О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Блаженная Ксения и сегодня с нами
Теперь давайте попытаемся разобраться, что здесь — правда, а что — ложь, или всё — ложь!!! Выходила с июля 1839 года по февраль 1917-го. Действительно, газета первые три года с июля 1839-го по февраль 1842-го носила название «Ведомости Санкт-петербургской городской полиции». Периодичность издания несколько раз менялась. Первые три года газета выходила дважды в неделю, после с февраля 1842-го три раза в неделю, с января 1848-го ежедневно, исключая праздничные дни. Газета делилась на официальную и неофициальную части.
В неофициальной части газеты печатали список петербургских происшествий, а также частные объявления. С 1842-го года стали печатать библиографические заметки о книгах и новости культурной жизни Санкт-Петербурга. Главным образом эти заметки выходили в разделе «Смесь», а с 1843-го в разделе «Фельтон»]. Таким образом: Во-первых, в 1847-ом году газеты «Ведомости Санкт-Петербургской городской полиции» не существовало, ибо газета уже называлась «Ведомости Санкт-Петербургского Градоначальства и Столичной полиции». Во-вторых, первый номер газеты «Ведомости Санкт-Петербургского Градоначальства и Столичной полиции» за 1847 год имел обозначение 706.
В качестве последующих доказательств своей теории автор приводит отрывки якобы из «Жития» блаженной Ксении, но и здесь не всё однозначно. В «Православной энциклопедии» читаем: «Святая блаженная Ксения Петербургская Ксения Григорьевна Петрова — русская православная святая, юродивая. Родилась между 1719 и 1730 годами. Скончалась в Санкт-Петербурге не позднее 1806 года. Документальные сведения о её жизни отсутствуют.
Первые публикации народных преданий о ней относятся к 1870-м годам. Согласно этим рассказам, она родилась в первой половине XVIII-го столетия предположительно между 1719 и 1730 годами. Отца её звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим — Андреем Фёдоровичем Петровым, и жила с супругом, достигшим чина полковника, в Санкт-Петербурге. После внезапной кончины мужа 26-летняя Ксения избрала тяжёлый путь юродства.
Она пожертвовала свой дом в приходе Матфиевской церкви одной из своих знакомых, облачилась в одежды мужа, отзывалась только на его имя и говорила, что он жив, а Ксения умерла. В 1978 году была признана Русской православной церковью заграницей. После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской православной церкви. Память празднуется 24 января 6 февраля и 24 мая 6 июня прославление. На могиле её на Смоленском кладбище в 1902-ом году по проекту архитектора А.
Всеславина была воздвигнута просторная каменная часовня, которая сменила малую часовню, сооружённую в 3-й четверти XIX-го века. При советской власти дважды закрывалась: в 1940 и в 1961 годах]. Действительно, в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в Москве состоялась канонизация блаженной Ксении Петербургской, она получила разрешение быть причисленной «к лику святых», став пока единственной канонизированной юродивой XVIII-го века. Сразу же после этого появились книги её «Жития», в которых утверждалось: прозорливица при жизни предрекла внезапную смерть императрицы Елизаветы Петровны в 1761 году, убийство в результате заговора императора Петра III в 1762 году, трагическую кончину бывшего императора Иоанна VI Антоновича в 1764 году, смерть императрицы Екатерины II в 1796 году, убийство императора Павла, и даже свержение династии Романовых. Кундышева «О чём ты плачешь, Андрей Фёдорович?
Повествование о блаженной Ксении Петербургской», «Рассказы о православных святых», сост.
На кладбище она свой человек вот уже 12 лет. Ее часто можно встретить у могилы праведного Григория, которого она очень почитает. Я спросила благословение у батюшки ухаживать за могилкой.
Он давно жил, где-то в конце 18 века. Что-то у него в жизни случилось, и он стал все бедным раздавать. Раздавал и говорил, когда ваши дела поправятся, вы тоже часть бедным отдавайте», — рассказывает она народное предание. Так Григорий создал что-то типа финансовой пирамиды.
По его молитвам многие стали жить хорошо и в свою очередь помогали другим. Эта схема действует и по сей день. Есть странная традиция закапывать в его могилу монетки. Галина все время пытается посадить в эту землю цветы, поэтому монетки откапывает, и несет в храм.
Иногда люди кладут и большие купюры. Так деньги возвращаются нуждающимся. Еще две блаженные, Ирина и Анна, почивают недалеко от блаженной Ксении. Блаженная Анна Лашкина скончалась в 1853 году.
Окончив один из петербургских институтов, она готовилась к замужеству, однако ее жених предпочел другую. Тогда Анна покинула Петербург и стала скитаться. Однажды ее поместили в богадельню при Большеохтинском кладбище, но вскоре Анна ушла и оттуда. Одетая в жалкое рубище, с палкой и огромным мешком для подаяний за спиной, Анна бродила по улицам города, не имея постоянного места жительства.
Почти каждый день приходила в Спасо-Сенновский храм на Сенной площади. Обитатели Сенной — торговцы, приказчики, чернорабочие, извозчики - хорошо знали ее, охотно подавали ей милостыню. Все полученное подаяние Анна раздавала бедным. Рядом с блаженными находится общая могила «сорока мучеников», сорока монахов, расстрелянных на кладбище в годы советских гонений.
Святой блаженной Ксении принято писать письма. Раньше из каждой щели часовни над ее могилой на Смоленском кладбище выглядывал беленький уголок записки. Но теперь повесили специальный ящик. Пишут письма и в храм Смоленской иконы Божией Матери, что на кладбище, к которому приписана часовня, с просьбой помолиться «у Ксеньюшки».
Так обычно поступают те, кто по тем или иным причинам не имеют возможности доехать до Санкт-Петербурга. Им обычно высылают в ответ лепестки роз в конверте, смоченные в масле из лампадки на могилке блаженной. Потом многие пишут письма, благодарят: «Я вам писала в прошлом году о наших семейных проблемах, просила помолиться за нас грешных. И по молитвам Ксеньюшки все разрешилось.
Мама успела оформить досрочную пенсию в 60 лет, а у сестры бывший супруг не отобрал квартиру, оставил сыну». Все благодарности публикуются в специальной газете «Смоленский храм» Конечно, что такое квартира или пенсия, по сравнению с духовной жизнью!? Но ведь не все могут жить духовной жизнью на улице без денег, как делала это блаженная Ксения. Петербуржцы идут к ней как к самому близкому человеку.
И не важно, что они просят квартиру с машиной или мужа хорошего.
Блаженный дар - оплакав горе, рваться к счастью". Те часы апреля 1885-го, что провели у постели умирающего Николая его невеста Мария и его брат Александр, сблизили молодых людей. Пройдет год, и новый наследник престола цесаревич Александр сделает принцессе Марии Дагмар предложение. На новой Родине датская принцесса примет новое имя - Мария Федоровна, счастливая пара к всеобщей радости повенчается, через два года в семье родится первенец - Николай, еще через год - Александр. Фото: rusmuseumvrm. Но, нет.
В апреле 1870-го в семье внезапно заболел и за считаные дни сгорел от менингита их одиннадцатимесячный сынок Сашенька. Мария Федоровна так до конца и не оправилась от той потери, и вот опять страшная болезнь: в горячке мечется любимый муж, суетливость врачей уже не способна никого обмануть, и кажется, в самом воздухе дворца разлита безнадежность. В такие минуты отчаяния остается одно - молиться. Приехав в Россию, приняв русское имя и веру мужа, принцесса Дагмар не просто восприняла православие как необходимый в ее положении обряд. По свидетельству очевидцев, ее вера была искренней и чистой. На полях молитвенника, сопровождавшего Марию Федоровну во всех жизненных испытаниях, сохранилась помета, сделанная ее рукой напротив фразы из послания апостола Павла римлянам: "Господь дает каждому нести крест по силам его". Мария Федоровна смогла пронести свою искреннюю веру через годы, наполненные и простыми человеческими радостями, и трагедиями воистину мирового масштаба.
Ее зять, муж любимой дочери Ксении великий князь Александр Михайлович, в начале XX века признается: "Я завидовал своей теще. Ее слепая вера в истинность каждого слова Писания давала еще нечто более прочное, нежели просто мужество.
Фото: rusmuseumvrm. Но, нет. В апреле 1870-го в семье внезапно заболел и за считаные дни сгорел от менингита их одиннадцатимесячный сынок Сашенька. Мария Федоровна так до конца и не оправилась от той потери, и вот опять страшная болезнь: в горячке мечется любимый муж, суетливость врачей уже не способна никого обмануть, и кажется, в самом воздухе дворца разлита безнадежность. В такие минуты отчаяния остается одно - молиться.
Приехав в Россию, приняв русское имя и веру мужа, принцесса Дагмар не просто восприняла православие как необходимый в ее положении обряд. По свидетельству очевидцев, ее вера была искренней и чистой. На полях молитвенника, сопровождавшего Марию Федоровну во всех жизненных испытаниях, сохранилась помета, сделанная ее рукой напротив фразы из послания апостола Павла римлянам: "Господь дает каждому нести крест по силам его". Мария Федоровна смогла пронести свою искреннюю веру через годы, наполненные и простыми человеческими радостями, и трагедиями воистину мирового масштаба. Ее зять, муж любимой дочери Ксении великий князь Александр Михайлович, в начале XX века признается: "Я завидовал своей теще. Ее слепая вера в истинность каждого слова Писания давала еще нечто более прочное, нежели просто мужество. Она была готова ко встрече с Создателем; она была уверена в своей праведности, разве что не повторяла все время "на все воля Божья!
Народное предание рассказывает: в самую тяжелую ночь болезни цесаревича Александра, видя отчаяние Марии Федоровны, к ней подошел некий слуга-истопник и попросил разрешения дать совет. Мария Федоровна, которая всегда руководствовалась словами матери, принцессы Луизы: "Чем выше наше положение, тем вежливее мы обязаны вести себя", истопника выслушала. Совет человека из народа был рожден народной же верой в заступничество юродивой Ксении: святая еще не была канонизирована Русской православной церковью, но верующими из уст в уста передавались истории о Ксенюшке, спасающей в минуты отчаяния.
Воля Господа
- Ксения петербургская: краткая история жизни — Ксения Петербургская
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Новые чудеса Ксении Петербургской
- В чем помогает святая блаженная Ксения Петербургская?
- СВЯТАЯ БЛАЖЕННАЯ КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ.
- Предыдущие выпуски
Новые чудеса Ксении Петербургской
История жизни Ксении Петербургской. О жизни блаженной Ксении рассказывают настоятель Смоленского храма протоиерей Виктор Московский и настоятель Храма святой блаженной Ксении Петербургской протоиерей Павел Кудряшов. Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжелый подвиг юродства Христа ради. Православные христиане чтят память святой Ксении Петербургской в последнем месяце зимы, 6 числа. Этот день имеет большое значение для верующих, ведь матушка Ксения, как ее многие величали при жизни, является любимой. История святой Ксении Петербургской.
Святая Ксения Петербургская. Как равняться на юродивых
Мужем Ксении был певчий придворного хора Андрей Феодорович Петров. О детстве и юности блаженной ничего не известно, память народная сохранила лишь то, что связано с началом подвига юродства Ксении — внезапная смерть мужа, умершего без христианского покаяния. Потрясенная этим страшным событием, 26-летняя вдова решила начать труднейший христианский подвиг — казаться безумною, дабы, принеся в жертву Богу самое ценное, что есть у человека — разум, умолить Создателя о помиловании внезапно скончавшегося супруга. Ксения отказалась от всех благ мира, отреклась от звания и богатства, и более того — от себя самой. Она оставила свое имя и, приняв имя супруга, прошла под его именем весь свой крестный путь, принеся на алтарь Божий дары всеспасительной любви к ближнему. Когда в день похорон мужа Ксения надела на себя его одежду: камзол, кафтан, штаны и картуз и в таком костюме пошла провожать его гроб, родственники мужа и знакомые Ксении решили, что смерть Андрея Феодоровича помрачила ее сознание. Они весьма сожалели о ней. Ксения же, как потерявшая рассудок, утешала их говоря: «Андрей Феодорович не умер, но воплотился в меня, Ксению, которая давно умерла». Так началось ее скитание по улицам Петербурга.
Дом, оставшийся ей после смерти супруга, она решила подарить Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, имущество свое раздать бедным, деньги же снести в церковь за упокой души «рабы Божией Ксении». Узнав о таком решении, родственники мужа подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Однако после соответствующего обследования было вынесено заключение, что она совершенно здорова и вправе распоряжаться своим имуществом. После этого блаженная Ксения раздала все, что имела, и в одном только мужнином костюме вышла на улицу на свое подвижническое странствие. Целыми днями бродила она по Петербургу, зимой и летом, в зной и стужу, подвергаясь всяческим нападкам и насмешкам. Ее странный костюм и невразуметельнные речи, ее кротость и незлобивость давали повод злым людям, особенно шалунам мальчишкам, глумиться над ней. Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг.
В 26 лет Ксения стала вдовой.
Ее муж ушел внезапно и даже не успел покаяться перед смертью, что для христианина очень важно. После похорон женщина была безутешна и даже перестала откликаться на свое имя. Петербурженка отреклась от всех материальных благ, облачилась в мужскую одежду и раздала все деньги и имущество нуждающимся. Даже свой дом она подарила оставшейся без крыши над головой женщине. Милостыню, которую ей подавали, Ксения немедля раздавала другим малоимущим. Святая называла себя именем мужа, утверждая, что сама Ксения умерла. Она скиталась по улицам города на Неве и непрестанно молилась. Многие полагали, что женщина утратила рассудок, тем не менее врач признал ее абсолютно здоровой.
Юродивую Ксению стали узнавать местные жители, практически каждый знал ее имя, но не представлял, где женщина ночует и чем питается. От злых людей и детворы она терпела насмешки и издевательства, ее закидывали камнями и часто прогоняли.
В том числе поэтому Ксения Григорьевна и решила стать Андреем и отмолить его грехи. Молодая вдова переоделась в мужнин мундир, объявив, что с этого момента Ксения умерла. Отзывалась женщина только на имя, которое носил ее любимый. Подарив дом нуждающимся, Ксения Петербургская ушла на улицу, выбрав путь юродства. Уличная жизнь Больше 40 лет Ксения Петербургская бродила по Петербургу. Для полиции поначалу оставалось неизвестным, чем живет Ксения слава о которой быстро разнеслась по северной столице и где ночует.
Последнее выяснилось быстро. С наступлением темноты женщина уходила в поле, где преклонив колена, молилась до самого рассвета. Днем же Ксения бродила по городу, собирая милостыню. Однако больше одной копейки женщина не брала никогда. Если юродивой подавали две копейки, она всякий раз отказывалась, говоря: «Дайте мне «царя на коне». На старинной медной копейке действительно был изображен всадник на лошади. Все деньги Ксения раздавала беднякам.
На четвертом году супружеской жизни Андрей Петров тяжело заболел. В то время в Петербурге свирепствовали эпидемии оспы, кори и скарлатины. Круглые сутки Ксения проводила у постели мужа, но тому становилось только хуже. Вскоре Петров скончался, оставив свою 26-летнюю жену. Есть версия, что мужчина отошел в мир иной, не причастившись и не исповедавшись. В том числе поэтому Ксения Григорьевна и решила стать Андреем и отмолить его грехи. Молодая вдова переоделась в мужнин мундир, объявив, что с этого момента Ксения умерла. Отзывалась женщина только на имя, которое носил ее любимый. Подарив дом нуждающимся, Ксения Петербургская ушла на улицу, выбрав путь юродства. Уличная жизнь Больше 40 лет Ксения Петербургская бродила по Петербургу. Для полиции поначалу оставалось неизвестным, чем живет Ксения слава о которой быстро разнеслась по северной столице и где ночует. Последнее выяснилось быстро. С наступлением темноты женщина уходила в поле, где преклонив колена, молилась до самого рассвета.
Какого числа день памяти Ксении Петербургской в 2024 году
Святая Ксения Петербургская: любовь, которая одолела смерть | Проповедь митрополита Рязанского и Михайловского Марка в день памяти блаженной Ксении Петербургской в Воскресенском храме села Сушки. |
У книжной полки. Блаженная Ксения Петербургская. Подвиг ради Спасения и Любви | Ксения Петербургская еще при жизни в XVIII веке снискала любовь, авторитет и уважение всей российской столицы, но святой ее признали лишь в 1988 году. |
Житие Ксении Петербургской — история любви | История святой Ксении Петербургской. В мирской жизни у Святой Ксении (по отчеству Григорьевны) был супруг, полковник Андрей Федорович Петров, служивший придворным певчим и ушедший из жизни в возрасте 26 лет. |
Жизнеописание
Больше, чем любовь | Точная дата рождения Ксении Петербургской неизвестна, однако если судить по воспоминаниям ее современников, она жила в первой половине XVIII века. |
Ксения петербургская: краткая история жизни | Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжелый подвиг юродства Христа ради. |
Юродство во имя Любви. Житие Ксении Петербургской. Новости псковского театра | Еще при жизни своей блаженная Ксения была многим христианам скорой в бедах помощницей. |
Новые чудеса Ксении Петербургской | Непрестанно молилась Ксении Петербургской, которая по материнским слезным молитвам отвела сына от страшной беды. |
Житие блаженной Ксении Петербургской
вся её жизнь молчание и тайна. История любви» мы знакомим наших зрителей с главной героиней этой необычной постановки – святой Ксенией Петербургской. История жизни Ксении Петербургской, многочисленные предания, часовня на Смоленском кладбище, церковь на Петроградской стороне.
Святая Ксения Петербуржская. История святой.
рассказывает, кто такая Ксения Петербургская, не ведающая усталости. Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжелый подвиг юродства Христа ради. РИА Новости, 1920, 03.02.2023.
Блаженная Ксения Петербургская: история любви
Фильм. Ксения Петербургская. О жизни Блаженной | Блаженная Ксения еще при жизни почиталась как угодница Божия, ходатаица ко Господу о страждущих, скорая помощница в скорбях, прозорливица и чудотворица, небесная заступница града Петрова. |
День памяти Ксении Петербургской: история блаженной святой | Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея. |
Святая Блаженная Ксения Петербургская: житие, день памяти, икона
Замечали также жители, что, скрывая свою добродетель, она полола грядки на их огородах. И со временем многие стали видеть в ней не лишенную ума нищенку, а необычного человека, взявшего на себя подвиг юродства. Икона Ксении Петербургской Спустя несколько лет подвижничества форменная одежда супруга износилась, и добрые люди предлагали ей новые предметы гардероба. Она обычно отказывалась, но в память о цветах формы своего любимого иногда соглашалась принять красную или зеленую одежду. Воздерживалась она также от подаяний большими деньгами, только изредка брала копейки, чтобы сразу отдать их убогим и немощным. Благодатный дар Когда господь испытал ее любовь и смирение, он одарил ее способностью чистой молитвы, прозорливости и чудотворения. Торговцы на рынках заметили, что если она соглашалась у них отобедать или взять гостинцы, их обязательно ждало большое количество покупателей и хорошая выручка. Они стали ее зазывать к себе и угощать. У подвозивших блаженную извозчиков день всегда складывался удачно. Они тоже наперебой старались ей услужить. Когда юродивая заходила в дом, в нем воцарялись мир и согласие.
Увидев самоотверженную скиталицу, к ней торопились матери с маленькими детьми, потому что одно лишь ее благословение могло исцелить от недугов. Доказательства чуда Ксении Петербургской Народная память сохранила также многие случаи прозорливости петербургской святой женщины. К примеру, она предрекла час ухода из жизни самодержицы всероссийской Елизаветы Петровны, а однажды пришла к хозяйке своего бывшего дома и велела поспешить на кладбище, где бог послал ей сына. Женщина удивилась, но послушалась и увидела там сбитую насмерть проезжавшим экипажем несчастную беременную, успевшую перед кончиной родить ребенка.
Оставшись после мужа 26 лет, странствовала 45 лет. Звалась во вдовстве именем мужа: Андрей Федорович. Всего жития ея было на земле 71 год. В 1794-1796 году принимала участие в построении Смоленской церкви, тайно по ночам таская на своих плечах кирпичи для строящейся церкви.
Известно, что родилась она в обеспеченной дворянской семье около 1730 года, и отца ее звали Григорием. По достижении совершеннолетия, то есть, по нашим нынешним понятиям, достаточно рано, в 14-15 лет, Ксения вышла замуж за придворного певчего Андрея Федоровича Петрова. Храм был торжественно освящен 6 июня 2019 года. Когда Ксении было 26 лет, то есть предположительно в 1756 году, ее муж, полковник Андрей Федорович Петров, внезапно умер. Это несчастье так потрясло сознание молодой женщины, что она, как считали окружающие, «повредилася умом». Переодевшись в одежду мужа, она стала говорить, что Ксения умерла, а она сама является живым Андреем Федоровичем Петровым. Всю свою оставшуюся жизнь, до кончины в 1803-м году, Ксения посвятила подвигу юродства. Она откликалась только на имя «Андрей Петров», бродяжничала по городу и просила милостыню у церквей, причем брала исключительно копейки, которые потом раздавала бедным людям.
Юродивый с картины Василия Сурикова "Боярыня Морозова" 1887. Фрагмент Юродивые от старославянского «юрод» — «безумный» — особый тип религиозных подвижников, полностью, и телесно, и духовно отрекшихся от всех благ и удобств земной жизни, всегда почитались на Руси. В Русской православной церкви канонизировано 36 юродивых, самый известный из которых — Василий Блаженный, в честь которого назван знаменитый собор Покрова Пресвятой Богородицы на Красной площади. Именно Николка по прозвищу Железный Колпак обличает царя Бориса в смертоубийстве ребенка — царевича Дмитрия.
Дом в приходе церкви апостола Материя она отдала Параскеве Антоновне, чтобы та «бедных даром жить пускала». Деньги отнесла в церковь, чтобы молились «за упокоение души рабы Божией Ксении».
Подвиг юродства Потрясённая всем произошедшим, Ксения решила ступить к совершению труднейшего христианского подвига — казаться безумной, чтобы принеся в жертву Богу самое ценное, что есть у человека — разум, умолить Бога о помиловании внезапно скончавшегося супруга. Ксеньюшка отказалась от всех благ мира, от звания и богатства, и, более того, — от самой себя. Она оставила своё имя и, взяв имя супруга, прошла под ним весь свой путь, положив на Божий алтарь дары всеспасительной любви к близкому. Читайте также: Как проходит обряд крещения взрослого человека у православных Свою любовь к мужу вдова хранила всю жизнь, потеряв его, избрала путь юродивой, отказалась от всех возможных благ, отправилась в странствия и стала помогать страждущим. Более того, после всех перенесённых бед у неё открылся дар прозрения. Она продолжала носить уже потрёпанные вещи покойного мужа, ходила практически босиком даже среди зимы, не брала милостыни больше копейки, помогала людям, подсказывая им их будущее, помогала устройству семейной жизни христиан.
Чудеса, которые Ксения творила при жизни Блаженную Ксению можно было увидеть в любой части города. Казалось, она бесцельно блуждала по Петербургу. Но очень скоро люди стали замечать чудеса, которые она творила, и очень скоро стали считать её блаженной. А случалось это так: после перенесенного горя у Ксении появился дар предвидения, но судьбу она предсказывала нехотя и далеко не все, но уж если что и говорила, это сбывалось со стопроцентной точностью. Так она стала самым желанным гостем в каждом доме Петербурга. Люди стали замечать: в домах, где побывала Ксеньюшка, прекращались беды, воцарялся мир и покой.
Продавцы и лавочники старались с утра дать ей монетку, и уж если она её примет, то торговля непременно будет удачной, а уж если откажется, то и работать можно не начинать. Люди в каждом слове «Андрея Фёдоровича» стали видеть глубокий смысл, и в зависимости от того, просила ли она что-нибудь у людей, то уже знали: будет беда или утрата, а если что-то дарила, давала, то ожидали радость. Горожане жалели Ксеньюшку, старались помогать ей.
Мамаши с детьми, молодые влюбленные, старики под ручку. По этим же дорожкам когда-то бродила босоногая Ксения, привычный городской персонаж, как сказали бы сейчас. Кто-то смеялся над ней, а кто-то с таинственным видом рассказывал: «Она не простая. Вчера мои из гостей ехали поздно, ее за городом видели.
И знаете, что она там делала? От улицы Лахтинской на Петроградской стороне, где сначала жила, а потом скиталась Ксения, до Смоленского кладбища на Васильевском острове путь не близкий. Но там, на Смоленском кладбище лежал драгоценный человек, незабвенный муж, любовь к которому была у Ксении так велика, что ее и теперь хватает на многих. Сейчас могила Андрея Федоровича, к сожалению, утеряна. В годы гонений целые династические склепы сравнивали с землей. Но Ксенину могилу до 1902 года регулярно сравнивали с землей верующие, нескончаемым потоком приходившие к ней и понемногу бравшие «земельку» для исцелений. Так ее могилу никак нельзя было незаметно уничтожить.
Часовню над могилой поставили еще в 1830 году. В 1902 было совершено освящение каменной часовни над могилой блаженной Ксении. В изголовье мраморной гробницы был поставлен иконостас. На стенах было множество икон. После революции и начавшихся гонений на церковь, "двадцатка" Смоленской церкви и священники подписали с Василеостровским Советом рабочих депутатов договор об аренде часовни. Среди имен подписавшихся под этим документом мы видим имя настоятеля - протоирея Алексея Западалова. Впоследствии священник принял мученическую кончину в Свирьлаге.
В 1940 году часовню закрыли, но люди не переставали идти к Ксении. Во время войны в часовне устроили склад горюче-смазочных материалов, надгробие разобрали, иконы сожгли. После войны в 1946 году, в тот же год когда открыли Троицко-Сергиеву Лавру, было получено разрешение и на открытие часовни. Отсыревшее, оскверненное здание было отреставрировано, начали служить панихиды. С девяти утра до девяти вечера поток людей не иссякал в те годы. В 1960 году часовню опять закрыли, устроили в ней скульптурную мастерскую. Совсем скоро, 6 июня, мы будем праздновать день прославления блаженной Ксении.
Это случилось в 1988 году. Жизнь как чудо Уборщица часовни, проработавшая на этом послушании десяток лет, говорит о чудесах на могилке блаженной Ксении так: «Видела ли я чудеса? Ну, смотря, что вы подразумеваете под этим словом. Что вошел человек без ноги, а вышел на своих двоих — нет, такого я не видела. А вот как приходят благодарить и прямо в часовне из ушей вот такие бриллианты вынимают и отдают на храм — это я видела» Она делает многозначительное лицо и показывает на руках, что бриллианты были достаточной величины. Чаще всего в часовню к Ксении приходят девушки и женщины. Когда-то сама Ксения устроила семейную жизнь одной своей знакомой девицы.
Правда есть мнение, что Ксения это сделала скорей из жалости к несчастному вдовцу. Девице блаженная сказала, что ей надо идти на Смоленское кладбище, потому что «там твой муж жену хоронит». Девица пошла, хотя в словах Ксении было много непонятного, и действительно встретилась там с похоронной процессией. Присоединившись к ней, она познакомилась с самим вдовцом, который впоследствии женился на ней и получил утешение в своей скорби.
КСЕ́НИЯ ПЕТЕРБУ́РГСКАЯ
За то, что всегда и везде ты слышишь меня и находишь слова утешения и радости». Бесконечная благодарность — это главное чувство, которое я разделяю по отношению к сей удивительной святой. И таких как я немало — тысячи, сотни тысяч людей. Как же так получилось? Давайте поищем ответ в житии святой блаженной Ксении Петербургской. Когда отмечают праздник 6 февраля — день памяти святой блаженной Ксении Петербургской. Некоторые источники отмечают: «Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами». Повзрослев, Ксения Григорьевна вышла замуж за придворного певчего Андрея Федоровича. Молодые, как и полагалось в то время, обвенчались, испросив в молитве благословения на долгий и счастливый брак. Но Господь рассудил иначе.
В 26 лет Ксения Григорьевна овдовела. Ее супруг умер внезапно. Покаянный канон Господу Богу гласит: «Сего ради вопию: даждь ми, Господи, прежде конца покаяние». Эта строка — безусловно, один из самых важных моментов для христианина. Покаяться перед смертью, дабы не унести с собой в жизнь вечную земные грехи. И этого таинства Андрей Федорович был лишен перед смертью. Безвременная, нехристианская кончина любимого супруга глубоко потрясла Ксению Григорьевну. То, что произошло дальше в жизни будущей святой, и современному человеку, и человеку того времени покажется более чем странным. Молодая вдова раздала все, что у нее было — деньги, вещи, нуждающимся.
Отказалась от женского одеяния, надев на себя одежду мужа — штаны, кафтан и т.
Когда ей предлагали в виде подаяния одежду, она отказывалась. Брала лишь красную кофточку и зеленую юбку или наоборот. Вероятно, в память о цветах форменной одежды мужа. Милостыню денежную она также избегала брать. Принимала только "царя на коне" - медные копейки, которые тут же раздавала беднякам. В эти годы на Смоленском кладбище строилась новая каменная церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери. Рабочие, трудившиеся на строительстве храма, стали замечать вдруг странные вещи.
За время их отсутствия ночью кто-то носил кирпичи на леса строящейся церкви. А когда они решили узнать, кто этот добровольный помощник, то увидели, что это блаженная Ксения трудится по ночам, перетаскивая кирпичи на леса. За великие подвиги Господь удостоил блаженную Ксению дара прозорливости. Так, она предсказала время кончины императрицы Елизаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича, помогла одной девице избежать брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. Жители Петербургской стороны замечали, что если блаженная возьмет на руки больное дитя или благословит его, оно непременно выздоровеет. Если возьмет какую-нибудь мелочь из лавки купца - торговля будет успешной. Если она зайдет в дом, то в доме будут царить мир и согласие. Икона Россия, 1990-е гг.
Однажды она сказала своей старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище : "Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал!
История не сохранила подробностей о ее семье, известно лишь, что отца будущей святой звали Григорием. После совершеннолетия девушка вышла замуж за Андрея Федоровича Петрова — придворного певчего, состоявшего в звании полковника, и счастливо прожила с ним в браке несколько лет.
Но надежды на долгий и благополучный союз не оправдались — в 26 лет Ксения Григорьевна овдовела. Кончина мужа была страшным ударом для Ксении, она поседела буквально за одну ночь. Особенно переживала Ксения из-за того, что муж умер внезапно, без покаяния.
А это один из самых важных моментов для христианина — покаяться перед смертью, чтобы не унести с собой в жизнь вечную земные грехи. И этого таинства Андрей Федорович был лишен. Безвременная, нехристианская кончина любимого мужа глубоко потрясла Ксению Григорьевну.
Ксения отказалась от всех благ мира, отреклась от звания и богатства, и, более того, — от себя самой. Когда в день похорон мужа Ксения надела на себя его одежду — камзол, кафтан, штаны и картуз — и в таком костюме пошла провожать его гроб, родственники и знакомые решили, что от горя у нее помутился рассудок. Ксения утешала их, говоря: "Андрей Федорович не умер, но воплотился в меня, Ксению, которая давно умерла".
С тех пор она не отзывалась на свое имя и просила называть ее Андреем Федоровичем. Дом, оставшийся ей после смерти супруга, Ксения подарила Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, все свое имущество раздала бедным, деньги же отнесла в церковь за упокой души "рабы Божией Ксении". И ушла жить на улицу.
Так началось ее скитание по улицам Петербурга. Где жила Ксения, где спала, что ела — никто не знал. Она появлялась словно из ниоткуда и уходила в никуда.
Ее странный костюм и невразумительные речи, ее кротость и незлобивость давали повод злым людям глумиться над ней. Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг. К этому времени относится начало строительства новой каменной церкви на Смоленском кладбище.
Воздвигнутое строение было уже довольно высоким, и каменщикам приходилось сначала поднимать кирпич на леса, а потом класть его в кладку. Блаженная Ксения решила тайно помогать строителям. Целыми ночами, в любую погоду поднимала она кирпичи и складывала их на лесах.
В момент принятия бутылки с водой от женщины он краем второго глаза успел заметить её одежду — самую обыкновенную. В то мгновение он был больше озабочен своим несуразным положением, ведь скоро совещание, а он стоит на Лаврском мосту, обгаженный голубем. Поэтому особо не озаботился исчезновением женщины. И не сразу он связал эту историю с блаженной Ксенией: только через несколько лет, когда он с добрым юмором рассказывал за трапезой друзьям-священникам эту историю, выяснилось вдруг неожиданное.
Священники спросили: а как была одета женщина? Когда он рассказал, то оба пастыря, не сговариваясь, тут же сказали: так на иконах изображают святую блаженную матушку Ксению Петербургскую. Этот рассказ, достойный патерика, особенно оптимистичен и поучителен в день памяти святой блаженной матушки Ксении, с которым редакция «Русской народной линии» и поздравляет сердечно наших дорогих читателей! Редакция «Русской народной линии».
Разбор пророчеств блаженной Ксении Петербургской м
После смерти мужа Ксения Петербургская ушла из своего дома и до конца жизни скиталась по улицам северной столицы. Когда-то сама Ксения устроила семейную жизнь одной своей знакомой девицы. Ксения Петербургская жила в первой половине XVIII века в Петербурге. Новости православной жизни. День памяти Ксении Петербургской: какого числа, история жизни святой, о чем ей молятся. А в 1988 году, во время празднования тысячелетия крещения Руси, блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых – спустя почти 200 лет после ее кончины.
Когда отмечают День памяти блаженной Ксении Петербургской
- Святая Ксения Петербургская: любовь, которая одолела смерть
- Биография Ксении Петербургской
- День памяти Ксении Петербургской: кто это и почему мы ее вспоминаем
- Сильнее смерти любовь
- Предыдущие выпуски
- Блаженная Ксения: как петербургская юродивая стала всенародной святой - Узнай Россию
Святая Блаженная Ксения Петербургская: житие, день памяти, икона
При Императоре Павле I этот замок блистал небывалым великолепием и мощью, после гибели Его замок превратился в огромную коммунальную квартиру, ибо в нём размещалось огромное количество различных учреждений и частных квартир, и в каменоломню, в которой добывались материалы для других дворцов наследников Императора Павла Первого. Например, изначально «на всех фасадах красовались мраморные статуи, вазы и различные фигуры, служащие теперь украшением Зимнего дворца […]» М. Теперь окиньте взглядом Россию, и вы увидите, что при Императоре Царство Великого Русского Народа блистало необыкновенным великолепием и мощью, будучи великой Державой Российской Империи, а ныне оно является огромной коммунальной квартирой и каменоломней, из которой вывозится всё, что только возможно и что и трогать-то нельзя. Стоит добавить: Император Павел I вступил на прародительский Престол в 42 года. Царствование его не было долгим, оно продлилось лишь 4 года, 4 месяца, 4 дня. При этом именно ему мы обязаны и законом о престолонаследии и … пророчествами о судьбе Дома Романовых и России. Сравните пророчество Михайловского замка: «Дому Твоему подобает святыня Господня в долготу дней» — со словами царя-пророка Давида: «Дому Твоему подобаетъ святыня, Господи, въ долготу дней Пс. Учёный монах Зигабен поясняет: святыня «будет пребывать чистота и святость и непричастность никакой скверне ни душевной, ни телесной [ни духовной]… И таковая святость и непричастность [у Помазанников Божиих Царствующего Дома Романовых] должна обратиться в долготу дней, иначе — быть навсегда» Евфимий Зигабен. Псалом 92-й имеет надпись: «В день предсубботний». Монах Зигабен пишет: «День субботний разумеется, согласно с нашим изъяснением в предыдущем 91-м псалме, днём всемирного и общего воскресения, а под днем предсубботним разумеется день, который предшествует дню всемирного и общего воскресения, таким днем может быть только день воскресения России и воцарение Царя-победителя из Дома Романовых» Евфимий Зигабен. Известно что некоторые пророчества и попытки их толкования так или иначе склонялись к имени Михаил — ведь с Михаила началась династия Романовых на Царском Престоле Святой Руси, Михаилом был несостоявшийся приемник Государя Николая II промыслительно то что именно в его пользу после долгих и тяжелых размышлений передавал власть Царь-искупитель, будучи отрезанным заговорщиками во Пскове.
Известна расхожая фраза относящаяся к Династии Романовых: «с Михаила началась, на Михаиле и закончится». Большинство толкует её как уже свершившийся факт. А без этого Таинства православной монархии быть в принципе не может. Следовательно, не могла закончиться, на нём и Династия ведь монархом Михаил Александрович не был. Это — лишь одна часть пророчеств об имени Грядущего Царя. Про имя Царя-Победителя известно так же из другого пророчества — речь идёт о словах блаженной Ксении Петербургской. Имея множество знакомых, большею частию из купеческого сословия, она часто приходила к ним за милостынею и ничего более не брала как «Царя на коне»: так называла она старинные копейки, на которых, как известно, было изображение всадника на лошади. Прося всегда только копейку, блаженная Ксения никогда не брала больше, даже двух копеек. Был, например, случай, когда в одной лавке блаженной Ксении в ответ на ея просьбу дать «Царя на коне» незаметно сунули в карман несколько золотых монет. Выйдя на улицу, блаженная Ксения обнаружила эти золотые монеты.
Она вернулась в лавку и, возвратив золото, спросила себе «Царя на коне». Этот рынок на Петербургской стороне назывался Сытным, и название сохранялось конечно, одно только название и в XX-ом веке. Вспоминали, что своими скудными сборами «по копеечке» ей удавалось содержать несколько сотен бедных семейств. Бедняки, которым легче жилось «около Ксении», стремились поселиться именно здесь. Многие знали, что если блаженная Ксения даст кому-нибудь что-либо, тому «везёт», приходит счастье во всём, если же просит дать ей — у того «рок» будет преследовать всю жизнь. Бывало, что человек, получивший несколько копеек, вскоре становился богачом. Писателю Н. Животову рассказывали о миллионерах, ставших нищими, и о нищих, превратившихся в миллионеров см. Животов «Странники», СПб. Старожилы Сытного рынка вспоминали, как одному нищему блаженная Ксения дала «Царя на коне», сказав: «Ты далеко на нём ускачешь…» — и он действительно сделался известным богачом».
Ведь «Царь на коне» — это герб всей России.
В том числе поэтому Ксения Григорьевна и решила стать Андреем и отмолить его грехи. Молодая вдова переоделась в мужнин мундир, объявив, что с этого момента Ксения умерла. Отзывалась женщина только на имя, которое носил ее любимый. Подарив дом нуждающимся, Ксения Петербургская ушла на улицу, выбрав путь юродства. Уличная жизнь Больше 40 лет Ксения Петербургская бродила по Петербургу. Для полиции поначалу оставалось неизвестным, чем живет Ксения слава о которой быстро разнеслась по северной столице и где ночует. Последнее выяснилось быстро.
С наступлением темноты женщина уходила в поле, где преклонив колена, молилась до самого рассвета. Днем же Ксения бродила по городу, собирая милостыню. Однако больше одной копейки женщина не брала никогда. Если юродивой подавали две копейки, она всякий раз отказывалась, говоря: «Дайте мне «царя на коне». На старинной медной копейке действительно был изображен всадник на лошади. Все деньги Ксения раздавала беднякам.
Сама она милостыню никогда не просила — ей давали, а она монетку брала и тут же её какому-нибудь нуждающемуся вручала. Давали блаженной и тёплую одежду, беспокоясь о том, что бродяжка живёт на улице, мокнет под дождём, терпит ветра и морозы.
Только она не брала, отказывалась. Ходила сперва в военном мундире мужа из красной и зеленой ткани, а когда тот совсем истрепался, стала носить красную кофту и зеленую юбку. Или зеленую кофту и красную юбку. А на ноги — когда рваные башмаки надевала, а когда и вовсе ходила босиком. Иногда её дразнили мальчишки и даже кидали в неё грязью, а она отмахивалась от них своей палкой: «Вот я вам! Нищая, которая приносит удачу Кто же была эта женщина? Сегодня мы знаем её как Ксению Петербургскую. А в восемнадцатом веке она числилась по документам как Ксения Григорьевна Петрова.
Перенесёмся на два с лишним века в прошлое и понаблюдаем за блаженной Ксенией... Вот она идёт по берегу канала. Выходит на торговую площадь. Здесь — и магазинчики, и лавочки, в толпе ходят лотошники с перекинутыми через плечо ремнями, на которых закреплены подносы — лотки, наполненные мелким товаром... Один из лотошников, заметив бродяжку, сразу оживился, закричал: «Ксеньюшка! За ним — и другие. Обступили блаженную, наперебой предлагают свои товары: «У меня возьми! Андрей Фёдорович!
Садись ко мне, прокачу! Мой товар посмотри!.. Довольный лотошник сияет, свысока оглядывает своих товарищей. Те счастливчику завидуют. А Ксения уже в лавочку заходит. На полках там — ткани, платки, кружева... Торговец в длинной рубахе с поясом свой товар перед нищей раскладывает, отрезы материи разворачивает... Ксеньюшка берет в руки кружевную салфетку.
Посмотрела — на место положила. Счастливый лавочник ей кланяется. И семья его рядом — все на старую нищенку смотрят с таким почтением, будто какой-нибудь генерал к ним зашел. А Ксения опять на улицу выходит. К ней подходят две мамочки с младенцами на руках. Одна протягивает Ксении своего ребенка. Бледный малыш хрипло кашляет и слабо плачет. Ксения принимает мальчика бережно, ласково, и...
Блаженная что-то шепчет ему на ушко, гладит по голове и возвращает матери: «Ничего, милая, Андрей Фёдорович плохого не сделает. Теперь поправится... Что это? Почему такое внимание к странной бедной женщине? Просто все в Петербурге знают, что Ксения, как ангел хранитель, приносит удачу, успех и счастье. Торговцы давно заметили: у кого Ксеньюшка с лотка что-нибудь возьмёт, тот вмиг распродаст весь свой товар. К кому в лавку зайдёт, у того весь день от покупателей не будет отбоя. Извозчики смекнули: у кого Ксения проедет в коляске, к тому потом пассажиры в очередь встанут и деньги рекой потекут.
И мамы с радостью своих детей к блаженной несут: посидит малыш у нее на руках, будет здоровым, все хвори от него уйдут. Но почему Ксению называют мужским именем Андрей Фёдорович? Чтобы это узнать, придётся перенестись с торговой площади Петербурга восемнадцатого века ещё лет на тридцать назад... Жил Петров со своей супругой Ксенией небедно, получал приличное жалование, хозяйство у них было крепкое — куры, козы, свои экипажи...
Ксения же, как потерявшая рассудок, утешала их говоря: «Андрей Феодорович не умер, но воплотился в меня, Ксению, которая давно умерла». Так началось ее скитание по улицам Петербурга. Дом, оставшийся ей после смерти супруга, она решила подарить Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, имущество свое раздать бедным, деньги же снести в церковь за упокой души «рабы Божией Ксении». Узнав о таком решении, родственники мужа подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Однако после соответствующего обследования было вынесено заключение, что она совершенно здорова и вправе распоряжаться своим имуществом. После этого блаженная Ксения раздала все, что имела, и в одном только мужнином костюме вышла на улицу на свое подвижническое странствие.
Целыми днями бродила она по Петербургу, зимой и летом, в зной и стужу, подвергаясь всяческим нападкам и насмешкам. Ее странный костюм и невразуметельнные речи, ее кротость и незлобивость давали повод злым людям, особенно шалунам мальчишкам, глумиться над ней. Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг. К этому времени относится начало строительства новой каменной церкви на Смоленском кладбище. Воздвигнутое строение было уже весьма высоким, и каменщикам приходилось сначала поднимать кирпич на леса, а потом класть его в кладку. Блаженная Ксения решила тайно помогать строителям. Целыми ночами, в любую погоду, поднимала она кирпич и складывала его на лесах. Наутро рабочие только дивились случившемуся. Наконец они решили узнать, кто же их незримый помощник и, придя ночью на стройку, обнаружили, что это известная всей петербургской стороне «безумная» Ксения. Мало-помалу наиболее чуткие христиане стали замечать, что Ксения не просто глупая побирушка, а есть в ней что-то особенное.