Легендарный отечественный мультипликатор Юрий Норштейн раскрыл причины всемирной популярности российского мультсериала «Маша и Медведь». «Маша и Медведь»: история создания, сюжет «Маша и Медведь» — мультфильм, в котором гармонично сочетаются мотивы народных сказок и реалии современной жизни, в характерах героев узнаваемы черты современников. невероятно активная девочка, которая никогда не сидит на месте и считает. «Маша и Медведь» / YouTube. Но далеко не все версии, объясняющие отсутствие в мультфильме родителей Маши, связаны с убийствами, призраками, посмертными венчаниями и прочей чертовщиной.
Интересные факты про «Машу и Медведя»
в онлайн-кинотеатре ivi состоялась премьера 75-й серии российского мультфильма, полюбившегося детям далеко за пределами России. Длительность серий проекта «Маша и Медведь» обычно остаётся в рамках 6-8 минут. Настоящая загадка этого мультфильма: что же находит для себя в нем ребенок из Индонезии (похоже, что в этой стране с самым многочисленным мусульманским населением в мире, «Маша и Медведь» стал причиной бума на имя «Маша»). в онлайн-кинотеатре ivi состоялась премьера 75-й серии российского мультфильма, полюбившегося детям далеко за пределами России. «Маша и Медведь» — один из самых популярных российских мультфильмов. Мультик «Маша и Медведь» про маленькую девочку и ее косолапого друга стал национальным достоянием страны [видео].
«Российское супероружие»: за что «Машу и Медведя» травят на Западе
"Маша и Медведь в кино: Скажите «Ой!»". Еще мультик «Маша и Медведь» покорил интернет. Идея мультфильма «Маша и медведь» родилась в 1996 году.
Забавные подробности о популярном детском мультсериале
- «Российское супероружие»: за что «Машу и Медведя» травят на Западе // Новости НТВ
- Масштабы популярности
- Маша и Медведь ? Что смотрят наши дети? Как создавали мультфильм «Маша и Медведь»? Кто озвучивал?
- Маша, медведь и другие мультики: мнения экспертов
Сюжет мультсериала
- Как мультсериал «Маша и Медведь» покорил весь мир
- Творческие планы
- Герои и сюжеты
- Студия "Анимаккорд" — Дмитрий Ловейко — "Маша и Медведь" — мультфильмы — российская анимация
«Российское супероружие»: за что «Машу и Медведя» травят на Западе
Значит, нам нужны специалисты, которые учатся там, возвращаются сюда, мы принимаем здесь. Международная взаимосвязь должна быть. И не на уровне авторской анимации — здесь у нас есть и "Оскар", и две номинации в последние пять лет. Нам нужны менеджеры, продюсеры индустриального типа. Потому что в противном случае наша авторская анимация просто будет забита огромной массой контента не самого хорошего качества, который идет с Запада и Востока, но достигает наших детей гораздо более эффективно, чем то, что производится в российской анимации.
О сравнении с Западом Всего вообще анимации в мире производится около 20 тысяч часов в год, Россия производит около 60 часов анимации в год. Я могу ошибаться, но не намного. И тут можно понять, какая мы анимационная держава, — пока никакая. Но зато у нас есть школа, в отличие от десятков стран, и она потихонечку может и возродиться.
Опять же, если не мешать, а наоборот, помогать, с точки зрения, например, поддержки дебютов, поддержки мэтров, чтобы они свои школы создавали, — вот на это нужны деньги. А мы сейчас поддерживаем, что у нас в работе. Фонд кино выделил субсидии на 21 полнометражный мультфильм. А анимационные сериалы Минкульт в основном не поддерживает.
Пять лет мы просили приравнять анимацию и аниматоров к IT-технологиям по налоговой нагрузке, потому что компании в нашей отрасли облагаются налогом как простой торговый киоск или магазин. Очень сложно привлекать инвестиции частные в отрасль, которая не дает такой отдачи в торговле. Такие сериалы окупаются через три-пять лет. Вот мы — суперуспешный проект — окупились только через пять лет.
Получается, что десятки других проектов могут и вовсе повиснуть. Сейчас анимация — это двигатель отрасли детской промышленности. Если вы хотите нормальную детскую промышленность, то у вас должна быть сильная анимация, которая продвигает персонажей, образы. А ее подхватывает уже, соответственно, национальная детская промышленность.
Когда она конкурентоспособна, она даже на своем рынке может соперничать с другими брендами. Поскольку если выгодно делать диснеевского Микки Мауса — все будут делать диснеевского Микки Мауса. А с Disney тоже, на самом деле, достаточно сложно работать. Но тогда надо помогать российской анимации, продвигать российские бренды.
