Новости кто написал иван васильевич меняет профессию

Под новый год решила посмотреть пародию на фильм "Иван Васильевич меняет профессию" по телеканалу ТНТ. Картина станет ремейком фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

Секс и покушение на актрису: Какие тайны скрывала комедия "Иван Васильевич меняет профессию"

После выхода фильма на экраны Почечуев получил премию в размере 40 рублей, а в справке из бухгалтерии было написано: "Деньги выданы за изобретение машины времени". А что с хронометражем? С ним тоже не все так просто, ведь оригинальный фильм Леонида Гайдая был урезан на 177 метров пленки, что равно 10 минутам экранного времени. Из цензурных соображение множество реплик и сцен "Ивана Васильевича... Так, например, во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: "За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет?

В каждом его фильме есть эпизод, снятый в Крыму...

Однако с датами, как и М. Булгаков, так и сценаристы фильма обращались весьма вольно; отсюда — их несоответствие реальным событиям, происходившим в период правления царя. Но фактографические ошибки не снижают значения произведения — было бы смешно требовать от эксцентрической комедии скрупулёзной точности в передаче исторических фактов… Так, в произведении Царь диктует дьяку датированный 1573 годом текст послания «преподобному игумену Козьме». Дьяк даёт «Царю» на подпись документы чернилами, хотя в Московской Руси документы визировались специальной печатью… При этом на обед к мужу выходит царица Марфа Васильевна Собакина … умершая двумя годами ранее… В пьесе фигурирует патриарх, пришедший к государю на аудиенцию, — но патриаршество в России возникло в 1589 г. Стрельцы-опричники стреляют по Героям из луков, когда в то время в обиходе были пищали, к тому же они гладко выбриты, что было недопустимо. Сам царь носит рясу опричника, которой он и жалует Якина.

А еще, кстати сказать, дает ему вотчину под Костромой, поскольку тот - "холоп", и у него ничего нет. Татарский князь Едигей умер задолго до описываемых событий и, соответственно, не мог проситься на приём к царю... В разгаре была Ливонская война, русские войска достигли больших успехов в Прибалтике, захватив к 1576 году почти всё побережье между Ригой и Таллином Ревелем. Кемскую волость шведы разорили аж в 1590 году… А вот беспорядки на Изюмском шляхе действительно имели место: в 1571 г. Город он не взял, но из-за подожжённых татарами пригородов огонь быстро распространился, и Москва сгорела почти полностью Уцелел только Кремль, за что спасибо следует сказать деду Ивана Грозного — Ивану Великому. Он распорядился снести постройки по берегам Москвы и Неглинной напротив Кремля… Затем там были разбиты сады нынешняя Садовническая набережная … Сцена с допросом Ивана Грозного милицией полностью придумана для фильма — в пьесе её не было.

При этом был допущен ряд анахронизмов. На Руси город называли Колывань… Царь называет год рождения «тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова», но это неправильно в двух смыслах. Во-первых, потому, что родился он в 1530 году. Во-вторых, до 1700 года летоисчисление вели «от сотворения мира». И царь должен был назвать 7038 год. Но зрителям современного фильма это было бы ну уж совсем непонятно… Ещё один момент — «вот что крест животворящий делает».

Эта сценка присутствует и в пьесе, только Иван Грозный в фильме крестит дверь лифта. А троеперстие было введено во время церковной реформы уже в XVII веке…. Пожалуй сравнивать пьесу и фильм просто бессмысленно: читатель автоматически представляет себе персонажей фильма.

Агрегат пыхтел, светился, дымил и булькал. Это было именно то, что требовалось режиссёру. Хотя собрали её в самый последний момент. Изначально Гайдай заказал машину времени в настоящем конструкторском бюро. Но когда увидел макет, пришёл в ужас.

Сейчас звезда передвигается в инвалидном кресле и на публике появляется редко. Михаил Пуговкин — режиссер Якин Михаил Пуговкин. Валерий Чиков, 2005 г. До участия в съемках «Ивана Васильевича» Михаил Пуговкин прошел через войну и уже имел славу комедийного артиста. Его непревзойденный талант и незабываемые образы до сих пор вспоминают зрители. В моем воображении, в прошлом паренька из далеких Рамешек в Чухломе, Крым представлялся сказочной страной», — говорил Пуговник в одном из интервью. К концу 1980-х на счету Михаила Пуговкина было более 60 ролей в кино. Однако со временем актер стал все реже появляться на публике. Был женат трижды, есть дочь Елена. Актер умер в 2008 году. О причинах его смерти до сих пор идут жаркие споры: в последние годы он переписал свою недвижимость на третью супругу, а дочери не оставил ничего из наследства. Похоронен на Ваганьковском кладбище. Наталья Крачковская — жена Бунши Наталья Крачковская. Гайдай пригласил ее в проект без раздумий, а артистка, что очевидно, всецело оправдала его доверие. Заслуженная артистка России снялась в 90 с лишним фильмах, как правило, играла второстепенные, но заметные и характерные роли. В последние годы у звезды были серьезные проблемы со здоровьем: перенесла инсульт и сердечный приступ, операцию на сердце с установкой кардиостимулятора и болезнь легких. Наталья Крачковская скончалась от инфаркта в 77 лет 3 марта 2016-го. Похоронена на Троекуровском кладбище. Владимир Этуш — сосед Шпак Владимир Этуш. Свой творческий путь он начала с комедийных эпизодов, постепенно завоевывая сердца зрителей. Однако ему были подвластны все жанры — от буффонады и площадной сатиры до подлинной трагедии. Актер сыграл во множестве знаменитых фильмов «Неисправимый лгун», «Приключения Буратино», «31 июня», «По улице комод водили» и других.

Стало известно, кем заменят Филиппа Киркорова в фильме «Иван Васильевич меняет все!»

Приключенческая комедия "Иван Васильевич меняет профессию" вышла на большие экраны 50 лет назад – 17 сентября 1973 года. Комедия, приключения, фантастика. Режиссер: Миша Семичев. В ролях: Тимур Батрутдинов, Демис Карибидис, Максим Лагашкин и др. В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич. Нужно понимать, что «Иван Васильевич меняет всё» никогда не станет заменой старому доброму «Иван Васильевич меняет профессию». Захватывающий Фильм Иван Васильевич меняет профессию доступен в хорошем качестве на всех платформах. Результатом их творческого сотрудничества стал не только «Иван Васильевич меняет профессию», но и ленты «Не может быть!», «Инкогнито из Петербурга», «За спичками», «Спортлото 82». фильм Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" стал хитом на долгие годы.

Иван Васильевич меняет профессию

Речь о пьесе «Иван Васильевич», которую Михаил Булгаков написал по заказу театра, только-только отметившего свое десятилетие. Под новый год решила посмотреть пародию на фильм "Иван Васильевич меняет профессию" по телеканалу ТНТ. Яковлев разрушил планы Гайдая на фильм «Иван Васильевич меняет профессию»: вот что случилось. Нужно понимать, что «Иван Васильевич меняет всё» никогда не станет заменой старому доброму «Иван Васильевич меняет профессию». Смотрите онлайн фильм Иван Васильевич меняет профессию на Кинопоиске. «Иван Васильевич» — его комедия, написанная в начале 1930-х годов, причем многие шутки из фильма Гайдая были придуманы именно Булгаковым.

Стало известно, кем заменят Филиппа Киркорова в фильме «Иван Васильевич меняет все!»

Как бы причудливо ни искажалась окружающая действительность И приспособленец веками Бунша не меняется! Робея поначалу, он быстро осваивается с ролью "самого главного начальника" и уже готов вводить в средневековой Руси законы о создании ЖАКТов к слову сказать, именно управдомы в сталинские времена были главными доносчиками о всяческих "непорядках" , так что Бунша тоже неплохо вписался в систему абсолютной власти. Надо отметить блестящую работу Юрия Васильева в двух таких разных образах. Царь из него получился великолепный -действительно грозный, страшный и могущественный. А Бунша - мелкий надоедливый старикашка в нелепых очочках. И когда на сцену в финале выходят оба один - загримированный артист в маске "под Грозного" , начинаешь всерьез сомневаться - вправду ли один актер исполнял обе роли? Забавно, что спектакль по-своему обыгрывает тему двойничества, столь популярную в литературе. Здесь два "фокусника" Тимофеев с его адской машинкой является как бы благородной альтернативой жулику Милославскому , два патологических враля Бунша то и дело врет про своего выдуманного папашу, как и Шпак про число украденных предметов.

Последняя, кстати, своими театральными па хореограф Сергей Землянский зачастую потешно выдает истинное настроение, хотя на словах говорит совсем иное. Изобретатель Тимофеев Антон Буглак мало похож на киношного Шурика.

Но когда увидел макет, пришёл в ужас.

С точки зрения инженеров, конструкция была безупречна. Но она была слишком дорогой, сложной и совершенно не смотрелась в квартире главного героя. Гайдая спас случай.

Из соседнего павильона пригласили скульптора Вячеслава Почечуева, который стал известен на «Мосфильме» после того, как сделал дуб с златой цепью и прочие сказочные декорации для фильма «Руслан и Людмила».

Кого именно артист сыграл в комедии, неизвестно.

В прошлом году мы снимали фильм на фоне лавок, "участвовавших" в съемках оригинальной "Иронии судьбы".

Теперь мы снимаем на фоне невероятных декораций Ростовский Кремль , внутри которых снимали "Иван Васильевич меняет профессию", - заявили режиссеры проекта Роман Ким и Михаил Семичев. Создатели ремейка в прошлом году уже порадовали зрителей новогодней комедией "Самоирония судьбы".

Вы этого не знали. 5 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

История умалчивает о том, жалел ли актёр о сделанном выборе впоследствии. Однако режиссёр был неумолим и поставил перед ней задачу: нужно было перелезть с одного балкона на другой в сцене, где она пытается попасть в квартиру Шурика, чтобы забрать своего мужа. Актрису убедили в том, что её подстрахуют, однако во время сцены она чуть не сорвалась вниз, её чудом спасли, а сцена так и не вошла в фильм. Отвергли Софию Ротару Певица спела главную тему фильма — "Звенит январская вьюга", но её манера исполнения показалась режиссёру слишком серьёзной для комедийного жанра, к тому же тембр певицы не совсем гармонировал с тональностью аранжировки. В окончательную версию фильма вошла песня в исполнении Нины Бродской, известной, в частности, по песне из фильма "Буратино".

Ротару не включила хит "Звенит январская вьюга" ни в один альбом и только в 2005 году спела его на телевидении. Скульптор получил премию за изобретение машины времени В пьесе Булгакова машина времени выглядела как радиоприёмник, потому что в 1930-х радио казалось вершиной прогресса. В сценарии чудо-машина была прописана скупо. Пришлось заказывать макет в проектном институте.

Потом оказалось, что модель, спроектированная там, подходит для фантастики, но никак не для комедии.

Пересняли «Ивана Васильевича»? Вы серьезно? Это как? Впрочем, человеческий мозг устроен хитро: он защищается себя от вредоносных воздействий. Поэтому я не смотрел того, что великие российские кинематографисты переснимали раньше. Так, листал, по долгу службы. А они постарались! Дурная голова, как известно… Пересняли «Кавказскую пленницу».

И это было запредельное днище, на фоне которого ленты Александра «Воттаквот» Невского кажутся шедеврами от Клинта Иствуда. Сделали ремейк «Джентльменов удачи». Полезли липкими ручонками к «Служебному роману» да, Зеленский нагадил нам и там. Начиналось все, кажется, с «Иронии судьбы», сделанной, видимо, лишь для того, чтобы Безруков рекламировал японское авто и компанию мобильной связи. Тогда для чего снимали? Да потому что денег заработать хотели.

Этот момент вызывает анахронизм, связанный с ролью управдома. В доме с коммунальными квартирами управдом был царь и бог, имеющий право прописывать жильцов и, как правило, состоящий в интимных отношениях с правоохранительными органами.

В государственном доме с отдельными квартирами управдомы первое время сохранялись по инерции, но особой власти уже не имели. В 1980-е годы они встречались практически только в кооперативных домах и были, собственно, их председателями. Такие персонажи существуют и сейчас. Соответственно, из фильма ушло отражённое в пьесе намерение Бунши учредить ЖАКТы — их уже не было на момент съёмок фильма. В общем, образы Варвары Плющ из «Бриллиантовой руки» и Ивана Бушни из «Ивана Васильевича» гиперболизированы — уж не знаем, под влиянием ли творчества Булгакова или воспоминаний самого Гайдая. Время действия Ещё Булгаков зафиксировал чёткое время действия средневековой части пьесы — 1571 год. Именно тогда женой Грозного была Марфа Собакина, которая умерла вскоре после свадьбы. Эта датировка, однако, создаёт путаницу в других значимых эпизодах.

Например, татарский князь Едигей умер задолго до описываемых событий и, соответственно, не мог проситься на приём к царю. С другой стороны, любимая народом Кемская волость шведского посланника в 1571 году особенно интересовать не могла. В разгаре была Ливонская война, русские войска достигли больших успехов в Прибалтике, захватив к 1576 году прочти всё побережье между Ригой и Таллином Ревелем. Кемскую волость шведы разорили аж в 1590 году. А вот беспорядки на Изюмском шляхе действительно имели место: в 1571 году крымских хан Девлет-Гирей подошёл к Москве. Город он не взял, но из-за сильного ветра огонь из подожжённых татарами пригородов быстро распространился, и Москва сгорела полностью. Судя по летописям, это был сильнейший пожар в XVI веке. Он распорядился снести постройки по берегам Москвы и Неглинной напротив Кремля и разбить там сады нынешняя Садовническая набережная.

Машина времени В пьесе «Блаженство» машина времени есть, и она небольшая — путешественники во времени прихватывают её с собой. Управляется ключом с шифром его крадёт Милославский, и именно поэтому «экспедиция» задерживается в будущем на несколько дней.

Однако цензоры посчитали, что подобная фраза вызовет у советских зрителей множество вопросов по поводу советской партийной элиты, слухи о роскошной жизни которой постоянно циркулировали среди простых людей. В итоге Милославский произносит: «Уж точно не мы». Любопытно, что эта фраза тоже, что называется, «пошла в народ». Не отмечает дни рождения и Новый год: что стало со звездой фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Ниной Масловой Кроме того, доступен на YouTube и оригинальный финал картины — опять-таки, каким его видел сам Леонид Гайдай, до конца жизни терпевший боль. Оказывается, что Жоржа Милославского все-таки схватила милиция.

Ему удалось запрыгнуть в речной трамвайчик, но силовики застигли его даже там.

Секс и покушение на актрису: Какие тайны скрывала комедия "Иван Васильевич меняет профессию"

Сценарий фильма «Иван Васильевич меняет профессию» был написан будущим режиссером картины Леонидом Гайдаем вместе с драматургом Владленом Бахновым по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». «Иван Васильевич меняет профессию» давно разобран на цитаты. Читать онлайн книгу «Иван Васильевич» автора Михаила Булгакова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Двойную роль Ивана Грозного и управдома Бунши Гайдай изначально писал под Юрия Никулина. Комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на советские экраны в 1973 году.

ТНТ снимает ремейк "Ивана Васильевича" с Батрутдиновым, Светлаковым, Бузовой и Киркоровым

Снова начались пробы. Выбор пал на Леонида Куравлева, который идеально вписался в образ. В роли инженера режиссер видел Шурика, который уже не раз появлялся в его комедиях в исполнении Александра Демьяненко. Пьесу переписали под этого героя. Шурик органично влился в фантастическую комедию. Хотя актеру было не очень интересно работать — для него роль Шурика не стала новым профессиональным вызовом. На роль Зины пробовались несколько актрис. Режиссер предпочел первую претендентку. Погоню за «ненастоящим царем» снимали в Ростовском кремле.

Леониду Гайдаю, который принёс сценарную заявку на «Мосфильм» в 1971 году, тоже пришлось многое в «Иване Васильевиче» переписать. Во-первых, у Булгакова пьеса насыщена подробностями 1930-х годов, а Гайдай перенёс действие в 70-е. Во-вторых, и для этого времени нашлись свои ограничения. Съёмки начались в августе 1972 и прошли в Ростове, в Москве и Ялте. В апреле 73-го Гайдай сдал фильм генеральной дирекции «Мосфильма». Оказалось, что шутить над Иваном Грозным, как тогда считалось «собирателем земли русской», нужно осторожнее. Поэтому, например, из комедии удалена сцена, где царь жарит котлеты на кухне инженера Тимофеева. Также цензоры не пропустили эпизод со шведским послом, где он крупным планом рассматривает ручку с голой женщиной. Всего из первоначального материала вырезано около 10 минут.

В результате фильм "похудел" на 10 минут. Кстати, вырезанные кадры до сих пор хранятся на "Мосфильме". Называлась она "Чёрные перчатки". Крупные планы с обнажённой красоткой, конечно, туда не попали. Зато зритель получил возможность увидеть альтернативную концовку, где сбежавший на речном трамвае и оказавшийся в компании двух красоток Милославский на миг закрывает глаза — и затем обнаруживает, что дам сменили два милиционера. В 90-х сняли пародию на хит В рамках телепроекта "Старые песни о главном — 3" постаревшие исполнители главных ролей, кроме умершего к тому времени Савелия Крамарова, снова вышли на сцену в перебивках между музыкальными номерами. Роль дьяка Феофана сыграл Сергей Безруков. Фильм стал народным хитом. Кто бы мог подумать, что картина по произведению бывшего белого офицера, аристократа и сноба Михаила Булгакова станет так популярна среди простого народа и разойдётся на цитаты.

Дело в том, что каждую группу иностранных туристов при входе встречают по русскому обычаю хлебом-солью. Их преподносят гостям на расшитом полотенце. Теперь работники музея проводят этот ритуал, предварительно облачившись в одежды, подаренные «Мосфильмом»…» Съемки в Ростове-Ярославском продлились ровно неделю — до 2 сентября, после чего группа вернулась в Москву. Здесь до 17 сентября тоже снималась «натура»: проезды по улицам города «Скорой помощи» и милицейской «Волги»; панорама города с высоты птичьего полета когда царь восторженно произносит: «Ляпота» ; звонки из телефонной будки Жоржа Милославского и подруги Якина; проезд Якина по городу в «ЗИС-110» тот самый автомобиль, который снимался и в «Бриллиантовой руке» История создания фильма ; пробежка Шурика по радиомагазинам; Шурик и Бунша во дворе дома; погоня у подъезда. На съёмках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» В эти же дни снимался эпизод, когда жена Бунши, увидев на соседнем балконе царя Ивана Грозного, спутала его со своим супругом. Съемки этого эпизода едва не завершились трагедией. А произошло вот что. По сценарию, героине Натальи Крачковской надо было перелезть с одного балкона на другой, чтобы догнать ускользнувшего «мужа». Но актриса, которая страдала жуткой агрофобией боязнью высоты , отказалась исполнять трюк с перелезанием. Тогда, чтобы заставить ее сделать это, Гайдай пошел на хитрость: он сказал, что внизу будет расположена специальная люлька с людьми, которые будут страховать актрису. На самом деле никакой люльки внизу не было, просто Гайдай рассчитывал на то, что высотобоязненная актриса испугается смотреть вниз и не заметит подвоха. Но вышло иначе. Крачковская, перелезая через перила, все-таки глянула вниз и, не обнаружив никакой страховки, от страха чуть не рухнула вниз. К счастью, находившиеся рядом люди успели подхватить ее уже соскальзывающее с балкона тело и втащить обратно. Поэтому эпизод с перелезанием в картину так и не вошел. На съёмках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» 17 сентября натурные съемки были завершены, и группа в течение почти двух недель находилась в вынужденном простое — ждала, когда будут готовы павильонные декорации. Эта работа требовала от декораторов дополнительных усилий, поскольку им предстояло воздвигнуть в одном павильоне целый комплекс, в который должно было войти сразу 16 объектов — 10 «современных» и 6 «палат Ивана Грозного». Назову лишь некоторые из этих объектов: квартира Шурика комната, где стояла «машина времени», зал и кухня , квартира Шпака, лестничная площадка кстати, ее в эти же дни использовали для съемок еще одной кинокомедии — «Большая перемена» История создания фильма , стоматологический кабинет, площадка подъезда на первом этаже, лифт в нем должен был застрять Иван Грозный , царская зала, трапезная, зал для приемов и т. Весь этот комплекс разместился на площади в 1428 квадратных метров. На съёмках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Павильонные съемки начались 2 октября с эпизодов «в квартире Шурика». Съемки шли весьма успешно, и в октябре было всего лишь два дня простоя: 5 октября на съемочную площадку не явился Александр Демьяненко, 12 октября заболел Юрий Яковлев. В ноябре простоев не было, в декабре вновь два — 6 и 8 декабря был болен Юрий Яковлев. Между тем, закончившийся 1972 год отметился самым низким количеством комедий — всего четыре, но именно этот год подарил нашему кинематографу суперкомедию «Джентльмены удачи» Александра Серого и Георгия Данелии. Фильм занял в прокате 1-е место, собрав 65,02 миллиона зрителей.

«Очень приятно, царь!» Фильму «Иван Васильевич меняет профессию» – 50 лет

Во всяком случае, он вывесил в общем коридоре «тарелку» радиоприёмника, которая отвлекает Николая в фильме — Александра Тимофеева от работы. В фильме Гайдая действие происходит в современном доме с отдельными квартирами. Вид с балкона знаменитая фраза про «лепоту» — панорама Москвы-реки и начала Кутузовского проспекта, снятая с построенного во второй половине 1960-х дома 26 на Новом Арбате он тоже виден из окон нашей редакции. Этот момент вызывает анахронизм, связанный с ролью управдома. В доме с коммунальными квартирами управдом был царь и бог, имеющий право прописывать жильцов и, как правило, состоящий в интимных отношениях с правоохранительными органами. В государственном доме с отдельными квартирами управдомы первое время сохранялись по инерции, но особой власти уже не имели. В 1980-е годы они встречались практически только в кооперативных домах и были, собственно, их председателями. Такие персонажи существуют и сейчас. Соответственно, из фильма ушло отражённое в пьесе намерение Бунши учредить ЖАКТы — их уже не было на момент съёмок фильма. В общем, образы Варвары Плющ из «Бриллиантовой руки» и Ивана Бушни из «Ивана Васильевича» гиперболизированы — уж не знаем, под влиянием ли творчества Булгакова или воспоминаний самого Гайдая. Время действия Ещё Булгаков зафиксировал чёткое время действия средневековой части пьесы — 1571 год.

Именно тогда женой Грозного была Марфа Собакина, которая умерла вскоре после свадьбы. Эта датировка, однако, создаёт путаницу в других значимых эпизодах. Например, татарский князь Едигей умер задолго до описываемых событий и, соответственно, не мог проситься на приём к царю. С другой стороны, любимая народом Кемская волость шведского посланника в 1571 году особенно интересовать не могла. В разгаре была Ливонская война, русские войска достигли больших успехов в Прибалтике, захватив к 1576 году прочти всё побережье между Ригой и Таллином Ревелем. Кемскую волость шведы разорили аж в 1590 году. Но не все знают, что пьеса и киношедевр Леонида Гайдая оказались своеобразным «отходом драматургического производства». Сначала Булгаков написал пьесу «Блаженство сон инженера Рейна », в которой Иван Грозный был проходным персонажем. Основой же сюжета было путешествие в будущее А вот беспорядки на Изюмском шляхе действительно имели место: в 1571 году крымских хан Девлет-Гирей подошёл к Москве. Город он не взял, но из-за сильного ветра огонь из подожжённых татарами пригородов быстро распространился, и Москва сгорела полностью.

Я и тебе не советую». Тем не менее на роли согласились попробоваться Евгений Лебедев и Евгений Евстигнеев. У Юрия Яковлева предложение принять участие в пробах вызвало недоумение: как-то не вязались эти роли с его актерской биографией. Но он попробовал, подумал и согласился. А рядом был человек, втайне мечтавший сыграть Ивана Васильевича в обеих ипостасях, — это Владимир Этуш. К сожалению, после роли товарища Саахова в гайдаевской «Кавказской пленнице» во Владимире Абрамовиче царя не увидели. Он получил роль Шпака, обворованного Милославским. С утверждением Александра Демьяненко на роль у его героя, инженера Тимофеева, поменялось имя Николай? Нет, Шурик!

На роль инженера Николая Тимофеева претендовал Олег Видов. Но утвердили Александра Демьяненко, которого вся страна с давних пор звала Шуриком. Так Николая «переименовали» в Александра, как бы подчеркнув преемственную связь с предыдущими фильмами Гайдая — «Операцией «Ы» и другими приключениями Шурика» и «Кавказской пленницей»: бывший студент «подрос» до инженера. Когда Селезневой позвонили и сказали, что она утверждена, актриса была на седьмом небе от счастья. Во-первых, понимала, что это все-таки Булгаков, во-вторых, снимать будет Гайдай, в-третьих, собралась блистательная актерская команда. Да еще обещали платить 150 рублей в месяц! Ей надели парик — тогда это было модно. Парик этот когда-то сшили лучшие мастера для самой Любови Орловой, когда она снималась в фильме «Русский сувенир», но он ей не подошел. Но Гайдай решил утвердить Леонида Куравлева.

В сцене на пиру, однако, этот «прием» добавил царице кокетства. Из-за протестов кого-то из мэтров, входивших в худсовет, долгое время под вопросом оставалось участие в фильме Михаила Пуговкина. Актер, играющий дураков, вдруг предстает в образе режиссера?! Вступился Григорий Чухрай: «Пуговкин вам еще покажет! Михаила Пуговкина долго не утверждали на роль режиссера. Считали, что недостоин… На фото — с Натальей Селезневой Минуточку, я зарисовываю! В роли Ульяны Андреевны Бунши, женщины бальзаковского возраста, то и дело появляющейся в разных париках, могла быть Нонна Мордюкова. Но удача улыбнулась Наталье Крачковской, которая, кстати, даже не ожидала такого приглашения. Гайдай дал почитать сценарий.

Спросил, нравится ли. Наталья Леонидовна откликнулась горячо: «Конечно, Леонид Иович! Возьмите меня, пожалуйста. Честное слово, я хорошо сыграю! А актриса и впрямь сыграла великолепно! Самым мучительным для нее стал эпизод, который запомнился всем: «И тебя вылечат… И тебя тоже вылечат… И меня вылечат». В этой сцене Ульяна Андреевна снимает с головы парик, и зрители видят, что она обрита. Наталью Леонидовну уговаривали постричься, но она наотрез отказалась — у актрисы были роскошные длинные волосы. Тогда Леонид Иович решил, что на Крачковскую наденут два парика: верхний — обычная прическа и нижний — резиновая шапочка с бобриком.

Правда, во время съемок Наталье Леонидовне от этой шапочки стало плохо: она была на несколько размеров меньше ее головы.

С точки зрения инженеров, конструкция была безупречна. Но она была слишком дорогой, сложной и совершенно не смотрелась в квартире главного героя. Гайдая спас случай.

Из соседнего павильона пригласили скульптора Вячеслава Почечуева, который стал известен на «Мосфильме» после того, как сделал дуб с златой цепью и прочие сказочные декорации для фильма «Руслан и Людмила». Правда, Почечуев до этого работал только с деревом, поэтому Гайдай нервничал.

Такие разговоры вести невыразимо мучительно. Уехал, сказав, что пьесу будет читать еще раз вечером. Но жизнь в «стране Блаженства» идет заведенным порядком: после девяти спектаклей «Мольера» во МХАТе в газете «Правда» появляется разгромная статья о спектакле под заголовком «Внешний блеск и фальшивое содержание». Днем пошли в театр во МХАТ. Елена Сергеевна записывает: «…к концу пьесы, даже не снимая пальто... Напечатана и поставлена пьеса «Иван Васильевич» была только через много лет после смерти автора. После краха — снятия всех пьес Булгакова в 1928-1929 гг.

Но сцены в «Блаженстве» не приняли никак. Михаил Булгаков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий