Так, в него внесут косметику, бытовую химию и корма для животных, пишет «РИА Новости» со ссылкой на заявление вице-премьера, главы Минпромторга Дениса Мантурова. На данный момент маркировка уже включает в себя 16 категорий товаров. Минпромторг РФ предлагает с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года провести эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии, сообщается в проекте постановления, опубликованном на портале проектов нормативных правовых актов. Из статьи вы узнаете об особенностях экспериментальной маркировки бытовой химии и косметических товаров, целях проведения данной процедуры и ее нормативном регулировании. С 15 января действует эксперимент по маркировке бытовой химии и парфюмерно-косметической продукции.
Бизнес предупредил о риске падения импорта косметики в Россию после введения маркировки
Для этого инициировали проведение эксперимента по маркировке косметики и бытовой химии. Новости химической отрасли. Минпромторг подготовил проект постановления, который утверждает правила и сроки проведения эксперимента по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. В рамках эксперимента по маркировке косметики и бытовой химии участники рынка протестируют на практике новые схемы работы. С 15 января действует эксперимент по маркировке бытовой химии и парфюмерно-косметической продукции. С 15 января 2024 года по 28 февраля 2025 года участники оборота парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии могут поучаствовать в эксперименте по маркировке.
Всё о маркировке
- В России начался эксперимент с маркировкой бытовой химии и косметики
- Правительство утвердило Положение о проведении эксперимента по маркировке косметики и бытовой химии
- Кто может принять участие в эксперименте
- Защита документов
- В РФ пройдет эксперимент по маркировке отдельных видов косметики и бытовой химии
- Маркировка ряда медизделий, БАД, антисептиков и кресел-колясок стала обязательной
Маркировка ряда медизделий, БАД, антисептиков и кресел-колясок стала обязательной
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Myeconomy.
Участие в проекте будет доступно для производителей, импортеров, продавцов и участников электронного документооборота на добровольных началах. Основная цель этого эксперимента заключается в проверке возможностей маркировки данных товаров и определении наиболее подходящих методов маркировки определенных групп косметики и бытовой химии. Центр развития передовых технологий заявил о высокой степени вовлеченности бизнеса в пилотный проект по маркировке парфюмерной продукции, косметических средств и бытовых химикатов. Более 90 организаций, включая производителей, дистрибьюторов и торговые компании, присоединились к проектной группе.
Как они относятся к грядущему нововведению? Соответствующее постановление утвердил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Маркировать будут средства для макияжа, маникюра, ухода за кожей и волосами, зубные пасты, дезодоранты, товары для бритья, моющие и чистящие средства и другие. Инициатива коснется производителей, импортеров, представителей магазинов и торговых сетей. За процессом будет следить Минпромторг. В правительстве считают, что маркировка поможет бороться с некачественной продукцией и контрафактом на российском рынке. А участники рынка — что это приведет к массе проблем. Business FM поговорила с некоторыми из них: Основатель бренда Beautydrugs маркетолог Татьяна Кирилловская: — Дизайнеры стараются, делают красивую упаковку, создают какой-то определенный образ, имидж, но мы вынуждены заклеивать все это русификаторами, штрихкодами, QR-кодами, теперь дополнительными маркировками. Мы обесцениваем продукт, стираем красоту, которая предназначена, чтобы радовать глаз, привлекать внимание.
Участниками эксперимента добровольно могут стать производители, импортеры, продавцы розничные и оптовые. Коды маркировки оператор системы «Честный знак» будет выдавать бесплатно. Чтобы принять участие в пробной маркировке бытовой химии и косметики, необходимо: подать заявку на сайте ; подготовить ПО, позволяющее подписывать электронные документы УКЭП, а также обмениваться ими с системой маркировки; заключить договор с оператором ЭДО ; торговые точки должны иметь онлайн-кассу , сканер штрих-кодов, договор с оператором ОФД на передачу данных.
Минпромторг планирует ввести маркировку косметики и бытовой химии
Повышенный спрос увеличивает стоимость аренды складских площадей, в том числе и таможенных, сказал он, не уточнив ставки аренды. По словам представителя ЦРПТ, тариф на маркировку вместе с хранением товара на складах, аккредитованных при таможне, составляет 2,5 руб. Но итоговые цены обсуждают сами заказчики и исполнители, добавил он. Представитель ЦРПТ утверждает, что рисков для импорта косметики нет. По его словам, готовность маркировать косметику подтвердили 46 складов в России, Белоруссии, Турции, Китае и других странах. На них можно маркировать в общей сложности более 65 млн единиц товара в месяц, что «покрывает запросы рынка». Если окажется, что действующих складов недостаточно, у ЦРПТ будет возможность подключить новые таможенные склады: «Функционирует еще более 22 логистических складов с потенциальной производительностью около 112 млн единиц товара в месяц».
Определение функций участников эксперимента и установление порядка их взаимодействия. Перечень отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии, подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента по маркировке: Косметические средства или средства для макияжа. Средства для ухода за кожей кроме лекарственных. Средства против загара или для загара. Средства для маникюра или педикюра за исключением парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием. Средства для волос. Средства для гигиены полости рта. Фиксирующие порошки и пасты для зубных протезов.
Участниками эксперимент станут производители этой продукции, импортеры, а также организации оптовой и розничной торговли. Предполагается маркировка средств для макияжа, ухода за волосами, зубных паст и других средств для гигиены полости рта, косметических товаров для бритья, дезодорантов, мыла и моющих средств. Координатором проведения эксперимента определен Минпромторг РФ.