Если вы хотите, чтобы такие проекты, как наш, "Маша и Медведь", были за рубежом, государству нужно помогать. Аниматоры просят, допустим: возместите нам затраты хотя бы на дубляж, на защиту товарных знаков за рубежом и т. Опять все говорят "да", но вот кто будет за это отвечать, какие программы и т. Аниматоров в России мало — всего примерно 2,5 тысячи человек.
Это отрасль, которая при всех своих малых размерах на самом деле очень сильно может влиять — и влияет — на культуру, особенно детскую.
Потом «Маша и Медведь» получил мультипликационный «Оскар» премию Kidscreen. В 2015 году мультик адаптировали для большого экрана. Только в Италии он собрал около 4,5 миллиона евро 318 миллионов рублей. Что же до критики, то, конечно, ничего плохого и антипедагогического в мультике нет. Наоборот, он признает право ребенка на ошибки и конфузы в самый важный момент жизни - на стадии роста. Медведь выполняет по сути функции родителей: мирится с выкрутасами Маши, не наказывает и не осуждает ее. Конечно, дети не будут копировать «плохие» поступки Маши - они лишь посмеются и поймут, что так делать нельзя.
Каждая серия приносит 1,5 миллиона долларов 95 миллионов рублей в месяц дохода от рекламы на YouTube. Она - как Пеппи Длинныйчулок. Она действительно вызывает восторг. Девочки - большие трусишки, для них герой, который преодолевает этот страх, очень важен.
На этом можно было бы не обращать внимание, как и на то, что киевская писательница предлагает мультфильм запретить на Украине. Это частное мнение.
Но уже и министр просвещения Грузии считает, что мультик опасен: он мешает детям учить английский и заставляет учить русский. В малиновой косынке, быстро перебирая ботиночками, «призрак бродит по Европе». И в очередной раз все силы Старого Света объединились для «священной травли». В Шотландии в газетах пишут: « Встречайте крошку Машу — новое российское супероружие ». В Англии: «Детское шоу — это пропаганда Путина». И ладно бы журналисты — они всегда приукрашивают, но и профессор, эксперт по безопасности Энтони Глис тоже говорит про когтистую лапу Кремля.
Она пытается прыгнуть выше головы.
Когда Пингвиненок писал письмо Медведю, он указал на нем индекс 625537. Этот индекс присвоен почтовому отделению села Чикча, которое находится в Тюменской области. Местных жителей порадовала эта новость. Теперь вся страна знает про нас. Наверное, режиссеры неспроста указали наш индекс. Известна стоимость одного эпизода Несколько лет назад в СМИ опубликовали выводы аналитиков, подсчитавших стоимость производства одной минуты мультсериала. По их оценке, она составляет 50 тысяч долларов.
Мультипликатор Наталья Мальгина рассказала , что один эпизод «Маши и Медведя» стоит шесть-семь миллионов рублей. Россияне выбрали своего любимого героя «Союзмультфильма» В мультике есть несколько отсылок к фильмам Мультфильм нравится смотреть и детям, и взрослым. И дело не только в сюжете и юморе, но и в отсылках для внимательных зрителей. Создателям приходилось смешить девочку, которая озвучивала Машу До 2015 года Машу озвучивала Алина Кукушкина.
Продюсер мультсериала «Маша и медведь»: «Мы не закрываемся, а ищем ресурсы»
Маша и Медведь (2009-2021) | Создатели мультфильма "Маша и Медведь" пошли другим путем: они сделали ставку на бесплатное распространение сериала. |
Как создали Машу и Медведя | История о Маше и Медведе была придумана бывшим аниматором студии «Пилот» О. Г. Кузовковым. |
Режиссер открыла тайны мультсериала «Маша и Медведь» | Создатели мультфильма «Маша и медведь» прокомментировали нападки со стороны британцев. |
Секрет популярности мультсериала «Маша и Медведь» – почему все вокруг его смотрят
- Комментарии
- Режиссер открыла тайны мультсериала «Маша и Медведь»
- История нашумевшего мультика "Маша и Медведь"
- Главный русский мультфильм десятилетия заподозрили в пропаганде
Рассекречен прототип главной героини «Маши и Медведя»
Хотя он еще не освоил человеческий язык, вполне сносно изъясняется с Машей благодаря жестам, мимике и рычанию. Кадр из мультфильма "Маша и Медведь" Другие персонажи фильма Помимо двух главных героев, в мультике часто появляются животные, проживающие во дворе рядом с настоящим Машиным домом у железнодорожного переезда. Это свинья Роза, с которой часто играет девочка, а также собака и коза. Еще на экране можно увидеть двух волков, живущих в заброшенной машине скорой помощи в лесу, ворующего у Медведя морковь кролик, белок и ежей. Зрители также могут познакомиться с очаровательной медведицей, в которую влюбился главный герой, и его дальним родственником — гималайским медведем, заехавшим в гости. Кадр из мультфильма "Маша и Медведь" Интересный сериал Буквально все сюжеты знаменитого мультфильма получились оригинальными и забавными, а общение между веселой, бойкой Машей и спокойным, добродушным Медведем затягивает и не позволяет оторваться от экрана ни на минутку.
Первые образы были созданы Олегом Кузовковым в 1996 году, а пилотная серия фильма, получившая название «Первое свидание», появилась в эфире через восемь месяцев. Второй сезон фильма вышел в 2012-2015 годах, третий — в период между 2015 годом и 2019-м, четвертый под названием «Сказочные машины» порадовал зрителей в 2019 и 2020 годах. Кадр из мультфильма "Маша и Медведь" В 2015 году сериал получил премию Kidscreen Award за лучший анимационный фильм, а в 2019-м мультик «Рецепт катастрофы» был включен в Книгу рекордов Гиннесса как самый просматриваемый анимационный ролик на YouTube.
Недавно он поставил очередной рекорд — количество просмотров на ютубе превысило 100 млрд. Все началось в далеком 1996 году. Аниматору Олегу Кузовкову пришла идея создать мультфильм на базе русской народной сказки «Маша и Медведь» с двумя центральными персонажами — озорной девочкой и медведем, который, по задумке, берет на себя роль взрослого. От первоначального замысла до показа первой серии прошло 11 лет — при этом продукт сразу полюбился детской аудитории.
Поскольку католическая Пасха, как правило, раньше, первой появилась англоязычная версия. Всего у нас должно быть 78 эпизодов — на эти сюжеты уже есть сценарии. Или просто ее главным родителем в вашем кино должен быть именно Мишка?
Персонаж просто что-то не может сделать, какие-то вещи получаются, на наш взгляд, неинтересными. Мы это меняем по ходу, то есть это очень живой проект. Это изначально была такая задумка?
Анимация — это очень дорогое искусство и многое приходится продумывать до того, как мы делаем сам эпизод. В том числе и озвучка происходит до того, как мы начинаем анимацию. Поэтому нам приходится все это просчитывать и прорабатывать заранее.
Она совершенной крохой была, но попала идеально. Сейчас она уже выросла и с 3-го сезона Маша говорит «новым голосом».
А также — можно было бы добавить — путинской партии «Единая Россия». Маша нарушает субординацию, она гиперактивна — это «нарушение норм поведения», по мнению профессора. Она лишена сочувствия, «она разрушает традиционную модель поведения русской женщины, которая «самоотреченно заботится о других». Многие родители жалуются, что хулиганские выходки 3D-девочки провоцируют у детей непослушание в жизни. Авторы отреагировали на критику, вставив в серии воспитательные эпизоды, например, с чисткой зубов и уборкой. Однако критикам «либеральной и гедонистической» Маши этого недостаточно, в качестве противоядия — помимо сталинских цитат о морали — они прописывают старую советскую анимацию, шедевры легендарного «Союзмультфильма», утят, медвежат, котят, сказки Пушкина, переложения Андерсена, вплоть до «Винни Пуха» и «Книги джунглей». Эти мультфильмы столь глубоко врезались в память нескольких поколений, что даже бессмысленно объяснять им, что Киплинг и Милн написали нечто совершенно иное докторское зеркальце Маши, кстати, — отсылка к доктору Айболиту, российскому воплощению Доктора Дулиттла 20-х годов. Волк одет в расклешенные джинсы и расстегнутую рубашку с воротом, как у Джона Траволты; заяц — примерный отличник.
Два десятка серий, появившихся в течение 30 лет, заучили наизусть десятки миллионов зрителей всех возрастных категорий. От него сходят с ума дети, но создан он был для их родителей, последних детей тех поколений, которые выросли в мире без Диснея, студии Ханна-Барберы и японских аниме. Теперь он обогнал их по популярности. Она сделала это не с помощью жестких мер, тяжелой военной техники, ракет, а мягко, создав национальный образ, оказавшийся сильнее реальности, сопоставимый с техасскими ковбоями и учителями кунг-фу из Шаолиня. Любопытно, что сработали не попытки соревноваться на западной территории в сфере новых и современных технологий, не певцы, которых отправляли на Евровидение, не телефон с двумя экранами Yota, не детективы Марининой и Якунина, не фантастические фильмы о «Ночном дозоре», а донельзя российский мультфильм, появившийся в интернете и ставший культовым благодаря глобальному сарафанному радио. Вот «человеческое лицо» страны, которая продолжает наводить страх на соседей. Холодная война закончилась словами Стинга о том, любят ли русские своих детей. Теперь русская девочка может стать самым неожиданным препятствием для возникновения нового железного занавеса. Мнение автора не всегда совпадает с точкой зрения редакции.
Рассекречен прототип главной героини «Маши и Медведя»
В обстановке дома Медведя можно увидеть много знакомых предметов В обстановке дома Медведя можно увидеть много знакомых предметов Что же касается Медведя, в прошлом он — цирковой артист, о чем напоминают многочисленные кубки и награды, а еще не растерянные за годы отдыха навыки акробата. А сейчас, на пенсии, это образцовый хозяин: содержит в порядке огород и пасеку, выполняет все сезонные работы, а на зиму впадает в спячку, как и положено медведям. Правда, с появлением в жизни Мишки Маши график зимнего сна Медведю приходится пересмотреть. Волки, живущие в заброшенной машине «Скорой помощи», Машу побаиваются Волки, живущие в заброшенной машине «Скорой помощи», Машу побаиваются Медведь — существо самодостаточное, он не нуждается в том количестве общения, которое необходимо экстраверту Маше, но и у Медведя есть свой круг знакомств. На первом месте тут Медведица, за которой Мишка ухаживает несмотря на конкуренцию со стороны другого медведя и проказы Маши. Адрес, по которому живет герой сериала — лес где-то в Тюменской области — такой вывод можно сделать из письма Пингвиненка, на котором указан индекс.
По всей видимости, Медведь - житель Тюменской области По всей видимости, Медведь - житель Тюменской области С 2011 года истории про Машу дополнялись сериями «Машины сказки», где героиня в своей манере ведет повествование для своих игрушек — путая события, смешивая разные сказки и неизменно выводя счастливый конец. А еще спустя три года были запущены «Машкины страшилки», ставшие отличным средством в борьбе с детскими страхами. Сказок в классической интерпретации от Маши не услышать Сказок в классической интерпретации от Маши не услышать Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу? Это может быть вам интересно:.
Дело в том, что главной героине Маше можно безнаказанно капризничать и плохо себя вести. Дети могут перенять манеру ее поведения и не понимать, почему они делают что-то неправильно. Вторую строчку рейтинга занял американский мультфильм про девочек-монстров «Монстр Хай», в котором лексика, использующаяся в разговорах между главными героями, может существенно испортить словарный запас малышей. Третье место занял сериал «Губка Боб квадратные штаны», главный герой которого — слишком эгоистичное существо, постоянно критикующее взрослых. Сериал «Том и Джерри», в каждой серии которого мышонок один постоянно издевается над котом, а Том, в свою очередь, постоянно проявляет агрессию, попал на четвертую строчку. Показ начался с 7 января 2009 года, хотя идея проекта зародилась у аниматора Олега Кузовкова в 1996 году. В каждой серии озорная девочка Маша устраивает активные и порой опасные игры, от которых чаще всего страдает второй персонаж — Медведь или его имущество. Каждая серия имеет «хэппи энд». От гиперактивной Маши нередко страдают и другие звери. Шустрая девочка и добрый медведь сразу же снискали себе сумасшедшую популярность среди детей и взрослых, а также получили лестные отзывы критиков. Проект быстро перевалил за рамки мультсериала, став одной из самых востребованных франшиз, и границы России. В июле прошлого года мультсериал «Маша и Медведь» вошел в список «250 телешоу, которым суждено стать классикой» авторитетного издания Animation Magazine. А через год журнал включил его автора Олега Кузовкова в список мультипликаторов, которые внесли неоценимый вклад в развитие индустрии. Несмотря на это, «Маша и медведь» с завидной регулярностью попадает в различные обзоры как вредный и опасный мультфильм.
А потом к нему подошла дочка — вся зареванная. Папа, говорит, что с тобой случилось? Почему ты так страшно кричишь? Услышала, как он записывает крик, испугалась и пришла проверить, все ли с отцом в порядке. Все шумы, хруст снега, звон посуды и так далее — все это Борис сводит в единое целое, чтобы музыка не глушила реплики, чтобы не было сторонних шумов. Такой человек-оркестр. Невероятная актриса со звонким детским голосом, с необходимой прозрачностью и своеобразной хулиганистостью. Она идеально попала в персонаж. На ней очень много было построено. К концу второго сезона, к 52-й серии, она, конечно, выросла и уже не могла озвучивать Машу. Олег Кузовков заранее записал ее реплики на весь второй сезон. В третьем сезоне у нас появилась Варя Саранцева из ансамбля «Непоседы». Сейчас готовимся к четвертому сезону. У нас опять новая актриса. Третья Маша на подходе. Алина — наша путеводная звезда. Мы до сих пор используем ее смех. Она нам очень сильно помогает. В одном из эпизодов она озвучивала взрослую сестру Маши. Надо сказать, что Алина сыграла полную противоположность первоначальному образу. Сестра Маши — строгая, аккуратная девушка, у которой все по полочкам. Естественно, Маша первым делом толкнула ее в лужу. Естественно, случайно. Дальше они в одинаковых нарядах ходят и разыгрывают комедию положений. Серия называется «Двое на одного». Например, есть много видеороликов, на которых дети просто играют с игрушечными грузовиками. И они набирают миллионы просмотров. Становится обидно за ваш цех: вы создаете качественный продукт, полгода трудитесь над одной серией. А кто-то просто на камеру поиграл в машинки и собрал кучу просмотров. Нет досады? Если кто-то это смотрит, значит, это кому-то надо. Тут свобода выбора смотрящего. Чего нам сокрушаться? У нас свой зритель есть. И это хорошо. Вас будут показывать в Китае?
История создания мультика "Маша и медведь" 07. Олег Кузовков поехал на море. По пляжу где он загорал гуляла девочка 4-5 лет. Через несколько дней от веселого и не в меру активного ребенка все взрослые зарывались в песок и заплывали на глубину. С отдыха Кузовков вернулся с идеей сюжета на основе старой сказки о «Маше и медведе». Но в тот период запустить проект не предоставлялось возможным. Создание мультфильма Работа над мультфильмом началась через 10 лет. За основу внешности героев были взяты наброски Олега, которые он нарисовал, приехав с моря. Художник сохранил облик персонажей, придав им чуть больше выразительности.
«Российское супероружие»: за что «Машу и Медведя» травят на Западе
«Маша и Медведь» (анимационная франшиза) | Дмитрий Ловейко выступает противником полнометражного мультфильма о «Маше и Медведе», он считает, что про их приключения можно рассказывать только в коротких историях. |
Где живет Маша и сколько стоит один эпизод: интересные факты о мультике «Маша и Медведь» | История о Маше и Медведе была придумана бывшим аниматором студии «Пилот» О. Г. Кузовковым. |
Маша и Медведь - история создания, сюжет, где смотреть все серии подряд » | «Маша и Медведь» — проект российской студии «Анимаккорд», еще в 2009 году придумавшей трехмерный мультфильм о дружбе маленькой девочки и ее мохнатого друга из соседнего леса, полный легких размышлений о тяготах родительства и непростом процессе воспитания. |
Интересные факты про «Машу и Медведя»
Больше всего времени занимает придумывание и проработка сценария. Выпустив первую серию, киностудия высоко подняла планку. Необходимо чтобы последующие серии были такие же смешные и остроумные. К режиссёрам попадает подробный сценарий. Но многие шутки и повороты сюжета придумаются «на ходу», в процессе анимации. Персонажи Миша — цирковой медведь, отправленный на заслуженный отдых. Он поселился в лису, чтобы насладится покоем и тишиной. В его домике есть все необходимое, продукты медведь выращивает на огороде. Досуг проводит на рыбалке или за игрой в шахматы.
Это позволяет нам раз в месяц-полтора выдать один эпизод.
Сам эпизод создается долго. Его производство занимает от шести до восьми месяцев. Все думают, что анимация — это легко, весело и быстро. На самом деле это тяжело, долго, но очень азартно. Его делают заранее, потому что сценарий — это вообще самое сложное, что только может быть. Как говорил дважды оскароносный российский аниматор Константин Бронзит премия «Оскар» за короткометражки «Уборная история — любовная история» и «Мы не можем жить без космоса». Вероятность сделать хорошее кино по плохому сценарию равна нулю. Ничего не спасет. Написание сценария — долгий и мучительный творческий процесс.
Это постоянные переписки, это выбрасывание листов в корзину. Сценарист — героическая профессия. Не каждый человек способен такое выдержать. Я слышала, что авторы текстов для игрового кино жалуются: анимационные фильмы даются им гораздо сложнее. Он вел сценарную часть на начальном этапе. Первые 25 серий написал сам. Причем параллельно вел производство, курировал режиссеров. Постепенно собрал команду единомышленников, стал делать короткие синопсисы серий, и сценарная группа делала из задумки полноценный сценарий. На сайте «Кинопоиск» говорится, что она вышла в 2007 году.
Кто прав? Но делалась эта серия долго. Сериал с трехмерной анимацией, тем более в конце нулевых, требовал огромных финансовых и творческих вложений. Нарисовать и смоделировать дом медведя, задний фон, сделать множество фигурок главных героев, чтобы потом их анимировать, — все это сложные процессы. Я попала на проект в 2012 году, когда он уже несся на всех парах. Просто те суммы, которые мы нашли в Интернете, повергли нас в шок. Во-первых, это большой штат художников. Во-вторых, аренда помещений. В-третьих, дорогая лицензия на программное обеспечение.
Мультики рисуются на компьютерах. На каждом установлен софт для создания трехмерной анимации. Так вот по сравнению с ценой, во сколько обходится нам этот софт, сами компьютеры стоят копейки. Нам надо содержать ферму для рендеринга серий создание «плоской» картинки по 3D-сцене. Это отдельная комната, напоминающая большой холодильник. Вся эта куча компьютеров, обрабатывающих изображения, очень сильно греется. Их надо охлаждать. По сути, такой мини-завод по производству кинокадров.
Его озвучка — дело рук звукорежиссера «Маши и Медведя» Бориса Кутневича. Даже самые талантливые художники нуждаются в грамотном менеджменте и в деньгах, конечно. С самого начала в мультик вложился бывший физик-ядерщик, а ныне бизнесмен Сергей Кузнецов. Именно бизнес-талант Ловейко принес мультику всемирную известность. Благодаря ему студия сделала ставку на бесплатное распространение мультика: новые серии можно увидеть на YouTube-канале или сайте проекта. Руководство студии осознало, что бороться с видеопиратами бессмысленно, к тому же россияне не любят платить за контент, который можно скачать бесплатно в сети. Менеджеры компании говорят , что выбирают лицензиатов весьма придирчиво. Например, Маша не должна ассоциироваться с алкоголем, табаком и вредными продуктам вроде чипсов или сладкой газировки. В Европе, например, он вошел в пятерку самых узнаваемых детских брендов и уже переведен на 25 языков. На YouTube сериал тоже поставил рекорд — 20 млрд просмотров со всего мира. Из-за культурных особенностей некоторых стран сериал приходится адаптировать.
У нее куча ипостасей. По поводу комментариев, одно время заглядывала, когда какой-то мой эпизод выходил, потом мне надоело. Недавно пришло письмо от девушки из Америки. Они лежали в больнице в ожоговом центре, она достала планшет и показала ребенку мультик. Это был первый раз, когда ребенок рассмеялся. Она писала: «Спасибо Вам, потому что нас это спасло». И это не первое такое письмо. Во-первых, если какой-то день рождения детский, можно зайти в отдел, который занимается лицензированием, набрать охапку каких-то штучек. У нас есть отдельное здание, которое занимается лицензированием продукции, это то, что нас кормит и дает возможность делать новые эпизоды. У нас медведь периодически покупает то какую-то игровую приставку, то спутниковую тарелку, но тут приходит Маша и, как правило, все возвращается на круги своя - к советскому телевизору. Маша не повзрослеет?
Мультик «Маша и Медведь» признан самым популярным в мире: почему так вышло
Длительность серий проекта «Маша и Медведь» обычно остаётся в рамках 6-8 минут. А если серьезно, такая пропаганда, как в мультфильме «Маша и Медведь» — лучшее, что может предложить Россия западному миру. Каждый из нас знаком с мультсериалом «Маша и медведь», где непоседливая девочка попадает в разные истории. Невероятной популярности достигла одна из серий российского мультфильма «Маша и Медведь». Премьера еще одного спин-оффа франшизы "Маша и медведь", "Жуткие истории Маши", состоялась на Cartoonito UK и Netflix в октябре 2016 года.
Рассекречен прототип главной героини «Маши и Медведя»
Анимация сделана по последнему слову техники и ни в чем не уступает студии «Пиксар», а некоторые герои пингвин и тигр, напоминающий чем-то Диего из «Ледникового периода» — ясно отсылают к образцам мировой анимации, при этом ни в одном кадре зритель не задастся вопросом о том, где происходит действие, — узнаваемость на грани китча. И именно тут кроется ключ российского успеха. Остается только понять, что этот мультфильм дает миру. Первая «история успеха» в постсоветстком пространстве родилась случайно: режиссер Олег Кузовков создавал неугомонную Машу по образу «несносной» девочки, с которой познакомился на пляже в Крыму в далеком 1996 году, когда полуостров еще был частью Украины, и жители России только открывали для себя Микки-Мауса, Тома и Джерри, семейку Флинстоун, запрещенных советской цензурой за «пропаганду жестокости и жадности». Быть может, секрет глобального успеха российской сказки кроется в вечном сюжете о большом неуклюжем звере, над которым издевается маленькое и, на первый взгляд, слабое создание. Этому сюжету не требуется диалогов, семиминутные серии смотрятся одна за другой, как семечки: «Ладно, еще одну — и спать». Старый советский лозунг призывал создавать «культуру, национальную по форме и социалистическую по содержанию»: весь контекст существования Маши и Медведя, педантично выписанный в мельчайших деталях, совершенно реалистичен и вызывает у советского зрителя скорее, взрослого, чем ребенка неизгладимые воспоминания и ассоциации. Например, красно-синий мяч, в который играет Маша, — при одном только взгляде на него вы как будто чувствуете этот острый запах резины, который не выветривался спустя месяцы после покупки. Мячи доставали в отделе игрушек больших универсамов, где они лежали горами рядом с синими пластмассовыми автоматами, куклами с гипертрофированными голубыми глазами и синтетическими медведями из ГДР. Такие были у всех.
Как и коробочки с мармеладом с зеленовато-белой этикеткой, разделенной напополам по диагонали двойной полоской. Эмалированные кастрюли с розовым цветком. Упаковки кускового сахара с синей надписью «Сахар». Никакая ностальгия по карусели не сравнится по силе с этими символами: это был не просто сахар, в Советском Союзе другого сахара не было. Сахар был всегда только такой. Как полоски на нарезном батоне белого хлеба, канонический образ которого не менялся со времен «Книги о вкусной и здоровой пище» сталинского времени, кулинарной книги, имевшейся в каждом советском доме. Настоящая загадка этого мультфильма: что же находит для себя в нем ребенок из Индонезии похоже, что в этой стране с самым многочисленным мусульманским населением в мире, «Маша и Медведь» стал причиной бума на имя «Маша».
Бизнесмен Сергей Кузьмин выступил в качестве инвестора и привлек меня для роли продюсера проекта. Я отвечал за реализацию, за исключением творческой части, которой и занимался Олег Кузовков, — рассказывает Дмитрий Ловейко о старте проекта. Сегодня над созданием «Маши и Медведя» работает огромная команда, проект приобрел масштабность и активно развивается. О чем мультик? Олег Кузовков и Дмитрий Ловейко Источник: предоставил Дмитрий Ловейко Создателей мультсериала привлекла идея взаимоотношений взрослого и ребенка, которые не связаны семейными узами, они не друзья и не враги — это дает большое пространство для творчества. Шестиминутные серии рассказывают, как взрослый и ребенок стараются решить проблему сообща, помогая друг другу. Если бы на арене цирка был настоящий взрослый и настоящий ребенок, многие ситуации казались бы двусмысленными, шутить было бы сложно. У нас есть сказочные персонажи, есть бэкграунд в виде русской народной сказки. Медведь антропоморфен, в прошлом — циркач. Он все умеет, он не просто лесной житель, который живет в берлоге. Наш Медведь — олицетворение пенсионера, который находится на заслуженном отдыхе, он живет на даче, у него огород, он готовит припасы на зиму, закручивает консервы, — объясняет Дмитрий Ловейко. Маша в мультфильме выступает в роли эгоцентричного ребенка. Как и все дети — она энергична, активна, проявляет любопытство и интерес ко всему, она балуется и шалит, чем нарушает спокойную и размеренную жизнь Медведя, который иногда старается ее воспитывать. Дмитрий рассказывает, что нередко зрители пишут жалобы в Министерство культуры, жалуясь на выходки Маши, детские психологи тоже усмотрели в поведении девочки некую неправильность, полагая, что она может научить плохому. В мультфильме мы сталкиваем детские и взрослые взгляды на какие-то проблемы. Есть ситуации, где взрослый объясняет ребенку правила, которым нужно следовать, но случается и так, что ребенок больше прав, чем виноват, и взрослый прислушивается к нему. Иногда детский взгляд на проблему гораздо эффективнее взрослых стандартных методов, — говорит Дмитрий Ловейко. Продюсер считает, что учить детей должно Министерство образования, воспитывать — родители. Мультфильм же несет в себе развлекательные функции. Я не думаю, что у творцов, которые хотят что-то придумать, возникает вопрос: чему я буду кого-то учить?
А Медведь — либо родитель, лишенный прав, либо «приемный родитель», который готов позаботиться о ребенке, потому что биологические мама и папа якобы не смогли этого сделать потому что им помешала ювенальная юстиция. По мнению профессора, «героиня мультфильма проявляет непочтительность по отношению к Медведю который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление». Ёжик и ад Думаете, «Божественная комедия» Данте — это сложно? Это вы просто невнимательно смотрели мультфильм Юрия Норштейна про Ёжика в тумане. По версии интернет-пользователей, Медвежонок, к которому Ёжик отправился в самом начале истории, уже давно умер и попал в ад — он ведь хищник, а значит, убивал живых существ. Как настоящий друг, Ёжик отправляется в загробный мир с вареньем, чтобы угостить друга и облегчить его страдания. По пятам за ним идет Сова — символ ночи и смерти. Потом он встречает Лошадь, которая охраняет вход в загробный мир, а в тумане видит души тех, кто так и не нашел покоя — Улитки и Слона. Наконец Ёжик находит портал — разлом в старом дереве, откуда доносится крик Медвежонка. Он встречает демонов — летучих мышей, за ним все еще гонится смерть — Сова, пока в изнеможении герой не падает в реку Стикс. Оттуда Ёжик снова видит Лошадь, но она уже не обращает на героя никакого внимания, думая, что по реке просто перемещается очередной труп. По взгляду Ёжика, которому все же удалось отыскать в аду своего друга, в общем-то, понятно, что путь в мир мертвых был непростым. А еще мы понимаем, что Медведь так до конца и не осознал, что погиб. Поэтому он болтает без умолку, а Ёжик «думал о Лошади: как она там, в тумане? Смурфики и расизм Профессор политических наук парижского Института политических исследований Антуан Буэно в своем исследовании «Маленькая синяя книжка: критический и политический анализ общества смурфов» утверждает, что смурфы были коммунистами, расистами и антисемитами. В пользу этой теории говорит тот факт, что гномики носят белые колпаки — как члены ку-клукс-клана — и при этом приветствуют друг друга очень подозрительным жестом: взмахом руки вверх. А еще, по словам исследователя, «устройство жизни смурфов напоминает советский строй, пропитанный утопическими и шовинистскими идеями».
Журналист НГС Алена Золотухина поговорила с сопродюсером мультсериала, новосибирцем Дмитрием Ловейко — он рассказал, как создается анимация, в чем феномен популярности мультика, а также сколько стоит одна шестиминутная серия вы будете очень удивлены. Ловейко Дмитрий Геннадьевич окончил Новосибирский государственный университет в 1989 году по специальности «теоретическая кибернетика». Предприниматель, директор студии «Анимаккорд», сопродюсер мультсериала «Маша и Медведь», член правления «Ассоциации предприятий индустрии детских товаров». Первая серия «Маши и Медведя» вышла в 2009 году в выпуске программы «Спокойной ночи, Малыши». Идея мультсериала принадлежит аниматору Олегу Кузовкову, он придумал ее еще в середине 90-х годов, 10 лет искал студию и продюсеров, которые вложились бы в этот проект. Бизнесмен Сергей Кузьмин выступил в качестве инвестора и привлек меня для роли продюсера проекта. Я отвечал за реализацию, за исключением творческой части, которой и занимался Олег Кузовков, — рассказывает Дмитрий Ловейко о старте проекта. Сегодня над созданием «Маши и Медведя» работает огромная команда, проект приобрел масштабность и активно развивается. О чем мультик? Олег Кузовков и Дмитрий Ловейко Источник: предоставил Дмитрий Ловейко Создателей мультсериала привлекла идея взаимоотношений взрослого и ребенка, которые не связаны семейными узами, они не друзья и не враги — это дает большое пространство для творчества. Шестиминутные серии рассказывают, как взрослый и ребенок стараются решить проблему сообща, помогая друг другу. Если бы на арене цирка был настоящий взрослый и настоящий ребенок, многие ситуации казались бы двусмысленными, шутить было бы сложно. У нас есть сказочные персонажи, есть бэкграунд в виде русской народной сказки. Медведь антропоморфен, в прошлом — циркач. Он все умеет, он не просто лесной житель, который живет в берлоге. Наш Медведь — олицетворение пенсионера, который находится на заслуженном отдыхе, он живет на даче, у него огород, он готовит припасы на зиму, закручивает консервы, — объясняет Дмитрий Ловейко. Маша в мультфильме выступает в роли эгоцентричного ребенка. Как и все дети — она энергична, активна, проявляет любопытство и интерес ко всему, она балуется и шалит, чем нарушает спокойную и размеренную жизнь Медведя, который иногда старается ее воспитывать. Дмитрий рассказывает, что нередко зрители пишут жалобы в Министерство культуры, жалуясь на выходки Маши, детские психологи тоже усмотрели в поведении девочки некую неправильность, полагая, что она может научить плохому. В мультфильме мы сталкиваем детские и взрослые взгляды на какие-то проблемы.