией. Перед нами словно "кадры" легкой комедии, в которой нет обличительной интонации, зато вдоволь - юмора и симпатии к незадачливым героям. Подборка этих журналов в витрине вроде веселого интермеццо после живописной ковровой развески натюрмортов, букетов, портретов в большом зале музея. Нельзя не заметить, что выставка сделана с изяществом, вкусом и с желанием показать разнообразие творчества мэтра. Большой живописный зал, где ни от импрессионизма, ни от сурового стиля уже не осталось ни следа, отсылает, конечно, к новому повороту в поисках 30-летнего художника. Решающим моментом в его самоопределении стала поездка в Париж в 1964 году и встреча с Пабло Пикассо и Марком Шагалом. Их работа с открытым цветом, приемы обобщения формы словно распахнули окно в новый мир - не столько в Париж и французское искусство, сколько к самому себе. Ковровая развеска в большом зале - это торжество цвета. Эта работа вполне могла бы быть эпиграфом к выставке.

Специально на открытие выставки приехал Академик Российской академии художеств, член Президиума Российской академии художеств, заместитель председателя по научно-творческой работе Регионального отделения Урала, Сибири и Дальнего Востока Российской академии художеств в г. Красноярске, доктор философских наук, профессор Михаил Шишин. Он порекомендовал посетителям выставки отнестись к работам Зураба Константиновича как к новеллам. Ведь, создавая полотна, Церетели будто стирает границы и национальности людей, оставляя только суть — диалог человека с человеком. Я вижу, как за короткое время меняется Новосибирский государственный художественный музей, он превращается в центр ярких запоминающихся выставок, культуры и образования всего региона. Мне трудно назвать еще один музей, где бы так кипела художественная жизнь», — отметил Михаил Шишкин. Директор Новосибирского художественного музея, Екатерина Болдырева подчеркнула, что в музее продолжается серия звёздных премьер сезона: «Этот проект мы готовили целый год. И в год юбилея нашего родного региона, он посвящён 85 — летию Новосибирской области. Зураб Константинович не смог принять участие в церемонии открытия своей персональной выставки.

Он сказал , что для него каждая выставка — это момент истины, и ему особенно почётно, ответственно и волнительно представлять свои работы на суд зрителей у нас в музеи». Мы можем видеть и малые скульптурные формы, и живопись в разных жанрах и, конечно, очень теплые и светлые картины, которые выдают стилистику мастера. Благодарю наш художественный музей за эту возможность познакомиться с не столь известной гранью творчества Зураба Константиновича», — прокомментировал выставку заместитель министра культуры НСО Евгений Сазонов.

Магический реализм: волгоградцы увидели непривычного Церетели

«Музей женщин» — это скульптурная группа работы Зураба Церетели, представляющая собой гигантский металлический «букет» с витражными стеклами в уникальной технике объемной перегородчатой эмали, над усовершенствованием которой Церетели работает уже в течение. Более тридцати произведений Зураба Церетели получил Национальный художественный музей Китая, сообщает ТАСС. Музей Зураба Церетели, Москва: просмотрите отзывы (73 шт.), статьи и 286 фотографий Музей Зураба Церетели, с рейтингом 210 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве.

В Москве прошла пресс-конференция, посвященная открытию выставки к 90-летию Зураба Церетели

Смотрите онлайн видео «Московский Музей Современного Искусства, экспозиция работ Зураба Церетели» на канале «Вихрь Переживаний» в хорошем качестве, опубликованное 29 июля 2023 г. 16:38 длительностью 00:09:52 на видеохостинге RUTUBE. К 90-летию Зураба Церетели в Музее современного искусства открывается выставка "Солнечный сад". В экспозиции Музея-мастерской Зураба Церетели на Большой Грузинской представлено более 250 уникальных работ, в том числе эскизы к монументальным произведениям, которые можно увидеть не только в Москве, но и в разных городах мира. Один из красивейших классицистских особняков Москвы, дом Долгоруковых, в 1990-е годы был отреставрирован под руководством президента Российской академии художеств Зураба Церетели. 10 августа 2023 года в Белгородском государственном музее народной культуры состоялось открытие выставки «Зураб Церетели.

Зураб Церетели написал картину на открытии собственной выставки

А подарком для гостей мероприятия от самого Зураба Церетели стало его неожиданное и эффектное появление. Организаторы заранее сообщили гостям, что Зураб Константинович не сможет присутствовать, однако мастер решил удивить всех и все же явился, встречая друзей, родных и приглашённых журналистов своим добродушием. Главным сюрпризом стал мастер-класс от художника, который завершил пресс-показ, создавая картину прямо перед гостями. Хоть он и не закончил работу до конца, долгожданный гость обещал вернуться позже для завершения произведения. На мероприятии также был замечен певец Иракли, который вдохновился творческой атмосферой и поддержал главного маэстро. Поприветствовать друга пришла и Татьяна Михалкова, президент благотворительного фонда «Русский силуэт», супруга известного кинорежиссёра. Все желающие смогут посетить выставку «Солнечный сад», посвященную юбилею художника с 26 апреля.

Выставка состоится в Национальном художественном музее Китая Пекин.

Открытие запланировано на 4 сентября 2023 года. В экспозиции будет представлена живопись, скульптура, эмаль и графика автора.

