Мариинский театр покажет во вторник балет "Легенда о любви" Юрия Григоровича на музыку азербайджанского композитора Арифа Меликова.
"Легенда о любви", Мариинский театр, 23.04
В 1886 году балетные спектакли, до этого времени продолжавшие идти на сцене Большого Каменного театра, были перенесены в Мариинский театр. А на месте Большого Каменного возвели здание Санкт-Петербургской консерватории. Правительственным декретом 9 ноября 1917 года Мариинский театр был объявлен Государственным и передан в ведение Наркомпроса. Наряду с классикой прошлого века на сцене театра в 20-е — начале 30-х годов появляются современные оперы — «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева, «Воццек» Альбана Берга, «Саломея» и «Кавалер розы» Рихарда Штрауса; рождаются балеты, утверждающие популярное в течение десятилетий новое хореографическое направление, так называемый драмбалет — «Красный мак» Рейнгольда Глиэра, «Пламя Парижа» и «Бахчисарайский фонтан» Бориса Асафьева, «Лауренсия» Александра Крейна, «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева и др. Последней предвоенной оперной премьерой Кировского театра был вагнеровский «Лоэнгрин», второй спектакль которого закончился поздним вечером 21 июня 1941 года, но назначенные на 24 и 27 июня спектакли заменили на «Ивана Сусанина». Во время Великой Отечественной войны театр был эвакуирован в Пермь, где состоялись премьеры нескольких спектаклей, в том числе премьера балета Арама Хачатуряна «Гаянэ». По возвращении в Ленинград театр открыл сезон 1 сентября 1944 года оперой Глинки «Иван Сусанин». В 50-70-е гг. В 1968—1970 гг.
Важным этапом в истории театра в 80-е годы стали постановки опер Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», осуществленные возглавившим театр в 1976 году Юрием Темиркановым. В этих постановках, которые до сих пор сохраняются в репертуаре театра, заявило о себе новое поколение артистов. В 1988 году главным дирижером театра стал Валерий Гергиев. А в 2006 году труппа и оркестр театра получили в своё распоряжение построенный по инициативе художественного руководителя-директора Мариинского театра Валерия Гергиева Концертный зал на улице Писарева, 20.
Он от всей души пожелал артистам Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета, а также артистам Азербайджанского государственного ансамбля танца сил, выдержки и настроения! Пусть каждый артист несет эту гордость в прекрасной хореографии Юрия Григоровича!
Пойти кроме фойе буфет с туалетом не предлагаю , решительно некуда, только в зал. Одна радость - капельдинерам на тебя совершенно наплевать - места все ищут сами, но и видеосъемку можно производить в неограниченных количествах - моя бедная "мыльничка", мало того, что и так дышит на ладан, даже перегрелась от интенсивной работы и финал остался не запечатленным.
Но к спектаклю. Питерский вариант "Легенды" я нахожу более камерным и приглушенным, даже не самая мелодичная музыка Меликова звучит нежнее и не так резко, как в версии и исполнении Большого. И финал мне нравится больше. Мариинская труппа и исполняет, как мне кажется, ближе к тому, что хотел Григорович, потому что этот спектакль не драмбалет, он насыщен символами, метафорами, здесь характер и переживания персонажа уже заложены в самой хореографии, то есть "хлопотать лицом" и суетиться, как это делают наши, в нем не нужно.
Спектакль начинается в покоях правительницы Мехменэ Бану, где царит большое горе — умирает младшая сестра Ширин и никто не может ее вылечить.
Но вот, в один момент, появляется незнакомец, которому предлагается множество драгоценностей, денег, золота и даже власти. Он отвергает все дары, и говорит, что сестру можно спасти только благодаря великой жертве. Незнакомец предлагает Мехменэ отдать собственную красоту. Это большая жертва, но царица идет на нее во имя любви. В одно мгновение она прощается с привлекательностью и молодостью, а Ширин обретает жизненные силы.
Позже, гуляя в саду, Ширин и Мехменэ встречают молодого красивого художника Ферхада. Обе сестры влюбляются с первого взгляда, художник отдает предпочтение Ширин.
"Легенда о любви", Мариинский (9)
"Легенда о любви", Мариинский (9). Ничего не имею против Лопаткиной-Мехменэ, наоборот, по большей части она меня восхищает. 4: Легенда О Любви, Мариинский, Закулисье! Узнав об этом, Визирь сообщает новость царице. «Легенда о любви» в театре имени С.М. Кирова (ныне Мариинском) стала вторым по счету спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. Премьера "Легенды о любви" состоялась 23 марта 1961 года в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета (ныне Государственный академический Мариинский театр в Санкт-Петербурге). Балет «Легенда о любви» с 29 апреля 2022 по 22 марта 2024, Мариинский театр (Основная сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Балет "Легенда о любви". 30 января 2011г. Мариинский театр. Терёшкина, Образцова и Колб.
Главная» Новости» Балет в мариинском театре. Мариинский балет-резидент классической балетной труппы Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Россия. Увидеть историю любви Зигфрида и Одетты от Санкт-Петербургского государственного академического театра балета жители Северной Осетии смогли благодаря программе «Большие гастроли». Мариинский театр 18 мая 2023 года. Балет «Легенда о Любви».
Гастроли Мариинского театра начались с «Легенды о любви»
"Легенда о любви" 20.03.2024 — Терешкина, Шакирова, Кимин, Зверев: obitel_ladogi — LiveJournal | Балет «Легенда о любви» с 29 апреля 2022 по 22 марта 2024, Мариинский театр (Основная сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Балет Легенда о любви 2024 в Мариинском театре, Санкт-Петербург | Возобновление "Легенды о любви" - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. |
А.Меликов «Легенда о любви» Мариинский театр в Crocus City Hall 26/27.05.2011 | Премьера "Легенды о любви" состоялась 23 марта 1961 года в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета (ныне Государственный академический Мариинский театр в Санкт-Петербурге). |
Легенда о любви The Legend of Love Мариинский театр (5.04.2018)
“Müstəqilliyimiz əbədidir, daimidir, dönməzdir” | Спектакль “Легенда о любви”, поставленный молодым хореографом Григоровичем, имел грандиозный успех и стал поворотной вехой в дальнейшем развитии русского балета XX века. |
"Легенда о любви" 20.03.2024 — Терешкина, Шакирова, Кимин, Зверев: obitel_ladogi — LiveJournal | подробная информация, 6+. Либретто к балету написал турецкий поэт Назым Хикмет, а музыку создал азербайджанский композитор Ариф Меликов. |
Балет «Легенда о любви» в Мариинском театре | Ну наконец-то балетоманские сердца дождались любимого балета – «Легенду о любви» Григоровича! |
Спектакль Легенда о любви в СПб
«Легенда о любви» — балет Арифа Меликова в трёх действиях, семи картинах, на либретто Назыма Хикмета по мотивам его драмы «Ферхад и Ширин»[1]. Мариинская труппа и исполняет, как мне кажется, ближе к тому, что хотел Григорович, потому что этот спектакль не драмбалет, он насыщен символами, метафорами, здесь характер и переживания персонажа уже заложены в самой хореографии, т.е. 70-летию Реджепмырата Абдыева и 80-летию Геннадия Селюцкого.() Балеты необычны тем, что главные партии в каждом действии исполняют разные.
Комментарии
- «ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ»:
- Мариинский театр посвятит спектакль «Легенда о любви» Арифу Меликову | Медиакратия
- Комментарии
- Балет "Легенда о любви" в Мариинском театре: fisherlady — LiveJournal
Легенда о любви The Legend of Love Мариинский театр (5.04.2018)
Однако, вместе с красотой, она теряет и своего возлюбленного — художника Ферхада, который пленился не ею, а юной Ширин. Сердце царицы из светлой жертвенности погрузилось в кипение темных страстей. Ее горестно-неистовый хореографический монолог резко контрастирует с полными нежности дуэтами возлюбленных. А вокруг — парадно-томные массовые сцены придворных шествий и танцев. И вот особым ритмом вторгается в этот державно шествующий дворцовый мир лихорадочное настроение погони. Мехменэ Бану преследует бежавших из дворца Ферхада и Ширин.
Каковы особенности выбора репертуара? Мы должны делать репертуар, исходя из нескольких задач: чтобы был рост наших артистов и было интересно зрителю. Конечно, обязательно нужно ставить новые постановки. Мы восстановили «Журавлиную песнь» - замечательный спектакль, смотрится на одном дыхании. С директором театра Ильмаром Альмухаметовым мы всегда обсуждаем вместе, что делать. Мне помогает его режиссёрское видение. Он выдвинул очень интересную идею. Общеизвестно, что театр оперы и балета - это Дом Аксакова. Но у нас не было ни одного спектакля по произведениям Сергея Тимофеевича Аксакова. Ильмар Разинович предложил сделать «Аленький цветочек», и получился яркий, интересный детский спектакль. Новое — это всегда кот в мешке. Одно дело - апробированные спектакли, которые знают во всём мире. А делать спектакль с нуля - совсем другое. Если взять балет «Журавлиная песнь» - это наша национальная гордость. Кстати говоря, следующей осенью мы планируем вести его на балетный фестиваль театров. Я очень горжусь тем, как Андрей Брынцев растёт из спектакля в спектакль. Я с удовольствием посмотрела его в роли Модеста в «Анюте». В этой гротесковой партии он вырос в настоящего актёра. Не просто артиста балета, который делает технику. Он даёт сильный, мощный образ. Этим и интересна сейчас наша труппа: и технический уровень хорош, и актёрская игра. Я не могу не сказать о наших педагогах, которые работают с ребятами и выводят их на новый уровень мастерства - это Людмила Васильевна Шапкина, Елена Юрьевна Фомина, Галина Георгиевна Сабирова - наши ведущие педагоги. Что касается последних работ, например, хореографической мастерской "Rudy dance lab", это было достаточно интересно. И я всегда знала, но сейчас ещё раз убедилась, насколько тело, выражающее музыку, позволяет получить эмоциональную отдачу. И я надеюсь, что объединение музыки, движения, выразительности и образности, даёт зрителям радость. Ведь балет - о любви и высоких подвигах, он зовёт ввысь, к прекрасному. Как Вы считаете, на какой позиции сейчас находится Башкирский театр на международной арене? Нет предела совершенству. Всегда есть, над чем работать, и, безусловно, есть какие-то проблемы. Но за 30 лет выросла и труппа. И я не устаю повторять, что труппа существует, в первую очередь, благодаря хореографическому колледжу. Это замечательно, что в своё время был открыт колледж. Раньше мы учились в Ленинграде. Каждые 10 лет все республики направляли танцоров на обучение. Получалась полностью интернациональная школа, потому что для каждой республики было почётно иметь театр оперы и балета.
Неделя шедевров мирового балета. Вчера в филиале Мариинки показали культовый балет «Лебединое озеро». Выразительная игра артистов, не теряющий актуальность сюжет и музыка Петра Ильича Чайковского погрузили зрителя в удивительный мир искусства. Бал во дворце принца Зигфрида в исполнении Андрея Сорокина. Гости весело проводят время и танцуют. Принц окружен вниманием подруг. Дарит им цветы, но каждая надеется на руку и сердце. И все это с искромётной улыбкой, легко и непринужденно. Таким и привыкли видеть Зигфрида.
Царица охвачена глубокой скорбью. Придворные и визирь — в отчаянии. Воины вводят человека: он берется исцелить принцессу. Мехменэ Бану бросает к его ногам золото, но незнакомец от золота отказывается. За исцеление сестры царица готова отдать свою корону. Но и корона не нужна незнакомцу. Пусть Мехменэ Бану ради спасения сестры откажется от своей красоты. После мучительных колебаний царица соглашается… Незнакомец возвращает Ширин к жизни. Она встает со смертного ложа и с ужасом глядит на обезображенное лицо сестры, не узнавая ее… Картина вторая Сад дворца, построенного для принцессы Ширин. Художники, среди которых и молодой мастер Ферхад, расписывают арку. Мехменэ Бану и Ширин в сопровождении свиты пришли осмотреть дворец. Взоры сестер прикованы к Ферхаду: они поражены его красотой. Торжественная процессия удаляется, Ферхад остается один. Появляется Ширин. Она нравится ему.