Если окажется, что действующих складов недостаточно, у ЦРПТ будет возможность подключить новые таможенные склады: «Функционирует еще более 22 логистических складов с потенциальной производительностью около 112 млн единиц товара в месяц». FM Logistic планирует увеличить площади под таможенные склады в 2 раза. На ее стоимость влияет дефицит линейного персонала: за последние полгода средняя стоимость человеко-часа поднялась с 290 руб. Срок поставки процедура маркировки увеличивает на два-три дня. В косметике есть настолько маленькие товары, что на них технически сложно наносить маркировку и считывать информацию — например, карандаши для глаз или для губ, отметил топ-менеджер дистрибуторской компании. Он полагает, что в ходе тестирования такие товары могут быть исключены из перечня подлежащих маркировке. Представитель ЦРПТ сказал, что с широкой номенклатурой товаров легче выявить сложности.
С 1 декабря начнется эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии
Правительство России запустило эксперимент по маркировке бытовой химии | В Министерстве промышленности и торговли РФ заявили, что в настоящее время с представителями бизнеса обсуждается введение маркировки на косметику и бытовую химию. Об этом стало известно информагентству «РИА Новости». |
Список товаров, подлежащих маркировке в 2024 году | С 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года Минпромторг РФ предлагает осуществить пилотный проект, который будет касаться маркировки. |
С 15 января начинается добровольная маркировка косметики, мыла и зубных паст | Эксперимент позволит выбрать оптимальные технологии нанесения средств идентификации на выбранные товары, в конечном итоге, провести поэтапный переход к обязательной маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. |
В России начнут маркировать косметику и бытовую химию | С 15 января начался эксперимент по маркировке бытовой химии. |
Стартовал эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии | Мы подробно расскажем обо всех нововведениях и представим список товаров, подлежащих маркировке кодами Data Matrix в 2024 году. |
Обязательная маркировка товаров в 2024 году
Министерство экономического развития РФ поддержало проект постановления правительства, подготовленный Минпромторгом, о проведении в стране эксперимента по маркировке косметики и бытовой химии. С 15 февраля 2024 года проверяем маркировку в программе «Честный знак». Узнаете, когда начинают действовать правила обязательной маркировки, в какие даты проходит эксперимент по новым товарным категориям и какие законопроекты на рассмотрении. Подключиться к маркировке на экспериментальной стадии может быть полезно для компаний, которые производят и реализуют данную продукцию.
В России начинается маркировка косметики и бытовой химии
Новости маркировки. Какие изменения в маркировке товаров ждут нас в 2024 году. | В следующие годы бизнесу придется маркировать косметику, бытовую химию, препараты для животных и растительное масло. |
Обязательная маркировка бытовой химии и парфюмерно-косметической продукции с 2023 года | Эксперимент призван протестировать технические возможности маркировки косметики, парфюмерии и бытовой химии и определить оптимальные способы нанесения меток, а также выяснить, достаточно ли окажется маркировки для борьбы с незаконным ввозом. |
Минпромторг планирует ввести маркировку косметики и бытовой химии | глава ведомства Денис Мантуров. |
Понятия и порядок учета | Во время мероприятия оператор системы "Честный знак" будет бесплатно выдавать участникам оборота коды маркировки для формирования средств идентификации. |
Маркировка косметической продукции и бытовой химии
Эксперимент стартует 15 января и продлится до 28 февраля 2025 года. Участие в нем добровольное. Представители отрасли ожидают, что после окончания эксперимента маркировка станет обязательной. Как они относятся к грядущему нововведению? Соответствующее постановление утвердил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Маркировать будут средства для макияжа, маникюра, ухода за кожей и волосами, зубные пасты, дезодоранты, товары для бритья, моющие и чистящие средства и другие. Инициатива коснется производителей, импортеров, представителей магазинов и торговых сетей. За процессом будет следить Минпромторг.
В правительстве считают, что маркировка поможет бороться с некачественной продукцией и контрафактом на российском рынке.
Выявлено около 450 подпольных производителей на рынке воды. На треть выросла собираемость налогов по молочной продукции. В прошлом году с помощью маркировки удалось в три раза снизить продажи просроченных лекарств, существенно сократился черный рынок дорогостоящих препаратов. Фото: pixabay.
Участие в проекте будет доступно для производителей, импортеров, продавцов и участников электронного документооборота на добровольных началах. Основная цель этого эксперимента заключается в проверке возможностей маркировки данных товаров и определении наиболее подходящих методов маркировки определенных групп косметики и бытовой химии. Центр развития передовых технологий заявил о высокой степени вовлеченности бизнеса в пилотный проект по маркировке парфюмерной продукции, косметических средств и бытовых химикатов. Более 90 организаций, включая производителей, дистрибьюторов и торговые компании, присоединились к проектной группе.
По словам Мантурова, в ближайшее время министерство намерено распространить инструмент на оптоволокно, электронику, препараты и корма для животных, растительные масла, косметику, бытовую химию и ряд других товарных категорий. При планировании этой работы, подчеркнул вице-премьер, Минпромторг всегда исходит из состояния рынка и готовности внедрять маркировку товаров самих производителей, передает РИА Новости. В России может появиться маркировка на вредных продуктах питания.
Минпромторг предложил эксперимент по маркировке бытовой химии и косметической продукции
Положение о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. По итогам эксперимента Правительство примет решение о целесообразности введения обязательной маркировки парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Постановлением №2405 от 29.12.2023 года Правительство утвердило эксперимент по маркировке определенных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.