Стоит отдельно отметить разнообразие техник и материалов, которые используют Зураб Константинович в своем творчестве — и в экспозиции в ММОМА мы постарались продемонстрировать абсолютно всё, показать зрителю действительно разностороннего Зураба Константиновича. Сегодня облики многих городов невозможно себе представить без архитектурных и скульптурных произведений его авторства». В торжественной церемонии открытия приняли участие Мария Владимировна Захарова, директор департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации; Алексей Анатольевич Фурсин, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы, а также Фрэнк Лу, координирующий директор по маркетингу со стороны штаб-квартиры HONGQI.

Но Зураб Константинович - свободный и широкий человек, он и внутри канона находит возможность ярко поведать о том, что его волнует, и выступает как типичный вдохновенный рассказчик — услышанные мальчиком, прочувствованные им истории выливаются, выговариваются в полотнах зрелого художника. Березниковский художник Жанна Заграбова на новой выставке Золото без золота Церетели всю жизнь пробует разные техники, разные материалы. В этом плане, как считает Михаил Шишин, он удивительный художник: есть скульпторы, есть графики, есть живописцы, а Зураб Константинович — это всё: - И рисует он, как дышит, всегда. Сидит, например, в президиуме Академии, а перед ним лежит альбом. Поставил задачу освоить перегородчатую эмаль, и вложил колоссальные силы, чтобы добиться в этом совершенства в такой близкой ему теме. Перегородчатая эмаль — одна из сложнейших ювелирных техник. Мастер напаивал тонкие перегородки из золотой проволоки на гладкую поверхность предмета, затем каждую замкнутую ячейку наполнял эмалью определённого цвета и оттенка, и несколько раз обжигал в печи готовое произведение. Эмаль плавилась и соединялась с металлом, а золотые ниточки-перегородки оставались видны между разноцветными фрагментами. Затем ювелир полировал украшение до блеска. Михаил Шишин передаёт Станиславу Хоробрых подапрок Зураба Церетели В работах Церетели нет золота — это не ювелирка, но в них много золотого цвета. И это тоже дань древним традициям, идущим из Византии: золотой фон на его картинах — не заполнение пустоты, а свет, сияющий осмысленный, живительный божественный свет.

«Этот прекрасный мир»: в музее изобразительных искусств открылась выставка Зураба Церетели

Здесь будут представлены яркие и разнообразные картины Зураба Церетели, объединяющие различные стили и направления. Художник открывает масштаб своих идей в повседневных сюжетах, передавая простую красоту с ноткой фантазии в бытовых натюрмортах. Вторая выставка, также названная "Церетели. Живопись", пройдет в галерее "Китай-город" с 30 декабря по 4 февраля. Здесь посетители смогут оценить динамичность и энергетику живописи Зураба Церетели, а также уловить эмоции, которые художник вкладывает в свои произведения.

Его памятник Петру I, установленный на Москве-реке, в техническом плане признан уникальным инженерным сооружением. Выставку планируют открыть 1 марта. Время работы музея: среда — воскресенье с 10:00 до 17:00, понедельник, вторник — выходной день. Стоимость билетов: 150 рублей, льготные билеты 70—100 рублей.

В Московском музее современного искусства открылась выставка к юбилею Зураба Церетели В Московском музее современного искусства открылась выставка к юбилею Зураба Церетели 26. Очень важно, что большинство работ представлены публике впервые — из домашней мастерской, из Грузии, мы их привезли прямо зрителю в Москву. Здесь каждый зал открывает художника по-своему, показывает многогранность Зураба Церетели.

Таинственные коды культуры Кавказа, звучащие, то как абсолютная реальность, то как сказание, например, в поэме «Витязь в тигровой шкуре», неизменно служат неиссякаемым источником вдохновения, познания жизни, становятся темой для творчества множества художников и по сей день. Так печальный шарманщик, скрипач, кинто, банщик — пестрая толпа, составляющая череду персонажей Тбилиси уходящего. Полную фольклорного задора бытописательскую сцену сменяет следующий холст, а, где совсем другая история, которая скрыта за смысловой и визуальной многослойностью изображения. Для искусства Церетели, характерна изобразительная и энергетическая среда, свойственная так называемому «магическому реализму», в данном случае, его художественной версии. В работах Зураба Церетели часто возникает неожиданное соединение, а порой и взаимопревращение разных предметов, человеческих фигур, животных, рыб, птиц и архитектурных конструкций, что формирует яркий пластический образ полотна в целом. Мы видим, ощущаем, что каждый холст или лист бумаги имеет множество измерений и пространственных прорывов, которые и преодолевают границы листа, и в то же время остаются в гармонии с этими границами. Мнимый хаос, наслоение разных планов, гипертрофированность трактовки формы, тем не менее, дает общее впечатление гармонии жизни, с ее резкими «углами», «заусенцами», «ухабами», всей той фактурой, которая ее составляет. Живописные произведения Церетели — метафоричные, неизменно говорящие на языке притчи, будто части масштабной картины мира. Сюжеты вроде бы предельно просты, повествуют о жизни в самом обыденном ее проявлении, но рассказаны с какой-то былинной степенной значимостью. Неизменно большие грустные глаза людей, собак, лошадей, птиц напоминают нарисованное пространство жизни с глубокими аккордами переживаний. Для работ художника трудно определить стиль, какое-то одно конкретное направление. Каждому будет неизменно видеться нечто свое. В своей композиционной структуре живописные полотна похожи на ожившие сны — иногда черно-белые, иногда цветные. Трудно сказать, какой технике мастер отдает большее предпочтение, кажется, это зависит от настроения и от наличия под рукой того или иного материала, способного визуализировать возникшие в голове образы. При этом, как главная цель творчества, как сверхзадача, в его произведениях остается незыблемым присутствие некого гена позитива, обаянию сердечных, открытых героев невозможно не поддаться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий