Тысячи людей откликнулись на призыв Национальной ассоциации итальянских партизан ANPI и исполнили знаменитую песню участников движения Сопротивления "Белла, чао!". В третьем крупнейшем городе Турции Измире вчера из нескольких минаретов мечетей прозвучала песня итальянских партизан Bella Ciao.
✨ История песни Bella Ciao
В настоящее время существует несколько итальянских вариантов текста Белла чао как, впрочем, и «Дверцы». Различия в них не носят принципиального характера. Например, «stamattina» «сегодня утром» может уступить место «una mattina» «однажды утром». Поскольку повествование идёт от первого лица, то, в зависимости от пола исполнителя, меняются формы мужского и женского рода. Мелодия «Белла чао» взята из старинной детской песни «Сонное зелье» называемой также «Пляска сонного зелья». Послевоенная популярность Знакомство массовой аудитории с «Белла чао» состоялось на 1-м Международном фестивале молодёжи и студентов, прошедшем в Праге с 25 июля по 16 августа 1947 года. Направляясь на фестиваль, её сначала пели в поезде бывшие партизаны-эмилианцы, а затем разучили и все остальные итальянские делегаты. Звучала она повсеместно и в самой Праге, став одной из самых популярных итальянских песен в мире. Сразу же после Пражского фестиваля «Белла чао» была переведена на другие языки, и её можно было услышать также на всех последующих фестивалях молодёжи. В 1960-х годах первыми профессиональными исполнителями популярной песни стали итальянская эстрадная певица Мильва и французский актёр тосканец по происхождению Ив Монтан. В дальнейшем её пели многие известные музыканты в разных странах мира.
На Кубе «Белла чао» стала традиционной песней молодёжи итальянское «partigiano» было при этом заменено на испанское «guerrillero».
Ведь несмотря на то, что коммунистическая песня воспевала подвиг партизан, в строках содержалось послание неизвестной красотке. Впрочем, на полный запрет незамысловатой композиции власти не решились. Однако артисту поставили ультиматум: перед каждым исполнением он должен знакомить публику с историей "правильной" песни и непременно перевести ее на русский язык. За произведение взялся знаменитый поэт Анатолий Горохов, и вскоре родилась "Прощай, Лючия". Новую интерпретацию руководящие лица одобрили, но прозвучало очередное условие: отказаться от "вызывающих хлопков" зала во время исполнения. Тогда Магомаев объяснил, что незатейливый вариант общения с публикой пришелся по душе самому Леониду Брежневу.
Завтра, 2 мая, в Кремлевском Дворце состоится гала-концерт фестиваля, на котором выступят участники из 60 стран. Организаторы обещают, что специальным гостем финального дня фестиваля станет итальянский певец и композитор Пупо. Песня «Мы» завершает творческую трилогию музыканта, куда также входят песни «Встанем» и «Я русский». SHAMAN, представляя новый клип, заявил, что в России всегда будут чтить подвиги предков, но главной силой нации являются дети.
В 1963 году с песней выступила популярная исполнительница народных песен Джованна Даффини, сама когда-то работавшая на рисовых плантациях Эмилии. По его словам, в мае 1965 года в редакцию «Унита» пришло письмо от некоего Васко Сканзани из Гуалтьери, в котором он утверждает, что является автором «рисового» варианта, написанного им в 1951 году на основе текста партизанской «Белла чао». А в 1963 году Васко передал его Джованне Даффини по её просьбе. Наше время Песня исполнялась « Электрическим партизанами » и была включена в альбом « Дзен-Анархия » [2]. Строку из итальянского припева использовал в своей «Песне вольного стрелка» Гарик Сукачёв. Также исполнялась итальянскими группами Talco альбом Combat Circus 2006 и Banda Bassotti , американской панк-рок группой La Plebe, группой Boikot, английской Chumbawamba, немецкой Commandantes и другими исполнителями. А еще Manu Chao. В фильме «Бизнесмен» Business Man , производство Индия, 2012, главный герой поёт для своей возлюбленной «Белла, чао». Тексты песен Bella ciao один из вариантов Una mattina mi son svegliato, o bella, ciao! E se io muoio da partigiano, o bella, ciao!
Bella ciao. Белла чао. Песня итальянских партизан
Под названием «Песня вольного стрелка» поёт «Белла Чао» Гарик Сукачёв. Участники Евромайдана в Киеве исполняли пародийную версию песни под названием «Витя, чао!», высмеивающую президента Виктора Януковича. Песня «Белла чао» широко известна, как один из гимнов итальянских партизан. «Белла чао» была возрождена движением антифашистского сопротивления в Италии между 1943 и 1945, с измененной лирикой. » «Белла чао» (Bella ciao — Прощай, красавица) — народная итальянская песня, исполнявшаяся участниками движения Сопротивления «.
"Белла Чао" ("Прощай, любимая")
Bella ciao - 2020 Белла чао - 2020 | О, белла, чао, белла, чао, белла, чао, чао, чао, Но за свободу родного края, мы будем драться до конца! |
Эта песня засела в голове: gal_an — LiveJournal | Нам ее преподносили как итальянскую народную песню, которую пели партизаны. |
Католический священник поет "Белла чао". Прихожане подпевают | Факт, что песню «Белла чао» пели в Сопротивлении, документально подтверждён. |
Войти на сайт
В Советский Союз эта песня была "привезена" из Италии в 1963 году Муслимом Магомаевым, традиционным исполнителем итальянских песен. Магомаев исполнял "Белла чао" в двух вариантах — итальянском и русском на слова поэта Анатолия Горохова. В короткой преамбуле он рассказывает, что песня перешла к нему от бывших партизан, с которыми он сдружился во время стажировки в Италии. Дополнительный всплеск интереса к песне вызвал выход в 1970 году на экраны югославского фильма «По следу Тигра», в котором звучит эта песня. Кроме того, популярности песни способствовал также американский певец Дин Рид, часто гастролировавший в СССР и постоянно исполнявший её на всех концертах. Исполнял песню "Bella Ciao" и легендарный Ансамбль имени А.
Нам ее преподносили как итальянскую народную песню, которую пели партизаны. На сегодняшний день это самая известная итальянская песня. Широкую известность получила на первом Фестивале молодежи и студентов в 1947г В СССР ее привёз Муслим Магомаев в 1963 году и то, что она была написана партизаном способствовало ее появлению на ЦТ и на грампластинках. В 1975 с ней приехал Дин Рид и эта песня была просто везде.
Как создавалась мондинская версия… Выращивание риса — очень тяжёлый труд, заставляющий людей часами стоять в воде по колено, согнув спину. Самое обидное, что этот труд был низкооплачиваемым. Как не трудно догадаться, иногда трудяги устраивали бунты и восстания, что, собственно, было в то время обычным явлением. С течением времени рабочая песня не канула в лету, а напротив — активно развивалась на протяжении всей истории Италии, обретая популярность среди новых поколений. Во время Второй мировой войны текст «Bella Ciao» потерпел некоторые изменения — теперь старая песня зазвучала как гимн сопротивления фашистскому режиму Муссолини и его нацистским союзникам. С тех пор рабочая песня и переродилась в гимн, который широко славится на просторах всей Европы. Как уже было сказано выше, некоторые считают, что впервые «Bella Ciao» была исполнена в конце 19-ого века женщинами Северной Италии. В то время этих женщин звали Mondinas рисовальщицы. Как не сложно догадаться, трудились они на рисовых полях: сажали зёрна одноимённого растения, убирали вредоносные сорняки. Мондинам приходилось чуть ли не весь день работать, согнув спину, босыми ногами они по колено стояли в воде. Работа была действительно очень утомительная, требующая большой физической выносливости. Но Mondinas приходилось с ней мириться, так как они принадлежали к беднейшим слоям общества. Чтобы прокормить себя и свою семью этим бедным женщинам приходилось работать в поистине бесчеловечных условиях. Так выглядела работа Mondinas рисовальщиц. Но даже несмотря на покорность и преданность работе, женщины Mondinas получали крошечные заработные платы, на которые с трудом умудрялись выживать. Иногда, а вернее будет сказать — довольно часто, это приводило к бунтам и восстаниям. Но, как правило, такие меры не приводили ни к чему хорошему. Бунтарей сразу увольняли, так как население Италии в те годы было преимущественно бедное, а значит найти нового «раба» не составляло никакого труда. Да и зачем их было искать? Они сами приходили и просились на работу. Но вернёмся к песне.
Различия в них не носят принципиального характера. Например, «сегодня утром» «stamattina» может уступить место «однажды утром» «una mattina». Поскольку повествование идёт от первого лица, то, в зависимости от пола исполнителя, меняются формы мужского и женского рода. Мелодия «Белла чао» взята из старинной детской песни «Сонное зелье» называемой также «Пляска сонного зелья».
Bella Ciao:Музыка-международная, слова-тоже
В бою готов я умереть. Музыка песни «Белла Чао» Мелодия Bella Ciao похожа на музыку нескольких других народных композиций. Также эта песня представлена в исполнении: Vitaa: Bella ciao Thomas Fersen: Bella, ciao Muslim Magomaev: Bella, ciao! Также эта песня представлена в исполнении: Vitaa: Bella ciao Thomas Fersen: Bella, ciao Muslim Magomaev: Bella, ciao! В бою готов я умереть.
"Белла Чао" ("Прощай, любимая")
Ведущий телеканала «Россия 1» Эрнест Мацкявичюс и итальянский композитор и певец Пупо выпустили клип на песню «Белла чао». В Италии предложили исполнять 25 апреля на церемониях, посвящённых Дню освобождения страны от фашизма и немецкой оккупации, вслед за государственным гимном песню Bella Ciao, придав ей. История культового гимна «Bella Ciao» (Белла Чао).
"История партизанской песни. Белла Чао"
Композитор сначала подарил песню "Миллион алых роз" Мондрус, а потом уже Алле. Винила короткое платье Певица живет в собственном доме в дорогом районе Мюнхена. О том, что она когда-то оставила сцену и уехала из России, не жалеет. Политика партии была такова, что нужны были исполнители с патриотической тематикой, - рассказывает Мондрус. Я не понимала, почему меня реже стали приглашать на записи, думала, из-за короткого платья... А оказалось, была директива сверху. Зная, что патриотические песни Лариса исполнять не сможет, они с мужем решили эмигрировать в Израиль.
Муслиму легко было говорить, ведь у него были покровители - Брежнев, Фурцева, Алиев... Я поняла, что через год останусь без работы, поэтому и приняла непростое решение - покинуть СССР, - говорит Лариса. Муслим, кстати, был единственным из исполнителей, кто не побоялся в день отъезда Мондрус прийти провожать ее на вокзал. На память он подарил пластинку, которую Лариса хранит до сих пор. Он сказал, что очень рад, что наконец-то нашел меня и познакомил с женой Тамарой Синявской. С тех пор мы поздравляли друг друга с праздниками.
Мой последний звонок был на его день рождения. Муслим сказал, сердце пошаливает, но он попал в руки к грузинскому врачу и ему стало лучше, - вздыхает Лариса.
Тверского, эдакий пионерский привет: "лагерь в лесу", "в гости к солнцу иду", "несу Отчизне букет огромный - свою родину люблю"... Вкупе с пометкой "итальянская народная песня" воспринималось довольно странно... Насклько могу судить по своим школьным годам, учителя спокойно меняли ее на итальянский оригинал или магомаевский вариант. А что - в концертах звучала, в кино входила: были в прокате фильмы "По следу тигра" югославский, в оригинале назывался "Мост, о нем дальше" и "Какая чудная игра".
В последнем, у П. Тодоровского она несколько раз звучит в студенческом общежитии, в русском варианте - с пластинки и "живьем". В студенческом исполнении много раз слышал ее и я - на всяческих многочисленных "Конкурсах политической песни" в пафосном академизме, и запросто, по-душевному или пьяно-героически - на прокуренных лестничных клетках универа или у стройотрядовских или "картофельных" костров, часто на свои "сегодняшние" слова про факультет или трудовой лагерь... Следующий ролик, наверное, надо бы отнести к другому "историческому периоду" жизни "Bella, chiao! Как "Fischia il vento" уступила место "Bella, chiao! Но, если помните, история сложилась так, что движение Сопротивления в Италии, а затем и правительство, стало не коммунистическим, а лево-центристским, а затем страну и вовсе освободили союзники, а не Красная Армия.
И как бы ни симпатизировали партизаны русским, социалисты, христианские демократы, и тем более командование вооруженных сил такую песню видеть в качестве боевого гимна не хотели. Слушайте внимательно. Да, она поется на мотив нашей "Катюши", написанной еще в конце 30-х. Не знаю, как эта мелодия попала в Италию - из Испании или от наших инструкторов, но она однозначно была "слишком коммунистической" для политических сил, не испытывавших теплых чувств к победившей диктатуре пролетариата.
Что, конечно, только добавляло очков его и без того героическому образу: он натурально шел грудью — на публику, в объектив камеры, на дирижера. Когда он набирал воздуха для очередного вокального залпа, казалось, что в его грудной клетке столько же кислорода, сколько пресной воды в Байкале — мировые запасы, не иначе.
В этом смысле Магомаеву не очень подходило определение "исполнитель": на фоне других это был второй ВЦИК — Всероссийский центральный исполнительный комитет. Его концерты в Колонном зале Дома союзов, самой респектабельной площадке страны, были избыточны по определению и прочили казус уже на афише. Муслим Магомаев с его огненной подачей сам себе колонна: на нем, точнее на его золотом стандарте качества, все держится. И если Федор Шаляпин и Сергей Лемешев были фундаментом, то он по меньшей мере несущая стена. А с учетом статуса и близости к властям высшего уровня — кремлевская, даром что, по легенде, Никита Хрущев певца-космополита не жаловал. Они нянчатся со своим горлом, кутают его в пуховые кашне, с ужасом смотрят на открытую форточку и боятся сквозняка больше, чем не проданных на их концерт билетов.
В компании они поют шепотом, — писал в те годы "Московский комсомолец". Уходящая натура Большинство его пластинок вышли под скучным до зевоты заголовком "Поет Муслим Магомаев". Однако в нем был свой резон. Примерно так в Стране Советов оповещали или предостерегали население обо всем на свете: в будни — "Идет уборка", по особым случаям — "Внимание! Говорит Москва! По нынешним меркам и не название вовсе, а уведомление на экране телефона.
Не самая содержательная и как будто нелепая пометка "Поет Муслим Магомаев" а что ему еще делать? Трюизм, добравшийся до печатных станков "Мелодии" и газетных передовиц: годы идут, надои растут, Магомаев поет. Так было и так будет всегда. Не зря ведь он пел про "синюю вечность". По его следу шли Иосиф Кобзон и Лев Лещенко, позже баритоны Сергей Захаров и Ярослав Евдокимов, также променявшие подмостки оперных театров на эфиры в "Песне года", но всегда отставали на полшага — в репертуаре, в голосе, в тиражах. Однако в 1980-х с их диско, модой на злободневный рок и танцевальные ритмы на его место уже никто не претендовал.
Песня как часть культуры и музыкального искусства Италии, оказала огромное влияние на дальнейшее развитие музыкальной сферы. Мотив подхватило множество музыкантов, и вскоре он стал известен не только во многих регионах Италии, но и за ее пределами. Вот уже почти сто лет эта песня известна на весь мир, но наибольшую популярность она обрела тогда, когда Италия была освобождена от войск противников. Люди вздохнули с облегчением, и молодежь решила возобновить культурную жизнь своей страны — они создали Всемирную федерацию демократической молодежи, участники которой начала проводить разнообразные фестивали в Берлине, Праге, Будапеште. Туда съезжались много молодых людей с разных стран — они обменивались своими мнениями, культурой, интересовались жизнью соседних стран и делились музыкальными хитами, актуальными в их время. Так песня «Белла, чао» разлетелась по всему миру и была слышна в каждом уголке земного шара. Также песня стала актуальной и в 60-х годах, когда студенты хотели выразить свое несогласие с правительством — мотив помогал им выразить свои эмоции и стал символом левого движения за демократию и учитывание интересов всех каст населения.